Так как обожаю Киллиана Мёрфи, то решилась посмотреть этот фильм, хотя для меня Кира Найтли не самая приятная актриса, даже на скриншотах они выглядели слишком дисгармоничной парой.
Итак, что мы видим: пьяница-поэт (в жизни, возможно, не настолько отрицательный человек), распутница-жена поэта, Вера (персонаж Киры Найтли), которая так и норовит быть вместе с поэтом, и, разумеется, муж Веры.
Жизнь поэта, его супруги и любовницы шведской семьёй, когда Уильям на войне, растрата его жалованья и накоплений Веры налево и направо для праздной жизни, в то время, как супруг проливает свою кровь, постоянные попытки сведения всего в постель - такое себе. Как там в баре один из неглавных персонажей сказал? Что-то вроде 'сочувствую её мужу, в то время, как он воюет за страну, она тратит его деньги' - дословно цитату не помню, а пересматривать во второй раз фильм не хочется.
Единственный, кто более-менее не запятнанный в данном 'произведении искусства' - это тот самый Уильям, которого сыграл Киллиан Мёрфи (лучше бы не ввязывался в подобное 'кино'), остальные же персонажи показались грязными, распутными, а поэт, к тому же, бездарностью.
Что больше всего в фильме удручает - попытки снабдить кадры стихами, цитатами. Это не такое кино, которое требует подобных приёмов, тут, скорее, лучше вставить звуки природы, даже смысл будет обретён.
Как бы то ни было, мой вердикт: за Киллиана Мёрфи (его внешность, игру) 10, за остальных главных героев по -2 балла, итого:
Девушка фабричная, загримированная под Сати Казанову, открывает рот, имитируя пение, выпячивает губы, чтобы показать цвет хорошей, стойкой помады. Помада так хороша, что солдат не может отвести глаз от девушки (или от помады, сейчас мужчины разные бывают) Томный голос за кадром: «Все в восторге от тебя, а ты от «Мейбелин». Эти две минуты фильма можно было с легкостью продавать как рекламу помады или тонального крема, и уверяю, в качестве рекламного ролика материал получил бы больше зрительской любви, чем в качестве бессмыслицы, растянутой на два часа.
История создания данной киноленты такова: всегда находится обиженный потомок, который хочет показать, как все было на самом деле. Наш пример — фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который спродюсировал его сынуля, выставив отца загибающимся от ломки жалким наркоманишкой. В Англии есть свои обиженные, одна из них решила рассказать про «правдивые» отношения своей бабушки с Диланом Томасом, валлийским поэтом. Неудивительно, что поэт показан скотом с интеллектом табуретки, подлецом, мерзавцем, олицетворением всех гадостей и пороков. Интересно, когда же он писал свои стихи, если все время находился в запое? Поэт показан такой дрянью, что после просмотра фильма вряд ли кто-нибудь захочет ознакомиться с его творчеством.
Д. Томас сыгран Мэттью Рисом да так, что от него просто тошнит — мерзкий, никчемный мужичонка. Сиенна Миллер была очень убедительна в роли Кейтлин - опустившейся, отчаявшейся жены поэта, но вызывала не отвращение, а жалость.
Вера Филлипс (Кира Найтли) — классическая баба-дура. Карма у нее такая по сценарию. Муж на войне, пьяный Дилан в обнимку с бутылкой лежит в ванне, а дурочка Вера, исходя похотливой слюной, не знает, каким раком встать, чтоб ему отдаться. Это как женщине нужно не уважать себя, чтобы унижаться перед человеком, который открыто показывает ей, что она для него — никто. На Вере я мысленно поставила крест. Ничтожество. Под стать экранному поэту.
Киллиан Мерфи, сыгравший Уильяма Киллика — причина, по которой я досмотрела этот фильм до конца. Его герою уделено неприлично мало экранного времени, характер практически не прописан — «муж, просто муж», но, благодаря своему таланту, Мерфи сделал своего героя не безликим четвертым, а самым запоминающими, самым чистым и честным. На фоне подленького и вечно пьяного Дилана, истерички Кейтлин, получающей мазохистское удовольствие от собственного падения и слабой на передок женушки Веры — Уильям единственный, кто вызывает симпатию. Одно плохо, он слишком простодушен, чтобы выбраться из той грязи, куда затащила его далеко не святая троица.
Интересно, по каким параметрам отбирали актеров? Рядом с аристократичным и изящным Мерфи и так грубоватая Найтли смотрится просто неотесанным гренадером. Если вспомнить Киттен (Завтрак на Плутоне) и Эмму (Пикок), то женщины в исполнении Киллиана были намного убедительней и изящней Веры-Найтли. Фильм был интереснее, если бы актеров поменяли ролями — Мерфи бы был Верой и соблазнял поэта, а герой Найтли мочил фашистов. Роль Кейтлин и вовсе предназначалась Линдси Лохан, которая в тот период была в зените своих пьянок и кокаиновых загулов, впрочем, благодаря отлежке в рехабе, в карьере ЛиЛо на один плохой фильм меньше.
Как байопик смотреть этот фильм не стоит, о поэте лучше всего рассказывает его творчество, чем «желтая» информация. Как историю отношений этот фильм я тоже порекомендовать не могу: характеры не прописаны, диалоги и ситуации высосаны из пальца, словно режиссер старался растянуть рекламный ролик на два часа. Удивляет лишь одно, как неплохие актеры могли согласиться играть в пустом никчемном фильме, лишенном сценария. Остается надеяться, что сумма в контракте приятно скрасила его отсутствие.
В общем дело было так: маман Кирусеги на старости лет вдруг вспомнила, что она оказывается сценарист - аж целых два сценария в жизни написала, вот и решила она состряпать что-нибудь для любимой дочурки. Поскольку доча зависла в костюмированных фильмах, а военная тема и биопики всякие особо любимы критиками, то писать она решила историю Веры Филипс/Киллик - подруги детства и по совместительству любовницы поэта Дилана Томаса. Военную тему тут поддерживает муж Веры Уильям, а за драматический фронт отвечает жена Дилана Кейтлин Макнамара. Сказать по правде, я слегка запуталась кто тут с кем спал поскольку героиня Кируси проводит больше времени с сумасбродной супругой своей первой любови, нежели с ним самим или со своим мужем. И всё там так сложно и так драматично, что у бедолаги Веруси/Кируси к концу фильма аж появились мешки под глазами от бесконечных метаний, а супруг её не выдержал и пошёл стрелять направо и налево всех этих... гуляк. И это единственное, что я приняла близко к сердцу, потому что нечто подобное мне хотелось сделать со всеми персонажами, а также со сценаристом и режиссёром уже минут через 10 после начала, когда я бросила все попытки найти хоть какой-то смысл в этом фильме.
Проходной фильм. Очень банально. Слезивая мелодрама. Название - 'Запретная любовь' - несколько претенциозно и ассоциируется с дамскими романами для впечатлительных гражданок. Отнести его к авторскому кино - значит обидеть настоящий артхаус.
Самой любви - в истинном значении этого слова - в фильме с таким названием удивительно мало. Та любовь, о которой идет речь в фильме - на самом деле только ее поиски - понимают это герои или нет.
Единственно, на чем держится фильм - на Кире Найтли. Но для хорошего фильма этого, согласитесь, мало.
Томас Дилан - эгоцентрик до мозга костей. Только себе и только для себя. Ничего по настоящему мужского. Обаяния - ноль. Благородства - и того меньше.
Война для Дилана ( в фильме ) - досадное недоразумение, не более. Никакого сочувствия этот 'поэт' не вызывает.
Совершенно непонятно, как Вера могла испытывать к нему какие-то чувства. Чувства к мужчине - извините за тавтологию - неспособному испытывать серьезные чувства вообще ( я не имею в виду то, что проистекает из задетого самолюбия Дилана).
Жалость - да. Жалость, которую испытывают женщины к мужчинам, так и не вышедшим из детского возраста, инфантильным и самовлюбленным, подобным Дилану. Такая жалость может на время трансформироваться в подобие любви - но только на время и только в подобие. Пока женщина не узнает предмет своего внимания лучше. А впрочем - кто не рад обманываться ?
Кира Найтли играет хорошо, но характер ее героини полностью не раскрыт. И здесь вина не актрисы, а режиссуры. Весь фильм построен как-то хаотично, нет цельности, строгости.
Есть фильмы, в которых акценты не расставлены, зрителю приходится ломать голову над построениями сюжета и тем, что же хотел сказать режиссер. Но смотрятся они на одном дыхании. В качестве примера - один из наиболее интересных фильмов последних лет ( на мой взгляд ) 'Копия верна' Аббаса Киаростами с потрясающей игрой Жюльетт Бинош.
Здесь же после 15-и минут возникает ощущение скуки и досматриваешь фильм как-то механически. Все это уже было, было. .. И зачем еще. ..
Вообще создается впечатление, что для героини Киры Найтли нужен другой мужчина. Она будет верной женой, но вряд ли найдет настоящую любовь и счастье с Уильямом Киликом.
Стараясь повзрослеть и, как следствие, научиться доводить все начатое до конца, я решилась начать с малого - недосмотренных когда-то фильмов. 'Запретная любовь' началась для меня года два назад и закончилась минут через десять. Сначала заворожили алые губы Киры Найти что-то там эротично нашептывающие или поющие, но какие-то невнытные диалоги в баре (надо же, они только пришли, а уже речь бессвязна и нелогична) отбили всякое желание терять на это время.
И вот я взрослая, и могу впитать в себя глубину чувств богемы военной Англии. Нет, не могу. Картинка красивая. Кира Найтли красивая. Сиенне Миллер очень идет ретро - стиль. Киллиан 'мальчик-с-водянистыми-глазами' Мерфи неожиданно не раздражает (у меня почему-то от его взгляда всегда нехорошие мурашки бегают по коже табунами). И еще Мэттью Риз, как для мебели, хотя казалось бы, двадцать пять процентов экранного времени должен занимать он. А таки нет! После просмотра всех помню, даже вопящих детей помню, а его героя - нет.
Сценарий чудовищен! Реплики героев перескакивают с одной темы на другую, никто не считает нужным отвечать на вопросы. Я все-таки настаиваю на логичности повествования. А не так, зигзагами, выписывать какие-то странные пируеты. То мы хотим в Уэльс, но не поедем. Теперь мы приехали в Уэльс (неожиданно, да), но больше не хотим. Много моментов, когда зритель должен как бы стать участником событий и додумать, что же имелось в виду, почему, что да как. Ох, это невыносимо...
За счет отвратительного сценария и работа режиссера была не видна. Все так скомканно и совсем без любви. Тем более запретной.
В общем и целом, за наряды - десятка, за игру - 7,5 (помним про никакого Мэттью Риза), сценарий и режиссура - ноль.
После просмотра фильма легкое раздражение и пустота. Лично для меня ничего доброго, вечного, светлого в фильме не было.
Фильм про двух истериков, вокруг которых вертится история и из-за которых страдают их близкие. Почему Дилан? Потому что он поэт, творческая личность, вроде как ловящий Дух Времени. Почему он так зациклен на Вере? Не только потому, что она его первая любовь, а еще и потому, что с появлением Уильяма, ее жениха, она стала для него недоступна.
Я допускаю, что такие истории случаются, в жизни и не то бывает, но больше всего к негативному восприятию фильма меня сподвигло то, что Вера (в исполнении Киры Найтли) сперва не понимала, любит ли она Уильяма, потом, пока он был на фронте, вроде как остыла к нему, раз изменила с Диланом; перед самым его приездом она в диалоге с Кэтлин все еще не понимает, как к нему относится, но потом, как только он приезжает, вроде как сразу понимает, что любит его и больше ей никто не нужен. При этом у героини абсолютно никаких сомнений или угрызений совести ли, чувства вины ли. Как появилась в первом кадре с абсолютным чувством собственной безгрешности и правоты, так с ним же и пережила весь фильм.
Ни за что не думала, что такое может быть, но Сиенна Миллер (которую я обычно не люблю) в роли Кэтлин была мне в этом фильме намного ближе, понятней и симпатичнее (Веры). Она была живой. А Вера единственный человек, который по задумке создателей фильма, после всей этой драмы остался в белых одеждах, образно выражаясь. Ей было все равно, когда она изменяла лучшей подруге с ее мужем, ей было все равно, когда ее муж пропадал на фронте, ей все всегда было все равно. Я бы поняла ее, если бы мне показывали, что она чувствует, что творится в ее душе. А так, кроме целой бочки самомнения, рисовки и уверенности в своей безгрешности я ничего так и не увидела. А жаль. Я все хочу дать Кире как актрисе шанс, и даю ей, все время, но она провально - для меня как зрителя - выбирает роли. Пока что все роли, в которых я ее видела, можно назвать одним словом – истерички.
Необыкновенная история о необычной дружбе двух девушек, детской влюбленности и о сломанном солдате. Пробегусь отдельно по персонажам:
Вера и Дилан - те, кому меньше всего хочется верить. Их увлечение друг другом, забавная похоть и бездумство меньше всего сочетается с войной. Найтли старалась в начале кое-где строить из себя девушку середины XX века, в духе Вивьен Ли, это было очень смешно, потому что дальше ее жизнь и поведение было в стиле 60х.
Дилан, как по мне, выступил в роли самого отрицательного героя, и при этом на протяжении всего фильма в голове крутился вопрос 'что он вообще тут делает?'. Риз порадовал только в нескольких моментах.
За Кэтлин браво Сиенне Миллер. Это самый сложный персонаж с самым трудным характером. Сразу понятно, что за качества по фильму должны быть у главных героев. В случае Веры и Дилана они абсолютно нераскрыты, но что касается Кэтлин, то это просто взрыв, ее двойная натура вышла просто потрясающей! Она и любит, и ненавидит, и хочет убить, и любящая мать, и безумная женщина одновременно и сразу, и ты про это не просто знаешь, а видишь это на экране!
Персонаж Мерфи - Уилл - это вообще отдельная линия, самая трагическая, самая грустная. Очень сильно зацепил момент, когда Вера встречает его у поезда с ребенком на руках, а он был настолько растерян, сломан и разбит, что даже никак не отреагировал на собственного ребенка, что уже положило начало причинам переживать за этого героя. Киллиану Мерфи нет равных, конечно. За него порой сама внешность играет, он как будто пускает себя на самотек, предоставляя все делать своим глазам. Возможно, если бы не он играл Уилла, фильм провалился бы.
И сколько было выкурено сигарет?! Сигареты - это очень важно в фильмах, их нужно курить в определенных моментах, что бы это смотрелось сладко, двусмысленно. А в этом фильме каждый кадр заполнили куревом, было бы все это в реальности, то герои фильма насквозь пропитались бы табаком до состояния тошноты, и никто никого не смог бы даже поцеловать.
Посмотреть данное кино меня сподвиг актерский состав. Да и замануха была что надо: 'Сложные межличностные отношения четырех людей, имевшие место на самом деле в Англии в 1940-х годах, чуть не привели к трагедии'.
Хочу предупредить тех, кто еще не посмотрел это кино: 'Люди! Не покупайтесь на этот анонс!' На самом деле все крутится вокруг того, кто с кем переспал. Вот и все межличностные отношения.
Главные герои опереточны до тошноты. Весь такой положительный герой войны Уильям, страдающий комплексом неполноценности. Чем иначе можно объяснить его ревность к косящему от армии и паразитирующему на женщинах 'гениальному' поэту Дилану? Поэт, кстати, действительно гениален. Но в рамках бездарной графомании сценаристки (и по совместительству мамы Киры Найтли), его стихи звучат фальшиво, высокопарно, напыщенно и не вызывают ничего кроме смеха.
Главные героини - тема отдельная. На протяжении всего фильма они толкуют о какой-то своей дружбе. А на деле зритель сидит и ждет, когда же начнется фемслэш (лесбийская любовь), на который так упорно намекают авторы? Увы, этим ожиданиям не суждено оправдаться. А жаль, это было бы оригинальней выяснения 'спала/не спала' и 'чей мальчик?'
Кому может понравится этот фильм? Любительницы 'Одиночества в сети' думаю оценят. Я к таковым не отношусь, а посему максимум за этот фильм:
Фильм я начала смотреть только из-за Киры Найтли. Ожидала конечно большего, но не очень то разочаровалась. Для меня, Кира уже сыграла свою лучшую роль.
Сюжет повествует о любовном квартете, реально существовавшем. В общем то у этого фильма, как и любого другого, есть свои минусы и плюсы. Итак.
Плюсы:
Это, разумеется, актёры. На которых фильм и держится. Кира Найтли и Сиенна Миллер весьма неплохо сыграли. Мэттью Риз очень даже хорошо, к его герою испытываешь невероятное отвращение. Но лучше всех выступил Киллиан Мёрфи, ему верилось, и можно даже сказать, что это самый положительный персонаж.
Работа костюмеров. Очень понравились наряды героинь, которые весьма соответствуют военной эпохе. Режиссерская так же неплоха, понравилась идея со вставками видео, записанных на ручную камеру.
Минусы:
Главнейший минус фильма - это невнятный сценарий. Такое ощущение, что сценарист взял на себя очень много (всё таки чётко прописать четырёх персонажей - это довольно трудно), но до конца работу не довел. И в итоге, ни одного чёткого персонажа. О героях можно рассказать лишь весьма поверхностно.
Итог:
Довольно таки слабый фильм, и был бы полным разочарованием, если бы не актёры.
Вчера под сон смотрел 'Запретную любовь'. Думал заснуть под любимую Киру, а не смогло... Дело правда не фильме, честное слово. Под фильм заснуть можно уже на пятнадцатой минуте. Продюссер фильма Ребекка Джилбертсон заказала кино про своих бабушку и дедушку, которых играют моя любимая Кира и не менее интересный Киллиан Мёрфи (лично меня он вставлял ещё на первом нолановском бэтмане своим неубиваемым лицом). Сценарий писал тоже свой человек - мама Найтли (Шарман МакДональд, если кому интересно). Такой вот междусобойчик.
Кино реально унылое. Первые полтора часа герои пытаются понять, кто из них с кем спал и кто кого должен убить. На фоне этого чудовищные по исполнению вставки с фронтов второй мировой с желтым фильтром в духе триеровских 'Картин освобождения' кажутся безумным экшеном. Только последние 15 минут действие начинает как-то дышать (там даже Кира перестает фирменно улыбаться), чтобы тут же быть похороненым под титрами (с улыбкой Найтли напоследок естественно).
И если вопрос 'кому это надо?' вполне понятен - очень неплохой памятник бабуле и дедуле - это Вам не искусственные тюльпаны раз в год принести! Но лично мне непонятно, зачем это надо было делать с таким пафосом? Не хватало только Веры Линн и бубна. В действительности поговорить после фильма есть о чём, но не о самом фильме. Тут вам и тема ревности и любви, и переживаний о том, что твоя жена 15 лет назад спала с другим, а ты герой войны, но тебе никто не дает верит. Только вот жалкие потуги сказать всё это ёмко и по делу скатываются до уровня 'пукать в муку' - только воздух зря портили.