Я наткнулась на этот фильм абсолютно случайно. Довольно странно, почему я раньше его не видела, ведь фильмы про Хэллоуин - моя страсть. Немного смущало. что фильм вышел сразу на видео, потому что есть у меня печальный опыт с подобными 'творениями', но с другой стороны всплывает в памяти парочка вполне достойных. Также определенную долю опасений вызывал режиссер фильма Майкл Догерти. Режиссерского опыта у него почти нет, правда он был сценаристом к 'Людям Икс 2', но после были провальные 'Городские легенды 3: Кровавая Мэри'. Но я решила пойти на риск, и теперь могу с радостью сказать, что не жалею о своем решении.
Действие фильма происходит в канун Хэллоуина в городке Уорен-Уэллей с его жителями, которые конечно же друг друга знают, а значит, что истории будут непременно связаны между собой. Всего нас ждут 4 истории, и каждая из них мне понравилась. Они не страшные, но невероятно увлекательные, даже забавные. Очень импонирует то, как органично вплетен в эти истории черный юмор. Это гармоничное сочетание создает совершенно неповторимое настроение. Считаю, что режиссер правильно ухватил и передал зрителю атмосферу Хэллоуина - считающегося детским праздника, выросшего из совсем недетских языческих легенд. Мне лично очень понравился мини-фильм в начале и оформление начальных титров.
Конечно, в некоторых местах недостаток финансирования очевиден, например в сцене с оборотнями. Но создатели старались компенсировать это, как могли. Вид у каменоломни шикарен, а город, украшенный тыквенными фонариками и гирляндами, вместе с массовкой в разнообразных костюмах хорошо отвлекает от ненатуральной крови.
Актеров довольно много, и большинство мне были незнакомы, но пару известных лиц я углядела, например Анну Пэкуин и Брайана Кокса. А так нужно сказать, что все сыграли если не идеально, то вполне себе хорошо. Ну а если уж выбирать из персонажей, то больше всего меня повеселили Стивен Уилкинс и его сосед мистер Криг.
Музыки как таковой в фильме нет, и я не могу сказать, что это плохо. Но композиция Marilyn Manson пришлась очень кстати.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.
Give us candy, give us cake,
Give us something sweet to take.
Give us cookies, fruit and gum,
Hurry up and give us some.
You had better do it quick
Or we'll surely play a trick.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.
(Jack Prelutsky)
Даже если учитывать откровенный «трэш», у вас хватит пальцев, чтобы пересчитать почти всё, что было снято про Хэллоуин. Бороздя просторы интернета, я с трудом нашёл двадцать киноэкземпляров. При этом я имею ввиду именно кино о Хэллоуине, где он стоит на первом месте, а не упоминается вскользь. Беря это в расчёт, отмечу два фильма про канун Дня всех святых, которые не стыдно будет смотреть на праздник. Это классика Джона Карпентера — «Хэллоуин» (1978) и недурной «Кошелёк или жизнь» (2007). А ведь странно, что на такую занятную и жуткую тематику за время существования кинематографа было потрачено столь малое количество плёнки. Что также касается и Рождества. Кстати, вот ещё один очень известный участник хэллоуиновского списка — готический мюзикл «Кошмар перед Рождеством» (1993), который подойдёт как для почитателей тыквенных голов, так и для ценителей новогоднего торжества.
Празднование Хэллоуина в американской глубинке превращается в неразбериху кровавых событий, из-за того, что кто-то не соблюдает старые традиции, а кто-то наоборот перебарщивает с этим. Безумный школьный учитель, компания подружек, ищущих где бы потусоваться, подростки, решившие устроить трип по зловещим местам, и остальные ряженые любители сластей и ужасов в хаотичном порядке затемняют экран своим присутствием, энергично сменяя друг друга. Всё это происходит на фоне многочисленных зловещих тыкв, висящих повсюду страшилок, парадов в центре городка и чудовищных расправ то тут, то там.
В плане кровопусканий, как положено в подобных осенних ужасах, картина выдерживает планку адекватности и не переходит при этом в мясорубку, что радует. Дух Хэллоуина здесь ощутим сильнее, нежели в каком-либо другом фильме (за исключением творений Бёртона, любое из которых, от «Битлджуса» (1989) до «Сонной лощины» (1999), пропитано мрачной эстетикой подстать кельтскому празднеству). Даже у того же Карпентера основной упор делается в сторону слэшера, оставляя атмосферу колядования далеко позади.
Своей верностью к традициям «Кошелёк или жизнь» компенсирует большую часть своих недостатков. Я бы, наверное, сказал, что это не недостатки, а естественные проявления лёгонькой ТВ-халтуры. Герои как бы между делом прилежно проигрывают свои сценки, и чуть ли ни на глазах у зрителя актёры идут в гримёрку, а затем расходятся по домам. Впрочем, работают они действительно прилежно, не давая возможности усомниться в своём сценическом преображении: будь то загадочный убийца, девушка в костюме красной шапочки или пугающий монстр. Все смотрятся органично, не контрастируя с общей картиной. Тем самым этот хэллоуин-маскарад и берёт своей незамысловатой простотой, не претендуя на что-то большее.
В преддверии Дня всех святых советую обратить внимание на эту любопытную телевизионную постановку с говорящим названием.
«Это чисто американский фильм, про чисто американский Хеллоуин»
Понятно, что фильм, снятый в тематике какого-либо праздника, подчиняется совсем другим требованиям, чем кино, рассчитанное только на кассовые сборы. Такое кино снимается с надеждой, что получит статус культового и будет демонстрироваться в канун праздника каждый год на протяжении многих десятков лет.
Trick 'r Treat был снят именно с таким посылом, потому что у него есть все атрибуты семейной страшилки. Не слишком откровенный, но подростковый, главные герои дети, но кровь и трупы далеки от мерзости и реалистичности, кто останется в живых не сразу и разберешь, это увлечет взрослых.
Стиль страшилок из комиксов выдержан идеально. Яркие насыщенные цвета хеллоуинского карнавала, интересные костюмы всевозможных персонажей и россыпь мерцающих в темноте тыкв - фонариков в антураже тихого американского городка.
В таких местах никогда ничего не происходит и каждый день похож на предыдущий. Ровно до того момента, как на город опускается хеллоуинская ночь и под рычание и крики толпы из домов добропорядочных соседей выползают монстры и маньяки всех мастей. Тихий учитель закапывает тела учеников в саду, милая девушка оказывается кровожадным оборотнем, а брюзжащий старик хранит тайну смерти восьмерых детишек.
Жертвы и убийцы сплетаются в перипетиях сюжетов и в итоге все сталкиваются на перекрестке обычной улицы. В эту ночь нечисть всегда рядом и под самой неприметной маской.
В конце фильма нам покажут истинное лицо главного символа «темного» праздника, с малыша Джека-тыквы будет сорвана маска и откупиться от злобного маленького монстра можно будет только сладостями.
Напугать этот фильм может только детей или особо впечатлительных подростков. Но если вы услышите эти же истории, стоя на краю заброшенной каменоломни в ночь Хеллоуина, и плотный туман будет окутывать вас со всех сторон, то даже самым смелым будит чудиться детский смех в зияющей глубине.
Ужасы могут и окутывать зрителя пеленой очарования. Как ни крути, страх – сильнейшее из астенических чувств и не исключено, что из всех чувств в общем. И искатели пределов ощущений, проще, любители фильмов ужасов, должны в самом деле восхищаться им, иначе эти пределы они не познают. (с) Я.
Как раз в поисках таких пределов я и наткнулся на данный, однозначно экстравагантный и схожий на бурлескное шоу, фильм. Не нужно быть Вангой, что бы понять – в этом случае пределов конкретного вышеуказанного чувства не достичь. И я не достиг. Но, как видите, пишу положительную рецензию, а значит доволен. И честно признаюсь, конфетка – прелесть. По меньшей мере, для меня. И тем лучше – не придётся ею ни с кем делиться!
Итак, гвоздь нашей (а точнее Майкла Догерти) программы – атмосфера. Он же – самый главный плюс. Показатель, из-за которого ужас становиться более щадящим, а шутка разряжает обстановку. Атмосфера карнавала, праздности и беспечного отдыха. И атмосферу эту как нельзя лучше дополняет шарм Дня Всех Святых. Которым, к слову, может воспользоваться недоброжелатель …или всё-таки добродетель? Каждый по окончанию просмотра сделает свой вывод на этот счёт и я думаю, никого не затруднит понять, о ком или о чём я веду речь.
В главный плюс весьма гармонично вливаются другие. Ненавязчивые, но тем не менее привлекательные мелодии всегда начинают и заканчивают звучать в подходящий момент. Некоторые посетуют на костюмы и грим, но и их я считаю плюсом. Это как в театре: не столь важно их качество и правдоподобность, сколь влияние их на показ образа и роли, которую он отыгрывает в действии.
И наконец, сама история: четыре самостоятельные рассказа, названные в аннотации, на деле являются одной историей, разделённой на отдельные ветви. Разрозненные в начале, под конец они воссоединяются в единый финал, хоть и не отвечая на всевозможные вопросы, появившиеся в головах смышленных зрителей во время просмотра.
Советую прочитавшим смотреть сие творение, дабы поднять настроение и, возможно даже, получить вдохновение…ведь на то он и День Всех Святых – никто не должен остаться обделённым. А уж чем, определит ваш, несомненно богатый, внутренний мир.
День всех святых. Не смотря на свое название празднуется в основном детьми и молодежью, следовательно и фильм на данном поприще можно снять не классический хоррор, но чернейшую комедию, по внешней атрибутике прикидывающуюся простой страшилкой.
Все рассказанные истории так или иначе связаны между собой, их герои каким-то образом пересекаются и даже иногда вмешиваются в граничащие сюжеты. Подобное кино уже было и не раз, вот только в жанре ужасов я такого не припомню (хотя допускаю, что просто не углядел).
Что очень и очень здесь здорово - это то, что все рассказы приправлены отменной порцией сатиры: в этом городе Волк и Красная шапочка могут поменяться местами, а папа с сыном будут вырезать в подвале самую страшную вариацию фонаря-Джека.
Единственным серьезным недостатком является, пожалуй, отсутствие сильного сюжетного стержня, без него частички никак не хотят кооперироваться и тянут одеяло в свою сторону.
Trick 'r Treat - добротный молодежный кошмарик, совсем не страшный, даже по своему забавный.
Незаслуженно отправленный студией WB не на большие экраны (по слухам из-за нежелания соперничать с очередным сиквелом 'Пилы'), а direct-to-video, 'Кошелек или жизнь' на поверку оказывается изобретательной хоррор-антологией, олдскульным оммажем фильмам ужасов 80-х в духе 'Баек из склепа' и 'Калейдоскопа ужасов'.
Сценарист Майкл Догерти, даром что режиссер-дебютант в полном метре, с воздушной легкостью сплетает четыре истории, произошедшие в канун Дня Всех Святых, в стилистически непростое полотно, в котором призраки соседствуют с маньяками, классические каноны жанра подаются под острым соусом самоиронии и стеба, а сюжет лишен логических и сценарных дыр и в финале приводит нас к началу истории, замыкая магический кинокруг. Режиссер не стесняясь цитирует фильмы, из которых он черпал вдохновение - тут и 'Хэллоуин' Карпентера, и 'Кладбище домашних животных', и 'Зловещие мертвецы'. Однако главными достоинствами фильма несомненно являются дух и атмосфера Хэллоуина, переданные не только костюмами и декорациями, но и отличной операторской работой и саундтреком.
На фестивале фильмов ужасов Screamfest режиссер 'Кошелька...' получил Приз Зрительских Симпатий - единственная награда влюбленному в хоррор творцу в эпоху, когда в жанре правят не оригинальность идеи и ее подача, а ремейки и сиквелы, гарантирующие студиям восьмизначный бокс-офис.
Несколько разных историй переплетены воедино, пусть и немного путающая хронология событий, но самый главный плюс фильма - хорошая картинка. Фильм смотрится и вправду как комикс - с одной стороны, всё так по-детски гиперболизированно и показушно, а с другой - что-то серьёзное с маленькими попытками вас напугать.
Герои весьма симпатичны, хоть и сюжеты однообразны. Хорошие костюмы, приятная атмосфера стандартного американского Дня Всех Святых.
Фильм идёт легко пусть и с маленькими задоринками, заставляющими в конечном итоге не воспринять его всерьёз. Для бывалого зрителя подобных картин - это что-то лёгкое и отвлечённое, заставляющее с другого ракурса взглянуть на фильмы ужасов и усмехнуться самому себе, а для человека, желающего в кой-то раз собраться с духом и посмотреть фильм ужасов - определённое нет. В этом фильме Вы не найдёте ничего пугающего до мозга костей, это лёгкое чтиво , которое может просто не понять не искушённый в этом жанре зритель.
Ставлю восмёрочку за атмосферу некой злорадной сказки и поднятое настроение т. к. мне фильм понравился и оставил достаточно приятное впечатление от просмотра.
К сожалению, ужастиков связанных с Хэллоуином снято очень мало, единственное, что приходит в голову конечно же фильм Джона Карпентера о Майкле Майерсе, а ведь тема очень благодатная и интересная. Но Майкл Догерти решил снять еще один фильм ужасов с тематикой Хэллоуина, взяв за основу одноименные комиксы(они не всегда про супергероев, если вы так думали) Догерти снимает оригинальный и закрученный фильм, который очень хорош в своем жанре.
В первую очередь 'Кошелек или жизнь' интересен сценарием. Обычно в фильмах ужасов сценарий не самая сильная сторона, но здесь так точно не скажешь. Не знаю кого больше хвалить: создателей комикса или Майкла Догерти, который не только режиссер, но и сценарист фильма, между прочим приложивший руку к сценарию вторых 'Людей Икс' и третьих 'Городских легенд'. Фильм состоит из четырех историй, которые так идеально сплетены между собой, что диву даешься, и то как они разрешаются в конце фильма приятно удивляет(особенно развязка истории о погибших в автобусе детях). Правда из-за такой постановки сюжета за происходящим на экране надо следить особенно тщательно, поэтому если вы пропустили пару минут разобраться в дальнейшем довольно трудно.
Также стоит выделить атмосферу фильма, которая прямо таки пропитана настроением Хэллоуина, ведь здесь есть и великолепные костюмы, и большое внимание атрибутам праздника, Хэллоуин в фильме нечто большее чем просто декорация, не случайно персонаж Сэм тщательно следит чтобы праздник прошел как надо, а не то нарушителя ждут большие проблемы, что нам наглядно демонстрируется в начале фильма.
Актерская игра в фильме заслуживает похвалы. Мне больше всего понравился маньяк в исполнении Дилана Бейкера, но и остальные актеры, среди которых есть довольно известные Брайан Кокс, Лесли Бибб и Анна Пакуин не зря отрабатывают свой хлеб.
'Кошелек или жизнь' я не назову особо страшным фильмом ужасов, но он берет свое мощной историей, в которой есть и призраки, и оборотни, и маньяки(куда сейчас без них), историей как будто сотканной из тех рассказов, которыми пугают в детстве. 'Кошелек или жизнь' - это один из лучших современных фильмов ужасов, и если вы хотите посмотреть отличный ужастик на тему Хэллоуина, то пропускать его нельзя ни в коем случае.
'Осторожность не помешает. Есть правила. Не нужно никого злить.'
'Кошелек или жизнь' относится к таким фильмам, где много разных историй имеют между собой определенную связь. В данном случае, это - праздник Хэллоуин, любимый многими. Хоть его отмечают не все, но знают о нем и взрослые, и дети.
От фильма я получила много впечатлений и положительных эмоций. Здесь столько интересных рассказов о том, что может произойти в День Всех Святых, что хоть один, но обязательно понравится и останется в памяти. Мне лично понравилось всё: как рассказы, так и отдельные моменты картины. Например, с самого начала внимание привлекло красивое праздничное оформление домов, костюмы, парад, да и вообще то, как разные люди относятся к этому празднику.
Любопытным является построение фильма: все начинается с кровавого конца, а заканчивается тем, с чего должно было начинаться - девушка потушила свечу в тыкве, тем самым, нарушив одну из традиций праздника. Благодаря этому, интерес к просмотру появляется уже с самого начала и не пропадает на протяжении всего фильма, потому что каждый раз происходит что-то новое, что невозможно предугадать. Хороший прием был использован под названием 'история в истории', когда подростки решили подшутить над своей знакомой и рассказали легенду об автобусе, свалившимся в обрыв на каменоломне. Да и вообще идея фильма была сама по себе новой и необычной, когда люди нарушают традиции праздника (причем все по-разному), а потом несут за это наказания, которые тоже отличается друг от друга, ведь не все погибли одинаково, ведь так? Это вносит определенное разнообразие, благодаря чему смотреть фильм совсем не скучно!
Что меня в фильме, к сожалению, очень разочаровало, так это оборотни. Превращение девушек сделали просто превосходно, по спине бежали мурашки, когда они снимали с себя кожу, как одежду. Но то, что во что они перевоплотились - вот эти вот мохнатые куклы - просто оставило неприятный осадок на душе. Взять в качестве примера для сравнения хотя бы оборотня из фильма 'Ван Хельсинг': фильм был снят гораздо раньше, но насколько там оборотень правдоподобен и эффектен, в отличие от жалких волчат из 'Кошелек или жизнь'!
Опуская недочет с оборотнями и закрывая глаза на мелкие ляпы, я все-таки ставлю фильму заслуженный балл, так как он мне очень понравился, и я надеюсь, что таких захватывающих ужастиков будет гораздо больше!
'Кошелёк или жизнь' - если его можно так назвать, фильм ужасов, который сделан в стиле комикса. По своей структуре он напоминает 'Калейдоскоп ужасов', только в отличии от него, все истории в этом фильме связаны между собой. Даже несмотря на смешной, по сегодняшним меркам, бюджет, картина довольно-таки хорошо снята. Думаю она вполне могла быть свободно выпущенной в широкий прокат, а не выходить сразу на видео, где место более отвратительным фильмам.
Если взять каждую историю по отдельности и снять четыре разных картины, то они получатся абсолютно заурядными, и будут представляет из себя клише на клише. Но объединённые вместе, они создали неплохой комедийный ужастик, главным достоинством которого является замечательно переданная атмосфера кануна Дня всех святых. Символ Хэллоуина - светильник из тыквы, появляется в кадре рекордное количество раз, да и остальные атрибуты праздника, такие как костюмирование и сбор конфет, дают о себе знать каждую минуту. Режиссёр также позаботился о том, чтоб концовка каждой истории была неожиданной, а это ему, надо сказать, удалось.
Яблоко от яблони... Первая история, о учителе-рецидивисте и его маленьком сыне, которого он так старательно учит своему тёмному ремеслу - самая настоящая чёрная комедия. Подобный сюжет уже имел место в некоторых триллерах, поэтому, зная наперёд, что никого сейчас не напугать человеком с психическими расстройствами, создатели решили подойти к этой истории с юмором. Толстый мальчик, которого стошнило чуть ли ни несколькими килограммами конфет и сцена с тем, как учитель пытается скрыть следы своего преступления - только и могут, что рассмешить зрителя.
Не ходите дети к озеру гулять. Перед нами банальная страшилка, которыми дети пугают друг друга сидя у костра. Под влиянием городской легенды, к тому же лишённой всякой логики, дети собирают тыквы, дабы таким образом принести дань мёртвым, разместив их на мести гибели пассажиров школьного автобуса. С какого счастья эта бредовая идея пришла им в голову и зачем, вообще, им это надо было делать, никто так и не объясняет. Я уже не говорю об поступках главных героев, полностью лишённых здравого смысла. Апогеем, который указывает, что перед нами ничто иное, как история, рассчитанная на запугивание только маленьких детей, стало появление призраков, и на зомби-то походящих с трудом. Хотя ученикам младших классов этот рассказ может показаться даже страшным.
А почему у тебя такие большие зубы? Эту историю можно по праву считать сказкой, переделанной на новый лад. 'Волк в шкуре ягнёнка' - как нельзя лучше характеризует главную героиню, если последнее слово изменить на 'красная шапочка'. Вроде бы этот рассказ должен был получиться одним из самых интересных, но оказавшись бедным на события, он не смог таковым стать. Было б намного лучше, если бы режиссёр показал, как девушка отбивается от маньяка, а не оставлял это за кадром. Наверное, в данной истории не было бы ничего примечательного, но ситуацию спасло превращение участников вечеринки в оборотней под Marilyn Manson-версию песни 'Sweet dreams'. Вот это было по-настоящему неплохо.
Традиции надо соблюдать. Заключительная история про недружелюбного малыша, стоящего на страже традиций Хэллоуина, вышла обыкновенным слэшером. Происхождение существа с мешком на голове создатели решили не раскрывать, хотя было бы интересно узнать откуда он берёт свои корни. Но если это нельзя причислять к недостаткам, так как тайны в эту ночь - закономерность, то глупую и шаблонную сцену в доме можно запросто раскритиковать. Как по мне, так это самая худшая страшилка в фильме, хоть в ней присутствует столь обаятельный маленький злодей.
Нехватка бюджета в основном сказалась на гриме. Когда девушки начинают трансформироваться в оборотней, в глаза бросаются одетые им нереалистичные линзы, но это ещё полбеды. Когда они всё-таки обратились, выглядят - дёшево и сердито. Такие жалкие манекены волков можно увидеть только здесь и в фильмах 80-х. Не впечатлил и тыквоподобный убийца, которому больше место в трэш-ужастике, чем в качественном кино. В остальном, вроде бы всё, от операторской работы до декораций, выглядело неплохо.
На актёров в этом фильме не слишком-то обращаешь внимание, ведь их много, а роли у всех мизерные. Так что сказать про кого-то плохо или хорошо нельзя. Вроде бы все играли сносно. Разве что на общем фоне выделился Дилан Бейкер. В образе юморного психопата смотрелся органично, но эта роль от него многого и не требовала.
Хочется подчеркнуть, что фильм и правда, как точно заметили создатели, один из лучших за последнее время, в основе которых лежит Хэллоуин. Конечно его можно много за что упрекнуть, но то как режиссёр изобразил праздник и воссоздал его атмосферу на экране, закрывает глаза на все использованные штампы. Ко всему прочему, у картины очень маленький хронометраж, так что скучать точно не придётся.