К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что для тебя твое прошлое? Перевернутая страница или фундамент твоего сегодняшнего дня. Как оно на тебя влияет? В состоянии ли ты его забыть? В состоянии ли ты заново влюбляться, доверять?

Действующие лица:
Римини - Переводчик. Достаточно спокойный молодой мужчина, жаждущий перемен. Он молчалив, не любит обговаривать и выносить на показ свои переживания, но не посчитайте его бессердечным или сухим.

София - его первая любовь и жена. Основным видом ее деятельности является замужество, она счастлива, потому что любит Римини, потому что помнит его чувства к ней, и даже расставаясь с ним, она ни на секунду не собирается прощаться с воспоминаниями о нем.

Римини окунается в холостую жизнь с головой, одна девушка сменяет другую. Он чувствует, наслаждается, страдает. Римини живет!

Но как бедной Софии не сойти с ума, оставаясь наедине со своими грезами? Это нереально. Она кажется смешной, глупой. Совершает бессмысленные поступки. А некоторыми она даже разрушает чужую жизнь. Но ей все равно.

Все наперекосяк. Все не так. Нет покоя. Нет равновесия.

И все потому, что сила первой любви - невероятно велика. Мы поддаемся этому горячему ветру, теряя часть себя. И пока мы вместе не чувствуем по этому поводу дискомфорта. Мы существуем друг для друга и друг друга дополняем. И, как оказывается, обрести самого себя после расставания очень сложно, а порой даже невозможно.

Так может, стоит вернуться?

27 февраля 2009 | 11:02
  • тип рецензии:

София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял - он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее. Наверное, он имел на это полное право. Но София не разлюбила Римини. Она отчасти смирилась с тем, что ее брак мертв, но допустить, чтобы Римини забыл ее, - это уже выше ее сил. Она хочет, чтобы Римини взял ее с собой, в свое будущее, сохранив ее образ в своих воспоминаниях, раз уж ее личное присутствие теперь ему в тягость. Она умоляет его об одном - чтобы он забрал с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от экс-супруги вниз по лестнице их бывшего общего дома, в свое новое будущее без нее.

Пересказывать дальше сюжет не буду - тем, кто хочет посмотреть фильм, это может не понравиться. Одно скажу - пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.

Если Вам понравились 'Широко закрытые глаза' Стенли Кубрика или 'Близость' с Натали Портман, то Вам стоит обратить внимание и на этот фильм. Он, конечно, иной и по стилю, и по сюжету, но он о том же - о взаимоотношениях полов, о том, почему и для чего мы ищем свою половинку, о зыбкости и неопределенности наших представлений о нашей собственной личной жизни.

Фильм очень латиноамериканский, в его слегка слезливой сентиментальности есть отзвук мыльных опер, но глубина философской подоплеки спасает его от банальной душещипательности последних. Это добротная, хорошо сделанная, даже чуть мрачноватая психологическая драма, снятая по роману аргентинского писателя Алана Паулса. Любителям напряженного сюжета, стремительного действа или детективной интриги этот фильм вряд ли угодит, его сюжет мелодраматичен, слегка мистичен, мастерски насыщен философским подтекстом.

Ответ на главный вопрос фильма - можно ли жить счастливо, не заплатив по счетам прошлого? – очевиден. Герой, торопясь распрощаться со своим прошлым, теряет настоящее и будущее, запутывается в собственных грехах и пороках.

Покинутая София, будучи не в силах освободиться от страданий, находит в них смысл жизни - она организует сообщество таких же, как она, брошенных, несчастных, и вечно ждущих женщин. Кто знает, чем кончится это их ожидание? Римини же, напротив, в своем трусливом забвении находит лишь разрушительный, всепоглощающий хаос. Так будет продолжаться, пока Римини не явиться на зов бывшей супруги, чтобы исполнить ее желание.

У красивой истории любви не обязательно должен быть счастливый конец, расставание – не забвение, расставание – результат со знаком минус, но забывать не нужно, нужно помнить, потому что из жизни нельзя выкинуть ни строчки, каждая строка пишется набело и остается навсегда с нами, в нашей памяти, в нашем прошлом.

Краски фильма пасмурны, в нем больше дождя, чем солнца, словно речь идет не об Аргентине, а о Санкт-Петербурге, его мелодии пронзительно грустны, как и жизни его героев, в нем почти нет юмора, лишь печальная саркастическая ирония.

И последнее – думаю, фильм обязательно нужно посмотреть всем поклонникам Гаэля Гарсии Берналя. Он играет инфантильного, плывущего по течению, раздираемого страстями и женщинами на части мужчину-мальчика, развеивая тем самым миф о латиноамериканском мачо. Его герой слаб, ведом своими пристрастиями в неизвестном ему самому направлении, и даже его мужская чувственность - всего лишь добыча для превосходящих его по силе характера партнерш.

Премьера фильма была запланирована на март 2008-го, сейчас есть надежда, что российский зритель увидит его в марте 2009 - го. Что же, лучше поздно, чем никогда. Будем надеяться.

17 октября 2008 | 22:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: