К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра любого фильма зритель обычно задаётся множеством вопросов, а 'Эйфория' один из тех редких качественных фильмов после просмотра которого вопросов не возникает, но остаются необычные впечатления и некоторое время не можешь придти в себя от увиденного.

Так что же зритель видит в этом фильме? Он видит красоту. Необъятную красоту русской природы, красоту любви, которая состоит не в идеальной внешности, ярком гриме и стильной одежде возлюбленных, а в их эйфорическом чувстве. Зритель видит силу, безжалостность и глупость (эпизод с вилкой, эпизод с убийством быка) ревности.

Одну из главных ролей играет операторская работа. Именно за такую сложную и необычную работу оператора этот фильм можно отнести к шедевру мировой кинематографии (съёмка природной местности, съёмка Павла ночью в лодке и многое другое).

Не менее важную роль играет звуковое сопровождение (звуки сыплющейся земли и камней во время закапывания собаки Верой, звуки природы, отлично подобранная музыка к фильму).

10 из 10

06 февраля 2009 | 02:29
  • тип рецензии:

Как уже было не раз отмечено - бескрайние поля. Дороги, нигде не кончающиеся, нигде не начинающиеся. Хочется разбежаться, подпрыгнуть, и - взлететь, и лететь, и лететь, и никогда не останавливаться. Угадавыя наши желания автор показывает нам съёмку с птичьего полёта.

Отсутствие нервных факторов, трагично беззаботная и простая жизнь, этакая обломовщина приводит к отсутствию у обывателей вопросов а что там, за горизонтом. Приводит к непониманию - зачем нужно задавать такие вопросы. Это кусочек нашей родины, это забытый мирок, который существует, умирая сам по себе.

И тут - любовь! Настоящая! Взрослые люди, по-детски непонимающие что и как с ней делать. Они чувствуют, что так нельзя, но когда любишь сильно, по-искренне, отдавая себя всего - какие к чёрту правила...

28 апреля 2008 | 01:20
  • тип рецензии:

В 2006 году, когда смотрела фильм 'Эйфория' казалось, что он про безысходность 90-х гг., про тяжелую жизнь, бесцельное нищее существование, к которому уже настолько привыкли люди, что их ответной реакцией на бесконечное плохо является определенный пофигизм, безэмоциональность, отрешенное спокойствие.

Еще 'Эйфория' демонстрирует 'московский снобизм'- кино показывает, как столичные жители видят российскую глубинку: как будто там живут недолюди исключительно с животными чувствами- и трахаются по кустам, томимые сиюминутными порывами, и вилку в живот могут воткнуть, и страдание для них не страдание, да и на детей плевать- безразличие матери по поводу откусанного пальца у ребенка.

Спустя 8 лет, увидела, что фильм про любовь в современном обществе- насколько она не вписывается во взрослую жизнь. Без этого чувства у героев фильма было все понятно- дом, семья, работа, праздники. А возникла любовь- и перевернула всю их жизнь: им страшно, но по-другому они уже не могут. Они вместе- потому что по-другому не могут, он стреляет- потому что по-другому не может. Она лежит с ним мертвым, потому что по-другому не может.

Фильм красивый, грустный, необычный, со вкусом.

10 из 10

30 декабря 2014 | 08:44
  • тип рецензии:

Вера замужем за старым алкоголиком и с маленькой дочкой Машенькой на руках. Павел молодой, красивый, свободный, волевой, решительный парень. Он и она познакомились на свадьбе, просто сидели и смотрели друг на друга. Она хотела забыть его и не подавала вида, что увлечена им. Он же хотел расставить все точки над i в их взглядах на той свадьбе. Их сводит несчастье в семье Веры, Павел ей помогает. И эта помощь перерастает в нечто большее, в страсть, в похоть, в новый мир, в азарт, в наваждение, они не могут даже дышать друг без друга, они одно целое. Им так спокойно вдвоем. Какое-то наркотическое опьянение, приятная усталость, идиллия, равновесие, наслаждение, эмоциональный покой, глубинность, отрешенность...

Но увы, эйфория всегда сменяется тревожностью, страхом, отрезвлением, осознанием и тишиной...

Фильм представляет очень много кадров, красивых и убогих, воздушных и тяжелых, милых и жестоких. Он наполнен красками, влечением, водкой и ревностью. Дикой ревностью и местью. Муж Веры хочет что-то доказать, вопрос кому: себе, жене, любовнику или всей деревне? Он сам не понимает, что делает, но все равно делает.

На протяжении просмотра меня захватывали самые разные эмоции. Я любила Веру, мне не нравилась настойчивость Павла, я хотела сама зарубить мужа Веры. И постоянно думала о ревности и верности... Хм, а эти два слова состоят же из одинаковы букв, меняются только две буквы местами. Эта история дала мне почву для размышлений. Я сейчас пишу в неком трансе, даже эйфории.

Фильм короткий, но глубокий. В диалогах присутствует ненормативная лексика, сначала она резала слух. А потом я понимаю, что это жизнь, каждый день мы слышим эти выражения, каждый день сталкиваемся с супружескими изменами, недоверием, адской ревностью, мщением, собственностью, желанием вернуть половинку любыми путями, привязать. И совсем забываем, что мы люди, мы не помним о желаниях других, не знаем, что другим людям бывает тоже больно. Мы не понимаем ничего...

P.S. Я снова преклоняюсь перед талантом Полины Агуреевой, она очаровательная женщина!

7 из 10

29 декабря 2009 | 17:52
  • тип рецензии:

Может ли простой камушек-галька с речного дна смотреться наравне с бриллиантом в золотой оправе, попав на выставку в шикарный ювелирный салон? Может. И больше того, может заставить забыть о блеске золота и прозрачной чистоте бриллианта, очаровать игрой тихих, неброских на первый взгляд и прекрасных в своей простоте и благородстве серо-голубых прожилок.

Эйфория. Донские степи, простые сельские жители, простые, непримечательные по хрестоматийным меркам. Простая история, старая как мир: нелюбимый муж, пришедшая нежданной любовь, трагедия… Просто. И неимоверно красиво. Красиво в каждой краске, каждом кадре, каждой ноте. Вольная красота степей, музыка, каждой нотой вплетающаяся в трепет души зрителя, как в перезвон арфы на ветру, голубизна неба и алое платье, алый, не дающий покоя, яркое пятно на экране, разделяющее пространство и терзающее сердце. И люди. Не канонические герои-любовники, не сверкающие «Макс-фактором» голливудские звезды, а просто люди. Настоящие. Живые. И такие понятные. Каждый кадр – как картина, гармоничная, идеальная в своих пропорциях. Ничего не убавишь, не прибавишь, не передвинешь ни на миллиметр. Все так, как должно быть, логично в самом хорошем смысле слова. И ни одной избитой, напыщенной фразы, ни одного длинного разговора, - ничего, кроме словно доносящихся издали простых и понятных слов. «Ты что на меня смотрела? – Не знаю. – Вот и я не знаю. Только я больше не могу без этого». Слишком кратко? А может, просто по-настоящему?

Любовь – самое прекрасное и ужасное чувство. Вот и в фильме почти каждую секунду либо происходит что-то жуткое, душераздирающее, либо неминуемо приближается, не оставляя надежды. Но одновременно с тем оно так прекрасно в яркости красок, в суровом величии пейзажей, в строгой определенности линий, в музыке, во взглядах, что почти не причиняет боли. Как холодный ветер в яркий солнечный день, как ледяной искрящийся снег по неприкрытой теплой коже: не боль, а свобода и гармония в каждой секунде, в каждом вздохе, в каждом движении ресниц. Не кричащая о себе, не облекающаяся в пышность фраз и дешевый блеск спецэффектов, настоящая и вечная в своей простоте и величии. Любовь, красота и свобода. Эйфория.

10 из 10

22 января 2011 | 20:42
  • тип рецензии:

«Эйфория» горька и печальна. «Эйфория» трагична. «Эйфории» совсем не нужно никому понравится, и, тем более что бы ее прочувствовали.

Это что-то из Кустурицы. Из его трагикомедий, музыка, крупные планы, персонажи…

Фильм определенно не совсем про любовь. Или может быть не совсем про ту любовь, которую привыкли видеть. И не про быт русской глубинки. Создается впечатление, что режиссер не смог сказать именно то, что хотел. Или наоборот получилось гораздо лучше и глубже первоначального замысла.

На самом деле безумно приятно, что российский кинематограф начинает снимать очень «русское» интересное кино. И делает это на стабильно высоком качестве. «Эйфория» молчалива и скупа. Что, безусловно, дает большую пищу для размышлений. Не шедевр, но очень близко.

7 из 10

09 декабря 2006 | 18:43
  • тип рецензии:

Не знаю, что в этом фильме такого есть, но что-то определённо есть, потому что меня задело это до глубины души. Сюжет прост, не закручен, можно сказать, что примитивен, но трогает он на все 100%.

Моя оценка 10 из 10.

05 декабря 2006 | 15:39
  • тип рецензии:

Эйфори́я (др.-греч. εὐφορία «плодовитость», из εὖ «хорошо» + φορέω «несу, ношу», то есть буквально «хорошо несущая») — положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга. (с)

Просто миг. Буквально секунды. Секунды счастья, моменты глупости. Совершеннейшая безрассудность и абсолютная решимость. Им просто не нужно было ничего, им просто нужны были только они, и в этой погоне за счастьем (которого кстати там нет) они нашли только секунду -- секунду эйфории. Восторг... И смерть... Просто миг.

Прекрасно снятый фильм, великолепное визуальное решение каждого кадра, цвет. Музыка, соединяющая воедино картинку и действие, создающая эту самую иллюзорность и быстротечность эйфории.

Мне очень нравится, и, наверняка, 'Эйфория' стала бы одним из любимейших фильмов, только за прекрасной оболочкой теплится хиленький сюжет.

8 из 10

06 мая 2010 | 00:41
  • тип рецензии:

Сложилось впечатление,что у каждого героя своя эйфория... У кого от любви,у кого от ревности...
Жизнь в такой глуши заставляет ярче чувствовать. Они немногословны,но всё читается в их глазах!
Незабываемая музыка,смотришь на одном дыхании и после просмотра долго не можешь придти в себя...

10 апреля 2009 | 19:13
  • тип рецензии:

Бескрайнее, гигантское небо, девственная, дикая Земля, пейзажи вечности, озвученные бесконечной тоскливой мелодией...

Кто они - эти одинокие человеки? В этом мире им нет места, здесь правит ЗЕМЛЯ и НЕБО, а человек здесь ничто - песок пустыни. В этом мире нет прошлого и будущего, нет стремлений и желаний, этот мир не подвластен людям! От своей безысходности у них возникает непреодолимый страх, тоска, желание кричать, бороться, бежать, выплеснуть свою человеческую сущность в предвкушении капли новизны от немой природы...
Он и она... любили ли они когда-нибудь? Что такое любовь этих крох в этом мире? здесь все чужие... здесь нет тепла и любви... Как же быть здесь одному? Глаза, взгляд, молчание и непонятное, томимое ожидание чего-то... Они нашли друг друга без слов...

'И тут я стала замечать, что вокруг всё стало серого цвета, и всё вокруг залеплено такой серой, речной тиной: дома, заборы... Там были коровы, и они тоже были залеплены серой тиной. И они шли серые, словно их тщательно обмазали и я шла по улице к ним на встречу... - А дерево? - дерево исчезло, это была такая страшная картина: дома, деревня, где всё замазано серой речной тиной... Как после сильного наводнения... '

Болотная тина - их настоящая жизнь. Исчезнувшее дерево - их юные надежды, их человечная сущность, откликнувшаяся эхом в их бесцветных, истомленных ожиданием перемен душах...

10 из 10. Я испытываю гордость за такое отечественное кино!

24 февраля 2008 | 13:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: