Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!
Женщина по натуре своей, всегда сама создает себе сложности. Не будь она так импульсивна и вспыльчива, жить стало бы проще, жить стало бы веселее. А героине фильма 'Жизнь за гранью' Анне вообще спасло бы жизнь, будь она не так стремительна в своих суждениях и чуть увереннее в себе. Ведь именно об этом написано бессмертное произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Казалось бы, учись на чужих ошибках, так ведь нет.
Пригласил парень в шикарный ресторан, говорит о грядущих переменах. Что это может значить? Только то, что он хочет расстаться. А дальше как по накатанной: истерика, скандал и во взвинченном состоянии за руль автомобиля. Как результат: авария и смерть. Но это не конец.
В похоронном бюро есть сотрудник, который обладает даром, он говорит с теми, кто застрял между миром живых и мертвых. Теперь у Анны появляется, последняя возможность осмыслить чего она больше боится, смерти или жизни.
Анна в похоронном бюро находится в ярко красном пеньюаре, однако, ближе к середине фильма сотрудник похоронного бюро внезапно, не понятно преследуя какую цель, решает разрезать её одеяние ножницами, оставляя героиню абсолютно голой. Так она и щеголяет практически до конца, привлекая своей наготой мужскую аудиторию к экранам.
Очень трогательная история любви за гранью. Переживания несостоявшегося жениха очень трогательны, особенно сильна сцена с обручальным кольцом. За душу берет. До самого конца веришь, что он преодолеет все немыслимые преграды и спасет свою возлюбленную.
То ли дождик, то ли снег,
То ли помер, то ли нет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Кого еще нам закопать?
Когда в главной роли Кристина Риччи, то это значит, что будет фильм про девушку, погрязшей в чем-то мистическом. В этом плане фильм все надежды оправдал, а вот в остальном…
Начало фильма совершенно невнятное. Любящий тряпка-жених с банальными фразами, бегающий за героиней, которая психует на ровном месте и поглощает горстями какие-то таблетки. После гибели героини в фильме появляется интрига.
Поначалу теряешься в догадках: умерла или нет, выберется или нет, убежит или нет. Потом Анна начинает раздражать, хочется ей сказать: «Определись, девушка, ты жить хочешь или нет?» Если хочешь, то беги, бей, кричи, стучи. Или прав маньяк-похоронщик, и ты умерла еще при жизни? Если прав, то ложись и помирай, что уж …
Идея фильма на самом деле неплохая: не подталкиваем ли мы себя сами к смерти своим пренебрежительным и неблагодарным отношением к этому великому дару – ЖИЗНИ. Но реализована эта идея из рук вон плохо. А последняя четверть фильма вообще снималась по принципу – а давайте намутим побольше, чтобы всех запутать.
Мне очень жалко одного единственного человека в этом фильме – жениха главной героини. Пострадал мужик ни за что. Точнее из-за своего слабого характера. Он единственный живой человек в этом склепе. За что в итоге и страдает.
Главное, что можно вынести из этого фильма – не садитесь за руль распсиховавшись или напившись. Берегите себя. Любите жизнь. Только за это и ставлю четверку.
Буду краток.'Жизнь за гранью' представляет собой качественный триллер в лучших традициях этого жанра. С самого начала просмотра картины мы погружаемся в атмосферу эфимерности, нечто двоякое и до конца непонятное преследует зрителя с самых первых минут просмотра. Основная завязка картины наступает после смерти главной героини. В течении всего фильма, девушка отчаянно пытается совладать со своим рассудком и принять горькую правду о своей кончине. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд...
В фильме практически полностью отсутствует разнообразие съемочных мест, но между тем это не делает его хуже. Игра Кристины Риччи оставляет желать лучшего, но не смотря на это, в этой роли вряд ли можно было бы себе представить иную актрису. Готическая внешность Кристины бесподобно гармонирует с атмосферой фильма. Любителям загадок, триллеров и мистики к просмотру настоятельно рекомендуется, да и ограничения по возрасту в этом фильме бессмысленны. Фильм получался очень интересным, в плане психологии человека, здесь нет динамичных кадров и эффектных трюков, зато есть логическая цепь событий и последовательность действий, чем чаще всего обделены последние киноновинки...
