Почему стоит смотреть и пересматривать время от времени данный фильм? Что бы ответить на этот вопрос, стоит представить людей, благодаря которым и появилась на свет картина 'Пока не сыграл в ящик '.
Начнём с режиссёра Роба Райнера. На мой взгляд выдающийся человек своего поколения. Человек, снявший великолепный фильм о детской дружбе 'Останься со мной ' (экранизация рассказа Стивена Кинга 'Труп ') и 'История о нас ' с Брюсом Уиллисом и Мишель Пфайфер, уже достоин внимания. Если вы видели выше указанные картины и вам понравилось, то бросайте читать мой текст и бегите смотреть 'Пока не сыграл в ящик '.
О сценаристе Джастине Захэме пока можно сказать одно - это его лучший сценарий. Ранее его самой серьёзной работой можно было назвать только очередную подобию 'Американского пирога ' - 'Студенческий угар ' 2001 года.
Если говорить об актёрском составе, то тут и говорить не о чем. Джек Николсон и Морган Фриман не нуждаются в представлении. И говорить о их гениальности было бы глупо с моей стороны, так как об этом уже было сказано очень и очень много раз. И всё-таки я скажу. Скажу, что восхищаюсь творчеством Фримана и Николсана, их невероятно реалистичной игрой и способностью притягивать к экрану взгляд миллионов зрителей.
Джек Николсон. Его способность держаться и тембр речи вызывают гордость. А его улыбка и 'взгляд волка ' по прежнему ухитряются покорять молодых девушек. Без сомнения человек, сыгравший в 'Обещание ' (2001), 'Волк ' (1994), Иствикские ведьмы ' (1987), и не раз удививший своей способностью перевоплощения в кино, как нельзя кстати в фильме 'Пока не сыграл в ящик '.
Морган Фриман - 'чернокожий гений '. По истине особенный актёр. Смотришь на него и складывается впечатление, что он знает всё и обо всём. Данную особенность подчёркивают 'умные роли ' данного актёра. 'Семь ' без Фримана был бы очередным триллером. А 'Побег из Шоушенка ' (одна из самых лучших экранизаций произведений Стивена Кинга) была бы скучной и чересчур затянутой.
Вывод. Джек Николсон добовляет в 'Пока не сыграл в ящик ' энергию, дерзость и ритм. Морган Фримен добавляет душу, эмоции и образованность. Роб Райнер и Джастин Захем дополняют правильностью подхода к вопросам о смысле жизни, дружбе и взаимопонимание людей.
P. S. Николсон и Фриман великолепный актёрский дуэт. С моей точки зрения один из лучших за всю историю кинематографа. Посмотрите 'Пока не сыграл в ящик ' и убедитесь сами. Вот только условия создайте идеальные для просмора: тишина, на душе покой, желание поразмышлять, а для некоторых поплакать.
Это прекрасный фильм. И пусть сюжет его не нов, и многим сразу напомнит легендарный «Достучаться до небес», я бы все-таки отделила хлеб от масла в данном случае. Этот фильм - не драма, не сюжет-философия о смысле жизни и красоты заката над морем. Это – жизнеутверждающая притча о истинных ценностях в судьбе каждого из нас.
Два пожилых человека, прожившие слишком разные жизни, но встретившиеся в конце пути в одной больничной палате – что остается им? Медленно умирать в одиночестве или в кругу любящей семьи? Жалеть самих себя и успокаивать окружающих? Распределять наследство и давать последние наставления?
Они выбирают иной маршрут - Египет, Франция, Тадж-Махал, полет над Северным полюсом, прыжок с парашютом и попытка одолеть снежную вершину. Они переоценивают собственные возможности, становятся настоящими друзьями и помогают друг другу в решении единственно важных проблем – тех, что нельзя уносить на тот свет нерешенными.
Я смеялась и плакала. Николсон и Фриман – великолепны в дуэте. Их роли – словно единый в куплет в гимне их подкатившей торжественной старости.
Все мы можем быть счастливыми, кто бы что про себя не говорил. Если уж вы жалеете себя и плачете в подушку, как ваша жизнь беспросветна, задумайтесь, а так ли это?
В этом фильме я увидел идею того, что нужно радоваться жизни и ощущать ее полноту тогда, когда это возможно, видеть прекрасное в каждом мгновении и не ждать, пока свершится пресловутое 'чудо'. Жизнь - это и есть самое большое чудо, которое у нас есть. Уметь ценить то, что уже имеешь, и стремиться к большему - вот жизнь. Смеяться, плакать. Любить.
Сейчас на моих часах 6:23 утра, я только что просмотрел финальные титры.
Я не в восторге, я в тихом и спокойном счастливом настроении.
Как хотите, а я пойду поживу для себя и для тех, кого люблю.
В наше бурное время мы часто составляем разные списки. Все уже привыкли к спискам покупок пред походом в магазин, чтобы чего не забыть. Молодожены составляют список желанных подарков. Дети отправляют свои пожелания перед Новым Годом папе, т. е. Деду Морозу.
В этом фильму речь идет о 'гробовом списке '. Что можно успеть за 3- 6 месяцев перед смертью? Что можно себе пожелать сделать? Что-то большое? Написать книгу, защитить диссертацию? Не успеешь.
Завести семью? Уже поздно. Испробовать все прелести жизни? Для чего? Уже все равно не успеешь даже хвастануть этим.
Герои фильма пускаются в путешествие. Почти как рекламный ролик тур-компании: Париж, сафари, пирамиды, Большая китайская стена, Гималаи.
Хотя их путешествие навстречу смерти начинается еще раньше. В больничной палате, где они решают продлить свою жизнь, а не умирание, которое выдается за лечение.
Что в итоге? Обретение себя. Изменение взглядов на мир, семью, веру, смерть.
Конечно есть немного банальностей в этом. Но, в нашем 'прожженом ' мире даже банальности уже забыты.
Когда Картер (Морган Фриман) проходит через 'искушение ' от милой девушке в баре, сначала кажется, что вот, сейчас эти киношники все испортят, потом нет, он вроде выиграл. А оказалось просто попался на крючок друга (Джека Николсона). Даже то, что кажется победой, может оказаться банальностью.
Тем не менее герои шаг за шагом выполняют пункты из своего 'гробового листа '. Достигают свои мечты. От простых и банальных до самых возвышенных.
Герои фильма больны раком. Для тех, кто никогда не видел таких людей в жизни, это важно увидеть. Но фильм не об онкологии. Это фильм о нас с вами. Что мы успеваем сделать в жизни? Есть ли у нас свой 'гробовой список'?
На титрах звучит песня: 'Скажи, то что нужно сказать '. Если мы не можем сделать то, что должны сделать, то для начала можно хотя бы сказать что-то доброе. И пусть это будет первый пункт в нашем 'гробовом списке'.
Любой фильм Роба Райнера - это всегда неповторимое сочетание мелодрамы и комедии, которое основано на основных психологических переживаниях людей. Получается всегда одновременно и смешно, и грустно, но ни разу не скучно или там мрачно. Исследуются темы брачных отношений, влюбленностей, любви, привязанности, и вот даже радости жизни в ожидании смерти. 'Пока не сыграл ящик' стоит посмотреть каждому, кто хотя бы раз задумывался о подобных вещах, такое кино, пожалуй, - один из лучших и наглядных способов хотя бы примерно показать, что ни при каких обстоятельствах не стоит утрачивать тягу к жизни.
После моей любимой комедийной мелодрамы 'Истории о нас' с великолепным дуэтом 'Уиллис-Пфайффер', этот фильм на втором месте, с не менее любопытными ролями Джека Николсона и Моргана Фримана. Ветераны всевозможных жанров всегда здорово смотрятся в паре, ведь постоянно пытаешься уловить, кто же харизматичнее и артистичнее. После просмотра всякий раз понимаешь, что с такими актерами это всегда 50 на 50, и в 'Пока не сыграл ящик' нельзя, сказать, что один переиграл другого. Что вспыльчивый Эдвард Коул, что спокойный Картер Чамберс - они оба мало похожи друг на друга, но стремление от всей души насладиться последними днями своей жизни объединяет, и ближе к финалу товарищи по несчастью уже не представляют, как бы они получили столько впечатлений без взаимной поддержки.
Очередной фильм режиссера Райнера, конечно, не шедевр, но его по праву можно назвать одним из лучших в этом жанре. В Голливуде очень много неплохих и даже хороших мелодрам и комедий, но настолько красивых и интересных их сочетаний - единицы. 'Пока не сыграл в ящик' следует традициям предыдущих работ режиссера - немного философская завязка, потом в меру юмора, много красоты, далее - немного драмы, и в конечном итоге, традиционно, сильный финал. Очень живописные места, которые посещают главные герои, и красивый саундтрек дополняют и без того замечательную картину. Честно говоря, после таких фильмов все остальное жанровое кино часто кажется лишь мимолетным развлечением, а тут - настоящая жизнь на экране!
На мой взгляд - очередное, превосходное сочетание комедии и мелодрамы от режиссера Роба Райнера. Ну, а совместное выступление Николсона и Фримана стоит увидеть каждому.
Эдвард Коул и Картер Чамберс познакомились перед обследованием в больнице. После того, как у обоих был обнаружен рак, пенсионеры решили вдвоём провести весело время перед смертью. Благодаря высокой должности начальника больницы, Эдвард смог оплатить множества поездок заграницу, а так же прочие удобности перелётов и ночёвок. Эдвард не хотел умирать в одиночестве, в чём ему помог Картер. Два человека изменили друг-друга перед кончиной намного больше, чем они себе это представляли.
Никогда бы не подумал, что такие сценаристы, как Джастин Захэм, написавшие несусветную пошлятину вроде «Студенческого угара», могут быть способны на более глубокие темы. Правда, между тем и этим уже прошло семь лет, за которые, видать, сценарист успел в корне измениться. Воспроизвести текст в видеоряд помог ему Роб Рейнер. Стоит заметить, режиссёр очень разный. Точнее, у него есть только две стороны - либо снимает какую-нибудь муть («Норт», «Ходят слухи», «Алекс и Эмма»), либо нечто великолепное («Останься со мной», «Принцесса невеста», «Мизери»). Довелось мне встретить многие фильмы этого режиссёра и могу сделать вывод, что всё же ему полагается уделить больше внимания. Кажется что, все его неудачи связаны с экспериментом то ли над собой, то ли над сгрёбом денег (точно сказать не смогу). Но тут, после полного провала фильма «Ходят слухи», он перепрыгнул выше собственной головы.
Давайте не будем вспоминать подобные фильмы только для того, что бы сравнить и вывесить кого-то выше, кого-то ниже. «Пока не сыграл в ящик» стоит смотреть. Даже не скажу «желательно», а «обязательно»! После просмотра захотелось послать свою жизнь к чертям и зажить таким образом, что бы перед смертью не было о чём жалеть. После просмотра показалось, да и не «показалось», а просто показали насколько жизнь всё-таки короткая штука. Два забывшихся человека, спешивших успеть вычеркнуть из общего списка свои желания перед смертью, сценарий не из оригинальных, но я и не подозревал, что этот «…ящик» выйдет настолько трогательным, в каких-то моментах смешным, а в каких-то очень печальным фильмом. Пробило на сентиментальность, а в душе как-то неописуемо всё успокоилось…
Из Николсона и Фримана вышел великолепный дуэт. Смотрел фильм в оригинале и, надеюсь, перед выходом в кинотеатрах их продублируют должным образом.
После просмотра данного фильма, меня долго не отпускали глубокие мысли. Мысли о жизни, о ее смысле, о смерти. Сколько времени нужно, чтобы понять для чего мы живем? Год, десять лет, а может и вся жизнь? Мне запомнились слова главного героя о том, что он хотел доучиться на учителя истории, но сначала помешали обстоятельства, а затем 45 лет пробежали для него слишком быстро. Звучит на самом деле дико, но задумайтесь. Ведь он не один такой. Многие люди откладывают свои мечты, желания до завтра. А в конце жизни понимают, что так и не смогли найти времени для себя. Погружаясь в мелочные заботы и происшествия повседневной жизни, мы часто забываем о самом сокровенном.
Знаете в чем неразрешимая дилемма каждого из нас? В том, что мы по-настоящему начинаем ценить что-то лишь тогда, когда это что-то буквально выскальзывает из-под нашего носа. Как бы банально не звучало данное клише, но это действительно так. Главные герои никогда еще не испытывали такую жажду жизни, никогда ей так не радовались, как в свои последние 3 месяца. Это на самом деле очень печально.
Фильм, на мой взгляд, получился просто шикарный. И его изюминка вовсе не в хороших съемках или правильной режиссуре - нет. За душу берет вовсе не это, а глубокий смысл.
За время просмотра просто влюбляешься в героев – Моргана Фримана и Джека Николсона. Меня очень порадовала их живость, чувство юмора, несмотря на довольно нерадостный сюжет.
На мой взгляд, фразу «В жизни нужно попробовать все» можно провозгласить девизом фильма. Также как и « Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня»
Никогда не поздно начать жить. И пусть тебе уже немало лет и у тебя смертельная болезнь. 'Пока не сыграл в ящик'- это отличный фильм, с множеством философских рассуждений, заставляющий размышлять о смысле жизни.
Можно прожить жизнь, так и не почувствовав её вкуса, но ведь никогда не поздно начать все заново. Иногда месяц жизни может стать ярче и знаменательнее всех предыдущих лет.
Двое людей в преклонных годах узнали о своей роковой болезни, им осталось жить совсем немного, казалось бы, что уже ничего нельзя сделать-только сидеть и жать своей участи, но, конечно, это не Джека Николсона и Моргана Фримана. Как можно умереть, когда они еще ничего не успели сделать в своей жизни. Остается только создать список дел и приступить к их выполнению!
Отличный фильм, после которого действительно задумываешься: а что сделал ты в своей жизни? И что бы хотел сделать? Быть может, еще совсем не поздно. Фильм заставляет зрителей по- другому смотреть на свою жизнь, и, если судьба дает тебе новые возможности-нужно брать не задумываясь, ведь потом будет уже поздно.
'Когда он умер, его глаза были закрыты, а сердце открыто'.
Вчера мне довелось посмотреть по Первому каналу этот фильм. Признаться, я стала смотреть этот фильм, только из-за двух актеров: Джека Николсона и Моргана Фримана.
Я ожидала, что этот фильм будет тяжеловат для просмотра, и что под конец будут реки слез. Но вот и конец, а у меня ни слез, только легкая грусть, вместе с каким-то восхищением стойкостью главных героев, которые сумели сохранить вкус к жизни до самого конца, и прожили ее так, как не смог бы прожить всякий человек.
Я смотрела на их приключения, и у меня возникла мысль: я также хочу жить. Да, и что мешает мне составить список желаний, и потом также путешествовать?! Ведь, если проанализировать всю нашу жизнь, то чем все мы занимаемся?! Работой, вот что поглощает всю нашу жизнь. Мы работаем с утра и до позднего вечера, а когда приходим домой, валимся на диван от усталости. И на следующей день все тоже самое. Вот к чему сводится вся жизнь. А что нам мешает наслаждаться ею: броситься в путешествия, проводить с родными больше времени, и начать наконец-то ценить ее?!
Этот фильм мне понравился умными диалогами, да и отношением главных героев ко смерти.
Игра актеров восхитительна. Есть над чем задуматься после просмотра.
Очень часто бывает так: читаю отзывы о каком-то фильме, и не понимаю, как кто-то вообще решился написать положительную рецензию этому «фильму», не говоря уже о том, что этих самых положительных отзывов оказывается подавляющее большинство.
В случае с фильмом «Сыграть в ящик» ситуация несколько обратная: я категорически не понимаю как у такого отличного фильма набралось столько критичных комментариев… Да, для фильма подобного жанра (думаю скоро можно будет вводить поджанр драмы о смертельно больных людях), он получился достаточно шаблонным. И сюжет прост, и понятно чем закончится – «все умрут», и проблемы все те же подымаются и много еще всяких «и». Но как мне кажется, именно эта предсказуемость избавляет мозг зрителя от ненужной работы. Нет необходимости прокачивать варианты развития параллельных линий, прикидывать концовки, зацикливаться на мелочах, которые «пригодятся» в развязке, и т.д. Зрителю остается лишь спокойно наслаждаться тем, что он видит на экране. А происходит там много всякого – дуэт Николсона и Фримана это обеспечивает.
Считаю этот фильм обязательным к просмотру. Фильм о вечном, и несмотря ни на что, очень-очень светлый.