К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не оригинальна в своей рецензии. Просто потому что я не великий писатель, чтобы писать гениальные вещи. Я всего лишь зритель. И мне фильм понравился. Я не хочу разглагольствовать о том, чего не понимаю. Я напишу свою оценку, свои эмоции, свои мысли.

Актеры. Ох, этот Ли Джунки сведет меня с ума! Но ведь он просто великолепен в своем образе женственного парня. Джин-Янг Жонг - настоящий король. Самодур, завидующий славе своего отца. И много было таких правителей во всем мире. Ву-Сьонг Кэм мне очень понравился. И как актер, и как мужчина. В нем есть все: сила, красота, стойкость, характер... Любовь... Понимание... Что из этого важнее? Оно все взаимосвязано именно в этом актере и его персонаже.

Сюжет. Я сначала не хотело это комментировать. По моему мнению это гениально. Но я подумала, нужно донести это и до посетителей сайта. Мне очень понравилась сюжетная линия. Это и любовь, и зависть, и месть, и философия и многое другое. Фильм сочетает несочетаемое. За это отдельный поклон. Присутствует пошлость, но она умеренна и к месту. Уличные шуты не могут говорить о высоких чувствах, они высмеивают низменные желания и потребности.

Добавка. Сначала я посмотрела не фильм, а пародию на него с группой Dong Bang Shin Ki. Смеялась долго, а когда смотрела фильм, поняла, что зря. Ребята за 10 минут кратко передали содержание всей картины. Правда, очень сжато. Зато, весело.

P.S. Не бойтесь любить, не бойтесь смеяться, не бойтесь жить.

10 из 10

06 декабря 2010 | 20:47
  • тип рецензии:

Почему приятно смотреть азиатское кино? Да потому что сейчас только оно может удивить. И я удивляюсь. Удивляюсь тому что это уже второй фильм в котором раскрыта гей-тема, которое я смотрю с удовольствием, и прошу заметить оба фильма корейские!

Когда я смотрела фильм я немного ошиблась со временем, я думала что показанный правитель это сын известнейшей наложницы госпожи Хебин Чак Ок Чон, уж больно похожими мне показались судьбы матери короля и Чон, но порывшись на просторах интернета я нашла информацию о том что события показанные в фильме относятся к гораздо более раннему периоду...Получается в эпоху Чосон не так редки были случаи когда матери правителей заставляли своих сыновей своими же руками травить своих возлюбленных.

Мне понравился подбор актеров, я думаю они справились все со своими ролями прекрасно, все эмоции и характеры переданы и любовь и боль и безумие...

Эту историю трудно назвать красивой сравнивая ее с несколько театрально-постановочными дорамами, скорее это более жизненная история.

Оценивая персонажей я не могу назвать понравившегося или не понравившегося я даже не могу сказать что кто-то подошел на ту или иную роль лучше, т.е. все было гармонично и жизненно, реальная история о бедных артистах и безумном правителе из династии Чосон

10 из 10

11 марта 2014 | 14:01
  • тип рецензии:

Начать рецензировать, думаю, нужно с правды. А правда в том, что это первый корейский фильм, который мне довелось увидеть. И хочу сказать, я очень рада, что с кинематографом этой страны я начала знакомиться именно с этого фильма.

Итак, собственно, сам фильм оставил очень необычное и приятное впечатление. Можно даже сказать, что я была в восторге во время и после просмотра. Что же в первую очередь бросается в глаза, при просмотре 'Короля и шута'?

Красочная, живая картинка. Да, фильм безумно красив, выразителен и динамичен. Операторская работа на высшем уровне. Грим, костюмы - тоже на высоте.

А теперь, наверное, о самом главном. О сюжете. В фильме, безусловно, присутствуют философские мотивы. Лично я выделила три главных направления мышления режиссёра/сценариста, на которые каждый посмотревший обязан обратить внимание.

Во-первых, это, конечно, шутовское/актёрское ремесло. То, как изображены в фильме люди данной интереснейшей профессии достойно восхищения. Нам демонстрируют и подноготную артистической жизни: мотивы, благодаря которым актёр совершает (или не совершает) какие-либо действия; яркий контраст между жизнью на сцене и жизнью актёра вне её (здесь особенно интересен персонаж Гон Киля, который не представляет из себя ровным счётом ничего, когда он не играет роли. Он действительно Артист с большой буквы).

Во-вторых, тема влияния шутовских 'перфомансов' на монарха раскрыта мастерски. Сейчас, к огромному сожалению, многие стали забыть, что первая и главная цель шута не просто увеселение, а раскрытие и обнажение правды. Уродливой, неприятной правды, о которой при дворе вспоминать не любят. В фильме эта тема, повторюсь, раскрыта просто мастерски.

И наконец, в-третьих, большое место в фильме отведено, конечно же, любви. Многие не до конца понимают какие отношения существуют между 'Капитаном' и Гон Килем, существует много догадок на эту тему. Мне же после просмотра стало совершенно очевидно, что здесь показана любовь. Причём, надо сразу оговориться, любовь не в привычном, искажённом современным обществом понимании, а любовь самая что ни наесть настоящая. Поясню свою мысль. Капитан и Гон Киль знакомы давно, почти с детства, с тех пор они всегда вместе и стало быть сроднились. Известно, что Капитан учил младшего товарища писать, а тот подражал его почерку; что Капитан брал на себя вину Гон Киля, чтобы уберечь его от расплаты. Вот она. Настоящая братская любовь. Без примеси каких-либо низменных чувств. Когда человек готов пожертвовать собой ради другого, готов на всё, чтобы уберечь его. Такого рода любовь несомненно существовала между этими двумя персонажами. Мы также можем видеть, что это чувство сильно с обеих сторон. Слабохарактерный, практически 'неживой' вне сцены Гон Киль готов на многое, чтобы защитить Капитана, сохранить его жизнь. Он единственный человек, заметьте, который может заставить настоящего Гон Киля улыбаться или испытывать вообще какие-либо чувства вне спектакля.

Также весьма интересен контраст между любовью к Гон Килю Капитана, и влечением к нему же Императора. Обратите на это внимание при просмотре. Разница очень важна и весома.

В итоге, исходя из всего, написанного мной выше, можно сделать вывод, что фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я обязательно пересмотрю его ещё раз.

И если Вы его ещё не видели, мой Вам совет: непременно посмотрите.

10 из 10

09 августа 2013 | 17:53
  • тип рецензии:

О чём мечтает лицедей? О славе, признании, богатстве, свободе творчества? Должно быть. Его должны привлекать и звон монет, и аплодисменты, однако самоотверженный артист поистине грезит лишь сценой. Таковы Чео Сен и Гонг Джи, что с удовольствием развлекают провинциальный люд. Их комический и акробатический талант пользуется спросом у простого народа, а женственный образ травести Гонг Джи – у похотливых богачей. Так и начинается история: Чео Сен вызволяет друга из рук старого развратника и бежит с ним подальше от труппы, чей руководитель распоряжался ими как товаром. Но, видно, таков удел артиста – не принадлежать себе самому: так или иначе за свободу напарники будут биться до самого финала. А пока они самонадеянно прибывают в столицу, чтобы начать сольную карьеру и сразу собирают собственный коллектив. Их новые сценки высмеивают короля Ёнсана и фаворитку Ноксу во фривольной манере – уличный юмор, похабный и бесстыдный, связан в первую очередь с физиологией: только такой и понятен невежественным горожанам. Потому комедия в современном понимании из фильма так себе: это серьёзное, драматическое кино, все шутки которого заперты в рамках сатирических юморесок.

Цензура быстро настигает клоунов, но вместо законной порки они попадают в монаршие владения, откуда есть два пути – на плаху или в сердце короля. Эпизод во дворце выделяется запредельным чувством неловкости, что буквально звенит в ушах во время представления. Нервы сдают – и актёры фальшивят, скабрезные шутки не слетают с языка. Лишь смелая импровизация Чео Сена спасает труппу – король заливается смехом, чопорные министры сдавленно негодуют. Ёнсан принимает их ко двору, но радость спасения, роскошные убранства, изысканные яства мешают вовремя заметить, как затворяется золотая клетка. Казалось бы, пойте себе, пташки, не о том ли мечтали? Но вокруг собираются все окрестные коты, облизываются, тянут когтистые лапы. Шуты скоро понимают, какая власть и ответственность сокрыты в их таланте. Они обличают государственную коррупцию, высмеивая продажных министров: король хохочет – слетают головы. Шуты ставят сценку об убийстве матери Ёнсана и доводят того до истерики – виновные наказаны в антракте. В складках министерских нарядов заблестят ножи, в сердце Ноксу вспыхнет слепая ревность. Клетка сжимается – когти всё ближе.

Уже и сам король становится опасен в припадках деспотичной безнаказанности. Молодой правитель оказывается большим ребёнком, потому свойственные детям инфантильность и жестокость у него тоже большие. Он не может усидеть на троне во время реприз, его манит весёлая игра. А порой даже справедливые политические решения доходят до грани изуверства. Он рано потерял мать, воспитывался строгим отцом. Недолюбленный, не наигравшийся мальчик получил в руки целый ящик живых игрушек. Но детская рана зияет в монаршей груди, кровь украдкой сочится по телу, и потому будет литься чужая кровь. В утончённом, гладкокожем Гонг Джи, с которым приватно играет в куклы, он разглядел не то мать, не то родную душу, которая непременно поймёт и утешит. Создатели вывели яркий и притягательный в своей двойственности образ самого неоднозначного короля династии Чосон. Его роль, по сути скорее второстепенная, глыбой возвышается над героями, символизируя всю гамму радостей и несчастий актёра, на которые он не в силах повлиять. Персонализированный зрительский глас, что резко вознесёт на Олимп и в одночасье сбросит в Тартар.

А герои главные носят маски, облачаются в гротескные платья, примеряют образы и подлинные лица раскрывают только друг другу. Но духовная связь между ними осязается лишь на сцене, а за её пределами старший товарищ вновь превращается то ли в бдительного отца, то ли в ревнивого жениха. Ментальный паритет между бойким Чжан Сеном и тихим Гонг Джи возникает, лишь стоит им примерить чужие личины. И оттого в жизни скопились обиды, ведь нельзя же выяснять отношения в репризах, а между тем коллегам есть, что искренне обсудить. Доведённые до отчаяния, они сломают стену недопонимания только в финальном эпизоде. Из-за эмоционального накала и содержания диалога этот катарсис по-корейски, возможно, не дастся с первого раза, но живой отклик вызовет гарантированно. Даже если раскусить смысл их беседы не удастся, всегда можно насладиться тем, как красиво закольцована стартовая сцена на канате, как ярко и пронзительно раскрываются персонажи. Тем и примечательна эта сомнительная по мнению некоторых зрителей концовка, которая на самом деле не подчёркивает бессилие авторов, а подталкивает к неутешительному выводу: артист может быть счастлив только когда станет свободен от любой власти земной.

29 мая 2016 | 14:24
  • тип рецензии:

Это один из самых неоднозначных, но в тоже время лучших азиатских фильмов, которые мне доводилось видеть.

Фильм играет на контрастах между сценой и реальностью, комедией и трагедией. Хотя по жанру - несомненно трагедия. Трагедия каждого из героев.

Недоигравшийся Король, с травмированной в детстве психикой и явным комплексом эгоцентризма, красивый шут, неожиданно ставший любимой куклой короля, 'Капитан', который любит шута, больше, чем свою собственную жизнь, любит не его внешность, а его суть, суть актера.

Другие артисты, которые пришли во дворец смешить, но после их выступлений неизменно погибали люди.

Впервые, во время просмотра, сначала я смеялась, а к концу не могла сдержать слез.

Концовка фильма не завершает самой истории. На каждый зритель дает собственный ответ. Главное, что они выбрали сцену.

08 февраля 2009 | 02:37
  • тип рецензии:

Оригинальное название этого фильма - 'Любимый мужчина короля'. Я считаю, что наши локализаторы поступили правильно, изменив его - фильм вовсе не об этом. И вообще мне больше нравится более общий вариант, мелькнувший на одном из трекеров - КОРОЛИ И ШУТЫ, потому как издавна всем известно, какое влияние имели на своих господ (да и на ход истории порой!) эти люди в гриме и смешной одежде... Шуты. Лицедеи. Артисты. Люди, которые жизнь положили ради публики и не представляют себя вне сцены, и живут только ею...

Я оценила фильм на 10 из 10, настолько он меня потряс своей красотой, интригой, жесткостью и - даа, ТЕАТРАЛЬНОСТЬЮ: этой изнанкой закулисья, вначале свободного и дурашливого дворового, а впоследствии - придворного, который обязывает господ артистов быть ооочень осторожными в своих действиях, ибо каждое их слово может отозваться (и еще как отзывается!) во внутриполитической жизни столицы... И жизнь эта настолько омерзительна и веками прогнивающая изнутри, что тот самый 'самодур и тиран', который якобы король всемогущий, вдруг сам оказывается беспомощной и бессловесной игрушкой, марионеткой - сначала в руках своих чиновников, а потом, решившись дать им отпор, и сам того не осознавая - в руках так полюбившихся ему лицедеев... И даже когда, кругом запутавшись, он начинает принимать поистине жестокие решения - все равно не получается его осуждать, потому что жаль - чисто по-человечески... Странно видеть сильных мира сего такими зависимыми - и даже немного страшно.

Король - безусловно, один из главных персонажей, однако мой любимец - это Капитан, бесстрашный и обаятельный вожак всей этой лихой группы манипуляторов людских душ - на нем, его мужестве, уме, решимости и самоотверженности держится вся эта история. На его фоне совершенно теряется даже, собственно, тот самый любимый мужчина Короля - красавчик Гон Джи - персонаж вообще достаточно бледный: вначале я даже думала, что он просто плохо прописан, настолько аморфно и вяло вел себя герой в жизни... А потом я поняла - он единственный был Артистом до мозга костей, и вне сцены просто затухал, словно компьютер в ждущем режиме: это буквально так, у него повисали конечности, полуприкрывались глаза, затормаживались все рефлексы - и волшебным ключиком, запускавшим в нем жизнь, была только Сцена - и поэтому я считаю финал Королей и шутов поистине гениальным: неважно, что осталось за кадром - восстание ли, переворот или возврат к традиционному для Сеула правлению, неважно, что стало с Капитаном и Гон Джи - их история достигла своего апогея и замерла в самой высшей, во всех смыслах, точке: они оторвались от земли и растворились в своем искусстве.

Как там было у классика?.. Inside my heart is breaking, my make-up may be flaking, but my smile, still, stays on ?.. Да-да, именно что 'улыбка не сходит с моего лица'... А весь мир - безусловно, театр.

24 мая 2011 | 14:10
  • тип рецензии:

…или «Все могут короли. Часть 2»

Действительно, могут короли очень многое и искалечить кому-нибудь жизнь – запросто, а у некоторых королей подобное – вообще хобби. Но, так или иначе, это уже второй фильм, просмотренный мною на тему отношений между мужчинами, один из которых – король.

Речь идет о нескольких безродных шутах, которые однажды решили заработать деньги тем, что довольно нагло взялись высмеивать короля, а так же королеву и его фавориток. Разумеется, добром эта затея не кончилась – шутов схватили, однако, они сумели убедить короля, что их выступление ему понравится. Не ошиблись – и к великому неудовольствию всех министров, король решил поселить шутов в своем дворце, чтобы они веселили его время от времени.

Разумеется, история не была бы столь интересной, если бы не занимательная фигура одного из шутов – Гон Киль – хрупкого молодого человека с прекрасным лицом, как у девушки и просто обворожительной улыбкой. Думаю, мало, кто мог бы устоять перед ним, это касается как женщин, так и мужчин: актер, исполнивший эту роль (Ли Чжон Ги), стал самым ярким украшением всего фильма, хотя сюжет, как таковой, кажется немного пустым и безнадежным. Трудно описать и представить, что же чувствовал к юноше король – поначалу кажется, что он очарован его красотой и изящными изгибами тела, его робостью и застенчивостью, и создается впечатление, что Гон Киль ему симпатичен вовсе не как уличный актер. Но позже видим, что между ними ничего не происходит и королю словно все равно, кто перед ним, главное, чтобы этот «кто-то» показал ему спектакль марионеток. И все бы ничего, но я настойчиво ждала, когда король поймет, что юноша ему не безразличен именно в плане интимного характера (я вообще удивляюсь, как это он не набросился на него в первую ночь) и происходит все довольно однообразно: представления, высмеивающие приближенных короля и королевы; вечные недовольства тех же приближенных; проблемы у короля. Чем дальше – тем сложнее.

В конце концов, у короля находятся свои враги, у шутов – свои, и все забавы оборачиваются катастрофой, что можно было предполагать. Кто-то умирает, кто-то остается, а любви как не было, так и нет. И, честно, после просмотра я так и не поняла, чего добивались создатели.

Но надо отдать должное постановке: талант актеров, прекрасные декорации и одежда Южной Кореи (я стала замечать, что это действительно одна из самых красивых стран), довольно любопытная история, пусть и немного смазанная, сделали свое дело. Ну и, конечно, Ли Чжон Ги – красавец, на которого можно смотреть часами. Думаю, этот фильм стоит отметить хотя бы ради него.

Вердикт: «Король и шут», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда не боишься законов и запретов, и делаешь то, что делать нельзя. Никто ведь не знает, чем может обернуться шалость и риск не всегда бывает оправдан. Неплохая лента, без сложных ходов и решений: все просто и довольно понятно. Может, правда, для большей ясности следовало добавить чуточку «откровений»? Впрочем, это только мое мнение.

8 из 10

Приятного просмотра!

13 ноября 2011 | 07:11
  • тип рецензии:

Люблю классические литературные произведения, тонко высмеивающие пороки людей. Юмор в современном кино стабильно решается на все более пошлые 'дешевые' и 'разжеванные' шуточки. Но есть ещё такие фильмы в которых тонко, но метко попадают в десяточку. Эта бродячая парочка актеров-самоучек, которая так искусно обнажила всю грязь правительства и глупость правителя. Интересно то, что фильм будучи историческим в тоже время становится актуальным и сейчас.

Для меня исторический жанр это лучшее, что есть в корейском кинематографе, хотя и американизированные фильмы весьма не плохи.

Конечно, прекрасный мальчик-цветочек в роли Гонг Джи подкупает своим очарованием, приятный плюс при просмотре фильма. И на мой взгляд прекрасная финальная сцена, вызывает сильные эмоции, даже всплакнулось.

Стоит посмотреть, хотя бы для ознакомления с корейским кино.

9 из 10

20 апреля 2013 | 01:06
  • тип рецензии:

Давненько мне не попадались фильмы, которые смотрятся на одном дыхании и завораживают с первых минут просмотра...Я пересмотрела пребольшое количество азиатских фильмов и заметила один обескураживающий факт: первая половина полнометражного азиатского фильма всегда представляет собой интерес, тогда как вторая половина, заключительная, никуда не годится. Но 'Король и шут' превзошел все мои ожидания.

Это не просто красочная историческая драма с впечатляющими декорациями, изумительными костюмами и увлекательным сюжетом. Это, прежде всего, замечательная притча, сказка-быль, в которой заключена небанальная истина. Прочитав предыдущие рецензии, я пришла к выводу, что у посмотревших этот фильм возник вопрос: почему Капитан был готов пойти на все, лишь бы уберечь Гонг-Джи? На мой взгляд, в фильме показана глубокая привязанность учителя к своему ученику. Капитан учил Гонг-Джи всему, что умел сам, в том числе и актерскому мастерству. По моему мнению, для Капитана Гонг-Джи был тем, кто мог бы стать его приемником и продолжить начатое ими дело. Образ Капитана один из самых сильных в фильме. Перед нами предстает сильный, волевой человек, которого не страшны никакие испытания.

Образ Гонг-Джи поначалу кажется бледноватым, невыразительным. На первый взгляд, это всего лишь парнишка с красивым лицом. Но на самом деле Гонг-Джи - служитель искусства. Актерство для него - смысл жизни и он свято верит, что при помощи лицедейства сможет помочь императору разобраться в себе. К сожалению, все оказывается не совсем так, как хотелось бы нашим героям.

Настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто ценит азиатское кино и понимает, что Восток - дело тонкое.

10 из 10

30 июня 2014 | 07:01
  • тип рецензии:

Необычайной красоты и трагизма фильм, в котором идеально сочетаются самобытность корейской культуры, шикарнейшие природные ландшафты и небанальный “тематический” сюжет. Два бродячих актера, Капитан и Гонг Джи, нажив проблем в своей деревне, держат путь в Сеул, дабы заработать денег, демонстрируя жителям столицы свои трюки. В Сеуле они знакомятся и объединяются с небольшой группой местных уличных актеров, с которыми живут и зарабатывают на пропитание. В своих откровенных постановках они бесстрашно разыгрывают интриги королевского дворца, и их проделки, конечно же, не остаются незамеченными. Король берет их под стражу и грозит казнить, если те не смогут рассмешить его. Разумеется, дальнейшего сюжета не было бы, если бы актерам так и не удалось приятно удивить короля. Сеульские актеры разволновались до того, что не смогли разыграть миллион раз отрепетированную сцену, но положение спасают Гонг Джи и Капитан. Королю так понравилась постановка, что он берет под свое покровительство всех актеров и селит их в дворце. С этого момента начинается игра с огнем. Демонстрируя очередную откровенную сцену, персонажами которой являются члены королевской семьи и министры, актеры не знают, в какой момент они перегнут палку, и милость короля сменится на гнев. Чем больше актеры узнают о дворцовых интригах, тем более откровенными и разоблачительными становятся их спектакли, тем больше король не доверяет своему окружению и… тем больше он влюбляется в юного женственного Гонг Джи, гениально разыгрывающего все женские роли в постановках.

“Тематическая” линия сюжета сыграна очень живо и реально, несмотря на то, что она обозначена только на словах. Нет ни одной откровенной сцены. Всего один поцелуй. Но эту линию в абсолютной степени составляют сцены ревности Капитана, смущения и стыда Гонг Джи и настойчивости страстно влюбленного в изящного актера короля.

Если вы не знакомы с традиционной корейской театральной культурой, то советую просветиться до просмотра этого фильма. Будьте готовы к тому, что ни одна театральная постановка в Древней Корее не обходилась без пошлых и непристойных сцен. Поэтому разыгранные актерами откровенные спектакли в этом кино – не особенность исключительно данной картины.

Искренне говорю “Браво!” всем создателем этого фильма, которые, на мой взгляд, полностью опровергают расхожее мнение о том, что корейское кино очень наивно и наигранно, что в Корее не умеют играть любовь и настоящую драму. Умеют. Просто есть фильмы и сериалы, в которых так и напрашивается сцена откровенной любви или хотя бы страстного поцелуя, а есть фильмы, в которых “ни прибавить ни убавить” – все как надо. И “Король и шут” – как раз из таких.

10 из 10

29 августа 2011 | 01:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: