Итак, Хэллоуин обзавелся еще одним ужастиком в свою честь. Посмотрим, чем же обернулся новый проект по мотивам самого страшного праздника в году...
И на самом деле, он обернулся очень даже не плохим фильмом, который нашел чем порадовать зрителя.
И прежде всего в картине радует и сильно отличает его от других фильмов не одна, а несколько историй. Тем более приятно, что такое разнообразие еще и связано между собой, так что сюжеты пусть и не пересекаются на прямую, но случайное столкновение, персонажи в кадре и детальное развитие событий, которые в другой мини-истории были показаны лишь мельком делают свое дело, а именно привносят интерес, рассказывают историю с разных сторон, дополняют ее деталями, не говоря уже о том, что было дико интересно увидеть героев разных сюжетных линии в одном кадре.
Помимо такого пересечения и скажем сразу, оригинального построения фильма, сами маленькие кусочки окажутся интригующими, с явным оттенком страшного праздника, сверхъестественного и психически ненормального.
Ну и актеры - знакомые лица есть, но дело здесь не столько в них, сколько в самих персонажах. Это действительно нечто. Такого от девственницы-студентки я никак ожидать не мог, учитель-серийный убийца тоже не так прост, а городская легенда и ее участники вообще нечто. Добавим стилистику Хэллоуина и получаем не рядовой и я бы даже сказал в чем-то знаковый проект.
Итог: в Хэллоуин - идеально, да и в простой будничный день очень даже ничего.
`Кошелек или жизнь` - самый лучший фильм, об одном из наиболее часто используемых праздников в кинематографе - Хеллоуине. Картин, снятых на подобную тематику, множество. Вспомнить хотя бы слэшер-сагу `Halloween`. Но фильмы о Майкле Майерсе по-настоящему не передают ту мистическую атмосферу которой обладает этот загадочный праздник.
А `Trick `r Treat`, как раз это и удаётся. Возможно благодаря интересному сюжету, в котором переплетаются целых четыре жутких истории о Дне Всех Святых. Может благодаря отличной режиссуре новичка Майкла Догерти. Или же из-за подходящего саундтрека и чарующей стилистики. Скорее всего, именно все эти факторы и делают этот фильм таким оригинальным и атмосферным. Конечно есть и свои минусы, но мне кажется, они незначительны по сравнению со всеми достоинствами этого хоррора.
Всем истинным поклонникам Дня Всех Святых - просмотр обязателен.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.
Give us candy, give us cake,
Give us something sweet to take.
Give us cookies, fruit and gum,
Hurry up and give us some.
You had better do it quick
Or we'll surely play a trick.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.
(Jack Prelutsky)
Даже если учитывать откровенный «трэш», у вас хватит пальцев, чтобы пересчитать почти всё, что было снято про Хэллоуин. Бороздя просторы интернета, я с трудом нашёл двадцать киноэкземпляров. При этом я имею ввиду именно кино о Хэллоуине, где он стоит на первом месте, а не упоминается вскользь. Беря это в расчёт, отмечу два фильма про канун Дня всех святых, которые не стыдно будет смотреть на праздник. Это классика Джона Карпентера — «Хэллоуин» (1978) и недурной «Кошелёк или жизнь» (2007). А ведь странно, что на такую занятную и жуткую тематику за время существования кинематографа было потрачено столь малое количество плёнки. Что также касается и Рождества. Кстати, вот ещё один очень известный участник хэллоуиновского списка — готический мюзикл «Кошмар перед Рождеством» (1993), который подойдёт как для почитателей тыквенных голов, так и для ценителей новогоднего торжества.
Празднование Хэллоуина в американской глубинке превращается в неразбериху кровавых событий, из-за того, что кто-то не соблюдает старые традиции, а кто-то наоборот перебарщивает с этим. Безумный школьный учитель, компания подружек, ищущих где бы потусоваться, подростки, решившие устроить трип по зловещим местам, и остальные ряженые любители сластей и ужасов в хаотичном порядке затемняют экран своим присутствием, энергично сменяя друг друга. Всё это происходит на фоне многочисленных зловещих тыкв, висящих повсюду страшилок, парадов в центре городка и чудовищных расправ то тут, то там.
В плане кровопусканий, как положено в подобных осенних ужасах, картина выдерживает планку адекватности и не переходит при этом в мясорубку, что радует. Дух Хэллоуина здесь ощутим сильнее, нежели в каком-либо другом фильме (за исключением творений Бёртона, любое из которых, от «Битлджуса» (1989) до «Сонной лощины» (1999), пропитано мрачной эстетикой подстать кельтскому празднеству). Даже у того же Карпентера основной упор делается в сторону слэшера, оставляя атмосферу колядования далеко позади.
Своей верностью к традициям «Кошелёк или жизнь» компенсирует большую часть своих недостатков. Я бы, наверное, сказал, что это не недостатки, а естественные проявления лёгонькой ТВ-халтуры. Герои как бы между делом прилежно проигрывают свои сценки, и чуть ли ни на глазах у зрителя актёры идут в гримёрку, а затем расходятся по домам. Впрочем, работают они действительно прилежно, не давая возможности усомниться в своём сценическом преображении: будь то загадочный убийца, девушка в костюме красной шапочки или пугающий монстр. Все смотрятся органично, не контрастируя с общей картиной. Тем самым этот хэллоуин-маскарад и берёт своей незамысловатой простотой, не претендуя на что-то большее.
В преддверии Дня всех святых советую обратить внимание на эту любопытную телевизионную постановку с говорящим названием.
'Осторожность не помешает. Есть правила. Не нужно никого злить.'
'Кошелек или жизнь' относится к таким фильмам, где много разных историй имеют между собой определенную связь. В данном случае, это - праздник Хэллоуин, любимый многими. Хоть его отмечают не все, но знают о нем и взрослые, и дети.
От фильма я получила много впечатлений и положительных эмоций. Здесь столько интересных рассказов о том, что может произойти в День Всех Святых, что хоть один, но обязательно понравится и останется в памяти. Мне лично понравилось всё: как рассказы, так и отдельные моменты картины. Например, с самого начала внимание привлекло красивое праздничное оформление домов, костюмы, парад, да и вообще то, как разные люди относятся к этому празднику.
Любопытным является построение фильма: все начинается с кровавого конца, а заканчивается тем, с чего должно было начинаться - девушка потушила свечу в тыкве, тем самым, нарушив одну из традиций праздника. Благодаря этому, интерес к просмотру появляется уже с самого начала и не пропадает на протяжении всего фильма, потому что каждый раз происходит что-то новое, что невозможно предугадать. Хороший прием был использован под названием 'история в истории', когда подростки решили подшутить над своей знакомой и рассказали легенду об автобусе, свалившимся в обрыв на каменоломне. Да и вообще идея фильма была сама по себе новой и необычной, когда люди нарушают традиции праздника (причем все по-разному), а потом несут за это наказания, которые тоже отличается друг от друга, ведь не все погибли одинаково, ведь так? Это вносит определенное разнообразие, благодаря чему смотреть фильм совсем не скучно!
Что меня в фильме, к сожалению, очень разочаровало, так это оборотни. Превращение девушек сделали просто превосходно, по спине бежали мурашки, когда они снимали с себя кожу, как одежду. Но то, что во что они перевоплотились - вот эти вот мохнатые куклы - просто оставило неприятный осадок на душе. Взять в качестве примера для сравнения хотя бы оборотня из фильма 'Ван Хельсинг': фильм был снят гораздо раньше, но насколько там оборотень правдоподобен и эффектен, в отличие от жалких волчат из 'Кошелек или жизнь'!
Опуская недочет с оборотнями и закрывая глаза на мелкие ляпы, я все-таки ставлю фильму заслуженный балл, так как он мне очень понравился, и я надеюсь, что таких захватывающих ужастиков будет гораздо больше!
После просмотра был приятно удивлен, когда вместо ожидаемого трэша и дешевки увидел вполне грамотный фильм ужасов! Но полное впечатление всегда складывается из совокупности плюсов и минусов. Вот мои.
Плюсы:
Разнообразие героев. Их много и все они по-своему ужасны и прекрасны. Наблюдение за ними интересно.
Сюжет. Он не заморачивает голову и развивается постепенно, что придает фильму некую легкость при просмотре.
Из 90-х. Все эти бутафорские головы, руки, ноги, свекольные реки крови, минимум компьютерной графики, режиссерские приемы и т.д. – стилизуют фильм под те самые ужастики из 90-х, которые пугали меня в детстве, так что, за все это, отдельное спасибо.
Саундтрэк. Музыку во всех фильмах ужасах можно поделить на две части. Первая, та что звучит атмосферным фоном и не запоминается вообще. Вторая, наоборот держит в напряжении иногда больше чем сам фильм. В данном случае, второе. Все эти классически-зловещие «запилы» скрипок более чем органично вписались в фильм, а мотив еще долго не «вылетит» из головы. И еще. Мне, как поклоннику творчества Мэрлина Мэнсона было очень приятно услышать не малоизвестную композицию «Sweet Dreams» в самой шикарной сцене в фильме. За это тоже огромное спасибо.
Минусы:
Куча мелких нестыковок, недочетов, местами попросту ляпов, которые сильно бросаются в глаза. В принципе, Майклу Догерти простить можно, так как у него был режиссерский дебют, но лично мне всё это, впечатление от просмотра немного подпортило.
Итог. Просто отбрасываем минусы и смотрим отличный «Хеллоуинский» коктейль про зомби, психопатов, вампиров и оборотней. Очень весело! Приятного просмотра.
Несколько разных историй переплетены воедино, пусть и немного путающая хронология событий, но самый главный плюс фильма - хорошая картинка. Фильм смотрится и вправду как комикс - с одной стороны, всё так по-детски гиперболизированно и показушно, а с другой - что-то серьёзное с маленькими попытками вас напугать.
Герои весьма симпатичны, хоть и сюжеты однообразны. Хорошие костюмы, приятная атмосфера стандартного американского Дня Всех Святых.
Фильм идёт легко пусть и с маленькими задоринками, заставляющими в конечном итоге не воспринять его всерьёз. Для бывалого зрителя подобных картин - это что-то лёгкое и отвлечённое, заставляющее с другого ракурса взглянуть на фильмы ужасов и усмехнуться самому себе, а для человека, желающего в кой-то раз собраться с духом и посмотреть фильм ужасов - определённое нет. В этом фильме Вы не найдёте ничего пугающего до мозга костей, это лёгкое чтиво , которое может просто не понять не искушённый в этом жанре зритель.
Ставлю восмёрочку за атмосферу некой злорадной сказки и поднятое настроение т. к. мне фильм понравился и оставил достаточно приятное впечатление от просмотра.
'Кошелёк или жизнь' - если его можно так назвать, фильм ужасов, который сделан в стиле комикса. По своей структуре он напоминает 'Калейдоскоп ужасов', только в отличии от него, все истории в этом фильме связаны между собой. Даже несмотря на смешной, по сегодняшним меркам, бюджет, картина довольно-таки хорошо снята. Думаю она вполне могла быть свободно выпущенной в широкий прокат, а не выходить сразу на видео, где место более отвратительным фильмам.
Если взять каждую историю по отдельности и снять четыре разных картины, то они получатся абсолютно заурядными, и будут представляет из себя клише на клише. Но объединённые вместе, они создали неплохой комедийный ужастик, главным достоинством которого является замечательно переданная атмосфера кануна Дня всех святых. Символ Хэллоуина - светильник из тыквы, появляется в кадре рекордное количество раз, да и остальные атрибуты праздника, такие как костюмирование и сбор конфет, дают о себе знать каждую минуту. Режиссёр также позаботился о том, чтоб концовка каждой истории была неожиданной, а это ему, надо сказать, удалось.
Яблоко от яблони... Первая история, о учителе-рецидивисте и его маленьком сыне, которого он так старательно учит своему тёмному ремеслу - самая настоящая чёрная комедия. Подобный сюжет уже имел место в некоторых триллерах, поэтому, зная наперёд, что никого сейчас не напугать человеком с психическими расстройствами, создатели решили подойти к этой истории с юмором. Толстый мальчик, которого стошнило чуть ли ни несколькими килограммами конфет и сцена с тем, как учитель пытается скрыть следы своего преступления - только и могут, что рассмешить зрителя.
Не ходите дети к озеру гулять. Перед нами банальная страшилка, которыми дети пугают друг друга сидя у костра. Под влиянием городской легенды, к тому же лишённой всякой логики, дети собирают тыквы, дабы таким образом принести дань мёртвым, разместив их на мести гибели пассажиров школьного автобуса. С какого счастья эта бредовая идея пришла им в голову и зачем, вообще, им это надо было делать, никто так и не объясняет. Я уже не говорю об поступках главных героев, полностью лишённых здравого смысла. Апогеем, который указывает, что перед нами ничто иное, как история, рассчитанная на запугивание только маленьких детей, стало появление призраков, и на зомби-то походящих с трудом. Хотя ученикам младших классов этот рассказ может показаться даже страшным.
А почему у тебя такие большие зубы? Эту историю можно по праву считать сказкой, переделанной на новый лад. 'Волк в шкуре ягнёнка' - как нельзя лучше характеризует главную героиню, если последнее слово изменить на 'красная шапочка'. Вроде бы этот рассказ должен был получиться одним из самых интересных, но оказавшись бедным на события, он не смог таковым стать. Было б намного лучше, если бы режиссёр показал, как девушка отбивается от маньяка, а не оставлял это за кадром. Наверное, в данной истории не было бы ничего примечательного, но ситуацию спасло превращение участников вечеринки в оборотней под Marilyn Manson-версию песни 'Sweet dreams'. Вот это было по-настоящему неплохо.
Традиции надо соблюдать. Заключительная история про недружелюбного малыша, стоящего на страже традиций Хэллоуина, вышла обыкновенным слэшером. Происхождение существа с мешком на голове создатели решили не раскрывать, хотя было бы интересно узнать откуда он берёт свои корни. Но если это нельзя причислять к недостаткам, так как тайны в эту ночь - закономерность, то глупую и шаблонную сцену в доме можно запросто раскритиковать. Как по мне, так это самая худшая страшилка в фильме, хоть в ней присутствует столь обаятельный маленький злодей.
Нехватка бюджета в основном сказалась на гриме. Когда девушки начинают трансформироваться в оборотней, в глаза бросаются одетые им нереалистичные линзы, но это ещё полбеды. Когда они всё-таки обратились, выглядят - дёшево и сердито. Такие жалкие манекены волков можно увидеть только здесь и в фильмах 80-х. Не впечатлил и тыквоподобный убийца, которому больше место в трэш-ужастике, чем в качественном кино. В остальном, вроде бы всё, от операторской работы до декораций, выглядело неплохо.
На актёров в этом фильме не слишком-то обращаешь внимание, ведь их много, а роли у всех мизерные. Так что сказать про кого-то плохо или хорошо нельзя. Вроде бы все играли сносно. Разве что на общем фоне выделился Дилан Бейкер. В образе юморного психопата смотрелся органично, но эта роль от него многого и не требовала.
Хочется подчеркнуть, что фильм и правда, как точно заметили создатели, один из лучших за последнее время, в основе которых лежит Хэллоуин. Конечно его можно много за что упрекнуть, но то как режиссёр изобразил праздник и воссоздал его атмосферу на экране, закрывает глаза на все использованные штампы. Ко всему прочему, у картины очень маленький хронометраж, так что скучать точно не придётся.
'Кошелек или жизнь' очень похож на 'Калейдоскоп ужасов' Стивена Кинга, шедевр жанра 'черная' комедия - и не зря. Фильм сам по себе великолепен и увлекателен, актеры сыграли добротно. Оторваться почти что нереально.
Но!
(Важнейшая часть рецензии)
Складывается ощущение, что режиссер фильма просто не может определиться с жанром своего детища - то это семейная 'рождественская' комедия (сцена со школьниками), то это мрачный черный юмор (сцена с учителем-маньяком и его 'подающим надежды' сынком), то это ярко выраженный кровавый фильм ужасов (сцена с шабашем студенток-оборотней). Это напоминает 'Четыре комнаты' - как будто фильм снят четырьмя совершенно разными режиссерами, а в конце склеен щедрой рукой какого-нибудь последователя Квентина Тарантино. От этих резких скачков между жанрами начинает немного кружиться голова. И все же 'Кошелек или жизнь' рекомендован мной к просмотру - время вы не потеряете, а расслабитесь.
Думаю, зритель, ждущий от этого фильма леденящих кровь историй, останется разочарован. Фильм жутковат, но не более. Однако, это совершенно не преуменьшает его интересности.
Майкл Догерти при содействии Брайана Сингера, снял добротную историю, основанную на четырех новеллах, типичных для такого праздника как Хэллоуин.
Здесь есть история об оборотнях, о вампирах, о маньяках, о потусторонних зловещих силах и конечно призраках. Каждая история имеет своих главных героев, но в какой-то момент переплетается с другой. Так, ряженых мужа и жену можно видеть на протяжении всего фильма в тот момент, когда зритель уже с ними познакомился и казалось бы, уже не повстречает…
Такое развитие сюжета смотрится с куда большим интересом, чем если бы новеллы были разделены как в «Калейдоскопе ужасов» Стивена Кинга. Поначалу, сцены из разных историй могут вызвать недоумение – «какого хрена тут все понамешано?!». Но потом, когда постепенно элементы собираются в единый рисунок мозаики, понимаешь что к чему.
Вот и старику с собачкой нашлось свое место, а вот и маньяку с вампирскими клыками дали зеленый свет. А вот и ряженые сексапильные красотки, которые далеко не так безобидны, как кажутся на первый взгляд.
«Кошелек или жизнь» по своей структуре похож на фильм «11:14», где также несколько разных историй были объединены общими персонажами, ограниченным временным промежутком и целостной историей, соединенной из разрозненных кусков.
Догерти, думается, крайне верно и правдиво передал атмосферу Хэллоуина. Может, немного и приукрасил, хотя это не столь важно. Классные наряды, массовая истерия праздника, когда на улицах можно увидеть несметное количество ряженых, фонари-Джеки в большом количестве расставленные везде, где только можно – в общем, круто и жутко. Но интересно. Советую посмотреть и насладиться. Тем более, что Догерти решил снять вторую часть.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
День всех святых. Не смотря на свое название празднуется в основном детьми и молодежью, следовательно и фильм на данном поприще можно снять не классический хоррор, но чернейшую комедию, по внешней атрибутике прикидывающуюся простой страшилкой.
Все рассказанные истории так или иначе связаны между собой, их герои каким-то образом пересекаются и даже иногда вмешиваются в граничащие сюжеты. Подобное кино уже было и не раз, вот только в жанре ужасов я такого не припомню (хотя допускаю, что просто не углядел).
Что очень и очень здесь здорово - это то, что все рассказы приправлены отменной порцией сатиры: в этом городе Волк и Красная шапочка могут поменяться местами, а папа с сыном будут вырезать в подвале самую страшную вариацию фонаря-Джека.
Единственным серьезным недостатком является, пожалуй, отсутствие сильного сюжетного стержня, без него частички никак не хотят кооперироваться и тянут одеяло в свою сторону.
Trick 'r Treat - добротный молодежный кошмарик, совсем не страшный, даже по своему забавный.