К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я, по своему обыкновению, очень люблю старые мюзиклы: «Поющие под Дождем», «Привет, Долли», «Белое Рождество» и некоторые другие тронули меня до глубин души, о которых я до этого и не подозревал.

«Серенада солнечной долины» как раз начинается, как один из вышеперечисленных мюзиклов. В момент начала игры оркестра у меня промелькнула мысль «я дома», но к сожалению, ей не суждено было остаться на весь фильм.

В чем же проблема? Ведь фильм любим тысячами зрителей, и большинство рецензентов из числа этих тысяч зрителей в хвалебных отзывах расписали не один лист. Но давайте забудем о говорящих и будем смотреть непосредственно само произведение.

Фильм начинается с того, как «неизвестный» оркестр пытается получить работу. Придя на прослушивание, участники оркестра становятся свидетелями разрыва отношений между хорошей певицей и не столь хорошими музыкантами. Естественно, протагонисты занимают внезапно появившееся местечко. Здесь же нам показывают «пробежавшую искру» между руководителем оркестра Тедом и вышеупомянутой певицей Вивьен. Далее по сюжету к главным действующим лицам добавляется беженка из Норвегии по имени Карен, приписанная «дядей Сэмом» в попечение к Теду. Вот только Тед ожидал ребенка, а получил, по крайней мере внешне, ладно сложенную девушку.

Проблемы начинаются по прибытии героев в апартаменты Теда. И проблемы не только героев, но и самой картины в целом. Юная особа обозначает себя, как еще одну претендентку на «руку и сердце» Теда, и всеми возможными способами, включающими как увеселительные скаты на лыжах по склону горы, так и дискредитацию себя в уединённой хижине, начинает добиваться своей цели.

И из всего этого мог бы получиться «легкий, ласковый и пушистый» фильм, вот только не получается. Самую большую угрозу «легкости» генерирует легкая в своем поведении Карен, которая, напомню, находится в попечении у Теда, практически в значении удочеренной девочки. Да она выглядит довольно взросло, но ведь ее возраст нам так и не был назван. И этот «маленький» фактик перекидывает в противоположный спектр контрастности все последующие действия.

На мой взгляд, вина фильма в том, что вместо персонажей нам показывают «говорящие головы» с неким набором качеств: Вивьен хорошо поет, Карен отлично катается на коньках и лыжах, ну а Тед – существо мужского пола. Все остальное взаимодействие минимально.

Той самой «пробежавшей искры» не чувствуется ни между Тедом и Карен, ни между Тедом и Вивьен. Карен вешается на Теда, так как выйти замуж – единственное что ей надо, а вешается она именно на Теда лишь в силу *причин*. Вивьен принимает участие в этой «любовной» геометрической фигуре только из духа соперничества. Ну а Тед, даже не выбирает жену, он просто согласен на ту что стоит ближе, в лучшем случае просто безвольно присутствует в сцене.

В остальных же аспектах фильм хочется похвалить. Постановку сцен фигурного катания, спуска на лыжах, и все музыкальные номера, кроме как потрясающими, назвать не получается. Но именно из-за этого и становится грустно, ведь как бы не была прекрасна музыка, или постановка сцен, этого мало как для хорошего фильма, так и для хорошего мюзикла.

Так что, если вы хотите посмотреть хороший мюзикл с живыми персонажами, отличными песнями и танцами, то посмотрите упомянутые мной в самом начале. Уже видели? – пересмотрите. От «Серенады солнечной долины» возьмите в коллекцию саундтрек и двигайтесь дальше.

4 из 10

03 мая 2017 | 13:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: