...потрясая щеками, вопрошает героиня Хизер у одного из персонажей. Что ж, не исключено, что то же самое захочет спросить зритель - у фильма. Видите ли, назвать 'Сайлент Хилл 2' (подзаголовок 'Откровение' потерялся в процессе перевода) посредственным - это было бы несправедливо по отношению ко всем посредственным фильмам.
'Сайлент Хилл 2' - это оскорбление: чувств зрителей, поклонников культовой серии видео-игр, самого кинематографа, а так же банального здравого смысла. Номинально продолжая сюжет первой части (которая сама по себе достаточно вольно обходилась с фабулой оригинальных игр), сиквел игнорирует историю про злобных пуритан, одним махом превращая их в не менее злобных культистов.
И если бы все проблемы фильма исчерпывались тупостью героини... Здесь кишат лишние персонажи, ненужные сцены, тупейшие со времён 'Трансформеров' диалоги. Атмосфера, идеально воссозданная в первом фильме улетучилась, словно свежий воздух из общественного сортира - вместо неё кровища, бу! из-за угла и поиск очередного артефакта. Даже визуальная часть подкачала - сиквел не привносит ничего из игр (кроме окровавленных плюшевых кроликов и детского парка - видимо, это единственное, что сумели вынести из игры консультанты-геймеры), а собственные идеи ограничились совершенно не нужными и никак не объяснёнными двумя видами монстров. Кстати, старые 'друзья' присутствуют, но из-за никудышного освещения и бесталанной операторской работы как следует насладиться ими не получится. Тем более, что твари перестали всерьёз пугать: выведя в центр внимания злодеев-людей, авторы низвели чудовищ до статуса грошовых аттракционов. Что касается культистов, то они просто безлики, а злодейка Клаудия, появившись всего два раза даже не старается запомниться зрителю.
В конце-концов, то же самое можно сказать и о фильме в целом. По правде говоря, складывается такое ощущение, что под именем режиссёра Майкла Бассета на пару поработали Уве Болл и Пол Андерсон. Хотя нет, те, кажется, хоть немного любят свою работу... Пожалуй, один из худших фильмов последних лет.
1 из 10
P.S.
Единственное, что сможет сподвигнуть меня на покупку диска с 'Салент Хилл 2' - это желание не посмотреть и хоть немного переменить мнение, отколошматить его молотком.
P.P.S.
Финал (который тоже можно было бы отнести к минусам) прозрачно намекает на продолжение истории. Уверен, там будет всё: стрельба, замедление времени, сиськи и возможно даже Мила Йовович. Хотя нет, последние два пункта взаимоисключающие...
Ну вот, вроде бы отдышался после вчерашнего полуторачасового кошмара в кинотеатре. Я мог бы написать эту рецензию еще вчера, но, хоть я и не сторонник крепких выражений, вчера при одной мысли о творении Майкла Дж. Бассетта в голове возникал лишь трёхэтажный мат. Теперь по порядку.
Первый 'Сайлент Хилл' 2006 года я смотрел в общей сложности раз 11 или 12 - и он всё ещё входит в пятёрку моих любимых фильмов. Также я переиграл почти во все игровые части серии, изучил достаточно много комиксов и дополнительной литературы типа 'The Lost Memories' и так далее, чтобы иметь право носить гордый титул 'фанат Silent Hill'. Ну и, естественно, я уже не мог дождаться выхода второй части фильма.
Уже при просмотре первого трейлера к фильму меня начали одолевать смутные сомнения, что фильм дотянет до шедевральной первой части - даже там уже замечались несоответствия с игрой, да и сама атмосфера уже напоминала какой-нибудь молодёжный слэшер, но никак не 'Сайлент Хилл'. Но и это не остановило меня, и на просмотр фильма я отправился в кинотеатр.
Мать моя женщина, что я там увидел. Актёры в фильме были неплохие - особенно воодушевляло присутствие Кита Харрингтона ('Игра престолов') и Кэрри-Энн Мосс ('Матрица'), но даже они не справились с поставленной задачей - смотреть на них просто-напросто скучно, герои не вызывают ни капли сочувствия и вообще их попытки показать зрителям свою историю смотрятся вяло. Очень жаль, что в этот мусор попали еще и такие достойные актёры, как Шон Бин и Дебора Кара Ангер. Саундтрек фильма не привнёс ни капли новизны - абсолютно все музакальные номера вчистую содраны из потрясающего саундтрека первой части фильма, а для второй не удосужились записать, похоже, ни одного.
Сценарий - это отдельная длинная тема, и вот тут сложнее всего удержаться от оскорблений и поливания сценариста с режиссером грязью, хотя они того заслуживают. По-моему, сценарист даже сыграл в фильме камео - кривляющегося безумного старика в автобусе, потому что именно таким должен быть человек, у которого рука поднялась ТАК исковеркать и без того неровный сюжет игры 'Silent Hill 3'. В игре были некоторые логические дыры, и я от всей души надеялся, что их заметят и исправят, но нет - их растянули до невообразимых масштабов. Поступки героев фильма почти не несут мотивации, все их фразы и диалоги шаблонны и невыносимо банальны, а присутствие некоторых персонажей так вообще нелогично - это я про Леонарда Вулфа, который в фильме неожиданно стал человеком - и ради чего вообще была сцена с ним? А самое обидное, что в этот позор за уши притянули ещё и любимого фанатами Пирамидхэда, которому по определению не место в этой серии, причем его поставили в фильм на место столь же неплохого персонажа Валтиэля, который появился лишь в качестве статуи. Всё это, и еще миллион неточностей вызвали у меня полный facepalm, с которым я и просидел до конца фильма.
В завершение я хотел бы еще раз обругать Майкла Дж. Бассетта, но сил больше нет. Я надеюсь уже завтра забыть о существовании такого киномусора, как 'Сайлент Хилл 2' и снова пересмотреть свой любимый 'Сайлент Хилл'. Моя оценка - от силы:
В последнее время часто приходится разочаровываться в новых фильмах и жалеть о потраченном в кинозале времени. Идя сегодня на продолжение 'Сайлент Хилла' - вполне достойного и весьма харизматичного ужастика, думал, что уж здесь точно не прогадаю - все-таки, первый фильм, несмотря на множество расхождений с оригинальной историей, был сделан на хорошем уровне, плюс серия игр обладает впечатляющим бестиарием, набором 'пугалок' и весьма сильными и глубокими сюжетами. Выходя из кинозала просто не мог поверить, до последнего надеясь, что все это мне просто снится. Потому что вот это нечто (язык не поворачивается даже назвать это фильмом) не имеет право даже именовать себя 'Сайлент Хилл'. Даже не знаю, с чего начать, и как вообще описать увиденное, ибо действительно до сих пор не хочу в это верить.
Нормального сюжета в фильме нет и в помине. Эту, с позволения сказать, историю, попытались связать с первой частью, причем сделали это настолько нелепо и уронили планку так низко, что до самого конца не покидает ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на 'Сайлент Хилл', причем сделанный плохо даже для такового. Откуда взялись и берутся далее те или иные события - не объясняется вообще, а то, что объясняется, лучше бы тоже замолчали, так как эти объяснения тоже, мягко говоря, не тянут на сильные сюжетные ходы, а если напрямую - то смотрятся какими-то наивными отмазками, мол написали так сценарий и отвяжитесь. Всю фабулу первой части вообще перевернули с ног на голову, окончательно загубив довольно глубокий и интересный базис. Финальный 'неожиданный' поворот сюжета с Пирамидоголовым может и мог нести в себе смысловую нагрузку, но смотрелся он в итоге, как нелепая сцена из нелепого боевика уровня очередного сто пятидесятого продолжения 'Resident evil', плюс опять же перевернул с ног на голову устоявшуюся концепцию некоторых ключевых персонажей. Кстати, персонажи этого 'сиквела' тоже какие-то нелепые, невыразительные, появляются в сценарии непонятно как, непонятно зачем, и так же его покидают. В виду этого об актерской игре можно даже не упоминать, кроме камео Рады Митчелл тут нет вообще ничего, даже Шон Бин толком не играет.
Визуальная часть хоть и не стала худшей стороной фильма, но тоже не порадовала в сравнении с оригиналом. Если раньше акцент делался на атмосфере, звуке и мрачных образах обитателей кошмарного мира грез, то теперь режиссер почему-то решил сделать его на лужах крови и кусках мяса, чем угробил последний возможный козырь в уже проигранной партии. Кроме хорошо проработанной детской площадки и более-менее добротно сделанных монстров, которые, увы, слишком редко радуют глаз, не впечатлило вообще ничего, так что здесь сиквел опять же проигрывает по всем статьям.
Подводя итог, хочу сказать: 'Прости, 'Прометей', но премия 'разочарование года' заслуженно переходит к фильму 'Сайлент Хилл 2'. Увы, но даже некоторые трешевые ТВ-фильмы и то смотрятся интереснее, чем этот. К чему вообще все это показали - осталось непонятным, но концовка явно намекает на 'Сайлент Хилл 3', от чего ужасаешься еще больше: 'Неужели сделают еще хуже? Вроде бы хуже уже некуда, но ведь каждый раз убеждаешься в обратном'. Мой вам совет: не тратьте время и деньги, и не портьте впечатления от хорошего ужастика 'Сайлент Хилл', лучше представьте, что продолжения вообще не было, а это 'нечто' - вообще непонятно что и к чему относится.
Любой хороший концепт (тем более, если это хоррор-концепт) похож на карточный домик. Одно неловкое движение - и все безвозвратно рухнет. Вторая часть истории про туманы, монстров и верующих в бешенствах обратилась не просто в порыв ветра, который снес наш карточный домик, но во взмах Пирамидыча его вушительных размеров тесаком. Как следствие: одни только обрывки карт да пепел в воздухе. И никакого смысла, никакой эстетики.
Любая история должна иметь грамотно структурированный сюжет с завязкой, кульминацией, основным действием и развязкой. Вторая часть СХ благополучно отказывается от сюжета в принципе за его очевидной ненадобностью: устами героев звучит неумелый, беглый пересказ идей сценариста а ля 'сейчас мы вам все быстренько объясним и пойдем дальше'. Это не просто убивает логику, но и лишает ленту всякой прелести. Теперь картина - это просто мешанина из локаций и образов, которые нужно успеть впопыхах осмотреть за полтора часа хронометража.
Нашу Шэрон, которая теперь подстриглась и перекрасилась, мучают ночные кошмары, заведомо показывающие вселенную Сайлент Хилла с не самой лучшей стороны (ибо окровавленные зайчики и детские карусели в огне - это хорошо известный любителям жанра штамп). Папа упорно успокаивает дочурку, не обращая внимание на то, что мозг у его дитятки скоро и вовсе расплавится от того, что за каждым углом ей мерещатся монстры и незнакомцы в черных плащах. Юная барышня удаляется в новую школу (семья теперь часто переезжает, чтобы их не нашли буки и бяки), а её мама, Роуз, смутно рассказывает историю о том, как вернула ребенка в нормальную реальность, причем всякого рода объяснений ситуации Роуз намеренно избегает. Просто смиритесь с тем, что Шэрон вернули на руки папаше, а его жена осталась блуждать по городу-призраку. После этого берут начало галлюцинации Шэрон: везде-то ей мерещатся дети-каннибалы, монстры с ножами, повара, разделывающие людей над кипящими кастрюлями...
Во все это не хочется верить. Зритель навряд ли испытает панические страх или хотя бы неприязнь. В чем дело? Слишком много компьютерной графики. Это основной жирный минус фильма. Если первый 'Сайлент Хилл' в прямом смысле того слова делали вручную, а каждого монстра играл отдельный актер, облачившийся в тяжеленный, многослойный наряд, то здесь большая половина сцен бессовестно нарисована. И теперь это похоже на шоу фриков, а не на порядочный, качественный хоррор. Происходящее заведомо кажется далеким, ирреальным, тебе не суждено быть участником событий и ты никак не лишишься того ощущения, что сидишь в кинотеатре и зеваешь от скуки, а не бьешься над решением загадки вместе с главной героиней. Примера ради: вообразите уборщика из первого фильма. Помнится, и мурашки по телу побежали стройными рядами, и глаза захотелось закрыть, как пугливой шестилетке; а все потому что монстр, который, как тогда утверждала логика, существовать явно не может, казался слишком реальным, слишком похожим на человека, а значит сеял страх где-то в глубине души: 'Однажды я вползу в твою комнату под покровом ночи'.
Новый СХ - это просто оригинальная зарисовка на компьютере, которая точно не пробудит настоящих, живых эмоций. Хотя, и это следует признать, несколько недурных идей отыскать можно. Кладя руку на сердце и почки, могу признаться, что впечатлил многоголовый маникен, что не оставили равнодушными медсестры (хоть и пластика их уступает первой части) и практически на уровне был скляпан Пирамидоголовый. Однако и этот плюс поблек на фоне однотипных темных локаций с бардовыми или темно-коричневыми стенами. Тут нужно понимать, что предыдущий фильм умело играл на контрастах между светлым, спокойным Сайлент Хиллом, похожим на давно уж опустевший город, и кошмарным местом, чревом ада. Лента 2012 года переборщила со своей тьмой. Нельзя же в зрителя вливать 'самое интересное' литрами - быстро наскучит. Здесь же был передоз монстров на квадратный метр, так что ещё до середины фильма к ним выработался стойкий иммунитет.
Больше всего огорчают диалоги, похожие на сборную солянку из штампов, попытку чем-то занять время и объяснить зрителю приблизительное развитие дальнейших событий. При этом причинно-следственные связи намеренно опускаются: не до них, господа, когда стены облезают, а чуваки в противогазах снова начинают беспорядочно бегать и суетится. Что забавляет ещё больше, лента похожа на горячий, мексиканский сериал с постоянным выяснением отношений, кто чей брат, кто чья сестра и кто чей отец. Звучат такие высказывания удивительно пафосно и эпично, так что зал периодически взрывался истеричным смехом. Неудивительно, что над героями хочется смеяться, у них нет характера, нет стержня, как и у аудитории нет причин им сопереживать или симпатизировать. Единственная толковая актриса, чью игру и впрямь можно было именовать качественной работой, - Дебора Кара Ангер. По крайней мере, она не опускалась до фальши и наматывания соплей на кулак. Ко всему вышесказанному прибавьте ещё и нелогичность поведения персонажей, а также их очевидную наивность, граничащую с тупостью.
Правда, нельзя не вспомнить о сцене, после которой зал аплодировал. Да, действительно аплодисменты и, возможно, единственный момент, ради которого стоило терпеть вторичный, обыденный, штампованный ужастик. Речь о битве Пирамидоголового с непонятного происхождения сущностью, в которую обратилась главная истеричная верующая. Вот где было все - эмоции, восклицания, переживания и одобрительный гул. Хотя бы один персонаж до сих пор пользуется народной любовью.
Психоделичные карусельки, празднования каннибалистических дней рождений и просто шатания по новому темному Сайлент Хиллу почти не произвели впечатления. Да, о просмотре не хочется жалеть, ибо временами было более не менее интересно, хотя любопытство и стремительно угасало по мере возрастания градуса идиотизма. Но 'Откровение' в 3D уронило планку качества серии куда-то в глубокое болото и не оправдало никаких ожиданий. То, что можно простить среднестатическому одноразовому хоррору навряд ли можно так легко забыть картине, в основе которой лежит грандиозная идея, достойная куда более мастерского воплощения.
«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад провалится по полной»
Оригинальный 'Сайлент Хилл' 2006 года выпуска навсегда оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти. Этот уникальный шедевр Фабрики грёз изменил моё представление о фильмах ужасов. Лишенный шаблонов и клише, он на два часа погрузил моё создание в город обречённых, в эпицентр ужаса, вызванного гневом и болью одной маленькой девочки. История на экране не просто вызвала бурю эмоций и впечатлений, она заставила пережить произошедшее с главной героиней. Это было не стороннее созерцание и не стандартные 'американские горки', а совершенно другой уровень восприятия, другой уровень диалога между фильмом и зрителем. С тех пор прошло больше 6 лет. И миру явился он, 'Сайлент Хилл: Откровение' - фильм, который ждали миллионы преданных фанатов и зрителей. Люди, по десятому разу пересматривающие первую часть, ждали от продолжения еще больше впечатлений, а кто-то даже надеялся на очередное 'откровение' в жанре 'хоррор'. Но после первого сеанса стало ясно – надеждам сбыться не суждено. Что же пошло не так в создании настолько перспективного и уникального, в своём роде, проекта?
Первой ошибкой студии стал выбор режиссёра и сценариста в одном лице. На место человека, подарившего нам первый фильм и 'Братство волка', посадили некоего Майкла Дж. Бассетта, снявшего провального во всех смыслах 'Соломона Кейна'. Я не представляю себе, чем руководствовались большие боссы при выборе такого непрофессионала, как Бассетт, но их явно не интересовали его режиссёрские навыки. Та же проблема и со сценарием. 'Откровение', в основе сюжета которого третья часть игры, имеет с этой игрой на удивление много общего, и дыры и провисания оригинала в фильме превратились в бездонные пропасти. Поверх 'наследственных' же проблем весьма комфортно разместились огрехи самого сценария. В результате невнимательности либо нежелания Бассета все те моменты, которые при грамотной проработке сделали из первого 'Сайлент Хилла' шедевр, превратили второй в жалкое подобие своего старшего брата. Куда делись настоящие герои, великолепные диалоги, приятные сюжетные мелочи, и как, чёрт возьми, создателям 'Откровения' удалось лишить 'Сайлент Хилл' его природного очарования, гнетущей и пугающей атмосферы?
Кто-то наверняка скажет, что многое в фильме визуально повторяет игру. Образы персонажей, специфика декораций и локаций, действия людей в кадре. Но, чёрт возьми, зачем всё это нужно в фильме? Особенностью первой части как раз являлось упрощение в сторону реальности всех тех пунктов, что в игровой действительности были доведены до абсурда. Сайлент Хилл образца 2006 года был вполне стандартным для США городком, построенным простыми ценителями американской мечты. Пустые улочки, низкие дома, фонари вдоль дорог, детские площадки – всё то, что нужно жителям неприметного захолустья. Община культа, возглавляемая Кристабеллой, была весьма реальна. Их вера захватывала, их сопротивление силам Алессы ощущалось без слов. Никакой лишней атрибутики, никаких никчёмных фонов, лишь потрёпанная временем церковь, полная людей, уверовавших в свои заблуждения. В 'Откровении' Сайлент Хилл превратился в непонятное сочетание тихой Америки и склада ненужных вещей. Зачем маленькому шахтёрскому городу большой склад с манекенами и огромный парк аттракционов? Что касается культа, то после разборок Алессы с Кристабеллой и её подопечными (вроде как последними живыми людьми), неожиданно возник ещё один его очаг. Причём основной, оформленный согласно всем догматам веры. Абсурдные декорации, ненужные предметы интерьера и прочие излишества добавили лишь много ненужного фарса и искусственности, лишив приспешников культа любого фанатизма и целей; как если бы те жаждали не уничтожить зло и вернуть своего древнего бога, а сделать всё по указке сценариста и режиссёра. Герои первого фильма обладали не только харизмой и обаянием, каждое их действе было мотивировано, причём мотивация эта основывалась на чертах их характеров и предпосылках, заложенных их судьбами. Здесь же мы имеем нечто, напоминающее скорее цирк уродов, нежели настоящий город с поселившимся в нем чистым злом.
Нет, серьёзно, шесть лет ожидания и веры в светлое будущее на большом экране такой прекрасной вселенной, как 'Сайлент Хилл', коту под хвост! И всё просто по тому, что кто-то жаден и безграмотен до безобразия. Бездарный режиссёр и сценарист, а также урезанный бюджет – чудовищные ошибки больших боссов. Единственное, к чему тяжело придраться, так это к красивой картинке. Не вижу смысла рассказывать о том, как круто фильм смотрится в 3D, просто скажу, что на какой-то момента я поверил в реальность летящего с неба пепла.
Настоящая же причина, по которой этот фильм заслуживает того, чтобы посмотреть его в кино – Пирамидоголовый. Он восхитителен и прекрасен. Он внушает ужас, трепет и уважение. Его так и хочется перетащить в наш мир для наведения порядка. Он идеален. Идеален... в отличие от фильма.
Они видели своими глазами настоящего снежного человека
Столько трескотни было вокруг выхода второй части «Сайлент Хилл», что казалось, получится не простой фильм, а настоящий прорыв жанра, образец для подражания на десять лет вперед, но на практике все оказалось совсем наоборот. Вместо потрясающего зрелища была показана какая-то случайная сериальная серия «пути не туда», где самую заметную фигуру – Шона Бина выкинули из сюжета на первых минутах, заменив на какого-то школьника.
По сюжету: неподражаемый Шон Бин перебегает со своей подрастающей дочуркой Хизер из города в город. Хизер не успевает заводить друзей, а потому ее преследуют страшные неврозы. Сначала это сны о нехороших существах, а потом уже шизофрения начинает прогрессировать – окружающие люди кажутся ей какими-то монстрами. Эти монстры покушаются на ее невинность, что свидетельствует о тяжких ярко выраженных комплексах, ну и заодно монстры подстрекают барышню отправиться в Сайлент Хилл. Конечно же, она идет на поводу своих призрачных «друзей» и отправляется в богом забытое место, чтобы навести там шухер.
Качественной пугалки из «Сайлент Хилла - 2» не получилось. Большее количество времени было потрачено на очевидные диалоги и предсказуемые сюжетные ситуации, а презентация достопримечательностей Сайлент Хилла оказалась в дефиците, как и обещанные спецэффекты. Все, на что способна съемочная бригада, показал трейлер, и не стоило к нему добавлять еще лишних 90 минут напрасно потраченных усилий. Ну, вышла из чернильного дыма девочка, образ которой неприлично похищен из японского «Проклятья». Показались несколько закомплексованных клоунов и мутантов. Хизер только млела перед ними, а они самоубивались. Если бы такая фишка была показана один раз, было бы интересно, но не всех же клоунов угрюмым паровозиком перед зрительским взглядом протаскивать.
Актерская игра умерла на первых минутах и до конца не проявляла никаких признаков жизни. Главная героиня вместо боевой воительницы на деле показала себя впечатлительной особой. Казалось, что она пытается сыграть Кристен Стюарт, а потому ее лицо независимо от страшилок имело флегматичный вид, и только открытый рот намекал на желание сыграть удивление. Остальные герои совершенно никак себя не проявили, оставшись какой-то серой массой, перепутанной с неидеально выхолощенными костюмами монстров.
Как самостоятельное творенье «Сайлент Хилл 2» не выдерживает никакой критики, занимая нишу между дешевыми сериалами и низкобюджетным трешем. Единственным стимулом для просмотра служит ностальгия по компьютерной игре и более удачной первой части фильма.
Фильм откровенно слабый по сравнению с первой частью. В отрыве даже не рассматриваю, потому что иначе это будет напоминать причудливую фантасмагорию без начала и конца со смутной хитросплетенной идеей добра и зла.
На счету режиссера СХ Кристофа Ганса такие картины, как Братство Волка и Плачущий Убийца, в арсенале Майкла Дж. Бассета (СХ2) – Дикость (вот, кстати, неплохое кино) и Соломон Кейн. То есть, не треш, конечно, но на порядок ниже.
Шестилетнее ожидание после великолепной первой части обернулось жутким разочарованием. Что это? Главная героиня, которая не знает, что такое шампунь и расческа, отправляется на поиски отца, канувшего в таинственном городе Сайлент Хилл. Компанию ей составляет новичок из класса, который так нежно и трогательно о ней заботится, что складывается впечатление, что продюсеры до этого баловались созданием романтических комедий.
Монстры, заимствованные из первой части, жалкая копирка на самих себя. Они не вызывают ужаса или восхищения, скорее, сожаление о том, кем они были в первой части и чем они стали во второй. Маньячные медсестры или чувак с непонятным треугольнообразным сооружением на голове не пугают, а вызывают кривую ухмылку.
Новые чудовища, созданные в новой картине, это просто неприкрытая, я бы сказала, бьющая в глаза, качественная компьютерная графика. Алесса превращается в анимешную девочку стиля кибер-панк, злая тетя в конце фильма навевает мысли о «Восставших из Ада», в общем, грустно.
Единственное, что понравилось – это музыка.
Пожалуй, за память о том, как это было и за саундтрек поставлю 4 балла.
Из всех экранизаций видеоигр, пожалуй, только «Сайлент Хилл» (Silent Hill) смог угодить всем, как поклонникам игры, так и любителям страшного кино. И те и другие остались довольны. Тот фильм, режиссером которого стал француз Кристоф Ганс, не считается шедевром, но, в тоже время, он запомнился необычной атмосферой, не избитой сюжетной линией и странноватыми образами – бережно перенесенными из игры на киноэкран. Все это не позволило ему затеряться среди массы подобных страшилок, а для некоторых зрителей – даже приобрести почти культовое значение.
Казалось, что создателям нового «Сайлент Хилла» не составит труда предложить зрительской аудитории не менее эффектное зрелище, ведь в их распоряжении был удачный опыт, а недостатка в идеях для сюжета нет (очередные продолжения игры издаются регулярно, и говорят, одно лучше другого). К тому же рекламный трейлер был весьма впечатляющим.
Но, как это ни странно, «Сайлент Хилл - 2» оказался одним сплошным разочарованием. Вероятно, команда делавшая фильм во главе с Майклом Дж. Бассеттом, так и не смогла постичь сути успеха первой части, посчитав, что будет достаточным просто перенести из первого фильма лишь внешние атрибуты. Да и с этим, по правде говоря, они справились не важно. Являясь декорациями для откровенно банальных и клишированных сцен – они просто теряют свою изначальную сущность и не находят должного отклика у зрителя.
В сюжете очень много надуманного и все это не отличается ни оригинальностью, ни смыслом. Как будто режиссер нарочно стремился к упрощению, адаптируя сценарий для менее взыскательной публики. Многие приемы и БУ-эффекты – слишком предсказуемы. Отсутствует как саспенс, так и самое главное – особая атмосфера воображаемой реальности под названием «Сайлент Хилл». Вместо нее – кровавый абсурд. Который, к тому же, не вызывает никаких ощущений кроме скуки. Происходящее на экране, не производит ровно никакого впечатления. Так, словно ты ешь с виду что-то аппетитное, но абсолютно безвкусное.
Конечно, в фильме есть пара удачных моментов, как, например, появление эффектного персонажа с пирамидой вместо головы, которое сопровождается интересным протяжным звуком (гулом), а так же красивые кадры самого города – нереальные и зыбкие. Есть еще Шон Бин и неплохая музыка. Но всего этого слишком мало, что бы хоть как-то повлиять на впечатление от фильма в целом.
Увы, но «Сайлент Хилл – 2» как раз тот случай, когда в трейлере собраны лучшие кадры, что вышли у Бассетта и его команды. А жаль. Кино могло бы получиться совсем другим.
Нельзя просто так взять и промолчать о том, что я сегодня увидел.
Прежде всего хочется выразить соболезнования всем фанатам игр о Сайлент Хилле, кому 'посчастливилось' лицезреть это нечто, потому что это не просто 'неудачная экранизация', а самое натуральное осквернение игровой серии.
В фильме ужасно и отвратительно буквально все, за исключением 30 секунд Малькольма МакДауэлла (которого я уважаю за, так сказать, былые заслуги) и няшных зайчиков, которые навеяли теплые воспоминания о 3 части. А что касается минусов, то можно начать перечислять все подряд.
Здешние актеры скучны и не вызывают абсолютно никаких эмоций. Главная героиня Хизер (она же Эделейд Клеменс) - это просто провал. Нелепая, непривлекательная, не способная показать хотя бы приступ страха. Присутствия в фильме Джона Сноу (вернее Кита Харингтона) я вообще не понял. Какой-то абсолютно ненужный персонаж, так как убрав его, в фильме появилась бы хоть какая-то крупица очень недостающего в нем саспенса. Шон Бин тоже ничем выдающимся не запомнился. Единственная неожиданность, связанная с ним - это то, что (спойлер!) он не умер. Кстати, это единственный непредсказуемый для меня момент во всем фильме.
Помимо актеров, хочется сказать пару слов об атмосфере, так как в фильме про Сайлент Хилл она должна (ключевое слово) играть немаловажную роль. Но, как вы уже наверное догадались, здесь она напрочь отсутствует. Моменты, которые должны вызывать у зрителя страх или некий дискомфорт, не вызывают ничего, кроме разве что улыбки. Бедные сценаристы, режиссеры и все прочие так усердно пытались напугать нас, впихнув в свой фильм все возможные хоррор-штампы вроде клоунов, парка аттракционов, оживающих манекенов и тому подобного, что их даже жаль, так как получилось у них, мягко говоря, 'не очень'. Говоря об атмосфере, конечно же нельзя не отметить божественную музыку Акиры Ямаока, которая здесь, к сожалению, присутствует. Почему к сожалению? Потому что Silent Hill: Revelation - это тот исключительный случай, когда фильм портит музыку.
Говорить отдельно про сюжет, сценарий и все прочее даже не хочется, потому что лично я смотрел на происходящее на экране примерно с такими мыслями: what the f*ck am i watching?
В заключении хочется сказать, что господин Майкл Дж. Бассетт в каком-то смысле переплюнул самого Уве Болла, так как без шуток, экранизацию, например, BloodRayne я считаю более удачной.
За ту психологическю травму, что нанес мне этот фильм и за осквернение горячо любимой франшизы
Итак, в далеком 2006 вышел фильм 'Сайлент Хилл', снятый по мотивам одноименной игры. Этот фильм я до сих пор считаю эталоном в жанре ужасы. Ну, и конечно, продолжение я ждала с нетерпением.
И вот наконец, фильм вышел в прокат, я даже потратила на билеты свои последние денежки, лиж бы посмотреть его в кинотеатре. И каково же было мое разочарование, когда я увидела ЭТО. Это УГ, другого определения я просто не нахожу. Испоганили все, за исключением пары-тройки вещей... Ну, начнем с минусов:
Первое, что меня убило - это сюжет, в котором много недосказанности, несостыковок и просто непроходимой тупости. Он скомканный, и пустой, просто пустой. Совершенно, не понятно, как вернулась дочка ГГ, откуда взялся этот Орден и многое другое.
Второе - слабый актерский состав. Кроме Шона Бина и Кита Харингтона тут смотреть не на что, и то если бы я не запомнила Харингтона по роли Джона Сноу из 'Игры Престолов', то тогда я бы даже не обратила на него внимания. Ну, а Бин всегда шикарен, в любой своей роли. Эделейд Клеменс в роли Шэрон/Алессы/Хизер была никакая, просто никакая. Играла очень слабо, Джоддель Ферланд справилась с этими ролями намного лучше, даже не смотря на то, что была младше Эделейд на несколько лет. Дебора Кара Ангер почти не появлялась в фильме, но скажу, что Далия в первом 'Хилле' была намного лучше, по всем параметрам. Хоть я и люблю Кэрри-Энн Мосс, но тут она тоже не очень хорошо справляется со своей героиней. Кристобелла из первого фильма получилась намного убедительней.
Третье - это отсутствие атмосферы. 'Сайлент Хилл 2' не затягивал так, как его приквел. Честно, когда я смотрела первый фильм, на обычном экране, мне было намного страшнее, чем когда я смотрела второй фильм в кинотеатре.
Саундтрек же - не плохой, в целом, он смотрелся довольно таки не плохо. Очень радует, что они оставили тему Алессы из первого фильма. Хотя у 'Сайлент Хилла' все же было более мощное музыкальное оформление.
А что касается визуального плана, то тут, опять же, скажу, что не плохо. Да, картинка более качественная, чем у первого 'Хилла', но там она более грамотно построена и подана зрителю. Она подчеркивала атмосферу фильма.
И еще, отдельное спасибо хочется сказать за сцену с Пирамидоголовым и главной злодейкой фильма. Не буду спойлерить - кто видел, тот поймет.
В итоге, мы имеем очень слабый фильм, в котором есть всего три плюса: саундтрек, визуальная сторона и Шон Бин.