К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мы видим в магии улиц лишь боевое искусство' (Дядя Женя)

Трогательная и наивная история о маленьком мальчике, мучавшегося от дефицита внимания, и налета одноклассников, но нашедшего свой мир и друга в магическом наборе бывалого фокусника, становится самым грандиозным обманом для зрителя. Ведь после такого начала нас ждет едва заметная комедия, с ничтожными драматическими проявлениями, и нелепым присутствием комиков, которые при всем своем выдающемся таланте не смогли грамотно разыграть напрашивающееся магическое соревнование, как того могли ожидать на старте проекта.

Комедия 'Невероятный Берт Уандерстоун' столь же уныла, как выражение физиономии Стива Карелла на протяжении всего фильма. Картина погрязла в скучных и ненужных личностных переживаниях, в излишней важности второстепенных персонажей, нет сосредоточения, явного действия, и развития самой основной идеи. Насмешка и стеб над фокусниками ярко проявился в уличных выступлениях Джима Керри, который вновь вернулся к любимому всеми неадеквату. А в остальном, нам моментами обеспечивают гламурный перфоманс в котором удобно лишь оголившейся Оливии Уайлд, демонстрирующей награды природы, да никакую историю о дружбе и сотрудничестве, в которой место Антона Марвелтона должен был занять кто - то другой, Бушеми явно перепутал площадки, никудышная роль, отвратительное исполнение.

Нельзя не заметить, что тема фокусов и магии получает новый виток популярности, и проект Скардино точно будет удостоен внимания. Вопрос что зрители разглядят за своими ожиданиями, я лично к такому был не готов. Престиж 'Уандерстоуна' в метких гэгах от Керри, в привлекательности Уайлд, в удостаивании вниманием старика Аркина, и еще паре деталей, которые отнюдь не подкрепляют неплохое развитие, а выручают несчастное кино. По реакции критиков можно смело предположить, что кино опуститься на плаху 'золотой малины', чего лично я очень желаю, и даже не в одной номинации.

3 из 10

13 апреля 2013 | 12:44
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в Лас Вегас! Именно здесь для фокусника, два лучших друга устраивают свое магическое шоу! Бёрт Уандерстоун и Антон Марвелтон с детства вместе. Однако их дружба лопается как мыльный пузырь после ссоры и Бёрт остается один. А тут еще объявился новый, рисковый и отчаянный Стив Грэй, - фокусник будущего. Уандерстоуну придется наступить на горло собственной гордости и попытаться вернуть друга, работа, а может и найти любовь…

Дон Скардино – режиссер фильма, более известен как режиссер сериалов. «Невероятный Бёрт Уандерстоун» - первая его кинолента. Первые пробы. И пробы эти – не особо удачные. То, что задумывалось как яркий проект, с неплохим бюджетом, вышло, на самом деле, как типичная, стандартная, американская комедия. Наверное, не стоит садиться в режиссерское кресло полнометражки, если всю свою карьеру посвятил телевизионным сериалам. Но это, конечно же, мое мнение, личное и никого не обязывающее прислушиваться к нему.

Не получилось живого фильма. Как-то все однотипно и скучно. Словно действие происходит не в шикарном Лас Вегасе, а где-то в унылой Миннесоте. Если бы на экране фокусов было по минимуму – фильм потух бы совсем. Очень хороший подбор актеров, с громкими именами. Но, как известно, одно лишь имя не способно сделать качество, оно способно сделать кассу.

Стив Карелл, Стив Бушеми, Оливия Уайлд и конечно же Джим Керри. А еще Алан Аркин и Джеймс Гандольфини. Неплохой актерский состав, не правда ли?! Однако, кроме неподражаемого Джима Керри, здесь больше никого нельзя выделить. Именно его игра – это то, что порадует зрителя в «Уандерстоуне».Ярко и эмоционально. Как он и умеет. Работа остальных актеров слишком наиграна и смотрится несколько академично.

Фильм не зацепил. Скучноват. Этакий середнячок. Не удивлюсь, если парочку номинаций на «Золотую малину» получит именно он.

4 из 10

14 июня 2013 | 10:59
  • тип рецензии:

С первыми кадрами я решила: вот оно, у меня предчувствие, что это будет моим любимым фильмом. Теперь я сижу напротив компьютера и думаю: как это развидеть? Оно собрало в прокате две третьих бюджета? А обязано было провалиться по всем статьям.

Детство золотое, маленький мальчик бежит по дорожке, но тут музыкальная тема меняется, как и выражение лица мальчишки и мы видим, что за ним бегут хулиганы... Милый незамыславатый юмор, хорошая режиссура, возникающие на крыльце завитки букв названия... Мы в 90-х, детки, как есть. Я ничего не могу сказать против режиссуры, режиссёр выжал всё, что мог... Но только будь на его месте любой НОРМАЛЬНЫЙ режиссёр, он сбежал бы из проекта заранее и натравил бы на киностудию отряд голливудской инквизиции с помпами святой воды!

Если бы не приходилось отвлекаться на произнесение имён, то сюжет можно было бы пересказать в одной фразе. Побиваемому мальчику Бёрту мать вместе с инструкцией, как приготовить торт, оставляет на день рождения подарок - коробку магических фокусов с видеоинструкцией фокусника Рэнса Холлоуэя. Это служит тому, что он знакомится с мальчиком Тони и они вместе становятся фокусниками. Через много лет Бёрту всё надоедает, параллельно в Лас-Вегасе завоёвывает популярность уличный фокусник Стив Грей, а когда Бёрт и Тони пытаются повторить его трюк, то ссорятся, нет-денег-Бёрт-знакомится-с-постаревшим-Холлоуэйем-мирится-с-Тони-делают-шикарный-трюк-всё. Телеформула проста: знаменитый спортсмен зазнался, со всеми поссорился, всё осознал и снова стал ставить рекорды с помощью старого учителя, друга и сексапильной чиксы. И этой гребанной формуле шестьдесят лет, как минимум. Этот фильм устарел раньше, чем координатор сказал 'Окей' на последней летучке.

Это первый фильм, который убили продюсеры собственными персонами. Ладно, предположим, что после забастовки сценаристов сценарное ремесло умерло вместе со всеми мастерами старой школы, к которым главы кинокомпаний подсылали ночью банды вооружённых боевыми пишущими машинками штрейкбрехеров. Отсутствие мастерства попытались искупить количеством. Чувствуется, что каждому из десятка сценаристов раздали по эпизоду и сказали написать свою версию. Так в сценарий бодро пришагала Оливия Уайльд, которая демонстрирует на сцене эпилированные ножки и дикий страх, а потом заявляет, что всю жизнь посвятила фокусам и мечтает выступать. Чувствуете? Они даже не притворялись, что хотят придать хоть какой-то цельности персонажу.

Ко всему 'успешную формулу' наполнили не сказать, чтобы удобоваримым содержанием. Дело не в том, что главный герой зазнался, проблема, что он ведёт себя как псих: то с кондачка соглашается просидеть неделю в стеклянном ящике на солнцепёке, то ползает на карачках по сцене, наплевав на то, что прикрывающего его партнёра он сам же выгнал. Впоследствии Бёрт меняется так внезапно, кардинально и необъяснимо, что создаётся ощущение пропущенного смыслового куска. Вот он только что предлагал себя Коперфильду, мол, взлетишь со мной до небес, а вот - полноценный член общества, униженно просящий прощения, что был дерьмом. Мне представляется координатор сценарного цеха. С модной хипстерской бородкой. Эффективный менеджер. Он смотрел за свою жизнь целых пять фильмов и точно знает, ЧЕГО хочет публика. И уверен, что успеет соскочить с проекта раньше, чем инвесторы придут с казуальным вопросом: 'Где деньги, Билли?' Потому он собирает написанные разными сценаристами куски и даже не видит, что они сочетаются с друг другом не больше, чем слон и рыбалка в проруби.

Фильм не спасает Стивен Карелл, который всю дорогу ходит с такой озабоченной мордой лица, что у глав компаний появляется желание взять его посниматься в драму. Не спасают Уайльд и Бушеми, так как их дело - не затенять Карелла (то, что Карелл является продюсером этого фильма, надеюсь, все заметили?). Фильм ПОЧТИ спасает Джим Керри. Моменты с ним были бы прекрасны без дурацкого слова ПОЧТИ, если бы не фокус с пиньятой. Видимо, этот кусок писал тот сценарист (или вносил правку эффективный менеджер), который в принципе был не в курсе, что 'уличные' фокусники не используют разноцветных декораций в своих работах. Не тот стиль.

Ах да, стоит упомянуть, что Джим Керри (Стив Грей) у нас плохиш. Плохость его заключена в том, что он измывается над собственным телом - от разрезания щёк до попытки спать на углях, временами между храпом издавая дикие вопли. Его плохость задана сценарием, чтобы подвести нас к немудрённой морали фильма. Мораль? Какая сволочь употребила про этот фильм слово 'мораль'? Падём выйдем! Держите меня семеро!

Итак, в отличии от плохого Керри, который режет только себя, наши герои вынимают кости из голубей, убивают кроликов и обдалбывают зрителей. В последней сцене фильма на конкурсе фокусников (куда ж без идиотских конкурсов, если сценарии пишут по дурацким пособиям 90-х годов, которые завалялись в офисе, как подставки под ножки столов?) Керри прежде, чем просверлить себе голову электросверлом просит поднять детей повыше, чтобы они лучше видели. Хах! Да что ваш Керри, если наши 'герои' уже задумали обдолбать весь зал (включая высоко поднятых детей) наркотой? Помните, как Бендер из 'Футурамы' стал лучшим поваром, добавляя повсюду кокаин?

Этот фильм хуже Гитлера. Каждый эпизод адски скучен и нас волокут по избитому сюжету, который делает вывихи непредсказуемости только за счёт больной и абсолютно неожиданной циничности. Вот сейчас Оливия квохчет над Керри, который на детском празднике обжигает руку в форме поздравления, а вот она же радостно помогает обдалбать тех же детей к свиням собачьим. Либо первое, либо второе, граждане. В чём смысл? 'Хватит насильничать себя с экрана, насильничайте зверей и публику?' Зритель, который всю дорогу смотрел нечто скучно-пресно-милое и слащаво-невнятно-семейное, вдруг начинает поглощать сцены из Норд-Оста с перетаскиванием потерявших сознание заложников.

Каждый зритель имеет право потребовать, чтобы на официальном диске все сцены с Керри были вырезаны и скомпованы в отдельный ролик, чтобы ради них не приходилось жрать весь фильм целиком. Этот фильм дю Соллей должен включить в список 'То дерьмо, против которого мы боремся'. Фильмы, спродюсированные Кареллом, должны сжигаться на подступах к городу специально обученными командами в костюмах спецзащиты.

PS. Мне всё-таки кажется, что один из сценаристов просто прикололся, добавив сцены, которые заставят зрителей, смотрящих 'добрую милую комедию', застыть как ударенными битой. Оставил сценарные правки как раз перед тем, как его уволили. Эффективный менеджер шутки не просёк...

22 ноября 2015 | 21:35
  • тип рецензии:

Достаточно скучный фильм о противостоянии двух друзей-фокусников против авангардного художника-«фокусника» (Керри), который своими экстравагантными и реалистичными номерами перетягивает на себя внимание зрителей, которым только дай шоу – чем необычнее, тем лучше.

В погоне за авангардистом, ставящим затейливые эксперименты, типа, «я могу не пИсать несколько дней», «я сейчас при вас просверлю себе голову» или «на эту ночь останусь ночевать на раскаленных углях», наши два друга пытаются переплюнуть своего конкурента похожим номером, в котором не являются профессионалами и, соответственно, терпят фиаско, после которого закономерно ссорятся друг с другом, а дороги их расходятся. Вот как раз обратный путь к дружбе, славе и успеху, поиски новых идей для фокусов и занимают оставшееся время, в конце которого зрителей ждет как бы настоящее волшебство.

В общем-то, всё действие протекает медленно и скучновато. Обстановку разряжает лишь герой Керри, который своими номерами любого выведет из равновесия. Нам показывается распространенный феномен, когда зритель не может оторваться от просмотра какой-то вполне очевидной мерзости или неприятности, находясь в плену собственного любопытства – более 90% водителей, например, ни за что не пропустят возможности поглазеть на соседнюю аварию, разглядеть в ней раненных и убитых. В фильме то же самое – зритель зажимает рот от отвращения, вскрикивает, отворачивается, но все равно смотрит на сумасшествия Керри, на фоне которого фокусы с исчезновениями, кроликами и ленточками из шляпы кажутся детским лепетом. Но всё это подается так монотонно и все равно скучно, что данную картину сильно отдаляет по накалу страстей от тех же «Иллюзиониста» или «Престижа», а по бессмысленности и антикомичности происходящего приближает к фильмам категории «Звездуны на льду».

В общем, 3 балла. И то лишь из-за Керри.

06 апреля 2013 | 18:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: