К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посетила предпремьерный показ. От Бондарчука ничего выдающегося не ждала, но в глубине души искренне надеялась на чудо, так как все произведения Стругацких были в свое время мною прочитаны и до сих пор горячо любимы.

Произошел какой-то пшик. Для чего, для кого – непонятно. Много и от души смеялась, все бы ничего, но я ведь не на комедию пришла.

Нет ощущения целостности сюжета. И здесь речь идет не об отсутствии логической концовки, так как нас еще ожидает вторая часть шедевра. Все так отрывочно и не интересно, что сил нет. А любовная линия, кажется, вообще была насильно вживлена в основное повествование. Господин Бондарчук перед показом фильма долго распылялся на тему, сколько сил и времени было потрачено на предсъемочный этап, сколько нашивочек разного цвета нужно было сделать для формы солдат и как сложно уследить, чтоб у каждого была своя нашивочка со своим значением. Знаете что, лучше бы вы над сценарием подольше посидели, а за нашивочки вас зритель 'пинать' бы не стал.

Про отсутствие режиссерских находок и про 'где-то я уже это видел' писать не буду – об этом сказано достаточно.

Качеством картинки и спецэффектами фильм тоже не впечатляет. Взять, к примеру, начало: главный герой летит на своем космическом кораблике. Ладно, про внешний вид корабля-из-матрицы в открытом космосе можно, пересилив себя, сказать: 'Да, хорошо, правдоподобно'. Но почему рубка корабля такого совкового качества? Это же не 'Москва-Коссиопея'! И так весь фильм: где-то красота, а где-то 80-е. Видимо, огромного бюджета фильма на все не хватило.

Далее о героях.

Максим вышел каким-то недалеким американским суперменом: суперсила, суперспособности, суперулыбка, в конце концов. На этом ли стоило акцентировать внимание зрителей?

У актрисы, исполняющей главную роль, прекрасно получилось сыграть дурочку, просто великолепно. Но вряд ли этого хотел от нее режиссер.

Из молодых актеров выделяется Петя Федоров. Прямо из штанов выпрыгивал паренек, чтобы доказать, что для него сериал 'Клуб' - это не потолок и что он способен на что-то большее. Мне кажется, доказал. С фильмом, конечно, ошибся, но что поделать.

И еще вопрос возник: зачем, зачем брать в фильм Куценко, если ты собираешься снимать серьезный фильм? Это же априори комедия получится!

В шоке от господина Мазаева. Кто посмотрит кино, думаю, меня поймет.

Итог: Ф. Бондарчук – плохой режиссер и плохой актер.

А самое-то грустное, что люди ведь правда старались, правда хотели как лучше, и это очень заметно. Но, к сожалению, пшик.

21 декабря 2008 | 14:14
  • тип рецензии:

Вчера смотрел в предпремьерном показе. Пока что с пылу с жару оценка - 6,5/10. Потом по осадку посмотрим, будет это 6 или 7.
Нет, претензий к адаптации у меня нет. Сценарий писали грамотные люди и весь мощнейший социальный посыл сохранен, абсолютное большинство ключевых сцен романа в фильме остались (по такому поводу я даже готов простить создателям картины пойти по следам «Параграфа» и разделить фильм на две части). Да, на первый взгляд как-то многовато сентиментальной любви Максима и Рады. Но ведь и в книге так было, а чувства меры режиссеру хватило и в слюнявую мелодраму кино не ушло.

Наибольшие претензии у меня к оператору и монтажеру. Помните чудовищную клиповую манеру, который угробили 'Ночной дозор'? В 'ОО' ее столько, что иногда мне казалось, что рядом с режиссерским креслом сидел сам господин Бекмамбетов. Может, после его успеха в Голливуде, у нас теперь модно подражать мэтру? Дерганая невнятная клиповость давила похуже тех самых башен-излучателей. Массаракш!

Оператору тоже бы руки оторвать. Он, видимо, просто не разобрался, что кроме крупных планов в камере предусмотрены другие функции. А если и разобрался, то пользовался крайне редко.

По актерам. Очень понравились Серебряков (Странник), Гармаш (рыжий Зеф) и Петр Федоров (Гай Гаал).

Бондарчук в роли Умника - более-менее, как и вообще все отцы. Корифеям актерского цеха вообще к лицу был этот образ – сидеть в тепле, строить из себя вершителей судеб, будучи на самом деле банальными сибаритами, сумевшими прыгнуть в правильный вагон.
Василий Степанов (Максим Каммерер) - парень отлично смотрится. Играет посредственно. Ему бы в рекламе зубной пасты сниматься, самое то бы было. В нем за километр модель видно, а не актера.

Юлия Снигирь (Рада) оставила полностью равнодушной, а вот Куценко в парике (Вепрь) - ужас-ужас.

Голованы - вообще мрак, это же надо было превратить мудрейших созданий в помесь вервольфа и Йети.

По поводу спецэффектов и декораций не прошелся только ленивый. Да, все это мы уже где-то видели, причем на качественно ином уровне, но – странное дело – в Саракш Бондарчука я все-равно поверил, даже несмотря на кривенькие эффекты и явную, по-умному говоря, цитатность.

Для меня главным при просмотре 'ОО' оказалось продраться через первый час фильма. Потом было немного лучше.

Резюмируя, могу сказать: получилось гораздо хуже, чем я надеялся. Все-таки «Обитаемый остров» очень кинематографичный роман, многое там можно перенести на пленку без потерь. Но получилось, к сожалению, не вполне…

Как сказал умный человек, директор крупной сети ресторанов мне в блиц-интервью ответ на вопрос: 'Ваше мнение о Федоре Бондарчуке':

- Талантливый бизнесмен, хороший человек...

И ни слова о Бондарчуке-режиссере. Пожалуй, с этим можно и согласиться...

24 декабря 2008 | 16:19
  • тип рецензии:

Фильм оставил очень противоречивые чувства.

Я вырос на Стругацких, они в советской фантастике - это наше все (про постсоветскую как-то даже неудобно говорить).

Мир Полудня - это самая грандиозная, умная и проработанная вселенная во всей фантастической (и фентэзийной) литературе со времен Толкиена - мое мнение. Поэтому мне всегда было немного обидно, что такой богатый материал до сих пор никто толком не экранизировал (ТББ не в счет - было давно и не слишком удачно). Понятно, что, скажем 'Хищные вещи века' или 'Волны гасят ветер' превратить в кино весьма непросто, но от 'Обитаемого острова', который прямо-таки просится на экран, можно было ожидать многого.

Не сложилось. Не сложилось так, как я хотел. Но кое-что получилось. Критиковать этот фильм можно долго, обстоятельно, со вкусом, и, нужно признать, заслуженно. Но мне этого делать не хочется. Я готов простить Бондарю Федорчуку многое за одну только попытку обработки великого наследия Стругацких. Но кое-что простить не могу. Об этом и скажу:

1) Корабль-спрут-сами-знаете-откуда. Напрочь убивает начавшую было зарождаться атмосферу. Меня просто поверг в уныние.

2) Розовый танк с керосиновым двигателем. Без комментариев.

3) Компьютерную графику. Это, ребята, беда. Такие задники я в фотошопе за вечер нарисую. А говорят, на это будут смотреть в Европе и даже (тсс!) в США.

4) Игру некоторых актеров.
- Сам маэстро. Возможно у него и талант, не знаю. Но как только я бросаю взгляд на 'Умника' перед глазами всплывает лысый солдафон из 'Девятой роты'. Хотя с моей точки зрения, зажим для зубов и ванна для истерик сыграли куда лучше.
- Гоша. Возможно, думал, что вокруг до сих пор 'Любовь-морковь'.
- Юлия Снегирь. Вяло,без эмоций, никак.
- Анна Михалкова. Просто неудачный типаж.

5) Операторская работа никудышная - местами просто невозможно ничего разобрать, дерганая камера и замыленная картинка, а местами явный перебор крупных планов.

6) Голованы не такие, ну не такие же.

Кое-что понравилось.

В частности, Максим Камеррер. Вот вы все говорите - 'модель, зубная паста...'. Он и должен такой быть - спортивный, подтянутый, красивый (22 век как-никак, когда-нибудь и мы такие будем), наивный, C ВЕЧНОЙ УЛЫБОЧКОЙ (он и по книге скалился все время, если кто забыл). Сыграл неплохо, старался.

Про Гая уже все сказали - один из лучших персонажей, хотя в некоторых местах немного перегибает с эмоциями.
Неизвестные Отцы - все очень органично вписались.

Понравилось то, что авторы старались следовать первоисточнику - для меня это очень важно, не люблю перевирания истории в угоду формату. Хотя для других, возможно, это наоборот недостаток. Да и вообще авторы старались. Это видно.

Поэтому на вторую часть пойду обязательно. Хотя, на всякий случай, захвачу с собой зубной зажим.

Оценка: 6 + 1 балл от поклонника первоисточника.

10 января 2009 | 03:29
  • тип рецензии:

Нет, не буду кривить душой - я получила определенное извращенное удовольствие. Я смеялась почти весь фильм.
Над розовым танком, над знаменитым люком, приделанным к танку дверной петлей, отломанной от деревенского сортира...
Над Фанком, сыном Зорга и Гитлера.
Над гламурным Бондарчуком, произносящим 'Массаракш' с инотонацией: 'Уйди, пра-ативный!'.
Над Анной Михалковой - партизанящей в грязном лесу при полном вечернем макияже.
Над абсолютно тупой и гротескной дракой Максима с нелепыми фриками.
Над предводителем нелепых фриков - помесью престарелого Мерилина Мэнсона с Китом Ричардсом.
Над бездарной игрой актеров, напоминающей не то детский утренник, не то сельскую самодеятельность.
Над общей атмосферой дешевизны и вульгарщины, над неумением Феди снимать и режиссировать.

Но зато экранизация точная! За исключением одной, но важной детали - Максим не показан в блестящих серебристых трусах! При общем гламурном настрое фильма это выглядит даже странно.... :)

Р.S. А Максим действительно красавец. Вот если б к этой морде лица добавить хоть капельку интеллекта да чуточку актерского таланта - цены б ему не было. А так - кукла Барби мужского пола, не более того. Блондинка к тому же.

16 января 2009 | 10:29
  • тип рецензии:

Скажу сразу: книгу не читал, с сюжетом до просмотра фильма знаком не был, а потому оцениваю фильм исключительно как самостоятельное (хотелось написать культурное, но до культурного ему далеко) явление.

Итак, как известно, не фильм красит Федора Бондарчука, а Федор Бондарчук фильм, а потому с этой точки зрения фильм федоропрекрасен. Как Никита Михалков в своих фильмах традиционно играет бога, так и Бондарчук традиционно играет Мессию в земном воплощении.

Начнем с начала – корабль Максима – самая пошлейшая калька роботов – охотников из «Матрицы». Друзья – кинематографисты, конечно, бить в уже пристрелянную мишень, занятие верное, но зачем тогда говорить о новаторстве, да и вообще где собственно говоря, художественный вымысел и работа мысли? Вместо этого фильм, по сути, превратился в салат из ярчайших кадров голливудских блокбастеров, запавших в российское бессознательное, объединенных тонкой (очень тонкой и зачастую прерывающейся) сюжетной линией. Сколько нашим режиссерам не давай денег все равно на выходе получаем одно – «то же что у них, только хуже». Тут вам и «Звездный десант» (форма гвардейцев полностью оттуда) и «Матрица» с «Эквилибриумом» (драка с Крысоловом и уже упомянутый осьминожек), «Хищник» (падающие деревья в лесу под обстрелом), «Терминатор» (безумные машины и последний кадр фильма – дорога в даль) и т.д. и т.д. и т.д.

Про драку с Крысоловом следует сказать отдельно – абсолютно идиотический момент, он выпадает из сюжета начисто и настолько надуман, что слезы от презрения наворачиваются. В атмосфере описанного города такой персонаж скорее всего заколол бы Макса заточкой в темном переулке чем устраивал бы реминисценции из «Затаившегося дракона» в индустриальных пейзажах. А друзья прыгуны по стенам тем более забавны – когда человека хотят убить, его убивают, а не устраивают перед ним балет. Но Макс не подкачал, положил всех злодеев лицом вниз на три метра под землю. Одно удивляет – если он с такой милой и благостной планеты как Земля, где все радуются и нет войн, то откуда этот юноша демонстрирует боевые навыки спецназа? Тут явная накладочка вышла.

Да и вообще поговорим про Макса. Актер честно пытался сыграть и вытянуть роль до конца, честь ему и хвала за это, но вот директору кастинга следовало бы оторвать причинное место. Такому актеру место в романтических комедиях и нигде более. Своим переслащенным лицом он испортил всю фактуру фильма. А явная демонстрация дебилизма в виде улыбок везде и всем только усугубляет этот эффект. Я, извините, не могу поверить, что этот начинающий стриптизер люто орудует руками и ногами, да и вообще парень не промах. Вы хотя бы списывайте правильно у Голливуда! Кто у них там с такой внешностью так валял народ? Разве что Нео, да и тот более убедителен.

Подводя итог, Бондарчук обещал, что такого мы еще не видели. За что уважаю Бондарчука – не обманул. Действительно не видели. Чтобы так вбухивали кучу денег в фигню и потом преподносили в качестве нового куски фильмов изготовления начиная от 1984 года, я еще не видал. Или они надеются, что мы уже забыли их? Так что смешно и немного обидно. Обидно, что нас держат за идиотов.

11 января 2009 | 16:07
  • тип рецензии:

Сейчас, когда собственными глазами увидел «Обитаемый Остров», возникает ощущение, что весь черный пиар, заранее вылитый на фильм в блогосфере – «не смотрел, но осуждаю» - был коварным маркетинговым ходом Бондарчука. Потому что после просмотра возникает не ощущение «неплохо, но могло быть лучше», а «и вовсе не так плохо, как ожидалось»! Заниженные ожидания – отличный способ обмануть критику. Критиковать фильм есть за что, но он, тем не менее, вполне смотрибелен и тошнотных чувств не вызывает. Публика, насколько я видел, принимала фильм неплохо: смеялась, там, где должно быть смешно, и из зала не сбегала.

В отличие от «Волкодава», где при сильной технической стороне провал произошел из-за сценария и режиссуры, «Обитаемый Остров» страдает от недостатков вполне исправимых. Это неудачная работа оператора и монтажера, и отдельные странности, вроде утюго-подобной машины Фанка, и Максима, говорящего не своим голосом. В то же время, в фильме видна очень неплохая работа дизайнеров декораций и костюмов, приличные спецэффекты, и главное - хорошая игра актеров второго плана, которые удивительным образом переигрывают главных героев.

Памятуя ушаты критики в адрес «Волкодава» и «Дозоров», сценаристы перестраховались и перенесли книгу на экран почти дословно. Так что все претензии к сюжету отправлять по адресу: Москва, Борису Натановичу Стругацкому.

Главный неприятный сюрприз фильма обнаруживается на первых же минутах. Максим, летящий над Саракшем, ведет забавный диалог с бабушкой, открывает рот и отвечает ей… голосом актера Матвеева. Зачем было переозвучивать Степанова чужим голосом, причем совершенно ему не подходящим – низким, глухим – непонятно. Из-за этого оценить актерские способности юного дарования затруднительно. Голоса его мы не слышим, а вечно улыбаться, как того требует сценарий, может каждый.

Столкнувшийся с метеоритом корабль Максима падает на планету Саракш и разбивается в студень. Выживший герой ищет помощи, а находит заросшего мужика с автоматом, который говорит на тарабарском наречии. Мне было с самого начала интересно, как решат в фильме языковой вопрос – воплотить на экране язык Саракша так, чтобы герой его не понимал, а зритель понимал, невозможно в принципе. Сценаристы выкрутились разумно: у Максима оказывается микро-переводчик, вставляемый в ухо. Этот логичный, казалось поначалу, ход, впоследствии стал причиной очень неприятной сценарной ошибки.

Судите сами. В романе Макс учит язык долго и трудно, первое время он способен изьясняться только фразами типа «Здравствуйте. Я Мак-Сим. Я хороший». С учетом этого Стругацкие писали его реплики в первой половине книги. Все эти диалоги, слово-в-слово, сохранились и в сценарии. Но по сценарию-то Максим язык понимает! Вернее, зритель-то по умолчанию считает, что язык ему известен! И когда этот здоровенный детина, космолетчик из будущего, в ресторане говорит «Максим. Хочу есть».- он выглядит умственно отсталым. Экранизируешь дословно – молодец. Но если делаешь одно отступление, корректируй в соответствии с ним и весь сценарий . Иначе нарушается логика.

Персонажи.

Как известно, ничего на свете Федор Бондарчук так не любит, как снимать себя. Его персонаж - прокурор по прозвищу Умник - в книге не описан подробно, поэтому авторы дали волю воображению. И дали, на первый взгляд, удачно.

Умник противопоставляется Страннику – не только по сценарию, но визуально, стилистически. Странник – суровый, грубый, он препарирует трупы и оставляет кровавые пятна пальцами. Он небрит, колюч, холоден. В его кабинете идет снег! Его цвета – серый, бледно-зеленый.

Умник – изнеженный баловень с «голубоватыми» замашками, он носит бархатный халат и даже с экрана благоухает духами. Его штаб-квартира похожа на будуар дорогой куртизанки. Его цвета – лиловый, розовый, сиреневый. По повадкам прокурор похож на барона Харконнена, эдакого гламурного педофила.

Отличное осмысление персонажа! И как же его портит человек, влезший в эту шкуру. Бондарчук-актер неестественен, он переигрывает с манерностью, его голос звучит слишком театрально. (Вот кого стоило бы переозвучить!) Он слишком любуется собой. Персонажу это простительно, актеру – нет.

Это особенно заметно на фоне отличной игры остальных «злодеев». Серебряков-Странник – великолепен. Мерзликин-Фанк – очень хорош, как и Папа-Суханов. Вообще, все Неизвестные Отцы играют на голову лучше и Бондарчука, и Степанова.

То же самое можно сказать про «выродков» -повстанцев (Цурило, Барковский и др.). Естественная, живая игра. Даже Куценко, который совершенно не похож на своего персонажа, был естественен. Отличный Зеф-Гармаш, возможно, один из лучших образов фильма. Его речь в финале картины своим социальным посылом искупает всю развлекательную кутерьму.

Кто разочаровал - Михаил Евланов (ротмистр) и в меньшей степени Петр Федоров (Гай). Военные в фильме орут через каждые два слова, впадют в истерики и стучат кулаком по столу. Когда уже стереотип «офицер = тупой солдафон» надоест нашим и западным киношникам?

В паре Максим-Рада сильным звеном выглядит девушка. Юлия Снигирь - очень живое и непосредственное существо на фоне зажатых Максима и Гая. Степанову, похоже, дали установку \'быть Люком Скайуокером\' - благо, внешнее сходство налицо. Вытянуть на себе фильм он пока не способен, его задача - играть внешностью и поддерживать заданный образ.

Мир
«Обитаемый Остров» - фильм костюмный и сложный для декорации. Над фильмом работала целая команда дизайнеров, их работа видна в каждом кадре. Если часы – то дизайнерские. Если автобус – тоже дизайнерский. Я был почти разочарован, когда Максиму надели не дизайнерские, а обычные человеческие наручники.

Пожалуй, главная беда фильма, не считая ляпа с языком – передозировка этого дизайна. Когда на стене висят часы с непонятными знаками, а герои сидят в островерхих креслах, это стильно. Но когда Фанк ездит на чем-то, напоминающем боевой утюг, а обычный полицейский вэн увешан нефункциональными ребрами и ручками – это уже пустая трата денег. К тому же, это банально некрасиво и неубедительно.

К чести декораторов, единственный их серьезный провал – транспортные средства. Все остальное смотрится более-менее убедительно. Ржавый пост-апокалипсис с бетонными конструкциями у нас снимать умеют – его можно подсмотреть на любом заброшенном заводе. К костюмам тоже претензий нет.

Итог
На этом месте обычно пишут «у нас наконец научились снимать» или «у нас по-прежнему не умеют снимать», и тому подобную чушь. Снимать у нас умели всегда. Просто когда-то умели снимать лучше.

Главное, что я увидел в это фильме хорошего – понимание задачи. Понимание, чем нужно цеплять зрителя: создание атмосферы другого, диковинного мира, со своими законами и своей жизнью.

А главное, что увидел плохого – у нас по-прежнему нет Сценариста и Режиссёра, способного это воплотить без кучи мелких погрешностей. И к сожалению, нет молодых актеров, способных вытянуть на себе фильм.

Для поклонника Стругацких будет важно, что фильм не переврал книгу. Для зрителя же главное, что фильм можно смотреть без рвотного рефлекса, и получить удовольствие. 7 из 10 - не фильм века, но приличный фильм сезона.

02 января 2009 | 01:33
  • тип рецензии:

В «Хромой судьбе» у АБС была машина, определяющая для книг Наиболее Вероятное Число Читателей Текста. Многие писатели принимали этот показатель за оценку таланта. И главный герой до какого-то момента считал, эти вещи пропорциональными. Но затем он явственно понял, что самое страшное для книги - это кругленькие 90 тыс. (цифру точную не помню). Это книга, всеми одобренная, неплохо изданная и прочно вставшая на свое место в бесконечных стеллажах библиотек. Всё.

Для АБС это было неприемлемо и, пожалуй, страшно. Для снявшего «Обитаемый остров» это не страшно. Это цель.

АБС было страшно видеть, что тот мир, про который они писали, медленно исподволь становится реальностью. Не для страны. Для мира. Им страшно от того, насколько человек быстро отвыкает думать и становится от этого счастливым. Страшно от того, что человеку в этом активно помогает государство.

Бондарчуку ничего не страшно! Очень смелый человек.

И АБС и Бондарчук добились своих целей.

АБС написали книги, каждая из которых и боль, и страх, и радость, и загадка и… все это абсолютно искренно, блистает огранкой, и каждый читавший нашел в этих книгах что-то своё. И еще очень многие будут находить.

Бондарчук сделал продукт, который отобьет вложенные деньги. Отобьет-отобьет! Совершенно ни к чему обсуждать улыбку героя, метеоритную атаку, декорации и игру актеров – на кассовые сборы это никак не влияет (см. первый абзац), а розовый танк еще и принесет дополнительные пару миллионов. Влияют деньги, имена и опять деньги уже на рекламу.

Так и надо относиться к этому фильму. Не как к фильму по книге или иллюстрации к ней, а как к совершенно самостоятельному, уже привычному продукту для развлечения и зарабатывания денег. Другой вопрос, судя по репликам, что если бы еще чуть-чуть чего-нибудь добавить или убрать, лента могла бы быть еще успешней. Возможно. Но это уже технология.

И уже совершенно другой вопрос, что снимая фильм о башнях, вставляя в диалог фразу, что кое-кто хочет завладеть башнями и использовать их уже в других целях, Бондарчук уже этим фактически и занимается.

Не поверите – страшно!

27 января 2009 | 11:24
  • тип рецензии:

Пишу отзыв о просмотренном фильме первый раз в жизни.

Только что пришел из кинотеатра, куда специально ходил, дабы ощутить картину и 'картинку' в полной мере. Не ощутил...

Мне не совсем понятно, что Бондарчук хотел донести до зрителя фильмом, который заведомо разбил на 2 части. По моему, большинство посмотревших фильм, не читая книги, получили в конце чувство глубокого разочарования, подстёгиваемого титрами 'рекламирующими' продолжение.

С первых минут картины человеку, не знакомому с произведением Стругацких очень трудно 'въехать' в суть происходящего. Говорю это с точки зрения человека, читавшего книгу, но в силу времени и, возможно, своих физиологических данных утратившего из памяти определённые промежутки повествования. И вот, ближе к завершению фильма, когда зритель начинает обретать ту ниточку (на мой взгляд достаточно запутанную в 'оригинале'), которая приводит к разгадке большинства неясностей и недосказанностей в первой половине картины... и БАЦ! Конец! Приходите к нам за продолжением!

Коммерческая уловка? Пожалейте зрителя, Фёдор Сергеевич!

По моему мнению, желая перенести книгу в фильм наиболее подробно, нужно предварительно задуматься над тем, что у Стругацких она состоит из 5! частей, в которых главный герой переходит разные социологические стадии (части названы именно по ним). И если провести параллель с 'Властелином колец' Джексона, то там режиссёр и то не в полной мере передал книгу, хотя очень старался ('Возвращение короля' в режиссёрской интерпретации длится более 4 часов). А в книге Стругацких, не смотря на то, что она в 3 раза меньше по объёму, сокрыто гораздо больше 'информации для размышления' и этим 'Голливудским' фишкам с рукопашкой и стрельбой уделено минимум внимания.

Итог: ставлю 7 только за то, что по фильму заметны большие старания авторов передать всё происходящее наиболее близко к литературной основе, и всё-таки фильм Российский и вложено в него очень много. Но, по моему, чтобы завоевать любовь РУССКОЙ аудитории необходимо нечто большее, чем спецэффекты уровня фильмов категории 'B' Голливуда и коммерческая раскрутка, при ощутиной нехватке бюджета.

P.S. 'Сталкер' Тарковского на КиноПоиске получил гораздо более высокую оценку зрителей, и сделал это далеко не из-за доскональной передачи книги на экран и спецэффектов.

18 января 2009 | 17:32
  • тип рецензии:

К моему великому несчастью, с творчеством отцов научной фантастики России, я познакомился непростительно поздно. 'Пикник на обочине', 'Понедельник начинается в субботу', 'Трудно быть Богом' - те книги которые я прочел под впечатлением от их поистине унылых экранизаций. Да, тогда не было денег и возможностей для того чтобы экранизировать книги подобного масштаба. Но собственно возникает вопрос - а стоит ли вообще заниматься этими экранизациями?

Бондарчук решил иначе - он решил экранизировать фильм по циклу так называемого Мира Полудня. Но судя по тому что я увидел на экране - его величество режиссер даже не соизволил открыть книгу. Книга - это просто наглядное воплощение антиутопии и поведения человека, который попал туда и пытается адаптироваться. Фильм больше смахивает на киберпанк - элементарное социальное разложение на фоне недалекого будущего.

В двух словах пробегусь по плюсам и минусам сей картины.

Итак, начну с минусов:

1) Сюжет урезан до нельзя. В самом начале фильма Максим вставляет в ухо какую-то серебристую ерунду, и начинает понимать окружающий мир. В книге ему приходилось на протяжении нескольких месяцев учить язык.

2) Во время просмотра складывается ощущение что, что-то где-то я уже видел. Яркие примеры - Фанк уж очень похож на мистера Зорга из 'Пятого Элемента', Форма солдат Гвардии очень похожа на форму солдат из моего любимого 'Звездного Десанта', а корабль главного героя похож на летающую машину-спрут из трилогии 'Матрица'.

3) История любви неуместна. Согласно книге Максиму на Раду было глубоко забить всеми силами человеческой души, так как человеку который пытается 'Вывернуть мир наизнанку' просто некогда отвлекаться на такие мелочи жизни как любовь.

4) По городу что-то летает и все время курсирует монорельсовый экспресс. Это очень кстати если по книге, Саракш описан как мир застывший на пороге середины двадцатого столетия.

5) Что это были за ниндзя? Вот и мне интересно почему книжные хулиганы внезапно превратились в идиотов с нун-чаки и другими непонятными приспособлениями, издалека напоминающими оружие.

6) Главный герой фильма не похож на главного героя книги. Не внешне, не поведением, и даже взглядом на ту же Раду. Не похож.

7) Розовый Красный Танк - без комментариев.

Плюсы:

1) Довольно подробный сценарий, который практически досконально воспроизводит диалоги. Можно буквально сидеть с книжкой и читать их. Практически без ошибок.

2) Красивая графика. Сразу вспоминается фраза 'А вот этот цвет неба мне больше всего нравится'

3) Батальные сцены на уровне голливудских с точки зрения зрелищности. Сторонний зритель, смотря этот фильм, сможет понять его причастность к российскому кинематографу только благодаря знакомым по другим фильмам лицам российских актеров.

4) Потрясающая игра некоторых актеров. В частности отлично сыграны роли Гая и Странника. Неизвестные Отцы получились очень харизматично.

5) Красиво экранизирован Саракш, особенно воссозданный эффект вогнутой атмосферы.

6) Отлично показаны эффекты воздействия башен на людей. От неимоверного патриотизма до эпилептических припадков.

7) Массовка - без комментариев.

В целом фильм стоит посмотреть для того чтобы понять куда российский кинематограф угрохал 36 с половинной миллионов. Если Вы поклонник творчества братьев Стругацких - то лучше просто перечитать книгу. Пользы будет больше.

5 из 10

28 июня 2010 | 00:07
  • тип рецензии:

Картина 'Обитаемый остров' давно меня заинтересовала. Пару дней назад я сел за ее просмотр, готовый к худшему и решивший досмотреть ее до конца для честного написания рецензии. Но худшие мои опасения не подтвердились - фильм оказался проходным. Давайте выявим его сильные и слабые стороны.

Самый значительный плюс фильма - спецэффекты и качество изображения. Правда, бюджет был явно использован неравномерно: вот мы видим современный мегаполис и тут же переносимся в какие-то трущобы. Странновато, не правда ли? Некоторые моменты были неправдоподобны, типа монстра-куклы (тут также имеет место скоростной монтаж). Хотя атмосфера запущенности и безысходности присутствует. А вот с сюжетом явные проблемы - он частенько провисает, но потом возвращается в нужное русло (роман я не читал, поэтому не буду сравнивать).

Что касается главного героя Максима, то Василий Степанов играет хорошо, особенно для дебютанта (правда, меня немного вымораживала его улыбка). Остальные актеры тоже смотрятся неплохо (к большому сожалению, не все).

Это, конечно, хорошо, что наша страна осваивает новый жанр, но пока нельзя сказать, что очень успешно. Вот если у Бондарчука было бы миллионов 70, то он бы занялся не только спецэффектами, а нанял бы профессиональных сценаристов и побольше хороших актеров. Максимальная оценка, которую заслуживает фильм - 5 по десятибальной шкале. Но так как не часто можно встретить вместе такие, казалось бы, несовместимые понятия, как 'Россия' и 'фантастика', то...

6,5 из 10

31 декабря 2014 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: