Мораль этого фильма проста и понятна. И, в сущности, мне лента понравилась, тем более что и тема выбрана довольно актуальная. Что ни говори, но и раскрыта она хорошо. И вместе с тем, поставить высокую оценку я не могу.
Посмотреть сию картину хотела уже давно, но только сейчас представился случай. Приятно было увидеть Кристину Риччи, которая, по-моему, всегда выглядела немного похожей на куколку. А такая роль подошла ей как нельзя кстати. Причем, видим, что Анна – явно находится в депрессии, она придирается абсолютно ко всему, пытается найти смысл своего существования, но все эти попытки тщетны. В конце концов, даже ее любимый человек не может сделать ее счастливой в полном смысле этого слова. Она работает учительницей, и на первый взгляд кажется, что у нее все хорошо. Но все душевные переживания наваливаются тяжелой ношей, нести которую она не может. Она ссорится со своим женихом, в порыве обиды и гнева садится в машину, но вести автомобиль в таком состоянии – опасно, и наша героиня попадает в аварию. Она умирает.
Я заранее знала, что даже подобный банальный ход, как автокатастрофа, будет оправдан в таком фильме, потому что по-другому и быть не может. Значит, впереди нас ждет увлекательное повествование о мертвой красивой женщине, которая мало ценила свою жизнь и почему-то искала в ней только минусы. Она попадает в похоронное бюро, где некий Диккер приводит трупы «в порядок». У Диккера есть особый дар – он умеет разговаривать с умершими людьми. Примерно так и получается с Анной, которая очнулась после аварии и решила, что она все еще жива. На протяжении всего фильма Диккер настойчиво будет ей объяснять, что это не так, что она мертва и все в том же духе. Анна, разумеется, тоже в долгу не останется: насколько часто ей будут втолковывать, что она умерла, настолько же часто она будет утверждать, что она все еще живет.
Все становится сложнее, когда промелькивают намеки, что вроде как девушка, может, и в самом деле жива. Ее жених, вдохновившись этой идеей, пытается доказать свою правоту, но к тому времени, когда он решает как-то помочь ей, Анна смиряется с мыслью, что она действительно в загробном мире, и полностью отрешается от всех прежних переживаний. Вот тут, кстати, возникает этакий переломный момент, который и испортил мое впечатление о фильме в целом.
Итак, всю ленту я сидела в нетерпеливом ожидании, предвкушая интересную развязку, тем более что такой идеи я еще не видела. Из обычной мистики картина могла превратиться в интересный триллер, но создатели свернули не на ту дорогу. Им показалось, что если все закрутить еще сильнее, то получится не фильм, а шедевр. По-моему, они ошиблись. Причем, по-крупному. Все дело именно в том, что финал сильно подвел ленту, иначе конца края этой истории не видно. Не понятна мне роль мальчика по имени Джек – фигура, которая не только показалась мне лишней, но и весьма раздражающей. Впрочем, раздражал и сам Диккер. Многие вопросы, возникающие по ходу фильма, так и остались без ответа.
В общем, не стоило им делать такой конец, уж можно было и на позитиве закончить, к тому же, Анна не так уж мало страдала за те дни, проведенные в «мире мертвых». Как-то несправедливо, что ли.
Вердикт:«Жизнь за гранью», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда так легкомысленно относишься к своей жизни. Кто знает, что нас ждет после нее, так стоит ли рисковать, чтобы быстрее с ней расстаться? Лента, мне кажется, пыталась прыгнуть выше головы, хотя могла бы просто остаться на месте и получиться неплохой картиной. Пожалуй, единственное, что осталось в памяти после просмотра, это всего две фразы.
- Почему люди умирают?
- Чтобы придать смысл жизни.
Ну, что ж. Фильм мне категорически не понравился. Поэтому рецензия будет критична. Досмотрела этот фильм до конца только лишь потому, что люблю и Кристину Риччи и Лиама Нисона.
Во-первых, об актерах. Актеры хорошие, проверенные временем и любимы мной, но увидев их в таком, не побоюсь этого слова «никчемном» фильме, почему-то стает их жаль, неужели в хорошие фильмы их не зовут.
Во-вторых, о фильме непосредственно. Начало вроде не плохое, не предвещающее пассивности сюжета и даже интересное. Задумка фильма тоже в общем-то не плохая, очередной раз раскрывается тема жизни после смерти, НО…Минуте к 20 фильма становится не ясно, жива героиня или мертва. Переживать за нее и думать, что распорядитель похорон все-таки негодяй, который не выпускает живую девушку на свободу, маньячина он этакий или же все-таки принять его как человека с Божественным даром, который может говорить с покойными и убеждать их в том, что в мир живых уже не попасть. Чего же ждать?! Похоронят девушку заживо или же ее все-таки вызволят оттуда?! Непонятно. Сидишь, пол фильма как зомби и таращишься на однообразный сюжет, который в принципе почти ни как не развивается. Конец был предсказуем, но огонек надежды, всегда умирает последним. Не буду пересказывать полностью фильм, дабы не разочаровать людей, которые фильм еще не видели, хотят его посмотреть и все-таки заплатили деньги за его просмотр.
В-третьих, о съемках. Съемки не на высоте. И к чему было так конкретно показывать, как труп реставрируют и зашивают его. Я думаю жути в этом фильме и так достаточно, ведь почти весь его сюжет проходит в холодильнике с трупами.
Итог. Кому-то фильм понравится, кому-то нет. Я в числе негативных отзывов. Больше 2-х баллов дать за него не могу. +1 за Кристину Риччи и +1 за Лиама Нисона, только за то, что эти актеры там были и всё.
Что ждёт нас после смерти - давно известный всем вопрос, на который тем не менее не удаётся найти однозначный ответ, что соответственно ведёт к неограниченной фантазии на эту тему. Свой вариант представляют нам и авторы 'Жизни за гранью', заключающийся в довольно интересной задумке, но менее удачной её реализации на экране.
От фильма остаётся упорное впечатление, что он немного не доработан. Не до конца продуманы сюжетные линии каждого из героев, что приводит к непониманию; недостаточно чётко прорисованы характеры героев, что заставляет сомневаться в их искренности. Кристина Риччи отлично выглядит на столе патологоанатома, но вначале её персонаж кажется плоским, как и Джастина Лонга - ему бы вначале добавить эмоций. Остальные персонажи получились тусклыми - мать главной героини, совершенно безэмоционально воспринимающая смерть дочери, и задумчивый мальчик, без которого по-моему вообще можно было бы обойтись без потери содержательности ленты. Что до Лиама Нисона, он хоть и получился наиболее ярким персонажем, но только на фоне остальных в данной ситуации, не всегда удаётся распознать, какие именно эмоции он хочет передать и что скрывает он на самом деле (и скрывает ли вообще). Развязка и должна быть внезапной, но герои должны на протяжении фильма погружать зрителя в догадки и тревогу, а его доброе лицо подобных впечатлений не вызывает.
В результате за очень интересной задумкой кроются простоватые приёмы; замашки на триллер лучше бы обозвать драмой или мистикой. Однако очень важная проблема поднимается в фильме - проблема цены жизни. Не зря сказал Петрарка, что начинающему жить жизнь кажется бесконечной, а уходящему в вечность представляется ничтожеством. Стоит только несколько дней внушать человеку, что он мёртв, и он покорно соглашается вопреки всем законам физики и здравомыслию вообще, да ещё добавляет 'как хорошо, что всё закончилось'. Можно подумать, что жизнь дана нам в наказание! Из этого следует, что люди и правда её не ценят, не умеют ценить. Ежедневно мы просыпаемся, идём на работу, возвращаемся домой, делая вид, что всё это имеет смысл; - имеет, но только как способ достижения наиболее высоких целей, а не способ существования; целей, способных изменить жизнь или остаться в истории, как хотя бы эти рецензии, которые некоторое время побудут на сайте.
Повседневность и обыденность затягивают хуже трясины, и иногда из них уже не выбраться. И главная ценность фильма в том, что он наталкивает на размышления - может ещё не поздно ухватиться за спасительную ветку, пока не оказался на столе патологоанатома, когда уже ничего изменить будет нельзя?
Идея фильма мне понравилась - очень. Я читала и слушала от друзей отзывы об этом фильме, и мне не терпелось его посмотреть. И вот, на какой-то домашней вечеринке, я и еще один товарищ с бессонницей (дело было глубокой ночью) решили убить время за просмотром 'Жизни за гранью'.
На протяжении всего кино мы сидели со склоненными набок головами и глядели на экран безразличным взглядом. Этот как бы философский фильм ничуть меня не зацепил. Как мне нравилась Кристина Риччи в 'Семейке Аддамс'! Но здесь она все время была какой-то отмороженной.
До сих пор не понимаю, что мои знакомые нашли в 'Жизни за гранью'... Лично у меня от кино даже неприятного осадка не осталось. Мы в буквальном смысле убили полтора часа.
Пациент скорее мертв, чем жив… Или недоговорённая непонятность.
Для коротания времени, когда не знаешь чем-бы заняться, для просмотра подходит.
Сразу бросаются в глаза элементы дешёвых (снятые 3-курсниками худ. академий режиссёров) фильмов, хотя фильм-то, вроде как и солидный.
Минусы:
1. Отношения ГГ, вначале фильма к своему парню для любви показаны не пылкие, как перед разводом, а не перед предложением руки и сердца.
2. Элементы ужасов - это лампочки... и конечно же они должны гаснуть в коридоре громка щёлкая выключателем по одной! Т. е. на каждую лампу в амереканских школах ставят отдельный выключатель. Или там электричество особое? Инертное, которое медленно иссякает от лампы к лампе?
3. Авария - труп. Странно видеть девушку с царапиной на лице, дырочкой в боку без единых других даже ссадин. И это при ДТП со смертельным исходом!
Даже переломов нет.
Диагноз - умерла от контрольного удара в череп трубой из того, злосчастного грузовика. Ни переломов, даже закрытых, ни ушибов, ни других царапин от разбившегося стекла. Машину вы видели в каком она состоянии - выходит девушка чуть-ли не терминатор.
4. Работник ритуального агентства, Элиот Дикон много раз спускается в подвал оборудованный под 'разделку' трупов, поговорив с Анной почему-то просто уходит, без каких либо действий. Странно, чего заходил?
---
Плюсы:
1. В фильме выдержан стиль, готическая мрачность, приятно смотреть. Красивый мрачный фильм.
---
Итог:
А всё-таки, весь фильм не уходит одна чёрно-юморная мысль - что курит этот работник ритуального агентства, что у него по дому начинают носиться(!!!), Да, да!!! Именно носиться трупы! Не говоря про то, что они просто разговаривают с ним.
Ах да! Чуть не забыл - 'А был ли мальчик?'.
При чём тут мальчик??? И да он был. Но зачем? Для чего? Почему? Что этим мальчиком хотели сказать авторы сценария?
Это главный вопрос зависший в моём сознании...
Или это подготовка фундамента для 'Aftel Life - 2'?
Кто знает, кто знает... Поживём, точнее сказать - доживём - увидим...
С таким актёрским составом и сюжетом, несомненно, можно было бы снять более интересное кино. Для триллера фильм слишком невнятен и местами затянут. Для детектива недостаточно загадочен. А для драмы не хватает фокусировки на персонажах.
Изрядное количество баллов ленте добавляет Кристина Риччи. С другой, менее своеобразной и интересной актрисой, этот фильм проигрывал бы ещё сильнее.
Не понравилось.
В фильме такого жанра, когда всё внимание держится исключительно на нескольких персонажах - должно быть напряжение. Тут же его нет. Вместо того, что бы сопереживать героям, разделять их страхи, ждать, что же дальше будет...ты просто сидишь, и смотришь.
Вердикт.
Смотреть, из-за актёрского состава, если вы любитель похоронных бюро и кино о мёртвых.
Не смотреть, если вы не любите Риччи, вас пугают прозекторские столы и тема смерти.
Сюжет. Весьма пассивный, но не тягомотный и не затянутый. И хотя я с самого начала верно определилась с одним из двух выводов (жива Анна или мертва), просмотр был увлекательным. По одной простой причине - я все ожидала объяснения - 'зачем все это?'. А время от времени проскальзывала мысль - 'может все совсем наоборот?'. В одной сцене Элиот казался то психом-маньяком, то, и правда таки, заботливым проводником в мир иной. И, если честно, в Его философии есть своя романтика, но она ужасна. Но есть...) И как удачно и органично вплелся в сюжет персонаж Джека с его цыпленком. Такой маленький мрачный 'избранный'... Вообще тандем Элиота и Джека меня улыбнул (не иначе Квай-Гон обучает Энакина).
В общем, вся эта атмосфера неопределенности поддерживала мозг в постоянном напряжении. И тут уж, как не крути, понравилось или нет, но результат есть - извилины пришли в движение).
Если подытожить, то концовка не была для меня неожиданной. По крайней мере то, что касалось самой Анны. А вот наш кладбищенский джедай - другое дело. Приятно было узнать, что он, все-таки, не оказался ни банальным 'психом-маньяком', ни банальным 'проводником в мир иной'. А и тем, и другим, и еще кем-то третьим.
Что касается финальных сцен - было страшно. Страшно не от того, что было показано, а от осознания абсурдности и ужаса происходящего.
Актерская игра. Актеров немного, так что выскажусь кратко...
Кристина Риччи (Анна) - молодца, и впрямь выглядела 'неживой'. Лайам Нисон (Элиот) - всегда хорош, тут многого не скажешь. Джастинг Лонг - не слишком впечатлил. Какой-то невнятный и неправдоподобный. Его даже было не жаль. (А может он все-таки хорош? Если это и было целью - показать такое безликое создание?). Отдельное внимание привлек Чендлер Кентербери (Джек). Конечно, его роль была не слишком эмоциональной, но ведь ребенку сложно объяснить, что от него требуется. А из него и впрямь вышла 'Скрытая угроза' (Император одобряет).
И немного о музыке.
Шуберт приятно удивил. Музыка и впрямь подошла, а не была 'притянута за уши'. Да и Том Йорк в качестве исполнителя 'exit music' скрасил послевкусие фильма. Что случается (как мне кажется) редко. А вот тихий ужас, сопровождающий титры, - обычное дело.
Ну и в довесок скажу, объективная оценка фильма достаточно высока (за то, что заставил пораскинуть мозгами), а впечатление... ну, как бы, стремное.
Моя оценка 7 из 10 (хотела поставить 8, но решила отнять бал, когда вспомнила пару сцен трэш-сюра).
Предположим вы умерли. Вам выпал 'счастливый билет' узнать, что же там, за гранью жизни. Все слышали знаменитую байку о длинном черном тоннеле, который ведет к свету. Но что если эти рассказы не правда? Что если грань настолько невидима и туманна, что разглядеть переход из одного мира в другой практически невозможно? И живые души в мертвых телах болезненно мечутся не в силах поверить, смирится и пойти дальше. Мучительная боль безысходности терзает хуже смертельных ран, и пронзительные крики страдающих душ иногда доносятся до живых.
- Но я дышу! Я все еще могу быть жива!
- О, вы, люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего-то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна?
Фильм Агнешки Войтович-Восло показывает нам страшную сторону мира за-гранью. Странный дар человека похоронной конторы словно вселяет жизнь в его 'клиентов'. Он говорит, что помогает им освободится и уйти дальше, он говорит, что лишь оборвав все нити с жизнью можно обрести покой. Но, оказавшись на холодном столе морга, Анна Тэйлор что есть сил рвется назад. Жизнь подобна кругам на воде - в волнении исчезает ясность и только смерть дает волнам успокоится. Все становится очевидным - пустая унылая жизнь главной героини, бесконечные минуты проведенные в раздумьях о бессмысленности своего существования и монотонности дней привели ее на этот холодный стол, к этому холодному человеку и холодной смерти. За грань.
Что это - дар или проклятие - умение общаться с мертвыми? Элиот Дикон, словно Харон, переправляет погибших в иной мир. Для них он и врач, и философ, и психотерапевт. Он дает им возможность попрощаться, забыть, вычеркнуть из памяти все что они любили и ненавидели, все что имело хоть какой-то смысл. Чувство привязанности ослабевает быстрее, чем насос выкачивает кровь из их тел. Но Анна. Ах, Анна... Такая пустая при жизни и такая неукротимая после смерти. Она была мертва еще до аварии, да и жила ли она на самом деле? Жила ли? Элиот качает головой. Нет.
Хорошо, что я умерла. Хорошо, что все закончилось.
'Жизнь за гранью' - это тонкая мелодия о жизни и смерти, о любви и страхе, о боли и потерях, о смысле существования и пустоте. Здесь души ступают по холодному полу, горит неяркий свет и замирает сердце. Здесь дышат мертвецы. И все-таки, мне кажется, что этот фильм не о жизни после смерти, а о смерти при жизни. О живых людях с мертвыми глазами.
Что происходит с человеком после жизни? На этот вопрос никто и никогда не сможет найти ответа. Считается, что после смерти душа человека находится какое-то время еще 'где-то здесь'. Картина 'After.Life' как раз и представляет нам очередной вариант ответа на вопрос: 'А что же там, за гранью жизни…?'
Нужно держаться за свою жизнь, ценить и беречь ее, пока это возможно. В этом убедилась главная героиня фильма Анна (Кристина Риччи). Жизнь была для нее тяжким грузом. Она боялась серьезных отношений, все время уходила в себя, не понимая, что она может потерять. И вдруг Анна оказывается в похоронном бюро в виде трупа. И тут она понимает, что хочет жить. Но уже поздно…
Основа сюжета далеко не оригинальна. Но эта тема останется актуальной всегда, а поэтому, в каждом фильме будет своя изюминка, свой новый взгляд. Изюминкой этого фильма считаю его глубину. Здесь есть о чем поразмышлять, фильм оставляет после себя вопросы. А отсюда уже вытекает, что данный фильм далеко не для всех. Оценка фильма будет скорее одной из двух - 'понравился' или 'не понравился'. Действующих лиц в 'After.Life' достаточно мало. От этого фильм становится еще более узконаправленным.
Говорить об актерах, наверное, смысла особого нет. Такие звезды как Лиам Нисон и Кристина Риччи не могу сыграть плохо. Разве что стоит оценить игру Джастина Лонга. Ранее у него были роли в основном в комедийный проектах. А теперь он попробовал себя и в мрачной картине. Этот небольшой дебют оказался весьма неплохим. А вот работу режиссера и сценариста Агнешку Войтович-Восло не могу не выделить. Отличный дебют в большом кино.
Подводя итог всего вышесказанного, хочу сказать, что посмотреть данный фильм, хотя бы один раз, стоит каждому. А если вы любите философские фильмы, то пройти мимо этой картины нельзя.
Моя субъективная оценка фильму
8 из 10
так как люблю фильмы, оставляющие после себя площадку для размышлений.
«Никто не хотел умирать. О-о-о, никто не стал выбирать. О-о-о, никто не смог выбирать»
Эти слова из знаменитейшей рок-группы «Гражданская оборона», что имеет по иронии судьбы (ирония касается нашего фильма) имеет сокращённое название «ГрОб».
Вижу, фильм вызвал настоящий резонанс и бурю эмоций. А страница фильма превратилась едва ли не в форум, где каждый, невзирая на спойлеры, писал своё мнение вплоть до самой концовки.
Дело, думаю, в том, что этот фильм не удастся заспойлерить по той причине, что каждый понимает его по-разному. Фильм получился загадочным. Хорошо ли это? Ну, а почему нет? Некое упражнение для мозга. Развивает внимание. А кто не понял (а я почитал, есть здесь и такие), тот пускай пересмотрит.
Но даже ошибочные мнения было очень интересно читать, поскольку тот неверный путь, который увёл зрителей в сторону, пожалуй, действительно подразумевался создателями. Некоторые «понимающие» (в кавычках, не значит сарказм, а просто выделенное понятие) назвали это дырами сценария. Сам я запутался. Вроде всё было очевидно. Но моя жёнушка, «спасибо» ей (в данном случае, слово в кавычках выражает иронию) сбила меня с пути. Но она видела только эпилог. Как потом обнаружил, так думают многие. Я полез за комментариями, и чуть не развил у себя шизофрению. И те, и другие, казалось, правы. И у тех, и у других были железные доводы. И я начал думать сначала как одни, потом как другие.
Спустя несколько часов ко мне вернулось первоначальное восприятие. К этому потом вернёмся…
Фильм, порекомендованный моей давней знакомой, был просмотрен мною с чувствами настолько перемешанными, что я не знал как реагировать на фильм. Тут я уже не пишу о двойственности трактовок сюжета. К патологоанатому Элиоту Дикону (Лиам Нисон) попадает на операционно-разделачный стол девушка (Кристиана Риччи), попавшая в аварию. Тот уверяет её, что она мертва, а он видит духов. Она в это не верит, но доводы убедительны. Тот готовит её к похоронам. Зашивает шрамы и пр.
Но перед 'свиданиями' с родственниками обкалывает её, у той размягчаются мышцы и она недвижима. Короче, до конца и после него неясно. Действительно ли он видел мёртвых, или он маньяк, который издевался над жертвами, заставляя тех думать, что они мертвы. Вот что вызвало непонимание и негодование публики.
Я всё же буду аккуратен. И не потому, что боюсь заспойлерить. Тут такие откровенные рецензии есть, что круче Википедии. Просто хочу так же всем, кто не смотрел, или смотрел, но не разобрался, оставить всё так точно на додумки, как это сделали (уверен: умышленно!) создатели картины.
Разъяснение: Документально всё правильно. Свидетельства о смерти должны по идее развеять сомнения. «Все вы говорите одно и то же!». Прямо всё? Те, кто ждал смерти, тот тоже не верил в то, что умер? А стенд с фотографиями «пациентов» у доктора большой. Далее. Доктор вкалывает раз за разом какой-то раствор. Лекарство у покойных разве может идти по мёртвым сосудам, когда (как сам говорит доктор) уже должно наступить и окоченение и даже разложение. На мой взгляд, он наносил свою собственную косметику на лице. Я не силён в этой теме, но можно и логику подключить.
С панталыка могло и в противовес, казалось бы, железным убеждениям сбить некоторые вещи. Догадка, что девушка всё же жива, могла начать трещать по швам. Она хочет спать, но при этом не хочет есть. Сразу – контраргумент: то, что колол доктор, могло питать девушку. Разбрасывает вещи по комнате, доктор реагирует спокойно. Конечно, она же уже душа. «Для всех вы просто труп на столе!». Чем крыть эту карту? Глюки от наркоты.
Всё обретает таинственность и добавляет её действия не то жертвы, не то трупа. Почему ты не кричала, когда парень пришёл к тебе?
Яснее стало? По-моему, нет. Поэтому, не спойлер.
Словом, догадки и разгадки кроются на поверхности. Надо просто будить в себе Шерлока и подключать его к работе. Но на самом деле, этот фильм можно и не пересматривать, если вы или боитесь, или не готовы повторить просмотр по этическим соображениям. А тема всё-таки, не самая благоприятная. Всюду обыгрывается смерть и всё что около. А кадры заставляют и морщиться, и съёживаться. Страшная тема. Я был в напряжении и боялся не выдержать фильм. Но, с Божьей помощью я досмотрел этот не Божий фильм.
Захочется ли мне такое подобное смотреть когда-либо? Не в ближайшее время.
8 из 10
Не идеальная оценка, потому что и тема неприятна и отторгающая, и слишком монотонно всё.
P.s:Обратите внимание, на буклете доктор со шприцем! Вот от чего советую оттолкнуться!