К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

C первых кадров очаровывает красивая картинка: степь, облака и пр. Затем обухом по голове: отрезанный палец, вилка в груди... Этот фильм не про любовь, а про беспросветную жизнь в далекой беспросветной провинции. Не хотела бы, чтобы по таким 'гордостям российского кинематографа' складывалось общее впечатление о русских.

5 из 10

05 октября 2006 | 12:29
  • тип рецензии:

Честно говоря, я сначала посмотрела фильм, а потом уже прочитала слоган и рецензии. И меня удивило то, что тема любви заявлена как главная в фильме. Для меня она оказалась не на первом плане. У меня сложилось впечатление, что фильм о безысходности человеческого существования, о ступоре и прострации, в которые погружены жители российской глубинки. Главная причина этого ступора – нищета, в которую они загнаны волей обстоятельств. Жизнь этих людей уныла, однообразна, у них нет никаких перспектив, и единственные развлечения – секс и водка.

Разумеется, от такого однообразия и безысходности западешь чуть ли не на любого мужика, тем более, что муж не подарок. Ну какая это любовь? Животный инстинкт помноженный на скуку.

Героиня, на мой взгляд, не слишком похожа на деревенскую жительницу. Интонация у нее слишком интеллигентная, городская, да и вид не деревенский: хорошо ухоженное лицо, укладка и довольно экстравагантное красное платье, пусть и местами испачканное. Да и вообще, такое впечатление, что дом героини существует как-то сам по себе, вне сельской действительности, что это просто сооруженная в степи декорация. Ведь ни скота нет в хозяйстве, ни огородика. Машины тоже нет, так что работают они явно не в городе. Чем живут эти крестьяне, непонятно.

В доме и вокруг него эффектно гуляет ветер, развевая белоснежное белье и занавески, ероша степную траву. Ощущение пустоты и одиночества создается довольно сильное. Этому способствует и музыка. Правда, она становится под конец фильма чересчур навязчивой. Сколько можно повторять одну и ту же музыкальную тему?

Да, операторская работа хорошая. К ней бы еще чуть больше живости в характерах героев. А то получилось что-то уж слишком заторможенное. Этакая палитра претенциозных, эстетических этюдов.

Вообще, в фильме мне видится некоторая ирония, но не злобная, а горькая. В начале и в конце картины даются кадры с мотоциклистом. Какой-то деревенский мужик несется на раздолбанном мотоцикле-коляске, и у него буквально-таки эйфория от ощущения скорости. Бездорожье, убогий, допотопный мотоцикл, пылища – а у него эйфория. Потому что ничего более яркого у него в жизни нет. И у тех двоих тоже.

6 из 10

20 марта 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

После просмотра любого фильма зритель обычно задаётся множеством вопросов, а 'Эйфория' один из тех редких качественных фильмов после просмотра которого вопросов не возникает, но остаются необычные впечатления и некоторое время не можешь придти в себя от увиденного.

Так что же зритель видит в этом фильме? Он видит красоту. Необъятную красоту русской природы, красоту любви, которая состоит не в идеальной внешности, ярком гриме и стильной одежде возлюбленных, а в их эйфорическом чувстве. Зритель видит силу, безжалостность и глупость (эпизод с вилкой, эпизод с убийством быка) ревности.

Одну из главных ролей играет операторская работа. Именно за такую сложную и необычную работу оператора этот фильм можно отнести к шедевру мировой кинематографии (съёмка природной местности, съёмка Павла ночью в лодке и многое другое).

Не менее важную роль играет звуковое сопровождение (звуки сыплющейся земли и камней во время закапывания собаки Верой, звуки природы, отлично подобранная музыка к фильму).

10 из 10

06 февраля 2009 | 02:29
  • тип рецензии:

Как уже было не раз отмечено - бескрайние поля. Дороги, нигде не кончающиеся, нигде не начинающиеся. Хочется разбежаться, подпрыгнуть, и - взлететь, и лететь, и лететь, и никогда не останавливаться. Угадавыя наши желания автор показывает нам съёмку с птичьего полёта.

Отсутствие нервных факторов, трагично беззаботная и простая жизнь, этакая обломовщина приводит к отсутствию у обывателей вопросов а что там, за горизонтом. Приводит к непониманию - зачем нужно задавать такие вопросы. Это кусочек нашей родины, это забытый мирок, который существует, умирая сам по себе.

И тут - любовь! Настоящая! Взрослые люди, по-детски непонимающие что и как с ней делать. Они чувствуют, что так нельзя, но когда любишь сильно, по-искренне, отдавая себя всего - какие к чёрту правила...

28 апреля 2008 | 01:20
  • тип рецензии:

Самое ценное в этом фильме - это его хронометраж. Очень хотелось верить, что воспаленный мозг автора не сможет выдать что-то долгое и нудное, но опасения, всё же присутствовали. Слава Богу, не оправдались. Всё закончилось быстро и просто. Если попытаться выразить одним словом ощущения, которые испытываешь в момент появления финальных титров, то этим словом, безусловно, будет 'наконец-то! '. Наконец-то, это закончилось.

Полагаю, это один из худших фильмов, что мне доводилось смотреть. Бывает, кино глупое, а иногда встречается просто тупое. Так вот это как раз тот самый случай. Герои ленты - даже не быдло - они гораздо хуже. Я бы понял, если бы подобную картину о людях моей страны нарисовали американцы. Но ожидать этого от своих?! Извините, не ожидал. Потому, наверное, и не понял. Ни замысла, ни идеи.
Давеча слышал, что бешенную популярность снискали отлитые из золота испражнения маленькой дочери одного известного голливудского актера. Здорово. Искусство! Что ж, кто-то, видимо и в куче д...ма умудряется видеть что-то высокохудожественное. По принципу, что естественно, то не безобразно, наверное. Что ж, удачи. Нам с Вами не по пути. Я не собираюсь искать здравый смысл там, где его нет и не было никогда.

Остаюсь при своем мнении: вместо художественного фильма автор представил на суд зрителей пошлый гротескный анекдот, набор лубочных картинок, не несущих в себе ничего. Пустышка.

P. S. Кому-нибудь подарить DVD с этим фильмом? Оставлять его у себя у меня нет ни малейшего желания.

02 июля 2008 | 11:11
  • тип рецензии:

В 2006 году, когда смотрела фильм 'Эйфория' казалось, что он про безысходность 90-х гг., про тяжелую жизнь, бесцельное нищее существование, к которому уже настолько привыкли люди, что их ответной реакцией на бесконечное плохо является определенный пофигизм, безэмоциональность, отрешенное спокойствие.

Еще 'Эйфория' демонстрирует 'московский снобизм'- кино показывает, как столичные жители видят российскую глубинку: как будто там живут недолюди исключительно с животными чувствами- и трахаются по кустам, томимые сиюминутными порывами, и вилку в живот могут воткнуть, и страдание для них не страдание, да и на детей плевать- безразличие матери по поводу откусанного пальца у ребенка.

Спустя 8 лет, увидела, что фильм про любовь в современном обществе- насколько она не вписывается во взрослую жизнь. Без этого чувства у героев фильма было все понятно- дом, семья, работа, праздники. А возникла любовь- и перевернула всю их жизнь: им страшно, но по-другому они уже не могут. Они вместе- потому что по-другому не могут, он стреляет- потому что по-другому не может. Она лежит с ним мертвым, потому что по-другому не может.

Фильм красивый, грустный, необычный, со вкусом.

10 из 10

30 декабря 2014 | 08:44
  • тип рецензии:

Вера замужем за старым алкоголиком и с маленькой дочкой Машенькой на руках. Павел молодой, красивый, свободный, волевой, решительный парень. Он и она познакомились на свадьбе, просто сидели и смотрели друг на друга. Она хотела забыть его и не подавала вида, что увлечена им. Он же хотел расставить все точки над i в их взглядах на той свадьбе. Их сводит несчастье в семье Веры, Павел ей помогает. И эта помощь перерастает в нечто большее, в страсть, в похоть, в новый мир, в азарт, в наваждение, они не могут даже дышать друг без друга, они одно целое. Им так спокойно вдвоем. Какое-то наркотическое опьянение, приятная усталость, идиллия, равновесие, наслаждение, эмоциональный покой, глубинность, отрешенность...

Но увы, эйфория всегда сменяется тревожностью, страхом, отрезвлением, осознанием и тишиной...

Фильм представляет очень много кадров, красивых и убогих, воздушных и тяжелых, милых и жестоких. Он наполнен красками, влечением, водкой и ревностью. Дикой ревностью и местью. Муж Веры хочет что-то доказать, вопрос кому: себе, жене, любовнику или всей деревне? Он сам не понимает, что делает, но все равно делает.

На протяжении просмотра меня захватывали самые разные эмоции. Я любила Веру, мне не нравилась настойчивость Павла, я хотела сама зарубить мужа Веры. И постоянно думала о ревности и верности... Хм, а эти два слова состоят же из одинаковы букв, меняются только две буквы местами. Эта история дала мне почву для размышлений. Я сейчас пишу в неком трансе, даже эйфории.

Фильм короткий, но глубокий. В диалогах присутствует ненормативная лексика, сначала она резала слух. А потом я понимаю, что это жизнь, каждый день мы слышим эти выражения, каждый день сталкиваемся с супружескими изменами, недоверием, адской ревностью, мщением, собственностью, желанием вернуть половинку любыми путями, привязать. И совсем забываем, что мы люди, мы не помним о желаниях других, не знаем, что другим людям бывает тоже больно. Мы не понимаем ничего...

P.S. Я снова преклоняюсь перед талантом Полины Агуреевой, она очаровательная женщина!

7 из 10

29 декабря 2009 | 17:52
  • тип рецензии:

Может ли простой камушек-галька с речного дна смотреться наравне с бриллиантом в золотой оправе, попав на выставку в шикарный ювелирный салон? Может. И больше того, может заставить забыть о блеске золота и прозрачной чистоте бриллианта, очаровать игрой тихих, неброских на первый взгляд и прекрасных в своей простоте и благородстве серо-голубых прожилок.

Эйфория. Донские степи, простые сельские жители, простые, непримечательные по хрестоматийным меркам. Простая история, старая как мир: нелюбимый муж, пришедшая нежданной любовь, трагедия… Просто. И неимоверно красиво. Красиво в каждой краске, каждом кадре, каждой ноте. Вольная красота степей, музыка, каждой нотой вплетающаяся в трепет души зрителя, как в перезвон арфы на ветру, голубизна неба и алое платье, алый, не дающий покоя, яркое пятно на экране, разделяющее пространство и терзающее сердце. И люди. Не канонические герои-любовники, не сверкающие «Макс-фактором» голливудские звезды, а просто люди. Настоящие. Живые. И такие понятные. Каждый кадр – как картина, гармоничная, идеальная в своих пропорциях. Ничего не убавишь, не прибавишь, не передвинешь ни на миллиметр. Все так, как должно быть, логично в самом хорошем смысле слова. И ни одной избитой, напыщенной фразы, ни одного длинного разговора, - ничего, кроме словно доносящихся издали простых и понятных слов. «Ты что на меня смотрела? – Не знаю. – Вот и я не знаю. Только я больше не могу без этого». Слишком кратко? А может, просто по-настоящему?

Любовь – самое прекрасное и ужасное чувство. Вот и в фильме почти каждую секунду либо происходит что-то жуткое, душераздирающее, либо неминуемо приближается, не оставляя надежды. Но одновременно с тем оно так прекрасно в яркости красок, в суровом величии пейзажей, в строгой определенности линий, в музыке, во взглядах, что почти не причиняет боли. Как холодный ветер в яркий солнечный день, как ледяной искрящийся снег по неприкрытой теплой коже: не боль, а свобода и гармония в каждой секунде, в каждом вздохе, в каждом движении ресниц. Не кричащая о себе, не облекающаяся в пышность фраз и дешевый блеск спецэффектов, настоящая и вечная в своей простоте и величии. Любовь, красота и свобода. Эйфория.

10 из 10

22 января 2011 | 20:42
  • тип рецензии:

«Эйфория» горька и печальна. «Эйфория» трагична. «Эйфории» совсем не нужно никому понравится, и, тем более что бы ее прочувствовали.

Это что-то из Кустурицы. Из его трагикомедий, музыка, крупные планы, персонажи…

Фильм определенно не совсем про любовь. Или может быть не совсем про ту любовь, которую привыкли видеть. И не про быт русской глубинки. Создается впечатление, что режиссер не смог сказать именно то, что хотел. Или наоборот получилось гораздо лучше и глубже первоначального замысла.

На самом деле безумно приятно, что российский кинематограф начинает снимать очень «русское» интересное кино. И делает это на стабильно высоком качестве. «Эйфория» молчалива и скупа. Что, безусловно, дает большую пищу для размышлений. Не шедевр, но очень близко.

7 из 10

09 декабря 2006 | 18:43
  • тип рецензии:

Не знаю, что в этом фильме такого есть, но что-то определённо есть, потому что меня задело это до глубины души. Сюжет прост, не закручен, можно сказать, что примитивен, но трогает он на все 100%.

Моя оценка 10 из 10.

05 декабря 2006 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: