Некрасивое кино про некрасивые поступки некрасивых людей
Это кино мне не нравилось все время, пока я его смотрел.
Во-первых, было обидно, что Берналь показан некрасивым, во-вторых, эти женщины с небритыми 'кустами' на весь экран, в-третьих, абсурдность развивающихся событий.
Интересно стало, когда история первой девушки гл героя после жены вдруг резко обрывается, и мы больше не узнаем о ней ничего - она в прошлом. Но бывшая жена все возвращается и возвращается в сюжет со своим некрасивым лицом и телом.
Было понятно, что налаженная жизнь гл героя с коллегой, рождение ребенка и видимое счастье не обернется ничем хорошим, но что это будет так предсказуемо глупо...
Концовка радует тем, что она все-таки двояка.
Я рекомендую смотреть это кино любителям размерного течения событий, трагизма, семейных разборок.
Для себя я не увидел какого-то посыла, философских выводов, символизма. Прочие атрибуты, которые могут 'выделить фильм из толпы' - музыка, актеры, диалоги, операторская работа и т.п. - не присутствуют, поэтому фильм не понравился.
ОДНАКО, две вещи, за которые 'Прошлое' можно приобрести в домашнюю коллекцию:
- игра Гаэля Гарсия Берналя (надеюсь, это проходной фильм для него)
- двухчасовая мысль о том, как же жалок мужчина, когда он не умеет решать за двоих!
Если описывать главного героя, то можно уместить весь его личностный набор в эти три характеристики.
Всё что случается с Римини абсолютно корректно, так как он не принимает абсолютно никаких решений и пускает всё на самотёк. Так же смелая и неоднозначная мысль от автора рецензии - болезнь главного героя, она как нельзя великолепно, подходит ему, в психологическом плане (если, конечно, можно так выразиться). Она позволяет ему безнаказанно, в первую очередь для самого себя, убегать от реальности и забывать без зазрения совести всё происходящее(на примере действий других его отношений), неосознанно утопая в чувстве изнеженности к себе и эгоизме. Я думаю фильм учит тому, что мужчинам надо больше брать на себя ответственность за свои действия, а так же стоять горой за своими решениями, но никак не поддаваться искушениям легких путей. Так же в фильме явными огромными и чёрными тонами окрашивается негативное влияние прошлого, с которым волей-не волей, а надо уметь расставаться. В данном случае разрывать, исчезать и не вспоминать больше никогда.
Женская психология уникальна и абсолютно отлична от мужской. Любя, большинство женщин могут причинить максимум вреда и вообще быть абсолютно непредсказуемыми в своих действиях, даже для себя самих же. Уж такими они созданы. Не понимать же всего этого в таких экстремальных ситуациях - значит огребать так как это делает Римини. И только зрителю решать для себя - жалеть ли главного героя, или стараться учиться на его ошибках и не допускать в своих судьбах схожих сценариев.
Не смотря на то что в психологическом плане концовка фильма вышла очень криповая, сама лента своей неординарностью заслуживает, как минимум, не негативного отзыва. Фильм поучительный, но неординарность финала и большинства действий были предельно невнятными.