Умный автомеханик Картер, по жизни очень эрудированный человек, вырастивший троих детей, и одинокий миллиардер Эдвард встречаются на больничьной койке в отделении для больных раком. Учитывая такую большую разницу в социальном статусе такие люди ни где больше и не могли встретиться. Спустя некоторое время они находят общий язык, т. к. сразу ничего не бывает, и становятся приятелями.
Зная, что жизнь скоро закончится они отправляются в путешествие. Эдвард обретает друга и очень интересного собеседника. Ведь найти друга в таком возрасте это просто счастье. Картер же, в свою очередь, получает возможность осуществить свои материальные мечты и хлебнуть раскошной жизни.
Эдвард и Картер представляют две крайности в жизни, к которым могут стремиться люди. Либо это карьера, роскошь, власть, достижение максимального; либо это семья, наука, близкие люди, работа.
Фильм заставляет задуматься о жизни и смотрится на одном дыхании. К чему мы стремимся? В чем счастье в жизни? Хотел бы ты знать своё будущее? В чём смысл жизни? Испытывали вы когда-нибудь такую же радость и ощущение полного удовлетворения, как человек, которому вы дарили подарки? Что важнее целостность семьи или ценность жизни?
Сложные вопросы на которых просто так не ответишь. Смысл жизни, я думаю, — в её продолжении (найти свою вторую половину и создать семью) и улучшении окружающего мира (найти себя в профессии и суметь отдаться ей, принести пользу обществу). Если бы мы знали своё будущее - было бы не интересно жить.
Что есть наша жизнь? Череда сменяющихся картинок под названием - люди и лица, города и страны, события и ситуации, случайности и закономерности. Жизнь - это огромный сосуд, который абсолютно пуст в начале нашего жизненного пути. Каждый наш шаг, каждый поступок, каждое слово - всего лишь капля в эту безмерную емкость. И оттого, чем мы наполним его, будет зависеть, сможет ли человек сам удовлетвориться его содержимым и смогут ли потомки испить с этой чаши.
Задайте себе простой вопрос - хотите ли Вы знать свое будущее? Только не спешите с ответом! Подумайте хорошенько - во что превратится Ваша жизнь, знай Вы все, что случится наперед? В простую театральную постановку, где каждый шаг прописан в сценарии, а финал заранее известен. И все попытки изменить ход времени заранее обречены на фиаско, ибо так распорядилась сама судьба. Нет, я бы не хотел! Но жизнь, зачастую, идет вразрез с нашими желаниями.
Что бы Вы сделали, если бы предчувствовали, что лимит Вашего пребываня в этом мире исчерпан и неизбежное близко? Как бы Вы поступили, если бы знали, что жизнь отмерила Вам всего лишь полгода? Чем бы Вы занялись? Превратились бы в затворника, предались уединению и молитвам Всевышнему о спасении своей души? Или... как говорят: помирать - так с оркестром! Тем более, что судьба преподносит тот заветный шанс - в конце своего пути испытать заново вкус жизни, и совершить все то, что чертовски хотелось сделать, но не было ни возможности, ни сил, ни средств, ни смелости - превратить свои заветные мечты в реальность.
Простой автомеханик и экстравагантный миллиардер - два человека, разделенные в социальной лестнице огромным, непреодолимым расстоянием, но неожиданно объединенные одним недугом, находят друг в друге средство и ответы на вопросы - как провести остаток своей жизни, чтобы в конце не осталось ничего, чего не смог сделать, ничего, о чем пришлось бы жалеть.
О да, есть еще, к счастью, в Голливуде актеры, которые с годами, как хорошее и дорогое марочное вино, становятся только лучше и ценней. Джек Николсон и Морган Фримен, бесспорно, относятся к их числу. Никто бы лучше них не смог бы вдохнуть жизнь в этих двух удивительно насыщенных, колоритных и разносторонних персонажей, живущих в разных измерениях, но чрезвычайно притягательных и обаятельных, которым просто невозможно не сочувствовать, с которыми невозможно не радоваться.
Какой удивительный фильм! Я не могу припомнить еще одного такого произведения, в котором так удачно сочеталось и пересекалось тонкая и умная комедия с социальной драмой, где безудержное прожигание жизни и оттягивание 'на полную катушку ' соседствует с глубокими философскими рассуждениями о жизни и нашем месте в ней. Я не припомню фильма, при просмотре которого (уж и не помню сколько раз) улыбка на лице сменялась печалью и грустью, как волны, набегающие на берег. Удивительное сочетание прекрасного и ужасного, желанного и неизбежного!
Хорошее и умное кино, которое, возможно, заставит по другому посмотреть на жизнь и рациональней распределить свои действия и поступки. Фильм, после просмотра которого не остается никаких вопросов - хотел бы я знать свою судьбу? Нет, не хотел бы! Но уж если так получилось, что знаю, то использовать это максимально, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь!
У меня обычно так-то, чего долго ждешь, как правило разочаровывает. Возможно потому, что слишком много эмоций вкладываешь в само ожидание. Но, к счастью и к моему огромному восторгу, фильм превзошел все мои ожидания.
Грандиозный, противоречивый Джек и как всегда положительный симпатяга Морган Фримен, даже не играя, а живя, создают на экране один из тех маленьких шедевров, которые остаются если не в памяти, то в сердце... Не знаю, кто еще мог бы сыграть эту мелодраму так же блистательно, как эти два актера – со смехом, слезами, сомнениями, любовью и грустью.
И вовсе этот фильм не о старости. Подумайте, как можно назвать стариками двух жизнелюбивых пожилых мужчин, у которых хватило мужества, преодолев боль, отчаяние, наконец, привычку, ринуться навстречу всему, что обязательно должно cбыться до того самого абсолютного конца...
Фильм о бесценности каждого мгновения, о которой мы вспоминаем очень редко, тратя жизнь на пустые хлопоты, стремясь туда, где нас не ждут, и пренебрегая теми, кто нас любит... И что же? «Сорок пять лет прошли как один день». А впереди – такая реальная, осязаемая неизбежность смерти.
Честно сказать, я сама после сеанса задала себе эти вопросы: нашла ли я радость в жизни, принесла ли моя жизнь радость другому? Вы, наверное, тоже?
Пока это лучшее из того, что я посмотрела в 2008 году. Спасибо.
Эдварт Коул (Николсон) владеет сетью больниц, он холост, очень богат и одинок. Может запросто поужинать с мэром или Мишель Пфайффер, но избегает встреч с дочерью, с которой поссорился много лет назад. Картер Чамберс (Фримен) скромен и очень умён, всю свою жизнь, за неимением лучших возможностей по расовым соображениям он проработал автомехаником, у него есть большая дружная семья и неосуществимые мечты.
Однажды, судьба сведёт их при крайне неприятных обстоятельствах - у обоих обнаружат раковые опухоли - для того, чтобы провести остаток своей жизни как можно лучше. Герой Фримена обретает шанс увидеть мир, покататься на мотоцикле по Великой Китайской Стене и прыгнуть с парашутом. Герой Николсона же обретает лучшего друга и просто приятного собеседника, у него снова появляется интерес к жизни и нездоровый блеск в глазах. Однако Картер успеет осознать, что главное в его жизни всегда было рядом с ним, что тепло и любовь, исходящие от любимых людей не заменить ни чем. К счастью, эта мысль успеет посетить и упрямого Эдварт.
Фильм вовсе не такой приторный или скучный, как может показаться. Идея свести в одном кадре двух столпов, Джека и Моргана, коим на момент съемок, между прочим, стукнуло по 70, уже сама по себе великолепна. Из них вышла отлично дополняющая друг друга парочка, обладатели Оскара отжигают по полной. Если это будет последняя (тьфу-тьфу) кино-роль Николсона, а в планах у него пока ничего не стоит, то лучше точки не придумаешь.
Самое поразительное не то, что Робу Рейнору ('Мизери ', 'История о нас ', 'Ходят слухи ') удалось не скатиться в глупейший балаган и снять чувственное-сентиментальное и по-хорошему смешное кино о стариках (которым, как известно, тут не место). А то, как ему удалось при всей, в общем-то, размеренности повествования не потерять нить и сделать такой финал, в котором абсурд и сказка сливаются, рождая водопады эмоций. Кажется, это называется катарсис.
Говорят, в Голливуде сегодня кризис сценариев. Хотите проверить это на собственном опыте - сходите на фильм Роба Рейнера.
Для начала, взята до боли избитая концепция - двое неизлечимо больных решили наверстать упущенное в жизни и исполнить свои заветные мечты. Где-то я уже это видел... Ну ладно, поехали дальше. А дальше идёт сюжет, забитый мелодраматическими и тригакомическими клише: диалектика двух персонажей - семьянина и карьериста, победа семейных ценностей над суетой бытия, недалёкие шуточки...
Конечно, драма двух умирающих людей, помноженная на великолепную игру актёров равнодушным вряд ли кого то оставят. Свои эмоции от просмотра картины Вы получите, но получите ли пищу для размышления - это вопрос, на который я могу дать ответ отрицательный. Может другим больше повезёт?
П. С. Когда узнал, что сценарий был написан всего за две недели - ничуть не удивился. И хвастаться тут скорострельностью не стоит. Она - признак скорее халтуры чем художественного озарения.
«The Bucket List» взрослый вариант фильма «Телепорт» положенный на американский лад фильма «Достучаться до небес», по накалу приключений, лишенный даже малейшего намёка на авантюрные приключения безумных немцев. Прикрываясь мыслью дать героям под конец сделать то, чего не успели за все свои почтенные годы, даже ставя их перед неминуемым фактом скорой кончины, авторы картины не забывают красноречиво кричать о жизни, как величайшей ценности, и о смерти как великой несправедливости в жизни каждого существа.
Путешествуя, со скоростью телепортов-пенсионеров, почтенные деды Голливуда Джек Николсон и Морган Фриман за отведенный фильму хронометраж, успевают посетить несколько стран, с красивыми пейзажами и монументальными архитектурными сооружениями (вроде Тадж-Махала), выдать несколько комедийный моментов, дающихся, таким опытным актёрам, легче, чем их молодым коллегам комедийного амплуа, и стать заложниками видения режиссёра.
Именно Роба Рейнера следует винить в пошлости фильма (это не та пошлость, к которой привык зритель молодежных комедий). Пошлость фильма «Пока не сыграл в ящик» в самой ситуации, ставящий героев перед неминуемым фактором смерти, когда им, с точностью до минуты, становится известно, сколько им осталось. Очень субъективный момент, так как немецкий фильм «Достучаться до небес» не оставлял схожие ощущения, вынося смертельный приговор значительно молодым героям. Возможно, всё дело в том, как герои фильмов решили провести свои последние мгновения жизни, и пустившиеся в авантюрные приключения два молодых немца становятся куда приятнее, чем решившие покутить на скопленные средства пенсионеры. Ключевое слово здесь «на скопленные».
Одно радует, Рейнер, до поры до времени, не выводит на первый план любимые в США семейные ценности, благодаря тому, что у одного из героев нет семьи, а второму она надоела. Под напором голливудских веяний, традиций и принятых норм до конца такой тенденции выдержит не каждый, и поэтому Райнер не удерживает принятой линии, и выводит на первый план семейные радости последних мгновений, мгновений, мгновений...
Отдельной строкой идут герои фильма, точнее заслуженные мэтры кино Николсон и Фриман, создавшие довольно забавные персонажи и нашедшие общий язык в кадре, органично дополняя друг друга. Помимо них можно выделить оператора картины; Джон Шварцман - востребованный в коммерческом кино оператор - неплохо ловил кадры красивых мест, по которым телепорты-пенсионеры решили прокатиться под конец жизни.
Недостаток картины это, конечно же, пафос, заливающий экран под отведенный тому момент. Дружба, возникшая между героями, кажется, как не странно естественной, герои объединились общей бедой, даже являясь представителями совершенно разных социальных ступенек. Что, кстати, авторы фильма стараются умело обходить стороной, пытаясь не делать между героями различий, приравнивая героя Фримана, заслуженного члена рабочего класса, к больничному магнату в исполнении Николсона. Вопрос хорошо это или плохо не стоит, но ощущений реальности не добавляет, а фильм проходится по вполне реальным человеческим проблемам – количество больных раком с годом в год уменьшается только в пользу статистики по смертности.
Удивительно, что фильм оказался востребованным западным зрителем, если не брать в расчёт двух монстров актёрского цеха, чего-то привлекательного в фильме найти сложно, но всё же семейные ценности, воспетые во второй половине ленты, даже возведенные в квадрат в азиатском баре, для американского зрителя очень существенны.
Для нашего, пока не особенно, хотя, читая подавляющее большинство положительных отзывов на фильм можно начать сомневаться в этом утверждении. Тем не менее, авторы тех отзывов в первую очередь отмечают ценность жизни, а не целостность семьи, этим можно сделать вывод, о том, что у нас жизнь ценят куда сильнее, чем семью, и не взаимосвязывают эти понятия (а это печально), хотя гибель человека отражается на всей семье. Нам ещё есть чему учиться у них.
Пожилой умудренный жизнью автомеханик (Фримен) и эксцентричный миллиардер (Николсон) познакомились там, где только могли встретиться эти два совершенно непохожих человека, - в палате для неизлечимо больных раком. Им обоим осталось жить чего-то там с полгода, может меньше. Но самое удивительное, что не чувствуют они ни приближение смерти, ни страха перед ней, а ощущают, что называется, колоссальный прилив энергии и жизненных сил. Еще у них есть общий список самых заветных желаний – первый правда написал туда вещи вполне духовного толка: «увидеть красоту», «смеяться до слез», а второй взял и добавил: «сделать тату» и «прыгнуть с парашютом».
Счастье и скорое ожидание смерти – вот две главные составляющие данной добротной, но совершенно ненужной американской перепевки «Достучаться до небес», которая имела необычайный успех у себя дома и стала кассовым хитом, заработав свыше 80 млн. Черпал ли ремесленник Роб Рейнер идеи из немецкого фольклора, достоверно неизвестно. Но и так видно, что работал с чужим материалом и слово в слово следовал по тексту, только там, где было сложно, делал лицо попроще. Мягко говоря, эта банальность режиссерского мышления картине немного мешает, зато растрепанное обаяние величайших актеров-пенсионеров современности как нельзя лучше соответствует общей скоротечности этой истории.
Положительный Морган Фримен и бесконечно харизматичный Джек Николсон проводят вместе время, гоняют по автотреку на пижонских тачках с белыми полосками, размышляют на фоне египетских пирамид о загробной жизни, ведут долгие разговоры за поеданием черной икры и улыбаются своими желтыми опломбированными зубами словно дети. От всего этого испытываешь чувство панического бессилия: на фоне приторных речевок и сахарного финала, нечестно так режиссеру ходить с двух козырных тузов подряд.
Почему стоит смотреть и пересматривать время от времени данный фильм? Что бы ответить на этот вопрос, стоит представить людей, благодаря которым и появилась на свет картина 'Пока не сыграл в ящик '.
Начнём с режиссёра Роба Райнера. На мой взгляд выдающийся человек своего поколения. Человек, снявший великолепный фильм о детской дружбе 'Останься со мной ' (экранизация рассказа Стивена Кинга 'Труп ') и 'История о нас ' с Брюсом Уиллисом и Мишель Пфайфер, уже достоин внимания. Если вы видели выше указанные картины и вам понравилось, то бросайте читать мой текст и бегите смотреть 'Пока не сыграл в ящик '.
О сценаристе Джастине Захэме пока можно сказать одно - это его лучший сценарий. Ранее его самой серьёзной работой можно было назвать только очередную подобию 'Американского пирога ' - 'Студенческий угар ' 2001 года.
Если говорить об актёрском составе, то тут и говорить не о чем. Джек Николсон и Морган Фриман не нуждаются в представлении. И говорить о их гениальности было бы глупо с моей стороны, так как об этом уже было сказано очень и очень много раз. И всё-таки я скажу. Скажу, что восхищаюсь творчеством Фримана и Николсана, их невероятно реалистичной игрой и способностью притягивать к экрану взгляд миллионов зрителей.
Джек Николсон. Его способность держаться и тембр речи вызывают гордость. А его улыбка и 'взгляд волка ' по прежнему ухитряются покорять молодых девушек. Без сомнения человек, сыгравший в 'Обещание ' (2001), 'Волк ' (1994), Иствикские ведьмы ' (1987), и не раз удививший своей способностью перевоплощения в кино, как нельзя кстати в фильме 'Пока не сыграл в ящик '.
Морган Фриман - 'чернокожий гений '. По истине особенный актёр. Смотришь на него и складывается впечатление, что он знает всё и обо всём. Данную особенность подчёркивают 'умные роли ' данного актёра. 'Семь ' без Фримана был бы очередным триллером. А 'Побег из Шоушенка ' (одна из самых лучших экранизаций произведений Стивена Кинга) была бы скучной и чересчур затянутой.
Вывод. Джек Николсон добовляет в 'Пока не сыграл в ящик ' энергию, дерзость и ритм. Морган Фримен добавляет душу, эмоции и образованность. Роб Райнер и Джастин Захем дополняют правильностью подхода к вопросам о смысле жизни, дружбе и взаимопонимание людей.
P. S. Николсон и Фриман великолепный актёрский дуэт. С моей точки зрения один из лучших за всю историю кинематографа. Посмотрите 'Пока не сыграл в ящик ' и убедитесь сами. Вот только условия создайте идеальные для просмора: тишина, на душе покой, желание поразмышлять, а для некоторых поплакать.
Гениальный фильм! Зная сколько великолепных, дорогостоящих проектов запланировано на этот год, кажется, что все они ничто, по сравнению с этим фильмом. Он отличается от абсолютного большинства фильмов тем, что он всерьез и надолго западает в душу. Он заставляет задуматься, о том, что никто не знает, сколько ему осталось, да и не хотел бы, наверное, знать, и поэтому стоит проводить каждый момент так, чтобы потом не мучаться вопросом: 'Почему я не сделал в жизни того, чего так хотел? '
Актеры, исполнившие главные роли в этом фильме, Морган Фримен и Джек Николсон - мастера актерского дела на все времена. Они идеально передали сложные, одновременно и смешные, и очень драматичные, образы.
Это едва ли не лучший фильм, который я когда-либо видел. Хочется, чтоб фильмы такого уровня выходили почаще, чтоб люди, видя что, происходит с героями на экране, задумывались о своей жизни. Обязательно посмотрите этот фильм. Вы не пожалеете о потраченном времени.
Эдвард Коул и Картер Чамберс познакомились перед обследованием в больнице. После того, как у обоих был обнаружен рак, пенсионеры решили вдвоём провести весело время перед смертью. Благодаря высокой должности начальника больницы, Эдвард смог оплатить множества поездок заграницу, а так же прочие удобности перелётов и ночёвок. Эдвард не хотел умирать в одиночестве, в чём ему помог Картер. Два человека изменили друг-друга перед кончиной намного больше, чем они себе это представляли.
Никогда бы не подумал, что такие сценаристы, как Джастин Захэм, написавшие несусветную пошлятину вроде «Студенческого угара», могут быть способны на более глубокие темы. Правда, между тем и этим уже прошло семь лет, за которые, видать, сценарист успел в корне измениться. Воспроизвести текст в видеоряд помог ему Роб Рейнер. Стоит заметить, режиссёр очень разный. Точнее, у него есть только две стороны - либо снимает какую-нибудь муть («Норт», «Ходят слухи», «Алекс и Эмма»), либо нечто великолепное («Останься со мной», «Принцесса невеста», «Мизери»). Довелось мне встретить многие фильмы этого режиссёра и могу сделать вывод, что всё же ему полагается уделить больше внимания. Кажется что, все его неудачи связаны с экспериментом то ли над собой, то ли над сгрёбом денег (точно сказать не смогу). Но тут, после полного провала фильма «Ходят слухи», он перепрыгнул выше собственной головы.
Давайте не будем вспоминать подобные фильмы только для того, что бы сравнить и вывесить кого-то выше, кого-то ниже. «Пока не сыграл в ящик» стоит смотреть. Даже не скажу «желательно», а «обязательно»! После просмотра захотелось послать свою жизнь к чертям и зажить таким образом, что бы перед смертью не было о чём жалеть. После просмотра показалось, да и не «показалось», а просто показали насколько жизнь всё-таки короткая штука. Два забывшихся человека, спешивших успеть вычеркнуть из общего списка свои желания перед смертью, сценарий не из оригинальных, но я и не подозревал, что этот «…ящик» выйдет настолько трогательным, в каких-то моментах смешным, а в каких-то очень печальным фильмом. Пробило на сентиментальность, а в душе как-то неописуемо всё успокоилось…
Из Николсона и Фримана вышел великолепный дуэт. Смотрел фильм в оригинале и, надеюсь, перед выходом в кинотеатрах их продублируют должным образом.