К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не привык так сразу без основания и прелюдий, но очень сильный фильм. Даже не знаю как объяснить, но меня сильно задело. Однозначно он попадет на мою золотую полку. Очень качественная режиссерская работа. Оператор тоже не зря ест свой хлеб, хотя, по началу, казалось, что неучу дали профессиональную камеру, но это только по началу. В фильме очень много красиво поставленных кадров, это не смотря на то, что весь фильм героев окружает грязь и слякоть. Многих, я думаю, отпугнет мрачность этой картины, но я бы не хотел видеть ее никакой другой. Да и вообще, такое кино под пиво с друзьями не посмотришь. Для праздной публики сия работа однозначно будет не интересна.

Одно из главных достоинств этой картины, на мой взгляд, выразительность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов, что слова почти ничего не значат. Все здесь передается визуально. Для того, чтобы показать взаимоотношения героев, их характеры, да и в целом смысл всей картины, авторам не потребовалось слов. Здесь конечно огромная актерская работа. Безусловно трудились над картиной очень талантливые люди. Каждому бы пожал руку если имел такую возможность.

Здесь есть все то, что характеризовало средневековье. Это и псевдовера или фанатизм, называйте как хотите, суть от этого не изменится, это и прикрытая благими словами жажда наживы, и многое другое, что показывает истинную природу человека. Мне видится единственным человеком во всей картине Одноглазый. Не смотря на всю его жестокость и беспощадность, он самый человечный. Его поступки говорят сами за себя. Это и то как он заботился о мальчишке, и то как дал воды ненавидящему его викингу. Именно человечность главного героя дает нам лучик света в этом мерзапакастном жестоком мире.

Именно этим задел меня фильм. Тем, что хоть это и средневековье, но поднятые темы актуальны сейчас как никогда. Я считаю, что человечество скоро перегрызет друг другу глотки, может через пару лет а может через сотню, но рано или поздно это произойдет. Но всегда найдутся те, кто, как главный герой, до последнего останется настоящим человеком, давая надежду и согревая душу. Надеюсь я один из них, а вы?

26 мая 2010 | 18:08
  • тип рецензии:

Ну что же начнем. Долго собирался написать рецензию к этому фильму и вот наконец-то собрался. Но фильм ли это. Если рассматривать эту картину как фильм, то я пожалуй соглашусь с негативными отзывами: 'где сюжет?, совсем нет динамики, да какой динамики действия почти никакого нет, где диалоги?, что это за бред?' да, действительно, сюжета нет, ну или почти нет, мало что в действиях персонажей понятно, что они делают? а главное зачем? Нет, можно конечно проводить параллели и увидеть в главном герое Одина, а во всем действе - упадок язычества.

Но эти все вопросы возникают если рассматривать этот фильм, извините, как фильм. В какой-то момент просмотра, я как и все задаваясь вопросами: 'ну что за бред, где логика? что они вообще делают? и т.д.' наконец понял это не фильм, нет, это нечто большее, намного большее. Но почему мы везде хотим найти логику, сюжет, диалоги, которые нам все объяснят, разжуют, и мы, глотая уже мягкую кашицу, погладим себя по полному пузу и с удовольствием подумаем: 'вот полтора часа прошло не зря, мы наелись мясистого сюжета, посидим немного, переварим, но а потом пойдем и..., как это сказать по культурней, избавимся от продуктов переработки...

Это фильм созерцание. Зачем везде искать смысл если можно просто наблюдать. Уже после окончания просмотра у меня возникло ощущение, что камеру просто перенесли в IX или X век и сняли несколько недель из жизни людей, что жили в то далекое время. Без объяснений, без разжёвываний, без сокрытия гениального сюжета.

Поразительная реалистичность. Она подчеркивается тем что нам и не собираются объяснять что происходит, а просто показывают. Ты не зритель, ты наблюдатель.

В общем если вы хотите увидеть фильм, то вам не стоит смотреть 'Вальгаллу', но если вы любите просто наблюдать - просмотр обязателен. Могу сказать о своих впечатлениях: после завершения этой картины я еще минут 10 смотрел в темный экран как завороженный. И тот факт что я пишу эту рецензию через 1.5 года после просмотра уже о чем-то говорит.

15 марта 2012 | 02:51
  • тип рецензии:

Валгалла отсмотрена, а я - в нокауте. В ментально-подсознательном нокауте. Эта Шестиглавая история длиною в странный, тягучий сон меня не только отправила в глубины чего-то непонятного и прекрасного, но и заставила хорошенько пораскинуть мозгами во время финальных титров. Многое что осталось для меня тайной, но открытость повествования позволяет строить историю по своим версиям.

Конечно же, манит сам холодный, кровавый, красивый мир Валгаллы.

Даже когда на экране полнейшая тишина, происходит такой накал страстей, что мама не горюй.

Весь фильм - это путешествие по собственному представлению ада, месту, где раскрывается натура человека, где всё совершенно иначе. Исчезает религия, исчезают грёзы о Святой Земле, и остается только пустая вера в пустую призрачную цель, которой люди могут стать одержимыми.

Валгалла как кино сделано в духе Рёфна. Очень классный визуал, интересная цветовая палитра, своеобразная режиссура, такая же, как и вся Валгалла...

И напоследок о шикарном Мадсе.

Рёфн для меня уникален тем, что в каждых своих фильмах он открывает отличных актёров.

В Бронсоне, например, был просто монстроподобный Том Харди, здесь же - молчаливый и бесконечно крутой Мадс.

P.S: Бандюганы - я иду...

01 февраля 2012 | 09:59
  • тип рецензии:

Атмосферная мрачная психоделическая философская кинопритча. Попробую разобраться. Ну как я её понимаю. Дело наверное в природе зла и её относительности. И опять же, как можно достичь высшего счастья, в противоречии с другими. Причём это противоречие кардинальное.

Что такое Валгалла наверное знают все. Скандинавский рай, куда попадают павшие в бою воины. Но не многие наверное знают интерпретацию Валгаллы с точки зрения христианства. Цитата из Википедии: 'В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.' Вот эти ключевые понятия для понимания общего сюжетного смысла происходящего. Но так как кино с явным философским содержанием, то исторической голой информации явно недостаточно. Да и фильм к финалу превращается, скорее в демонстрацию изобразительных средств и авторского видения происходящего, а не реалистичности событий. При всё этом именно в героях, боевых сценах и антураже реализма предостаточно, а порой иногда настолько, что жестокость происходящего может повергнуть кого то в шок. Снято и сыграно всё замечательно. Другой вопрос режиссуры. Так сказать трактовки сценария.

По мне так вполне красиво, но слишком размыто. Кино из авторского порой превращается в киноперформанс, где смысл теряется и размывается, за экспрессией и эмоциями. Хотя в целом фильм, скорее напоминает мрачный амбиент, к финалу ставший ещё мрачнее и ужаснее. Но вот общий вопрос, у меня стал такой. Что может помочь человеку достичь совершенства? Как ему попасть в рай и занять там своё место. И исходя и концепции фильма, выходит что чувства ничто, а может быть только вера. Вера - это то что сильнее не только чувств, но и самого человека. Это как то страшно и грустно.

Какое то у меня сумбурное и непоследовательное повествование получилось, но яснее почему то не получается высказаться.

Кино не могу рекомендовать. Многим наверняка покажется очень скучным. Для тех, кто любит копаться в парадоксах веры и философии жизни, а так же для почитателей скандинавского фольклора, и всяческих течений из разряда амбиент, даркфолк, меланхолическая психоделика и тому подобное.

Мне кино понравилось, но посмотреть за раз не получилось.

Некоторое время назад смотрел фильм Николаса Виндинга Рёфна 'Бронсон'. Надо сказать, что тоже очень неординарное кино, хотя по настроению совершенно не похожее на 'Валгаалу'. Хотя главные герои чем то похожи.

Мадс Миккельсен замечательно исполнивший главную роль одноглазого немого непобедимого война, одержимого своей не доступной для других целью, два раза выдвигался на премию Европейской киноакадемии в 2006 и 2008 годах за лучшую мужскую роль в фильмах 'Пламя и Цитрон' и 'После свадьбы'. Играл в таких известных хороших фильмах, как 'Казино Рояль' и 'Король Артур'.

22 июня 2011 | 01:12
  • тип рецензии:

Туманистое видение в контрастно-серо-грязных тонах с оттенками кровавого, похожее на длинный сон скандинавской бога Одина, который остается только созерцать в полном молчании и умиротворении, прислушиваясь у бушующему ветру в горах и минималистичным запилам от датских композиторов Питера Питера и Питера Кайда. Полуторачасовое метафорическое путешествие викингов-христиан с молчаливым воплощением языческого бога из ада, которого играет Мадс Миккельсен, и белокурым мальчиком в поисках рая.

Вальгалла это место на небе, принадлежащее одноглазому богу войны и повелителю валькирий Одину. Пристанище эйнхерии, павших в бою храбрых воинов. Войны попавшие в Вальгаллу каждый день сражаются насмерть, а воскресая пируют за общим столом. Христиане, для того что бы изгнать языческую культуру, отождествили Валгаллу с адом, а эйнхерии с грешниками, обреченными на бесконечные муки ада в сражениях.

Именно с таких мук ада начинается фильм Николаса Виндинг Рёфна, режиссера известного в узких кругах по своей трилогии 'Pusher' с тем же Миккельсеном. Мы видим как где-то высоко в горах викинги проводят смертельные бои, выставляю против своего лучшего воина, немого одноглазого мужчины живущего в клетке, все новых и новых воинов, которых он беспощадно убивает. Судя по всему так продолжается уже очень и очень давно. Одноглазый воин имеет способность видеть будущее и оно всегда представляется ему в кровавом свете. Могучего, хоть и плененного, бога не легко удержать и вскоре он пускается в путь по уже не его владениям. Путь который приводит его к новой пастве на новой неизведанной земле, которую он привычным для себя образом обратит в свою.

Как уже понятно было из написанного выше, в фильме очень мало диалогов, за главного героя говорит сопровождающий его мальчик, но все понятно оказывается и без слов, безмолвный Миккельсен очень выразителен, местность завораживающе красива, а смысл стоит искать в атмосфере и в послевкусии.

8,5 из 10

18 марта 2011 | 20:47
  • тип рецензии:

Они приходили с севера и приносили с собой смерть, жгли корабли, чтобы с честью проводить павших братьев и никогда не боялись идти вперед. Именно такими рисует викингов кинематограф. И если название фильма: «Вальгалла: Сага о викинге», то в нем обязательно должны быть жестокие сечи и белокурые великаны, которые смеются смерти в лицо. Стереотипы и штампы. Сразу нажмите на «стоп», если ждете от ленты именно этого, вас постигнет разочарование. Николас Виндинг Рёфн снимал свой фильм не об этом. Выделить основную идею «Valhalla Rising», а тем более озвучить ее так же сложно, как разложить по полочкам «Сто лет одиночества» Маркеса. Медитативный видеоряд с холодными и самыми невероятными цветами, игрой красного, аквамаринового, индиго погружает в транс, как и пантональная музыка.

Рёфн, как древний скальд начинает свою песнь. Историю раба, ставшего воином. А возможно одноглазого бога, который так любил бывать среди смертных - Одина, принесшего себя в жертву, ради познания. Или Христа, распятого сына божия. А может быть просто человека, поднявшегося над миром и сумевшего постичь что-то более важное, чем сама жизнь. Рёфн не дает ответов, но и вопросов не ставит. Он только рассказывает историю, деля ее на главы, которые отчасти могут помочь понять ее потаенные смыслы, увидеть мир не так, как видит его современный человек, часть шумной машины под названием «прогресс», а глазами божьего воина или проклятого или раба. Человека эпохи крестовых походов, когда магия, а не религия главенствовала в сердцах людей, когда зло было реальным и прикрывалось маской добра, маской искаженной муками и запачканной кровью. Человека, верящего, что Земля плоская и стоит на китах, а океан заканчивается на краю света преисподней. Это рассказ о периоде мрака, когда эпоха великих географических открытий еще не наступила, а невежество почиталось благом. И в это темное время герои «Вальгаллы» плывут в святую землю, чтобы обрести призрачный рай, но судьба играючи приводит их в ад. Новый мир открывается им, но человек слишком глуп и мелочен, чтобы увидеть что-то кроме самого себя, чтобы понять, что мир не создан для воплощения его бредовых идей и настоящий ад внутри его самого.

