Этот фильм я посмотрела в день его премьеры. Тогда в 2006 году была в восторге от всего, что происходит в этой картине, даже Тимати не смог испортить мои впечатления.
Но, пересмотрев на днях 'Жаrу',усвоила, что он хорош только для своего времени. Он не несет в себе смысловую нагрузку, рассуждения о высоком и недосягаемом. И всё бы ничего, ведь таких фильмов в России выпускают тоннами, но вот актуальность этого фильма осталась в далеком 2006-ом.
С первых минут фильма понимаешь, что его создатели гнались скорее за модой.Во-первых, съемка:то фокус не меняется минут 5,то всё трясется как в центрифуге, то всё замедленно, то создается ощущение, что кто-то включает на перемотку. Вспомнили откуда это?Да-да,'Дневной Дозор',который вышел в том же году.
Во-вторых, саундтрек:пусть некоторые и говорят, что его там нет, но он есть, безвкусный и фиговый, но есть!Такие 'песенки' у меня тогда слушали под окном гопники и малолетние пьяницы. Скорее всего они скупили все DVD 'Жаrы'.В-третьих, диалоги:пафосные донельзя, так можно сказать и про монологи, которые вставляли через каждые 2 минуты(после вышеупомянутых диалогов, конечно).И в связи с тем, что там никто не останавливается трещать о своих 'бедах' и других финтифлюшках, сложно понять задумку.
Актеры. Хм...Какие ещё актеры?Я же говорю о 'Жаrе'.Знаете, о них лучше вообще ничего не писать, достаточно вспомнить, кто - как бы яснее и корректнее выразиться - делает вид, что старается играть. Сложно ждать чего-то хорошего от реппера, который считает себя чернокожим(хотя таковым он не является)и постоянно дергает руками руками, и от недоактрисы, но жены режиссера(Анастасия Котчеткова),про чью 'красоту' говорят в каждой сцене. Ребят, ну вы серьезно?По-моему она худшая из худших. Если, как я уже писала, другие делают вид, что стараются играть, то ей похоже и это делать лень. Но, честно говоря, любому зрителю стало ясно, что персонажа Котчетковой приписали в сценарий просто потому...что она пассия Гигинеишвили, и надо же ей где-то засветиться. Порадовал только Константин Крюков, не очень его люблю, но здесь он всё же на фоне других выделялся. Агния Дитковските, думаю, могла бы стать хорошей актрисой, но всё же в этом фильме не дотягивает.
Но несмотря на минусы не буду забивать последний гвоздь в гроб 'Жаrы'Есть в нем и положительные моменты. Шутки, которые семь лет назад были незаезженными, возможно даже смешными и сейчас. Как было упомянуто, Крюков, который открылся мне совсем с другой стороны. Дебют Дитковските, хоть и не самый удачный. Действие фильма происходит всего за одни сутки(да, это субъективно, так как я всегда отдавала предпочтение фильмам с очень ограниченными временными рамками).И, конечно, тогдашние впечатления 2006-ой зимы, которые мне подарило данное кино. Поэтом я не буду окрашивать свою рецензию в красный цвет, оставлю её нейтральной, как лицо Насти Котчетковой в описанной мною комедии.
P.S. Никак не могу понять, в чем смысл вставлять латинскую букву в слово, написанное с помощью Кириллицы?
Хочется заметить, что вот если бы точно такую же комедию сняли в Голливуде, то все бы с пеной у рта говорили, что 'у нас в России такое милое и позитивное кино не снимут', и у фильма был бы рейтинг не меньше 6-7 баллов. Ну это я так, к слову.
Как и все вначале, я предвзято относилась к этому фильму, хотя ровным счетом о нем ничего не знала, кроме того, что там играют Чадов, Тимати, Дитковските и Кочеткова - 'великие' актеры, да.
Проснувшись как-то рано утром, от нечего делать, я включила телевизор и словила его. «А черт его знает, а почему бы и не глянуть?» - подумала я. И от серьезных фильмов должен быть отдых, правильно? За окном апрель, который скорее напоминает февраль, а тут идет такой солнечный и положительный фильм, под названием «Жара». Легкий и незатейливый, без всякой смысловой нагрузки (а он на это и рассчитан) мне даже как-то был под настроение, понравился.
Некоторые моменты в фильме были откровенно лишены смысла и надуманы, но зачем зрителю париться во время просмотра, правильно? Жара ведь, лень, расслабон и все такое.
Актеры, как мне показалось, все были на своих местах. Ничего не могу плохого сказать о Тимати – а кто бы еще сыграл у нас вот такого паренька? Кочеткова смотрелась вполне лаконично в роли второго плана, без всякого гламура. Чадову только морячков и играть, такой он. Что касается Дитковските, то не понравилось, что она танцевала в клубе. Это дешево как-то, во всех смыслах. О друзьях Тимати и Чадова даже не вспоминаю, как-то не отложились в голове, хотя и смешные моменты с ними присутствовали.
Когда пытаешься что-либо написать об этом фильме, самое сложное не впасть в маразм оголтелого отрицания российского синематографа как явления. Это очень сложно, не впасть в этот самый маразм, пытаясь сказать и написать что-либо, именно об этом фильме, потому что «ЖАRА» это квинтэссенция очень многого, что происходит в нашем кино. И чего не происходит тоже.
Клипмейкер-режиссер Резо Гигинеишвили и его начальник, и тоже режиссер-клипмейкер, Федор Бондарчук, сняли один большой клип, или точнее сказать, вереницу клипов, которые с трудом связываются в единое целое мутным сценарием. Про что этот фильм, чего вообще хотят сказать авторы остается вне поля зрения. Допускаю, что они ничего особенного сказать то и не хотели, пытаясь сделать зарисовку одного очень жаркого московского дня, связанную простеньким сюжетом-историей о четырех одноклассниках и об их «приключениях» в летнем мегаполисе. Визуально - да получилось. В чем то атмосферно, хотя для атмосферы можно было и побольше красиво снятых видов летней, жаркой Москвы - если бы главным героем фильма стал бы город-герой Москва, то фильм бы этот был бы интересен.
Но кино то не про кино и не про Москву, а про друзей, подруг, жен, любовниц, дочерей, родственников и прочих знакомых «Федора Бондарчука и Ко». Оценивать кастинг в этом фильме смешно само по себе. Этакий промоушен фильм для молодых людей из определенного круга. Как жанровые фотографии из портфолио в актерском агентстве: вот тут я в костюме морячка (не солдатика, нет), вот тут я стриптизерша, а вот тут я с фотоаппаратом, а папа у меня, типа, полковник милиции, а здесь в роли раздолбая-жулика, тусуюсь в квартире богатого человека. Не надо писать «в ролях» или “starring”, надо писать «на съемочной площадке тусовались» и идут фамилии тусующихся.
Видеоклип: красивые лица, виды столицы, машины, фонтаны, дорогие квартиры и клубы – и все бы это под музыку и без слов пожалуйста. Как только начинаются слова «актеров», все очарование картинки пропадает.
Меньше всего хочется это кино ругать и рассказывать про то, что в этом фильме должно быть, а чего не должно. И я, как могу, сдерживаю себя. Больше всех разбирается в кино, тот кто сидит в кресле у экрана, а мне не хочется создателей этой картины учить снимать фильмы. Для этого ВГИК есть. Они вроде бы видели культовый советский фильм 'Я шагаю по Москве' и в них где то запрятано желание, вполне похвальное, снять что-то подобное. Но те фильмы про простых советских людей, работяг, метростроевцев, поэтов производственников между прочим - а вы что поверите, что человек по фамилии Резо Гигиниешвили будет снимать фильм про простых людей, строителей Москвы? Нет, здесь и про трудяг есть конечно, но это был комедийный клип в этом сборнике клипов, с примесью неподдельного ужаса у героя Смольянинова.
В общем и целом, люди снимать вроде умеют, но сказать им абсолютно нечего.
Пытаются, да. И послевкусие не самое плохое после фильма остается. Надо было снимать фильм с минимумом диалогов и саундтреком never stop.
И действительно, фильм не такой плохой, каким его описывают обычно.
Очень легкая, не лишенная позитива история. Есть где улыбнуться, есть где подумать о героях. Фильм простой, этим он вызывает недовольство одних и любовь других зрителей.
'Жара' подойдет для просмотра в жару, т.е. собственно в летний период и желательно ночью, в ненапрягающей обстановке.
Очередная 'русская молодежная комедия' с неплохим фундаментом, но почему-то без всего остального.
Фильм... даже не знаю, наверное его можно назвать 'на один раз' или 'убить время'. По прошествии пары дней после просмотра уже весьма трудно вспомнить сюжетную линию, может потому что её нет? Хотя... смысл вроде 'друзья могут расставаться, но всё равно в конце концов останутся вместе'? И сюжетом это всячески подтверждают - в огромной Москве старые друзья то случайно попадают в дом друга, то случайно видят как избивают одного из них и кидаются на помощь...
Из всего фильма понравился лейтмотив - девочка-фотограф, которая как бы 'связывала' всё происходящее своими кадрами. А может быть, это просто моё увлечение фотографией повлияло на мнение.
В общем, в кино можно сходить на этот фильм с большой компанией, чтобы всё время смеяться друг над другом и потом говорить 'мы были на премьере и такоооое там вытворяли'...
Противно. Противно читать и слушать отзывы. Кто эти люди? Смахивает на стадо баранов, извергающие как гейзеры желчь. Может я совсем отстала от массовой культуры, но меня этот ваш Тимати вызывает эмоций не больше, чем баянист в электричке в начале фильма. Создается впечатление, что мнение было аккуратненько расписано на три альбомных листа еще перед походом в кинотеатр.
Что увидела я. Я увидела дебютную работу молодого режиссера. Очень легкую, простую, местами корявую и даже абсурдную. Но настроя фыркать каждую минуту у меня не было, поэтому был смысл сделать вид, что если снять объектив (который сам по себе сменный) камера считается сломанной - и поплакать вместе с недалекой барышней.
Итак, забыв про все премудрости кинематографа, опустив багаж просмотренного независимого кино, погружаешься в полную золотистых красок картину и расплываешься в улыбке. Едва ли у кого-то, кто провел лето 2006го в городе, не было таковой. Фильм был снят именно тогда и основан практически на реальных событиях - жара стояла небывалая. Билет на зимнюю премьеру оказался билетом в ностальгическое лето.
Молодой режиссер снял в своем кино своих друзей. Скорее всего, и само кино тоже для друзей. Если и оценивать его, то именно в таких рамках - домашняя съемка профессионала. Все, что я могу отметить - чудесная, видная невооруженным глазом, операторская работа и отлично переданная атмосфера.
(конечно, объективно оно того не стоит, но из принципа)
Обычная, казалось бы, история: четыре друга встречаются в ресторане - выпить, поговорить. Они давно не виделись и, хотя с детства были не разлей вода, сейчас слишком мало друг на друга похожи.
Один – вчера вернулся со службы на флоте, но уже успел получить в лоб от мужа девушки, к которой он спешил с букетом цветов – не дождалась, получается.
Второй – приехал на шикарной машине, - но нет у него в жизни счастья, отец женился на молодой и красивой, а ему совсем не уделяет внимания.
Третий – прекрасный мечтатель, талантливый парнишка, стремящийся стать актером.
А четвертый – уже звезда, тот самый Тимоти, весь в наколках и любимец пышногрудых девушек, - но и ему приходится несладко, встреться он на улице со сворой скинхэдов.
«Жара» - это милая история о дружбе очень разных, но хороших парней. История одного дня из их жизни, который они запомнят навсегда.
Милый фильм о лете, добрый, слегка наивный. Это как детектив Дарьи Донцовой, вроде прочитал-прочитал, а в мозгах не оставило должного отпечатка... Так же и с этим фильмом.
Что касается актеров, то порадовали Крюков и Смольянинов. Удивили Настя Кочеткова и Тимати. Огромный минус - Агния Дитковските. Ну не умеет девочка играть, что ж поделать... Под этот фильм хорошо расслабляться, но повторно смотреть уж точно не захочется...
Очень красивый, яркий, положительный фильм ни о чем. Если учитывать позиционирование фильма как молодежный, то можно признать его удачным: живописные картины Москвы, красивые актеры, забавный сюжет, пара смешных моментов, ну и, конечно, история любви, куда уж без неё.
Усли кто-то еще не смотрел, стоит посмотреть разок, но пересматривать полностью фильм заново не захочется, это точно.