Тарантино украшает собой фильм так же, как муха украшает собой тарелку борща (в данном случае сукияки).
Плюсы: ингредиенты 'блюда' свежие, яркие и визуально прекрасные, костюмерам и визажистам - максимально возможные баллы. Идея - беспроигрышная. Исполнители 'белых' и 'красных' понравились абсолютно все. Отдельные восторги в адрес Юсуке Исейа и Масанобу Андо (самые эффектные и забавные персонажи, последний специально уродует свою внешность таким отвратным зубным протезом). Выбор натуры впечатляет, съемки дальних и ближних планов просто отличные. Повторюсь, визуально очень красиво.
Минусы: местами скучновато, но не потому что предсказуемо, совсем пресное исполнение ролей Кровавой Бенто (Рюрико) и Стрелка (хотя, возможно, таким образом было задумано показать бесстрастный характер).
И главный МИНУС - Тарантино в роли пресловутой мухи в супе, с какой целью физиономия и имя Тарантино выставлены на первый план в постерах к фильму? Привлечь внимание более широкой публики к самодостаточным актерам, режиссеру, стране, или с целью увеличения коммерческой ценности? Не сработало. А вот взглянуть на Шекспира японскими глазами было интересно.
Вроде бы есть чем напитаться визуально, эстетически и эмоционально, НО... 'муха' начисто отбила аппетит, поэтому
Где-то на условном японском Диком Западе, в пыльном городке Юта закопан сундук золота, за который сражаются два клана якудза — Хэйке (в красных дизайнерских шмотках) и Гэндзи (в белых).
Ни перебить друг друга, ни откопать клад они не могут, пока в городе не появляется безымянный и неразговорчивый герой в шляпе, способный пулей на лету перешибить выпущенную из арбалета стрелу. Снайпер занимает тактическую позицию между теми и другими и интересуется не столько деньгами, сколько судьбой местного парнишки, метиса двух кланов, который выращивает под окном красно-белый куст роз. Разумеется, именно чужаку (с посильной помощью бабушки мальчика, лихой бандерши по прозвищу Кровавая Бэнтэн) предстоит порушить немерено живописных декораций, отыскать золото и перебить бандитов.
Сразу предупредим: рассчитывать, что «Сукияки Вестерн Джанго» вернет вам детский восторг от спагетти-вестернов, не стоит. Здесь артисты нужны, прежде всего, чтобы повесить на них роскошные тряпки. Обряженный в пончо Тарантино мелькает в прологе и эпилоге, палит из револьвера и обучает свою любовницу готовить сукияки (самая светлая и осмысленная часть фильма). Японцы все говорят по-английски, читают Шекспира и толкуют о войнах Роз, при этом совершенно невозможно понять, когда происходит дело — в XII веке или в XXII. В конце концов мальчишка, которого опекал безымянный стрелок, вырастет и станет тем самым Джанго из фильмов Серджио Корбуччи.
Это все, конечно, весело, но когда крупный план дизайнерского бомбера растягивают два часа, под конец начинает рябить в глазах от вышитых фениксов и прочих лампасов. К счастью, тут с самого начала ясно, что режиссер совсем ничего не хотел сказать, а только поколбаситься — и значит, пристально вглядываться в эту карусель не обязательно. Зато в финале, утомленный танцем с саблями и декоративными массовыми расстрелами, ты как родному радуешься крупу лошади, под титры уносящей гордого ездока к горизонту.
Сложился стереотип, что если смотришь японский фильм, не жди ничего серьезного, в фильме обязательно будет куча нелепых шуток и переигровка актеров, любящих орать в кадр всякую ахинею. Данный фильм не стал исключением и пользователь может на него наткнуться разве что из любви к Тарантино, который в этом фильме сыграл очень второстепенную роль и был в кадре лишь в начале картины и совсем немного уже ближе к концу действия.
Нельзя сказать что картина была абсолютно провальная, в ней присутствует очень много эффектных движений, особенно понравилась последняя битва, неплохие перестрелки, которые правда омрачаются некоторыми бессмертными личностями в которых что стреляй что нет, они встанут и спокойно пойдут, конечно реализм фильма с самого начало вызывал сомнения, но фильм же все таки не про зомби.
К смысловой составляющей фильма тоже есть много вопросов, и если фетиш к розам еще кажется эффектным, то немой мальчик, вокруг которого и строится развитие сюжета совсем не к месту и ничего кроме слова 'любовь' в конце от него не услышишь, была ли любовь главной темой фильма? Вопрос спорный, скорее главной идеи фильма вообще не было.
В целом фильм смотреть можно, но только не на трезвую голову, а запоминать его не стоит, так что просмотр фильма лучше отложить на тот момент, когда будет совсем туго с выбором фильмов и ваш рассудок будет в состоянии алкогольного опьянения.
С просмотра 'Сукияки вестерн Джанго' возвращался со смешанными чувствами, шел на работу двух мастеров (Тарантино и Миике) с большой радостью, думал увижу достойное этих мастеров кино. И был сильно разочарован увиденным.
Сам фильм официально является римейком итальянского вестерна Сердже Корбуччи 'Джанго', а тот фактически является вольным переложением 'Телохранителя' Акиры Куросавы, римейками 'Телохранителя' является также фильм 'За пригоршню долларов' Сердже Леоне и фильм 'Одиночка' с Брюс Уиллисом. Так что такое обилие перетирания одного и того же сюжета играет далеко не на пользу фильму. Смотря пятый раз один и тот же сюжет, понятно что трудно будет увлечься. Откровенно вообще становиться скучно.
Местами фильм начинают спасать визуальный ряд и некоторые режиссерские находки. Но в общем фильм видно сделан без любви к своим персонажам, отчасти это сделано оттого, что жанр спагетти-вестерна далек для Миике. И из-за этого большинство персонажей фильма бледны и довольно скучными смотряться на экране.
Очень часто фильм скатывается в японскую драму, но от этого только проигрывает. Мудрую созерцательность японских драм трудно совместить с построением спагетти-вестерна, а без нее японская драма выглядит довольно неполноценно.
В фильме очень много отсылок к классическим для своего жанра кинокартинам. И может принести удовольствия знатокам жанра. Но общей картины от просмотра это не спасает.
В фильме одну из ключевых ролей играет Квентин Тарантино (видимо это дань вежливости Миике снялся в спродюссированном Тарантино 'Хостеле'), и как усмешкой судьбы можно сказать, что то что удается Тарантино в своих фильмах (снять отличные фильмы базируясь и цитируя не всегда лучших образчиков жанра) у Миике не получается. Часто в фильме заметны самоповторы Миике.
Да и смысловая нагрузка фильма максимально облегчена.
В общем: довольно бессмысленное зрелище, кроме некоторых режиссерских находок и визуального ряда, не имеющая никаких больше плюсов, ни режиссура, ни сценарием, ни какими-нибудь интересных персонажей.
Суши-вестерн от тандема Тарантино-Миике, вышел немного затянутым и скучноватым. Более короткий монтаж явно пошел бы на пользу. Большой хронометраж – это бич Тарантино. Чего стоил четырехчасовой «Убить Билла». Ну сейчас не об этом, вернемся к нашим баранам.
Фильм снят в фирменном стиле Такаси Миике. Сцены насилия очень правдоподобны, герой неуязвим, отрицательных героев вагон и маленькая тележка, и не каких соплей. Где то может и проглядывается сентиментальная линия, но тут же на корню обламывается жестокой сценой. Тарантино как обычно решил пофилософствовать, на деле же получилась буря в стакане, как говорится понты на ровном месте и сотрясание воздуха.
Сюжет новизной не блещет. Вся фишка фильма в том, что ковбоев играют японцы. Минут через 20 перестаешь обращать на это внимание и все перед вами обычный фильм о диком западе.
Поклонники будут утверждать, что это очередной шедевр двух мастеров, а по мне так кроме названия фильма, ласкающего слух русского человека в нем ничего нет.