К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О данной картине говорили еще задолго до того как начались сами съемки. Шутка ли фильм о СПИДе, в котором показывается то, что фармацевтические кампании не заинтересованы в спасение жизней простых граждан, а заинтересованы они лишь в том, чтобы заработать как можно больше денег на болезнях которые считаются смертельными. Злободневная, конечно же, тема, но она не могла бы быть должным образом раскрыта без соответствующего персонажа, что был бы центром повествования. И о нем пойдет речь чуть ниже.

Итак, герой нашей истории Рон Вудруф далеко не святой. Он человек, который живет днем сегодняшним и никогда не задумывается о том, что же будет завтра. А раз наш герой живет одним днем, то и взять от жизни Рон пытается по максимуму, а это значит что он пьет, курит, принимает наркотики, играет на тотализаторе и занимается сексом с девушками легкого поведения. Конечно же, подобный образ жизни ничем хорошим закончиться не мог. Ну и понятное дело Рон подхватил СПИД. И все бы ничего, но наша история разворачивается в восьмидесятых годах прошлого века и ни где-нибудь, а в Далласе, штат Техас. А там люди живут простые и если ты подхватил ВИЧ-инфекцию, то следовательно ты — голубой. И хрен ты докажешь обратное. В итоге старые друзья отвернулись от Рона, он потерял свою работу, а врачи и вовсе пророчат герою смерть через тридцать дней. Но вот только Рон Вудруф — настоящий ковбой. А ковбои как известно не боятся трудностей и никогда не сдаются. Вот и наш герой начинает искать способ как отстрочить неминуемое. Сперва Рон использует экспериментальный препарат, одобренный фармацевтами, и не просто использует, а смешивает его с кокаином и алкоголем. Стоит ли говорить что подобное «лечение» напрочь уничтожило иммунную систему героя, и он остался жив лишь благодаря врожденному упрямству? Чудом избежав смерти Рон показывает средний палец, как больницам, так и докторам и начинает разъезжать по миру в поисках лекарства, которое действительно может помочь. И находит его. Не даром ведь говорят, — ищите да обрящите. Но Рон находит не только лекарство, он находит как настоящего друга, так и смысл жизни, а именно помощь людям, которые так же как и он подхватили ВИЧ-инфекцию. Сперва Рон решает устроить из всего этого бизнес, но со временем это перерастает в нечто большее. И вот уже Рон Вудруф, тот самый Рон Вудруф который прожигал свою жизнь и которому было плевать на других людей, готов отдать последнее лишь бы помочь очередному бедняге у которого выявили СПИД. А если смог изменится такой человек как Рон, то что мешает нам стать чуть добрее к окружающим и не проходить мимо чужой беды или чужого горя?

Что касается актеров задействованных в фильме, то они подошли к своей работе со всей серьезностью. Мэтью МакКонахи к примеру изрядно сбросил вес и напоминает больше скелета обтянутого кожей, нежели живого человека. Обаятельного и харизматичного «скелета» должен сказать, так как Мэтью не просто играет Рона Вудруфа, а он им живет. Потому что видно, что перед нами человек что одной ногой стоит в могиле, но при этом он не теряет присутствие духа, он по-прежнему может быть как галантным кавалером, так и человеком которому не чуждо насилие и именно благодаря подобному контрасту в актерскую игру МакКонахи веришь безоговорочно. Ведь человек это личность многогранная и нельзя просто показать, что герой со всех сторон хороший парень или моральный урод, так что подобный контраст идет как фильму, так и актеру только на пользу. Впрочем, веришь и в актерской игре Джарольда Лето, который хоть и снимается крайне редко, но каждая из его ролей способна запомнится зрителю надолго. Что уж говорить о роли трансвестита с поломанной жизнью и золотым сердцем сыгранным Джаредом? Сильный и запоминающийся образ, которого чисто по-человечески жалко. Остальные же актеры так же выглядят и ведут себя как живые люди, а не как деревянные болванчики в чью задачу входит растягивать хронометраж. И я нескоро забуду сурового полицейского Ричарда Баркли, обаятельного доктора Васса и отца Райана, что появился в картине буквально на пару минут, но смог запасть в душу.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился увлекательным, неглупым и что важно злободневным. Нашлось в этом фильме место и символизму — один сон Райана о том, как Рон стоит в пустой комнате, а его со всех сторон окружают бабочки, что летят к герою, будто к свету говорит о многом. Нашлось здесь и место настоящей дружбе, дружбе между такими непохожими внешне, но такими одинаковыми в душе людьми как ковбой Рон Вудруф и трансексуал Райан. Нашлось тут место и тому как герой растет над собой и каждый день, что Рон борется с болезнью, делают его сильным не только в физическом плане, но так же в плане психологическом и учит героя, а заодно и зрителя ответственности. И, пожалуй, самое главное что тут есть, так это то что режиссер показывает непринужденно и как бы походя чем же грозят наркотики и случайные половые связи, и подобное работает куда лучше чем если бы это кидали зрителю в лицо. И на вопрос смотреть или нет данный фильм я посоветую все же посмотреть, благо каждый зритель найдет в этом фильме что-то для себя и кто знает, возможно вы захотите что-то изменить в своей жизни?

9 из 10

17 января 2014 | 11:37
  • тип рецензии:

'Дорогой Мэттью, если ты не получишь Оскар, я отдам тебе свой', - Лайза Минелли.

Электрик Рона Вудруф (Мэттью Макконахи) не мог предполагать, что удар током на работе понесет за собой такие последствия. Он очнулся в больнице, где врачи сообщили ему шокирующую новость - в крови Рона обнаружен ВИЧ, жить ему осталось тридцать дней. На вопрос о том, не вступал ли он в гомосексуальные связи, придерживающийся ультраконсервативных взглядов Вудруф ответил ругательством, показал докторам средний палец и отправился поправлять здоровье - пить виски, нюхать кокаин и отдыхать в компании девиц легкого поведения.

Но похмелье отступило, сознание прояснилось, и Рон понял, что действительно болен. Еще пару дней назад товарищи надрывали животы над его шутками о популярном певце, оказавшемся геем, теперь целью насмешек и презрительных взглядов стал сам Вудруф. Вступая в борьбу с болезнью, он готов на все, чтобы к отведенному врачами сроку добавить хотя бы один день.

Диагноз 'СПИД' в 80-х означал смертный приговор, жизнь переставала быть жизнью и уступала место существованию в вечном страхе. Оставалось смириться, но у некоторых находились силы не сдаваться. Одним из таких людей был Рон Вудруф - реально существовавший житель Далласа, который очень хотел жить и не стал ждать помощи от бюрократов из социальных служб.

От всей этой истории так и веет 'голливудщиной' - не оказаться на большом экране она не могла. Интерпретировать события можно было по-разному - от мрачной драмы до жизнеутверждающего героического манифеста. Создатели 'Далласского клуба покупателей' пошли наименее очевидным путем.

Сложно представить, что еще недавно актерский диапазон Макконахи ограничивался романтическими комедиями. Мэттью харизматично улыбался, демонстрировал накачанный торс - девушкам нравилось. Однако в какой-то момент актер решил стремительно сменить курс, и 'ДКП' является кульминацией его творческой трансформации.

Кристиан Бэйл в 'Машинисте' подал заразительный пример - у тощего Макконахи разве что ребра не просвечиваются. Впрочем, дело не только в нездоровой худобе - Мэтт выдает потрясающее эмоциональное представление, демонстрируя, как его герой, провалив тест на ВИЧ, проходит тест на человечность. Сбрасывая вес, он набирает авторитет, а о былых 'заслугах' Мэттью напоминает только Дженнифер Гарнер, которая играла с ним в 'Призраках бывших подружек'. В ее случае о прогрессе речь, к сожалению, не идет, но и роль такая, что особо не развернешься.

Другое дело Джаред Лето. Всякий раз, когда видишь его в кино, хочется попросить Лето забросить '30 Seconds to Mars' и сниматься чаще. Музыкальная индустрия потерю переживет, молодежь найдет новых кумиров, а вот столь убедительно изобразить больного трансвестита смогут единицы. Перевоплощение не менее впечатляющее, чем в случае с Макконахи - Джаред так элегантно разгуливает на каблуках и строит глазки, что многие дамы позавидуют. Развитие взаимоотношений его героя и Вудруфа–Макконахи – одно из украшений фильма. От отторжения до броманса, в лучшем понимании этого чудного слова.

Замечательные диалоги. Редкий, но едкий и качественный юмор. Трагедия, которая прячется за масками. Две актерские работы, которые сшибают с ног. И подниматься еще долго не хочется.

8 из 10

23 января 2014 | 18:36
  • тип рецензии:

Возможно первый фильм со времен «Филадельфии», затрагивающий проблему такого заболевания как ВИЧ. История Рона Вудруфа, ставшего для многих своих современников не только надеждой на спасение, но и примером мужества, перенесена на экран французом Жаном-Марком Валле.

За свою короткую жизнь Вудруф успел сполна погрузиться в азартные игры, запрещенные препараты и распутные связи с женщинами, но также он был одной из значительных фигур в истории борьбы с ВИЧ. Все стороны его жизни отражены в фильме. Удивительная трансформация происходит с Роном за два часа экранного времени. Как только он понимает, что государственной медицине по большому счету все равно, какое качество жизни у больных вирусом иммунодефицита, и что они используют в своем лечении, он начинает активные действия. И вся прелесть его кипучей активности в том, что Рон скорее спасает окружающих, а потом уже себя.

Он организовывает полулегальную организацию, предоставляющую нуждающимся лекарства, запрещенные в США. Для того, чтобы достать препараты Рон Вудруф, не смотря на свое состояние здоровья, совершает многочасовые поездки в Мексику и Японию. Он будет падать и подниматься, но ни на минуты не потеряет силу духа. В ходе семилетней битвы со смертью Рон осознает, что предрассудки по поводу сексуальной ориентации – это полная чушь, и делить людей по признаку «натурал» - «гей» совершенно бессмысленно. Он станет, можно сказать, другим человеком.

Вудруфу, получившему положительные результаты теста на ВИЧ, предстоит не только бороться с болезнью, но и пройти еще один тест, куда более важный – на человечность. В этом и есть суть ««Далласского клуба покупателей» - рассказать не об историческом событии, а о его ценностной подоплеке. Герой из неотесанного человека, злоупотребляющего наркотиками и неразборчивого в связях, и отъявленного гомофоба превратится в образец мужества, готового на решительные шаги ради того, чтобы достать лекарства для своего «Клуба», и всей душой привязанного к своей подруге-трансгендеру.

«Далласский клуб покупателей» по-хорошему старомоден. Валле не обращает внимания на внешние атрибуты и не жалует крупные планы. Хотя в принципе говорить о художественных достоинствах и недостатках в данном случае излишне. Перед нами фильм, что хорош своей историей и моралью, и требовать от него еще и каких-то изысков – верх наглости.

Исторические неточности в фильме конечно же есть, и главная из них касается препарата «AZT», который в фильме изображается как настоящий яд и именуется эпитетом «toxic». На самом деле все было не так однозначно, конечно названный препарат не был совершенен (помимо всего прочего он был достаточно дорог), но в условиях отсутствия других средств данное лекарство было единственным способом отсрочить смерть пациентов с ВИЧ.

Особо в «Далласском клубе покупателей» стоит отметить исполнителя главной роли – Мэттью МакКонахи. Ради достижения внешнего сходства со своим персонажем актер потерял свою превосходную физическую форму, которую во всей красе можно наблюдать например в фильме «Супер Майк». Это смелый шаг, на который решился бы далеко не каждый служитель сцены. Вторая скрипка картины – Джаред Лето, который в кино снимается редко, но зато своими ролями заставляет публику говорить о нем. Вот и в данном случае Лето исполнил яркую и незабываемую роль девушки по имени Рэйон.

