'Чёрный дождь, последний дождь, от каждой капли бросает в дрожь, но не могу остановиться, хотя бы чёрной водой напиться'
Майкла Дугласа не назовёшь актёром, отдающим большее предпочтение съёмкам в боевиках. Он артист разноплановый и не раз доказывал, что может и в комедию и в драму. Это доказывает его фильмография. В его карьере попадаются и серьёзные триллеры и приключения и детективы и романтические картины, в некоторых даже находится место для экшна.
Данный фильм, пожалуй, самый близкий к жанру 'боевик' в послужном списке Дугласа, но тем не менее, таковым в полном смысле не является. А это потому, что экшна здесь преступно мало, а фильм идёт два с небольшим часа. Скорее, это полицейская криминальная драма с элементами боевика.
О качестве постановки сцен действия ничего хорошего не скажешь. Они плохие. Плохие перестрелки и рукопашные. Все. Они плохо сняты и скучно поставлены. Логика в таких моментах хромает на обе ноги. Главный злыдень мог в самом начале легко умертвить главного героя, задушить или зарезать, но сценарий требует другого. Это лишь как пример. Я не смотрел режиссёрскую версию, может, там всё намного лучше и экшна больше, но если нет, то вообще зачем такой хронометраж.
Атмосфера в фильме мрачная, тягучая, повествование медленное, да и персонажи-японцы такие же. В иных фильмах такое воспринимается круто и напряжённо, но здесь таких ощущений явно не испытываешь. Дуглас предстал в образе усталого, помятого, постоянно ругающегося на всё и вся полицейского с обычными бытовыми проблемами. Выражаю Майклу своё почтение - он здесь даже выглядит внешне старше, чем в некоторых более поздних картинах. Вот это отношение к роли. А вот об остальных персонажах сказать абсолютно нечего. Что напарник, что японцы, главный злодей, все блёклые и неинтересные, нехаризматичные.
Фильм не абсолютно плох, думаю, при определённых раскладах мог бы стать культовым. Но учитывая, что у Дугласа и Скотта есть в активе гораздо более лучшие и известные творения, то неудивительно, что сейчас данный фильм многими позабыт.
'Черный дождь' - неожиданно странный и неоднозначный проект Ридли Скотта. По крайней мере, получаешь на экране совсем не то, чего ожидаешь. Если взглянуть на ключевые составляющие этой ленты, а именно крутой американский полицейский, его молодой 'прикольный' напарник, классический сюжет о разборках с японской группировкой, стандартный для конца 80-х бюджет, то абсолютно ясно, что все сводится к обыкновенному боевику, который для большинства публики являлся излюбленным жанром в те времена. Вместо этого режиссер выдает нам детектив с провисающим повествованием и попыткой уклониться в криминальную драму.
Да, в фильме были острые, напрягающие моменты, готовые перерасти в экшен-сцены, но это все заканчивается на словах или внезапно обрывается монтажом. Кстати, снято все это на приличном уровне, особенно удались операторская работа и красивое оформление сцен японской культурой. Похоже, что Ридли Скотт либо экономил каждый доллар в процессе съемок, но притом охотно растратил деньги на декорации, либо просто сомневался в своих силах при постановке экшена, хотя эффектная разборка в конце говорит об обратном. К тому же, по традиции якудзы - боевые, опасные группировки согласно любому сценарию, что явно ассоциируется с экшеном, насилием, кровью. И все равно Скотт решает свести сюжет к розыску двумя полицейскими сбежавшего японского преступника. То есть в начале они просто будут выставлены наблюдателями, а после бессилия над данной задачей японской полиции подключатся к делу и начнут свое неторопливое расследование, постепенно вскрывая новые факты и подбираясь к преступному клану. Но действий как с их стороны, так и врагов, к сожалению, будет немного.
Весьма интересны роли Энди Гарсиа и Майкла Дугласа, обоих в качестве американских блюстителей порядка. Как и полагается, они отличаются друг от друга характерами и принципами. Если персонаж Гарсиа - веселый, энергичный парень, то Дуглас представлен как довольно суровый, опытный и притом невероятно крутой коп, да еще и лихой мотоциклист. И при таком ярком дуэте Ридли Скотт пошел не в том направлении, сотворив вещь, не оправдывающую ожиданий. Но из уважения к его творчеству, обоим актерам и за хорошие съемки можно повысить оценку.