Какой у вас рост? - А что? - Мне нужно знать, чтобы подобрать гроб...
Ну Агнешка загнула так загнула. Честно, давно так не нагружался после просмотра фильма. И дело вовсе не в том, что идейный груз картины и смысл его настолько тяжёл, а в том, что способ подачи той самой идеи просто неподъёмен. Слишком много на себя взяла полячка как для дебютной работы в полнометражном формате и ещё в таком жанре. Спорить с талантом и одарённостью особы не буду, но слишком крутовато для первой работы, отчего вышла картина не совсем целостной. Это то же самое, как очень талантливый художник вместо того, чтобы набить руку и написать несколько картин, чтобы научиться рисовать хорошо и набраться опыта, своей первой работой решает сделать копию Моны Лизы – получится может и красиво, но всё равно не то.
Самой главной проблемой фильма является его полнейшая неопределённость в плане жанровости. То, что фильм – драма – понятно, но мистика это или детектив так и неясно, а так нельзя, нужно было с чем-то одним определиться, потому что весь фильм то и делаешь, как ломаешь себе голову – жива ли она и перед нами просто хладнокровный маньяк с непорядком в голове, тогда стоит ждать и думать одно, или она правда уже «того» и у дьякона дар – это уже другое. Что и как на самом деле – так и не объяснили даже в конце, лишь ещё больше сбив с толку, поэтому весь просмотр проходит в полнейшей абстракции относительно восприятия событий. Отчего, в итоге, очень устаёшь и впечатление начинает становится неприятным. И дело здесь не в том, что фильм просто феноменально гениален, и поэтому непостижим для понимания тем, у кого iq ниже 160, а потому что действительно слишком всё спутано. Какую роль играет этот жуткий мальчик – непонятно, его присутствие вообще не несёт никакой смысловой нагрузки относительно фильма в целом.
Должен сказать, что идея очень оригинальная. Ведь людей вечно мучил вопрос – в чём смысл жизни? В чём смысл смерти? Что дальше? Я не тот, кто может на них дать ответ, собственно, как и этот фильм. Фильм в большей степени старается передать сугубо фрейдовское понимание, осознание, принятие и смирение, все эти стадии, через которые должен в конце пройти человек, дабы обрести покой. Передано это через философские беседы мёртвой (а может и нет) девушки с дьяконом, который мирно убеждает её и подводит к пониманию данных обстоятельств. Должен заметить, что многие диалоги поставлены очень интересно и грамотно, ловил не раз себя на том, что очень внимательно и вдумчиво слушал выражения главного героя. Есть вещи, над которыми фильм заставляет задуматься.
Вы все говорите, что боитесь смерти, но правда в том, что вы боитесь жизни.
Всё что люди делают это жрут и гадят.. забирают воздух у тех, кто действительно хочет жить.
Вы умерли, но может быть вы были мертвы уже давно?
Действительно, стоит подумать над такими вещами. С этой точки зрения фильм очень грамотный, ведь и правда многие из нас настолько погружаются в повседневность, теряют веру, забывают про мечты, что уже не живут, а просто существуют как телесные оболочки. Очень понравился диалог, в котором дьякон спросил девушку о том, чего она хотела от жизни, на который она так и н смогла толком ответить. «Я хочу быть счастлива. – Чего вы действительно хотите? – Я хочу любви. – Но ведь у вас был Пол, вы любили его? …-я поняла что любовь это страдание…я всегда его отталкивала, он был единственный, кого я любила, но я не говорила ему это»
Отличный пример того, как люди стали закрыты и несчастны в наше время. Мы боимся признаться в самых важных чувствах, мы боимся боли, поэтому закрываем свои сердца, не впускаем в них любовь или боимся признать, что её испытываем, ставим в приоритеты гордость и самолюбие. Но беда в том, что может наступить момент, когда уже будет поздно что-то сказать или сделать и тогда это сожаление будет мучить даже после смерти. Об этом действительно стоит подумать.
Немного смутила стилистика фильма. Несмотря на качественную и интересную работу оператора и игру с цветами, всё-таки не вызвало симпатий то, с какой непонятной вычурностью была преподнесена тема смерти – через чур театрально, где-то вульгарно и чрезмерно пафосно, нарочито претензионно, словно обязывая зрителя восхищаться смертью, словно в том есть что-то манящее и красивое, от чего создаётся малость нездоровая атмосфера. Это япошки прутся от культа смерти и всякие нездоровые готы, но уверен, фильм рассчитан явно на другую аудиторию. А поэтому считаю такую увлечённость и желание показать смерть неким спектаклем излишним. Особенно чрезмерное желание привить восхищение мёртвым телом...Хотя нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса.
Что до актёров, то похвалить могу лишь Лиама Нисена, который очень выдержанно и достойно сыграл, персонаж вышел очень интересным и в нужной степени жутким. Неплох был Джастин Лонг в роли убитого горем парня, не способным на смирение. А вот куклоподобная Кристина Риччи произвела негативное впечатление. Во-первых, основательно вывела из себя тупостью и типично женской упёртостью и истеричностью в начале, а во-вторых, получив такую уникальную и интересную роль ни капли не постаралась над ней. За весь фильм никаких эмоций на лице, никакой интонации, никакой мимики и жестов. Такая трогательная и богатая смыслом роль и сыграть настолько сухо, вяло и бездушно – просто непростительно, было ощущение, что роль ей неинтересна и текст читала с лежащих рядом листов, не того уровня актриса, чтобы справиться с такой ролью.
Что могу сказать в итоге – фильм более чем оригинальный и необычный, с очень интересным замыслом и идеей, со смыслом и пищей для размышлений, но фильм не для широкой аудитории и не увлекательный, смотрится тяжеловато и нудно, есть затянутость и монотонность. Так же размазывает всю картину неопределённость самих событий, мертвы герои или живы, что на самом деле происходило – так и осталось загадкой, что придало в большей степени путаницы и глупости, чем оригинальности. Если любите поломать мозг – самое оно. Если ждёте увлекательного детективного триллера – лучше пропустите, а то как главная героиня потом будете жменями антидепрессанты глотать.
Жизнь за гранью или тщательно спланированная иллюзия?
Мрачное обаяние Лиама Нисона, мертвенно холодная красота Кристины Риччи, плавно перетекающие сцены, эхо падающих капель воды в морге, глубокомысленные речи главных героев...
Этот фильм не для всех, но своего зрителя он точно найдет. Если вы жаждете острых ощущений или очень брезгливы, то не тратьте время. Фильм довольно спокоен и монотонен, хотя парочка жутких моментов присутствует. Если же вы готовы окунуться в эту загадочную атмосферу похоронного бюро и белоснежно стерильного ада, в который попадает Анна, то смотрите, слушайте и уделяйте внимание деталям!
На протяжении всего фильма не перестаешь задаваться вопросом 'жива она или мертва?', мечешься от одной догадки к другой. И лишь к концу фильма приходит осознание того, что это уже не так важно (думаю именно этого автор и пыталась добиться). Какая разница жива героиня или нет, если в ней не осталось жизни?..Она сдалась, сложила руки и покорно легла в гроб. Анне был дан второй шанс, но она не пожелала им воспользоваться. Хорошо, что я мертва. Зачем пытаться изменить что-то, если можно просто сожалеть..
А финал вовсе не показался мне таким уж неясным. Что бы понять Малхалланд Драйв, его нужно посмотреть как минимум 3 раза. Что бы понять Жизнь за гранью, достаточно одного внимательного просмотра (максимум двух). Тем не менее фильм заинтриговал и я получила удовольствие от просмотра. За загадочную атмосферу и необыкновенно глубокие фразы героя Нисона
Фильм очень неоднозначный и на него можно взглянуть по-разному. Кто-то сочтёт его скучным и затянутым, кто-то увидит в нём триллер в стиле «Пилы», а кто-то до самого финала будет находиться в абсолютном непонимании «жива героиня или нет?'
Могу сказать одно — фильм заставляет нас задуматься. Даже больше. Этот фильм — есть сама мысль.
Просыпаешься каждое утро… Идёшь в душ… Едешь по одной и той же дороге на работу… Возвращаешься домой… Идёшь спать… Снова просыпаешься… Каждый день одно и то же…
Не узнаёте себя? Очень многие люди так живут. Их настолько поглощает серость жизни, что они просто привыкают к ней.
- Что вы действительно хотели от жизни?
- Я хотела быть счастлива…
- Счастлива… Вы все говорите, что хотели быть счастливы. Что это значит?
- Как вы не понимаете… В этом то всё и дело — я не знаю.
Скажите те из нас, кто глубоко погружён в обыденность и не видит ничего вокруг — вы хотите быть счастливы? Правда хотите?
Вы все говорите, что боитесь смерти. Но правда в том, что вы боитесь жизни.
Мудрее этой фразы, произнесённой героем Лиама Нисона, я не слышала.
Правда… Так много людей настолько замучены повседневными заботами и проблемами, что просто не могут смотреть на свою жизнь с другой стороны, не могут разглядеть в ней ценное и важное! Это очень страшно. Они замыкаются в себе, и когда жизнь предоставляет им шанс быть счастливыми, они просто отталкивают его… Не специально… Они просто его не видят.
Так и проходит жизнь… Вернее — существование. И если мы просто представим на секунду, что после смерти человек может обдумать и переосмыслить свою жизнь, то многие из таких людей просто скажут:
Я рада, что умерла…
Я рада, что всё кончено…
Этот фильм нельзя воспринимать буквально. Нужно понять саму мысль, заложенную в нём.
Второго шанса нам никто не даст. После смерти нельзя переосмыслить свою жизнь и начать заново. Просто — поздно. Нужно помнить об этом, когда мы в очередной раз жалуемся на судьбу или отталкиваем от себя любой шанс быть счастливыми, думая, что нам этого просто не дано.
Нужно менять своё отношение к жизни! Стараться всеми силами не упускать радостных и счастливых моментов, иначе мы утонем в серой обыденности, как в болоте, и просто не заметим, как однажды… умрём.
Думаю, что смысл фильма в том, что бы ценить свою жизнь. Он раскрывает нам душу и показывает, что после смерти уже поздно пытаться воскреснуть. Фильм о грани между жизнью и смертью, о том промежутке, когда мы можем ещё обдумать свою жизнь, свои поступки, может что-то понять. Таких, как этот фильм очень мало, и это определённо тот фильм, который нужно обязательно посмотреть
Я крайне редко смотрю малобюджетные и независимые ленты. Потому что, за частую они оказываются низкого качества и мне становится жаль о потраченном времени. Но особенно приятно, когда в эти редкие случаи удаётся открыть для себя отличное кино. Пожалуй этот фильм мне и удалось открыть для себя. Не скажи, что фильм великолепен, но у Агнешки Войтович Восло получился действительно не плохой триллер. Главное достоинство картины в визуальных приёмах. Многочисленные длинные сцены, стоп кадры с великолепной картинкой и некие сюрреалистические картины полные жестокости и становятся главной действующей силой ленты. От чего, весь фильм держится на том, что есть реальность, а что нет. Многие режиссеры сбавляют обороты по ходу развития ленты на экране. Но Агнешка достойно удержала настроение картины и попутно усиливала атмосферу картины. Особенно кровавых сцен в картине не много. Но фильм действительно давит на мозг и психику. Во многом, неописуемой атмосферой тяжести, страха и пустоты. При том, что картина не может похвастаться обилием страшных сцен и декораций. Подкупающая сторона картины в красоте кадра, которая отлично передаёт весь замысел режиссера и погружает зрителя на 100 минут в мысли, “Что реально, а что нет ?”.
Что происходит с человеком после его смерти ? Если жизнь после смерти ? Многие режиссеры и сценаристы задавались этому вопросу. Тем самым, подарив зрителям такие ленты как “Потустороннее”, “21 Грамм”, “Приведение”, “Невидимый” и многое другое. Вечно философский вопрос всегда приковывает внимание зрителей и кинематографистов. Ведь это раскрывает понятия бытия. Создатели этой ленты подошли к этому вопросу с другого конца. Фильм не о жизни после смерти. А о смерти во время жизни. Когда человек будучи живым (физически), не живёт вовсе (духовно). Ничего не в радость, нет цели в жизни, нет любви или каких либо эмоций и так далее. А это, по мне гораздо страшнее чем сама смерть. Тем самым, главным позывом картины является то, что не надо боятся жить и радоваться жизни. Этому дару, которым одарил нас Господь Бог и наши родители. Но эта казалось бы философская и не глупая тема, не помешала создателям написать настоящий психологический триллер. Весь фильм держится на вопросе, жива ли Анна или же она действительно умерла ? Тем самым, каждая последующая сцена и каждое следующее действие подталкивает к ответу. Но при этом, пропорционально отталкивает. Тем самым, давая возможность зрителю сделать ставку и наблюдать за тем, не солгала ли ему интуиция. Сам сюжет при своей монотонности и отсутствии адреналинового действия, смотрится очень напряженно, динамично и таинственно. Тем самым, фильм действительно затягивает и по ходу усиливает желание узнать правду. То бишь, досмотреть фильм до самого конца. Финал же, получился очень даже впечатляющим. В принципе, я так и думал, что на этом кончится фильм. Так как, к этому всё и шло. Но именно такой финал и подстёгивает главную мораль ленты. На фоне чего, фразы “Такое может произойти с каждым” и “Пора бы научится у картины” становятся невероятно актуальными.
Кристина Риччи – одна из самых любимых мною актрис. Во многом, именно её участие в ленте и подтолкнуло меня к просмотру этой картины. Она не только симпатичная девушка с не менее “симпатичными” формами. Но и очень талантливая актриса. Что она доказывает уже долгие годы. Вот и тут, образ Анны как будто был создан для неё. Она полностью растворилась в этом персонаже и выдавила очень естественную и убедительную игру. В итоге, Анна становится действительно живой, и грань между актёрской игрой и реальностью просто стирается. Да и посмотреть на снова голую Риччи было приятно. Хоть и это осуществляется почти в каждой картине с её участием. Лайам Ниссон просто великолепен. Этот актёр в очередной раз удивил меня невероятно качественной игрой. Как и в случае с Риччи, персонаж буквально был создан для него. От чего, его игра кажется невероятно убедительной. А благородная и харизматичная внешность самого Ниссона, подкупает и идёт его персонажу лишь на пользу. Приятно удивил Джастин Лонг. Давно я не видел его в триллерах и с выражением лица полного страха. Сыграл очень даже не плохо. Но на фоне великолепного актёрского дуэта Риччи – Ниссона он просто теряется. Собственно как и остальные актеры, которым тут отведена роль мебели.
Музыка Пола Хаслингера отлично передаёт настроение картины и усиливает её атмосферу в разы. Виртуозная игра на пианино, скрипке и духовых инструментах выдавила очень опустошающую и прекрасную музыку, которая попутно делает фильм еще более таинственным и жестким. Музыка подобрана под фильм идеально. А Main Title вовсе чем то напомнило главную тему Джерри Голдсмита из фильма “Невидимка”.
Моя оценка картине
7 из 10
Достаточно не плохой старт для дебютантки Агнешки Войтович-Восло. Визуально очень стильная и впечатляющая работа. В целом же, очень таинственный, интригующий и действительно запутанный психологический триллер о понятиях бытия. Кино для тех, кто предпочитает анализировать увиденное во время и после просмотра. Если вы не из той категории, то браться за просмотр не стоит. Зря будете плеваться ртутью и писать отрицательный отзыв.
Перейду сразу к главному. Многие в этом фильме не увидят ничего такого, здесь нет особой зрелищности, спецэффектов, посмотрев на жанр фильма-триллер, люди ждут какой-то напряженности, адреналина, бурю эмоций. Нет, в этом фильме вы их не получите. Эта не главная цель фильма, а главное, это глубокий философский смысл, который преподнесён в фильме очень точно и с оригинальностью, многие не поймут его, хотя для меня ни какого затруднения это не вызвало. Фильм точно заставит задуматься того, кто его поймёт. У многих возникнет чувство противоречивости и совершенного недопонимания происходящего, а жаль. Очень интересно смотрится от начала и до конца. Мне даже жалко было, когда он закончился. В общем редкий фильм в наше время, цель которого достучаться до людей, чем-то им помочь.
Игра актёров очень порадовала, чего стоит роль Лиам Нисона,который сыграл просто потрясающе, так же как и во всех остальных его фильмах. Сумел передать четкость, принципиальность, некую грубость своего персонажа.
Девочка Кристина Риччи тоже молодчина, прекрасно передаёт эмоции и чувства которые она переживает. Да и просто, она красивая девушка.
Съёмка фильма на достаточно высоком уровне, не смотря на малый бюджет, всё выполнено профессионально. Молодая девушка режиссёр отлично справилась со своей работой.
Итог:Смотреть всем кто любит размышлять, и любит запутанные фильмы с глубокой задумкой. Картина 'Жизнь за гранью' точно не оставит вас равнодушными.
Перво-наперво хочется отметить, что фильм отлично держит в напряжении. Во время просмотра появляются мурашки ужаса, испарина, нервные потирания ладошек, а потом, когда все заканчивается, фильм очень быстро выветривается из головы. Но несмотря на это - фильм отличный. Ведь какова задача фильма? Не дать заскучать, помочь убить или скрасить время - с этим он (фильм) отлично справился.
Актеров не похвалить невозможно. Лиам Нисон, который обычно снимается в динамичных фильмах, здесь пугает своим спокойствием, методичностью, кропотливостью. Наверное, образ его героя наводил на меня больше страха, чем весь сюжет фильма. Его обычно милые морщинки возле глаз здесь пугающие, его улыбка одними губами, когда глаза остаются холодными и равнодушными, пугают. Поскольку начало фильма можно назвать запутанным и малопонятным, к его персонажу просто присматриваешься, пытаясь разгадать его место в сюжете, но ближе к концу фильма, когда точки над i постепенно начинают расставляться, его персонаж персонаж начинает действовать на нервы, пугать.
Кристина Риччи радует глаз своими огромными глазами, той красивой нескромностью, с которой будет показано ее тело в фильме. Она отлично передала эмоции: энергия, которая ее захлестнула, когда она все поняла, и смирение, с которым она верила 'доктору', апатия, с которой она ложилась в гроб.
Джастин Лонг, знакомый по фильму 'Обещать не значит жениться', привлек мое внимание к своей персоне. Буду следить за его работами внимательнее.
Еще мурашки вызывает маленький мальчик, его место, его роль во всей этой истории.
Сюжет, конечно же, не самый свежий. Все мы люди боимся смерти, но в то же время думаем о ней. Все мы бываем недовольны своей жизнью в определенные ее моменты, но далеко не всегда что-то предпринимаем чтобы это изменить. И за это можем быть наказаны. Так же нужно помнить, что иной раз лучше поверить, проверить, чем опоздать...
Прислушиваясь к себе, могу сказать, что этот фильм для меня не станет 'одноразовым', спустя какое-то время я вернусь к нему. Чтобы переосмыслить или найти в нем что-то новое, что я не заметила сразу. Думаю, это тоже можно записать к плюсам фильма.
Предположим вы умерли. Вам выпал 'счастливый билет' узнать, что же там, за гранью жизни. Все слышали знаменитую байку о длинном черном тоннеле, который ведет к свету. Но что если эти рассказы не правда? Что если грань настолько невидима и туманна, что разглядеть переход из одного мира в другой практически невозможно? И живые души в мертвых телах болезненно мечутся не в силах поверить, смирится и пойти дальше. Мучительная боль безысходности терзает хуже смертельных ран, и пронзительные крики страдающих душ иногда доносятся до живых.
- Но я дышу! Я все еще могу быть жива!
- О, вы, люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего-то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна?
Фильм Агнешки Войтович-Восло показывает нам страшную сторону мира за-гранью. Странный дар человека похоронной конторы словно вселяет жизнь в его 'клиентов'. Он говорит, что помогает им освободится и уйти дальше, он говорит, что лишь оборвав все нити с жизнью можно обрести покой. Но, оказавшись на холодном столе морга, Анна Тэйлор что есть сил рвется назад. Жизнь подобна кругам на воде - в волнении исчезает ясность и только смерть дает волнам успокоится. Все становится очевидным - пустая унылая жизнь главной героини, бесконечные минуты проведенные в раздумьях о бессмысленности своего существования и монотонности дней привели ее на этот холодный стол, к этому холодному человеку и холодной смерти. За грань.
Что это - дар или проклятие - умение общаться с мертвыми? Элиот Дикон, словно Харон, переправляет погибших в иной мир. Для них он и врач, и философ, и психотерапевт. Он дает им возможность попрощаться, забыть, вычеркнуть из памяти все что они любили и ненавидели, все что имело хоть какой-то смысл. Чувство привязанности ослабевает быстрее, чем насос выкачивает кровь из их тел. Но Анна. Ах, Анна... Такая пустая при жизни и такая неукротимая после смерти. Она была мертва еще до аварии, да и жила ли она на самом деле? Жила ли? Элиот качает головой. Нет.
Хорошо, что я умерла. Хорошо, что все закончилось.
'Жизнь за гранью' - это тонкая мелодия о жизни и смерти, о любви и страхе, о боли и потерях, о смысле существования и пустоте. Здесь души ступают по холодному полу, горит неяркий свет и замирает сердце. Здесь дышат мертвецы. И все-таки, мне кажется, что этот фильм не о жизни после смерти, а о смерти при жизни. О живых людях с мертвыми глазами.
Не знаю почему, но мне нравится писать про фильмы, которые не собирают кассы в мире, однако не хуже, а, как правило, и лучше некоторых супербоевиков и комедий. Такие фильмы часто приводят к рангу Арт-Хаус. Ну, может и хорошо, что такие фильмы редко рецензируют у нас, ведь у меня есть шанс рассказать вам о том, что действительно стоит посмотреть.
Как часто мы можем представить смерть? Страшно? Больно? Невероятно? Как не цинично это звучит, но абсолютно любой человек встречается со смертью в своей жизни. Каждый по-разному её воспримет. Но как можно понять и принять свою смерть? Если бы вы проснулись ничего не помнив, и вам говорят: 'Извините, но вы умерли!' Паника, гнев, страх, раскаянье...но не осознание данных слов. Возможно, кто-то примет это за злую шутку, или за дурной сон. Но если это сон, почему я не просыпаюсь? Почему мне холодно? Почему я не чувствую боли в своём теле? И как такое вообще возможно, ведь мне так мало лет, я столько всего не сделал в этой жизни. Я многим сделал больно, и не успел исправить всё. Не успел извиниться перед мамой, с которой поссорился накануне. Я не сходил с племянником в зоопарк, ведь так давно ему это обещал. Да ещё и годовщина наших отношений с моей любимой совсем скоро, я уже выбрал подарок. Что теперь будет без меня? Это всё? Это конец?! И снова охватывает паника. И каждую минуту ты надеешься проснуться, или из-за угла выйдут люди с камерой и крикнут - Это розыгрыш! Но, почему-то, этого не происходит, а тело всё так же охватывает холод, и разум медленно отрекается от тебя.
Сюжет
Что-то подобное чувствовала героиня фильма 'Жизнь за гранью', проснувшись от холода. Она лежала на столе, почти обнажённая, обездвиженная и ничего не понимающая. Вокруг неё ходит человек, чьё лицо она уже где-то видела. Да, это он - работник похоронного бюро. Анна Тэйлор (Кристина Риччи - 'Сонная Лощина', 'Семейка Адамс'), обычная школьная учительница младших классов. У неё есть парень Пол (Джастин Лонг - 'Крепкий орешек 4.0', 'Джиперс Криперс'), он её любит, но из-за его удачной карьеры они часто ссорятся. Мама прикована к инвалидной коляске, с ней тоже отношения достаточно прохладные. Но почему сразу смерть? И почему коронер Элиот Дикон (Лайам Ниссон - 'Список Шиндлера', 'Заложница'), разговаривает с ней, если она мертва? В свою очередь Элиот, рассказывает Анне, что он может общаться с душами умерших, пока они готовятся перейти в другой мир в день погребения. А сама Анна попала в автокатастрофу. Она вспоминает, что поссорилась со своим возлюбленным, и уехала в слезах из ресторана, где Пол хотел сделать ей предложение. Всё это кажется невероятным для Анны, и она не желает этому верить, и пытается доказать обратное, но со временем понимает что она умерла...для всех.
С другой стороны не только сама Анна не верит в то, что умерла. Пол Колман, в вечер трагедии, не смог остановить свою будущую невесту, и корит себя в её смерти не желая верить в её смерть. К нему приходят видения, Анна зовёт его молчаливым взором. Она печальна, ей нужна помощь. Пол решает убедится сам в том, что его любовь погибла. Но, даже не увидев её, Элиот Дикон убеждает убитого горем парня в том, что его не состоявшаяся невеста сейчас мертва.
Впечатления от фильма и размышления
Как часто у вас было чувство, что вы что-то не доделали? Где-то не достаточно надавили и не доупорствовали? Мы же часто переигрываем в голове те события, когда могли бы сделать немного по другому, и всё получилось бы совсем иначе. Не важно, хуже или лучше - но иначе! При просмотре фильма, таких моментов в голове пронеслась тысяча. Смотря на героев, пытался понять, почему же они так быстро сдались, ведь режиссёр даёт нам понять, что можно было дожать, добить… Но нет, тут же нам дают совершенно другое представление о том, что же происходит на экране. Кулаки невольно сжимались не один раз, душа разрывалась от понимания того, что человек умер, и смирился. Но с другой стороны это не очевидно, можно попробовать, можно проанализировать всё и сделать другие выводы. И снова режиссёр делает так, что все надежды просто рушатся. Душевное смятение не даст вам покоя очень и очень долго время после просмотра, однако до конца я не смог определиться с выводом. Самый внимательный может узреть в некоторых кадрах, что всё это не реально, и больше похоже на банальное убийство, но… как много этих «но» нам предстоит увидеть.
Актёры
Я думаю, присутствие Лайама Ниссона уже может сподвигнуть на просмотр ценителей и поклонников данного актёра. Не знаю, совпадение или нет, но жена Лайама, Наташа Ричардсон, скончалась не за долго до премьеры фильма, 18 марта 2009 года. Конечно, фильм был снят до этой личной трагедии Л. Ниссона, но трудно даже представить, что творилось в душе семьи, когда премьерный показ прошёл 7 ноября этого же года.
Хочется отметить так же игру актёра, Джастина Лонга. В амплуа страдальца, Джастин, раскрылся не только как второстепенный герой боевиков и молодёжных ужастиков, но и как трагичный актёр, хотя его слезливое лицо может и поднадоесть немного за полтора часа.
Выводы
Очень сложно говорить о каких-то выводах после просмотра фильма, и уж тем более после осознания всего того что было увидено. Могу сказать одно, фильм затрагивает аспекты жизни, как ни странно, хотя фильм про смерть. Какая она? Правдивая или несколько не реальная, но она есть – как ЖИЗНЬ, как СМЕРТЬ, так и ЖИЗНЬ после СМЕРТИ (After life - с анг. дословный перевод - После жизни. примечание автора). Может и стоит о чём-то задуматься.
Посмотреть его решил по двум причинам. Из-за шикарного актерского состав и впечатляющего сюжета. А впервые о фильме узнал в неделю премьеры у нас в России. И как о нем раньше не знал? В кинотеатр мне не удалось пойти, из-за большой занятости. Пришлось ждать DVD. Вот чуть меньше месяца дождался, наконец. После просмотра «Жизни за гранью», не могу сказать, что он мне прямо сильно в душу запал. Но ради любопытства стоило посмотреть. Некоторые думают, что сценарий немного банален. Я не могу с ними согласиться, тут может, и были надоедливые места, но их меньше половины. Об этом и другом прямо сейчас.
Один мой друг сказал, что сценарий у фильма очень банальный. Я поначалу сам так думал. После просмотра я разделился во мнении. Половина фильма очень необычная и нестандартная. А вторая половина очень надоедливая. Это является главным минусом «Жизни за гранью». Тут очень много лишних моментов. Надо было приглашать другого сценариста. Историю выбрали классную, но испортили её лишними эпизодами и непонятным финалом. Обычно у таких фильмов бывают продолжения, а из-за провала этой, мы их больше не увидим. Все как раз из-за сценария. Очень жаль, а у фильма не могли быть плохие шансы получить высокую оценку. Во время просмотра казалось, что я смотрел «Погребенного заживо». Они конечно не похожи, но стиль почти одинаковый. Поэтому его было интересно смотреть. Многим людям фильм не понравился, я их могу понять. Это кино далеко не для каждого первого человека.
Главной причиной моего просмотра стали актеры. Подобрали неплохой состав, и фильм смотрится очень интересно. Тут плохих актеров почти не было. Один только Чандлер Кентербери не умеет играть. Сниматься он не умеет вообще, он всего в одном фильме классно сыграл. А потом ему не везло в фильмах. Жутко удивил Джастин Лонг. Ему всегда шли комедии, а ужастиков у него почти нет. Тут он играл действительно классно и реалистично. Лиам Нисон уже доказал недавно, что изумительно играет в комедиях. Тут роль оказалась не его, но играл восхитительно. Таких персонажей должны играть более старые актеры. Давно уже не видел на экранах Кристину Риччи. Тут был рад снова увидеть её. Эта роль была написана для неё, и она очень даже неплохо с ней справилась.
Не могу назвать дебют режиссера Агнешки Войтович-Восло провальным или успешным. Это довольно крупный проект, который не оказался плохим. Снимать такое кино новичку с проверенными актерами очень сложно. Но ей это удалось сделать. Может, и были некоторые минусы в постановке, но в целом дебют удался хорошо. Но в такое кино, надо приглашать уже знакомых режиссеров, моя оценка могла быть и выше при этом. Не всегда у известных режиссеров бывают успехи, в основном это бывает у новичков. Не совсем так, но почти удалось это с фильмом «Жизнь за гранью». Даже если он потерпел разгром от критиков, в целом это довольно удачный и интересный дебют по моему мнению. Не шедевр конечно, но смотрится с удовольствием. В целом, режиссура на среднем уровне, это тоже одно из главных огорчений фильма.
Итог: Мы получаем неплохой триллер, с классным актерским составом, с любопытным сюжетом, но с плохой постановкой и так себе сценарием. Надо было приглашать либо другого режиссера, либо другого сценариста. Получился бы более захватывающий и напряженный фильм. Не могу посоветовать каждому, понравится не всякому. Думайте сами.