Первая полнометражная работа Агнешки Войтович-Восло сумела сплотить довольно именитый кастинг, дуэт Нисона и Риччи смотрится просто великолепно, насыщенно, как по действиям и диалогам, так и по визуальной подаче событий, а компанию им составляет Джастин Лонг, уверенно пытающийся втиснуться в происходящее и докопаться до истины. С ним, похоже, и должен ассоциировать себя зритель, так как запутанная и многогранная история кидается от доводов к доводам, порой всё сильнее закручиваясь, заставляя внимательно следить за происходящим, запоминая каждую деталь.
Внимание к деталям - это ключевой фактор, пропусти ушами маленькую фразу и уже не поймёшь всей эффектности последующей сцены. Наблюдательность и полное вовлечение в сюжет важны для получения максимального удовольствия от просмотра. И дело даже не в финальной развязке, наверняка кто-то обо всем догадается заранее, кто-то будет шокирован и удивлен, но целостность повествования требует для полного понимания происходящего, именно такой же акцент зрителя на мелочах и существенных фразах, с которым здесь режиссёр ведёт всё действие от начала до конца.
Фильм, чьё основное действие происходит буквально в одной комнате, сочетает пластику визуального ряда с динамикой действий и вмещает в свой хронометраж сразу несколько дней происходящего, дополняя сцены морга побочными сюжетными линиями, содержательными и важными для понимания персонажей флешбэками, а так же жуткими сценами снов и кошмаров, в которых нити реальности теряются в мистике, вплетаясь в действие на экране и сбивая с толку всё сильнее и сильнее.
Лиам Нисон, гробовщик, подготавливающий трупы к похоронам, обладающий даром говорить с мёртвыми, или же маньяк, занимающийся 'очисткой' общества от 'мертвых внутри' личностей? Блистательный прерфоманс Нисона с яркой и чёткой уверенностью в своей правоте, с виртуозностью образа и собственной харизмой, выходит на передний план, составляя буквально всю основу фильма. Кристина Риччи, чья героиня очнулась в морге и теперь разрывается между принятием себя погибшей и желанием жить, не понимающая, где находится - по эту или же по ту сторону реальности, да и в какой реальности вообще существует, проходит ярко выражено все стадии принятия смерти, как факта. За короткое экранное время, Риччи подает блистательный показательный образец для психологии, погружаясь из одного состояния в другое, эффектно демонстрируя глубину переживаний и внутреннюю борьбу от стадии к стадии, до полного принятия собственной судьбы и покорности воле рока. Заодно она регулярно предстает обнаженной, в чем тоже помимо грации и красоты её восхитительной фигуры, можно углядеть и определённый символизм, важный для экранного действия.
Символизмом фильм вообще пронизан довольно сильно, впадая из метафор в образы, из образов в состояния психики, гранича между мифом и наукой, подобно 'Антихристу' Триера, но имея совершенно другую природу в основе, хотя всё так же двигаясь к идеям красоты смерти, её образам, безысходности и триумфа вечности. Фильм не ставит целью, показать наличие или отсутствие загробной жизни, не пытается навязать существования чего-либо по ту сторону жизни, но очень лихо играет с гранями сознания и самовосприятия, динамичной картинкой и выразительной игрой харизматичных актёров двигаясь от закрученного триллера к идеям психоанализа и мифам о человеческой душе.
Как уже сказано выше, путь главных персонажей - дуэта Нисона и Риччи, происходит в виде разыгранного театрального спектакля, истину в котором зритель ищет самостоятельно, так же как и персонаж Лонга. Таким образом поиск ответов, на заданные вопросы, происходит именно через него. Стоит отметить тот удивительный факт, что тридцатилетняя Риччи по прежнему выглядит не взрослее старшеклассницы, и скорее сама должна сидеть за партой, а не играть учительницу младших классов, и при этом тридцатидвухлетний Лонг аналогично не смотрится старше, чем мальчишка из 'Джиперса Криперса', коим он однажды побывал. Заместо пары взрослых людей, они смотрятся скорее парочкой тинейджеров, прекрасно дополняя друг друга. Во взрослых ролях их всё-таки тяжело воспринимать, но если Риччи очень колоритно кидается эмоциями в кадре, натуралистично и глубоко подает свою героиню, то Лонг в сценах то не реалистично переигрывает своё горе, то наоборот не достигает того эмоционального пика, на котором должен находиться человек в подобной ситуации, а то и вовсе довольно вяло и растеряно держит себя в кадре. Но при этом именно на его долю выпадает раскрытие главной интриги и всех тайн этой истории. Пока Риччи метается в противоречиях, а Нисон присматривает себе приемника, способного разделить его убеждения, герой Лонга упорно собирает все ниточки, распутывает клубок и расставляет нужные точки.
Игриво завлекая сразу множеством своих элементов, этот триллер держит не столько напряжение, сколько интерес, развлекает визуальной частью и очень радует закрученным сюжетом, в котором поиск правды не столь очевиден и прост, хоть и не сказать, что финал получился прям-таки непредсказуем. Получилось очень грамотно поставленное и поданное кино, где режиссёрская умелая рука сопровождается сильной актёрской подачей интересно прописанных образов, и всё вместе это творит насыщенную и атмосферную историю, пугающую и захватывающую одновременно, не лишенную красоты и грациозности, но оставаясь при этом образцовым крепким триллером буквально по всем своим параметрам!
Картина заслужила более серьёзного отношения к нему, чем то, с которым я подошла к нему вначале. Поставив перед собой вопрос, что есть истина - психическая болезнь главного героя или мистика, призванная показать 'дороговизну' и ценность человеческой жизни, и мысленно ответив на него ещё до конца фильма, я поняла, что ошиблась со своим 'предсказанием' концовки. Забавно, когда кажется, что вот-вот случится хэппи-энд в виде сна или иного выверта сценариста, когда герой раскрывает глаза и понимает, что всё не так уж плохо, - и вдруг этого не происходит.
Нет, то были не сон и не видение. Как всегда, мы готовы расставить героев по разные стороны шахматной доски, поделить на белых и чёрных, болеть за белых и думать, что чёрные - психопаты, одержимые навязчивой идеей. Думаю, что заблуждение, в которое катастрофа повергла девушку, постигло и меня. Нам сложно понять и принять угасание жизни; мы считаем, что угасание не есть полный конец. Но это только вопрос физических законов и времени, тратящегося на каждое живое существо, на его последние шаги на Земле; души в нём нет, есть лишь инстиктивное желание зацепиться за мир живых.
Элиот Дикон не психопат. скорее, 'одержимый одарённый'. Пытающийся отнестись 'с пониманием к непонимающим'. Я долго укладывала в своём восприятии 'физику жизни и смерти', раскладывая по полкам признаки первой и последней, и сделала выбор в сторону печальной правды. Хотя насколько печальной, я не знаю. Был ли смысл в жизни, сомневающейся в смысле и в любви? Элиот Дикон не господь бог. Но он задал вопрос, заставивший на миг понадеяться на избавление от застывшего между этим миром и иным состояния: 'Что бы Вы сделали, будь у Вас второй шанс?'
Ответ 'Я не знаю' не есть ответ живого. Франклин, кажется, говорил:'Некоторые люди умирают в 25 лет, а в могилу попадают только в 75'. Что ж, Анне 'повезло' не коптить землю так долго. Возможно, не без посторонней помощи. Одного лишь жаль: в своей любви, которая была настолько настоящей, что перешагнула грань типичной нормальности, погиб адвокат. Я понимаю это как 'насильственное единение' душ... но не знаю, насколько это справедливо. Повторюсь, что Элиот Дикон не Бог, чтобы (раз)решать существование и суть его у стольких судеб.
Я не выведу мораль в духе 'цените жизнь', просто не отвечайте на тот вопрос (если вдруг зададите себе его): 'Я не знаю'.
Этот фильм один из немногих за последнее время, который действительно удивил меня. Настолько, что даже захотелось написать рецензию, чтобы поделиться впечатлениями. Фильмом заинтересовался только из-за хорошего актерского состава, и в итоге не прогадал (Лиам Нисон просто великолепен).
В первые минуты фильма мне показалось, что меня ожидает стандартный шаблонный триллер. Но чем дальше было дело, тем больше мне нравился этот фильм. Только на протяжении всего фильма меня не покидала мысль, что сейчас концовка возьмет и убьет все впечатление. Но нет, концовка - самое то...
В наше время люди уже совсем отвыкли думать. Вот и от фильма они ожидают, чтобы все было просто и ясно, чтобы им все разжевали и в рот положили. В этом же фильме все совсем не так. Это не типичный триллер (хотя все составляющие хорошего триллера есть), присутствует в этом фильме что-то философское. Это кино не дает вам ответов, он только задает вопросы. Но в этом-то и вся прелесть фильма. Режиссер не навязывает вам какой-то одной точки зрения, каждый сам для себя решит где тут правда, а где ложь.
В общем, впечатлений от фильма на все 10 баллов, но если давать реальную оценку фильму, то фильм хороший, но до полноценного шедевра не дотягивает (все-таки режиссер-новичок и небольшой бюджет):
У многих здесь душа мертва,
Они мертвы внутри,
Но ходят и смеються,
Не зная, что их нет.
Только свет и ничего больше. Свет яркий, манящий, великолепный. Он влечет и тянет меня туда, где меня не будет.
Согласно очевидцам, именно свет они видели в момент смерти. Ну все это там, на западе, где книга доктора Моуди о жизни после смерти, преводящая в пример опыт людей, которые были на самом пороге, невероятно популярна. А вот у меня все было по другому. Света не было. Я просто проваливалась в огромную черную яму, в пустоту, где уже не было ни меня, ни боли, ни самой смерти. Возможно, я увидела ад?
Хотя это уже вопрос веры. Ад он здесь, на земле, впрочем, как и рай. Они в наших душах. Всегда с нами, всегда рядом, никогда не уходят...
Ознакомившись с опусами рецензентов, я поняла, что фильм значительно глубже затрагивает филосовские вопросы о жизни и о смерти, чем это положено обычному мистическому триллеру. Хорошо это или плохо, как обычно пришлось разбираться на месте.
Что можно сказать? При просмотре как всегда оказалось, что фильм вовсе не такой, каким я его себе представляла. Вся фишка этой картины вовсе не в филосовских мудрствованиях героя Лиама Ниссона, а в том, что так до кнца осталось не понятно - мертва главная геоиня или все-таки нет. Может это просто гробовщик маньяк, хоронящий людей заживо. Режиссер оставляет этот вопрос на откуп зрителям. Ваше, мол, дело. Как хотите, тк и понимайте. И от того, как вы поймете, будет зависеть мистический вы смотрите триллер или, все же, психологический.
А поскольку я для себя так и не решила к чему склониться больше, то, соответственно, не могу детально рассмотреть картину ни с одной, ни с другой стороны.
Прийдеться говорить в общих чертах.
'Жизнь за гранью' можно назвать элегантным фильмом в европейском стиле, с весьма хорошими актерами. Вот, собственно, и все.
Жизнь, смерть, рай, ад, хороший фильм, плохой фильм - решать вам, смотрите, делайте выводы. А по мне так не страшно умереть, страшно потеряться в памяти человеческой.
Игра актеров на высоте, музыкальное сопровождение подобрано удачно, относительно жанра психологический триллер подошел бы как нельзя лучше а вот отнести к драме хм, наверное оно того не стоит, в драме зритель должен сопережевать, сочувствовать главному герою, данный фильм таких чувств не вызвал.
Выскажу свое мнение, для меня крайне важно первое впечатление о фильме, которое у меня изначально сложилось негативное, девушка принимает таблетки о которых лично я так и не понял их предназначение, в связи с чем могу сказать, что как многие американцы она шныряется либо наркотой либо антидепрессантами, люди которые пользуются данными средствами у меня сразу вызывают отвращение как слабые создания (возможно без них миру будет лучше, но не мне их судить), персонаж Пол так же мне противен, пытаться удержать те чувства которых уже давно нету, нужно уметь расставаться. Расставание души и тела, очень красиво показано в данном фильме, поэтому оценку
Вы цепляетесь за жизнь, которой в вас давно уже не осталось.
Прежде всего, отмечу, что фильм недюжинно атмосферный. Фильм полон готичности, мистики и меланхолии. Агнешка Войтович-Восло влила достаточно компонентов в свое творение, дабы создать такой интригующий и запутанный фильм. Как для дебюта довольно-таки неплохо. Обилие драматичности и напряжения не покидают на протяжении всей картины.
О недосказанностях и иррациональных явлениях в фильме. До конца фильма я так и не могла определиться, был ли Эллиот больным маньяком или все-таки говорил правду. Так, например, остается загадкой, если Анна-таки была жива, куда же делись ее естественные потребности? Как же есть, пить, сходить по нужде? И почему ей живой не было холодно, будучи столько времени нагой? А как же дыхание, пульс, кровотечения? Фильм оставляет за собой много тайн.
В фильме достаточно совпадений и случайностей. Любителям анализировать стечения обстоятельств он может показаться несколько несуразным, что и может затмить основной акцент.
Как и любой другой подобный фильм из серии «создан для размышлений» он местами затянут философскими изречениями и длительными «пустыми» сценами дабы взирать на персонажей в мыслительных позах или просто на таинственно-непредсказуемую обстановку. Тем не менее, слова Эллиота Дикона — это отдельная статья, из которой лично я вынесла несколько полезностей.
В чем же соль. «Маньяк-гробовщик» пытается донести зрителю главный смысл своего самосуда заезженным донельзя вопросом: живем ли мы иль существуем? Ведь некоторые люди воистину погибли еще при биении сердца и снабжении кислородом клеток мозга. Главная героиня ничего не ценила в своей жизни, тем самым превратив себя и свой дух в труп, «отбирающий воздух у тех, кто хочет жить». Та же участь постигает и ее молодого человека Пола, потерявшего всякий разум и силы для жизни без возлюбленной. Это заставляет меня вспомнить лейтмотив небезызвестной «Пилы», где главный «праведник» ловил своих бездарно тратящих драгоценную жизнь жертв в свой жестокий конструктор, заставляя их цепляться за нее, выживать любыми способами.
Также можно отметить, что неиссякаемая надежда так же является одной из ведущих тем фильма. Ведь надежда и страх — это все, что было у Анны в ее ситуации, они же с ней и ушли под землю. Надежда ее кормила, давала силы бороться за правду, за свою жизнь.
Об игре актеров.Лиам Нисон опять-таки доставил нереальное наслаждение, и в который раз лицезрение его игры превращается в сплошную радость. Так и хотелось крикнуть: 'Верю, верю, верю!' И хоть все же мне кажется, что его внешность и уж больно ласковое лицо никак не соответствуют образу коварного работника похоронного бюро с маниакальными, пусть и якобы праведными взглядами на жизнь и общество. Кристина Риччи будто была создана для этого фильма — замечательная таинственная игра, чудная передача эмоций и переживаний. А вот Джастин Лонг мне не особо понравился. Весь фильм я смотрела на него с pokerfacе, не понимая, какую задачу он должен был выполнить: сыграть роль безумно любящего, отважного человека, полного веры и надежды или же дерганого хиляка, при первой же возможности потерявшего силы жить.
Нужно также отметить замечательное музыкальное сопровождение; очень четко подобрано, благодаря чему и неослабно поддерживает эффект присутствия.
Кинолента интересная, пугающая, ледяная. Финал открытый, сюжет незаурядный.
Представьте себе ситуацию: вы ехали на машине и попали в аварию. Последнее, что помните – как врезались во впереди идущий грузовик. А после вы пришли в себя в похоронном бюро на столе для покойников. Вы видите, слышите, говорите, но ничего не чувствуете и не можете пошевелиться. А стоящий перед столом респектабельный мужчина сообщает вам: «Поздравляю, вы умерли!» Вы, естественно, возражаете: «Ну, как же, я же в сознании, слышу, вижу, всю понимаю и разговариваю! Я не мертв!» Ну а мужик невозмутимо отвечает: «Все так говорят! «Да и вообще, откуда ты знаешь, что ты жив? Ты что, раньше когда-нибудь умирал?» Вы в панике пытается что-то еще возражать, а мужик говорит: «Да ладно тебе, успокойся, скоро все закончится. Я вот тебя подготовлю к погребению, близкие попрощаются с тобой на похоронах, а дальше тебя закопают в гробу…и все, сознание выключится! Ну а пока, лежи себе спокойно, и не действуй мне на нервы!»
Все вышеописанное случилось с главной героиней Анной (Кристина Риччи). Владелец похоронно бюро Элиот (Лиам Нисон) готовит «тело» к похоронам, попутно болтая с «усопшей» и объясняя сей факт тем, что он - обладатель уникального дара общения с мертвыми. А Анна судорожно пытается придумать, как же ей выбраться отсюда, пока ее не усыпили и не положили в гроб? Она, конечно, не верит, что мертва, ибо как происходящее вообще возможно?
В начале просмотра, первое, что приходит в голову – это самая простая трактовка сюжета. Анна, естественно, не погибла, а просто была обездвижена и введена в состояние глубоко сна, при помощи медицинских препаратов. Врач, не обнаружив признаков жизни, констатировал смерть, и «труп» отправили в похоронное бюро, где Анна очнулась от глубоко наркоза. Ну а хозяин бюро Элиот Дикон – изощренный маньяк, который таким образом измывается над своими жертвами, убеждая их в том, что они умерли, и в итоге – убивает по-настоящему.
Если бы лента пошла по подобной «проторенной дорожке», то стала бы очередным неплохим «маньячным» триллером, но не более того. Но режиссер Агнешка Войтович-Восло поставил перед собой куда более сложную художественную задачу. Постановщик сделал практически арт-хаусное кино в форме жуткой философской притче о смысле жизни и смерти. Причем, при желании, ленту можно воспринимать именно как прямолинейный психотриллер, но это слишком поверхностное и банальное понимание данной картины. На самом деле рассказываемая история имеет множество вариантов трактовок, и является метафизической хоррор-драмой, которую непросто понять и проанализировать с позиции логики. Причем сложность восприятия заключается не только в многослойном сценарии, но и в экстравагантной режиссуре. Причудливое построение композиций мизансцен еще сильнее заставляет работать мозг зрителя, чтобы правильно понять стиль картины. Кроме того, постановщик ничего не боится и не стесняется. Если Войтович-Восло хочет показать отталкивающе-отвратительное насилие над живым/мертвым телом или продемонстрировать обнаженное тело главной героини во всех ракурсах, то она так и делает, плюнув на цензуру и правила приличия. Причем «обнаженка» и препарирование – это не самоцель ради банального шока у зрителя, а частичка общего замысла и неотъемлемый атрибут авторского стиля.
«Жизнь за гранью» - фильм для определенного круга зрителей, любящего в первую очередь «жесткое» авторское кино, а не глянцевые блокбастеры. Как раз основная зрительская масса, для которой кино – это только развлечение, «разгрузка мозгов», не примет этот фильм, посчитав его бессмысленной жестью. А вот готические эстеты наверняка оценят ленту по достоинству и найдут в ней множество смыслов. Лично для меня «Жизнь за гранью» - мощный самобытный интеллектуальный триллер, который воспринимаешь на подсознательном уровне, так как с точки зрения логики и реализма лента остается за гранью адекватного понимания. В моем субъективном восприятии единственный минус картины в том, что она не оставила у меня впечатление не понятого до конца шедевра, а охарактеризовалась, как смелый и впечатляющий киноэксперимент, не доведенный до жирной смысловой точки.