К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм, по-моему, не стоит пытаться осмысливать и разбирать по полочкам чисто технически: актерская игра, операторская работа, режиссура, задумка, смысл. Это не иностранное кино, не голливудская мелодрама, это именно Русское кино. Оно пережило смерть и теперь возрождается. Пусть молодое и еще не во всем опытное, но чистота духа в нем сохранилась. Нужно почувствовать и воспринимать не столько умом, сколько сердцем.

7 из 10

18 февраля 2007 | 03:07
  • тип рецензии:

Честно говоря, я сначала посмотрела фильм, а потом уже прочитала слоган и рецензии. И меня удивило то, что тема любви заявлена как главная в фильме. Для меня она оказалась не на первом плане. У меня сложилось впечатление, что фильм о безысходности человеческого существования, о ступоре и прострации, в которые погружены жители российской глубинки. Главная причина этого ступора – нищета, в которую они загнаны волей обстоятельств. Жизнь этих людей уныла, однообразна, у них нет никаких перспектив, и единственные развлечения – секс и водка.

Разумеется, от такого однообразия и безысходности западешь чуть ли не на любого мужика, тем более, что муж не подарок. Ну какая это любовь? Животный инстинкт помноженный на скуку.

Героиня, на мой взгляд, не слишком похожа на деревенскую жительницу. Интонация у нее слишком интеллигентная, городская, да и вид не деревенский: хорошо ухоженное лицо, укладка и довольно экстравагантное красное платье, пусть и местами испачканное. Да и вообще, такое впечатление, что дом героини существует как-то сам по себе, вне сельской действительности, что это просто сооруженная в степи декорация. Ведь ни скота нет в хозяйстве, ни огородика. Машины тоже нет, так что работают они явно не в городе. Чем живут эти крестьяне, непонятно.

В доме и вокруг него эффектно гуляет ветер, развевая белоснежное белье и занавески, ероша степную траву. Ощущение пустоты и одиночества создается довольно сильное. Этому способствует и музыка. Правда, она становится под конец фильма чересчур навязчивой. Сколько можно повторять одну и ту же музыкальную тему?

Да, операторская работа хорошая. К ней бы еще чуть больше живости в характерах героев. А то получилось что-то уж слишком заторможенное. Этакая палитра претенциозных, эстетических этюдов.

Вообще, в фильме мне видится некоторая ирония, но не злобная, а горькая. В начале и в конце картины даются кадры с мотоциклистом. Какой-то деревенский мужик несется на раздолбанном мотоцикле-коляске, и у него буквально-таки эйфория от ощущения скорости. Бездорожье, убогий, допотопный мотоцикл, пылища – а у него эйфория. Потому что ничего более яркого у него в жизни нет. И у тех двоих тоже.

6 из 10

20 марта 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

Сразу прошу прощения у тех, кому фильм понравился. Но есть и такое вот IMHO... Мне кажется, 'Эйфория ' - еще один претенциозный дебют с операторскими изысками и навязчивым музыкальным настроением, превалирующими над смыслом, актерской игрой и режиссурой. Конечно, при таком количестве красивых планов и набившими оскомину к середине фильма несколькими манерными аккордами (хоть и напоминающими мои любимые 'Мечты Аризоны ' Кустурицы :)), как не претендовать на фестивальное внимание?
Однако весь фильм я невольно ловила режиссера на компиляторстве: слишком многое 'навеяно ' великими кинематографическими именами.

Эксклюзивного кино Ивaна Выpыпaeва мною не обнаружено: не только своего ничего изобрести и смастерить не смог, но даже хотя бы склеить по-своему! В столь малосодержательном сюжете повторы даже и очень красивых красивых планов выглядят нелепо, ибо напрочь отсутствует гармония ритма, динамика развития действия, чувство меры в паузах - все как-то избыточно напыщенно-надуманно.

Полина Агуреева понравилась в 'Долгом прощании '. Но здесь даже по сюжету ей одной фильм вытянуть не удалось. Мужские образы - просто не о чем говорить... Да все персонажи надуманно-сырые. Неприятно также, что ребенок - всего лишь неудачная 'деталь ' образа семьи главных героев.

Больше всего 'Эйфория ' напоминает попытку сюжет студенческой короткометражки растянуть в глобальное полнометражное зрелище.
Получилось слишком поверхностно: за внешними формами и метафорами нет глубины. В контрасте с достоверности природы и красоты небес плоскость и схематичность героев и самой вымученной истории просто режет глаз.

Диалоги - как перевод-калька с иностранного: ни одной сочной фразы. Мат - просто бритвой по ушам! Зачем? Для этой самой сочности? Нет. Тут мат разве что для усиления гламурной крутизны - ни к селу, ни к городу. Как и многое другое в этом затянутом восковом сюжете.

P.S. ПризнАюсь, я терпеть не могу слово 'гламурный ' и все, что с ним связано. Возможно, чего-то просто не-до-понимаю...

27 марта 2008 | 00:37
  • тип рецензии:

Эйфория - всепоглощающее ощущение счастья. Уже названием картины режиссер бросает зрителю вызов: можешь ли ты со всем своим конформизмом, со всей своей образованностью и приверженностью к гуманизму и корректности понять, разделить это чувство? Чувство, согласно психиатрии, чуть ли не граничащее с слабоумием. Сюжет прост: Паша влюбляется в замужнюю Веру. Вера после недолгих колебаний отвечает взаимностью. Ее семья рушится. Муж Валерий Валерий убивает любовников. Очень и очень не ново, и в то же время очень и очень цепляет. Доводилось слышать, что любовь не должна быть такой: ни тебе романтики, ни красивых слов, но на экране совершенно другая жизнь, и у этих людей совершенно другая любовь.

Российская глубинка, вероятно где-то в степях Астраханской или Ростовской области, шокирует. Человеку, выросшему в большом городе происходящее на экране должно казаться нереальным, диким, отвратительным. Трудно поверить, что все это происходит в XXI веке. Но поверить надо, ибо это не отдельно взятый 'островок безумия', это повсеместная реальность российской глубинки от Мурманска до Краснодара, от Брянска до Владивостока.

Там, где скорые поезда даже не сбавляют ход, там где, видимо, никогда не будет нормальных больниц и школ, там тоже живут люди... русские люди.

24 октября 2009 | 14:45
  • тип рецензии:

Какие только отзывы не услышишь об этом фильме-кто-то говорит, что это нечто новое, особенное, неповторимое, а кто-то говорит, что это шум из нечего. Я остановилась где-то приблизительно в середине.

Я могу описать этот фильм как изобилие крайностей. Богом забытая глубинка, потерянное место на земном шаре, нищета, даже не понятно в каком году всё это происходило, если бы не дорогие машины мелькающие невзначай на дорогах.

Любовь, очень простая и деревенская и ревность. Хоть любовь, я считаю, сыграна плохо, скучно, никак-пресно и безвкусно.

Это крайность по сравнению с тем миром, в котором мы живём.

Этот фильм стоит посмотреть под очень философское, меланхоличное настроение. Тихим вечером или поздней ночью. Расслабляет, освобождает место для новых мыслей, новых действий.

07 июля 2010 | 23:21
  • тип рецензии:

Весь фильм как будто бы построен на противоречиях. С одной стороны: великолепие природы, красота деталей и скромное обаяние музыкальной темы. С другой: убожество жизни российской глубинки, косноязычие героев.

С одной стороны: вселенское, большое чувство. С другой: грязная баба, сидящая у обочины дороги и восхищающаяся тому, как хорошо она только что в кустах пое**сь. Любовь героев словно 'одуванчик, что раздирает асфальт'.

На мой взгляд к достоинствам фильма нельзя не отнести его лаконичность (74 минуты). Режиссёру вряд ли бы удалось так увлечь зрителя, если бы сие почти бессловесное повествование растянулось бы часа на два с лишним. Вырыпаев пока ещё далеко не Джармуш. Очень хорошо для дебюта.

09 января 2007 | 17:13
  • тип рецензии:

«Эйфория», без сомнений, фильм достойный, достойный минут потраченных на него. Я верю, что никому хуже не станет от его просмотра. Создатели мастерски сыграли на амплитуде приближения к реальности, к мелочам и деталям и на отдалении от нее, обобщении смыслов, объединении взглядов. Сложно описывать такой фильм, ведь сам метод создания подобных картин не использует детальность, после просмотра остается нечто неосмысленное, в общей массе моментов ускользает сама идея и всюду ты ее пытаешься настигнуть, но в финале понимаешь, что оно того не стоит, картина падает в твою чувственную память так и не разобранным комком, бесформенным и размытым, но в то же время ярким и красивым.

Я бы назвал фильм, как явление, прикосновением к смятению, которое охватывает тебя с первых секунд и подогревается на протяжении всей ленты музыкой, говорящей за себя. Цель автора, по-моему, не рассуждать о вечных проблемах, не описывать жизнь как она есть. Он дает повествование. И только. Оставляя зрителю пищу в сыром виде. И каждый поймет по-своему, и самое главное — мало кто останется равнодушным, уж слишком неожиданно увидеть фильм, подобный вырванному куску из монотонной картины жизни. Без преукрас, без наценок, позволяя смотрящему видеть других людей, в их, другой жизни.

Не могу поставить оценку. Мое мнение, для таких картин нужна иная шкала. Фильм сыграл на чем-то, осталось понять на чем

18 июня 2007 | 18:37
  • тип рецензии:

Умом Россию не понять...(с)

А надо...сердцем.
Про-чув-ст-во-ва-ть. Пропустить через себя этот фильм.

Я не скажу, что фильм мне безумно понравился и не скажу, что это шедевр русского кинематографа. Но что-то в нём определённо есть. Что-то такое неуловимое, недоступное, ускользающее, что не каждый поймёт, не каждый увидит и почувствует. Для меня посмотреть этот фильм, было всё равно, что открыть любое произведение наших классиков.

В фильме нет ничего супер гениального, но он не такой как все остальные. И заслуга режиссёра в том, что он не похож на другие фильмы. Всё потому, что в самой картине изображена нагая русская душа. Широкая и бескрайняя, как эти удивительные жёлтые поля. Быстрая и глубокая, как синяя река. Бесконечная и загадочная, как звёздное небо над головой. Яркая и необычная, как палитра художника.

Столько красок, бушующих в каждом кадре. Необыкновенно красивый фильм!

И любовь. Настоящая, странная, истинная любовь, настигшая простых людей врасплох. Превратив их в детей, которые не знают как им быть...стоя на краю пропасти, заставляя повторять один и тот же вопрос 'Что делать то будем?'.

И ревность. Непредсказуемая, опасная, жестокая. Сметающая всё на своём пути.

Нас настолько сильно избаловали пафосом американцев, их супер-спецэффектами, что мы разучились видеть прекрасное. Рядом.

Любой может сидеть и распинаться, что режиссёрская работа - шлак, актёры не раскрыты, и фильм вообще ни о чём. Если бы был ни о чём, его бы и не снимали. Ну раз так то...смотрите тогда все части американского пирога и уссывайтесь над их 'особо тонким' юмором.

11 июня 2009 | 15:16
  • тип рецензии:

Уж чего только не видел современный зритель в кино за последние годы... Казалось бы удивить или шокировать чем-то сложно. Мое мнение: Вырыпаеву это удалось. Фильм 'Эйфория' оставил после себя на редкость гнетущее впечатление из тех, что хочется забыть и никогда не вспоминать.

При этом я ни в коем случае не утверждаю, что фильм плох, нет... Наоборот, если он вызывает такие сильные, пусть и отрицательные эмоции, он должно быть чего-то стоит... Но, повторюсь, слишком уж он оказался для меня тяжел.

Снято замечательно: красивейшие виды, пейзажи, ярко, незабываемо. Голубое небо, рыжие поля, синее море, белый песок. Красота. Операторская работа на высоте. Завораживает музыка. И на фоне всей этой красоты разворачивается история. Историей любви ее назвать трудно, да и никто из героев ее так и не называет. История ревности - тоже не название. Скорее это история сильных человеческих чувств, которым сложно подобрать название. Да и главные герои не могут этого сделать, только без конца спрашивая друг друга:

'И что теперь делать то будем? - Не знаю...'

Не буду пересказывать сюжет - он прост как 5 копеек. Вопрос один: неужели в наш век нельзя рассказать историю любви без такой чернухи, донести идею до зрителя без ударов обухом по голове. Что за дикость такая? Вырыпаев, судя по 'Эйфории' и 'Кислороду' рассказывает о жизни, пользуясь методом шоковой терапии. Видимо считает, что по-другому не поймем...

А вообще это дело бесполезное - осуждать режиссера за его видение окружающего мира - на то он и режиссер, хозяин - барин.

А мне до сих как-то не по себе.

6 из 10

27 декабря 2009 | 12:18
  • тип рецензии:

А вот я буду выглядеть довольно странно на фоне остальных рецензентов. Потому что фильм этот вызвал только вопрос: 'Зачем?' Зачем надо было тратить время на просмотр? Зачем это всё надо было снимать именно ТАК? После прочтения сценария я удивилась, как можно было такой хороший сценарий превратить в такой, мягко сказать, непостижимый фильм... Одни сплошные нарезки и красивые картинки - но мы пришли в кино и хотим видеть кино, а не слайд-шоу. Никакого сопереживания там никто не вызвал - кроме, пожалуй, девочки. Вообще никаких эмоций не осталось после просмотра. Только недоумение.

Необязательно делать из фильма запредельно авторскую вещь - хотя ну да, Вырыпаев же... Но всё равно: кино не театр, это в театре ставьте эксперименты, а кино - искусство куда более простое. Поэтому зритель требует банальной простоты. И историю эту можно было изложить иначе, а потому гораздо лучше.

В итоге, кино не поддаётся никаким оценкам. Оно вообще где-то в стороне и категорически никак не воспринимается. Повторяющаяся музыка под конец утомляет. Только остаётся в голове фраза Полины: 'Я не знаю...'

А сценарий прекрасен. В сценарии куда больше логики, причинно-следственных связей и даже просто жизни. Той самой, которую пытались показать на экране.

30 августа 2007 | 02:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: