Собственно, поначалу кажется, что на каламбуре в названии изобретательность, проявленная создателями этого фильма, заканчивается. Но если пересилить себя и досмотреть хотя бы до середины, становится куда интереснее.
Перед нами пародийная комедия, полная умеренно смешного черного юмора и умеренно бездарной актерской игре. Главный герой – как всегда, неудачник, главная героиня, конечно, богиня, и этот самый чертов мобильник призван наладить взаимоотношения между этими несовместимыми двумя и привести их к счастью.
Главные герои удивительно, изумительно бездарны, и это печально, поскольку если бы они были толковыми, возможно, и вышло бы что путное из этого кино. Тем более что в нем так много вполне харизматичных персонажей – те же учителя, которые любят красить волосы в фиолетовый цвет и пуляться мелом. В этих эпизодических персонажах настолько больше энергии и жизни, чем в главных, что прямо непонятно, с чего они главные.
Что же касается морали, то она очевидна… и вполне достойна того, чтобы оказаться на экране, если честно. Расхожее «Бойтесь своих желаний» преломляется здесь таким образом, что в нем читается «Ваши желания того не стоят!» И это совершеннейшая правда: как и главный герой, современные подростки стремятся к такому, что не стоит даже денег, не говоря уже о каких-то реальных усилиях и страданиях.
Сцены смерти от «руки» телефона здесь довольно гротескные, но в чем-то даже обаятельные – насколько вообще могут быть обаятельными смерть и пародия. Так что фильм, на мой взгляд, заслуживает некоторого внимания – несмотря на очевидные проблемы с актерской игрой и сценарием, сделано с изюминкой.
Однако ж Волченка продолжает внезапно для себя писать об интересных с ее точки зрения молодежных киношках. Честно говоря, я всегда бываю рада, когда мне что-нибудь в этом ключе занятное попадается.
Аццкая мобила по идее своей очень напоминает сериал детства(или полнометражку с тем же сюжетом) про Weird Science, двух оболтусов и виртуальную милашку Лизу, исполняющую желания не самым очевидным способом. То есть идея далеко не новая, хотя ах, сколько я пересмотрела фильмов про нечто, исполняющее желания, и хоть бы что-нибудь из ряда запомнилось.
Фильм прелестен своим легким черным (не чернушным) юмором, опять же милой абсурдностью происходящего, актерской игрой что называется 'в потоке', когда ее почти не замечаешь, потому что все как надо. Приятно, что все довольно динамично происходит, хоть и не до мельтешения, приятно понятно-почему-полюбившееся трио мальчик-девочка-рыжий...и особенно приятно то, что это французское кино (да, да, какие ресницы у него, ресницы!).
В общем, даже мрачный я под конец разулыбался, потому и советую эту безделицу для поднятия настроения.
Странное кинишко. Комедия - не комедия. Трэш - не трэш. В общем, непонятно, что за фильм наснимали эти французы.
Странные и непонятные фильмы французы снимали еще со времен Жоржа Мельеса. Научившись работать с камерой, этот уважаемый мною кинематографист снимал сотни мини-фильмов в год. Среди них были и откровенно смешные комедии, и какие-то кошмарные, сюрреалистические фантазии с раздутыми головами. Да много чего еще.
С тех пор прошло много времени, было снято огромнейшее количество самых разнообразных фильмов от смешных до страшных, от скучных до увлекательных. Но некий Джеймс Хат так и не смог определиться, что же такое он хочет снять?
Судя по возрасту основных персонажей, кино предназначается для довольно-таки юной аудитории зрителей. Но те повороты сюжета, которыми сценарист снабдил данную картину, не позволяет сделать однозначный вывод насчет возрастного состава аудитории. Наверное, молодым людям от шестнадцати лет такое зрелище может и доставит удовольствие, но более младшим киноманам я бы не советовал к просмотру данную картину.
Начинающийся как молодежная комедия о неком юном маргинале, которму в эпоху всеобщей 'мобилизации' не хватает денег даже на самую дешевую 'трубку', фильм с течением сюжета превращается в некое трэшоподобное месиво с разнообразным членовредительством. Этакое разухабистое 'мочилово' явно не вписывается в канву романтической истории о любви юного и бедного парня к девушке, чей социальный статус находится в заоблачных высях относительно молодого человека.
Что касается актеров, то семнадцатилетнего Сида исполнил семнадцатилетний Жан-Батист Монье. В целом, при ужасном актерском даровании, юноша старается, чтобы совсем уж неодназначный фильм не превратился, ко всему прочему, в полный идотизм.
Главную женскую роль в фильме сыграла Дженнифер Декер, которая старше своего молодого партнера на целых восемь лет. Она и без того казалась мне уж очень взрослой для семнадцатилетней, но что ей уже было 'хорошо за 20', я не знал.
Визуальная часть фильма выглядит несколько гротескной, что явно не добавляет фильму каких-либо плюсов. Высокие и худые актеры, исполнившие в фильмы роли школьников ярко выделяются на фоне серой массы местных жителей. По-моему, выделение данного социального страта таким образом, не сделало фильм лучше. Да и вообще весь видеоряд хромает на обе ноги.
В целом, фильм не представляет собой ничего интересного, являясь очередным не очень талантливым представителем трэша, который снабжен довольно приличной денежной дотацией, что видимо, позволило ему выйти в широкий прокат. Но так как трэш - любимый жанр для очень узкой прослойки любителей кино - провал в прокате этому фильмы был гарантирован...
Моё отношение к французскому кино неоднозначное. Одно дело комедии с Ришаром и Депардье, радостные фильмы типа 'LOL [ржунимагу]', 'Астерикс и Обеликс', другое дело подобное кино. Никогда не знаешь, что нам в очередной раз предложат режиссеры.
Чёрный юмор... девушка вонзает в себя ножи и зубочистку с потрясающими гримасами, парень курит сигареты, сидя на дороге, и его сбивает грузовик, а директор кафе 'Цыпленок Фриц' идет делать из себя 'цыпленка в сухарях'...
Сам сюжет в принципе интересен: парень покупает телефон за 30 евро, который хочет с ним 'дружить' и исполняет все его желания. Сначала это безобидные желания: звонок преподу с целью узнать тему контрольной, 'подкормка' противного учителя мелом, а друг Анжи пошутил насчет его папы, танцевать стриптиз на столе и целовать парней. Вскоре выясняется, что телефон - 'исчадие ада', и Сид попадает под его воздействие... С помощью своего друга Пьера, красавицы Анжи Сид пытается уничтожить мобильник.
Однако старую мудрость 'Бойтесь своих желаний' еще никто не отменял. В принципе весь смысл в этой фразе. Симпатичный актерский состав - подростки в главных ролях в кино, снятым для подростков. В некоторых молодёжных журналах он рекламировался как молодёжная комедия, но на комедию фильм про мобильник не похож. Французское кино, как таковое, всегда поражает своей неоднозначностью. Мне было в принципе интересно смотреть сие творение. И на то, как обычный парень с доской пытается добиться расположения первой красавицы школы - на это смотреть всегда интересно, хотя и банально. Я не стала окрашивать рецензию в цвет, повторяюсь: мое отношение неоднозначное.
Фильм меня очень порадовал. Таких ещё не встречала, хотя сюжет напоминает фильм 'Кристина' (только там вместо мобильника была машина, которая убивала всех направо и налево).
Начало, конечно же, как и во многих американских фильмах, но затем сюжет действительно затягивает и хочется узнать, что же будет дальше.
Я вообще не сторонница ужастиков и триллеров, но тут были очень весёлые сцены смерти. Особенно порадовала девушка, которая воткнула в себя очень много разновидностей ножей (физиономия была просто супер).
Французские фильмы редко смотрю (хотя просто обожаю их), но была очень рада за то, что такой фильм не сняли в Америке, тогда бы это был не фильм, а какая-то порнография.
Актёры хорошо были подобраны, и по-моему, каждый вписался в свою роль. Никого нельзя убрать и всё в целом составляет хороший фильм.
Естественно это я не о самом фильме по сравнению с другими молодежными комедиями. Я о главной героине Дженнифер Декер по сравнению со всеми остальными персонажами.
Состав героев комедии обычно до боли стандартен: надо чтобы был неумеха парень и красивая девушка с крутым бойфрендом, плюс их окружение. Вот только девушку подобрали действительно красивую, а вот с другими актерами как-то не старались. И если главный герой и его друг еще выдержаны в нужном образе, то например первоначальный парень нашей красавицы оказался настоящим шутом. Остальные герои тоже не впечатлили.
А вот сама идея понравилась. Телефон со сверхъестественными способностями - не плохой сюжет, по крайней мере, оригинальный. Что еще ново в такой комедии так это то, что дьявольский аппарат заставляет людей совершать очень необдуманные поступки. Так что трупы в комедии тоже присутствуют.
Правда в итоге он оказался и не очень комедийным и не очень страшным. Приступов смеха он не вызовет, да и самих комедийных эпизодов не так много (почти нет): просто история про парня, девушку и одержимый мобильник. Страха тоже нет: просто антураж к проблемам с телефоном.
'Чертов мобильник' снят в лучших традициях французской 'адекватности' последних лет. Согласившись со Стивеном Кингом в том, что такой гаджет человечества, как мобильник, заслуживает отдельной книги, авторы фильма, вновь бесстыдно обратившись к маэстро за сюжетом, решили, что кинематографическое посвящение ему уж точно не помешает. Не дело, что картину про пульт сняли раньше, чем картину про карманное средство связи, да и доброе имя, которое дал сему предмету 'Сотовый', нужно непременно отнять.
Безобидная трубка (ну, по виду не такая уж и невинная, а ведь настоящее зло банально) становится вместилищем потусторонних сил, лояльно настроенных только по отношению к Сиду, неудачнику из бедной семьи. Сид свою репутацию подтверждает и идет покупать мобильник в какое-то подозрительное место, где уже один вид продавца держал бы всех клиентов на расстоянии.
Функциональность и эргономичность покупки тоже оказываются под вопросом до тех пор, пока волшебный телефон, влюбившись с первого прикосновения в человека, не постеснявшегося отдать за него 30 евро, не принимается за дело сам. Навязчивость и излишняя самостоятельность начинают утомлять, а потом и пугать Сида, когда дух примется убивать дурацких персонажей, которых в общем-то никому не жалко. Только уже не из мести, как девочка Садако из телевизора, а из ревности.
Где-то к концу фильма комедия и правда становится черной. Режиссер старательно впихивает в каждую гротескную сцену смерти по цитате из культовых фильмов ужасов, и при этом откровенно над ней (смертью) смеется, что не есть свидетельство хорошего вкуса. Раньше коварный телефон мстил с куда большим изяществом. Такая концентрация отсылок и несерьезных, но от этого не менее отвратительных убийств, может вызвать сильную интоксикацию, если не увидеть за этим 'кровавым ' карнавалом то, как мастерски всем сестрам раздали по серьгам.
Высоколобым интеллектуалам крайне рекомендуется оставить всю высоколобость, потому в фильме есть над чем посмеяться, даже если вам за это будет стыдно. Причем количество шуток будет увеличиваться пропорционально вашему знанию классических хоррор-фильмов и биографии Жана-Батиста Монье. Последний утверждает, что в хоре он не пел, потому что нет голоса, зато управляется со скейтбордом и хоть как-то компенсирует вялую игру Дженнифер Декер, которая конкурирует с мобильником за внимание Сида. Увы, это не тот фильм, на участие в котором Монье стоит менять свой чудный голос, но впервые ему достается ведущий персонаж, и справляется актер неплохо.
Кроме того, фильм несет одну очень позитивную идею: раздолбать можно все. И для этого необязательно возвращаться в дыру, где была куплена злополучная штуковина, с целью выявления природы зла и его искоренения. В школу ходят не только по сотовому потрепаться, но и преподавателя послушать. Никогда не знаешь, что в жизни пригодиться.
Саундтрек подобран хорошо и не без уважения к старым добрым временам. Что интересно, в это дело оказался замешан Бруно Коле, и таланта своего он не растерял, жаль только, что его музыку услышат только самые дотошные, а ведь она как всегда прекрасна.
О вреде фетишизма 'Чертов мобильник' высказался ярко и не без причуды. Помешанность человека на мобильных телефонах уже заставляет начинать бить тревогу. И если скейтом по фейсу - единственная причина, по которой сейчас можно не взять трубку, то ситуация и впрямь выходит из-под контроля. Не говорите потом, что вас не предупреждали.
Вердикт: Иногда слишком черная комедия, балансирующая на грани здравого смысла, - совсем не провал, но и не рекомендация. Последний кадр позволяет судить о возможности продолжения. Ждем 'Чертову акулу-убийцу'.
Три балла за безбашенность, два - за Жана-Батиста и еще звездочку за Коле.
'Hellphone ' - это чёрная комедия, чистого юмора в которой очень не много, зато через край чернухи и пародийного стёба.
Вначале фильм ни чем не отличается от обычной подростковой мути, которую каждый день преподносит нам Голливуд - парень-неудачник сохнет по самой крутой в колледже крале и пытается произвести на нее впечатление, лишний раз подтверждая тем самым, что он полный идиот и клоун, и лишь только характерные операторские изыски напоминают нам, что мы смотрим французский фильм и вселяют слабую надежду, благодаря которой мы продолжаем просмотр, а не в проклятьях выключаем видак. И, действительно, в данном случае, наши надежды оправдываются.
На экране, один за другим, появляются масса интереснейших второстепенных персонажей - эксцентрично кривляющийся хозяин закусочной месье Фриц, жадный крикливый декан, любящий только своих рыбок, учитель математики, стреляющий в учеников мелом, солидный историк, пришедший на контрольную в ковбойском наряде и с выкрашенными в фиолетовый цвет волосами, заучка Шарлотта и многие другие... Именно эти, почти эпизодические персонажи вносят в картину веселые краски жанра комедии абсурда.
Что касается главного героя, здесь он проходит путь от морального разрушения личности до ее же полного востановления - поссориться с другом, накричит на младшего брата, променяет концерт AC/DC на крутую кралю, прилизанные волосы и дорогущий костюм и, наконец, поймет, кем он стал, кто виноват в этом, и начнет предпринимать попытки расставить всё по своим местам.
Не знаю, как у других, а у меня этот персонаж не вызвал ни сочувствия, ни переживания, а только полное равнодушие.
Особого внимания в этом фильме заслуживают сцены убийств и мелких издевательств над жертвами адского телефона - они приятно порадовали некоторым разнообразием.
Приятно порадовал так же саундтрек - сцена мужского стриптиза в школьной столовой под песню Boney M 'Daddy Cool ' вызвала у меня приступ гомерического хохота.
Я считаю, что фильм удался, и пусть он легкий и одноразовый - всё равно он лучше однодневных американских молодежных пустышек.
Да, кажется, один раз это стоит посмотреть. Довольно веселенькое, ненавязчивое кино. Сюжет в целом – обычен, что все равно никак не мешает держать зрителя в предвкушении чего-то неожиданного. Есть довольно удачные моменты. Хочется сказать об игре молодого актера – главного героя фильма – образ, созданный им на экране, думаю, довольно точно передает атмосферу и контекст, идею режиссера и сценаристов.
Вообще, по-моему, молодежь немного устала от подобных фильмов. Это чувствовалось на просмотре в кинотеатре. Слишком избитые сюжеты все чаще предлагают нашему вниманию. Но тем и интересней сравнивать одно кино с другим. Хотя удивить искушенного зрителя уже все сложней.