К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ

Сезон первый. Эпизод 22

Часть 2



Первый раз австрийскую версию Забавных Игр я смотрел году в 98-м, практически сразу после выхода на экраны. Прошло больше десяти лет и, как это обычно бывает, мне в руки попал диск с американской версией этого же фильма. Удивился, как и большинство – зачем режиссёру переснимать свой же фильм.

Посмотрел.

Воспоминания о той версии. Впечатление о новой. И непроходящее ощущение, что, вроде бы всё тоже самое, но фильм другой. Неуловимо, но другой... И, по ощущениям, более сильный, чем его европейский аналог. Чтобы понять в чём дело, я запустил два фильма параллельно на двух мониторах. И всё стало на свои места...

До того как перейдём к разбору фильма, давайте обсудим, зачем это понадобилось Ханеке. Зачем режиссёр снял копию своего же фильма?

Мне кажется, что причин несколько.

Во-первых, видимо, поступило такое предложение от продюсеров. И почему бы не повторить всё тоже самое, если за это платят деньги… но это не главное.

Во-вторых, никто не возмущаяется, когда театральный режиссёр приезжает в другой город и ставит свой спектакль в другом театре, с другой труппой, с другим художником-постановщиком, другими осветителями, не говоря уже об актёрах. Благодарная публика идёт и на этот спектакль, сравнивает его с предыдущими постановками. Это нормально. Пожалуй, Ханеке первый, кто решился на такой шаг в кино.

И самое главное, по-видимому, заключается в том, что в Ханеке живёт непреодолимая жажда к совершенству. Для режиссёра, смонтированный и выпущенный в прокат фильм – отрезанный ломоть с которым уже ничего не поделаешь. Замечаешь недочёты, видишь, что можно было бы исправить, знаешь, как усилить эффект, а уже не можешь… Обидно, да? А тут такой шанс…

Не верьте тому, кто говорит, что американская версия это покадровый римейк австрийской. Это неправда. Римейк-то, римейк, но не покадровый, а, скорее, посценный. Сцены действительно совпадают, но решение каждой сцены, компановка кадра, ракурсы и, естественно, игра актёров значительно отличаются. Выпустив вторую версию, Ханеке, по сути, создал незаменимое пособие для киношкол по всему миру.

Итак, играем в игру Найди отличия…

Язык и ментальность будущего зрителя, уже упомянутая жажда совершенства толкают Ханеке к тому, что часть сцен американской версии кардинально отличаются от австрийской.

Всё начинается с титров. В австрийской версии Жоржик-младший, едя в автомобиле несколько напуган, он как бы предчувствует надвигающуюся беду. Он единственный, кто не рад поездке. В американской же версии, на этих же кадрах мальчик улыбается. Он доволен и не ждёт ничего страшного от предстоящего уикенда. Тут надо отметить, опять же, разницу между европейцами и американцами, которая будет заметна на протяжении всего фильма. У американцев, что интересно, переход между эмоциями сопровождается улыбкой. Растерянность – улыбка. Непонимание – улыбка. Переход от удивления к страху тоже проходит через мимолётную улыбку. Улыбка как гримаса-паразит…

Знаковым можно считать и переосмысление сцены встречи с соседями. В австрийской и американской версиях они сняты совершено по разному. В австрийской – автомобиль героев останавливается возле забора соседей. Фигурки соседей и парней в белом вдалеке, но на одном уровне с дорогой. Между нашими героями и людьми на полянке – ворота закрытые на замок. Подобное расположение персонажей можно трактовать как равенство в социальном положении и закрытость личной жизни соседей друг от друга. В американской версии автомобиль оказывается выше, чем фигурки на поляне, а на воротах нет замка. И ворота, в свою очередь, не массивные, а скорее декоративные. Мы понимаем, что несмотря на кажущуюся простоту отношений, наши герои в социальном плане ощущают себя выше соседей, и намного выше, совсем им неизвестных пока молодых людей.

Казалось бы мелочь, но расположенная по другому машина в сцене с мёртвым псом и кадр, в котором труп собаки вываливается не из задней пассажирской двери, а из дверцы багажника делает её более страшной и выразительной. Да и замена овчарки на собаку менее агрессивной породы прибавляет моменту трагичности. Овчарка, как ни крути, а сторожевая собака, способная отстоять своего хозяина, сеттер – безобиден по определению и никакого вреда принести не может, даже напугать не способен. Убийство сеттера – акт откровенной немотивированной и избыточной жестокости.

На протяжении всего фильма режиссёр акцентирует внимание зрителей на предметах, которые будут использованы в дальнейшем. Ножи, ружьё… В австрийской версии сумка с клюшками для гольфа показана только однажды. В американской же, видимо, для того чтобы лишний раз акцентировать внимание, сцена на кухне с мальчиком и мамой снята таким образом, что на заднем плане на протяжении всей сцены зритель видит сумку с клюшками. Видит и понимает, что вот сейчас, буквально через несколько минут клюшки пойдут в дело.

В фильме есть одна сцена, которая подчёркивает, что действие в австрийском и американском фильмах происходит в разное время. Толстый коротает время переключая каналы телевизора. Сменяются кадры наводнений, катастроф, стихийных бедствий. Наконец Толстый находит интересный ему канал, на котором показывают автомобильные гонки. В 1997 и 2007 вроде бы по телевизору показывают одно и тоже. Но в версии 1997 на одном из каналов, оказывается фильм ужасов, где фоне голубого неба куда-то убегает семья. В 2007 году вместо бегущих людей, на экране Путин В.В. Что хотел сказать режиссёр? :)

Мы ограничены количеством слов, поэтому не будем останавливаться на остальных сценах, но отметим, что хронометраж двух версий не совпадает. При том, что практически каждая сцена в американской версии длиннее, чем в австрийской, разница во времени составляет всего пять минут. Такой небольшой разрыв объясняется тем, что те сцены, которые требуют актёрской игры, в американской версии сокращены до предела. Американские актёры, в массе своей, какие бы они хорошие и старательные не были, к сожалению, не умеют передавать психологизм роли, не используя подручный материал. Это не хорошо и не плохо. Просто разная актёрская школа…

И тут, конечно же, необходимо перейти к сравнению игры актёров в двух версиях. При том, что контраст разительный, сказать однозначно, кто сыграл лучше, а кто хуже невозможно. Именно игра актёров окончательно превращает две интерпретации одного сценария в два различных фильма.

Текст этой рецензии, к сожалению, значительно превышает 1000 слов. Полную иллюстрированную версию этой рецензии можно прочитать у меня в ЖЖ.

14 августа 2009 | 03:58
  • тип рецензии:

Я не хотела смотреть этот фильм. Потому что знала, о чем он. Но все-таки посмотрела, потому что Наоми, потому что Тим, потому что Майкл. Проверенные кадры мирового кино. Осечек не дают. Так и просидела весь фильм, потому что после пятнадцати минут просмотра оторваться от экрана было просто невозможно.

Впечатление от увиденного могу описать одним словом - шок. Давно я не испытывала подобного от просмотра художественного фильма. Я не представляю человека, который назовет этот фильм своим любимым. Его и второй-то раз посмотреть чрезвычайно сложно, но тем не менее он заслуживает самых высших оценок, потому что не просто цепляет за живое, а выворачивает кишки.

Два милых оболтуса оказались в прекрасном загородном доме и устроили не просто кошмар милой семье, а настоящий конец света.

Даже при подборе актеров Ханеке похулиганил. Так, обычно играющий милых и положительных, но сложных персонажей 'мечтатель' Майкл Питт здесь само зло, а Тим Рот, в своей карьере сыгравший немало уродов (вспомните хотя бы чудовище из 'Роб Роя'), играет тихого и интеллигентного главу семейства. Для Джорджа верх насилия - это пощечина.

Наоми, ах Наоми! Вроде бы милая блондиночка со стандартно красивой внешностью, но какой у нее талант! Все может сыграть! И еще она бесстрашная - не боится быть негламурной, лить слезы и сопли во весь экран, скакать в одном белье и принимать не самые красивые позы, потому что полфильма у нее будут связаны руки и ноги. Но только хорошая актриса может позволить себе быть такой на экране, актриса, которая уверена в своем драматическом таланте, а не демонстрируюшая прелести фигуры в сотый раз. Не устаю восхищаться девушкой!

В таком минималистском фильме, как 'Забавные игры', актерская игра должна быть безупречна, потому что никаких спецэффектов, даже музыки нет (и от этого почему-то особенно тоскливо и страшно).

Мне кажется, что режиссер хотел предупредить современных еворопейцев от излишнего добродушия и мягкотелости. Мы живем в комфортном мире и уверены в том, что если ты не агрессивен и никому не сделал зла, то оно тебя минует. И тут вдруг перед нами возникают эти двое из ларца, которые доказывают кровью, что насилие особенно страшно, когда оно не мотивировано, когда невозможно ответить на вопрос: 'Почему?' И еще, зло может быть таким - аккуратным, вежливым, вроде бы готовым помочь. Но результат их вторжения в жизнь семьи Анны и Джорджа чудовищен. Режиссер даже не подарил нам успокоительной таблетки в виде не то что хэппи-энда, но даже возмездия извне. Наоборот, финальные кадры просто таки леденят кровь. Милый мальчик снова стучится в дверь и просит оодолжить несколько яиц (кто смотрел, тот поймет, почему именно яйца).

На протяжении всего фильма ждешь, когда герои все-таки смогут дать отпор этим исчадиям ада. Но ожидание будет напрасным. И одновременно понимаешь, что, скорее всего (о ужас!), сам повел себя точно так же. Конечно, многие тут начнут: да вот я бы, да что за тупая семейка. Э нет, вы посопротивляйтесь со сломанной ногой, повозражайте, когда у твоего ребенка нож под горлом... Посмотрю я на вас... Почему во время войны сотня конвоиров охраняла концлагеря, в которых были десятки тысяч заключенных, которые могли бы их просто массой задавить... Вот такова слабость человеческого духа, такова сила оружия.

Я не понимаю упреков тех, кто говорит, что надо было показать насилие. Те двое тоже хотели посмотреть, как это, когда из человека течет кровь. Ханеке доказывает, что можно поставить фильм, где нет ни одного кадра растерзанной плоти, а зритель все равно будет цепенеть от ужаса.

Мораль. В какой бы прекрасной стране вы бы ни жили, где-нибудь в шкафчике хорошо бы хранить дробовик.

Особенно пугает то, как стерильно выглядят эти мальчики-зайчики. И их боишься больше, чем обыкновенных гопников, те хоть могут иногда внять мольбам, а эти просто абсолютно невменяемы. Как все начинается - с вежливой просьбы, и как потом выворотят наизнанку добрый порыв женщины, решившей одолжить продукты милому юноше. Где тот переломный момент, когда надо дать отпор? Никто не знает. Но наверняка каждый вспомнит эпизод, когда вам садились на шею, воспользовавшись вашей добротой.

Еще одна мысль. Эпизод с пультом, на мой взгляд, преследует две цели. Первая, немного подбодрить зрителя - спокойно, это только кино. Вторая - в извращенном мире убийц насилие кинематографично, они думают, что пленку всегда можно отмотать назад, забывая, что смерть - это навсегда.

Это страшный, необычный, неприятный (в данном случае - это большой комплимент), великолепно снятый и сыгранный 'на отлично' фильм.

9 из 10

Второй раз смотреть не буду, сил просто нет.

30 августа 2009 | 21:25
  • тип рецензии:

Перед тем, как качать фильм, вдоволь начиталась отзывов вроде: 'Спасибо, проблевался', 'Отвратительно...', 'Сюжет словно писал 12-летний'. Я заинтересовалась ужасно. Стала смотреть.

О чем фильм. В дом к обычной семье стучатся двое парней в белых костюмах и просят несколько яиц для приготовления завтрака. Парни вежливо общаются, улыбаются и скромно топчутся у дверей. Они 'случайно' разбивают все отданные им яйца, хозяйка сердится, просит их уйти. Но ребята не потерпят невежливости. Они не уходят и начинают всячески издеваться надо всей семьей (Первый пункт: Удар клюшкой по ноге хозяина дома). Они заключают пари, что вся семья к утру будет мертва. И забавные игры начинаются.

Что могу сказать: фильм для триллера очень достойный, особенно среди огромного количества абсолютной чуши, выпускаемой сегодня (хотя бы 'Нерожденный', с безумной мистической подоплекой).

Ты просто чувствуешь себя членом той несчастной семьи, и не можешь понять, когда и как закончится эта страшная ночь. Нет гениальной задумки, яркого экшн-сюжета, просто если хотите узнать, каково ощутить себя жертвой маньяка, то 'Забавные игры' - то, что надо.

Вопреки законам жанра

Фильм заставляет чувствовать все происходящее, волноваться, ужасаться, хотя самого насилия в фильме не показано вообще, в отличие от обычных триллеров, где много крови - мало впечатлений.

Ребята в белом: без бензопилы, страшных кривых рож и грубых низких голосов. Это правильно, потому что в жизни плохие люди совсем не всегда заявляют об этом напоказ свои внешним видом. Кто видел фотографии серийных убийц, знает, что у них очень кроткие, милые лица.

Реакция семьи: страх, плач, просьбы, попытки побега. Часто бывает, что хорошие герои триллеров разве что летать не могут - хрупкие девушки запросто выкидывают убийц из окон, мужчины побеждают маньяков безо всякого оружия с тремя пулями в голове. В реальности все не так героично.

Поведение маньяков: просто куда-то уходят посреди этой резни из дома, оставляя героев в смятении искать выход. Заигрывают со зрителем, отчего чувствуешь себя причастным к происходящему. Высшая точка отрицания стереотипов жанра - сцена с пультом.

Съемка. Пример: сцена, где точно не ясно, кого пристрелили, и держишься в напряжении. Или сцена, когда герой Тима Рота сушит телефон феном на кухне, плачет и пытается поесть, но кусок в рот не лезет. Действительно жалко его в тот момент.

Вопросы, оставшиеся после просмотра

Что было бы, если бы ребятам в белом не нахамили бы, дали бы им все, что они просили, и разрешали оставаться в гостях сколько угодно? В этом было все дело, и нервные парни бы мирно ушли? Неужели все это смертоубийство было только жестоким уроком вежливости, и, соблюдай бы игроки правила забавных игр, все бы остались целы?

Короче говоря, отличный антитриллер, даже антикино. Не люблю триллеры, но это мне понравилось.

P.S. Посмотрела немецкую версию тоже. Абсолютно то же самое, только актеры другие. Мне американская версия нравится несколько больше из-за подборки актеров. Не тратьте время на оба варианта, но один стоит посмотреть - это либо сразу не твое, либо понравится.

8 из 10

25 мая 2009 | 17:25
  • тип рецензии:

Два миленьких парня в гости зашли,
Не нужно им крови, им яйца нужны.
Не дал ты им яйца? Так на по колену!
Теперь по-другому решают проблему.
Сначала Наоми, ну как же без этого?
Нельзя, чтоб Наоми осталась одетой!
А дальше игра, поиски жертвы,
Как же нам быть? Кто станет первым?
Пиф-паф, и о-оу... Не стало кого-то.
Простая для мальчиков наших работа.
А дальше что будет, увидите позже,
От этого фильма - мурашки по коже...

Надеюсь сюжет этим стишком не раскрыла. Фильм мне понравился. Правда он не страшный. И игры в нем не забавные. На ужас - не тянет, для триллера - слабоват. Отличная актерская игра, стопроцентно поверила Наоми, когда у нее сопли потекли. Искренний страх и отчаянье. Серьезно. Герой Тима Рота - тюфяк, и этим всё сказано. Парни в белых одеяниях, особенно Майкл Питт - бесподобен. Невинное, смазливое личико в сочетании с больной психикой и извращением - шикарно! Брейди Корбетту очень подошел этот образ, действительно веришь, что он такой плохой и страшный... И одновременно беззащитен и непреступен.

Отличный сценарий и сюжет. Выражаю уважение Михаэлю Ханеке.

Оценка 9 из 10

04 октября 2009 | 21:38
  • тип рецензии:

Данный фильм я решил посмотреть из-за отличного, на мой взгляд, актёрского состава: Наоми Уоттс, Тим Рот и Майкл Питт. Первое, что бросается в глаза - ракурсы камеры, а также очень долгие однообразные операторские планы, именно они являются главной фишкой Михаэля Ханеке, а также дарят совершенно новые чувства при просмотре.

Мы видим совершенно не то, что хотим увидеть, а потому ждём смены ракурса и это доставляет некоторое удовольствие и дарит чувство саспенса.

Также меня очень поразила некая 'интерактивность' фильма, таинственные незнакомцы общаются не только с жертвами-членами семьи, но и с нами, ведь мы в каком-то роде, тоже их жертвы. Они играют с нами в свою, порой нечестную игру, чего стоит только жульнический трюк с пультом управления видео-техникой.

Игра актёров на высоте! Здесь я увидел настоящую игры, когда главные герои плачут, они не обходятся лишь парой фальшивых слёз, это настоящие слёзы, слюни и сопли, ты просто начинаешь верить, что это всё действительно происходит!Просто браво игре Наоми Уоттс!

Саундтрек у фильма довольно странный, практически весь фильм мы обходимся без музыкального сопровождения, лишь в начале фильма играет какой-то отрывок из классической оперы. О да! А ещё присутствует что-то наподобие музыки, но именно музыкой это назвать сложно. Набор каких-то непонятных криков, мелодий электрогитары, тарелок и прочего... При чём, если поначалу эта 'музыка' заставляет улыбаться, поскольку кажется нелепой и забавно, то в конце фильма она шокирует и заставляет побыстрее выключить фильм, ведь после всего увиденного ты просто сидишь и думаешь, что подобная ситуация может произойти с кем-угодно и даже с тобой...

10 из 10

17 февраля 2010 | 23:02
  • тип рецензии:

Начал было писать отзыв, но вдруг обнаружил, что есть ещё фильм 97-го года под этим же названием и того же автора. Получается я смотрел уже новую, американскую версию. В сети написано, что первая лучше. Но и это круто! Потрясающий фильм! Глубочайшее исследование причин жестокости. На мой взгляд есть параллели с Апельсином Кубрика и при всем великолепии фильма Кубрика, он смотрится как фильм, шикарный, но фильм. Ханеке удалось добиться ощущения достоверности происходящего.

Кто виноват в этой жестокости: общество, эти два садиста, семья со своей покорностью, зрители??? Я не нашел для себя ответа в этом фильме. Жертвам надо было сопротивляться? Но именно первое сопротивление и служит спусковым крючком. Остается подвешенным вопрос- а если бы хозяйка отдала всё что её просили, а потом безропотно выполнила другие просьбы, они бы ушли?

Зритель в ужасе смотрит на происходящее, праведно возмущается, перематывает назад, чтобы еще раз взглянуть на жуткую сцену..., а потом видит, что такой же перемоткой перематывают и его самого назад и отнимают надежду на положительный исход.

Растерянность перед жестокостью в обществе? Сейчас это очевидно: издевательства и убийства, снятые добропорядочными подростками и выложенные в сети, расстрелы в школах и супермаркетах; игры, в которых предлагается кромсать и убивать... Третий мир, где то там далеко голодный, убивающий друг друга... И старые тихие Европа и Штаты, которым так хочется отгородиться от этой крови... Но кошмар уже рядом, он тихий и добропорядочный. Сосед, гуляющий с внучкой, оказывается садистом, годами издевающимся над собственной дочерью в подвале; людоед, рассуждающий о Бахе и Достоевском...

Не знаю, кажется выхода нет. Или это кино, и все нормально?

ЗЫ Вчера пересмотрел фильм с дочкой(жена выскочила из комнаты со словами, что не может на это смотреть).

Новые мысли: тема жертвы, беззубости. У нас сложилась иллюзия безопасности: нам кажется, что общество уже другое и дубина в углу уже не нужна- её заменяет телефон нокия. Но это именно иллюзия: нас насилует государство, все эти чиновники, менты, прокурорские, они в нас видят жертву, а нам предлагается идти в суд; нас грабит какой нибудь дерипаска- этот соловей- разбойник, грабит натурально, просто вместо ножа- бумажки и уловки в законах, которые мы не принимали, над нами издеваются два садиста, а мы не убиваем их на месте просто потому, что они зашли в наш дом без разрешения... А мы все терпим и в качестве защиты суд, жалобы, увещевания и больше ничего. В действительности же общество не изменилось: те же хищники и жертвы. Поэтому той семье надо иметь не добрую собаку, а кавказца, ружье в шкафу и три пистолета, а мальчик, как в старых ковбойских фильмах должен стрелять чужому, обижающему его мать, в живот, не раздумывая. Задумайтесь: приходит сосед с одним из этих парней, получается трое взрослых на одного ублюдка, приезжают знакомые на лодке, теперь четверо взрослых и опять ничего! А все почему? Потому, что каждый знает, что вместо того, чтобы броситься и рвать зубами ублюдка, все начнут как муж героини искать правого и виноватого, вместо простой истины 'свой-чужой и чужой должен быть повержен'.

Вот такие новые мысли...

16 ноября 2011 | 10:46
  • тип рецензии:

Я была наслышана об этом фильме. 'Начитана' отзывов. И вот, у меня в руках диск с этим фильмом. Боже, как же я волновалась, когда начинала смотреть его. Потому что я была готова к тому ужасу, который царит в этой картине.

Я не буду писать здесь о том, что я чувствовала во время просмотра: я не отличаюсь в этом плане от большинства рецензентов. Действительно, ты как бы сам там, с этой семьей. Сначала испытываешь ужас, страх, шок. Потом происходит осознание неизбежности. Затем отчаяние. А потом - странная равнодушная отрешенность и желание, чтобы все поскорее закончилось...

Вообще, во время просмотра я то и дело смотрела на таймер, потому что хотелось, чтобы этот ужас поскорее закончился. И в то же время я не могла нажать кнопку 'Стоп', потому что оторваться от того, что происходило на экране было выше моих сил.

Последний кадр этого фильма я поставила на паузу и долго всматривалась в глаза этого человека. Мысленно даже говорила с ним.

Восприятие фильма во время просмотра и ощущения после просмотра- это что-то! Несколько дней я ходила в таком восторге! Весь страх, что я испытывала во время просмотра был вытеснен восхищением этим фильмом. Более совершенного кино я еще не видела!. Сюжет, музыкальное оформление (а точнее, практически полное его отсутствие), завязка сюжета, концовка, актеры!... Все это настолько идеально, что просто нет слов. В этом фильме нет ничего лишнего! Только то, что нужно. Особенно меня 'порадовала' кольцевая композиция фильма.

В общем, петь дифирамбы этому фильму я могу долго. Но хочу сказать одно: именно такими и должны быть по-настоящему страшные фильмы.

P.S. Моей ошибкой было то, что я, начитавшись отзывов, была готова к происходящему. Жаль. В ином случае я бы испытала шок во время просмотра. Адреналину мне не хватило. Но это лишь моя вина. Поэтому, Будущий Зритель Этого Фильма, мой тебе совет: не читай отзывы сейчас, перед просмотром. Лучше почитай потом. Приятного просмотра!...

10 из 10

01 июня 2009 | 22:34
  • тип рецензии:

Два вежливых юноши ангельского вида заходят к вам в загородный дом. Они соседи, им нужны яйца – ведь хозяйка ждет гостей. Ну не могут они без яиц, и все тут! Как, у вас есть дела поважнее? Вот здесь и начнутся «забавные игры». Да мало ли что может прийти им в больную голову?

Напряженный психологический триллер господина Ханеке делает нас не только зрителем, но и соучастником кошмара, в котором маньяки позируют на камеру, заигрывая с обладателем пульта от dvd-проигрывателя. А жертвы… К середине ленты понимаешь, что шансов доиграть у них мало. Единственный способ остановить жестокие измывательства – выключить телевизор и уйти читать книжку. Но наслаждения от подсматривания никто не отменял, а потому рука сама тянется к пульту – сделать погромче.

Не понимаю непонимания смысла в покадровом римейке собственной картины господином Ханеке. Вроде бы наоборот все предельно ясно. Во-первых, в угоду американскому зрителю. Во-вторых - многие ли люди моего возраста видели ленту 10-летней давности? Только честно? Вот-вот. Мне было 10 лет, и такое было запрещено к просмотру... Теперь возникает желание пересмотреть тот вариант и сравнить актерскую игру, саспенс и прочее...

8 из 10

17 июля 2008 | 19:28
  • тип рецензии:

Я очень люблю кино. Каждый день стараюсь завершить просмотром фильма, желательно стоящего: и из категории независимого кино и, разумеется, кладовой массового кинематографа. Как ценитель острых ощущений и неадекватной реакции (в хорошем смысле этого слова) я давно ждал такого фильма как 'Забавные игры' М. Ханеке.

Ждал не зря.

попытаюсь объяснить почему.

Ну сначала, конечно, жанр. Я хотел пощекотать нервы, хотел увидеть то, чтобы реально бы меня вывело из привычного равновесия. Это у Ханеке получилось очень даже хорошо. За героев действительно переживаешь. Им по-настоящему сочувствуешь. А двум любителям ролевых игр и яиц действительно желаешь по черепно-мозговой травме клюшкой. Это, конечно, большая заслуга актеров. Ублюдки вышли эффектнее: Майкл Питт сыграл настоящее чудовище, его 'фэйс' на весь экран в финальной сцене, в сопровождении этого убойного металла зрелище крайне эффектное, второй 'игрок' по-настоящему отвратителен, даже внешним видом, пусть Брэйди Корбет скажет спасибо маме, ну или гримеру. Убиваемое 'семейство' ничуть не хуже. Понравились все, особенно Тим Рот: сыграть беспомощного главу семьи в таких обстоятельствах, не впадая в излишние 'слезовыжимательства', у него получилось достойно.

Наоми Уотсс хороша.

Но в 'Макхолланде' понравилась больше.

'Неадекватное сравнение' - скажете вы. Может и так...

Ну а теперь о главном. О том, зачем вдруг этот миловидный бородатый немецкий дедушка решил еще раз снять это... Ответ для меня очевиден. Немцы очень дальновидны, зрят в корень, вот и Ханеке своим фильмом показывает то 'общество благоденствия' к которому мы идем. Включите новости, и вы увидите, что снимал он похоже на основе реальных событий. Приемные родители привязывают детей к батарее и морят их голодом до смерти, некие 'взрослые дядечки' держат годами дочерей в подвале, и что более - 'помогают' им сделать внуков. Студенты приходят на лекции в компании с заряженными дробовиками, а учителя доводят детей до самоубийств. Я не уже и не говорю про прочие прелести, такие как привычные нам сексуальные преступления и терроризм. Вот оно наше повседневное настоящее. Вот что скрывается за нашими привычными рабочими буднями.

Весь фильм аллегория на наше разлагающиеся общество.

Как наша Рената Литвинова в фильме 'Три истории' поставила 'этой планете ноль', так и немец М. Ханеке 'перемотав' фильм к своему логическому завершению не оставляет нам никаких шансов. Игра не закончилась, она только началась.

Кто знает, может следующими будете вы? Другое дело кем: ведущими или же игроками?

А может быть все это фарс?

Почему же, спросите Вы, разве правильно в каждом видеть злодея? Конечно. Ведь каждый и есть злодей. Неужели это не очевидно?.. Джордж Бернард Шоу

Смотрите и наслаждайтесь, маэстро не оставит вас равнодушными.

PS: Я не смотрел фильм 1997 года. Но даже если бы и смотрел, вряд ли мое мнение бы сильно изменилось.

PSS: Будьте аккуратны с яйцами.

30 марта 2010 | 21:04
  • тип рецензии:

Странная история у меня с подобными фильмами - прочитав аннотацию, уже понимаешь, что страшный, что останется неприятный осадок, а все равно безумно хочется посмотреть, любопытство, что поделаешь.

Фильм произвел впечатление. Во время просмотра несколько раз он повергал меня в шок, заставлял смотреть сквозь пальцы, а как он давит психологически! Ожидание того, что сейчас произойдет что то страшное держит в напряжении и если даже ничего не происходит - тем оно сильнее. К фильмам ужасов это кино не имеет никакого отношения. Написано триллер, хотя мое мнение - для этого фильма трудно определить какой то жанр. Нам показали зло в чистом виде.
Благополучная семья из 3-х человек и 2 незваных гостя: никаких эмоций - только вежливость, никакого сожаления - только сосредоточенность, никакой мотивации - только игра.

Сидишь и ловишь себя на мысли - эти ребята не могут быть людьми, это нечеловеческое поведение...! Их даже не поворачивается язык назвать сумасшедшими или маньяками - это какой то другой уровень. Их игра - способ почувствовать себя высшей силой, почувствовать абсолютную власть над этими человечками. (А давай попробуем вот так, как они поступят? А вот если эдак? А если нажать вот сюда?) Сцена с перемоткой - вообще шедевральна, я минут 5 не могла в себя прийти...

И еще: не знаю, как режиссеру это удалось, но еще в первой половине фильма ты понимаешь что будет дальше - тебе об этом говорят, но верить в происходящее отказываешься. По крайней мере так было со мной.

Я не верила до самого конца. Но это мало помогло героям фильма.

Еще хочется сказать: фильм силен благодаря игре актеров. Часто видишь хорошую актерскую игру, иногда прекрасную, но эта просто великолепна. Просто сидишь вытаращив глаза и воспринимаешь это как реальную историю, Наоми Уотс и Тим Рот на 100 % подтвердили свою квалификацию, Майкл Питт - так просто воплощение зла, его просто хочется разорвать, как, впрочем, и его приятеля.

Из-за жестокости фильма всем его не посоветуешь, но у кого нервы покрепче - смотрите - достойное зрелище.

8 из 10

27 июля 2009 | 15:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: