96 процентов сказали бы нет, а остальные 4 потом бы поняли свою ошибку...
Пока не сыграл в Ящик - это то кино, которое заставляется тебя задуматься над тем, чего ты хочешь. Нет, не больше всего, а именно насчёт всех твоих желаний, заставляя в последствии их исполнить.. потому как не может быть ничего прекрасней.
Смотря фильм, я несколько недоумевал, ведь, вроде бы, все говорят, что он настолько хорош, а первая половина у меня вообще почти ничего внутри не вызвала. Однако это, конечно же, было моё заблуждение, ибо остальная часть сделала своё дело.
Прекрасная судьба двух ранее незнакомых людей, в последующем времени становящихся друг другу лучшими друзьями.
Ничего не напоминает?
Да, в какой-то степени это и похоже (иногда даже очень) на всем нам знакомый и горячо любимый немецкий кинофильм 1997 года Достучаться до Небес. Но здесь совсем другие герои, совсем другие интересы и список для исполнения совершенно иной. Они не выбирали одну мечту, нет. В этом плане им повезло чуть больше, нежели Марти и Руди, но чуть меньше, нежели нам с вами...
Так давайте же жить, Люди! Исполнять свои мечты и просто радоваться каждому дню. Давайте же делать то, чему научились Картер (герой Моргана Фримана) и Эдвард (герой Джека Николсона) только в преклонном возрасте, на последнем издыхании. Но зато как научились: так, что многие позавидуют... и я в их числе.
Действительно приятный, хороший юмор и трагичная (способная заставить вас даже расплакаться) концовка подняли этот фильм над самыми моими жёсткими требованиями. Думаю и вам он понравится, уже хотя бы за свою простоту, добродушие, философичность и стремление к Прекрасному. Чему-то высшему и такому недосягаемому...
10 из 10
P.S. Смотреть обязательно, от подобного точно хуже не станет.
Драма Роба Рейнера «Список последних желаний» перекликается с «Достучаться до небес». Всё дело в сюжете – и там и там два главных героя чувствуют приближение смерти и каждый втайне желает воплотить в жизнь свои последние мечты. Создателей картины обвиняли в плагиате, но сам режиссёр этого не скрывал, а лишь подчёркивал, что используя ту же фабулу, он пытался раскрыть совсем иные вопросы; если в немецком оригинале всё подано с юмором и трагичной комичностью, то драма о двух стариках есть рассуждение на тему жизни и смерти.
Два уже пожилых человека совершенно случайно встречаются в больничной палате. Они настолько разные и чужие друг другу, что в обычной жизни им не суждено было бы встретиться. Однажды на больничную койку попадает темнокожий автомеханик Картер (Морган Фримен), за ним следует капризный миллиардер Эдвард (Джек Николсон).
Картер, счастливый семьянин, всю свою жизнь проработал на сервисе и прекрасно знает историю, в то время как Эдвард только и делал, что кутил, строил свою больничную империю и постоянно менял женщин. Казалось бы ничего общего, абсолютно противоположных личностей не объединяет. Однако обоих настигает один и тот же удар судьбы – рак и максимум полгода жизни. Здесь и проявляются полностью полярные характеры героев. Картер принимает реальное как должное, настроен оптимистично и не теряет духа. Эдвард наоборот – невосприятие диагноза выливается в капризность и мрачные мысли до тех пор, пока он не подбирает таинственный скомканный листок своего соседа. Оказывается, Картер в шутку составил список последних желаний и стоит заметить – довольно наивных и невинных. Идея соседу понравилась и после нескольких дополнений лихих стариков уже не остановить - у них слишком мало времени и они берутся наверстать упущенное.
Вот такую интересную историю представил нам фильм. Однако вскоре становится ясным, что на этом идеи практически заканчиваются. Появляется такая мысль, будто два пенсионера решили дать жару героям недавнего «Телепорта». За короткий период времени у них уже масса готового материала для «National Geographic», познав и горе и радости; гонки на «мустангах», прыжки с парашютами, прогулки по Тадж Махалу, сафари в национальном парке Серенгети… Вереница стран и двояких диалогов начинает утомлять до тех пор, пока герои не остепенятся и не вернутся домой. И тут зрителю не дают отдохнуть – пропаганда семейных ценностей в ущерб холостяцкой жизни даёт о себе знать.
И всё же несмотря на промахи картины, она всё же подымает извечные вопросы о жизни и смерти, о том, чтобы ты сделал в последние мгновения жизни. Вдобавок игра актёров, двух настоящих профессионалов – Моргана Фримена и Джека Николсона – выручает посредственный сценарий фильма. Голливудские корифеи привносят в ленту столько человечности и искрящегося добра, сколько нет ни в одной из комедий или мелодрам за последнее время. Николсон блестяще играет харизматичного уверенного в себе одиночку-богача, в то время как Фримен сыграл самого себя, излучающего добро и мудрость старика.
Просматривая фильм, порой замечаешь комичные моменты, как-то – странное кофе под названием Copi Luwak, столь любимого героем Николсона. Оказывается этот сорт кофе – самый дорогой в мире, а добывают его жители Азии из переработанных желудками обезьян зёрен.
Я не люблю слезливые фильмы о последних днях, в которых режиссеры пытаются выжать скупую слезу у зрителя. Ну не трогает меня это, а скорее раздражает. Подобные фильмы полны псевдофилосовских рассуждений, которые сводятся к весьма примитивному итогу: вызвать жалость и при этом заставить подумать «ах как мне-то повезло». Возможно в минуты душевных страданий такие «жизнеутверждающие» фильмы идут на ура, но художественной ценности на мой взгляд не несут.
Однако, к чему я это все? Ах, да. Фильм мне понравился. Даже очень. Выгодно выделяется на фоне всех подобных фильмов. Включив его вечером, по причине вынужденного просмотра, я думала что меня ждет полтора часа слезливого уныния или приторной сладости. Однако, абсолютно гениальные актеры не только полностью поменяли мое мнение, но и заставили поставить этому фильму высокую оценку!
Фильм, как ни странно, оказался смешным и незатянутым. При этом не лишенный глубины сюжет, станет совершенной находкой для любого зрителя. Конечно, если бы в главных ролях были не эти две 'Эвереста' актерского мастерства, все могло бы быть по другому. Но чудесный дуэт не дает вам заскучать. А фильм смотрится с улыбкой на лице, к которой примешивается толика грусти в конце.
96% не хотят знать ответ на вопрос о дате их смерти
Как ни странно – но, даже прожив с более чем полвека всё равно, осознание близкой смерти вызывает банальный страх и депрессию. И здесь не играет большой роли: богат ты или беден, одинок или нет.
На протяжении фильма очень интересно меняются настроения героев (скептическое, ироническое, умиротворённое), их отношение друг к другу (от игнорирования до самой что ни на есть настоящей дружбы) и конечно их отношение к окружающим их людям (оба они сломали стену, делающую их 'незнакомцами ' в глазах своих близких).
Честно говоря, впервые сумела по настоящему (как мне кажется) разглядеть Николсона и Фримана, кажется, что именно благодаря ним, фильм вышел о плавном спокойном (да, ведь они перестали бороться) уходе из жизни, где они лишь пытаются по-настоящему и главное для себя прожить то, что им осталось...
То пахабное название, которое дали ему российские прокатчики, звучит почти издевательски по отношению к светлому, доброму, чистому, искреннему, мудрому и проникновенному фильму с хорошим английским названием 'The Bucket list'.
Знаете, несмотря на то, что я смотрела кино на английском, и время от времени приходилось останавливаться и лезть в словарь, вот сейчас сижу и даже не могу сформулировать впечатление, собрать воедино мириад светящихся крупиц своего ощущения и выразить внятно то, что я чувствую. Фильм оставляет сильное послевкусие- мягкое, как теплый плед, немного грустное, просветленно грустное, как застывшая на устах чуть заметная улыбка, спрятавшаяся в уголках губ, и трепетное, как пламя свечи... После просмотра хочется глубоко выдохнуть, потом вдохнуть полной грудью, что есть силы, до головокружения, и посмотреть на мир другими глазами. Не просто смотреть, но видеть, замечать, и чувствовать каждый момент своей жизни. Ведь так много надо успеть, а никто из нас не знает, сколько ему отведено.
Несмотря на схожесть сюжет фильма с 'Достучаться до небес', The Bucket list- ни в коем случае не римейк, а самодостаточная картина, яркая и теплая, и по-своему неповторимая. Главные герои- пожилые мужчины, которых свела вместе судьба в палате онкоцентра. Эдвард- избалованный, эгоистичный самодур, он миллиардер, и эта клиника его собственная, но он вынужден находиться в двухместной палате, т. к. долгое время вел агитаторскую кампанию по поводу унификации условий лечения, и требование личной палаты может повредить его имиджу. Он привык добиваться того, чего хочет- любыми способами, и состояние болезни его удручает, и он пытается не мириться с ней до последнего. Но раку все равно, сколько у тебя миллионов состояния и кем ты привык распоряжаться, рак делает то, что ему надо, а ты, со всеми своими миллионами и амбициями будешь у его ног, и он будет решать, сколько тебе жить, а не ты. Рак проводит границу власти, порог, где все то, что ценится и пользуется уважением в социуме, перестает что-либо значить, и лишь вечное обретает значение. А ты имеешь вечные ценности? Среди твоих миллионов есть хоть что-нибудь вечное?
Картер- бедный автослесарь, все его богатство- это большая, любящая семья. Но кто из них богаче- это большой вопрос. Картер образован, умен, интеллигентен, мудр, сдержан, - он полная противоположность порывистому авантюристу Эдварду, но жизнь вынесла им одинаковый приговор, и у них есть последний шанс взять от жизни все то, чего не успели прежде, измениться, и одновременно обрести себя, стать самими собой. Кто из них дал другому больше за время их совместного путешествия, оплаченного Эдвардом- большой вопрос. И те слова, которые скажут они друг другу в финале, - Картер в письме, а Эд про Картера тем, кто собрался в его честь,- и то, как бывший самодур их скажет, мне кажется, доказывает то, что они сумели сделать то, что задумали - взять от жизни всё. И сумели найти себя, и друг без друга у них ничего бы не получилось. Каждый из них стал для другого зеркалом его души и затаенных мыслей и мечт. Они помогли друг другу увидеть, прочувствовать и оценить свое счастье- то, что имели, но не видели, или боялись увидеть и осознать... И остались вместе навсегда- так причудливо, необычно, и трогательно...
Но не думайте, друзья, что весь фильм грустный, вовсе нет. Более того, несмотря на печальную тематику, вставшую во главу повествования, фильм очень светлый и веселый- да-да, именно веселый, ибо Эд постоянно что-нибудь отжигает, и большую часть фильма на него невозможно смотреть без улыбки. Фильм непосредственный и наивный, но при этом остается жизненным и правдивым - эта история могла произойти в реальности, и все было бы в ней ровно так, как показали нам в The Bucket list. И, наверное, всякому, кому жизнь выносит подобный суровый приговор, хотел бы, чтобы с ним случилось нечто подобное. Находясь на пороге смерти, и оглядываясь назад, мы не в силах изменить ошибки дней минувших, но мы можем изменить себя, и остаться в памяти близких людей лучше, чем мы были, - теми, кем мы бы хотели стать...
Фильм очень тонко и психологически точно срежиссирован, но он получился таким, каким мы его видим- пронзительным и проникновенным, и в то же время светлым, веселым и добрым не столько за счет режиссуры, сколько за счет потрясающей актерской игры двух мэтров- Джека Николсона (Эдвард) и Моргана Фримена (Картер). Именно эти двое создали великолепное, тончайшее полотно этого фильма, сплели его из всего многообразия светлых чувств, на которые способен человек. Каждый из них гениален по-своему, и неповторим. Кто там Оскара получил в 2007 году? Я не помню, но эти двое оба достойны Оскара, ибо игра их настолько сильна и пронзительна, будучи при этом спокойной и абсолютно ораганичной, что просто нет слов. Восхищение и трепет, вот что вызывают они своей игрой. Затрагивают самые потаенные струнки души, нажимают на все тайные ноты чувственности, обнимают тебя теплой волной, и когда она отступает, понимаешь, что вместе с ней уходит целый пласт твоих эмоций, насыщенный и трепетный, и ты уже никогда не станешь прежним...
Легкий и увлекательный в просмотре, пронзительно мудрый и трогательный по существу, теплый и по-светлому грустный в послевкусии фильм, восхитительно сыгранный двумя великими мастерами. К просмотру однозначно рекомендуется. Всем, у кого есть душа- независимо от возраста, пола и социального положения.
Живите пока не поздно... Живите пока не сыграли в ящик...
Слишком похож на 'Достучаться до небес'. Вот что я подумал, когда увидел первые ролики из фильма. И был уверен, что он не дотянет до немецкого шедевра. После просмотра я своё мнение не изменил, но...
Но фильм сделал своё дело. С самого начала, понято, что они умрут, но почему-то их смерть не похожа на все остальные. Фильм оставил тёплые чувства, ведь не каждый умирает осуществив свои мечты...
Почему в нём столько силы?? Потому что, каждый момент, каждое действие, каждый миг был пропитан самым дорогим, что у нас есть...Он был пропитан жизнью.
Они слишком разные. Каждый из них считает себя счастливым, у каждого свой взгляд на счастье, на цели и на жизнь У них у каждого свой мир, у каждого свой путь, у каждого свои мечты и так мало времени, чтобы их осуществить. Но может ли быть это преградой для тех, кто хочет жить? Нет, ведь жить никогда не поздно...
Я не буду писать, про игру актёров, не буду писать, про минусы, не буду думать о том, чего не хватало. Ведь в этом фильме живут, а жизнь никогда не идеальна..
После просмотра я сидел и думал: 'Почему мы начинаем жить, только тогда, когда нас уже ждёт смерть? Почему мы не можем радоваться каждому мигу, каждому часу, каждому дню? Ведь, для этого надо так мало...
Смотря из окна на ночной город, я хотел жить... Жить пока не поздно... Жить пока не сыграл в ящик...
'Можно я буду называть тебя Рэй? Самый умный Рэй...' (с)
Я впервые посмотрел этот фильм в 2010 году по телевизору. Просто мне было как всегда скучно, и рука сама потянулась по привычке к пульту. И мне хочется сказать 'спасибо' этому порыву, потому что я увидел один из лучших фильмов в истории кинематографа.
Это кино о жизни. Не о той жизни, что показывают нам в глупых, бессмысленных сериалах, а о той, что есть на самом деле. Противоположности притягиваются? О да! Эта история подтверждает сей факт. Два разных человека с разными характерами, взглядами на жизнь столкнулись и нашли радость и утешение друг в друге. И как потом сказал Эдвард Коул: 'Жаль, что мы не встретились с тобой при жизни'. Да, они встретились слишком поздно - на краю жизни, но и этого короткого времени им хватило.
Искрометный и тонкий юмор, а также драматизм сюжета сделали этот фильм таким, лучше которого уже не будет. И пусть пустоголовые 'критики'-трепачи кричат, что это 'всего лишь глупый плагиат с 'Достучаться до небес', а по мне так общего между этими фильмами самый минимум. И не будет такого фильма больше прежде всего из-за игры актеров. По таким фильмам, как 'Побег из Шоушенка' и 'Пролетая над гнездом кукушки' понятно, что Морган Фриман и Джек Николсон одни из лучших актеров мира. Они привнесли в этот фильм самих себя, потому он и получался таким искренним.
Сам сюжет не может оставить равнодушным, и дело даже не в том, что оба главных героя умирают, а в том, какая может возникнуть дружба между столь разными людьми. Различие их не только в социальном статусе, а в том, как эти люди все воспринимают. На этом и построен сюжет. Ничего лишнего, ничего, что могло бы испортить этот фильм. И главная задумка, конечно же, этот Bucket list. Многие думают, что именно он их объединил их, но это не совсем точно. Их объединил не этот листок, а желание ВМЕСТЕ сделать то, что в нем было.
Совсем не обязательно искать себе друга. Это произойдет само собой и это будет незаметно...
«- Он плачет? - Не знаю…. Обычно он такой забавный»
История, совместившая хорошее и где-то счастливое окончание с незаконными похоронами, не могла не оставить след. Все очень просто. Смертельный недуг соединил две жизни на короткое и их последнее время в этом мире. И все очень сложно. Время оказалось достаточным долгим и насыщенным, что бы повлиять друг на друга. Да так, что бы самим измениться перед лицом смерти, показав годный пример. Пример того, как нужно жить: радоваться и радовать.
Снято на отлично, сыграно превосходно. Здесь нет мелодрамы, а слезы толкают вперед смешанные чувства. Не то сопереживаешь…. Не то завидуешь. А когда улыбаешься, то ничуть не стыдно перед самим собою.
'Пока не сыграл в ящик'...фильм оставил довольно приятное ощущение, чего нельзя сказать о большинстве фильмов, которые выходят в последнее время. Это и выделяет его из множества современных фильмов, которые либо являются продолжениями франшиз, либо фильмами ширпотреба, целью которых является зарабатывание денег, а не попытка донести смысл в головы людям.
История завязывается вокруг двух тяжелобольных людей: Эдварда (Джек Николсон) и Картера (Моргана Фримана),которые узнают, что им осталось жить в лучшем случае год. Картер — эрудированный и добрый механик, который провел почти всю свою жизнь в автосервисе, чтобы прокормить свою семью.
Эдвард — своенравный миллионер, который может позволить себе все, что захочет. Судьба сталкивает этих двух совершенно противоположных людей с разным мировоззрением и пониманием жизни для того, чтобы они помогли друг другу закончить свою жизнь на мажорной ноте. Картеру не хватало приключений в жизни, а Эдварду — близкого человека. В итоге мы видим, что никто из героев не может жалеть о не совершившемся поступке в конце своей жизни.
Фильм имеет тесную связь со ставшей культовой кинолентой 'Достучаться до небес'.Лично мне 'Пока не сыграл в ящик' понравился больше, тут уж на любителя. Этот фильм из серии тех, при просмотре которых забываешь про все свои проблемы и полностью погружаешься в происходящую историю, переживая героям. В общем хорошее и искреннее кино, посмотрев которое не возникает мысли о потерянном времени. Хорошего просмотра!
А вот и правда о чем фильм? О самой ли жизни или о том как жить в ней? Наверно о неотъемлемой составляющей этой самой жизни - вере. Но не о той вере, которая в церквях, мечетях, а о той, которая нам помогает 'умереть с плотно закрытыми глазами, но с распахнутым сердцем!'
И пусть быть может фильм похож на другое произведение. Все равно ведь что-то новое есть. Просто позволяет задуматься о том, что еще не сделал и чего хочется достичь. Я вот обязательно набросаю обязательно пару пунктов...