Долгожданное продолжение фильма 'Сайлент Хилл' абсолютно себя не оправдало. Но обо всем по порядку: если в первом фильме мы видели что-то мистическое и загадочное, продолжение может 'порадовать' лишь бессмысленными и жестокими убийствами.
Центральный персонаж - девушка Хизер, именно под таким именем мы ее узнаем. Ночные кошмары и приглашение посетить Сайлент Хилл без конца ее преследуют, она ничего не помнит о своем детстве, и ведя себя, как обычный подросток, совершающий глупости, отправляется искать приключений на свою голову.
При просмотре картины абсолютно нет сочувствия к погибшим, ибо их эмоции выглядят настолько ненатуральными, что собственных испытать просто не удается. Лихо закрученные сюжетные линии и персонажи фильма, вместо расположения - вызывают отвращение или безразличие. То, что действуют они абсолютно нерационально скорее, смешит, и оправдать можно только их же тупостью.
Если первый 'Сайлент' был очень привлекателен визуальными эффектами, и городской туман еще долго был на памяти, а боевые сцены - очень динамичными, данная картина лишь отдаленно напоминает первую, а 'Сайлент Хилл' совсем уже на себя не похож. Даже то, что фильм можно посмотреть в 3д формате, абсолютно его не оправдывает. Лишь сцены насилия смотрелись интересно, но в целом, даже страшнее от этого не стало. И не буду отрицать, еще пара сцен очень красиво смотрелись в 3д, как пример приведу пепел, летающий по городу.
Единственное, что может порадовать и во втором фильме - музыкальное сопровождение в исполнении Akira Yamaoka, написавшем саундтрек к одноименной игре, ибо только эта завораживающая музыка может настроить на ожидание чего-то мистического, заглавная композиция так просто волшебна.
В общем и целом, фильм не дает уснуть, но то. что практически с самого начала становится понятно. что произойдет дальше, как -то сразу позволяет картине упасть в глазах, и вы просто сидите и ожидаете 1,5 часа окончания фильма, гадая, а правы ли были в своих предположениях. И 'О, чудо!' - подтверждаете свою правоту с вероятностью девяносто пять процентов, а разочарованные уходите с показа. По крайней мере, так произошло со мной. К сожалению, ни режиссера, ни сценариста за это поблагодарить не получится. Поэтому за то, что фильм не оправдал моих ожиданий, ставлю ему оценку:
Экранизации видеоигр – очень неоднозначный и в какой-то мере неблагодарный жанр. Среди фильмов этой когорты крайне проблематично найти что-то качественное, не говоря уже об экземплярах, заслуживших народную любовь. Удивительно, но первый Сайлент Хилл может этим похвастаться. Пусть он и не произвел фуррора в кассовых показателях, но зрителю запомнился. Причиной этому послужило удачное сочетание идей и сюжетных ходов, подсмотренных у игр-первоисточников, и собственных находок киношников. Конечно, недовольных результатом тоже хватало с избытком, но тем не менее экранизацию одной из самых известных хоррор-игр точно не стоит записывать в провалы. И продолжения вроде как ждали. Причем целых шесть лет. И тут неволей возникает вопрос: стоило ли оно того?
За основу сиквела была взята игра Silent Hill 3, та, что про девочку Хизер и ее злоключения в понятно каком городе. Причем дело не обошлось заимствованием концепции и некоторых персонажей, как в случе с первой частью, - тут имеет место практически дословный пересказ. С некоторыми погрешностями, разумеется. Повествование довольно дотошно следует истории оригинала. Засветились практически все ключевые герои, правда роли некоторых из них (как например Клаудии Вульф в исполнении Кэрри-Энн Мосс aka Тринити) были разжалованы до чуть ли не эпизодических, а истории других – кардинально изменены. Так частный детектив Дуглас в фильме прожил недолго, зато Чарли Мейсон, герой Шона Бина, жив и здоров, что персонажам этого актера вообще не очень свойственно. Сердце фаната будет ликовать, когда Хизер схватится за ржавую трубу, являющуюся одним из постоянных атрибутов серии, или окажется в «том самом» парке аттракционов. Если прислушаться, среди местного саундтрека можно различить несколько мотивов за авторском Акиры Ямаоки – до недавнего времени бессменного композитора и продюсера всей серии, и они пришлись очень даже к месту.
Кроме того, режиссеру Майклу Дж. Бассетту удалось перенести на экран не только сюжет, но частично и игровой процесс. Когда героиня пробирается по очередному ржавому коридору, сжимая в одной руке пистолет, а в другой фонарь – это действительно выглядит как ожившая игра. Игровая Хизер шагнула с мониторов на экраны. Хочется пошарить вокруг в поисках гипотетического геймпада, только вот контроллер все же в руках режиссера.
И все это прекрасно, только вот в чем проблема. Полутора часов хронометража оказалось явно мало для того, чтобы дать оригинальной истории развернуться во всю мощь. В итоге повествование большую часть времени несется галопом. Сайлент Хилл 2 абсолютно не держит интриги, не дает зрителю задуматься о происходящем даже на пару минут – все козыри очень быстро оказываются на столе. Нам второпях наводят сюжетные мостки между первым и вторым фильмом, чуть погодя напоминают, с чего вообще все началось, и, наконец, дают понять, чем собственно все и должно кончиться. В общем, все, что необходимо знать, излагается в нескольких торопливых монологах в первой же трети фильма, а дальше мозг можно благополучно отключать.
Эта торопливость определенно не может играть на руку представителю такого неторопливого жанра, как хоррор. Сюжету Silent Hill 3 тесно в рамках своего киношного брата. Но при этом в защиту хочется сказать, что история получилась куда как более цельная, чем у того же Пола Андерсона и его последней «Обители зла». Здесь нет такого винегрета и сюжет не делает слабообъяснимые повороты, разве что подается в несколько раз быстрее, чем хотелось бы.
Кроме того, не сможет удивить и хоррор-составляющая. Пугать у второго «Сайлент Хилла» получается не очень. Да, здесь в целом неплохая атмосфера, мрачнейшие декорации с неуютной цветовой гаммой. Определенной жути нагоняют монстры, как знакомые еще по первому фильмы безликие медсестры или Пирамидоголовый, так и дебютант – что-то вроде огромного паука, состоящего из частей манекенов. Но если оценивать по критериям ужастика, «Сайлент Хилл 2» довольно слаб. Он слишком динамичен, чтобы нагнетать размеренный саспенс, а скриммерами - внезапным появлением в кадре кого- или чего-либо с резким музыкальный аккордом - давно уже никого не удивить. Ситуацию, правда, отчасти спасает пресловутое 3D. Уже упомянутые монстры, тыкающие в экран стереоскопическими колюще-режущими предметами, могут заставить неплохо вздрогнуть пару раз. А объемный пепел, сыплющийся с неба Сайлент Хилла хочется ловить руками.
«Сайлент Хилл 2» - определенно не лучшее, что случалось в жанре игровых экранизаций. И с первоисточником ему не потягаться. В фильме нет и толики смыслов, заложенных в игровую серию. Но при этом он не выглядит паразитированием на великой серии. Создатели фильма подошли к делу основательно. Задействованы неплохие актеры, вроде уже упомянутых Бина, Мосс или Малькольма Макдауэлла. Сюжет переврали не настолько, чтобы вызвать яростный гнев ортодоксальных фанатов игры, но при этом постарались адаптировать его для случайного зрителя (ну или разжевать, если хотите). Ну и куча отсылок к игровой серии. Среди намеков на первую и третью части можно даже обнаружить подмигивания в сторону Silent Hill: Origins и даже относительно свежий Silent Hill: Downpour. Так что «Сайлент Хилл 2» - практически самодостаточный продукт. Практические, потому что то скорее кино-экскурс в отличную игру. Эдакий Silent Hill 3 в сжатом изложении. Не самый худший вариант.
Мистический город оказался местом дешевых спецэффектов
Более чем полгода назад я увидела в списке 'Самых ожидаемых' 'Сайлент Хилл 2'. Естественно сразу же мое любопытство разыгралось до невероятных высот, судя по описанию фильма, он должен был претендовать на весьма достойное продолжение истории! Но увы..
Бронируя билеты, меня сразу смутил тот факт. что фильм вышел в 3D. Уж не знаю кому как, а лично меня теперь фильмы с такой пометкой очень и очень смущают. Видимо, мои ощущения не ошиблись и в этот раз.
С самого начала картины меня начало терзать ощущение, что я пришла на дешевый фильм, где за маленькой девочкой бегают маньяки и все герои тщетно пытаются ее спасти. И вы знаете.. я вновь не ошиблась!
Во-первых показано много излишней 'бытовухи'. Разговоры с утра с отцом, его подарок, поход в школу; эти пафосные речи главной героини о своем прошлом, звонки отцу и так далее. (сразу минус из этого вынесла.)
Во-вторых много дебильных, совершенно тупых. наигранных и глупых диалогов между героями. + опять же их пафосность(зачем вообще их было включать в фильм?)
В-третьих это 'знакомство новичков' - Сайлент Хилл не площадка для любовных отношений, для их выяснений, кто у кого взял/не взял номер, кто кого чмокнул в щеку и так далее! Даже и предполагать не могла, что создатели, сценаристы, могут настолько низко пасть в плане идей и таланта, чтоб запихать это в 'Сайлент Хилл'!
В-четвертых.. Этот несчастный артефакт, печать, её половинки.. Никто не задумывался, - а во скольких фильмах уже подобное было? Главный герой ищет недостающую часть, потом находит, и вуаля, происходит магия, чудеса, ну и так далее. Что мы, собственно, и в видим в продолжении нашумевшего в 2006 году фильма.
В-пятых(уже даже устала перечислять, однако) - орден, появившийся во всем полюбившемся призрачном городе. Может я что-то не понимаю, но опять же - это банальное отсутствие идей? Почему нельзя было продолжить нить, связанную с церковью? Когда на ней уже построена первая часть?
Ну, и наконец, в-шестых.. Буквально предпоследние сцены, когда Пирамидоголовый буквально исполнил нам 'танец с саблями' против главы Ордена - на них захотелось встать, выкинуть к чертям эти несчастные 3D очки и выйти из зала. Настолько лишним был этот эпизод, настолько наигранным и чуть не в каждом фильме использующемся, что просто не находится слов.
В итоге: шла на мистическое продолжение самого любимого, полного до сих пор нераскрытых тайн и загадок 'Сайлент Хилла', а просмотрела в итоге кроваво-любовных экшн, где все 'страшилки' - детские зайцы с кровавыми ртами, да и вовсе не жуткие создания со жгутами в голове.
«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад провалится по полной»
Оригинальный 'Сайлент Хилл' 2006 года выпуска навсегда оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти. Этот уникальный шедевр Фабрики грёз изменил моё представление о фильмах ужасов. Лишенный шаблонов и клише, он на два часа погрузил моё создание в город обречённых, в эпицентр ужаса, вызванного гневом и болью одной маленькой девочки. История на экране не просто вызвала бурю эмоций и впечатлений, она заставила пережить произошедшее с главной героиней. Это было не стороннее созерцание и не стандартные 'американские горки', а совершенно другой уровень восприятия, другой уровень диалога между фильмом и зрителем. С тех пор прошло больше 6 лет. И миру явился он, 'Сайлент Хилл: Откровение' - фильм, который ждали миллионы преданных фанатов и зрителей. Люди, по десятому разу пересматривающие первую часть, ждали от продолжения еще больше впечатлений, а кто-то даже надеялся на очередное 'откровение' в жанре 'хоррор'. Но после первого сеанса стало ясно – надеждам сбыться не суждено. Что же пошло не так в создании настолько перспективного и уникального, в своём роде, проекта?
Первой ошибкой студии стал выбор режиссёра и сценариста в одном лице. На место человека, подарившего нам первый фильм и 'Братство волка', посадили некоего Майкла Дж. Бассетта, снявшего провального во всех смыслах 'Соломона Кейна'. Я не представляю себе, чем руководствовались большие боссы при выборе такого непрофессионала, как Бассетт, но их явно не интересовали его режиссёрские навыки. Та же проблема и со сценарием. 'Откровение', в основе сюжета которого третья часть игры, имеет с этой игрой на удивление много общего, и дыры и провисания оригинала в фильме превратились в бездонные пропасти. Поверх 'наследственных' же проблем весьма комфортно разместились огрехи самого сценария. В результате невнимательности либо нежелания Бассета все те моменты, которые при грамотной проработке сделали из первого 'Сайлент Хилла' шедевр, превратили второй в жалкое подобие своего старшего брата. Куда делись настоящие герои, великолепные диалоги, приятные сюжетные мелочи, и как, чёрт возьми, создателям 'Откровения' удалось лишить 'Сайлент Хилл' его природного очарования, гнетущей и пугающей атмосферы?
Кто-то наверняка скажет, что многое в фильме визуально повторяет игру. Образы персонажей, специфика декораций и локаций, действия людей в кадре. Но, чёрт возьми, зачем всё это нужно в фильме? Особенностью первой части как раз являлось упрощение в сторону реальности всех тех пунктов, что в игровой действительности были доведены до абсурда. Сайлент Хилл образца 2006 года был вполне стандартным для США городком, построенным простыми ценителями американской мечты. Пустые улочки, низкие дома, фонари вдоль дорог, детские площадки – всё то, что нужно жителям неприметного захолустья. Община культа, возглавляемая Кристабеллой, была весьма реальна. Их вера захватывала, их сопротивление силам Алессы ощущалось без слов. Никакой лишней атрибутики, никаких никчёмных фонов, лишь потрёпанная временем церковь, полная людей, уверовавших в свои заблуждения. В 'Откровении' Сайлент Хилл превратился в непонятное сочетание тихой Америки и склада ненужных вещей. Зачем маленькому шахтёрскому городу большой склад с манекенами и огромный парк аттракционов? Что касается культа, то после разборок Алессы с Кристабеллой и её подопечными (вроде как последними живыми людьми), неожиданно возник ещё один его очаг. Причём основной, оформленный согласно всем догматам веры. Абсурдные декорации, ненужные предметы интерьера и прочие излишества добавили лишь много ненужного фарса и искусственности, лишив приспешников культа любого фанатизма и целей; как если бы те жаждали не уничтожить зло и вернуть своего древнего бога, а сделать всё по указке сценариста и режиссёра. Герои первого фильма обладали не только харизмой и обаянием, каждое их действе было мотивировано, причём мотивация эта основывалась на чертах их характеров и предпосылках, заложенных их судьбами. Здесь же мы имеем нечто, напоминающее скорее цирк уродов, нежели настоящий город с поселившимся в нем чистым злом.
Нет, серьёзно, шесть лет ожидания и веры в светлое будущее на большом экране такой прекрасной вселенной, как 'Сайлент Хилл', коту под хвост! И всё просто по тому, что кто-то жаден и безграмотен до безобразия. Бездарный режиссёр и сценарист, а также урезанный бюджет – чудовищные ошибки больших боссов. Единственное, к чему тяжело придраться, так это к красивой картинке. Не вижу смысла рассказывать о том, как круто фильм смотрится в 3D, просто скажу, что на какой-то момента я поверил в реальность летящего с неба пепла.
Настоящая же причина, по которой этот фильм заслуживает того, чтобы посмотреть его в кино – Пирамидоголовый. Он восхитителен и прекрасен. Он внушает ужас, трепет и уважение. Его так и хочется перетащить в наш мир для наведения порядка. Он идеален. Идеален... в отличие от фильма.
В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад, и кстати путешествие было действительно адским. НО заключалось оно не в ужасе, который может быть вызван фильмом ужасов, а жутким разочарованием.
Когда я смотрела трейлер, я думала, что это будет отличный фильм, мало того, что продолжение моего любимого фильма, так ещё и в 3D. Я наверно слишком много ожидала от этого фильма, когда я шла в кинотеатр, я надеялась на то что этот фильм я буду пересматривать так же, как и первую часть. Но меня разочаровало всё, от начала и до конца.
Хизер и Винсент - это просто ужас какой-то. Когда я следила за их диалогами, у меня складывалось впечатление, что я пришла на мелодраму.
Единственное, что порадовало в фильме - это появление мед. сестёр и пирамидоголового, они хоть как-то напомнили мне о первой части Сайлент Хилла. В остальном, нет той атмосферности, которая была так присуща первой части. Куда же делась церковь, которая была, действительно, жутким местом, пристанищем заблудших душ... Излюбленная сирена и фраза: 'Тьма наступает' не вызывали былого страха. Хотелось спросить куда всё это делось? Также, не понравилось скомканность сюжета.
Из кинотеатра вышла, с мерзким ощущением того, что мой любый фильм испортили, не спасло, даже появление героини из первой части и саундтрек.
Личное мое мнение, что этот фильм оставляет после себя сплошное разочарование.
Я очень люблю смотреть фильмы в кинотеатрах. Именно там ты можешь полностью погрузиться в атмосферу фильма и насладиться 3D. Кстати, в этом фильме 3D было лишним.
В сравнении с фильмом 'Сайлент Хилл', который, кстати, занял место в списке моих любимых фильмов ужасов, 'Сайлент Хилл 2' слабый, очень слабый, во всех смыслах фильм.
Зловещая, жуткая и таинственная атмосфера туманов города-призрака Сайлент Хилл в 'Сайлент Хилл 2' передана из рук вон плохо. Все время фильма нас усердно пытаются напугать. Каждые пять минут из экрана вылезает труп с криком 'БУУУ!!!'. Может, первые полчаса это было страшно, но потом как-то привыкаешь, а к концу уже в сон клонит. При просмотре 'Сайлент Хилл' я не раз закрывала глаза, чтобы не видеть тот ужас, который там происходил. В 'Сайлент Хилл 2' же страшных моментов было очень мало. Если они, конечно, были.
ГГ, которую играла Эделейд Клеменс не похожа на семнадцатилетнюю(или сколько ей там) девушку. Ей дашь как минимум двадцать пять, а семнадцать... Особой актерской игры я не заметила. Хотя, может быть это все русский дубляж 'с листочка'. Жаль, что героиня Рады Митчелл появляется здесь всего на пару минут. Кого, а ее мне здесь очень не хватало.
С сюжетом вообще беда. Конечно, у фильма 'Сайлент Хилл' сюжет тоже не блистал оригинальностью, но в 'Сайлент Хилл' все это было исполнено настолько хорошо, что о сюжете и не задумываешься. А в 'Сайлент Хилл 2' это типичная история про подростка-не-такого-как-все, который знакомится с другим подростком-не-совсем-таким-как-все, 'лав стори', 'хэппи энд'. И что за заезженная тема с клоунами? Их же уже никто не боится, верно?
В игру я не играла, поэтому не могу сравнить. Но все говорят что в фильме много соответствий с игрой, так-что пусть это будет достоинством.
Я могла бы написать еще больше, но в этом случае польются водопадом спойлеры, а это не есть хорошо.
Поэтому, за любимый-родной Сайлент Хилл, и Пирамидоголового:
Спустя шесть лет после выхода первой части хоррора, снятому по одноимённой игре, на экраны выходит так называемая вторая часть, именуемая 'Сайлент Хилл: Откровение'. Многие понимали, что повторить успех первого фильма будет довольно непросто, но всё же надялись на неповторимое и ужасное в хорошем смысле слова зрелище.
Фильм снят по третьей части игры: «Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент-Хилл».
Таков сюжет. Хизер, она же Шерон, едет с новым другом Винсентом в таинственный город.
Игра актёров была довольно неплохой, жаль лишь, что были короткие появления героев Гарри, Далии и Роуз Да Сильву.
Как всегда, я отдаю должное саундтреку - что фильм, что игра, они всегда отличались потрясающими мелодиями. В этом же фильме мы слышим часто повторяющуюся и видоизменённую 'Welcome to Silent Hill', но остальные треки на мой взгляд не очень органично вплетались в происходящее. Это разочаровало. Для меня музыка была можно сказать изюминкой фильма, а теперь это было практически утеряно.
Атмосфера фильма напряжённая, но не настолько, чтобы бояться. Фильм ужасов для детей 16+? Смешно. Реально страшных моментов было 2-3.
По сравнению с первым фильмом, длительность которого составляла 125 мин. , вторая часть очень короткая - 95 мин. Затянутое начало не дало развития и возможности полностью показать ужасы города.
Финальная схватка Клаудии с Пирамидоголовым... Неплохо, но слишком уж быстро прошло движение к этой сцене и сама она. И музыку нужно было вставить типа 'Kill God', а не непонятные звуки, явно содранные из других фильмов. Где индивидуальность?
Эффект 3D очень хорошо смотрелся, особенно хлопья пепла. Всего в меру. Я довольна.
Фильм стал неплохим продолжением первой части и, судя по концовке, нас ждёт третий фильм. Что ж, надеюсь нам не придётся ждать ещё 6 лет.
Я не играл в игру и давно смотрел первый фильм. Помню только, что было зловеще, Рада Митчелл была прекрасна, а монстр с пирамидой на голове и огромным ножиком в руке пугал. Да, еще помню женщину-полицейскую, сожженную на костре.
Так что получилось, что просмотр второй части, которая, кстати, вышла после довольно продолжительного перерыва, был для меня неожиданным и неподготовленным. В итоге пришлось оценивать сам фильм. Без всяких предпосылок.
Имя режиссера вселяло надежду, что фильм получится. Хотя я не совсем согласен с концепцией «Соломона Кейна», экранизация Говарда в целом неплоха. Бассетт просто помешан на ужасах. У него мало фильмов, но все они жуткие до изнеможения.
«Сайлент Хилл 2» стал для меня смесью нового «Хэллоуина» и того же «Соломона Кейна». Много жути и главная героиня-подросток.
Усталый герой Шона Бина дарит дочери подарок немного раньше дня рождения. Это было первым звоночком. Плохая примета и все такое. Немного мрачной повседневности и пора переходить к ужасам.
Как всегда, передан менталитет американцев. Несмотря на то, что в процессе съемок участвовали в основном европейцы. Останавливаться в различных мотелях – это их прерогатива.
«Тьма наступает».
Стилистика и атмосфера понравились. Постоянно мигающий свет отправляет в компьютерную игру. Многие продукты в жанре ужаса содержат эту деталь. Аттракцион вместе с огненной каруселью смерти, я так понимаю, тоже взят из оригинальной игры.
Несмотря на общее уныние, в фильме есть несколько светлых и бодрящих моментов. Прежде всего, это Малкольм МакДауэлл. Он и в «Хэллоуине» появлялся. Здесь неплохо отбыл.
Сцена с медсестрами тоже получилась драйвовой. Но а самое интересное произошло на последних минутах. Финальный бой двух монстров шикарен. По крайней мере, мурашки пронеслись лавиной. Я всегда знал, что у того чувака с ножиком есть что-то в голове.
Главная героиня отыграла неплохо. Девушка из новой интерпретации Майка Майерса мне понравилась больше. Но у Эделейд Клеменс есть задатки.
Возможно, этот фильм я еще пересмотрю. Поиграв в игру и глянув первую часть.
Монстры? Ты видишь в них монстров...? (c) Vincent Smith - Silent Hill 3
Конечно, хочется вспомнить умопомрачительную игру, действие которой происходят в «Городе потерянных душ», где за углом нас ждет множество вопросов и гениальных находок сценаристов, так ловко дающих на них ответы без какого либо конкретного намека на то, что собственно тут происходит?
Идея первоисточника казалась настолько гениальной, что ставило жанр Horror проектов на предельно высокий уровень, особенно если вопрос стоял об атмосфере и погружении в игру. Однако абсурд происходящего просто «выносит мозг». Почему с воем сирен меняется мир? От куда взялись эти монстры? Почему если они в подсознании героя, они могут причинить вред другим людям? Почему… Вопросов с выходом каждой части было все больше и больше, однако ответов на них никто не давал! И даже с выходом лицензированной литературы, признанной путеводителем по вселенной Silent Hill, вопросов становилось все больше и больше… всем хотелось понять и найти ответ на вопрос — что же тут происходит? И именно отсутствие ответа на данный вопрос нас пугает больше всего.
Кажется, что за бред? Что это авторы задумали за ерунду такую? А в том то и дело, не надо думать о том, что и по каким правилам тут происходит, это не важно, у нашего героя есть цель, и он должен к ней идти, его к ней будут толкать самые разные мотивы, но дороги назад нет, а значит остается идти только вперед.
И вот я сижу, со всем этим осознанием смотрю — Сайлент Хилл (жалко, что не перевели — Тихий Холм, подходящее название для столь неординарного городка), и вижу как авторы, пытаются раскрыть сущность того что же тут происходит… В итоге, если в звонке, злобная девочка поместила весь свой гнев в кассету, то тут наша красавица пошла куда дальше и целый город отхапала… Вы это серьёзно? Но слава Всевышнему! Авторы не пошли далеко, лишь издали намекнув на что либо, однако ясно дав понять, почему и за что, из под церкви вышло это и наказало вот это (не хочу делать СПОЛЕР, но кому надо, поймут, если нет, посмотрите уже Silent Hill).
И вот я сижу в 3D очках, смотрю и «диву даюсь» как же тут все круто сделано, как же тут жутко и «стремно», на самом деле, подпрыгиваешь каждые пять минут! Не фильм, а аттракцион! Какие же тут все-таки отсылки к игре крутые, и BOOM!!
Да, сценаристы начинают объяснять, расписывать, наглядно показывать, что и почему тут так все происходит, и дело не в том, что это плохо, это бесполезно, все равно в итоге нечего не понятно. Рискнули бы авторы, сделав больший акцент на отношениях героев и пути достижения заветной цели, при меньшем объяснении «почему же тут все так?», возможно им бы как раз удалось создать тот эффект восприятия как и у авторов оригинала. Просто думаю, если говоришь, то говори до конца и так что бы всем понятно было, а тут этого нельзя сделать, потому что как ключевой персонаж в играх серии выступал всегда, именно город, о тайнах которого рассказывать можно бесконечно, как бы парадоксально это не звучало.
В итоге я вышел со смешанными чувствами к данной экранизации, моей любимой 3 части игро-сериала. Если смотреть как независимый фильм, то безусловно 10 из 10, потому что давно в кино такого аттракциона не было (Resident Evil 5 — в той же категории у меня, да именно из-за названия!). Страшно, необычно, местами тошно, но все сдержанно и прилично. Однако не забываем, что это экранизация и… да пусть у авторов и получилось кино спорным, оно достойно называться одной из лучших экранизаций игрового сериала, наравне с Resident Evil часть первая, Tomb Raider часть первая, Silent Hill часть первая (даже немного странно). Все же считаю драйва первой части, так же как и играм серии, всегда не хватало, а тут он как раз в меру, а такой Silent Hill как оказалось не так уж и плох!; -)
Итог —
10 из 10
P.S. Не забываем - это американский фильм ужасов, а не японский культовый Horror, и оценку ставим тут фильму!
Обычно бывает так: фильм понравился или не понравился, и ты испытываешь, соответственно, хорошие или плохие эмоции. Но эффект этого фильма был совершенно иным! Было чувство, что я вообще не смотрел кино, а как будто посетил аттракцион по мотивам игры. Ну, то есть «Пиратов Карибского моря» создали на основе аттракциона в Диснейленде, а этот фильм вроде как наоборот. Потому что такое сумбурное нечто нельзя воспринимать по-другому в принципе. А теперь по пунктам:
1) Люди, которые не играли в игры серии «Silent hill», не поймут всевозможных отсылок к ним в фильме, которые могут вызвать недоумение, плавно перетекающее в раздражение.
2) Люди, которые играли в игры серии «Silent hill» будут возмущены тем, как испоганили персонажей, саму идею и даже некоторые локации (мрачный дизайн церкви в игре не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видим в фильме, не говоря уже о том, что в игре сама сцена, происходящая там гораздо более драматичная и напряженная; в фильме же кульминация не чувствуется совсем).
3) Люди, которые не смотрели первую часть, не поймут толком вообще ничего, так как монтаж в фильме настолько рваный, что даже я, игравший во все игры и смотревший первую часть, видел перед собой бессвязный бред. 3D формат делал изображение темным и бессвязный бред становился еще более бессвязным. Очень странно, что хронометраж фильма такой короткий, особенно учитывая моду растягивать фильмы, ведь именно этому фильму он бы не помешал, чтобы лучше вникнуть в суть происходящего, насладиться декорациями туманного города (их катастрофически в фильме мало) и выстроить грамотную композицию в сюжетной линии.
4) Люди, смотревшие первую часть, разочаруются намного сильнее, чем фанаты игры после просмотра первого фильма, который нельзя назвать шедевром, но можно назвать нестандартным триллером с красивыми визуальными решениями и приятно давящей атмосферой. Этот же фильм похож на дешевое фэнтези! Драка монстров была вообще похожа на разборки каких-то сенобитов. Пирамидоголовый и так потерял часть себя после американизации образа, а теперь он просто чувак с ножом и с коробкой на голове.
Относительные плюсы:
1) Малькольм МакДауэлл! На сцене с ним я немного даже почувствовал, что смотрю кино, а не дополнительные видеоматериалы к игре. Но может просто все дело в том, что я еще помню его снимающегося не в таких… кхэм… постановках.
2) Кит Харингтон неожиданно показал какие-то другие мимические потуги, кроме полуоткрытого рта, показывающего перечень всех эмоций в «Игре престолов».
3) Шон Бин? Наверно нет. Он тут просто декорация.
4) Посмотрел трейлеры к другим фильмам перед сеансом.
Относительные минусы:
Посмотрел трейлер к новым «Сумеркам» перед сеансом.
В общем мораль моей рецензии: неважно с какой стороны вы заглянули во вселенную «Silent hill» до этого (фанат игры/фильма/и того, и другого) или же смотрите фильм первый раз (тогда он воспринимается, как некачественный ужастик даже для жанра «трэш») вы на 99% пожалеете, что не забыли деньги на билет дома или не опоздали на сеанс или не успели до просмотра прочитать мою рецензию, что я надеюсь поможет!
P.S. Концовка просто чудовищна.
P.S.S. Почему я ни слова ни написал про главную героиню? А о чем тут писать-то?
P.S.S.S. 1% людей получит пользу от фильма, так как неплохо поспит.