Два больных раком пациента (Джек Николсон и Морган Фриман), размещенных по истечению обстоятельств в одной и той же комнате больницы, решают вопреки всему заявить о своем несогласии «ожидания смерти».
Казалось бы, из такой истории можно слепить более стоящую и интересную фигуру, нежели это сделал режиссер Роб Райнер. И, что самое важное, все больше и больше ветеранам мирового кинематографа приходится играть в таком второсортном кино. И пусть вас не удивляют ни бюджет, ни кассовые сборы, монтаж, операторская работа, музыка этого фильма – все это не дотягивает того уровня фильмов, в которых я обычно привык видеть актеров такого класса.
Слабое, ничем не цепляющее кино, в котором даже актерская игра не дает надежды на малейший успех. Обратите внимание, за какой период времени писался сценарий к этому фильму, а потом посмотрите его. Думаю, в какой-то степени, с моей оценкой вы согласитесь.
Они-это два величайших голливудских актёра, а точнее Джек Николсон-сердцеед с лицом чёртика и Морган Фримен - такой большой темнокожий снежный человек. Скажу честно, сошлись они не в том месте и не в то время.Это можно назвать таким предисловием.
Насчёт сюжета. Скажу вам так, сюжет 'избитый', но все неточности сценария забываются на фоне игры великолепных актёров. Был уже не один фильм, где в больнице встречаются два неизлечимо больных людей, становятся друзьями и отрываются напоследок. Бла-бла-бла...
Ещё насчёт сюжета. Американское кино прогрессирует. Это плюс. Ещё один плюс, это то, что весь фильм ты переживаешь вместе с героями, чувствуешь и ту радость, которая их постигает, после вычёркивания очередной записи из их списка.
Есть у таких фильмов огромный минус. У кого-то из нас или из наших друзей, есть больные раком. Смотря этот фильм, человек ещё больше начинает себя угнетать...
Я просто не понимаю, зачем делать такие 'депрессивные' фильмы, которые не дают тебе абсолютно никаких положительных моментов. Но в этом фильме были моменты, которые заставляли тебя улыбнуться через слёзы. Не буду их перечислять. Я никак не могу понять - чему учит этот фильм? Вот я, допустим, после просмотра этого фильма, сразу начала смотреть совершенно другой фильм. И The Bucket List забылся через минут пятнадцать. Странно это.
Пожалуй закончу я 'лить' критику в сторону этого фильма. Ничего кроме возмущения с одной стороны и восторг с другой, у меня этот фильм не вызвал. Не смотря на двух 'гигантов' Голливуда. Но фильм можно разок посмотреть. И посмотреть не на сюжет, а на игру актёров. И ещё. Мне очень сложно понять, как актёр отходит после такой невероятно сложной роли. Это для меня загадка на всю жизнь...
5 из 10
P.S Играл бы кто-нибудь другой, поставила бы 3 балла.
Для кого-то слова, которые я обозначил в качестве заголовка, являются своеобразным магнитом и признаком качества. Кто-то наоборот скривит рот и процедит сквозь зубы о потере искусства, рекламе и коммерции. Кто-то готов петь дифирамбы штампуемым на американской кинофабрике фильмам. Кто-то брызгает едкой слюной лишь при упоминании слова Голливуд. Что касается меня, то отношусь я к Голливуду довольно прохладно, как и почти ко всему американскому кино. Но даже этот факт не отменяет следующий: я признателен Голливуду. 'Пираты Карибского моря', 'Властелин Колец', 'Темный рыцарь' и прочие качественные развлекательные фильмы и блокбастеры являются в той или иной мере продукцией американского кинопрома. Что же касается драм и триллеров, то тут если не брать в расчет классику, ситуация хуже. И на то есть множество объективных причин. Данный фильм также я отношу к посредственным драмам. А уж к интеллектуальным его можно причислить с большой натяжкой.
Одна из главных проблем американского кино - скудный запас воображения. Бессчисленные римейки, сиквелы, приквелы и прочее пытаются компенсировать недостаток фантазии, но получается лишь хуже. Иногда, когда становится совсем туго, кинодеятели идут на 'хитрость', а именно: снимают как бы абсолютно новое и самодостаточное кино, хотя при ознакомлении четко чувствуется плагиат. И как наверное многие догадались, я намекаю на 'достучаться до небес'. Культовый европейский фильм с оригинальным сценарием и интересной идеей.
Сценарий к данному фильму был написан за 2 недели. И это настораживает. А после просмотра я лишь горько вздохнул: опасения оправдались.
Первое за что стоит критиковать фильм, так это за его поверхностную интеллектуальность. Мораль настолько очевидна и прямолинейна, что задумываться над чем то желания не возникает. Американские кинодеятели часто грешат этим. Всё разжевано, всё показано, всё рассказано. Вопросов у зрителей остаться не должно. Но тут у меня возникает вопрос, а зачем тогда снимать кино, если зритель не задумается?! Посмотрел, посочуствовал героям, поразмышлял над высоким и забыл...По крайней мере лично у меня осадок остался.
Второй недостаток, это герои и их ценности и жизненная философия. Давайте вспомним уже упомянутый мною 'достучаться до небес'. Кто смотрел тот не забудет главных героев. Они были искреннми, живыми, натуральными. Они вызывали симпатию и понимание. Тем вернемся к 'ящику': один герой - богатый конгрессмен, другой - эрудит и примерный семьянин. Это конечно не плохо, но согласитесь, в мире больше легкомысленных разгильдяеев нежели олигархов и добропорядочных негров. Этот промах сценаристов обуславливает следующее: главные герои - это не простые люди, а следовательно посыл создателей зрителям не будет реализован. Ну не получится у меня на данный момент разъезжать по миру и обедать в лучших ресторанах, проживать в роскошных отелях и прочее, а следовательно наслаждаться отпущенным мне временем с размахом не удасться. А если не получится, то как я смогу понять героев? Если я не отождествляю себя с ними, то увы, для меня они далеки и безразличны. И не надо меня обвинять в эгоизме, черствости и глупости. Идею фильма я понял, но если присмотреться сценарист не проникся ею. Иначе как объяснить столь грубое несоотвествие: главные герои размышляют над никчемностью денег и карьеры, а затем едут путешествовать на эти же деньги и благодаря этой же карьере!
Третий минус - это 'американизм'. Такого термина пожалуй не существует, но само явление распростренное. Излишний пафос, навязывание определенных ценностей, однобокость персонажей, куча штампов и банальностей. Всё вместе приводит к тому, что фильм становится заурядным и безликим.
Ну и наконец, четвертый недочет - это плагиат. 'Достучаться до небес' эскплуатирует очень удачную тему, попутно удачно гармонируя комизм с драматизмом, штампы с оригинальностью, банальность с непредсказуемостью. Здесь же все это отсутствует напрочь. Есть лишь идея и мораль. А также мечта - достичь вершины Эвереста ( по мне, море все-таки романтичнее). Множество деталей позаимстововано (вернее даже слизано): дружба двух непохожих людей, стремление воплотить мечты, скорая смерть. Но если в немецком фильме внимание не акцентируется на идее, то здесь постоянно подчеркивается трагизм и пафос, которые без устали сопроваждают идею фильма.
Вынося вердикт, я замечу, что фильм посредственен и ничем не примечателен окроме идеей. Плюсы конечно тоже имеются, но бесцветные впечатления и неудавшаяся интеллекутальность вынуждает поставить этому фильму лишь:
Это довольно странное начало для отзыва, но у меня уже нет сил терпеть такое на Кинопоиске. Почему все даже отвратительно манипулятивные фильмы попадают в топ 250? Фильм мною манипулировал, я заплакал, о господи 10 из 10! Ну, я же плакал, значит 10 из 10! Сияние, Чужой, Челюсти, фильмы Феллини никогда не попадут в топ. Знаете недостаточно сопливы они для этого, а этот сайт как будто весь состоит из поклонников (или поклонниц?) носовых платков. Ничего против не имею хороших слезовыжималок, да к примеру тот же 'Дневник Памяти' это просто 'Гражданин Кейн слезовыжемалок', тем более что тот даже не лишён ума в отличие от этого.
Моё мнение 'Пока не сыграл в ящик' фильм такой слабый, что у него даже манипулировать то не получается. Слишком уж он фальшивый что ли. Наспех написанный сценарий (за две недели) и наспех снятый (за день?). Я конечно понимаю, что заставить двух пожилых артистов прыгнуть с парашютом из самолёта сложно, но накладывать их лица масками фотошопа на каскадеров это знаете как то уж совсем халтура. Меня весь фильм не покидало чувство, что всё это не по-настоящему. Герои фильма (двое пожилых мужчин в исполнении двух очень талантливых артистов) путешествуют, проживая свои последние дни с максимум удовольствия. 'Путешествуют' то есть ходят из одного павильона в другой павильон с декорациями и позже сделанной дешёвой графикой. Вот и весь фильм оставляет такие впечатления, что его герои учат нас тому, чего на самом деле не делают.
И что все нашли в этой очередной голливудской поделке?
По моему мнению, это один из худших фильмов просмотренный мной за последнее время.
Сценарий явно слизан с 'Достучаться до небес '. Причем мало того, что его безбожно слизали, но и извратили до безобразия: два старика, которым так и так в скором времени придется уходить в мир иной всего лишь навсего узнали приблизительную дату смерти. В то время как в 'Достучаться до небес ' тоже самое происходит с молодыми ребятами, у которых все еще впереди. Т. е. вся идея теряет свою актуальность.
Сценаристы даже не потрудились над какой-нибудь философской зацепкой. По их мнению все что нужно в жизни - это оторваться напоследок (см слоган к фильму).
Плюс ко всему прочему действие фильма медленно и вяло протекает, большинство моментов довольно предсказуемо и очевидно.
Фильм до конца досмотреть не смог, сломался на середине.
Говорят, в Голливуде сегодня кризис сценариев. Хотите проверить это на собственном опыте - сходите на фильм Роба Рейнера.
Для начала, взята до боли избитая концепция - двое неизлечимо больных решили наверстать упущенное в жизни и исполнить свои заветные мечты. Где-то я уже это видел... Ну ладно, поехали дальше. А дальше идёт сюжет, забитый мелодраматическими и тригакомическими клише: диалектика двух персонажей - семьянина и карьериста, победа семейных ценностей над суетой бытия, недалёкие шуточки...
Конечно, драма двух умирающих людей, помноженная на великолепную игру актёров равнодушным вряд ли кого то оставят. Свои эмоции от просмотра картины Вы получите, но получите ли пищу для размышления - это вопрос, на который я могу дать ответ отрицательный. Может другим больше повезёт?
П. С. Когда узнал, что сценарий был написан всего за две недели - ничуть не удивился. И хвастаться тут скорострельностью не стоит. Она - признак скорее халтуры чем художественного озарения.
Фильм оставил дваякое впечатление. Ситуация, естественно, заимствованная, но раскрытая иначе, более филосовски. Фильм точно стоит смотреть ради тандема замечательных актеров. Тут уж и у Николсона, и у Фримена все получилось, сыграли 'с душой '! Я давно такого Фримена не видел!
Но мне кажется, в фильме 'Пока не сыграл в ящик ' много неправды, неестественности. Многие драматические фильмы грешат этим. Уж очень надуманно все получилось, фильм вышел, как бы это правильней сказать, 'добреньким ', слишком гуманистичным...
Картина, естественно, пробудит в зрителе массу положительных эмоций, доберется до глубины души, люди на время задумаются над проблемой смысла жизни, смерти. Но уж слишком разжеванной, готовой к массовому потреблению здесь представлена эта тема.
«The Bucket List» взрослый вариант фильма «Телепорт» положенный на американский лад фильма «Достучаться до небес», по накалу приключений, лишенный даже малейшего намёка на авантюрные приключения безумных немцев. Прикрываясь мыслью дать героям под конец сделать то, чего не успели за все свои почтенные годы, даже ставя их перед неминуемым фактом скорой кончины, авторы картины не забывают красноречиво кричать о жизни, как величайшей ценности, и о смерти как великой несправедливости в жизни каждого существа.
Путешествуя, со скоростью телепортов-пенсионеров, почтенные деды Голливуда Джек Николсон и Морган Фриман за отведенный фильму хронометраж, успевают посетить несколько стран, с красивыми пейзажами и монументальными архитектурными сооружениями (вроде Тадж-Махала), выдать несколько комедийный моментов, дающихся, таким опытным актёрам, легче, чем их молодым коллегам комедийного амплуа, и стать заложниками видения режиссёра.
Именно Роба Рейнера следует винить в пошлости фильма (это не та пошлость, к которой привык зритель молодежных комедий). Пошлость фильма «Пока не сыграл в ящик» в самой ситуации, ставящий героев перед неминуемым фактором смерти, когда им, с точностью до минуты, становится известно, сколько им осталось. Очень субъективный момент, так как немецкий фильм «Достучаться до небес» не оставлял схожие ощущения, вынося смертельный приговор значительно молодым героям. Возможно, всё дело в том, как герои фильмов решили провести свои последние мгновения жизни, и пустившиеся в авантюрные приключения два молодых немца становятся куда приятнее, чем решившие покутить на скопленные средства пенсионеры. Ключевое слово здесь «на скопленные».
Одно радует, Рейнер, до поры до времени, не выводит на первый план любимые в США семейные ценности, благодаря тому, что у одного из героев нет семьи, а второму она надоела. Под напором голливудских веяний, традиций и принятых норм до конца такой тенденции выдержит не каждый, и поэтому Райнер не удерживает принятой линии, и выводит на первый план семейные радости последних мгновений, мгновений, мгновений...
Отдельной строкой идут герои фильма, точнее заслуженные мэтры кино Николсон и Фриман, создавшие довольно забавные персонажи и нашедшие общий язык в кадре, органично дополняя друг друга. Помимо них можно выделить оператора картины; Джон Шварцман - востребованный в коммерческом кино оператор - неплохо ловил кадры красивых мест, по которым телепорты-пенсионеры решили прокатиться под конец жизни.
Недостаток картины это, конечно же, пафос, заливающий экран под отведенный тому момент. Дружба, возникшая между героями, кажется, как не странно естественной, герои объединились общей бедой, даже являясь представителями совершенно разных социальных ступенек. Что, кстати, авторы фильма стараются умело обходить стороной, пытаясь не делать между героями различий, приравнивая героя Фримана, заслуженного члена рабочего класса, к больничному магнату в исполнении Николсона. Вопрос хорошо это или плохо не стоит, но ощущений реальности не добавляет, а фильм проходится по вполне реальным человеческим проблемам – количество больных раком с годом в год уменьшается только в пользу статистики по смертности.
Удивительно, что фильм оказался востребованным западным зрителем, если не брать в расчёт двух монстров актёрского цеха, чего-то привлекательного в фильме найти сложно, но всё же семейные ценности, воспетые во второй половине ленты, даже возведенные в квадрат в азиатском баре, для американского зрителя очень существенны.
Для нашего, пока не особенно, хотя, читая подавляющее большинство положительных отзывов на фильм можно начать сомневаться в этом утверждении. Тем не менее, авторы тех отзывов в первую очередь отмечают ценность жизни, а не целостность семьи, этим можно сделать вывод, о том, что у нас жизнь ценят куда сильнее, чем семью, и не взаимосвязывают эти понятия (а это печально), хотя гибель человека отражается на всей семье. Нам ещё есть чему учиться у них.
Если заменить Тиля Швайгера и Морица Бляйбтроя на Джека Николсона и Моргана Фримена, море — на Эверест, авантюрные, безбашенные приключения молодых парней — на поверхностные и прямолинейные похождения двух седомудых старцев, а Германию — на США, да еще приправить кино запредельным штатовским пафосом и снизить градус активности, то из 'Достучаться до небес' получим 'Пока не сыграл в ящик'. Откровенно скопированная идея, видимо, ставила целью показать апофеоз сценарного кризиса в Голливуде, иначе вообще непонятно, ради чего потрачены 45 миллионов заморских тугриков.
В целом, фильм — квинтэссенция политкорректности, успевшей забить все дырки в зубах. Есть негр, есть белый. Есть автомеханик из обычного сословия, есть мультимиллионер. Есть интеллектуальный семьянин, есть хамовитый задира. Вероятно, создатели решили потрафить интересам всех слоев населения, потому и два персонажа вышли настолько полярными. Согласен, проблемы сближают, но когда двое настолько противоположных человека сближаются до состояния вечной дружбы за считанные недели, в это я, увольте, не верю.
Сюжет, как я уже сказал, под копирку срисован с 'Достучаться до небес', а в то, что сценарий написан всего за две недели, поверит даже Станиславский — писать-то почти нечего было, все было написано задолго до того, осталось лишь шлифануть мелкой шкуркой и из дерзкой и динамичной черной комедии получить синтетическую пафосную мелодраму с легкой комедийной насечкой. По сути, весь фильм тянут на себе изо всех сил Николсон и Фримен, другие актеры в кадре даже не третичны, а четверичны. А, еще в зачет идет операторская работа — конечно, до боли коммерческая, но соответствует предложенной истории на все сто, никакого диссонанса.
Рафинированность фильма настолько высока, что... Вот почему было Николсона не сделать автомехаником, а Фримена — миллионером? Ну, чтобы хоть какой-то элемент неожиданности, а то ведь оба актера играют свои привычные, штатные роли. Нет, в слабости игры их упрекнуть — язык откусить. Оба справились в максимум возможностей, не их вина, что фильм изначально был обречен на безнадегу в художественном и культурологическом плане, тут стоит отпинать постановщиков.
Больше всего извлекает из себя МАСШТАБНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ПАФОС. Именно капсом, потому что им пронизан едва ли не каждый монолог. При том, что фильм идет всего 97 минут (откинем 7 минут на финальные титры, получим стандарт в полтора часа), я даже успел всхрапнуть минуть десять — уж слишком затянутым кажется картина. И это даже с учетом, что локация действия сменяется не единожды.
Ставить точку в вакханалии абсурдной подачи классическая 'встреча-с-дочерью-с-которой-давно-не общался'. Прощения попросить, и всякое такое. Классика же, какая мелодрама без душещипательного финала?
От полной кинематографической катастрофы фильм спасает наличие Фримена и Николсона, за них, очевидно, и голосовал монетой зритель. Других причин смотреть голливудский суррогат не вижу.
Прошу прощения, но фильм вызвал скорее отрицательные эмоции, нежели положительные.
Сюжет нагло 'выдран' из Достучаться до небес. Я конечно не знаю может этот фильм снимался, как римейк, но нигде увы не мог это наблюдать. Даже, когда рассказываешь человеку, который не видел этого фильма (Пока не сыграл в ящик), сюжет, он невольно задается вопросом: 'Это же Достучаться до небес!'. Было немного неприятно смотреть сцены со списками, мечтой-автомобилем...
Ну а в целом за актерское мастерство Джека Николсона и, одного из моих любимых актеров, Моргана Фримана высший балл.