Признаться давно я хотел посмотреть Ельфийскую песнь. Необычное название, крутая обложка и к тому же многообещающая история. Отзывы оказались в основном позитивными, многие писали о шедевре, о лучшем аниме, которое они когда-либо смотрели. Интрига, вот она.
Но что же это, всего то 13 серий плюс OVA? Можно ли рассказать необычную, довольно замысловатую и этично спорную историю за какие-то 14 серий? Думаю, да. Но мы ведь говорим о Ельфийской Песни, которая вмещает в себя несколько очень разносторонних жанров как хоррор, экшн, романтика и конечно драма. Мне этот микс понравился, но не один из них полностью себя не проявил, опять же на основании малого формата. Обидно, досадно.
В Ельфен Лид присутствует большое обилие калоритных персонажей, каждому из которых уделяется много экранного времени. Ведь неспроста это, не так ли? Не совсем ясно, так как аниме покрывает лишь первую половину манги. Главные герои изображены прекрасно, чего стоит одна Люси/Ню, котороя для меня является главным персонажем и достоинством этого аниме - красива, непредсказуима, импульсивна. Абсолютно разочаровал 'главный' герой - Кота, настоящий антагонист: список его недостатков не уместился бы в этой рецензии.
О музыке - Лилиум превосходен. Показалось что во всем аниме играет лишь одна единственная песня. Но как! Это основа, это фундамент, это сам стиль Ельфен Лид. Отлично подчеркивает стиль и анимация, тона более тусклые, практически нет намека на комедию - строго, серьезно. Да, присутствует нагота, есть абсолютная жестокость, но насколько же все это соответствует миру Ельфен Лид, несомненная уникальность.
Так о чем же этот аниме? Бесспорно о всей сути человека. О беспричинной жестокости. О травматическом прошлом, несправедливом настоящем, неопределенном будущем. О поступках, которые уже не повернуть вспять. Однако, никогда не поздно попросить прощения. Ведь сейчас всего-то без пяти двенадцать.
Что несут в себе анимэ? Какой смысл в них заложен? А может это совокупность смыслов, ситуаций, сплетений судьбы и вообще жизни? Может анимэ раскрывают и показывают нам то, кто мы есть внутри? Наши первобытные инстинкты, которые скрыты за дорогими костюмами XXI века и различными модными гаджетами? Может это зеркало наших пороков, желаний, стремлений, жажды, которые мы прячем в себе, но часто позволяем им выйти наружу? Или это зеркало нашей человечности, теплых отношений друг к другу, законов дружбы и принципов чести, которые мы охотно прячем, почему-то так стыдясь показывать их? Что такое анимэ — симбиоз из противоположностей или единение всего?
Каждый находит тот ответ, который его удовлетворяет. Нет смысла наивно полагать, что существует ответ, который мог бы удовлетворить всех. И я на это не претендую. Такая же история и с «Эльфийской песней». Каждый видит в ней что-то свое. Кто-то удовлетворяет свою жажду крови, жестокости, тех низменных, темных фантазий человеческой души, которыми страдает даже самый здравомыслящий разум. А кто-то увидит завуалированный посыл режиссера и те идеи, которые заложены в «ЭП» сценаристами, не вступившие на протоптанную дорожку стереотипов и нарушившие многие табу в традиционном анимэ, рассчитанном на массы. Этот нонконформизм как нельзя четко просвечивается с первых 7 минут просмотра «ЭП» до самых последних секунд. Нет, Мамору Канбэ не хотел вас шокировать, он хотел показать вам вас самих…
В чем же заложен этот тайный посыл, завернутый в эту странную ткань смелого и деморализующего анимэ, заставившего отвернуть от себя многих кинокритиков и просто зрителей? Хотя какая же это тайна — она вовсе не тайная, я старая, как этот мир: Насилие порождает насилие. Это аксиома. Но нет в мире животного более страшного и не умеющего остановиться в нужный, последний момент, такого, как человек. Именно жестокостью человека, в первую очередь, обусловлены реки крови и откровенного трэша в «ЭП». Обнаженка — это дело второстепенное, т. к. она является отличительной чертой большинства японского анимэ, их визитной карточкой. Сейчас же речь идет о том резонансе, которой вызван этой «безбашенностью» «ЭП». И об этом повисшим в воздухе вопросе: «Оправдывает ли себя эта откровенность в донесении той сути, которая заложена в «ЭП» авторами?». Что вы ответите? Оправдывает? Не оправдывает? Разве существует однозначный ответ на любой вопрос?
Я же считаю, что сам вопрос поставлен некорректно, поставлен так, чтобы увести нас по ложному следу. Вопрос, если в нем все же существует необходимость, должен звучать так: «Вы поняли, зачем так откровенно показана жестокость людей, которые расплачиваются за последствия своей же жестокости?». Ответ на этот вопрос, пусть и не однозначный, но, все же, простой и одновременно очень сложный в своей многогранности. Простых ответов не бывает, даже эти безобидные «да» и «нет» несут в себе много несказанных вслух слов и рассуждений… Тем не менее, ответ кажется мне простым и в своей простоте рассчитанным на простое понимание: «За все наши прегрешения, за все наше зло, за боль, которую мы причиняем — нам придется когда-нибудь заплатить, в той (Люси) или иной форме».
«Эльфийская песнь» — это вскрытая правда о нас и очень талантливая метафора, которая в откровенной форме показывает нам, что за наши поступки нам когда-нибудь приходиться платить последствиями… Так зачем же творить зло? Но, к сожалению, это скорее риторический вопрос, ведь ответы на вопросы «зачем» и «почему» скрыты в нашей человеческой натуре, которая учится только на своих ошибках, игнорируя чужой опыт…
Что ж, я выговорился. Это те впечатления, которые остались у меня после просмотра «ЭП», а посему, справедливости ради, знайте, что все вышесказанное — крайне субъективно и поэтому решайте сами, смотреть ли вам этот шедевр или пройти стороной!
Моя история знакомства с аниме довольно типична - поначалу, как и многие, я считал, что это так, мультики для тех, кто никак не вырастет из детства, дядек и тётек, которые никак не повзрослеют, для легкомысленных людей, ну и ясно же как день, что для детей и школьников. К этому прилагался и стандартный набор суждений в стиле 'а разве есть разница между аниме и мультфильмом?'. Однако в течение нескольких лет я неоднократно слышал восторженные отзывы о том или ином аниме, как от близких мне людей, так и просто мимолётных знакомых; столкнулся с тем, что аниме любит и уважает большое количество взрослых, тех, кто старше меня. Когда я и сам вырос из школьно-студенческого возраста, набрался какого-никакого опыта, как в реальной жизни, так и в плане оценивания произведений искусства, призадумался - с чего это решил, что аниме - это не моё, это не серьёзно. Я, вообще-то, любитель сильных драм, хорошо, если даже с философских подтекстом. Как же приятно иногда ошибаться! - аниме как жанр с первого моего знакомства настолько сильно поразило меня своей глубиной и колоритом, что мне стало понятно восхищение им другими людьми. Как вы, наверное, уже поняли, знакомство началось именно с 'Эльфийской песни'.
Кажется, прошло пару лет со времени первого просмотра данного произведения, и я, уже оценив значительную часть 'best of the best' по части аниме сериалов, решил вернуться к началу и освежить свои уже порядком выцветшие воспоминания. К тому же, на всё это время 'Эльфийская песнь' у меня плотно обосновалась на первой строчке моего личного топа, поэтому решил обновить своё мнение об уже просмотренных работах вновь сравнив его со своим эталоном.
'Erufen rito' относится к такому поджанру как 'гуро' - а это значит, что будет полно расчленёнки, брызг крови и, конечно же, не обойдётся без хотя бы парочки эротических сцен. Не бойтесь, хентая тут нет, если кто знаком с таким, и не по душе пришлось. Особо брезгливым (именно брезгливым), пожалуй, что и не стоит смотреть, а вот эмоциональность тут даже к месту. Мне кажется, что выражение 'принимать близко к сердцу' очень хорошо характеризует аниме как жанр вообще, тех, кто его создаёт, и тех, кто его любит. К этому всему добавлю, что мне всегда значительно легче воспринимать насилие в анимешной подаче, в классическом киношном формате, вот уж действительно такое смотрелось бы мерзко или странно. В этом пускай далеко не главный, но важный плюс данного жанра.
Наконец-то моё экстра-вступление закончилось.
Как-то особо описывать сюжет не хочется, дабы вы сами побольше узнали, кто ещё не смотрел данное аниме. Постараюсь кратко и по делу.
События разворачиваются в небольшом приморском городке в Японии, где неожиданно начинают рождаться дети со странными отклонениями - рожками на голове. Намёк на демоническую сущность тут более чем явный. Всему виной особый вирус, и секретная военно-научная база занимается поиском вакцины, попутно нейтрализуя многих непригодных для опытов 'диклониусов' - так их прозвали. В общем-то всё бы ничего, если бы эти диклониусы не имели множество 'рук' - невидимых многометровых векторов, выпускаемых из-за спины, которые являются совершенным оружием для убийства, угрожающим благополучию всего человечества.
С технической точки зрения данное аниме немного не тянет на топ-уровень, пожалуй здесь я соглашусь с критиками. Картинка выглядит на четвёрочку, а идеи с рожками и векторами далеко не блещут оригинальностью, как, пожалуй и другие решения, например, типичная анимешная рисовка гигантских глаз (и не надо мне тут про выразительность говорить - для этого приёмы и посильнее есть) и весьма незатейливые эротически сцены. Местами вышло шаблонно, но главное-то не это, и плох тот зритель, которому такое нужно объяснять.
При первом просмотре 'Эльфийская песнь' сразила меня наповал глубиной своего драматизма, теми чувствами, которые она в вас пробуждает. К сожалению, повторный просмотр не позволил мне снова пережить тех чувств, пускай и многое с тех пор я забыл. С другой стороны я более чётко для себя уяснил главные идеи аниме. Какие это идеи?
- All you need is love - тут уж как ни крути, но как вообще можно спорить с таким утверждением? И это не просто незатейливая песенка Beetles, не какая-то банальщина. Создатели 'Эльфийской песни' дают нам понять в красках, что такое мир без любви, и на какие чудеса способны те, кто любят и прощают не смотря ни на что.
- Проблема отцов и детей. Непосредственно связанная с темой о любви и всепрощения. Не смотря на свою аномальную жестокость, диклониусы не спроста стали такими, и больше всего они желают отнюдь не крови и убийства, как думают многие люди, а любви и одобрения близких. Вот только это трудно понять, пытаясь убить того, кого нужно любить.
Создатели данного шедевра хороши тем, что поднимают вопрос об основах основ человеческой психики, наших целей и желаний, и делают достаточно прямолинейно, чтобы понять, и достаточно сложно, чтобы не казаться примитивными. Браво!
Наверное, можно немного посетовать на достаточную краткость истории, всё же 13 серий это маловато для аниме, я привык к 20-40 серийным работам, поэтому, не удивлюсь, если кому-то отведённого времени окажется недостаточным, чтобы привязаться к героям и поставить себя на их место.
Финал пускай и сделан открытым, но большинство сюжетных линий так или иначе завершены, либо подведены к логическому итогу, хотя и не окончательному. В итоге мы остаёмся в предвкушении нового мирового порядка и в воздухе зависает вопрос одного из персонажей: 'Почему рождается столько мутантов, почему здесь?'. А в душе надеемся на победу любви и мир во всём мире.
Пожалуй, в этом крылатом выражении и заключается вся глубинная суть 'Эльфийской песни'.
P.S. Повторный пересмотр данного аниме пошатнул мои представления о нём как лучшем произведении данного жанра, однако это, на мой взгляд, по-прежнему, всем шедеврам шедевр!
Какие же работы я ценю не меньше? В первую очередь это 'Технолайз' и 'Эрго Прокси'. Также переоценке моего мнения поспособствовали 'Тетрадь смерти', 'Волчий дождь' и отчасти 'Клеймор'. Любое из этих аниме достойно незамедлительного просмотра при первой же возможности. Но, предупреждаю, что они не очень-то похожи на 'Эльфийскую песнь'. Сравнение это, в первую очередь, на уровне качества эмоциональной и философской составляющей данных произведений.
После просмотра Elfen Lied я больше недели не смог прийти в себя от увиденного.
Мне не очень нравятся жестокие аниме но тут я должен сказать одно, здесь жестокость Необходима...
Как можно еще прочувствовать смерть человека?
Это не просто немножко крови, конечная реплика и удар об землю.
Как еще можно было достучатся и показать зрителю какой силой обладают диклониусы, и почему люди охотятся на них?
Почему диклониусы убивают людей?
Почему люди использовали их же для еще больших убийств?
И почему некоторые личности в аниме просто мечтают стать ими?
В этом и есть прелесть этого аниме, оно показывает нас людей с правильного ракурса. Обида, жажда, месть, зависть, презрение, расизм, подлость, педофилия, жестокость.
К сожалению бог создал нас такими, просто с течением времени человек сам забывает, кем он является.
Не все люди в аниме плохие, просто та парочка добрых людей перенесла на себе всю грязь этого мира, прежде чем они стали такими(смерть жены, заключение соответственого ребенка в тюрьму, смерть своих родителей и сестры перед своими глазами, постоянные изнасилования от отца, ежедневные опыты на своем теле, предательство любимого человека).
Аниме настолько сильно, что не каждый выдержит его просмотр.
Но я не хочу рассказывать больше про аниме, ибо потом вам будет не интересно его смотреть, а раз вы читаете эту рецензию, значит вы его еще не видели.
Поверьте мне - то аниме стоит 4-х часов вашей жизни.
До сих пор не понимаю как у такой оперы нет Оскара(которого дают всяким твайлайтам).
Эльфийская песнь тяжелая психологическая драма с элементами хоррора. И сперва кажется, что хоррор в нем это море крови, кишки на яву и летающие конечности. А на деле оказывается, что настоящий ужас спрятан за всем этим.
Нетипичность этого аниме можно понять еще в самом начале, в прекрасных коллажах картин Густава Климта с персонажами аниме. И они становятся прекрасней и нежней по ходу раскрывания героев. А открывающая песня подчеркивает трагичность всего происходящего.
Персонажей тут не много, но все они имеют свою глубокую травму, и обстоятельства а можно и сказать их грехи связали всех вместе. Они раскрыты очень хорошо, их мотивы ясны, хотя морально не оправданы.
Ню/Люси - первая героиня травмированная жестокостью людьми с младших лет. В последствии у нее раскололась душа - одно ее лицо хотело истребить всех, всех людей, чтобы ей хоть как то жилось под солнцем. Другое ее лицо невинно, оно не хочет убивать, оно хочет понимания и любви.
Кота - юноша добрый и очень наивный, из за личной катастрофы ушедший глубоко в себя. Он просто похоронил настоящие воспоминания о случившемся, а пробелы заполнил неправдой.
Ню/Люси и Кота - детская наивность и желание не потерять спровоцировало Коте солгать уже в который раз обманутой Люси. Но что если бы он сказал правду. Убила бы всех Люси или нет? Наверное убила бы. И поэтому пересматривая последнюю серию несколько раз, я не понимала почему она все таки пошла на мост, где ее ждали... 'Пять лет, через пять лет большинство новорожденных детишек будут как я. Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места.' - единственное доброе дело что она могла сделать после всего, это было спасти мир от себе подобных(и от тех, которые хотели использовать ее как оружие), чтобы Кота и его друзья жили спокойно.
Юка - Моя любимая Юка. Как сказал мой друг посоветовавший это аниме: 'Oна сперва раздражает, потом ее не замечаешь, а в конце проникаешься к ней с наибольшей эмпатией.' В ней живет чрезмерная любовь, такая любовь, что сложно представить. В ней нет зла, она бескорыстна и отчаянно влюблена.
Юка и Ню/Люси - Каждая из них безоговорочно любит Коту. Но если Люси Кота нужен был целиком и полностью, чтобы ей не было одиноко, то Юка любит его без каких либо ожиданий и даже когда они вместе, она очень одинока. Он никогда не любил ее и не полюбит, так как он любил Люси. И даже так, она истерзала себя изнутри, но не сделала ничего плохого Люси/Ню. Она ее тоже любила.
Маю - Маленькая девочка, по сути сиротка. Брошенная матерью, растленная отчимом, никому не нужная.
Маю и Ню/Люси - Героиня Маю важна тем, что она существует дабы подчеркнуть, что доброта безгранична даже перед жестокостью. Даже если тебя бросили, тебе горько, ты можешь справиться с этим, что убивать направо и налево как это делала Люси вовсе и не выход. Только горьких воспоминаний прибавляется.
Нана, Марико и Курама другие воплощения любви, зла и одиночества, не буду разбирать их в отдельности.
Еще есть некоторые второстепенные персонажи, которые как будто не имеют никакого отношения к основному сюжету, но наверное они были нужны, если б у аниме был второй сезон. Hаверное поэтому и существует самая последняя сцена. Можно на это не обращать внимание.
Аниме снято красиво. Просто очень красиво. В нем есть много обнаженных и кровавых сцен, которые сперва не понятны. Но они неотъемлемая часть визуального повествования. Обнаженность можно сравнить с беспомощностью героев, а кровь - как боль, вся боль что есть у них.
Это очень грустная песня о человечности и не-человечности, о том что жестокость порождает только больше жестокости. И иногда мы пробуем исправить наши ошибки, но чаще всего все уже необратимо. И все же во всех нас, как и в персонажах живет искра надежды, что мы можем любить и быть любимыми, что мы можем надеяться и быть прощенными.
Посмотрела спонтанно. Сама даже не ожидала этого. Просто на одном форуме увидела картинку Люси и казалось забыла, но через полгода включила это аниме и...
Многим кажется это аниме жестоким, а кому-то извращением. Я смотрела не на резню и сплошные убийства, а на поведение героев их характер и поступки. Если убрать векторы Люси и те лаборатории, то история банальна. Девочка увидела мальчика, который ей нравится с другой девочкой и решила мстить, не зная что эта девочка его сестра. Банально правда?Но в реальной жизни это кончилось бы орами двух девочек или дракой и пару царапин. В аниме же Люси имеет векторы, от которых месть ужасна. Все те убийства, которые совершила Люси можно объяснить местью за детство.
'Ты испытаешь ту же боль, какую испытала я.'
Радуют картины Климта использованные в заставке.
После просмотра последней серии была надежда на то что Люси жива. После прочтения манги эта надежда пропала. (ибо аниме снято лишь по первым по шести томам манги)
10 из 10
З. Ы. Советую посмотреть. Желательно смотреть на героев и на их поступки, а не на сплошные убийства.
Я посмотрел мало анимешных мультиков, так сказать не детского содержания! Это аниме произвело такое огромное впечатление, что сразу захотелось искать другие анимешные мультики и отдавать им своё время! Такую смесь любви, ненависти, жестокости и жалобы к персонажам можно встретить очень редко, хотя можно не встретить вообще! Большой поклон создателем за такой шедевр и рекомендую тем, кто заинтересован немедленно смотреть. Даже детям - ведь они после просмотра могут понять о смысле насилия и жестокости!
Людям свойственно лгать...
Изгоям свойственно убивать...
Остальным остается только убегать...
Хорошего анимэ довольно много. Есть неплохие, есть просто великолепные, а есть такие, которые запоминаются на всю жизнь.
Ну что ж, начнем кусать этот сочный стейк (с кровью) по рецепту 'Эльфов'.
Мы имеем относительно стандартную графику, но при этом Восхитительное стилистическое наполнение, продуманных разнохарактерных персонажей и великолепный звук.
Тема некоего нуара с легкой ноткой таинственности и отсылкой на переделанные средневековые легенды легенды.
Далее. Наши переводчики локализировали и перевели фильм на русский язык довольно хорошо, а местами вообще превосходно
Например, фраза одного из 'злых' вояк просто радует: 'Ёшькин кот, плохи наши дела'.
Каждый из персонажей по своему обаятелен и просто взывает к нашим чувствам и эмоциям. Одни умиляют, другие заставляют быть серьезными, третьих жалеешь и так далее.
Классный сюжет, вменяемая концовка и... в общем плюсов море.
Поданной темой увлекаешься и проникаешься. Видно, что Мамору Канбэ постарался отлично. И в итоге мы имеем великолепное анимэ в стиле кровавого нуара.
Одно из первых просмотренных мною аниме. Причем просмотренных на одном дыхании. Такое произведение, во время которого не хочется ни на что отвлекаться.
Сколько времени уже прошло? Сколько?! Пять с половиной часов? Не может быть.
Итак, начало: непонятное антропоподобное существо вырывается из заточения, вырывается с одной целью - убивать каждого, кто встанет у него на пути. Этот кровожадный монстр еще и женского пола! Все силы секретной организации направлены на уничтожение чудовища с ангельской внешностью, творящего расправу даже над невиновными.
- Если ты не будешь убивать людей, рано или поздно они убьют тебя. (с)
Раз, два, - Люси заберет тебя.
Три, четыре, - запирайте дверь в квартире.
Хотя и это вряд ли поможет.
Первое впечатление довольно неоднозначное. Очень сильное воздействие и давление оказывают сцены насилия, расправы, 'багровых рек' повсюду. Сочетая несочетаемое можно добиться непредсказуемого эффекта и именно того состояния у зрителя, когда хочется закрыться руками от жестокости, но в то же время глаз отвести от экрана невозможно. Именно это двойственное состояние вызывает дальнейший интерес к просмотру.
Подождите-ка... это что же, девушка там, в море? Еще и без одежды? У нее ядовито-розовые волосы, и, кажется, она не умеет говорить.
Не могу не подчеркнуть одну важную деталь, которая сразу же приковала внимание - яркие красные тона на протяжении всего фильма. Тона агрессии, ярости и злости.
- Зачем ты убила мою семью?! Я думал мы друзья…
- Ты о чем?! Ты до сих пор жив потому что мы друзья. (с)
Да, Господа.
Несостыковка названия и содержания? Именно! Еще один ход.
Эльфийская песнь, говорите? Наверняка милая сказочка с банальным хэппи эндом, невинный мультфильм про розововолосую девушку с ушками? Ан, нет!
И в заключении, немного о концовке. То чувство, те эмоции, возникающие по завершению произведения и по началу титров, невозможно описать, ибо не хватит столько слов в великом и могучем русском языке чтобы выразить все впечатление. Занавес, аплодисменты. После такого удара по психике, по моральным убеждениям хочется запереться в квартире и носа не высовывать неделю как минимум.
P.S. Вы все еще говорите, что аниме - мультик? Тогда 'Эльфийская песнь' собственной персоной идет к Вам. Если Вы не придете к ней первее.
'EL – это пронзительная история о счастье, которому не суждено было сбыться. Это – плачь по той жизни, в которой могло бы быть всё – радость, дружба, любовь, – но которая не состоялась. Не состоялась, потому что мир жесток, люди злы, бывают непреодолимые обстоятельства, бывают ошибки, которые уже нельзя исправить, и вина, которую невозможно искупить.
EL – это история о падении и искуплении, о преступлении и наказании, о ненависти и прощении.
EL – о том, как вся жизнь – всё, что в ней было и что не сбылось, вся жажда любви, вся тоска по несостоявшемуся счастью, вся боль, ненависть и одиночество – сходится в одну точку, в один миг, повисает на волоске и обрывается.
EL – о том, что каждому живому существу нужны тепло и любовь, и о том, во что превращается жизнь, если она лишается тепла и любви.
EL – о том, что отчаяние и надежда, жестокость и желание любить, ненависть и мольба о прощении всегда идут рука об руку.
Как и должно быть в настоящей трагедии, в EL нет правых, и нет виноватых. Есть только выжившие. Здесь нет простых решений – правильных или неправильных. Любое возможное решение здесь оказывается по-своему неприемлемым, заставляя человека выворачивать себя наизнанку. Здесь нет банальной морали. Есть только порой шокирующие своей откровенностью наблюдения за человеческой психологией. Здесь нет добра и зла. Есть только желание жить.'