Рон Вудруф это вдохновляющий пример не только человека, который не сдался и боролся за свою жизнь наперекор диагнозу. Это история о том, что важно не то, что вместо отпущенных 30-ти дней можно выиграть у судьбы 7-мь лет, но при этом непременным условием жизни должна быть помощь другим нуждающимся в ней, понимание тех, кто отличается от тебя по каким-либо признакам, и борьба с собственными пороками.

08 января 2014 | 20:42
  • тип рецензии:

«Даллаский клуб покупателей» - это фильм, который сейчас расхваливают буквально все, кому не лень. Но часто бывает, что расхваленные ленты в итоге оказываются до ужаса переоцененными, но не в случае с «Далласким клубом покупателей».

Фильм рассказывает реальную историю Рона Вудрофа, который в один «прекрасный» момент узнает, что у него СПИД и ему осталось жить всего 30 дней. Не желая с этим мириться, он идет практически на все, чтобы хоть немного продлить себе жизнь, вплоть до нарушения закона.

По большому счету этот фильм мало чем отличается от других подобных картин, но все же в нем есть что-то такое, что придает ему какую-то изюминку. Возможно это сам главный герой, энергетика и тяга к жизни которого заполняют весь фильм, а, возможно, это что-то совсем другое, но так или иначе, а «Даллаский клуб…» действительно заслуживает как минимум две трети всех положительных отзывов в свою сторону.

Режиссер картины Жан-Марк Валле смог создать действительно отличную биографическую драму. «Даллаский клуб покупателей» - это не особо напрягающий, местами даже трогательный фильм, который было интересно смотреть и после которого осталось достаточное количество впечатлений. Это не слезовыжимательная машина, но и не настолько грубый фильм, чтобы не вызывать никаких эмоций. Можно сказать, что здесь всего в меру.

Кроме того, не стоит забывать о двух самых главных достоинствах фильма - Мэттью МакКонахи, который сыграл главного героя картины Рона Вудрофа, и Джареде Лето, которому досталась роль больного СПИДом транссексуала Рэйона. Оба показали высший класс, оба понравились. И Мэттью, и Джареду уже пророчат в этом году Оскары, которые, на мой взгляд, они определенно заслужили. Их актерский дуэт смотрелся на экране очень правдоподобно. У Мэттью МакКонахи получилось отлично сыграть свою роль Рона Вудрофа, а из Джареда Лето вышел хороший транссексуал (конечно, не в обиду Джареду будет сказано).

«Даллаский клуб покупателей» - это фильм не только о том, как главный герой Рон Вудроф, оказавшись на пороге смерти, пытается спасти свою жизнь. Лента рассказывает историю человека, который кроме себя самого пытался помочь и другим таким же, как и он сам – людям, зараженным СПИДом. Возможно, если бы у Рона было больше времени и сил, то он бы смог добиться гораздо большего, но даже то, что он успел сделать уже заслуживает внимания.

12 января 2014 | 19:57
  • тип рецензии:

Фильмов про наркоманию можно откопать целое множество, а вот про СПИД я могу с трудом назвать. В общем-то 'Далласский клуб покупателей' привлекает не только такой серьезной и интересной темой, в первую очередь цепляют главные актеры, которые на этот раз примерили на себя интереснейшие образы. Лично я, узнав об этом фильме, загорелась невероятным желанием посмотреть его и теперь жду премьеры фильма, чтобы с удовольствием посмотреть еще раз.

История Рона Вудрофа довольна нетипична. Казалось бы, жизнь закончилась в тот миг, когда он услышал слова '30 дней', но как сам он мог предположить, что произойдет с ним? С первых же минут к главному герою возникает некая неприязнь. Его образ жизни не приходится по душе: вечные пьянки, наркотики, случайные связи. Вудрофа такая жизнь вполне устраивает, но вскоре он заметит, что все вокруг, в том числе и он сам, изменилось, что жить стало тяжелее. Тогда что же происходило с ним все это время? После посещения врача он, кажется, начал ценить жизнь...хотелось бы так думать, но нет. Он не хочет уходить, он еще молод, но разве он пытался сделать что-либо для того, чтобы остаться в живых? Ничего, казалось бы, не изменится, но, к превеликому счастью, встреча с Рэйаном что-то, да переворачивает и это не просто хорошо. Мы наблюдаем за тем, как меняется жизнь Рона Вудрофа, как он преодолевает сам себя, как проходит через различные препятствия, как открывает и закрывает двери, как находит и теряет, как поднимается и падает и, в конце концов, как он живет. Ведь это замечательно, то, что происходит с ним за эти 'почти 30 дней'. Отношение к Вудрофу через 40 минут меняется и он начинает нравится, впечатлять и заставлять улыбаться. Сильная история о поднявшемся человеке.

Несколько дней назад Мэттью МакКонахи и Джаред Лето получили по Золотому Глобусу за роли в этой картине. Очень приятно, что их актерская игра была оценена, и я надеюсь, что на премии Оскар кому-нибудь из них также достанется статуэтка, ведь сыграли они оба просто восхитительно! Первое впечатление, конечно, производит внешность. Казалось бы, лишь Кристиан Бэйл может так умело перевоплотиться и вернуться к нормальному виду за считанное время, но, как оказалось, не только он. Мэттью МакКонахи впервые так сильно меня впечатляет. Он отлично рассказал историю своего непростого персонажа, передал все его переживания, радости и страдания, а так же просто эффектно выглядел. Прическа делала его более взрослым и солидным, а эмоции не исчезали с лица. После столь изумительных слез он и вовсе сражает. Поэтому смело заявляю, что это его лучшая роль.

Иногда мне кажется, что я борюсь за эту жизнь, но мне совсем не хватает времени, чтобы пожить самому (с)

Я давно видела кадры худого Джареда Лето, но не знала, зачем все это. Теперь я, кажется, еще долго буду под впечатлением, ведь Джаред подарил нам удивительного персонажа. Это потрясающий, удивительный и одновременно устрашающий герой или же героиня. Лето - актер хороший, и пригласить именно его на эту роль, я считаю, самым верным решением. У него, так же, как и у главного героя, не слишком простая судьба. Жизнь совершенно не сладкая штука, состоящая из наркотиков и СПИДа, поэтому Рэйон понимает всю ситуацию Вудрофа и сыграет здесь немаловажную роль. Лето запоминается, конечно же, своей неординарной внешностью и вызывающими нарядами. Роль не просто хорошая, она интересная, а самое главное, идеально подходящая к самому Джареду. Свято верю в то, что Оскар за 'лучшую мужскую роль второго плана' будет вручен именно ему. Браво!

Удачное музыкальное сопровождение, которое в точности соответствует теме и идеи фильма. А о чем же сказал нам этот фильма? Ну, пожалуй, об избитом - нельзя сдаваться. Вера и надежда, сила и улыбка на лице - вот то, что поможет выжить в труднейшей ситуации и не упасть духом на протяжении '30 дней'. На примере главного героя мы видим, как стойко можно держаться на столь сложном этапе, как можно сделать доброе дело, в один прекрасный день задуматься об окружающих и наконец-то начать жить. Рон Вудроф - сильный человек и меня действительно впечатлила его история, а после просмотра в голове и сердце что-то начинает шевелиться, и ты понимаешь 'время жить...'

'Dallas Buyers Club', подаренный нам Жаном-Марком Валле, безусловно, впечатляет. Я советую этот фильм всем, кто является поклонником жанра 'драма', потому что, как я и ожидала, это замечательная драматическая картина с изумительными актерами в главных ролях. Фильм будет удостоен как минимум еще одной кино премии, в этом я уверена, ведь после него на душе остается какой-то невероятно приятный осадок, несмотря на то, что два часа ты наблюдал за тридцатью смертельными днями, растянувшимися на семь лет. Очень хорошая и качественная картина.

8,5 из 10

Клянусь, я снова чувствую себя человеком (с)

15 января 2014 | 22:46
  • тип рецензии:

Неважно как человек выглядит внешне, какой он ориентации, чем занимается и как зарабатывает на жизнь, человечность проявляется в делах. Это я про одну сцену из фильма... Главные герои фильма Рон и Райан по началу ведут только деловую дружбу, местами подкалывая друг друга в тех или иных ситуациях. На первый взгляд Рон кажется мерзким типом, типичный работяга любящий бухнуть при любом случае, то подцепить очередную девицу, то покататься на быке и по большому счету ему наплевать на всех и все, если в этом нет выгоды. Райан наоборот, очень общителен и дружелюбен, такой “смазливый подлиза”, у него большой круг общения в своей среде, и ему тоже нужна выгода, ведь Рон и Райан, оба заинтересованы в том, чтобы как можно скорее найти лекарство. Фактически Райан все отведенное ему в фильме время, будет перевоспитывать и менять взгляды Рона на окружение. Та самая сцена, о которой я написал в начале рецензии, когда дела их совместного бизнеса пойдут ко дну, Райан как подобает настоящему другу, спасет ситуацию, фактически пожертвовав собой, что будет неожиданным для Рона и он это оценит, тут и появится та самая человечность, и кажется Рон окончательно изменится. В финале у зрителя может упасть настоящая грубая слеза и даже что-то поменяться во взглядах, ведь не так много фильмов способны заставить крутиться шестеренки в голове и способны реанимировать вкус к жизни, оставив после просмотра долгое послевкусие…

Очень сильный фильм, который заставляет бороться за жизнь и не сдаваться. У меня был период когда я сильно захворал и готов был сдаться, но посмотрев этот фильм я буквально получил дозу лекарства и снова ожил. Сильная история, пускай и немного преувеличенная, приукрашенная для Голливуда, но это ничуть не портит ее.

Если вам плохо и вы потеряли всякую надежду на улучшения, то поставьте себе капельницу под названием “Далласский клуб покупателей” и возможно вам станет лучше!

9 из 10

16 декабря 2021 | 18:42
  • тип рецензии:

На первый взгляд - совершенно безынтересная задумка: фильм о ведущем разгульный образ жизни ковбое, не скрывающем своих гомофобских взглядов, который волею судьбы оказывается в одной упряжке с теми, кого терпеть не может, став их собратом по несчастью, подхватив ВИЧ от одной из безымянных проституток, с которыми он имел немало контактов. Но благодаря удачно выбранному режиссёрскому темпу, а так же проникновенной игре двух главных актёров: Мэттью Макконахи и Джареда Лито, к фильму быстро проникаешься симпатией. Удивительным образом режиссёр умудряется избежать напускного пафоса, присущего подобным историям, сохраняя при этом доверительное отношение своих персонажей со зрителем, показывая их в первую очередь людьми, столкнувшимися с на первый взгляд неразрешимой проблемой.

Но куда тяжелее вовсе не сама болезнь, а то наплевательское отношение общества, которое точно так же боится этой необъяснимой эпидемии, но всячески старается сделать вид, что их она коснуться не может. Потому страх и превращается в бытовую ненависть. Но если это проблема обычная и присуща человеческой психологии, то понять причину, когда государство, а в его лице Агентство по здравоохранению, готово идти на коррумпированный сговор с фармацевтическими компаниями и сознательно травить жертв не понятной в 80-х гг. болезни, лишь бы заработать деньги на необъяснимом, герои отказываются. Потому это своего рода бунтарское кино о людях, бросивших вызов государству, создав свой аналог Минздрава, назвав его 'Далласcким клубом покупателей', где распространялись запрещённые на территории США препараты, которые они нелегально ввозили из Мексики и других стран мира. Но главное, они были действенны, в отличии от тех дорогостоящих отрав, что разрешило правительство. Можно сказать, что только отчаянные безумцы готовы менять мир к лучшему, пока сильные мира сего готовы держать народ в страхе.

16 января 2014 | 17:34
  • тип рецензии:

Как прожить дольше при смертельном диагнозе?

История электрика из Техаса Рона Вудруфа, пьяницы и наркомана, гомофоба и трахальщика, заразившегося «болезнью пидоров» – это тот случай, когда коса, что называется, нашла на камень. Образ косы здесь выглядит даже двойной аллегорией, потому что косу эту держит в своих руках костлявая кума на букву «с». Я имею в виду смерть. Вудруф решил бросить вызов самой смерти после того, как у него обнаружили ВИЧ и сказали, что «жить тебе, парень, осталось не больше месяца». Если помните, со второй половины 1980-х СПИД и в самом деле начал рядами выкашивать инфицированных, чьи могилы появлялись на кладбищах так же стремительно, как стога во время сенокоса. Но Вудруф сунул дулю под нос доброму доктору и решил взять дело в свои руки.

Нетипичность Вудруфа проявилась уже в том, что он начисто опроверг устоявшуюся теорию известного американского психолога Элизабет Кюблер-Росс, которая вывела пять стадий принятия неизбежного, то есть этой самой смерти: 1. Отрицание; 2. Гнев; 3. Торговля; 4. Депрессия; 5. Принятие. И теория эта уже давно взята за основу теми, кто работает с умирающими больными. «Локотков, может, и в капитанах ходит, но зато наши танки по Берлину бьют», - говаривал про себя одноименный герой в фильме «Проверка на дорогах». Вот и Вудруф уже давно умер, но дело его живёт. Я лично знаю человека, который много лет побеждает онкологию (которую у него обнаружили ещё в прошлом веке), используя непатентованное лекарство, разработанное в одном из новосибирских НИИ. Так что прецедент Вудруфа – это вдохновляющий и поучительный пример, имеющий важное значение уже по одной этой причине.

Несмотря на некоторую предсказуемость истории, характерную для так называемого «мотивационного кино», и тем более предопределенную биографией вполне реального человека, в этом фильме столько драйва, столько энергии, что на происходящее смотришь не как сторонний наблюдатель, а буквально проводя вместе с героем день за днём. Преодолевая законодательные запреты, Вудруф придумывает прогрессивный способ распространения запрещённых лекарств... Его метода оказалась очень даже жизнеспособной, и сегодня похожие механизмы используют те же интернет-провайдеры, которые располагают у себя на серверах не пиратские фильмы, а так называемый «контент пользователей», состоящий главным образом из того же самого нелегально распространяемого кино.

Фильм вместе с главным героем бросает вызов фармацевтическим компаниям - одному из самых мощных монстров мирового бизнеса (если не самому мощному из всех легальных), напрямую заинтересованному в том, чтобы люди больше болели и, как результат, всё больше потребляли лекарств. Это кино держит на коротком поводке все два часа, вплоть до финальных титров. А всё потому, что на экране представлена история, рассказанная явно неравнодушными людьми. И кроме того она не о супермене, который спасает весь мир, а всего–то о человеке, который борется за свою жизнь, пусть и бездарно прожитую до определенной поры. Неуютная тема и слишком реалистичная, неприглаженная манера повествования, почти стилизованная под документ, никак не располагает к отдыху и развлечению, из-за которых у нас обыкновенно посещают кинотеатры 95% зрителей.

Судя по тому, что и как играл в последнее время 44-летний Мэтью Макконахи, он определенно стремится стать лучшим актёром своего поколения в Америке. И хотя у Макконахи были очень серьезные конкуренты в борьбе за «Оскар», что-то мне сразу подсказывало, что именно его отметят, как победителя в номинации «лучшая мужская роль». То же самое можно сказать и про Джареда Лето, у которого были не меньшие шансы получить аналогичный приз – за «лучшую роль второго плана». И если Макконахи главным образом истязал себя и страшно похудел во время съёмок, то Лето устроил настоящую травестию, исполнив трагический образ женщины, вынужденной жить в мужском теле.

08 марта 2014 | 18:34
  • тип рецензии:

Жизнь может быть до и после события, которое перевернет всю оставшуюся жизнь. Таковым событием в жизни ковбоя явилось ни трахание шлюхи за забором родео, ни победа на этом же родэо и даже ни несчастный случай, из-за которого Рон Вудфрут попадает в больницу. Сознание того, что живешь со смертельным диагнозом СПИД, меняет жизнь, а когда узнаешь что осталось жить 30 дней, жить надо быстро.

Проходят дни и бледная тень Рона посещает поликлинику с расспросами о шансах на спасение. Экспериментального лекарства ни в больнице, ни в штате нет, а нужда в лекарстве среди новых знакомых Рона весьма высока. Умирать Вудфрут так и не собрался, зато он нашел лазейку и добыл нужный препарат в большом количестве. Продавать его он не имеет права, ведь его глубоко и далеко засадят, если поймают на продаже препаратов, пусть даже и спасающих чьи-то жизни.

У Рона есть голова на плечах, и он учреждает Далласский клуб покупателей, где лекарства даются членам без оплаты, нужно лишь внести месячный членский взнос 400 баксов. Довольно-таки ловко.

Помимо этого многое Рону приходится менять в жизни и со многим соглашаться и о многом договариваться. Стать наркоторговцем, но торговать фармацевтикой, нарушая все законы спасать жизни отбросов общества – наркоманов, гомосексуалистов, проституток и таких как он людей, попавшим в лапы к болезни «не по правилам».

Не по правилам играет и Рон, все что он делает незаконно, но желание жить, желание решить такую же проблему у других и при этом заработать, и снова желание жить - все равно заставляют сопереживать главному герою ленты. Восторгаться, когда противостояние государственным чинушам не удается прекратить мрачную деятельность

Вудфрута по спасению жизни больных людей. О том что Рона волнует не только бизнес, но и жизни «его» людей, показано в сцене, где одного из его «пациентов» забирают в больницу, где тот умирает.

Противостоянием государственным устоям, правилам, законам, подачами в суд на государственные структуры и войну системы против одного человека мы наблюдали в фильме Народ против Лари Флинта, где здорово оторвался Вудди Харрельсон. А проблематику с неизлечимой болезнью и лекарствами в сериале Во все тяжкие, где доктор химик занимался незаконным производством метамфетамина. Ну и проблематику гомосексуализма и СПИДа, нам раскрывали в фильме Филадельфия, где шли судебные разбирательства по поводу несправедливого увольнения больного СПИДом с работы.

Далласский клуб покупателей это очередная ступень в кино, где рассматриваются подобные проблемы, принесшая много эмоций и размышлений.

«Нет такой силы, чтобы убила Рона за 30 дней», - так сказал Рон в начале картины.

19 марта 2014 | 19:11
  • тип рецензии:

О чём фильм?

История Рона Вудруфа (Мэттью МакКонахи), распутного техасца, живущего в 80-х, который обнаруживает, что он ВИЧ-инфицирован. Не желая мириться с прогнозами врачей, он обращается к услугам чёрной медицины и самолечением добивается фантастических результатов.

Зачем смотреть?

Примерив на себя амплуа героев боевиков («Сахара») и героев-любовников («Любовь и прочие неприятности»), к началу прошлого десятилетия Мэттью МакКонахи пришёл к закономерному выводу, что все выбранные им образы сидят на нём плохо. И тогда Мэттью ринулся с головой в драму - размял свои лицевые мышцы в фильмах «Газетчик» и «Мад», а затем вывернул наизнанку представление о жертве, убедительно изобразив горький, но несломленный дух техасского рэднека. «Оскар» и овации не заставили себя ждать.

Рон Вудруф не был бы интересным персонажем, будь он просто зачуханным деревенщиной, коих миллионы. Рон, помимо того, что болван и ярый гомофоб, обладает острым умом и смекалкой - он быстро погружается в сложные научные данные и становится критиком больничной бюрократии. А его незаконный способ самолечения оказывается в десятки раз эффективнее официально одобренного. Исправление Рона к финалу носит чисто косметический характер: он избавляется от вредных привычек и проникается симпатиями к геям (в чём ему помогает вторая актёрская жемчужина фильма - Джаред Лето в роли транссексуала Рэйн). Но Рон так и остаётся деревенщиной. И нам чётко дают понять, что несносный характер Вудруфа - это важная часть того лекарства, благодаря которому он поддерживает свою жизнь дольше отмеренного врачами срока.

Режиссёр Жан-Марк Валле исследовал волю человека к жизни со всем присущим ему отчаянием и трагизмом, но без напускной сентиментальности. Помните, что это ваша жизнь и она только одна. Не потратьте зря.

17 ноября 2023 | 18:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: