К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По форме - это историческое кино (про викингов), по подаче - арт-хаус, по содержанию - притча. Ее стержневая идея, в целом, нехитрая, хотя несколько темных мест остается. Итак, о чем же 'Valhalla Rising'?

На первом плане история о жизни и смерти некоего крутого воина, который сначала всех мочил-мочил, а потом взял да и склонил буйную головушку самовольно. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не аки агнцы). Поэтому сразу переходим на более правдоподобный план. А тут - ворох параллелей и аллюзий. В одноглазом супермене мы легко узнаем скандинавского бога Одина, одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще его живописуют как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно 'прикинуться' и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа.

Итак, сцена первая: Одина пленили местные жители, поклоняющиеся Христу. Символизм прозрачен: христианство в Скандинавии со скрипом, но победило. Хотя узник вскоре освобождается из пут, им движет любопытство: что же это за Христос такой, что в одиночку одолел всех старых богов? Ради этого Один плывет вместе с христианами в Святую землю - выяснить, так сказать, на месте.

Дальнейшее, однако, путает его планы. Колдовской туман, кажется, символизирует попадание в terra incognita, землю неизвестную и оттого неподвластную ни христианскому богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской плесенью, и способных стать новой 'паствой' для проигравшего бога. Для христиан здесь настоящий ад - земля без благодати, и они гибнут один за другим. Гибель же Одина иная - принося себя индейцам в жертву (а отдавать себя в жертву Одину не внове - когда-то он 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир, дабы познать руны), он 'делится' с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ 'вербовки' верующих - через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу.

Таким образом, фильм - довольно прямолинейная, но оттого не менее интересная притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение. И хотя мы знаем, что и с индейцами у них не сложилось, по крайней мере, теперь становится понятным, каким образом в романе Нила Геймана 'Американские боги' Один объявился в Новом Свете. Ну а название фильма можно перевести примерно как 'Бунт Валгаллы' или 'Восставшая Валгалла'...

23 мая 2010 | 18:03
  • тип рецензии:

Фильмы бывают разные, разной тематики и разной атмосферы. Это ни для кого не секрет. И судить фильм одной категории мерками другой - это значит испортить себе просмотр и настроение.

Очень часто нам фильм не нравится просто потому, что 'что-то не пошло', 'не по настроению', 'ожидал другого'. Так вот, Вальгалла воспринимается как раз под настроение и под правильность ожидания. Главное : правильно подобрать призму для просмотра.

Фильм о давней дикой эпохе, известной нам по весьма неполным источникам. Режиссёр предлагает нам потрясающую по своей атмосфере картину. Целью не являются ни описание быта викингов, ни развлечение зрителя мордобоем. Цель - показать жестокость того мира изнутри. Запах эпохи. Чувства и ощущения её актёров. И автору это удаётся в полной мере.

Сырой промозглый воздух, постоянные ветра, туманы, неспокойное небо заставляют нас ёжиться от холода в наших креслах. Грязь, отвратительные по виду и сути мордобои, вздорные поступки 'первохристиан' - и уже выворачивает наружу от отвращения. Немой воин, прерывистая речь остальных, заполненная тревогой саундтрека, - всё нацелено на то, чтобы зритель пребывал в состоянии оцепенения, тревоги, отвращения, ужаса. Ведь так и жили в те дикие Времена, в постоянном напряжении. В убийствах, в жестокости, в страхе перед неизведанным. Перед смертью.

Потрясающий по своей атмосфере фильм. Приготовьтесь погрузиться в чужой, страшный мир тысячелетней давности. Подберите нужную призму.

27 марта 2010 | 02:36
  • тип рецензии:

Наиболее варварским в этом фильме стал перевод его названия. Как из «Valhalla Rising» получилась 'Сага о викинге' я до сих пор не пойму. Я стал одним из тех, кто клюнул на эту удочку и ожидал эпической драмы о талантливом предводителе. Что-нибудь наподобие 'Монгола'. Поэтому мне было сложно адаптироваться к увиденному и продолжать смотреть. Фильм суров, красив и неоднозначен.

Внимательно изучив рецензии, хочу сказать, что в главном герое нет ничего человечного и светлого. Он кровожаден, свиреп и растерян не менее остальных.

В образе, созданном Мадсом Миккельсеном, я увидел беспощадного бога Одина, от которого отказалась его прежняя паства. На это указывает его единственный глаз, мистическая неуязвимость, нерушимость принципов и способность видеть будущее. Ему уже нет места на прежних землях, куда вторгся новый Бог, поэтому он отправляется в путь с в общем-то безразличными ему христианами. Возможно, это действительно из любопытства - взглянуть на 'Землю обетованную', а может быть - это путешествие в никуда с последним верным поклонником. Нужно сказать, что Один нашел для себя эту землю, равно как и новую паству, а вот для непосвященных она стала адом.

Легенда о позабытом Боге, именно так я увидел эту картину. И в этом ключе она раскрывается совершенно по-новому.

Видеоряд, музыкальное сопровождение, постановка и игра актеров идеальны и гармоничны. Отдельное спасибо Мадсу Миккельсену. Для меня он стал живым воплощением сурового и жестокого Одина.

Надеюсь, мое напутствие поможет Вам получить от просмотра этого фильма удовольствие.

8 из 10

27 августа 2010 | 02:24
  • тип рецензии:

В моём персональном топе любимых фильмов прибыло.

Как давно я мечтал увидеть фильм о викингах в Винланде, в котором они побывали задолго до Колумба и даже пытались вести торговлю с индейцами, но те оказались слишком агрессивными.

В те годы погода стояла гораздо более холодная и перебрасывать большие силы для охраны лагерей и захвата новых территорий было слишком опасно - поэтому после нескольких неудачных попыток, Винланд отошёл в предания, как легендарная изобильная земля, а сами викинги сосредоточились на более близких или южных путях.

1. Викинги – они тут есть – грязные, жестокие. Если вы ожидаете увидеть воинов в рогатых шлемах, знайте – эти шлемы лишь фантазия художников из 19-20ых веков. В реальном бою подобные рога только мешались. Настоящие викинги – это головорезы, которым не нашлось места в родном селении и они отправлялись на путь меча и топора.

2. Крестоносцы – именно такие, какими и были – кучка сумасшедших фанатиков + примкнувшие к ним бандиты и любители лёгкой наживы. Те, кто раньше стал бы викингами и грабил Европу, были хитро натравлены набиравшей обороты церковью на арабов. В фильме показаны переходные годы. На стыке Скандинавской и Христианской мифологий появилось огромное количество легенд. Например, одна жительница фьорда рассказывала, как Тор, сын Одина, вызвал на поединок Христа, сына христианского Бога, но тот испугался молота Тора и не пришёл на поединок.

3. Монологи – их тут очень мало и они максимально лаконичны. Главный герой и вовсе ни разу не произнёс и звука. Смотрел на английском, чего и вам советую.

4. Полное отсутствие каких либо соплей, жалости или сострадания. Даже умирали почти все с достоинством воина.

5. Вот тут маленький спойлер - индейцы. Нет, к сожалению, я так и не дождался скрещения тамагавка и секиры. Столько раз себе это представлял. Однако рад, что увидел скандинавов в Северной Америке. Наверняка местом был современный штат Мэн.

6. Главный герой. Несмотря ни на что сохранил человечность и продолжал бороться за жизнь в самых трудных обстоятельствах. Не настолько проницательным оказался его единственный глаз.

7. Просто потрясающе показаны атмосфера и природа.

Слабонервным и любителям экшена вряд ли понравится. Но если вы так же как и я с замиранием сердца читаете книги по истории – к просмотру рекомендую.

10 из 10

26 мая 2010 | 10:06
  • тип рецензии:

'...они питаются собственным богом - едят его плоть, пьют его кровь. Омерзительно. И они ненавидят нас, хотят нашей смерти. Так что молись богам, чтобы они нас защитили. У нас богов много, у них же -только один...'

Герой сегодняшней дискуссии - авторский киносюрриализм небезисзвестного датского режиссера Николоса Виндинг Рёфна Valhalla Rising. Надо сразу сказать, что к просмотру рекомендуется версия исключительно на родном английском языке, так как даже перевод названия с постера на русский язык отдает самопроизволом - Вальгалла: Сага о викинге. Несмотря на ассоциации премудрых отечественых кинопрокатчиков слова 'Вальгалла' с викингами, фильм рассказывает о более глубоком содержании этого слова. В Vlahalla Rising вообще отсутствует тематика викингов.

Итак, если капнуть немного информации о германо-скандинавской мифологии, то несложно понять, что Вальгалла (др-исл. Valhöll) - это некое подобие рая для воинов, место куда попадает всякий доблестно сражающийся и умирающий в бою воин. Все подробности относительно этого места покрыты пеленой разногласия трактовок древних писаний и религиозных воззрений. Можно отметить лишьтот факт, что это исконно языческое мифическое место, поражденное пером древних скандинавских языческих племён. В целях вытеснения иных культур, христианство и крестители северной части Европпы отождествили Вальгаллу с адом.

Если посмотрев картину, вы вдруг не опймете о чем она вообще, перечитайте вышеприведенный абзац и название фильма. Именно из-за непонимания скандинавской мифологии Valhalla Rising не получила должного уровня положительных отзывов у среднестатистического зрителя. Но если Вы кинозритель не как зевака, а как созерцатель, то вы гарантированно примете Valhalla Rising за шедевр. Но это конечно при одном условии - если Вы в подходящем для созерцания мрачно-прекрасных картин...

Далее перейдем от вступления к привычно-схематичному описанию фильма.

Сюжет картины рассказывает нам историю безвольного бойцовского раба языческих племен, позже спонтанно получившего имя One eye (Одноглазый) в силу соответствующего лицевого повреждения. Роль One eye исполняет замечательный европеский актер Мадс Миккельсен (неподражаемый Лё Шифр из Casino Royale).За счет таких бойцовских рабов как Одноглазый в средние века языческие племена устраивали бои на ставки и определяли цену тому или иному рабу, продав которого можно было откупиться от христианского гонения носителей язычества. Что и произошло с нашим главным героем - он оказался обладателем нечеловеческой ловкости и силы, благодаря которой его приметил новый хозяин, а прежний получил в награду серебро, достаточное для 'отпущения грехов' у молодой хрестинской церкви. Волею судеб Одноглазому удается сбежать из плена новых хозяев, заодно выпустив им кишки (в буквальном смысле). И он не проронив ни словаотправляется в безмолвный путь в компании еще одного бывшего раба - маленького мальчика, который помогал сторожить и подготавливать Одноглазого к боям. Вскоре парочка рабов встречает тех самых рыцорей церкви, которые идут по языческим землям и выжигают на них священный крест убийством и рабством 'недоразвитых' язычников. Крестоносцы предлагают Одноглазому и его попутчику мальчишке сопроводить их в походе на Святую землю. Проведя тревожную ночь конфессия грузится на корабль и. .. здесь заканчивается 'вменяемое' привычное повествование сюжета и недвусмысленные диалоги, потому что дальше начинается гениальное, ироническое и ужасающее повествование через воздействие на визуальное и настроенческое понимание зрителя. Да, именно таким образом поступает сюрреалистическое направление кинематографа.

Но именно сюрреалистический и чарующий видеоряд в Valhalla Rising заставит зрителя чуть ли не на подсознательном уровне уловить идею авторской задумки. Происходящее в картине невозможно и нельзя понимать, его можно только прочувствовать. Если позваляет здоровье, выпейте чего-нибудь покрепче для легкого пьяну - в совокупности с пьянящей красотой грамотно отфильтрованных пейзажей вы попадете в околонаркотический сон, объединяющий вас с миром ужасающего варварства средневековья, когда величественная природа играла покравительную роль в жизни человека. У режиссера Valhalla Rising получилось добиться очень высокой планки в рамках довольно низкого бюджета (4 000 000 £): он смог показать настолько дикие углоки нашей планеты со столь качественной картинкой и 'стирильными' постфильтрами, что в купе с крайне убедительной игрой актеров может показаться, будто съемочная команда изобрела машину времени и тайком наснимала обитателей средневековья.

Звуковое сопровождение фильма служит основопроводящим мостом для потока ментальной информации, протекающей в зрительское сознание через экран. Музыка в Valhalla Rising местами настолько тревожная, что порой именно ей режиссером отводится основная роль пораждения зрительных образов.

В завершение хочется передать огромную благодарность Николосу Виндинг Рёфну за то, что своей картиной продолжил дело Тарковского и встал в один ряд с его современными последователями Ларсом Фон Триером и Джимом Джармушем - он в очередной раз помог доказать, что как и у поэтов пера у режиссера кинокамеры имеется куча способов проникнуть в подсознание зрителя и родить по-настоящему физиологические чувства в его присытой современными 3D-технологиями душе.

10 из 10

За вклад в киноиндустрию

03 июня 2010 | 16:28
  • тип рецензии:

'Он убьёт нас всех'

Этот фильм нечто странное. Довольно тяжело написать рецензию, идей много, а сформулировать в единую мысль сложно.

Итак, этот фильм один из самых ожидаемых мною, наконец то добрался до моих глаз. В своё время посмотрев трейлер, загорелся желанием просмотра. Очень сильный трейлер, который уже много говорил о самом фильме. Ждал, ждал и наконец дождался.

Режиссёром фильма выступил Датский режиссёр Николас Виндинг Рёфн, который довольно известен в ограниченных кругах. А главным актёром выступил отличный, колоритный и талантливый Мадс Миккельсен, известный большинству по фильму из бондианы Казино Рояль, исполнивший роль злодея.

Перейдём к самому фильму.

'Он ослеплён ненавистью.'

Фильм повествует о тяжёлом времени, когда человек был один на один с природой. Главный герой, немой раб, которого называли 'Один Глаз'. Ему предстоит пройти тяжёлый путь, состоящий из крови, грязи, холода и дождя.

Режиссёр не делает никаких скидок, он показывает, как есть. Вся дикость и жестокость человека в чистом виде. И не стоит ожидать, что как в большинстве фильмов, будет приукрашено. Нет, этого не будет. Всё жёстко, мрачно и честно. Бои максимально кровавы и жестоки. Нет никакой пощады и добра, всё злобно и беспощадно.

В этом фильме нет белых зубов, чистой кожи, всё максимально честно. Мир бесконечно дикий, промёрзлый, холодный, бескрайний и жестокий.

'Именно ненависть помогает ему выжить'

Человек всегда найдёт причину, чтобы убивать себе подобного, будь то вера, богатство, очищение от грехов, во имя добра или любые другие причины. И убивший сможет оправдать себя, благой целью. Но а на самом деле причиной является, внутреннее желание убивать. Как раз не звериное желание, а чисто человеческое.

Фильм показывает всё истинное лицо человека, не пытаясь оправдать или обвинить, он просто показывает, как есть.

'Из за ненависти он не проигрывает'

Фильм снят в очень нестандартном стиле, ничего подобного не видел. Свой оригинальный стиль повествование и донесения мысли до зрителя.

Подобное кино снимается не ради денег, оно не станет популярным и никогда не соберёт огромную кассу. Нет. Такие фильмы снимают душой. Режиссёр, как художник рисует то, что у него внутри. И выражает свои чувства нестандартным способом. Как и первые фильмы в мире, снимались ради того, чтобы создать и показать свои мысли, так и в настоящее время подобное создаётся с той же целью. Можно считать это настоящим кинематографом, а не просто фильмами ради денег.

Но как и большинство подобных фильмов, он неординарный. Многие не поймут, а точнее ну увидят того, чего в настоящем времени пихают в каждый фильм. Такой фильм имеет свою индивидуальность и мало чем походит на стандартные фильм идущие в кинотеатрах.

'Ты понимаешь, что Бога нет, когда попадаешь в Ад.'

Нестандартный видео ряд, отличная игра актёров, прекрасная операторская работа показывающая бескрайность и жестокость природы переплетается с замечательной музыкой и вообще звуками, дополняясь диалогами, которых в фильме мало, но они очень сильные.

В некоторые моменты, по телу пробегали мурашки, не знаю почему, но сознание бунтовало и становилось не по себе. Появлялось чувство холода, будто ты утопаешь в грязи, тебя продувает ветер и пробивает дождь.


'Мальчик сказал, что он из Ада, может именно туда мы и направляемся.'

Довольно тяжёлый, вязкий фильм, в конце которого, я просто сказал: 'Сильно'. Но не имея возможности сформулировать почему.

В итоге осмысливая всё увиденное, стоит сказать, что Вальгалла: Сага о викинге это вязкое размышление, почти медитация, о человеке, религии, нации и войне.

Оценку такому фильму, поставить невозможно. Просто напишу, что сказал в итоге фильма.

Сильно.

04 июля 2010 | 03:22
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что практически ко всем новым фильмам на тему так или иначе связанную с викингами, изначально отношусь с предубеждением. Тому есть причины. И на этот раз, водрузившись на диван, и состроив на лице скептическую гримасу нажал кнопку 'play'. Ну что тут можно сказать... Сказочные полтора часа пролетели незаметно ( да, пусть сказка страшная, пусть неторопливая, пусть неяркая ).

Но она НАСТОЯЩАЯ.

Каждый звук, каждый кадр, каждое движение персонажей, каждая мизансцена на своем месте, как каждая нота в сложном музыкальном произведении, исполняемом симфоническим оркестром.

Сюжет пересказывать бесполезно, диалогов не наберётся и на пять минут - основное здесь - это визуальный ряд, лица людей, звуковое сопровождение и та АТМОСФЕРА времени и безвременья, которой фильм буквально перенасыщен.

С первых же кадров, стало ясно, что авторы не лепят очередную халтуру на околоисторическую тему, а провели не один день в музеях, или за изучением фотографий оружия, доспехов и инвентаря тех времен.

Доскональнейшая точность в мелочах: от формы наконечника стрелы и рукояток мечей, до стежков на одежде ТОЙ поры, от угла заточки топора до орнамента на лице и теле, от формы сосуда для воды, до изгиба весла.

Историческому консультанту этого фильма (МакКуирри) - жирная пятерка с плюсом.

Это вам не синтепоновые доспехи, с ровнёхонькими двойными стежками от электрической швейной машинки Brother, коими каждый может полюбоваться в том же '13-ом воине'. Это вам не комиксовые викинги из 'Эрика-Викинга' с окружении пышногрудых куриц-'викингш' бордельного вида.

Этот Фильм - суровый аскетический слепок из сурового времени, где нет ничего лишнего и ненастоящего. Надежда и отчаяние, жажда и страх, жизнь и смерть - это не может быть ненастоящим. И режиссеру удалось все это, без лишней шелухи. Такие фильмы снимают раз в жизни.

Хотя вначале и могло показаться, что идет типичный пересказ какой-либо саги в стиле lygisögur, но здесь каждый персонаж скорее собирательный образ из многих произведений ( при желании можно разглядеть сюжетные аллюзии, из, как минимим, трёх произведений со схожими характерными персонажами - 'Egils saga Skallagrímssonar', 'Laxdæla' и 'Gísla saga Súrssonar').

Ничего подобного не видел со врёмен знакомства с джармушевским 'Dead Man'.

Просто сядьте у экрана, забудьте о о том, где и в каком времени вы живете, в погрузитесь в тот мир, который гений Николаса Виндинга Рёфна создал для вас. Пусть и всего лишь на полтора часа.

Безусловные

10 из 10

27 октября 2010 | 14:18
  • тип рецензии:

Мир, как полотно старых мастеров, с которого упорхнули ангелы. Завтра в этом же антураже другие дети будут убивать себе подобных и в еще более изощренной форме. Завтра какие-то другие художники нанесут поверх этой картины новые слои, снимут новые фильмы, сыграют новые пьесы, нанесут новые непонятные знаки. Пласт за пластом, слой за слоем как годовые кольца у дерева. Жестокость нечеловеческая, красота неописумая, спрессованная гербарием в полуторачасовой beauty-трип. Режиссер-дальтоник (звучит как анекдот) боится цвета и использует его вовсю. Насыщенный землянистый, лазурево-голубой наконец, кроваво-красный, как 3 вектора в которых развивается сон-медитация. Дрожащая подтекающая акварелью, картинка качается, как лодка на воде, колыбелью над черной бездной. Камера порхает бабочкой, в своем бессилии охватить мир объективом. Ассоциативный монтаж, атональные созвучия, шумы, сэмплы, ставшие музыкой. Такую мог слышать полуоглохший Бетховен и в своей неистовой борьбе с энтропией выбирать из нее ноты и звуки – множество беспорядочных точек, так или иначе принадлежащих к музыке сфер. Обнаженные нервы и сухожилия, обнаженный каркас мироздания... Атмосфера старого мир, потонувший и застывший в куске янтаря. Вековые сосны, видимо растущие здесь с самого дня сотворения мира и такой же главный герой, хтоническое нечто, как будто росшее в этом лесу от начала времен и вышедшее затем сквозь тысячелетия к людям, чтобы стать для них личным Вергилием в путешествии по аду. Листья, осень под его ногами, а еще может статься чьи-то кости, суставы, фаланги, зубы, черепа, перешедшие в иное агрегатное состояние, плотно слившиеся со здешним ландшафтом, так что не различить (разл[е]чить)… И гулко повторяющаяся рефреном мысль о том, что нам, человекам, на этой планете места нет, увы…

Все вокруг все лишь шум... Нарушенная логика восприятия, перевернутое небо, выгнувшиеся в смертельной агонии. Бог викингов Один отдал глаз за тайну познания, а надо было оба возможно… Чтобы гулять по миру слепым, с закрытыми глазами пройтись по чреву проржавленного корабля и выйти в другой точке, точно такой же как и так та, которую он покинул. Так, как когда-то, первые сталкеры уходили через туман неизвестности в походы. Так, как первые люди сбивались в группки, под новыми шлагами, под защитой крестов и мечей. Так как они ступали по камням неоткрытых земель, на которых написана вся история человечества. Написана, но недишифрована. Здесь, наверное, должны быть гиперссылки к мифам, которые нам оставляет в фильме автор, но они вряд помогут. Глупая идея о том, что что-то важное можно выразить словами, как обычно подводит. Только людям кажется, что всему на свете можно дать определение, назвать, прицепить ярлык, но интеллектуальное познание не самое совершенное из всех возможных – древние люди об этом знали. Кто-то увидит в этой истории религиозную притчу о алхимической метаморфозе Одина в Христа, кто-то поэтический ремейк «Агирре» снятый в Зазеркалье, кто-то старую балладу, протянутую беззубым, пьяным старцем у костра, о временах, когда живая история превращалась в легенду, деревья были большими, люди гигантами, а сказки далеко не добрыми. Но Рефн хитро уходит ото всех этих трактовок, заставляя зрителя самому искать скелеты зеркальных рыб на глубине. Мир, как ребус, где вещи угадываются только по ощущениям и расцветке. Ты можешь понять что-то только сам, но для фиксации и осознания реальности нужно разделение на субъект и объект, на Дело и Слово. Коммуникация «человек-космос». Небо, жидкий металл, пульсирует, пристально смотрит своими мириадами звезд, трясется кадрами, как амулетами и заклинаниями на ветру, дышит ему в лицо, хрипит, задыхаясь, скулит голодной собакой. Оно еще не разобралось в своих чувствах и взаимностях, а уже умирает. Но «Регнарек» - это не конец света, это просто конец света старого.

«Из-за ненависти он не проигрывает» - слова, которые можно гравировать на монетах, но странный датский режиссер Николас Виндинг Рефн снимал свой странный фильм о «путешествии в космос», но получилось снова скорее, что-то не космически холодное, про человечность, про человечество, а еще немного про себя, как его часть, наверное. До этого был «Броснан» - о человеке, который никогда не сдавался и которым был, по его словам, когда то он сам. Но, теперь собираясь в те же самые края, что и герои «Валгаллы», он вернулся к той же идее, которая лежит в основе его старых «Пушеров» про чОтких пацанчиков «с понятиями», с тем же Мадсом Микельсоном – не важно, сколько в человеке добра, важно, что оно есть вообще. Не важно, что красота не спасает мир, важно, что за отдельные души она еще иногда бореться. По понятиям жить нельзя, а право на истину нужно выстрадать, расчистить от ненависти Землю для последующих поколений, пропустить реки крови через сотни тысяч камней и дать хоть один поворот мельнице. Есть вещи, которые делают на ненависти, на спортивной злости, а есть на сострадании, на осознании других частью себя. Сложно сказать, насколько осознанно ли различает главный герой добро от зла или это какой-то инерционный, природный выбор (по утверждению Миккельсена, он играет своего персонажа как животное), но в какой то момент от переламывания черепов и перекусывания артерий – того, что он умеет делать лучше всего, он переходит к тому, что всем двуногим животным делать так сложно. К смирению. К жертве. К красоте добровольного суицида. К сдаче без боя, чтобы оставить после себя живого свидетеля, человеческое слово... Смерть, в общем-то, для викингов позорная, но очень понятная для людей последующих формаций. Как кто-то оставляет после себя своих детей, кто-то музыку, кто-то кино, а кто-то часть истории. И небо уснет спокойно над его головой. Оставляя всем оставшимся в мире найти в этом шуме и ярости себя, как наконечник стрелы в мутной воде. Пустить его в цель и успокоится навсегда.

11 января 2011 | 15:07
  • тип рецензии:

Николас Рёфн создал поистине непередаваемую атмосферу психодела. Помня его по фильмам Пушер и Бронсон, следовало ожидать что-то мрачное, но этот фильм переплюнул предыдущие его творения в несколько сотен раз! Эпоха викингов, варяг или варваров (как вам удобно),известна самыми жесткими условиями выживания. Люди рано умирали от воспаления внутренних органов, ибо климат был весьма суровым, но была колоссальная боевая мощь, сила племен и воинственные крики вождей, ведущих своих людей в бой против Римлян и других империй.

Здесь, в фильме, режиссер решился нам показать своего любимчика, Мадса Миккельсена, в роли немого раба, одноглазого убийцы по неволе, борющегося за свою жизнь. Но в ходе просмотра фильма складывается впечатление, что одноглазый подобен канарейке - как в клетке своего сознания он борется с какими-то видениями, пытаясь выбраться из плена собственного сознания. Эту картину смотришь с неким недоумением, т.е. понять его на все 100 процентов с первого просмотра не получится, как не крути. Нестандартность фильма заключается в акцентировании взаимоотношений героев картины, их переживания, мысли, короткие диалоги, а вода (как я понял) - это некий образ ада, в который погружаются обреченные войны.

Музыка сделана так, что она служит неким проводником, погружающим вас в фильм целиком и полностью, вы смотрите все до самого последнего фильма, так и не поняв, что случилось и что дальше будет, домысливая концовку самостоятельно, однако в принципе она сведется к одному варианту у всех смотревших Вальгаллу.

Обязательно смотреть всем, кто знает толк в по-настоящему качественных фильмах, которые остаются в памяти еще много времени. А Игру актеров невозможно описать словами, они настолько вжились в своих персонажей, как будто Николас Рёфн вернулся в прошлое, прихватив с собой камеру, и тайком снимал их несчастный поход.

10 из 10

19 мая 2010 | 21:58
  • тип рецензии:

Я не буду ставить оценку этому фильму.

Ибо это есть не совсем фильм. В привычном понимании.

Здесь авторы дают возможность зрителю смотреть то кино, какое они хотят видеть. Кто-то захочет смотреть занудное кино про заблудившихся викингов с молниеносными и предельно брутальными экшн-сценами. Другие, возможно, будут смотреть фильм, затрагивающий вопросы веры и религии. Кто-то будет просто наслаждаться пейзажами, от которых, не смотря на все великолепие, веет смертью. Может, действительно, фильм о смерти? Или о жизни? А ведь персонажи просто заблудились. Потерялись. В пространстве. В вере. Между светом и тьмой. В выводах. В выборе. Между зверем и человеком. В себе.

Оценить этот фильм по десятибальной шкале просто не возможно. И не потому, что он является сверх-шедевром. Ни коим образом. Но это и не шлак. Нет. Казалось бы, влепить 5, и дел то... Ан нет. Это картина, приоткрывающая дверцу в другое измерение. И далеко не каждый зритель сможет ее оценить. Но поверьте, эта картина в каждом оставит свой след.

У кого-то мимолетный, остатки которого улетучатся с фразой 'че за бред?'. А у кого-то... в общем надолго.

03 декабря 2010 | 12:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: