К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По совету друга, пока отдыхал в отпуске в дождливый декабрь, посмотрел фильм с наркоманским названием - 'Эйфория'. Фильм, конечно, не новый, но друг плохого не посоветует...

Если честно, название фильма вкупе с оригинальным постером навеяли мне именно растаманские мотивы – голая парочка обдолбанных лежит на белом песке, а их лица выражают скорее ощущение легкого передоза, чем смятение от вихря накрывших чувств и последующей кутерьмы событий. Хотя, может быть, я придираюсь, а режиссер попал именно в точку?

Прежде, чем я стал что-то понимать, от начала фильма прошло минут двадцать. Белый дорожный песок, вездесущая меловая пыль, плавные изгибы бесконечной паутины степных дорог, которым режиссер уделил столь большое внимание, а оператор возвел идею в превосходную степень, завораживают своей вездесущностью. И, конечно же, река – она тоже как дорога, только чистая, благородная и вечная. Как потом оказалось, именно на пересечении дорог и реки решится судьба главных героев драмы.

Фильм про любовь и ревность. Но почему эти два чувства автор захотел раскрыть именно в голой степи? Чтобы освободиться от светских условностей, отмести урбанистические обстоятельства и сосредоточится только на чувствах? То, что любовь и ревность есть везде, где сосуществуют вместе мужчина и женщина, чувственно показывать и доказывать никому не нужно, а снимать фильм – тем более. В этом отношении российская глубинка ничем не отличается от необитаемого острова. А вот что касается места действия фильма, то считаю, что именно окружающая пустота с дорожной пылью приводит людей в трепет от любого возмущения. Проехал мимо джип – событие, лохматый фермер на свадьбе с копной соломы на голове, свербящий тебя взглядом – любовь с первого взгляда!?

«Она замужем. Он постарше, она молода и красива. А была ли любовь?..» Автор намекает на то, что любви у Веры и Валерия не было. Я бы не стал делать таких скоропалительных выводов – все-таки что-то там было. Могла быть и любовь, но вот эта степная тюрьма, в которую заключена ее семья, захудалый быт и совершенная бедность вместе очень быстро свели чувства на нет. Осталась только нужда. На ней долго любовь не протянет. А пожирающая Валерия ревность, она на какой почве возникла? Хотя правильный ответ здесь – скорее выражение инстинкта «собственничества», чем на фоне живущих внутри него чувствах.

И вот тут мы подходим к изображению всепоглощающей любви. Тут автору, как мне кажется, удалось показать непреодолимую силу влечения с одной стороны и крайней досады с другой. Только вот некоторые сцены чересчур манерные, а действия героев слишком категоричны. Если уж переспали, то ему законно можно ходить в одежде Аполлона в присутствии своей возлюбленной, а ей прогуливаться по берегу без исподнего. Если уж изменила, то литр водки без закуски и ружье, а по-хорошему, и переспать с ее подругой в ближайшем овраге. Но в радиусе пары десятков километров нет ни души, только ни в чем неповинные коровы. От пустоты вокруг приходит грусть и уныние, и автор точно нам показывает: для того, чтобы раскрасить ощущения, нужна бутылка водки.

Я не хочу и не могу претендовать на роль искушенного члена жюри венецианского кинофестиваля, но я могу выразить мнение зрителя, которому иногда хочется вырваться из ада нашумевших блокбастеров и посмотреть артхаус, причем свой, российский. Мне, как человеку социальному, понятны чувства главных героев, но выглядят они, на мой взгляд, слишком первобытно. За измену – смерть, в лучшем случае – вилкой в грудь. А ведь это наше время, только где-то далеко от цивилизации – в пьяной и бедной России, где люди озлоблены на весь окружающий мир от нищеты. Человек разумный готов хладнокровно убить животное и даже человека при первой возможности на фоне перепитого алкоголя или неизбежного абстинентного синдрома. Грустно.

PS Кстати, в самом конце титров, а я досмотрел их до конца, указано, что ни одно животное в ходе съемок не пострадало. Это радует.

Ставлю шестёрку по десятибалльной шкале.

14 декабря 2014 | 12:26
  • тип рецензии:

Вера и Павел познакомились на свадьбе своего общего знакомого и сразу же встретились взглядами. Для них это стало началом чего-то большего, но дальнейшее развитие их чувств невозможно, так как у Веры есть муж и маленькая дочка. Даже несмотря на это, Павел все равно не собирается опускать руки и пытается добиться своего, всеми возможными путями. В это время, домашний кобель откусывает маленькой девчушке палец и теперь Вера вдвойне подвержена стрессу, так как помимо переживаний за состояние дочери, ей приходится терпеть вновь начавшего пить мужа. Неутомимый влюбленный как раз в это время начинает действовать и забирает девушку на своей лодке, отправляясь вместе с ней сначала к себе домой, а затем за ее дочерью. Вот только муж Веры с этим в корне не согласен и пытается восстановить справедливость и хорошенько надравшись берет в руки ружье, отправляясь на поиски сбежавших влюбленных...

Отечественный арт-хаус уже по своей сути очень сложен как по восприятию, так и по глубине задумки. «Эйфория», созданная известным театральным режиссером Иваном Вырыпаевым, наделена очаровательными пейзажами русской глубинки, наполненной живописными полями, холмами и речками, от которых прямо таки несет чем-то родным. Вот только постановщик забыл наложить эту сногсшибательную картинку на достойный сценарий, забавляющий своей неубедительностью и искусственностью. А постоянные упоминания в диалогах таких слов как «чё», «я не знаю» и в особенности «короче» вызывают при каждом произношении только улыбку и ничего более. Особенно забавно это выглядит на фоне вполне серьезной картинки и общей любовной истории, которая мало чем отличается от множественных западных и даже наших аналогов.

«Эйфория» оставила крайне смешанные впечатления после себя и прежде всего это связано с попыткой преподнести очаровывающие природные пейзажи выше самого действия. В моментах когда оператор начинает чересчур усердствовать в показе натуральных декораций и возносится на небо, откуда плавно пролетает над необъятными полями, становится определенно точно понятно то, что здешние пластмассовые герои абсолютно лишние. И пускай они даже пытались строить какие-то отношения и высказывать некие любовные чувства, ведь все это отходило на второй план. Немного непонятно и наличие множественной нецензурной лексики, хорошо сочетающуюся с простоватыми выражениями деревенщины, но не вписывающейся в общую якобы серьезную концепцию. Лишними получились некоторые сюжетные линии и персонажи, а в особенности это касается девушки с дороги, которая, если дословно, «очень чудно по**лась за оврагом» и удосужилась рассказать об этом главному герою.

Не получилось у Вырыпаева достойно показать и эротику, которая вышла у него чересчур пресной и ухоженной. Чуть лучше обстоят дела с саундтреком, где особенно выделялись баянные партии и знакомые русские мотивы. Правда и они не всегда вязались с картинкой, а то под иной раз трагические события могла играть развеселая трель, что сильно путало и напрягало. И еще немного насчет неубедительности персонажей. В этом не виноваты актеры, старавшиеся выжить из имеющихся реплик хоть что-то более-менее внятное. Просто их внешность совсем не соответствует сельским жителям, у которых нет не то что всяческих благ цивилизации, вроде компьютеров или телефонов, даже самые простенькие машины есть не у каждого. К тому же, от ближайшего населенного пункта их разделяет три часа езды, что делает их чуть ли не дикарями-отшельниками. Здесь же сельчане даже больше прилизаны, чем иные городские обитатели, а это очень сильно бросается в глаза.

Если что еще стоит хвалить, так это общий хронометраж, равный часу экранного времени. Больше высидеть при столь медитативной, неспешной и практически напрочь лишенной смысла картинке, было бы очень тяжело. Бывали при просмотре чувства, что вот-вот появится достойное подобие сюжета, но после очередного яркого всплеска вновь наступала апатия и полнейшее бездействие, в котором все сценарные пустоты пытались заткнуть видными пейзажами русской природы. А то, насколько упоительно красива наша страна, в принципе было известно и до этой ленты Вырыпаева. Ежели подводить итоги, то в общем из «Эйфории» могло выйти что-то более достойное, будь у его создателя целостное полотно, а не хорошо смонтированный набор живописных картинок. Кино сложное и банально искусственное, но в нем определенно что-то есть. Хотя, на вкус и цвет фломастеры разные, но это точно не самый плохой фильм отечественного производства.

26 августа 2013 | 04:49
  • тип рецензии:

Я бы сказал, что это фильм о полях и музыке, потому что только бесконечные поля мне и запомнились. Я не скажу, что фильм плох, и что-то в нём однозначно есть, но всё, что мне понравилось в этом фильме, - это поля и музыка.

Сюжета в фильме как такового практически и нет, а всё что от сюжета в фильме есть, тянется очень долго и нудно, и таким образом весь фильм ты по большей части тупо смотришь на эти самые поля и слушаешь музыку.

Однозначно в данной картине есть свой смысл и какая-то идея, но разбираться в этом у меня не было ровным счётом никакого желания, и вопреки заявлениям nikvvp, оставившего свою рецензию несколько ранее, фильм оставил меня практически полностью равнодушным. Сама тема любви и ревности избита, и в этом фильме не раскрыто принципиально ничего нового, однако то, что раскрыто, сделано, в общем-то, со вкусом и по-своему стильно. Я бы советовал посмотреть этот фильм, но только в том случае, если у вас есть время, которое не жалко потратить, а в остальных случаях не сказал бы, что стоит заострять на данной картине своё внимание, так как есть куда более интересные и значимые конкуренты.

11 июля 2013 | 03:07
  • тип рецензии:

Честно говоря, я сначала посмотрела фильм, а потом уже прочитала слоган и рецензии. И меня удивило то, что тема любви заявлена как главная в фильме. Для меня она оказалась не на первом плане. У меня сложилось впечатление, что фильм о безысходности человеческого существования, о ступоре и прострации, в которые погружены жители российской глубинки. Главная причина этого ступора – нищета, в которую они загнаны волей обстоятельств. Жизнь этих людей уныла, однообразна, у них нет никаких перспектив, и единственные развлечения – секс и водка.

Разумеется, от такого однообразия и безысходности западешь чуть ли не на любого мужика, тем более, что муж не подарок. Ну какая это любовь? Животный инстинкт помноженный на скуку.

Героиня, на мой взгляд, не слишком похожа на деревенскую жительницу. Интонация у нее слишком интеллигентная, городская, да и вид не деревенский: хорошо ухоженное лицо, укладка и довольно экстравагантное красное платье, пусть и местами испачканное. Да и вообще, такое впечатление, что дом героини существует как-то сам по себе, вне сельской действительности, что это просто сооруженная в степи декорация. Ведь ни скота нет в хозяйстве, ни огородика. Машины тоже нет, так что работают они явно не в городе. Чем живут эти крестьяне, непонятно.

В доме и вокруг него эффектно гуляет ветер, развевая белоснежное белье и занавески, ероша степную траву. Ощущение пустоты и одиночества создается довольно сильное. Этому способствует и музыка. Правда, она становится под конец фильма чересчур навязчивой. Сколько можно повторять одну и ту же музыкальную тему?

Да, операторская работа хорошая. К ней бы еще чуть больше живости в характерах героев. А то получилось что-то уж слишком заторможенное. Этакая палитра претенциозных, эстетических этюдов.

Вообще, в фильме мне видится некоторая ирония, но не злобная, а горькая. В начале и в конце картины даются кадры с мотоциклистом. Какой-то деревенский мужик несется на раздолбанном мотоцикле-коляске, и у него буквально-таки эйфория от ощущения скорости. Бездорожье, убогий, допотопный мотоцикл, пылища – а у него эйфория. Потому что ничего более яркого у него в жизни нет. И у тех двоих тоже.

6 из 10

20 марта 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

Какие только отзывы не услышишь об этом фильме-кто-то говорит, что это нечто новое, особенное, неповторимое, а кто-то говорит, что это шум из нечего. Я остановилась где-то приблизительно в середине.

Я могу описать этот фильм как изобилие крайностей. Богом забытая глубинка, потерянное место на земном шаре, нищета, даже не понятно в каком году всё это происходило, если бы не дорогие машины мелькающие невзначай на дорогах.

Любовь, очень простая и деревенская и ревность. Хоть любовь, я считаю, сыграна плохо, скучно, никак-пресно и безвкусно.

Это крайность по сравнению с тем миром, в котором мы живём.

Этот фильм стоит посмотреть под очень философское, меланхоличное настроение. Тихим вечером или поздней ночью. Расслабляет, освобождает место для новых мыслей, новых действий.

07 июля 2010 | 23:21
  • тип рецензии:

Уж чего только не видел современный зритель в кино за последние годы... Казалось бы удивить или шокировать чем-то сложно. Мое мнение: Вырыпаеву это удалось. Фильм 'Эйфория' оставил после себя на редкость гнетущее впечатление из тех, что хочется забыть и никогда не вспоминать.

При этом я ни в коем случае не утверждаю, что фильм плох, нет... Наоборот, если он вызывает такие сильные, пусть и отрицательные эмоции, он должно быть чего-то стоит... Но, повторюсь, слишком уж он оказался для меня тяжел.

Снято замечательно: красивейшие виды, пейзажи, ярко, незабываемо. Голубое небо, рыжие поля, синее море, белый песок. Красота. Операторская работа на высоте. Завораживает музыка. И на фоне всей этой красоты разворачивается история. Историей любви ее назвать трудно, да и никто из героев ее так и не называет. История ревности - тоже не название. Скорее это история сильных человеческих чувств, которым сложно подобрать название. Да и главные герои не могут этого сделать, только без конца спрашивая друг друга:

'И что теперь делать то будем? - Не знаю...'

Не буду пересказывать сюжет - он прост как 5 копеек. Вопрос один: неужели в наш век нельзя рассказать историю любви без такой чернухи, донести идею до зрителя без ударов обухом по голове. Что за дикость такая? Вырыпаев, судя по 'Эйфории' и 'Кислороду' рассказывает о жизни, пользуясь методом шоковой терапии. Видимо считает, что по-другому не поймем...

А вообще это дело бесполезное - осуждать режиссера за его видение окружающего мира - на то он и режиссер, хозяин - барин.

А мне до сих как-то не по себе.

6 из 10

27 декабря 2009 | 12:18
  • тип рецензии:

Эйфория - всепоглощающее ощущение счастья. Уже названием картины режиссер бросает зрителю вызов: можешь ли ты со всем своим конформизмом, со всей своей образованностью и приверженностью к гуманизму и корректности понять, разделить это чувство? Чувство, согласно психиатрии, чуть ли не граничащее с слабоумием. Сюжет прост: Паша влюбляется в замужнюю Веру. Вера после недолгих колебаний отвечает взаимностью. Ее семья рушится. Муж Валерий Валерий убивает любовников. Очень и очень не ново, и в то же время очень и очень цепляет. Доводилось слышать, что любовь не должна быть такой: ни тебе романтики, ни красивых слов, но на экране совершенно другая жизнь, и у этих людей совершенно другая любовь.

Российская глубинка, вероятно где-то в степях Астраханской или Ростовской области, шокирует. Человеку, выросшему в большом городе происходящее на экране должно казаться нереальным, диким, отвратительным. Трудно поверить, что все это происходит в XXI веке. Но поверить надо, ибо это не отдельно взятый 'островок безумия', это повсеместная реальность российской глубинки от Мурманска до Краснодара, от Брянска до Владивостока.

Там, где скорые поезда даже не сбавляют ход, там где, видимо, никогда не будет нормальных больниц и школ, там тоже живут люди... русские люди.

24 октября 2009 | 14:45
  • тип рецензии:

Умом Россию не понять...(с)

А надо...сердцем.
Про-чув-ст-во-ва-ть. Пропустить через себя этот фильм.

Я не скажу, что фильм мне безумно понравился и не скажу, что это шедевр русского кинематографа. Но что-то в нём определённо есть. Что-то такое неуловимое, недоступное, ускользающее, что не каждый поймёт, не каждый увидит и почувствует. Для меня посмотреть этот фильм, было всё равно, что открыть любое произведение наших классиков.

В фильме нет ничего супер гениального, но он не такой как все остальные. И заслуга режиссёра в том, что он не похож на другие фильмы. Всё потому, что в самой картине изображена нагая русская душа. Широкая и бескрайняя, как эти удивительные жёлтые поля. Быстрая и глубокая, как синяя река. Бесконечная и загадочная, как звёздное небо над головой. Яркая и необычная, как палитра художника.

Столько красок, бушующих в каждом кадре. Необыкновенно красивый фильм!

И любовь. Настоящая, странная, истинная любовь, настигшая простых людей врасплох. Превратив их в детей, которые не знают как им быть...стоя на краю пропасти, заставляя повторять один и тот же вопрос 'Что делать то будем?'.

И ревность. Непредсказуемая, опасная, жестокая. Сметающая всё на своём пути.

Нас настолько сильно избаловали пафосом американцев, их супер-спецэффектами, что мы разучились видеть прекрасное. Рядом.

Любой может сидеть и распинаться, что режиссёрская работа - шлак, актёры не раскрыты, и фильм вообще ни о чём. Если бы был ни о чём, его бы и не снимали. Ну раз так то...смотрите тогда все части американского пирога и уссывайтесь над их 'особо тонким' юмором.

11 июня 2009 | 15:16
  • тип рецензии:

Канал СТС усердно рекламировал сей фильм, заставляя поверить в его гениальность. И я упорно верила, целых пол фильма. Но потом перестала обманывать себя.

Да что это такое? Это, кино? Это тот самый фильм, который на право и налево расхваливали критики? Извините, но это ничто! Критикам нравится? Пускай смотрят, ищут гениальный замысел через толстый слой увеличительного стекла, и бесконечно хвалят. Но есть же зритель! Если такие фильмы снимаются исключительно ради критиков, то грош цена таким режиссёрам.

74 минуты пустоты. Ни один из героев ни раскрыт да же на половину. Сюжет, довольно не плохой сюжет испоганили так, что эта история, а по идее трагичная история, не вызывала у меня ни малейшего сочувствия! Этот фильм ни о чём.

Музыка – терпимо, не более. Пейзажи – красиво, но к концу уже изрядно надоедает. Манера повествования – по идее это должно быть оригинально, а на самом деле…

Моё мнение таково. Фильм – ничто. Никому не рекомендую. И какие тут оценки? Да же один бал должен быть за что-то.

11 июня 2009 | 00:57
  • тип рецензии:

Кино безумно простое. В нем нет ничего лишнего, даже порой сложно определить четкие границы сюжета. Смотрится легко, а музыка превосходна...

Фильм яркий, насыщенный, незабываемый. Простота и легкость в каждом кадре, очень красивое кино. Идея не такая уж и необычная, показывает отношения между людьми в период умственного забвения, что есть любовь и страсть.

Да, жизнь и ощущения весьма сложны. Но тут эти вещи представляются в ином свете. Минимум слов, максимум грации.

22 марта 2009 | 17:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: