Есть мнение, что на свете очень много тел без души... Такие тела не способны чувствовать, сострадать... и любить...
Мне удивительно больно видеть таких людей... Они делают всё механически, будто по приказу. Их заботит только насущное. Они не помнят прошлого, заботятся лишь о том чтобы было комфортно лично им. Здесь и сейчас. Они стараются избегать проблем и 'людей с проблемами'... Внешне это беззаботные успешные люди, внутри же у них жуткая гниль... или же вовсе пустота.
Поэтому простите их. Их ад ещё впереди...
(Из личного блога. Вместо эпиграфа)
Часто ли вообще люди задумываются ЧТО ждёт их по ту сторону? Когда-то давно мне приходилось убеждать одну девушку что 'Там ничего нет. Твоё тело закопают в землю и его сожрут червяки. И ВСЁ!'...
Теперь она знает что ТАМ. К сожалению, не с моих слов, а точно знает.
Inside
Внутри фильма разворачивается жгучая, болезненная драма. Девчонка, которая, собственно-то ещё и пожить не успела, оказывается ТАМ. Там, где уже поздно сожалеть об ошибках, где уже ничего не изменить. И там уже не имеет значения чего ты хотел, любил ли ты кого-то или кто-то любил тебя... есть только стол с инструментами и патологоанатом, кажущийся маньяком...
И вот ТОГДА-то по настоящему всё становится на свои места, человек понимает ЧТО хотел сделать / сказать / успеть... но уже... ПОЗДНО.
Картина полна безысходности... вот-вот будет развязка и станет ясно жива Анна всё-таки... или умерла... и этот патологоанатом... КТО он? Человек с паранормальными способностями, который действительно видит усопших такими, какие они есть или извращённый маньяк, умышленно отправляющий на тот свет тех, кто 'ещё не готов'...
Нестыковки, или...?
Шрам на лбу зарастает без следа - отличная работа патологоанатома как гримёра.
Она ходит, дышит, говорит... - она НЕ ходит, НЕ дышит и НЕ говорит. Она МЕРТВА, но очень хочет двигаться, дышать и говорить, хочет, как никогда при жизни. (Как вариант: ДА - она ходит, дышит и говорит... а патологоанатом - маньяк, который знает как она не-жила и своею волей вычёркивает Анну из жизни окружающих и из её собственной жизни как ненужный, засоряющий атмосферу хлам) - предоставим додумывать зрителю...
Зачем он колет ей какое-то расслабляющее и никого к ней не пускает
Расслабляющее для того чтобы 'можно было работать с телом'. А не пускает никого потому что тело ещё не готово к похоронам... как говорится, 'целому дураку полработы не показывают'. И потом... мать же он пустил.
Тогда почему не пустил Пола? Потому что (блин, ну смотрите же... СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ!) Пол не является близким родственником погибшей, и патологоанатом, пустив его, нарушит закон. А если обезумевший от горя молодой человек что-то сделает с телом? Мамаша покойной горе-доктора потом по судам затаскает. И будет права.
Зачем нужен этот мальчик полубезумный - чтобы показать что 'дар-тире-проклятие' имеет не один лишь герой Лайама Нисона. Есть и другие. Он не одинок и ему есть кому передать свои знания. Тем паче, в картине показано что бедный мальчик живёт вообще 'непоймикак', что у него там мамаша такая (прости Господи, вот уж кто действительно полубезумный)... у мальчишки нет другой дороги... но так ли это плохо? В Америке похоронный бизнес приносит немалый доход, да будет вам известно (таким своеобразным методом нам дают понять, что мальчишке в общем-то готов 'трамплин в жизнь').
Каждому подобному 'ляпу' вполне себе находится логичное объяснение и складывается более-менее ясная картинка, вполне подтверждающаяся концовкой.
Другая сторона
А что если...
Что если предположить... ну хоть на секундочку предположить, что Анна ЖИВА?! По-настоящему жива...
Тогда мы имеем в результате совершенно другой паззл, и тоже вполне логичный:
1. Трупы не оставляют материальных следов (не бьют посуды, не ломают ключей, не хватают ножей)
2. Трупы не оставляют испарины на стекле (два момента с зеркалами)
3. Лекарство по организму разносит КРОВОТОК. Герой Нисона в самом начале фильма, начиная разговор с Анной, говорит ей, что её кровь больше не циркулирует... тогда КАК могло действовать лекарство 'расслабляющее мышцы'?
4. Стоит заметить, что именно перед приходом матери он в срочном порядке вляпывает Анне укол, при этом бухтит: 'Что-то она рановато'
5. Пола в таком случае он не пускает по той же самой причине: парень застаёт патологоанатома в САМЫЙ неудобный для укола момент, то врач пишет какие-то бумажки у себя на первом этаже, то вообще на клумбе цветуи подстригает (оба раза он был НЕ в анатомичке, а значит не мог сделать парализующий укол девушке, не успел бы)
6. Также стоит отметить как он нервничал на похоронах Анны... особенно его нервозность проявляется в момент, когда Пол, прощаясь с наречённой, целует её в губы, и когда он понимает что девица 'вот прям щас' восстанет из гроба, ибо лекарство почти перестало действовать и Анна стала подавать признаки жизни...
7. Случай с Джеком... одно слово: бедный мальчик... чистой невинной душе впарили зло под видом 'величайшего дара', мастерски промыли мозги.
8. И, наконец, самая концовка фильма: Пол на столе у патологоанатома... разве трупы могут ТАК орать? Хладнокровный маньяк его просто убил, заметая следы, потому что понял: парень далеко не дурак и раскусил 'невинный бизнес' патологоанатома. К тому же он адвокат... к тому же кореш у него - коп... в общем-то участь Пола была предрешена, оставалось только это спровоцировать...
Впечатления и выводы
Очень много здесь говорилось о философской составляющей. Её много, это правда. Фильм заставляет задуматься о том, КАК мы вообще живём эту свою... жизнь... многие из нас сказали бы: 'А я и вторую жизнь (будь она у меня) прожил бы так же, ни о чём не жалею', и так ли они правы в столь опрометчивом своём утверждении?
Многим из нас есть что поменять или исправить. Спешите, люди... жизнь короче, чем нам кажется...
Мысли
Моё личное утверждение, которое я привела в начале рецензии, и до которого дошла ещё пару лет назад, во многом перекликается с холодной логикой героя Нисона. Иногда это пугает.
Фильм после себя оставляет ощущение потери и безысходности, как будто действительно кто-то умер. Чувственно яркий и атмосферный фильм.
Никогда не ставила ТАК высоко, и наверное нескоро ещё поставлю, но...
- Я думал, вы боитесь смерти. А вы боитесь жизни. Распорядитель похоронного бюро - Вы должны выглядеть красиво на своих похоронах. Он же - Я не мертвая!!! Анна, умершая - Я рада, что я умерла. Она же, несколько дней спустя
Мы умираем не тогда, когда останавливается сердце или прекращается поступление кислорода в мозг. Мы умираем в тот момент, когда перестаем хотеть жить, перестаем всеми фибрами души жаждать этой жизни as it is. Ноги могут ходить, рот может разговаривать, мозг может производить логические умопостроения - а душа, возможно, мертва не первый год.
...Похоронили ли Анну заживо или посмертно? Для режиссера это вопрос второстепенный. Для думающего зрителя - аналогично. Фильм не об этом. Помните о смерти, встречайте ее с мужеством, ну а пока она еще не постучалась в вашу дверь - живите так, как будто это последний день вашей жизни. Ибо второго шанса не будет.
Пациент скорее жив, чем мертв, нет пациент скорее мертв, чем жив…
Фильм скорее понравился, чем нет. Нет здесь спецэффектов, погонь и зрелищности, но чем-то он зацепил. Конечно, весь фильм держится на актерах, но они не подвели. Кристина Риччи играет главную героиню Анну, которая не испытывает радости от жизни и в общем в душе давно умерла, она попадает в аварию и начинается самое интересное…Элиот Дикон в исполнении Лиана Нисона является владельцем похоронного бюро в которое после аварии попадает Анна.
Все казалось бы просто, человек умирает, попадает в похоронное бюро, потом его хоронят. Но Анна общается с Элиотом и не верит что мертва. Главная задача зрителя определить все-таки мертва или нет. Я так и не смогла решить…но склоняюсь что все же нет!
Да Элиот действительно является владельцем похоронного бюро в которое чаще попадают трупы, однако почему он так боялся оставить дверь открытой, почему он не пускал к ней жениха, что он ей колол и зачем и главное дыхание на зеркале…
С другой стороны, если предположить, что у Элиота действительно дар, то этому тоже можно найти подтверждения, например, он говорит, что видит тех в ком нет жизни, и Анну он впервые увидел не после аварии, а на похоронах ее знакомого и сразу заприметил ее, во вторых Анна видела душу (возможно) старухи из морга, в третьих мальчик, если он тоже обладает таким же даром, то возможно его мать была мертва, поэтому она себя так странно вела…
Но я все же остановилась на мысли, что перед нами маньяк, не типичный, но все же…
Никто не хочет умирать, даже если у него беспросветная и никчемная жизнь. Он будет цепляться за неё до последнего даже если хочет умереть, даже… если уже умер. В нём говорят инстинкты, которые неподвластны нашему разуму. Это за нас говорит наше тело, которое отталкивает пугающий холод. Но, возможно, за нас говорит и наш разум, который сожалеет об утраченных возможностях.
Фильм «Жизнь за гранью» для меня оказался неожиданно интересным. Депрессивным, грустным, с жестоким финалом, но было одно удовольствие наблюдать за перипетиями сюжета и диалогами актеров.
Сюжет фильма свеж, по крайней мере я подобной ленты не припомню. Он полностью оправдывает своё жанровое определение в качестве триллера, но это не тот триллер, который большинство привыкло видеть. Немного жаль, что многие зрители ожидали увидеть «кровавое мясцо», душещипательную историю об освобождении молодой девушки из лап маньяка, а получили довольно таки умный и с философским уклоном драматический фильм, наводящий на размышления о смысле жизни.
Во время просмотра фильма постоянно держится интрига вокруг личности Элиота Дикона (Лиам Нисон), владельца похоронного бюро. Кто же он? Безумный психопат, что хоронит живём людей или человек, что имеет дар «общаться» с мертвыми?
Специфика работы Элиота Дикона даёт ему возможность наблюдать за жизнью других людей со стороны и выработать своё предназначение в жизни, понимание которого зависит от того как Вы воспримете его.
Если он безумный психопат, тогда он поставил себе за цель избавить мир от тех людей, в которых «не осталось жизни». Их можно «выбросить», поскольку они умерли давным-давно. Такие люди душат нас своим смрадом, гадят, бесцельно слоняются по земле, забирают воздух у тех кто хочет жить. Если он человек, который наделен даром «общаться» с мёртвыми, тогда он должен успокоить их души, помочь им «отпустить» живых и подготовить к «переходу» в мир смерти к вечному покою. Независимо от того кто этот человек он должен похоронить их всех, поскольку у него нету выбора. Он это сделал целью своей жизни.
Следует отметить, что девушка-режиссер постаралась на славу: она построила такой сюжет и создала такую атмосферу в фильме, что сразу не догадаешься кто же на самом деле Элиот Дикон. По мере развития событий, превалирует, то одна версия, то другая, делая сюжет детективным. Масла в огонь также добавляет сюрреалистичность некоторых сцен. Но подсказку все же Агнешка Войтович-Восло оставила. По крайней мере я заметил даже несколько, по которым зритель для себя должен решить кто же такой владелец похоронного бюро (сразу отмечу, режиссер старалась запутать ситуацию по максимуму даже в конце фильма). С другой стороны можно заметить некоторые надуманности и просчеты в сюжетной истории, которые не прибавляют фильму очков (не могу о них говорить, иначе буду спойлерить и наведу на мысль о том кто же был Элиот Дикон). Но эта недоработка никак не сказывается на его философской составляющей, которой пронизан весь фильм.
Игра актеров нареканий не вызывает: мудрое спокойствие Элиота Дикона, разбавленное некоторым раздражением от непонимания ситуации, противопоставляется энергии жизни Анны Тэйлор, что «проснулась» только после смерти. Элиот Дикон отлично убеждает не только Анну поверить ему в его предназначение, но и нас, зрителей, в его уникальности. Глядя на его лицо сомневаться не приходиться (не знаю, но почему-то сразу вспоминается Шиндлер). Анну жаль, не только потому, что такое с ней случилось в молодости, но и потому, что оказывается она «боится не смерти, а жизни», не используя тот шанс, что давала ей судьба. Поэтому на её лице постепенно появляется бледноватая смиренная необходимость, которая не присуща жизни. К слову, приятно снова увидеть Кристину Риччи в роли «живой» покойницы, хотя и вызывает недоумение её желание оголить свои «прелести».
Фильм «Жизнь за гранью» является смесью драмы и триллера, поэтому зритель обязательно найдет в нем все то, что делает фильм интересным для просмотра. Режиссерский дебют у Агнешки Войтович-Восло удался, хотя финансово и не окупился. Возможно потому, что идя на фильм зрители не ожидали услышать размышления о том, что смерть придает смысл нашей жизни. А если услышали, то не оценили и остались глухи, поскольку не были на грани смерти.
Одна из тем, которые будоражить людей не перестанут.
Можно быть самым прожжённым циником, самым безразличным человеком, но мысль о смерти, не о какой-нибудь, а о единственной, о своей собственной, всё же раздражает. Каждый отрицает её, как нечто невозможное. Отрицает свою смерть, и даже не задумывается об одной вещи. Такой безразличный, циничный, тянущий череду одинаковых безразличных дней, жив ли он вообще?..
Анна Тейлор так молчалива и холодна, даже в объятиях мужчины, с которым делит постель. Вокруг неё всё в мрачных тонах, даже во взволнованной речи своего мужчины, собравшегося делать предложение, она видит лишь негатив. Вопрос на засыпку (какой противный каламбур): жива ли Анна Тейлор?
'Ты умерла', раз за разом повторяет ей похоронщик. Почему же Анна вдруг так яростно отрицает это? Разве может она назвать жизнью своё существование? А разве единственная альтернатива жизни — не смерть? Его же дело — лишь похоронить тех, кто мёртв. То есть, тех, кто не жив, но ведь это одно и то же?
Но Анна Тейлор встаёт с разделочного стола, впопыхах перебирает ключи, цепляется за телефонную трубку. 'Я жива, я жива', твердит она. Девушка, которая всегда была такой холодной и молчаливой, такой бесчувственной, и которой давно по логике вещей пора было смиренно и добровольно улечься в гроб. У девушки были на то веские причины: она боялась. Боялась любви, боялась жизни. Почему же теперь она убегает от того, кто может избавить её от этого ужаса навсегда?
Есть одна очень верная мысль: нужно успеть сказать важным людям самое главное, никогда не знаешь, какая встреча будет последней. Мы думаем, что можем потерять кого-то, а что, если они — не скрывающие своей любви, не откладывающие важные слова на потом — потеряют нас? Мы думаем, будет ли кто-то плакать, когда мы умрём, и не видим, что они, возможно, уже плачут по нас, когда мы, казалось бы, не умершие, но уже не живые, так холодны и молчаливы.
Не нужно думать, что же в итоге случилось с Анной и её несостоявшимся женихом, и что было на самом деле. Подумайте, что происходит с вами. Пощупайте свой пульс. Не потому, что можете попасться на глаза гробовщику с доброй улыбкой и коллекцией фотографий, а потому, что кто-то может уже оплакивать вас.
Подытоживая, не могу не сказать о мастерстве создателей. Визуальный ряд, музыка, всё шикарно. Огромная благодарность русским актёрам, создавшим дубляж. Кристина Риччи смотрелась великолепно в своём коронном амплуа. Лиам Нисон, совсем недавно я видел его в другом фильме, где он был столь обыденным и человечным. Как неуловимо меняются те же черты лица, та же улыбка, в этом фильме, в этом образе. Джастин Лонг напомнил Эдриана Броуди, его персонаж был довольно трогательным.
Фильм - вопрос. Фильм про любовь. Не сочтите за подсказку по содержанию фильма. Прежде чем читать мой текст до конца - посмотрите сам фильм, а до конца читайте только первый мой абзац. После просмотра дочитайте до конца если захотите, то что написано ниже. Красивый фильм, он стоит того что бы его посмотреть и подумать на его содержанием. Итак смотрите...
Режиссёр конечно накидала много лишних штрихов, но кажется, что всё таки девушка была мертва. Да, врач что то колол ей в шею перед приходом родственников, да и с мальчиком беседовал выражениями двоякими. Однако что видела девушка в зеркале? Правильно - мёртвую себя, это то никак не подделать. Её дыхание - это видимо её излишняя тяга к жизни. Она видела мёртвую женщину, которая была с ней в одном помещении. Она видела свою поломанную душу, которая тоже была без покоя.. Увидь она своё дыхание, свою видимо душу в ином выражении, в середине осознания и она бы стала неприкаянным странником по миру, вечным призраком лишённым покоя, бродящим в поисках любви. Дыхание позволило бы ей быть уверенной в том, что она жива. И врач - когда он уходил, она словно проваливалась во тьму, не ела, не пила, да она бегала по дому, что то била, но не показано как врач собирал потом осколки, это намёк. Она звонила, но её мужчина не услышал её.
Она была любима при жизни, любима страстно и полно, но не сказала о том что любит сама и это намертво сцепило её с мужчиной жизни. Он видел её, видел в страшных полуснах, с вырванным сердцем и просто стоящую в белом. Она хоть и не держала его осознанно, но на внутреннем уровне намертво с ним слилась и это поистине страшно и прекрасно. Им обоим не стало покоя. Он метался как умалишённый, она не могла смирится ни с чем. Грустно и прекрасно. Врач видимо понимал, если мужчина увидит её то всё, ему не будет покоя на всю жизнь и ей тоже. Они не смогут разлучится и встретится не смогут. Как мог, врач ограничивал мятущийся дух, но до конца не помог. Девушка не уходила дальше, она оставалась на Земле, где у неё уже не было места.
И мужчина не мог жить спокойно. Круг страшно замыкался. И врач решил отдать всё в руки судьбы. наврал, сказал полусловами ему то, что тот хотел услышать, что его воспалённое сознание немедленно приняло как право к действию. Мужчина погиб, но доехала его душа до места. Он вынул, спас любимую и она наконец сказала ему что любит его и только его и всегда любила его, она сказала ему то, что не решалась сказать всё время их общения и встреч, хотя хотела сказать. И она смогла пойти дальше. Дальше, прочь от своей тёмной, изломанной стороны, которую видела до этого, от мрачнейшей реки и тьмы за ней. Там не было света и она это не могла не помнить. Мужчина не смог бы выслушать её, будь он жив, грань не перейти, закон непреодолим. Ему пришлось самому погибнуть, что бы до конца объяснится с женщиной, которую любил сильно, может быть слишком сильно, хотя нет, он просто любил ей всю, без остатка. И как только он услышал её - она ушла дальше, смогла уйти. Я думаю что в свет. Нам не показан рай, видимо режиссёр правильно посчитала, что нам не представить его красоты. Но это случилось. Случилось то, что проводник не смог сделать, в силу своих возможностей..Мужчине же предстоял путь, но думается, он его пройдёт...
Дыши, продолжай дышать. Я не могу делать это один.
— Для чего люди умирают?
— Это придаёт смысл жизни…
Долго решалась посмотреть это фильм. Банальный сюжет: она поссорилась с женихом, а затем они снова вместе, бла, бла, бла. И вот наступил угрюмый вечер для просмотра подобных фильмов. Начало - не впечатлило, я хотела уж выключать, как в мой мозг проникло недоумение, меня парализовало. Я не могла дать персонажам определённые образы. Они менялись с каждой секундой. Предсказуемый сюжет стал для меня загадкой.
Если раскрывать психологический портрет персонажей, то выходит – киноляп.
Анна Тэйлор – простая учительница в средней школе, но её взгляды на жизнь больше напоминают людей, которым присущий темперамент «меланхоликов» или душевно больных, разве такие женщины работают в школе? – «Каждый день я просыпаюсь, иду в душ, еду по той же дороге и так изо дня в день. Я хотела счастья»
Поднимается на рассмотрения проблема современного общества – «Я не буду показывать, что я счастлив, хоть это так на самом деле»
Нам хочется верить, что мы живы, после того как умерли. Очень ярко показаны попытки Анны убежать, но куда? Разве она смогла бы что- то изменить, разве ей нужен этот второй шанс. Вот представьте на секунду, что Вы вправе подарить ещё один шанс всего одному человеку, кому бы вы его отдали?
Гению, который бы в корне изменил наше существование, придумав новою технологию, которая облегчила нам жизнь или обычной учительнице, которая умерла ещё при жизни и ей нужен шанс, что бы признаться в любви. Ответ неоднозначный. Разве эта часть мироздания не заслуживает на успокоение души, почему после смерти больно, когда твоя физическая оболочка разлагается? Возможно, таким образом, хотели показать ад. Ужасно, когда что-то недосказано, не завершено. Тогда происходит отрицание действительности, мы виним судьбу, Бога, патологоанатом, который придает нашему телу прилежный вид, но у него ужасное проклятье Вас видеть.
«Отрицание- естественная часть горя» уверял, хранитель человеческих тел, жениха Анны. Он спокойно разглагольствовал о жизни и зачем люди так за неё борются. Неоднозначный персонаж.
Она не смирилась со смертью, она не обрела покой. И вряд ли кто-то сможет. Мы много не успели, даже если оно не имеет на то смысла.
Что ждёт нас после смерти - давно известный всем вопрос, на который тем не менее не удаётся найти однозначный ответ, что соответственно ведёт к неограниченной фантазии на эту тему. Свой вариант представляют нам и авторы 'Жизни за гранью', заключающийся в довольно интересной задумке, но менее удачной её реализации на экране.
От фильма остаётся упорное впечатление, что он немного не доработан. Не до конца продуманы сюжетные линии каждого из героев, что приводит к непониманию; недостаточно чётко прорисованы характеры героев, что заставляет сомневаться в их искренности. Кристина Риччи отлично выглядит на столе патологоанатома, но вначале её персонаж кажется плоским, как и Джастина Лонга - ему бы вначале добавить эмоций. Остальные персонажи получились тусклыми - мать главной героини, совершенно безэмоционально воспринимающая смерть дочери, и задумчивый мальчик, без которого по-моему вообще можно было бы обойтись без потери содержательности ленты. Что до Лиама Нисона, он хоть и получился наиболее ярким персонажем, но только на фоне остальных в данной ситуации, не всегда удаётся распознать, какие именно эмоции он хочет передать и что скрывает он на самом деле (и скрывает ли вообще). Развязка и должна быть внезапной, но герои должны на протяжении фильма погружать зрителя в догадки и тревогу, а его доброе лицо подобных впечатлений не вызывает.
В результате за очень интересной задумкой кроются простоватые приёмы; замашки на триллер лучше бы обозвать драмой или мистикой. Однако очень важная проблема поднимается в фильме - проблема цены жизни. Не зря сказал Петрарка, что начинающему жить жизнь кажется бесконечной, а уходящему в вечность представляется ничтожеством. Стоит только несколько дней внушать человеку, что он мёртв, и он покорно соглашается вопреки всем законам физики и здравомыслию вообще, да ещё добавляет 'как хорошо, что всё закончилось'. Можно подумать, что жизнь дана нам в наказание! Из этого следует, что люди и правда её не ценят, не умеют ценить. Ежедневно мы просыпаемся, идём на работу, возвращаемся домой, делая вид, что всё это имеет смысл; - имеет, но только как способ достижения наиболее высоких целей, а не способ существования; целей, способных изменить жизнь или остаться в истории, как хотя бы эти рецензии, которые некоторое время побудут на сайте.
Повседневность и обыденность затягивают хуже трясины, и иногда из них уже не выбраться. И главная ценность фильма в том, что он наталкивает на размышления - может ещё не поздно ухватиться за спасительную ветку, пока не оказался на столе патологоанатома, когда уже ничего изменить будет нельзя?
«Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить»
«Жизнь за гранью» - дебютный и единственный на данный момент полнометражный фильм польского режиссера Агнешки Войтович-Восло. Кинолента со средним бюджетом но большими целями.
Сюжет фильма разворачивается вокруг жизни молодой школьной учительницы. Обыкновенная жизнь с похожими друг на друга днями. Постоянные депрессии, которые не могут задушить частые приемы таблеток, порождают проблемы и в личной жизни. В один день жизнь героини и ее парня круто меняется. В следствии их ссоры, Анна попадает в ужасную аварию. Очнувшись, она обнаруживает, что лежит в морге. Первый человек, которого видит героиня это похоронщик Эллиот Дикон, ккоторый уверяет ее, что она мертва и что он должен подготовить ее тело к похоронам. Большую роль на протяжении всего фильма играет любовь между героями. Все проблемы, что были в отношениях теряют смысл сразу после того, как они понимают, что потеряли друг друга так и не сумев обрести. Вопрос заключался только в том, умерла ли Анна или кто-то самостоятельно ре шил судьбу за нее?
«Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить»
Эллиот Дикон был уверен в том, что по городу и так каждый день ходит множество «живих мертвецов». Людей, которые похоронили себя еще до того, как умерли на самом деле. Людей, которые давно умерли духовно и единственное чего они еще не сделали, так это не перестали дышать. Уверенный в том, что он сам решает человеческие судьбы, Дикон является затворником, собеседники которого - застрявшие между жизнью и смертью. Он делает фото каждого из погребенных перед похоронами. Зачем? Неужели эти лица что-то выражают?
«—.. это потому что она умерла?
— это потому что в ней не осталось жизни..»
Анна и Пол не могли понять друг друга и тем самым потеряли свои отношения еще задолго до катастрофы. Желание Пола сделать Анну счастливой путем женитьбы не увенчались успехом. Это желание лишь последняя попытка помочь друг другу остаться вместе. Иногда только потеря может отрезвить и заставить истинно желать возващения потерянного. Связь между ними стала настолько сильной, что Пол просто не мог не бороться за то, чтобы самому убедиться в том, что она больше не дышит. Он ни верил никому, он верил только собственным чувствам. Той тонкой нити, что связывала их. Анну охватывает паника, так как она не хочет умереть погребенной заживо, ведь она жива. «Жива…» - c надрывом в голосе повторяет героиня снова и снова.
Работа режиссера
Фильм держит в напряжении все 104 минуты. Множество вопросов в голове и ни одного ответа. Тонкая цепочка из противоречий. С первого до последнего кадра снежный ком из вопросов становится все больше и больше. Огромное значение в этой киноленте имеют детали. Режиссер обращает внимание на то, как распорядитель похорон срывает мертвый лепесток с розы на похоронах одного из клиентов. Чуть ли не самой значительной деталью в фильме является зеркало. В нем героиня видит себя такой, как ей навязали и даже не замечает, что от ее дыхания потеет зеркало. Зеркало появляется и в конце фильма, когда запотевшее отражение это единственный ответ на мучавший героиню вопрос. В начале фильма мы знакомимся с Анной через ее большие бездонные глаза с отсутствующим взглядом, их же мы наблюдаем и в заключительной сцене, только тепер они полны болью и желанием бороться. Режиссер обращает наше внимание на изменения в Анне. «Жизнь за гранью» снят в самих лучших традициях мистических и психологических фильмов. С самого начала и до конца преобладают холодные тона. Мраморная кожа героини и большие глаза в кадре, имеют сильный отпечаток. Героиня перекрашивает волосы в рыжий цвет и, очнувшись после аварии, обнаруживает, что она лежит в красной комбинации. Яркие цвета, красный и рыжий акцентируют свое внимание на Анне. На фоне белой кожи, сомнения, что она мертва отпадают. Остаются только большие глаза, которые вспыхивают огнями жизни.
Музыка
Музыкальное сопровождение подобрано в тон фильму. Тяжелые классические нотки отражают внутреннее настроение героїв: отчаяние, страх, боль и растерянность. Саундтреком к фильму взяли музыку группы «Radiohead», насквозь пропитанную противоречиями и поиском ответов на вопросы, которые их не имеют.
Игра актеров
Роль Анны исполняет Кристина Риччи. «Живой мертвец» с внутренними депрессивными расстройствами. Она передала настояющую панику и боль. Смогла сыграть сомнение в каждом взгляде и движении. Широко распахнутые глаза, полные тоски запоминаются с первого кадра и до самого последнего. Актриса и ранее играла в фильмах с подобным жанром. Внешность в данной киноленте сыграла огромную роль. Миниатюрная, беззащитная девушка, которая пытается выбраться из оков и обнаруживает у себя огромные внутренние силы.
Пол играет роль любящего парня Пола Кольмана, который как будто переживает «День Сурка», теряя любимую снова и снова. Хочется верить в его страдания и слезы. Хочется восхищаться тем, как он сыграл душевные метания.
Лиам Нисов, сыгравший организатора похорон Эллиота Дикона, невозмутим, уверен в своих решениях. Собственные убеждения и принципы, точный расчет и четкий план.
«— Для чего люди умирают?
— Это придаёт смысл жизни…»
«Жизнь за гранью» дает нам почувствовать запах страха и отчаяние в одной связке с безумным желанием жить. Этот фильм призван стимулировать нас жить так, чтобы не носить звание «живого мертвеца».
То ли психологический триллер, то ли притча о чистилище. В этом фильме практически отсутствует всякое действие – и все же я не могла оторваться ни на секунду… Вот что называется саспенс! Безумно красивый, напряженный и неоднозначный фильм, он оставляет болезненное, жутковатое впечатление. Почитав отзывы, я ожидала, что это будет психологический триллер о маньяке, который пытается убедить героиню, что та мертва… но чем дальше я смотрела, тем яснее понимала, что ответ на вопрос, обманывает ли герой Лиама Нисона героиню Кристины Риччи (она, к слову, очень органично здесь смотрится – ей вообще идут странноватые роли), является ли он маньяком – или же проводником душ за ту самую грань (которая, впрочем, существует лишь в русском переводе), кем-то вроде греческого Харона, – не имеет абсолютно никакого значения. В фильме достаточно указаний на то, что же в действительности происходит и кто кому лжет, но пугает он совсем другим…
Ну, и вспоминаются, конечно же, строки из 'Арии', саундтреком...