Наверное нет более неоднозначного корейского режиссера, чем режиссер Ли Мён Сэ, который уже давно успел снискать своего рода культовый статус у себя в профессии. Возможно не столь достойный как у пионеров корейского кино в лице Пака Чхан Ука, Ким Ки Дука, Ким Чжи Уна и ряда других режиссеров, но уж точно закрепив за собой это звание своим уникальным стилем. Что лишь закрепляется данной картиной режиссера, которая стала долгожданным разрушением заминки в творчестве режиссера Ли Мён Сэ, которая неожиданно образовалась после выхода визуально совершенного и уже давно ставшего классикой хулиганского 'Спрятаться Негде'.
Фильм во многом отдаёт предыдущей работой режиссера 'Спрятаться Негде'. Так как режиссер ленты Ли Мён Сэ пытается создать практически аналоговый видео клип из пижонского визуального ряда и минимума адекватного сюжета с диалогами, что и в своей предыдущей работе. Вот почему главным достоинством картины является именно постановка и режиссура, которая наделила фильм очень зрелищной и стильной картинкой в лучших понятиях словосочетания 'произведение искусства'. Наблюдать за всем этим одно удовольствие. Особенно за многочисленными сценами восточных единоборств и противостояний на мечах, которые смотрелись скорее как настоящие страстные танцы, нежели зрелищные сцены боев. Таким образом, выдавая нечто большее, чем просто клиповую манеру съемок или великолепную картинку на экране.
Сюжет всегда был самым слабым элементом в творчестве режиссера Ли Мён Сэ. Так как он один из тех немногих режиссеров, которые предпочитают преобладание формы над содержанием, а значит бросая все свои силы на великолепный визуальный ряд и упуская всё остальное. Вот почему за столь роскошным визуальным рядом, данный фильм буквально пропитан многочисленными шаблонами жанра, которые смотрятся более, ли менее не тривиально за счет практически мизерного количества диалогов в сюжете.
Усиливает лишь подобный эффект многочисленные отвлекающие факторы начиная с пародий на западные ленты, так и заканчивая очень своеобразным чувством юмора, которые лишь усиливают состояние хаоса и неразберихи в сюжете. Разве что, давая обратить внимание на весьма странную любовную историю на фоне полноценного дворцового переворота.
Ха Чжи Вон очень талантливая и привлекательная актриса. Вот только тут она меня неприятно удивила. В её героине не было ни капли женственности, а сама игра была чрезмерно наиграна и театральна. Если честно, то ожидал от неё большего. Куда лучше выступил Кан Дон Вон, который даже при практически мизерном количестве словестного запаса сделал своего персонажа поистине ярким и запоминающимся. Во многом, вытянув роль чисто визуально и физически. Очень хорош и Ан Сон Ги, который очень прилично отошел от однотипных ролей в своём исполнении за последние лет 5-6 и выдал достаточно интересный полу-комедийный образ с присущей этому эксцентрикой и экспрессией.
5 из 10
Дуэлянт - это пример очень неоднозначной ленты, раздираемой на две части. Где с одной стороны наблюдается великолепный визуальный ряд, завораживающий на протяжении всей ленты, а с другой - достаточно своеобразный и муторный сюжет тянущий общее впечатление от увиденного ниже.
Где еще снимают сцены битв настолько же красиво, насколько это получается у азиатов? Не удивительно, что великие и ужасные американские и европейские мэтры зазывают к себе на помощь того или иного китайца, корейца, японца или даже всех сразу... Ну не могут они справиться сами, не получается у них это также проникновенно, чувственно и невероятно завораживающе!
Дуэлянт затрагивает самую суть восточного искусства. Бой как танец - достаточно популярный мотив, но то, как он выражен здесь... Ну это просто невероятно! Здесь нет ни капли фальши, которая чувствуется во всех американо-азиатских фильмах фильмах. Здесь это не просто красивое сражение, а определенно что-то большее: то, что западное сознание едва ли может понять. Ну разве что почувствовать эту непередаваемую атмосферу.
К сожалению, о сюжете сказать практически нечего, ибо, кажется, в порыве творчества, режиссеры о нем совершенно забыли и вспомнили только за неделю до выхода на экраны. Жаль...
Отдельного внимание заслуживают декорации. Несмотря на некоторую наивность и простоту они очень подходят фильму. Здесь много ярких красок и контрастов. Это своего рода игра: цвета задают фильму ту атмосферу, которая проявляется в непосредственно в сценах сражений.
Дуэлянт интересен именно в художественном плане - за это только 10. С других сторон, на мой взгляд, его оценивать бессмысленно.
И увидел, как мужчина и женщина безумно сражаются на острейших мечах. Но это выглядело так, будто они танцуют. Это было, словно они занимались любовью в лунном свете. (с)
Смотря на экран монитора, не могу решить один простой вопрос: 'А понравился ли мне этот фильм?' Если задуматься, то он смог слегка поразить, заставил прослезиться, улыбнуться от души и насладиться прекрасно подобранной музыкой. А также незабываемым танцем, который им вовсе и не был. Но сражение превратилось в зрелищный танец, взгляд от которого было не оторвать. Значит, всё же нравится, но некоторые моменты вызвали жгучую неприязнь. Во-первых, непонятный сюжет. Запутанные фильмы интересны, но когда в нём всё до такой степени перемешено, то это перестаёт вызывать всякий интерес. Появляется нервозность и обида на режиссёра. Тогда, он вовсе не нравится. Единственный вопрос не перестаёт мучить, а ответа на него нет.
Ха Чжи Вон прекрасная актриса. Ей практически всегда достаются хорошие роли, с которыми она, несомненно, справляется. Эта роль первая, которая не понравилась. Главная героиня оказалась пустышкой. Не притягательной, а скорее отталкивающей. Эти крики, странная реакция на всё — её не красило это. А ещё взгляд: если у главного героя он был проникновенным, красивым и сияющим, то у неё диким и откровенно жутким. Иногда хотелось, чтобы главных героев поменяли местами. Он подходил на роль девушки, а она на роль несдержанного юноши.
Кан Дон Вон наоборот привлёк внимание к своей персоне. Не смотрела с ним ничего раньше, но сейчас появилось желание глянуть на его остальные роли. Дело даже не во внешности, а во взгляде и голосе. Он практически всё время опускал голову, и длинные волосы закрывали глаза, разговаривал тоже не часто, но те моменты, где он всё это делал, вызывали невыразимый восторг. Несмотря на то, что уже в середине фильм поднадоел, досматривался он только ради данного актёра. И как же слёзы полились на концовке, когда главный герой стоял в толпе вооружённых людей совсем один.
Самым незабываемым моментом стали последние десять минут. Они то и стали окончательным решением на единственный вопрос. 'Несомненно, нравится'. Есть моменты, которые до сих пор противны, есть те, которые так и остались непонятны, но всё же фильм замечательный. Грустный и романтический, со сражениями, похожими на волшебный танец и отличными героями. Сюжет, правда, запутанный, но это не так важно.
Конец заставляет задуматься над тем, что же на самом деле произошло в тот последний день. Было ли это долгожданное сражение или же он так и не вернулся к ней.
...Всё, что я запомнил, - так это то, что у него были такие грустные глаза... (с)
...Не знаю, может быть, я сошел с ума при лунном свете... или в ту ночь было слишком много снега в небе?...Но я различил два силуэта, - мужчины и женщины, - которые бились на острейших мечах... Их битва была больше похожа на танец: как будто они занимались любовью под луной. Это было так красиво, что я залюбовался...
А потом они неожиданно исчезли... И только снег огромными хлопьями кружил в небе над тем самым местом, где ещё секунду назад звенели мечи...
-----
Один из самых красивых и самых зрелищных фильмов, которые мне когда-либо доводилось видеть в своей жизни! Яркие костюмы, живые, красочные декорации, великолепное музыкальное сопровождение и восхитительная игра главного героя (Кан Дон Вон / Kang Dong Won), - всё это создаёт тот неуловимый шарм, проскальзывающий в каждом кадре картины.
Весь фильм построен на взглядах, жестах, движениях и чувствах. Пьянящий восторг от просмотра захватывает вас с первых секунд событий, развивающихся на экране, и пленит до самого финала, как обаятельная улыбка таинственного Дуэлянта.
Да, в нём столько страсти и столько противоречий, что до конца невозможно определить, какова же его настоящая роль в этой картине?...
Кино наполнено очень глубокими психологическими моментами, и временами кажется, словно ты сам участник заговора... Повсюду творятся загадочные вещи, а таинственный незнакомец в маске продолжает устраивать дуэли прямо посреди улиц, пока полиция гадает, какова же его настоящая цель...
Всё приправлено мистикой. Замечательная постановка! Может быть, слегка хромает актёрский состав и юмор, но целостное восприятие от этого не нарушается, а наоборот, - создаёт лёгкий контраст изяществу и благородству загадочного 'Рыцаря в Маске '.
В фильме много романтики и одновременно искусного драматизма... Мне кажется, это кино окажет наиболее сильное и неизгладимое впечатление на 'прекрасный пол ', поэтому от всей души советую не упустить такого великолепного шанса...
Хотелось бы оценить отдельно блистательную игру молодого и талантливого актёра Кан-Дон Вона. На мой взгляд, это был его 'звёздный час'.
Если вы хотите фильм со смыслом, то - смотреть не стоит. Детективная линия не совсем вразумительна и понятна (впрочем, она здесь не главная). А вот поклонникам танца, страсти, загадочности, романтики - фильм смотреть обязательно! Более чувственного фильма (и без единого поцелуя!) не знаю. За счет музыки, игры света и тени, комедийной игры Джи Ха и загадочной улыбки главного героя фильм смотриться на одном дыхании.
- Сэр, вы идете за мной, потому что я вам нравлюсь? Вы меня преследуете? Или… вы меня выслеживаете?
Случайная встреча… незнакомец в маске… и Нам Сун понимает, что влюбилась. Но, кто он такой? Преступник, покрывающий фальшивомонетчиков, или вор, укравший золотую статуэтку, или верный пес, служащий своему хозяину верой и правдой. Но, кто бы он не был, между ним и Нам Сун возникает невидимая нить, раз за разом заставляющая их сталкиваться, а порой и вступать в бой друг с другом. К чему их приведет танец под луной…
- Как насчет дуэли… в память о прошлом.
Недосказанность сюжета, не все разложено по полочкам для удобства зрителя, не все просто и ясно. Черное и белое - нет четких границ. А может просто все окрашено в красный? Цвет крови, цвет страсти. Или серебристый - цвет лунного сияния?
Непростые отношения на фоне дворцового переворота. Но, для настоящих чувств это не важно. Ведь им даже не нужны слова. То, что нельзя сказать словами, можно передать взглядом. Молчание - громче крика. И только звук скрестившихся клинков, звон стали… игра теней и полутонов… движения от плавно- замедленных до молниеносных… глаза в глаза… сердца в унисон… одно дыхание на двоих… 'I love you so much'…
Ким Дон Вон - это нечто… его глаза и улыбка, его герой - таинственный и скрытный. Как может такой не зацепить?! 'Как тебя зовут? - Мое имя… Меня зовут…'
Ха Чжи Вон - великолепно вписалась в роль. И пусть ее героине порой не хватало женственности, зато она была настоящая. 'Мне нравится выражение твоего лица, когда ты удивляешься. А поначалу было страшно'.
В фильме изобилие 'отвлекающих' моментов - своеобразного юмора, пародии. Но, кто умеет искать, найдет в этом хаосе настоящую жемчужину. И пусть весь окружающий антураж не смущает зрителя, ведь все это не важно. Главное - чувства и эмоции.
И смешение стилей музыки - ну кто не улыбнется всеобщей драке под классическую музыку, или работе киллера под церковный 'Dies Irae'. Но, главной для меня осталась песня, прозвучавшая не в одной инструментальной вариации - 'Geu Rim Ja And Love Song', она раз за разом вызывает у меня настолько сильные эмоции, что слезы сами наворачиваются на глаза.
Фильм понравился, его эмоциональная составляющая, которая трогает душу сильнее четкого сюжета или ясной картинки других фильмов. Зрителю оставили право решать самому - что правда, что ложь, что было, а что только привиделось болтливому пьянице.