История рассказана, добрый хозяин подносит скальду кубок меда и благодарит за мудрость и остроту повествования. Так же благодарит Рёфна зритель постигший смысл и глубину «Valhalla Rising», открывший новые миры, не покидая тюрьмы собственного разума.

10 из 10

15 февраля 2011 | 20:03
  • тип рецензии:

Ещё одна картина из тех, что не смотришь, созерцаешь.

Где попытка осмысления увиденного приходит вместе с выводящими из медитации титрами.

Нигде раньше так не был показан север.

Холмы, покрытые туманом, под свинцовым небом - холодный ветер практически осязаем в этих сценах. Под стать климату суровые, жестокие люди, обитающие в этих краях.

После сцен севера в память врезается облик главного героя. Он нем, потому нам приходится читать по его глазам. По одному глазу, если быть точным. Отсутствие второго, потерянного в бою, придает его лицу страдальческое выражение. С освобождением от цепей рабства, ненависть в его взгляде сменяется равнодушием и усталостью.

С ним нам предстоит начать путь из этого ада в рай. В Валлхаллу для него. В Святую Землю для отряда воинов, несущих крест во имя своего бога. Какого бога? Живого, мертвого? Спасающего их или проклявшего - они уже сами не знают.

Куда в конце концов приведет их всех этот путь?

Смысл картины не лежит на поверхности.

Он скрыт под гладью холодной воды озера, на каменистом дне которого каждый для себя найдет свой наконечник стрелы, который позволит ему обрести свободу.

9 из 10

02 октября 2010 | 02:15
  • тип рецензии:

«Я пройду по дну Вальгаллы,
Зная лишь один секрет:
Любовь, Истина и Свет!..»

«Пилот».


Гладиаторские бои по-скандинавски. Они не сопровождаются улюлюканьем ревущей толпы, жаждущей хлеба и зрелищ. За яростным безумством, подогретым инстинктом самосохранения, не наблюдает коронованный лавровым венком император, – лишь ледяной суровый взор конунга следит за становлением Спартака северных земель. Тот, кем движет только ненависть, возведенная в абсолют, проложит свой путь славы сквозь выпущенные кишки, свернутые шеи, брызжущие под глухими ударами мозги и насаженные на копье головы. Непобедимый молчаливый воин, посланник ада, чувствующий за спиной протекцию высших существ. Тех самых, что являют собой главный аргумент в споре с христианами, озвученный безапелляционной репликой: у нас много богов, а у них – всего лишь один.

Кочуя вслед за камерой по зябким просторам Шотландии, где и проходили съемки, ёжимся и внимаем завываниям ветра. Главный кумир датского экрана Мадс Миккельсен, не проронив ни единого слова, грубыми мазками создает образ вскормленного в неволе, полного сил и фонтанирующего яростью, бесстрашного, бессердечного Одноглазого викинга-пикта. Добившись свободы своей звериной жестокостью, захватив в спутники несмышленого «волчонка», он примыкает к крестоносцам в поисках золотого блаженства далекой и желанной земли Иерусалима…

Режиссер не гнушается давно проверенного художественного приема, методично, с эстетически-композиционным видением живописца расставляя колористические акценты и играя на контрасте холодных и теплых тонов. Серо-голубые пейзажи бренной тягучей реальности с примесью оливково-болотного разбавлены кроваво-красными видениями, выделенными на кинопленке, будто ремарками 'Nota bene' на полях тетради. Видения эти: субъективный мир глазами главного героя, лирические отступления, омут флешбеков и флешфорвардов. Они выливаются в размытые размышления о смысле бытия, о боге, о вере и о судьбе. Более того, в этом контрасте испепеляющего жара и смиренного холода – вечное противоречие человеческой души, равно как двуликая сущность самого бога, объединяющего в своем облике как благословляющие перста, так и длань наказующую, как всеобъятную милость, так и кару небес.

Пейзажи стремительно обретают реалистичные краски, насыщаясь изумрудными соснами и кучевыми облаками, пытаясь воплотить собой виды святой земли и уравновесить фантастичность первых двух третей фильма. Однако на деле это лишь уловка, позволяющая Виндингу Рефну спустить повествование в русло откровенного арт-хауса и довести символическую ирреальность происходящего до концептуального катарсиса. Кто-то построит башню из валунов в поиске баланса и успокоения, кто-то будет экстатировать в прозрачных водах, борясь за очищение души, кто-то сгинет в густой грязи порока, а белокурый мальчик станет синонимом вопиющего ужаса первородной людской неприкаянности.

Невооруженным взглядом видно, как Виндинг Рефн берет за основу запатентованные соотечественником фон Триером поступательное развитие и размеренную структуру рассказа с разделением на главы. Пытается нафаршировать всю эту «рыбу» не просто религиозными, а общечеловеческими, общецивилизационными смыслами, сначала столкнув лоб в лоб, а потом заставив вариться в одном котле раннехристианское лицемерие и языческий менталитет, под конец подавив и то, и другое неискоренимой первобытной дикостью. Режиссер откровенно смеется над религией как таковой, превращая жестокого убийцу в пророка, говорящего устами невинного отрока. Пробуждая средневековые воззрения, Виндинг Рефн намекает на то, что путь креста и меча равнозначен пути безбожной ненависти. Вонзить нож в спину способен и тот, кто посвятил свою жизнь молитве и борьбе за веру. Под любыми знаменами и стягами, со сколь угодно сладкими речами на устах, без подлинной любви, доброты и тяги к свету вектор лишь один, и назначение его предписано – ад и погибель.

Здесь нет бога. Нет святой земли. Война по-прежнему бесконечна и порождает больше бродяг, чем героев. Нет никакой Вальгаллы, не будет никакого Рагнарёка, – только тлен, папоротник и мухи. Ради чего все это? – Нет ответа. Есть ощущение, что в поиске истины автор картины и сам зашел в тупик, сделав покоренные, но невспаханные семантические поля ветреными и бескрайними. Самообман длиною в тысячелетия или всего лишь история заблудших душ, выброшенных на обочину мира?

А был ли викинг?

09 мая 2014 | 13:06
  • тип рецензии:

Ярость – вполне естественное чувство при знакомстве с «Valhalla Rising». Ярость доверчивого зрителя, которого снова подцепили на крючок «левого» названия и усадили смотреть мрачный медитативный и загадочный датский арт-хаус, на каковой он по своей воле ни-ни. Раздражение зрителя непритязательного, избалованного наличием в кино сюжета, конфликта, идеи… хоть чего-то конкретного, очерченного. Здесь же конкретны только вода и камень, грязь и кровь, растущее напряжение, густое и зловещее, словно туман, окутавший корабль крестоносцев.

Безмолвный воин, по его собственным словам, прочитанным мальчиком-толмачом не то в блеске единственного глаза, не то в развороте плеч, пришел из ада. А, может, и не пришел, но восстал из земли, из крови, пролитой во имя забвения старых богов, вырос на привязи в этом вытоптанном круге, зная только боль в свежих ранах и алые всполохи внезапно настигающего будущего. Мясник, воитель, раб, герой, провидец, не то идущий, не то ведомый куда-то: в иной ли заморский ад, в покинутую ли на время Валгаллу. Мед поэзии истаял на языке, и ответа не будет.

Люди Бога, сопровождающие его в плавании без руля и ветрил, смотрятся на голову ниже. Еще одно потерянное поколение среди множества других. Живы отцовские заветы, но в руке – крест, и вселенная грозит сомкнуться кольцом врагов, которых необходимо уничтожить во имя Господа нашего, во имя нового Иерусалима, полного сокровищ и красивых женщин. Викинги, рожденные и возросшие на борту боевой ладьи, они бредут колеей предков: те приплывали на мирные берега, чтобы разграбить селения и сжечь дома, эти – чтобы разграбить души и уничтожить тела.

Святая земля постепенно теряет свою святость. Между человеком и высоким небом, неприступными горами, бесплодным побережьем становится кто-то иной, не знавший бодрящей свежести промозглого осеннего утра, тяжести оружия в укрытой мозолями ладони, вкуса крепкого эля и кабаньего жира на растянувшихся в вечность пирах. Есть что-то большее, чем это тело, но что? Дюжина грешных душ и одна условно чистая, насколько вообще может быть чистым что-то в этом не тронутом порчей гуманизма холодном голубом мире.

Ад – это другие, сказал бы Сартр и не ошибся. Земля пребывает вовеки, и эти мужчины, такие же молчаливые и неподвижные, как и камни, углубленные в себя, проросшие мхами и туманами, умудряются сделать ее друг для друга адом, в какой бы части света они не оказались. Открыты всем ветрам деревянные клетки на склоне холма. Каменные наконечники стрел отворяют жилы. Скользит вниз по течению быстро рассеивающаяся багровая струя: пресная вода для спасения гибнущих, частицы почвы, привкус листьев и железа, круговорот жизни в природе.

Жертва, наверное, напрасна. Одной больше, одной меньше – никто не заметит разницы. Как и один спасенный спасен разве что из этого круга. Но когда у тебя в руках молоток, все проблемы кажутся гвоздями, и жертвовать собой второй раз проще, чем в первый, особенно, если нет необходимости бить себя по пальцам и ночь за ночью слушать шелест листьев ясеня. Шаг под удар, и воды сомкнуться над головой, как будто он и не жил никогда, безымянный, одинокий, непобежденный. Только каирн на берегу отметит место: здесь кто-то нашел свою дверь из ада.

15 ноября 2012 | 23:12
  • тип рецензии:

Попробуйте сходу вспомнить фильм, в котором главный герой не произносит ни единого слова? История кинематографа может припомнить не мало молчаливых героев, но таких молчунов, каким предстал в этой картине Мадс Миккелсен, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и зачем холоднокровному убийце-северянину растрачиваться на пустые слова, когда лучше всего говорит за него его топор. В тех редких случаях, когда все-таки другие северяне хотят узнать мнение героя – за него отдувается мальчишка, который отлично понимает молчаливого викинга без слов.

В редких диалогах, которые все-таки присутствуют в фильме, северяне ведут речь в основном о рае и аде, боге и дьяволе, т. к. тема религии является основной в «Valhalla Rising». Долгие паузы между диалогами заставляют поразмыслить и задуматься о темах, затронутых в фильме. По словам все того же мальчишки-переводчика Одноглазый (так называют главного героя) пришел на землю прямиком из ада, что не стало препятствием его присоединению к отряду крестоносцев, которые отправляются в поисках святой земли (Иерусалима), дабы прославлять там имя Христа. Весь отряд состоит из отъявленных головорезов-викингов, являющихся изгоями в своем доме. Все они отправляются в поисках новой жизни. Путешествие сулит им богатства, землю и т.д.

Долгое плавание приводит странников на незнакомую землю, которая в итоге оказывается берегами Северной Америки. Вместо «Царства небесного» викинги попадают в «Ад земной» и погибают от рук аборигенов. На поверку язычники-индейцы оказываются такими же хладнокровными убийцами. Не проронив ни единого слова, индейцы безжалостно расправляются с северянами, хотя некоторым викингам достается от самого Одноглазого. Символично, что в итоге молчаливый герой погибает от орудий таких же безжалостных и бессловесных аборигенов. Вальгалла – место куда попадают герои, павшие в бою. Именно туда по идее должен отправиться Одноглазый. Таким образом, свершится вознесение в рай для доблестных воинов, вместо земного «Царста небесного», подытожив мрачную Сагу о викинге.

Фильм точно не понравится любителям голливудского экшна, т. к. активные действия героев сведены к минимуму. Лично для меня именно отсутствие оного стало главной прелестью этого творения Рёфна. Вся незамысловатая история подкреплена потрясающей красотой природных ландшафтов и мрачной атмосферой. Оба этих параметра в полной мере являются важной частью фильма. «Вальгалла» является вполне качественным экземпляром европейского кино и должна понравится тем, кто подустал от голливудских блокбастеров.

9 из 10

22 сентября 2010 | 13:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: