Накануне дня рождения семнадцатилетнюю школьницу Хизер Мейсон встречает детектив Дуглас Картлэнд. Детектив не единожды пытается рассказать ей о чем-то важном, но девушка убегает от помятого вида мужчины в торговый центр. Правда ей, в общем-то, и так известна – на нее часто снисходят устрашающие видения с антропоморфными монстрами, и уже как несколько лет они с отцом переезжают с место на место, не задерживаясь подолгу в одном городе.
Любой разговор о феномене «Сайлент Хилла» в настоящий момент непременно скатывается в то, что японцы убили свое детище, собственноручно от него открещиваясь: игры разрабатывают гайджины, к комиксам по мотивам лучше не приближаться. От Бассета получился именно тот неотесанный шматок, который от него, в принципе, и можно было ожидать, а местами даже из этого вырисовывается что-то складное. И как отважный повар неопытный режиссер пытался создать блюдо из отбросов: скрепить сюжетные связи с полотном Кристофа Ганса грубым степлером при том, что надо вообще-то экранизировать третью часть игросериала, потому что именно она является логическим продолжением первой истории, над которой при оригинальном фильме изрядно поколдовали. Задача сама по себе суицидальная, учитывая обедневший кошелек студии Lionsgate. И, строго говоря, «Откровение» кое-как держится, в том числе как экранизация, уложившись в холеный молодежный эксплуатейшн вместо густого мистического триллера. Бассету хватило сноровки сделать его хотя бы красиво с кипой чисто фан-бойных отсылок, пусть где-то вне кадра и гремят цепи «Восставших из ада». Поэтому нужно ли говорить, что пресловутой «японщины», извращенной Гансом во что-то по-французски европейское, теперь нет и в помине, и что о трудах прославленного композитора индустрии видеоигр Акиры Ямаоки напоминает всего пара мелодий. Из актеров, впрочем, оторвался, кажется, только Малкольм МакДауэлл, несколько органичный в своем безумии, - другие почитали текст, построили рожицы, пожали плечами, да разошлись кто куда. Но, к сожалению, на последних 15 минутах градус «петросянства» и вовсе достигает точки невозвращения: прихвостни главзлодейки погибают в лучших традициях «бежал, споткнулся, умер», зло изгоняют обнимашками, а не дробовиком (как это было в игре), и наличествует неожиданный… простите, Mortal Kombat? На наших глазах отрезаются куски плоти, карикатурные гады выскакивают очень резво, а поджарые студентки с острыми сиськами, забредшие случайно в город, испуганно рапортуют: «Мы заблудились!». На что любой знаток серии строго ответит: «Да это еще цветочки, легко отделались».
Всем привет! До праздника “Halloween” осталось всего несколько дней и киностудии стараются к этому неоднозначному торжеству выпустить как можно больше фильмов ужасов. Такие монстры киноиндустрии как Lionsgate и Sony не смогли остаться в стороне и после шести лет мучений и потуг все же выпустили продолжение первой части, поистине культового фильма “Silent Hill”. Далее постараюсь поделиться своими впечатлениями о том, что же в итоге получилось и стол ли этот релиз всех мучений.
Вообще снимать фильмы по компьютерным играм - дело не благодарное и опасное. Надо угодить любителям оригинальной компьютерной игры, но при этом сделать фильм понятным для широких масс. Но если в первой картине это удалось отменно реализовать, то вторая часть картины “Silent Hill” вышла намного слабее в этом плане. Хотя, естественно, удивить зрителя в 2006 году было намного проще.
Главная проблема “Silent Hill 2” - сценарий и логичность происходящего на экране. Конечно, главное требование - испугать зрителя -выполнено. Только вот если первая часть пугала своими сценами ожидания неизвестного, то во второй части вовсю используется “Бу!” эффект, т.е. пугает именно неожиданность происходящего, но в то же время подобное изменение подхода существенно ударило по сценарию.
Режиссура. За свою недолгую карьеру Майкл Дж. Бассетт снял всего девять фильмов, самый популярный из которых “Соломон Кейн”. Тем не менее, даже этот фильм не отбил бюджета в прокате, и утверждение Майкла в качестве режиссера на продолжение вполне удачной первой части - странное решение для кинокомпаний. Хотя, чтобы обезопасить себя ему урезали бюджет до 20 млн. долларов, против 50 млн., которые были у первой части. Хотя, лично меня, терзают сомнения, сможет ли вторая отбить даже этот скромный бюджет.
Актерская игра.
Сложно говорить о том, чего нет, хотя это проблема большинства всех фильмов ужасов.
Спецэффекты.
С этим у фильма проблем нет. Все сделано очень качественно, и 3D радует глаз, так как фильм изначально снимался в данном формате, а не был переконвертирован. Монстры так же сделаны прекрасно и все остались на своих местах, и зрителей все так же продолжают пугать пирамидоголовые, темные медсестры и другие менее харизматичные, но при этом не менее опасные жители необычного города.
В заключении хочу сказать, что впечатление от фильма “Silent Hill 2” неоднозначное. С одной стороны - узнаваемые герои, места и события, а с другой - совершенно иной подход к концепции фильма и свежий взгляд. Поддержит ли этот фильм культовость первой картины? Сомневаюсь, все же вторая часть - попкорновое кино под “Halloween”, но не более того.
Совсем недавно стала увлекаться ужастиками. От классики и до последних бредней — старалась посмотреть как можно больше разных фильмов, чтобы найти некий идеальный тип фильмов ужасов. И что же? Я нашла его! Это «Сайлент Хилл». Непохожий ни на что совершенный мир: и прекрасный, и страшный, с непередаваемой на словах атмосферой… Хорошо дополняют (и даже создают) эту атмосферу саундтреки талантливого Акира Ямаока, летящий по всему городу пепел… А монстры! Здесь нечто отталкивающее, жутковатое, и одновременно какая-то странная тяга, отголоски жалости к этим существам.
Я просто влюбилась в мир Сайлент Хилла, хотя никогда не играла в игру-оригинал.
Конечно, с нетерпением ждала продолжения, но… Смотря новинки, выходящие в этом жанре, боялась разочароваться. Боялась, но решилась пойти. Была заинтригована, узнав, что сиквел вышел в формате 3D.
И вот наступил долгожданный час. Нет, час и 35 минут.
Что поджидало за углом? Слишком быстрое развитие событий, и слишком малая продолжительность фильма. Слишком резко, слишком неясно… Слишком!
Все смешалось в кровавую кашу, и режиссер просто не оставлял нам времени на то, чтобы понять: а что здесь происходит? Ненужное, и даже лишнее возникновение и мгновенное исчезновение «левых», неинтересных персонажей… Возможно, из-за моей непросвещенности (как уже упоминала, не играла в игру), но вся эта суета весьма раздражала. Плюс обилие «бу»-пугалок, как в дешевом и плохом ужастике. Да и актерская игра ничем не поразила.
Второй фильм дал кое-какие ответы на вопросы, возникшие при просмотре первого «Сайлент Хилла», но и создал немало новых «непоняток».
Если бы я не смотрела первую часть, вряд ли вообще что-то здесь понравилось бы. Атмосфера, хоть и скомканная, но все же она присутствовала. Неплохие эффекты 3D. Хорошие саундтреки. Но почему зловещая сирена, заставлявшая трепетать и содрогаться в первой части, здесь вызвала лишь снисходительную улыбку? Да мы ее слышали-то один раз. И чуть-чуть.
Новые монстры не страшные, и в них нет той неуловимой притягательности «старых» монстров. Просто еще одно такое большое «бу».
Двойственно, все двойственно. Вроде как любимый, неповторимый «Сайлент Хилл», а вроде как обидно, что под этим названием таится тьма. Полная, кромешная… И отнюдь не в хорошем смысле. Остается только опасаться: что же ждет нас в 3 части?
Фильм не произвел на меня того впечатления, кое произвела на меня первая часть, но и не разочаровал слишком, потому что я была готова к этому морально. Но все же чего-то здесь не хватает. И это что-то неуловимо ускользнуло из мрачной истории вместе с первым «Сайлент Хилл».
Итог (вообще-то 5, но +балл за пару удививших моментов):
Для тех кто не любит читать много: Фильм хороший. Сходить можно. Фильм для одноразового просмотра.
И так, фильм мне понравился. В свои 17 успел пересмотреть более 100 фильмов ужасов и отношусь к ним довольно таки критично. Для меня по прежнему самой страшной серией фильмов является Паранормальное явление.
Фильм достаточно живой. Передаёт ту атмосферу в которой находятся герои фильма. Формат 3D был вынужденной мерой так, как в обычном формате у нас не показывали... Считаю, что 3D для ужасов излишняя мера нужная лишь для поднятия цены на билет. Тем не менее 3D для этого фильма придал еще больший колорит и вовсе не мешал. Качество картинки было на высоте, почти как в IMAX 3D...
Сюжет. Если не принимать в счет того, что фильм снят по третей части одноименной игры, то можно с уверенностью сказать что фильм вполне независимый. Чтобы не упустить ту нить, тот смысл сюжета обязательно следует пересмотреть первую часть. Сюжет полный, и не нуждается в излишних объяснениях.
Конец фильма нам тонко намекает, что следует ждать 3-ую часть: И вновь пепел падает с неба...
Игра актеров. Да, игра достойная, видимых недостатков, мною при просмотре, замечено не было. Хоть актеры не сильно светились в каких-либо кассовых проектах их эмоции зрителю понятны, эмоции реалистичны, передают те чувства которые герои фильма переживают в конкретный момент.
Общее впечатление. С первых минут нам становится понятно, что это действительно фильм ужасов. Моё хладнокровное поведение на всех фильмах ужасов в этот раз меня подвело. Было несколько моментов, реально страшных, которые заставили меня вздрогнуть. Впечатление от посещения кинотеатра осталось приятное. Не стоит забывать и о том, что посмотрев этот фильм в кино вам вряд ли захочется посмотреть его вновь дома. Одноразовый фильм, снятый на приличном уровне.
Маленькая ремарка - в игры я не играл, поэтому сравниваю с предыдущим фильмом, в основном.
Ощущения весьма неоднозначные. Создается впечатление, что фильм снимал некто Бекмамбетов - некоторые отдельные сцены - просто великолепные, но вместе с оставшимися мелодраматическими моментами, 'занимательными' сюжетными поворотами и прочими радостями, составляют весьма неприглядную кашу.
Сам сюжет оставляет желать лучшего, являясь продолжением первой части. Что уже, как по мне, изрядно портит саму первую часть, которая была замечательна в своей недосказанности. На смену густой атмосфере безысходности, добротному сюжету и вечной испуганной Роуз пришли мелодраматичные отношения главной героини со смазливым одноклассником, набор бессмысленных до идиотизма диалогов и штампы. Много штампов. Печеные младенцы? Забудьте, у нас же приличный фильм ужасов, нате вам немного подростковых метаний и бессмысленных фраз.
Собственно, интересные места можно пересчитать по пальцам - парк аттракционов и... эм, ну и все, пожалуй, все остальное сливается в однообразную черно-коричневую массу.
Монстры, зато, стали разнообразнее и, пожалуй, по-своему интересными, этого не отнять, эпизод со складом манекенов - один из самых лучших моментов всего фильма. Если не самый лучший. Но зато теперь Тьму представляют не только безликие твари, бывшие, некогда, населением Сайлент Хилла, теперь нас порадуют еще и криво размалеванными детишками, клоунами (стоит ли в сотый раз повторяться про штампы?) и совершенно левыми мужиками, которые кого-то режут (привет 'Хостелу' и 'Пиле', от этих моментов становится противно, но не страшно). Как бы там ни было, медсестры на месте, и снова радуют отличной пластикой и работой хореографа.
Но они, как и декорации, сливаются с остальными в один поток однообразной, кхм, информации. Яркие образы, вроде Кристобеллы, Сибил или Томаса Гуччи теперь не в моде, видимо. Маленькая Алесса, Джодель Ферланд, от великолепной игры которой мурашки бежали, здесь отсутствует, а ведь она вполне могла бы вытянуть фильм хотя бы на четверку, а то и с плюсом. Фюрер местной секты, а, пардон, ВЕЛИКОГО и МОГУЧЕГО ТЕМНОГО ОРДЕНА, приятно порадует вас очередным набором типовых фраз и некоторой схожестью с Hellraiser'ом.
Резюмируя, могу сказать, что фильм, в основном, понравится игравшим в игру, да и в целом является реверансом в их сторону. Очередной фильм по игре, загубленный в попытке угодить всем-всем-всем. Тройка.
Помню, когда я была еще совсем маленькой, мне глубоко запала в душу первая часть фильма 'Сайлент Хилл'. Играла в игры, довольствовалась саундтреками, ждала продолжения. Могу сказать, что фильм произвел на меня большое впечатление, правда не столько хорошее.
Я люблю фильмы, в которых нет резко-выскакивающих чудовищ, жутких криков и много крови. Мне нравятся мистические и, даже, психологические фильмы. Вторая часть 'Сайлент Хилла' получилась именно такой. Довольно интересный сюжет, ибо не все моменты я смогла предугадать, как это обычно бывает при просмотре фильмов ужасов. Я не могу назвать сей фильм ужасами, нет, это скорее психологический триллер. Так если все настолько хорошо, то что же мне не понравилось?
Актерская игра. Именно она мне не понравилась. Обидно, ведь в этом фильме собраны довольно сильные актеры. Обычно, в фильмах с подобным сюжетом собирают неизвестных актеров, на ужасную игру которых ты нормально реагируешь. А видя неплохих довольно актеров, и видя, как плохо им дается сам персонаж - портит все твое впечатление сразу же. Нет, не все актеры бездарно сыграли. Скорее хуже всего сыграл Кит Харингтон, что сыграл Винстена. Да и в этом фильме практически все диалоги проходили слишком быстро, я не успевала поймать момент, это так же еще один минус.
Спецэффекты и грим наших чудовищ меня очень порадовал. Никогда прежде я не видела столь устрашающих лиц. В особенности верный палач очень пугал. Это большой плюс этого фильма, ведь эти самые чудовища не появлялись резко и не вызывали в нас резкий испуг. Они появлялись медленно, под устрашающею музыку, это и пугает еще больше.
В целом, тем, кто смотрел первую часть 'Сайлент Хилла', понравится и вторая. Поэтому многим советую сходить на этот фильм, в особенности любителям психологических триллеров. Вам понравится.
Шесть лет минуло с момента, когда в жизни Кристофера Да Сильвы случилась жуткая трагедия: автомобильная авария вычеркнула из его жизни жену и приемную дочь Шэрон, причем тела их так и не нашли. Случилось это неподалеку от городка Сайлент Хилл - места неприветливого и заброшенного, по улицам которого гуляет Маленькая Мертвая Девочка в синем школьном платье.
Поначалу картина радует знакомыми по предыдущей части героями: и Кристофер (под вымышленным именем Гарри) и повзрослевшая Шэрон (под вымышленным именем Хизер), вернувшаяся одним росчерком пера сценариста в мир живых, снова с нами. Но чувство радости встречи имеет свойство быстро угасать, уступая место любопытству к, собственно, происходящему на экране. И вот тут начинаются первые вопросы и претензии. К сценарию, к актерской игре.
Самая главная претензия заключается, пожалуй, в том, что нам самим также предлагают поиграть с авторами картины в некую игру из разряда 'представьте, что'. Представьте, что герой Шона Бина пронизан искренней отцовской любовью к приемной дочери, которую угрожают у него отнять. Или представьте, как меняется Винсент в ходе путешествия с Хизер. Вы будете вынуждены 'представлять', ибо драматургия картины целиком сведена к нулю; на то, чтобы описать отношения Гарри с Хизер уходит от силы минут пять, после чего девушка превращается в замкнутую на самой себе компьютерную куколку. Столь же деревянным выглядит и Кит Хэррингтон в образе. Да что там - актерская игра! Многим персонажам (а это, кстати, все, за исключением вышеозначенных Хизер и Винсента) отведено столь короткое экранное время, что они даже с характерной стороны не способны толком раскрыться - и потому выглядят не более чем мясом для заготавливаемого режиссером Бассеттом фарша.
В фильме наличествует, впрочем, одно исключение из правил - это Леонард Вульф в исполнении Малкольма МакДауэлла. Маститый актер, который, на первый взгляд, сотворил всего-то ничего: привнес в свою коротенькую роль капельку театральности. И сыграл обычного старика, которого упрятали в психушку его собственные родные. Да с такой шекспировской болью в слепом взгляде, что чуть ли не прошибает на слезу. Вот вам и планка, господа актеры, вот к чему следовало стремиться. Отжигать по полной в зрительских сердцах. Но, понятное дело, что крохотный эпизод одного актера всему фильму погоды не делает, и в целом тот остается таким же второсортным ужастиком, каким мог быть и без него.
Как фильм ужасов, 'Сайлент Хилл 2' движется проторенной тропкой современных 'бу-хорроров', - т.е. таких, на которых зритель роняет попкорн не от страха или напряжения, а просто от неожиданности. Зато для ужастика в нем отличные спецэффекты и 'реальное', то бишь неконвертированное 3D.
Да, и динамика. В этом плане Майкл Дж. Бассетт учел, видимо, жалобы зрителей на фильм Ганса, который оставлася очень уж размеренным в повествовании, и решил по-максимуму нагромоздить вокруг Хизер экшена - в картине постоянно что-то откуда-то валится, прут толпы монстров, девушку мучают кошмары, в которых в пепел разносится целый город... По сравнению с картиной Ганса, фильм гораздо очевиднее смещается в сторону аттракциона - что, конечно, простому фильму ужасов подходит куда больше. Поэтому в качестве вечернего развлечения 'Сайлент Хилл 2' сгодится вполне. Ну а мы-то что? Кому-то хватит и этого, а кое-кто надеялся и на большее...
Сюжет, как таковой, в 'Сайлент Хилл 2' отсутствует - да и зачем он слэшеру? Кое-какие потенциально любопытные идеи повисают в воздухе в начале фильма, но так и остаются нереализованными. Хотя сценарию идут отчасти попытки увязать историю с сюжетом первой части картины. Какие-то вопросы перетряхиваются повторно, другие - впервые. И, несмотря на топорность (к примеру, попытка наново рассказать историю секты из первого фильма) и отрывочность (концовка первой части привязана к началу второй тонюсенькими белыми ниточками) суждений, несмотря на то, что всевозможным отсылкам и увязкам с предыдущей частью отводится чудовищно много экранного времени (а зритель-то приходит не только на пересказ того, что уже видел), в заслугу Бассетта можно поставить то, что он ставит жирную точку в истории. Озвучено все, что только могло быть. Если и будут какие-то фильмы о приключениях в заброшенном городке Сайлент Хилл, то они будут совсем про другое. Покойся с миром, Маленькая Мертвая Девочка.
Любой хороший концепт (тем более, если это хоррор-концепт) похож на карточный домик. Одно неловкое движение - и все безвозвратно рухнет. Вторая часть истории про туманы, монстров и верующих в бешенствах обратилась не просто в порыв ветра, который снес наш карточный домик, но во взмах Пирамидыча его вушительных размеров тесаком. Как следствие: одни только обрывки карт да пепел в воздухе. И никакого смысла, никакой эстетики.
Любая история должна иметь грамотно структурированный сюжет с завязкой, кульминацией, основным действием и развязкой. Вторая часть СХ благополучно отказывается от сюжета в принципе за его очевидной ненадобностью: устами героев звучит неумелый, беглый пересказ идей сценариста а ля 'сейчас мы вам все быстренько объясним и пойдем дальше'. Это не просто убивает логику, но и лишает ленту всякой прелести. Теперь картина - это просто мешанина из локаций и образов, которые нужно успеть впопыхах осмотреть за полтора часа хронометража.
Нашу Шэрон, которая теперь подстриглась и перекрасилась, мучают ночные кошмары, заведомо показывающие вселенную Сайлент Хилла с не самой лучшей стороны (ибо окровавленные зайчики и детские карусели в огне - это хорошо известный любителям жанра штамп). Папа упорно успокаивает дочурку, не обращая внимание на то, что мозг у его дитятки скоро и вовсе расплавится от того, что за каждым углом ей мерещатся монстры и незнакомцы в черных плащах. Юная барышня удаляется в новую школу (семья теперь часто переезжает, чтобы их не нашли буки и бяки), а её мама, Роуз, смутно рассказывает историю о том, как вернула ребенка в нормальную реальность, причем всякого рода объяснений ситуации Роуз намеренно избегает. Просто смиритесь с тем, что Шэрон вернули на руки папаше, а его жена осталась блуждать по городу-призраку. После этого берут начало галлюцинации Шэрон: везде-то ей мерещатся дети-каннибалы, монстры с ножами, повара, разделывающие людей над кипящими кастрюлями...
Во все это не хочется верить. Зритель навряд ли испытает панические страх или хотя бы неприязнь. В чем дело? Слишком много компьютерной графики. Это основной жирный минус фильма. Если первый 'Сайлент Хилл' в прямом смысле того слова делали вручную, а каждого монстра играл отдельный актер, облачившийся в тяжеленный, многослойный наряд, то здесь большая половина сцен бессовестно нарисована. И теперь это похоже на шоу фриков, а не на порядочный, качественный хоррор. Происходящее заведомо кажется далеким, ирреальным, тебе не суждено быть участником событий и ты никак не лишишься того ощущения, что сидишь в кинотеатре и зеваешь от скуки, а не бьешься над решением загадки вместе с главной героиней. Примера ради: вообразите уборщика из первого фильма. Помнится, и мурашки по телу побежали стройными рядами, и глаза захотелось закрыть, как пугливой шестилетке; а все потому что монстр, который, как тогда утверждала логика, существовать явно не может, казался слишком реальным, слишком похожим на человека, а значит сеял страх где-то в глубине души: 'Однажды я вползу в твою комнату под покровом ночи'.
Новый СХ - это просто оригинальная зарисовка на компьютере, которая точно не пробудит настоящих, живых эмоций. Хотя, и это следует признать, несколько недурных идей отыскать можно. Кладя руку на сердце и почки, могу признаться, что впечатлил многоголовый маникен, что не оставили равнодушными медсестры (хоть и пластика их уступает первой части) и практически на уровне был скляпан Пирамидоголовый. Однако и этот плюс поблек на фоне однотипных темных локаций с бардовыми или темно-коричневыми стенами. Тут нужно понимать, что предыдущий фильм умело играл на контрастах между светлым, спокойным Сайлент Хиллом, похожим на давно уж опустевший город, и кошмарным местом, чревом ада. Лента 2012 года переборщила со своей тьмой. Нельзя же в зрителя вливать 'самое интересное' литрами - быстро наскучит. Здесь же был передоз монстров на квадратный метр, так что ещё до середины фильма к ним выработался стойкий иммунитет.
Больше всего огорчают диалоги, похожие на сборную солянку из штампов, попытку чем-то занять время и объяснить зрителю приблизительное развитие дальнейших событий. При этом причинно-следственные связи намеренно опускаются: не до них, господа, когда стены облезают, а чуваки в противогазах снова начинают беспорядочно бегать и суетится. Что забавляет ещё больше, лента похожа на горячий, мексиканский сериал с постоянным выяснением отношений, кто чей брат, кто чья сестра и кто чей отец. Звучат такие высказывания удивительно пафосно и эпично, так что зал периодически взрывался истеричным смехом. Неудивительно, что над героями хочется смеяться, у них нет характера, нет стержня, как и у аудитории нет причин им сопереживать или симпатизировать. Единственная толковая актриса, чью игру и впрямь можно было именовать качественной работой, - Дебора Кара Ангер. По крайней мере, она не опускалась до фальши и наматывания соплей на кулак. Ко всему вышесказанному прибавьте ещё и нелогичность поведения персонажей, а также их очевидную наивность, граничащую с тупостью.
Правда, нельзя не вспомнить о сцене, после которой зал аплодировал. Да, действительно аплодисменты и, возможно, единственный момент, ради которого стоило терпеть вторичный, обыденный, штампованный ужастик. Речь о битве Пирамидоголового с непонятного происхождения сущностью, в которую обратилась главная истеричная верующая. Вот где было все - эмоции, восклицания, переживания и одобрительный гул. Хотя бы один персонаж до сих пор пользуется народной любовью.
Психоделичные карусельки, празднования каннибалистических дней рождений и просто шатания по новому темному Сайлент Хиллу почти не произвели впечатления. Да, о просмотре не хочется жалеть, ибо временами было более не менее интересно, хотя любопытство и стремительно угасало по мере возрастания градуса идиотизма. Но 'Откровение' в 3D уронило планку качества серии куда-то в глубокое болото и не оправдало никаких ожиданий. То, что можно простить среднестатическому одноразовому хоррору навряд ли можно так легко забыть картине, в основе которой лежит грандиозная идея, достойная куда более мастерского воплощения.
Ну вот, вроде бы отдышался после вчерашнего полуторачасового кошмара в кинотеатре. Я мог бы написать эту рецензию еще вчера, но, хоть я и не сторонник крепких выражений, вчера при одной мысли о творении Майкла Дж. Бассетта в голове возникал лишь трёхэтажный мат. Теперь по порядку.
Первый 'Сайлент Хилл' 2006 года я смотрел в общей сложности раз 11 или 12 - и он всё ещё входит в пятёрку моих любимых фильмов. Также я переиграл почти во все игровые части серии, изучил достаточно много комиксов и дополнительной литературы типа 'The Lost Memories' и так далее, чтобы иметь право носить гордый титул 'фанат Silent Hill'. Ну и, естественно, я уже не мог дождаться выхода второй части фильма.
Уже при просмотре первого трейлера к фильму меня начали одолевать смутные сомнения, что фильм дотянет до шедевральной первой части - даже там уже замечались несоответствия с игрой, да и сама атмосфера уже напоминала какой-нибудь молодёжный слэшер, но никак не 'Сайлент Хилл'. Но и это не остановило меня, и на просмотр фильма я отправился в кинотеатр.
Мать моя женщина, что я там увидел. Актёры в фильме были неплохие - особенно воодушевляло присутствие Кита Харрингтона ('Игра престолов') и Кэрри-Энн Мосс ('Матрица'), но даже они не справились с поставленной задачей - смотреть на них просто-напросто скучно, герои не вызывают ни капли сочувствия и вообще их попытки показать зрителям свою историю смотрятся вяло. Очень жаль, что в этот мусор попали еще и такие достойные актёры, как Шон Бин и Дебора Кара Ангер. Саундтрек фильма не привнёс ни капли новизны - абсолютно все музакальные номера вчистую содраны из потрясающего саундтрека первой части фильма, а для второй не удосужились записать, похоже, ни одного.
Сценарий - это отдельная длинная тема, и вот тут сложнее всего удержаться от оскорблений и поливания сценариста с режиссером грязью, хотя они того заслуживают. По-моему, сценарист даже сыграл в фильме камео - кривляющегося безумного старика в автобусе, потому что именно таким должен быть человек, у которого рука поднялась ТАК исковеркать и без того неровный сюжет игры 'Silent Hill 3'. В игре были некоторые логические дыры, и я от всей души надеялся, что их заметят и исправят, но нет - их растянули до невообразимых масштабов. Поступки героев фильма почти не несут мотивации, все их фразы и диалоги шаблонны и невыносимо банальны, а присутствие некоторых персонажей так вообще нелогично - это я про Леонарда Вулфа, который в фильме неожиданно стал человеком - и ради чего вообще была сцена с ним? А самое обидное, что в этот позор за уши притянули ещё и любимого фанатами Пирамидхэда, которому по определению не место в этой серии, причем его поставили в фильм на место столь же неплохого персонажа Валтиэля, который появился лишь в качестве статуи. Всё это, и еще миллион неточностей вызвали у меня полный facepalm, с которым я и просидел до конца фильма.
В завершение я хотел бы еще раз обругать Майкла Дж. Бассетта, но сил больше нет. Я надеюсь уже завтра забыть о существовании такого киномусора, как 'Сайлент Хилл 2' и снова пересмотреть свой любимый 'Сайлент Хилл'. Моя оценка - от силы:
Сайлент Хилл. Такой загадочный. Такой незабываемый. И в то же время такой опасный. Место, где лучше бы не оказываться никому, но если оказались, то готовьтесь к тому, что шанс выбраться обратно будет всё быстрее сводиться к нулю... Silent Hill, пожалуй, единственный компьютерный сериал, которому не нужно придумывать что-то новое для привлечения новой аудитории, не нужно кардинальных перемен, ведь каждая новая история героев, посетивших туманный городок,, коих за всю историю серии (на данный момент) было около 7-8 и которые во всём отличались друг от друга, производила на игроков незабываемое впечатление.
Особенно многим пришлась по душе история, рассказанная в 3 части игрового франчайза - о Хизер Мэйсон, 18-летней девушке, отправившаяся в Сайлент Хилл спасти своего отца, а заодно разобраться в себе и окружающейся обстановке, которая всё больше и больше погружалась в пучину ужаса, а монстры, пытающиеся остановить девушку, поражали психику своими всё более подробными анатомическими подробностями и жуткими образами. Глупо было бы не перенести такую историю в кино... Что, в общем-то, и случилось спустя шесть лет, с момента выхода Сайлент Хилл - экранизации 1 части игры. Чем же смог порадовать сиквел?
О сюжете говорить уже без толку - он почти не отличается от игрового, помимо, разве что, некоторых видоизменений. Главный плюс ленты, это, конечно же, её максимальная попытка приблизиться к игровой вселенной, не теряя при этом ключевых фактов, внесенных фильмом Кристофа Ганса. В фильме присутствуют и знакомые герои (Хизер, Винсент, Дуглас Картланд, Леонард Вульф, Клаудия Вульф, Гарри Мэйсон и Алесса), и знакомые места (торговый центр, парк развлечений Lakeside и многие другие знаковые места) и в то же время не забывали и о преыдущем фильме - некоторые из монстров всё те же (только уже с пометкой 2.0), судьба персонажей Роуз да Сильва и Далии, а также множество отсылок. И всё это, соединив воедино, дает концепцию выигрышного кинопроекта - не слишком скопированный, но и не слишком самостоятельный проект по мотивам культовой видеоигры. В плане проработанности фильм заслуживает, если не оваций, то похвалы уж точно.
Актёры - отдельная история. Кто бы мог подумать, что из Эделейд Клеменс может выйти настолько правдоподобная Хизер Мэйсон - отстраненная, в меру пугливая, но когда дело касается выживания она готова продемонстрировать со всей своей силой и пистолетом 'с вооот такенныым дулом' на что способна. Очень боялся за эту роль, ибо не хотелось, чтобы такого персонажа испортили плохой актёрской игрой, но всё обошлось - мало чем отличается от канона. То же можно сказать и об остальных героях - Клаудия из фильма вызывала тот же спектр чувств, что и в игре, Леонард получился очень ярким и запоминающимся персонажем. Омолодение Винстента и Дуглас Картланд тоже придало фильму эдакую изюминку, сделал их героев более гармоничными по настроению к фильму. Кому охотно без лав стори сегодня кино делать?!
Музыка Акиры Ямаока, незабываемые монстры, стилистика знакомой до боли вселенной... Там много аспектов, так много положительных качеств... Но всё же фильм не идеален. Как минимум в двух аспектах.
Первый из них - фильм скатился в экшн. Навеянный модой на франчайз-конкурент, 'Обитель зла', создатели сами того не зная всем своим 3D всё запортачили. Само 3D вышло на ура - в начале нас заставляют окунуться по ту сторону крана, пытаясь поймать руками пепел, который так и норовил вылететь из экрана, затем стиль меняется и кровь так и хлещет рекой, периодически заставляя уворачиваться от всякого колюще-режущего, летящего в сторону героев и с ужасом отворачиваться, когда очередной монстр так и тычется 'лицом' с экрана... Но это теряет всю атосферу. За весь фильм нельзя ни разу серьезно испугаться. Также самый глупый 3D-эффект можно смело вручать фильму 'Сайлент Хилл 2' - когда Хизер направляла луч фонарика в темный кинозал, ослепляла всех присутствующих на какое-то время, раздражало и без этого покрасневшие глаза и нервы.
Второй минус - типичный для всех фильмов ужасов последних лет шаблон, но он явно был намеренным, в виду введения 1 минуса.
Конец фильма - это как сладкий кусочек торта на десерт для тех, кто в теме. В конце, не смотря на его предсказуемость, на всё закрываешь глаза, когда видишь отсылки к как минимум 2 другим частям серии (Origins и Downpour), намекающие на то, что 'Сайлент Хилл 3', рано или поздно, но быть. Однако намек больше намекал на то, что в триквеле нам расскажут историю о Мёрфи, чего как-то совсем не хочется...
Сайлент Хилл 2 - классный 3D-атракцион, который, однако, не растерял в себе лучшие качества из игры и был безукоризненно доработан почти во всех своих аспектах. Хоть оценка и будет высокой, это всё же не тот фильм, который многие, как и я, ожидали увидеть. Спасибо хотя бы на том, что имеем.
P.S. Надеюсь всё-таки, что сюжетную составляющую для третьей части фильма подберут из какой-нибудь другой части игры (лично я предлагаю экранизировать The Room).