К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень красивая качественная экранизация. Самый крупный роман Джэйн Остин умещается меньше, чем в 2 часа, при этом сохранены все сюжетные линии, все конфликты разрешены, всё логично и увлекательно. Не остается чувства обманутости, только удовлетворение от того, что все должно быть именно так.

Актеры все на своих местах, очень органичны. Сцены на природе великолепны.

Это замечательный фильм, который можно пересматривать и наслаждаться каждым эпизодом. Здесь можно и поплакать, и посмеяться, всё очень естественно; у этого фильма есть душа, поэтому он цепляет не хуже самого романа.

24 апреля 2008 | 22:32
  • тип рецензии:

Еще раз убедилась, что английскую классику лучше всего экранизируют сами англичане. Голливудская 'Эмма ' сразу же потускнела в моих глазах после просмотра этого варианта.

Молоденькая Кейт Бекинсейл прекрасно передала образ главной героини - немного балованной, своенравной, но по сути доброй девушки. Восхитительный букет английских актеров. И самое главное - дух романа Джейн Остин.

В общем, мне очень понравился этот фильм, явно будет мною пересмотрен не раз.

21 апреля 2008 | 11:53
  • тип рецензии:

'Меня преследует мысль, что тем, кто предпочитает 'Гордость и предубеждения ' этот роман покажется не столь остроумным, а те, кто больше ценят 'Мэнсфилд-парк ', увидят в нем недостаток здравого смысла '. (Джейн Остен)

Несмотря на все опасения писательницы, можно смело сказать, что роман 'Эмма ' на сегодняшний день не менее популярен двух выше перечисленных. Кроме того, многие критики называют именно этот роман вершиной творчества Джейн Остен. 'Наиболее зрелое и совершенное произведение '.

В центре повествования - Эмма Вудхауз. Красавица, умница. С обеспеченной и влиятельной семьи. Она, конечно, не идеал. Как и все имеет свои недостатки (ну а кто же их лишен? все мы небезгрешны...) Но в глазах многих Эмма - олицетворение идеала. Особенно, для своего отца.

Эмме, кроме всего прочего, присуща одна очень опасная склонность - она любит играть роль такого себе Купидона. Конечно, на первый взгляд совсем безобидное занятие. Но действия этого новоявленного Купидона приводят к очень плачевным результатам...

На сцене в разное время появляются такие персонажи как Харриет Смит (судьбу, которой отчаянно пытается устроить Эмма), мистер Фрэнк Черчилль (настоящий баловень судьбы), миссис Вестон (бывшая гувернантка Эммы, а ныне супруга мистера Вестона), мисс Джейн Фейрфакс и многие другие. Нельзя не вспомнить еще одного персонажа - мистера Найтли. Едва ли не ключевая фигура в романе. Его можно описать двумя словами - истинный джентельмен.

Перед нами очередная экранизация романа Джейн Остен 'Эмма '. На этот раз британская. В главных ролях - Кейт Бекинсейл и Марк Стронг. Во время просмотра создавалось впечатление, что образы Эммы и мистера Найтли просто с них списаны. Блестяще сыграли. Но особенно хочется выделить исполнительницу роли Харриет Смит - Саманту Мортон. Ни одной фальшивой нотки в ее игре. Просто безукоризненно.

Если сказать, что экранизация достойная, интересная, значит, ничего не сказать. Планка теперь поднята настолько высоко, что, наверное, лучшей уже никогда не будет. Недостижимый эталон (конечно, это лишь субъективное мнение).

10 из 10

24 июля 2008 | 00:39
  • тип рецензии:

Посмотрела все три экранизации: с Гвиннет Пелтроу, с Рамолой Гарай и с Кейт Бекинсейл. Именно эта - с Кейт Бекинсейл - понравилась больше всего, потому что фильм отражает дух времени, в котором происходили описанные события, и дух самого романа. Это Англия начала первой половины 19 века, когда сдержанность, элегантность, грациозность, благородство, даже легкая чопорность были неотъемлемой частью культуры. Герои фильма просто не могут вести себя развязно, размахивать руками, ходить вразвалочку, активно задействовать мимику в виде постоянно открытого рта и выпученных глаз (как в экранизации 2009 года)... Нет, никаких современных наносов здесь нет! Именно дух эпохи - первое, что подкупает. Герои - истинные англичане, представители высшего света, недалеко живущие от Лондона. Именно в контексте времени следует понимать их мотивы и поступки, их взаимоотношения. Иначе - любая экранизация романа 'Эмма' просто обессмыслена. Здесь же все на 5+.

Другая изюминка. Именно сдержанное в проявление чувств дает понять, настолько они глубоки. Одного взгляда мистера Найтли достаточно, чтобы понять его отношение к героине, паузы в разговоре - чтобы понять тонкий намек. И не нужно для этого свойственных некоторым экранизациям чувственно не закрывающихся ртов, шума дыхания и близкого плана.

Подбор актеров замечательный. На Эмму приятно смотреть, понимаешь, почему этой девушкой по замыслу автора восхищаются, почему вообще все о ней и вокруг нее. Не возникает мешающего смотреть фильм чувства «не так актриса играет тут»… В тоже время нет такого навязчивого акцента на внешность – как в случае с Гвиннет Пелтроу в одноименной экранизации. И стоит упомянуть, что именно здесь режиссеры поняли, что на роль Мистера Найтли нужен актер с харизмой, с изюминкой! Интересной внешности, а не банально миловидный мужчина ростом вровень с самой героиней или меньше ее комплекцией, как в одноименных экранизациях… Мистера Найтли здесь «видно» в толпе. Его превосходство воспринимаешь на уровне подсознания, как при чтении романа. В других экранизациях эта мысль устойчиво навязывается зрителю, что вначале вызывает недоумение, потом раздражение, а после – «ну ладно, допустим это так…».

Харриет Смит. Молодец актриса, сыгравшая ее. Парадоксально вложила чувство достоинства в «прелесть какую глупенькую» девушку, без избыточного комизма и театральной наигранности. К ней нет чувства антипатии тогда, когда она по сюжету ведет себя непредсказуемо, наоборот – ее понимаешь и сочувствуешь.

То же можно сказать о Мисс Бейтс, ее матери, Миссис Елтон и отце Эммы. Достоинство – вот отличительная черта героев романа, даже если по замыслу они в той или иной части сюжета несут деталь комизма и нелепости. Они реальные люди, а не фон для главных героев.

Обстановка. Реалистична. Смотришь другие экранизации и первое, что бросается в глаза еще до актеров – «райское» окружение, будто они в Эдемском Саду живут, и недоумеваешь: «Как это? Кто это все создал? Слуги? А где они? При такой красоте должны быть на каждом квадратном метре!» И эта чрезмерная цветочность, пестрость и роскошность… мешает воспринимать фильм как претендующий на реалистичность. Здесь же красота естественна, а не вычурна, роскошь не отвлекает внимание, а служит фоном. Слуги гармонично сопровождают жизнь господ. И веришь всему, что видишь.

Фильм хочется смотреть все снова и снова. Особенно приятно на языке оригинала, когда слышишь эмоции непосредственно в голосе героя, а не в голосе дублера, когда можно понять смысл «между строк» в репликах, слова которых были тщательно подобраны самой Джейн Остен.

10 из 10

12 февраля 2013 | 21:02
  • тип рецензии:

Абсолютно очаровательный роман. Джейн Остин как всегда на высоте.

Просмотрев 2 экранизации могу сказать, что эта более удачная, чем голливудская версия. Она более полная и понятная. Сюжет последователен, а это не может не радовать.

Конечно получить те впечатления, которые можно получить от прочтения книги, не получится, т. к. многие моменты отсутствуют. Больше всего было обидно за последнее письмо от Френка Черчилла. В фильме он так и остаётся злодеем, которому всё сошло с рук.

В остальном придраться не к чему, практически все герои выглядели так, как я себе их представляла.

Всё же советую посмотреть сериал 'Эмма'(4 серии)2009года. Он более полный.

8 из 10

11 июля 2010 | 15:04
  • тип рецензии:

На сегодняшний день из прочитанных мною четырех романов Джейн Остин: «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Доводы рассудка» и «Эмма» последний показался мне самым веселым и сложным по развитию сюжета. И английская экранизация 1996 года ярко выразила эти качества.

Эмма Вудхаус, в отличие от других героинь Джейн Остин, вовсе не стремилась к замужеству. Она богата, полновластная хозяйка дома, живет с отцом, который в ней души не чает и считает свадьбы злом, потому что они разлучают девушек с родным домом: «Эти браки - пустое дело, а для семейного круга они сплошной урон».Да и сама Эмма решает, что устраивать чужие замужества гораздо интереснее, тем более, как сама думает, у неё талант, ведь вышла же мисс Тейлор за мистера Уэстона. Так почему бы Эмме не найти жену молодому викарию мистеру Элтону? А Гарриэт Смит не ввести в лучшее общество, чтобы она и думать забыла о фермере (!) Роберте Мартине? Ну и что, что Гарриэт чья-то незаконная дочь, может быть её отец окажется бароном, всякое же случается в жизни! И что бы ни говорил мистер Найтли, а Эмма лучше знает, кто какой человек и кто кому лучше подходит. И уж конечно мисс Вудхаус может разгадать тайную склонность даже такого замкнутого человека как Джейн Фэйрфакс и объяснить поведение Фрэнка Черчилла. Так рассуждала Эмма, и все складывалось замечательно, пока не оказалось лишь цепочкой недоразумений, после которой мисс Вудхаус старалась быть благоразумней, но все равно продолжала ошибаться.

Зная роман, весело наблюдать за Фрэнком Черчиллом, в каждой фразе которого слышится двойной смысл, и за мечтами Эммы. Особенно мне понравилась идея с ожившем портретом Фрэнка, показывающая ожидания мисс Вудхаус.

Романы Джейн Остин помимо иронии, отличаются еще и выразительностью характеров персонажей. В фильме, мне показалось, второстепенные герои не были так глубоко раскрыты, как в произведении, но их главные черты выражены ярко и точно: изысканность и некоторая холодность Джейн, болтливость мисс Бейтс, чудаковатость мистера Вудхауса, непомерное самомнение и бестактность миссис Элтон и двуличие мистера Элтона, заботливость и дружелюбие четы Уэстон, ворчливость Джона Найтли, кстати, его семье было уделено мало времени. Зато главные герои именно такие, как описанные в произведении: обаятельный и немного загадочный Фрэнк Черчилл, преподнесенный Рэймондом Култхардом, простодушная Гарриэт, сыгранная Самантой Мортон, мистер Найтли Марка Стронга рассудительный и степенный, но, на мой взгляд не достаточно солидный, и живая, добрая, умная, но вместе с тем наивная Эмма, в замечательном исполнении Кейт Бекинсейл.

Грамотно подобранные пейзажи, интерьеры и костюмы служат гармоничным фоном, помогающим предать атмосферу романа.

Фильм, не следуя, строго по всем строкам произведения, сохраняет сюжетные повороты, но по некоторым моментам, пропущенным в романе и акцентируемых в экранизации, можно догадаться о тайне Фрэнка, и меня удивил Роберт Мартин. Хотя мистер Найтли говорил о нем, что он умный и достойный молодой человек, я сомневаюсь, что фермеры того времени умели танцевать наравнее с дворянами. Но конец фильма с тремя танцующими парами очень красив.

Приятная, интересная, ироничная и добрая экранизация прекрасного романа Джейн Остин.

9 из 10

P.S. «Неразумно, недопустимо принимать столь деятельное участие в устройстве судьбы двух посторонних людей»

Джейн Остин «Эмма»

25 июня 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Хороший фильм. В нем нет ничего особенного, но плохим назвать я его не могу. Невозможно экранизировать всю книгу, поэтому не хватало любимых моментов.

До фильма знала Кейт Бекинсейл только по фильму «Перл Харбор». Не представляла ее в роли Эммы. Но она справилась. Именно такая Эмма представлялась мне при чтении книги. Для меня именно эта роль Бекинсейл отложится в памяти, так как я практически не смотрю блокбастеров с ее участием.

Актриса, сыгравшая Гарриет Смит великолепна. Отдельный комплемент ей. Так вжиться в роль. Я ей верила, верила!

Мистер Элтон меня разочаровал. Читая книгу, я представляла его совершенно по-другому.

Мне показалось, что в фильме было мало мистера Вудхауса. Такой колоритный персонаж, а в фильме он появляется лишь в эпизодах.

Этот фильм можно посмотреть один, два, ну три раза от силы. Сам по себе фильм неплохой. Красивые виды Англии, необыкновенные костюмы (как и во всех фильмах по романам Джейн Остен) и, конечно же, сюжет. Фильм не мог быть плохим, так как поставлен по бессмертному произведению мисс Остен.

Но в фильме нет той изюминки, что была в книге. Фильм растерял многие моменты.

Советую этот фильм любителям произведений Остен и только. Не читавшие подобных романов, могут уснуть уже к середине сей картины.

05 октября 2009 | 14:43
  • тип рецензии:

По сравнению с Эммой, которую играет Гвинет Пэлтроу, мне больше нравится Эмма Кейт Бекинсейл. Вероятно, я просто люблю эту актрису много больше, игра Пэлтроу мне всегда казалась вымученной и фальшивой. Не скажу, что выбор Бекинсейл - стопроцентное попадание в образ, но уже ближе – постарались сделать внешность и поведение героини похожими на книжного персонажа. Меня действительно раздражает, что обычно Эмму играют бледные блондинки – «Что за глаза! Чистейший карий цвет – и что за блеск в них! Правильные черты, открытое выражение, а румянец!»

Почему это именно этому произведению Джейн Остин не везет с экранизациями – в этом фильме тоже не переданы блестящие остроумные диалоги между Эммой и мистером Найтли. Это печально.

Марк Стронг (мистер Найтли) – до чего непривычно было смотреть на него с шевелюрой. И хотя вопросов к его игре нет, но мистера Найтли я представляла совсем по-другому.

И все же каст, костюмы, музыка, сама атмосфера фильма достаточно сильно отражает книгу, поэтому общая оценка выше, чем у экранизации Дугласа Макграта. Хотя обе премьеры датируются 1996 г.

Итог: неплохой пример экранизации по произведению одной из любимых писательниц, но пересматривать вряд ли захочу.

7 из 10

21 декабря 2017 | 12:44
  • тип рецензии:

Очень достойная экранизация и, наверное, самая близкая к тексту из имеющихся на сегодняшний день четырех. Не могу судить с абсолютной уверенностью, так как с мини-сериалом с Ромолой Гараи и 'Эммой'-2020 в канареечных тонах знакома весьма поверхностно, но все же мне представляется, что это так.

Не секрет, что остиноманок от 20 до 80 в первую очередь волнует, какой в экранизации мистер Дарси или мистер Найтли (Эдмунд Бертрам и Эдвард Феррарс волнуют их несколько меньше, но тоже могут являться приятным бонусом к просмотру). Так вот, мистер Найтли Марка Стронга у меня экзамен выдержал, пусть и не сразу. Вначале он показался мне тяжеловесным, эмоциональным, слишком 'итальянцем' для застегнутого на все пуговицы рационального английского джентльмена, вышедшего из-под пера Остин. В характере мистера Найтли и в помине нет таких контрастов, как у Дарси, но он тоже далеко не простой 'герой-любовник' остинсовской вселенной, и сыграть его, возможно, даже посложнее. Он до бесконечности положительный персонаж, но должен оставаться чертовски интересным. Это непросто. Какой у него в жизни конфликт? Да никакого. У него есть все, он влюбляется в 'семейном' кругу, и у него нет даже злобной тетки, которая запрещает ему жениться. Однако он должен оставаться притягательным до самого конца.

Для воплощения этого персонажа Марк Стронг пошел по несколько другому пути, чем я себе представляла. Он просто наполнил своего героя абсолютно положительной энергетикой (принц Септимус? лорд Блэквуд? Нет, не слышали, это в какой-то в другой жизни). Его мистер Найтли просто лучится сдержанной теплотой и, между прочим, откровенной любовью к Эмме с самого первого появления в кадре. Правда, скандалит он с Эммой на где-то десятой минуте совершенно по-итальянски, но ведь видно, что с любовью. И пусть него нет того чувства юмора, как у 'голливудского' мистера Найтли-Джереми Нортэма, зато с таким не пропадешь. В моем личном рейтинге мистеров Найтли Марк Стронг пока занимает первое место.

Все остальные актеры на своих местах. Эмма - юная Кейт Бэкинсейл, выбор не идеален, но все же хорош. Фрэнк Черчилл и Джейн Фэйрфакс вообще канонические, малышка Гарриет очень неплоха (Саманта Мортон - сильная актриса второго плана). Элтон в меру напыщен и смешон. Декорации, костюмы и предметный мир аккуратно соответствуют эпохе. Есть некоторые вольности в диалогах, но они нужны для того, чтобы вовремя 'подгонять' действие и уложить перипетии сюжета в отведенные полтора часа.

Жаль, что эта экранизация оказалась в тени своего более высокобюджетного голливудского собрата - экранизации 'Эммы' с Гвинет Пэлтроу, вышедшей в том же 1996 году (схожая ситуация была у франко-английского фильма 'Вальмон' 1989 г., оказавшегося совершенно заслоненным голливудскими 'Опасными связями'). Телевизионная 'Эмма' с Кейт Бэкинсейл неяркая и как будто не имеет своей 'изюминки'. Но это только на первый взгляд. Если присмотреться, в ней есть и мягкий юмор, и какая-то совершенно особая прелесть. И абсолютно нетипичный Марк Стронг, а это уже интересно.

27 марта 2023 | 03:23
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Игра Кейт Бэкинсейл не разочаровала, хотя её Эмма получилась несколько иной, чем я представляла себе, читая книгу.

У фильма, на мой взгляд, есть один очень крупный недостаток - он очень короткий! Ни одна важная сюжетная линия не упущена, все события романа отлично представлены, но все сцены сшиты между собой грубым швом, да ещё и белыми нитками! Вообще видно, что было сделано всё, чтоб фильм получился как можно короче - диалоги урезаны до предела; второстепенные события, которые должны были служить связующим звеном между важными, ПОЛНОСТЬЮ вырезаны; даже герои говорят слишком быстро, словно стараются уложиться во время; В общем - сокращали как могли. За это минус три балла.
Но всё равно порадовало. Возникло желание посмотреть голливудскую 'Эмму' с Пэлтроу - для сравнения.

7 из 10

16 апреля 2009 | 20:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: