К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Говоря о «Деле №39» нельзя не заметить две вещи. Во-первых, лето и осень 2009 года как-то странно богаты на фильмы с числами в названиях вообще и с девяткой в частности: «Район №9», «13-й район», «Дело №39», грядущие мультфильм «9», мюзикл «9»...

Во-вторых, американский кинематограф в свое время активно позанимавшись пересъемкой на свой лад азиатских фильмов ужаса, не так давно пошел в этом жанре по другому пути. Теперь в Голливуде принято приглашать европейцев, уже отметившихся на родине каким-нибудь занятным хоррором.

Одним из них и стал немец Кристиан Алверт. Четыре года назад он сделал в Германии картиину «Антитела» — фильм далеко не самый оригинальный, но интересный хотя бы тем, акцент в нём был смещен с тёмной личности маньяка-убийцы на то зло, которое кроется в герое, в окружающем мире и в каждом из нас.

В напарники ему продюсеры — среди которых был и наш знакомый Кевин Мишер («Джонни Д.») — пригласили сценариста Рея Райта. Он запомнился своей работой над «Пульсом» — лентой вполне страшной, но тоже изобилующей так называемыми «общими местами» для жанра мистического хоррора. Попросту говоря, штампами.

Из вышесказанного уже можно сделать предположение, что и совместная работа этих людей не будет отличаться особенной новизной.

Ну, что греха таить, так оно и есть. Начнем с того, что тема «Ребенок как исчадие ада» перестала быть новой еще задолго до легендарного «Омена». А идея «Маленькие девочки — вовсе не то, чем кажутся» давно проработана японскими хоррор-мейкерами на 120%. Даже больше: в 2009 году это уже вторая из трех вариаций на эту тему — после нашей злосчастной «Юленьки» и перед «Сиротой» еще одного приглашенного в Америку европейца.

Итак, что у нас есть? Эмили Дженкинс — социальная служащая, настолько поглощенная своей работой с детьми из неблагополучных семей и подавленная каким-то давним внутренним горем, что она не позволяет себе даже чуть большего, чем крохотное проявление чувств к старому другу. И, соответственно, в свои не самые молодые года по-прежнему одинокая.

Но однажды она получает к своим уже 38-ми накопленным сложным делам еще одно и обнаруживает человека, к которому может воспылать любовью. Материнской, конечно. Это десятилетняя Лили, по виду — настоящий тихий ангел с большими, несчастными глазами. От родители её как раз создаётся совершенно противоположное впечатление. Отец, вечно пребывающий в гневе и вкапывающийся в какую-то дыру в подвале, да мать, бледная тень своего мужа с недобрым взглядом. Да еще и сама Лили по секрету собщает, что они хотят её убить. Ждут, мол, пока она заснет и мечтают «отправить её прямиком в ад».

Весь фильм происходит эксплуатация контраста образа милой и слегка нелепой девочки и тех страшных вещей, которые она говорит и делает. Если забыть о том, что всё это ты уже видел в десятках хорроров недавнего времени — во время просмотра в памяти всплывают самые разные названия — то выглядит это местами даже эффектно, в чем, конечно, заслуга Джоделль Ферланд. Она актриса более чем опытная — среди её работ, например, главная роль в «Стране приливов» Терри Гиллиама. Да и с фильмами ужасов она знакома очень хорошо — здесь у неё в активе «Посланники», «Сайлент Хилл», тематические сериалы и телепостановки. А скоро она станет и еще более узнаваемой зрителями, ведь собирается сыграть одну из ролей в «Затмении».

Другой неожиданное достоинство «Дела №39» — это как раз то, что на первый взгляд кажется очень сомнительным выбором. Речь идет о решении взять на главную роль Рене Зельвегер, которая хотя и неоднократно доказывала на деле наличие драматических талантов, но гораздо более привычна в комедиях или мелодрамах. Тут она оказалась именно на своем месте — кому как не ей сыграть одинокую, но старающуюся не унывать женщину «за 30», способную в нужный момент и на проявление силы духа.

Вся остальная картина, как уже было сказано, склеена из разных кусков того, чего понабрались режиссёр и сценарист из других известных работ. Интересно обратить внимание на тот факт, что на подготовку картины — вернее, видимо, радикальную переделку — ушло более двух лет. То есть, если вы обратите внимание на основной трейлер после просмотра фильма, то обнаружите, что он раскрывает сюжет в совершенно ином ключе и наполнен кадрами, которых в получившемся фильме просто нет вовсе. А один персонаж был настолько грубо придуман и «доснят» в последнюю очередь, что это не может не броситься в глаза.

Получилась картина, которой можно разогреться перед грядущим «Пунктом назначения 4» и не смотря ни на что довольно любопытная своими актрисами — выступающей в неожиданном амплуа Рене Зельвегер, а также юной, но многоопытной Джоделль Ферланд. Всему фильму нельзя поставить и больше «четверки», но они честно добавляют по «+1».

6 из 10

28 августа 2009 | 09:24
  • тип рецензии:

Я много смотрел ужастиков, но этот превосходит всех,это не просто мистика без объяснения, на все вопросы тут есть ответы,это не жесткий ужастик, где все в крови, кровь есть, но её мало и там, где это необходимо, в этом фильме есть глубокий смысл и отличные фразы и выражения героев, он не бессмысленный, как многие ужастики, заставляет задуматься, но поучений тут нет совсем, и это хорошо.

Это отличный психологический ужастик и не триллер,а именно ужастик,в некоторых моментах вздрагиваешь или просто не выдерживаешь такого напряжения, давления, которым полон этот фильм.

Актеры играли просто великолепно,Рене Зельвегер сыграла так, как будто только в ужастиках и снималась,это её настоящие место. Даже только в взгляде Джоделль Ферланд отлично удалось передать всю эту тяжесть, силу, угрозу и превосходство над всеми людьми.

Сюжет вовсе не банален, да, пусть в 'Омене' и' Юленьке' есть что-то такое, но не так как тут, я считаю что такие ужастики и должны снимать всегда такие же не предсказуемые, с такой же игрой актеров и таким же захватывающем сюжетом.

Сходил в кино два раза и все два очень был доволен, так как в первый раз мне понравился сам фильм, а во второй мне понравилось, что я смог заметить те мелочи,которые сначала не заметил.

Минусов я тут не нашел, получил непередаваемые ощущения, и это стоило того, что бы ждать фильм всё лето.

10 из 10

04 сентября 2009 | 23:45
  • тип рецензии:

- Мораль: 'Женщины, берегите своих детей'.

- Да? А что если мораль истории: 'Не сиди с детьми?'.

(Городские легенды).


Жила была одинокая и замученная женщина средних лет, которая бескорыстно хотела делать людям добро. Ее звали Эмили, и она верила в справедливость, в семью и в то, что каждый ребенок заслуживает счастливого детства. Уйму сил и времени она тратила на работу, но чувствовала, что по-настоящему помочь она не может.

Когда милая тихая девочка по имени Лили Саливан сказала ей, что родители обещали отправить Лили в ад, Эмили решила, что девочку надо спасать. Когда Эмили оказалась права, а родителей, пытавшихся сжечь девочку в духовке, развезли по дуркам, ребенок остался без опеки. Бедной милой Лили было так страшно и одиноко, она так сильно привязалась к Эмили и так не хотела отправляться в приют, что Эмили пришлось взять ее к себе. Пару недель они были дружной счастливой семьей, а потом как-то неожиданно девочка-ангелочек превратилась в порожденье зла, и люди вокруг Эмили начали погибать.

Идея, в общем-то, не новая. Вунш-Пунш из «Омена», «Звонка» и «Джошуа», чуть приправленный «Сайлент Хилом»: чудный ребенок, в котором живет зло, обманутая женщина, которой приходится от ребенка избавиться – и тем самым зло уничтожить, девочка, которая не спит, тайные страхи, «перевертыши» и галлюцинации. Это была бы довольно банальная перепевочка – если бы фильм не был настолько талантливо сделан.

Прежде всего. Это первое кино на моей памяти, когда человеку свернули челюсть. То есть я пару тысяч раз видела, как герою бьют по морде, но ни разу – чтобы это давало какой-то зримый эффект. И такими деталями – живыми, убедительными и очень качественно подобранными, - фильм полон. Эмили – социальный работник, Эмили ездит на обшарпанной развалюхе. В доме у Эмили старые-старые выключатели – очевидно, что он достался ей от матери, и сама Эмили ничего не меняла. Ее приятель Дуглас ходит босяком – у Дугласа грязные пятки. Девочка сутками не спит – у девочки меняется пластика и цвет лица. И так далее. На первый взгляд, для ужастика это не слишком важно – на страхолюдность Главного Монстра это не влияет, но правдоподобие в мелочах позволяет на какое-то время поверить и в сюжет, и в Главного Монстра.

О других неожиданностях. Эмили просто превосходно написана. Очень редко в хорроре женские героини ведут себя относительно разумно. Как правило, они бегают, визжат и делают все, чтобы их отправили в санаторий закрытого типа. Больше того. Обычно, это сексапильные девицы (актрисе двадцать шесть, героине шестнадцать), которые смотрят на Зло испуганными глазками, разгадывают страшные тайны и в нужный момент затаскивают в койку аналогичный персонаж мужского пола. Эмили – далеко не сексапильная девица, она действительно выглядит, как затраханный жизнью социальный работник, и когда на нее сваливается Зло, Эмили занимается непосредственно злом (хотя могла бы вместо этого заняться сексом: благо, ее друг Даг – само очарование, и в начале истории ей это предлагал). Эмили – умная, усталая, добрая и смелая женщина. И это чувствуется. И хочется, чтобы она осталась в живых и все у нее было хорошо (хотя обычно хочется, чтобы Зло поскорее откусило девице голову, потому что девица своим визгом и воплями вроде: «Вы должны мне поверить!» уже всех достала).

Опять же, в фильме крайне мастеровитая и талантливая актерская игра. Почему-то считается, что актеры в хорроре – не главное, но Рене Зильвегер справляется с ролью так, как будто это будущая оскороносная драма. Справляется на ура. То же самое можно сказать и о второстепенных персонажах (Дуглас действительно сделан очаровательно, а родители инфернальной девочки выглядят по-настоящему жутко – хотя, конечно, гневающийся папа, похожий на забухавшего Дэниэла Крейга, временами вызывает смех). О Джоделль Ферланд и говорить даже как-то неловко – она, безусловно, одна из лучших молодых актрис своего времени, а инфернальные девочки – вообще ее конек.

Что показательно. Меня как раз напугал не нарисованный монстрик в последних сценах – черт с ним, не надувающаяся пузырем дверь и даже не жуткая женщина в шкафу. Меня напугал ребенок. Может быть, странно видеть глубокий смысл в ужастике, но я его вижу. Если откинуть мистику-фантастику, остается очень интересная проблематика. Заводя ребенка (приглашая его в своей дом), родитель обязуется любить его, терпеть его и заботиться о нем. Родитель воспринимает его как беззащитное умильное создание, которое нужно утешать, оберегать и радовать. Но наступает момент, когда ребенок становится совсем другим. Он может быть жестоким, безжалостным и эгоистичным, он может мучить своих родителей и превратить их жизнь в ад, для этого ему совсем не обязательно быть демоном (это не у меня злые дети, это вариант трактовки). Существо, которое казалось слабым и уязвимым, может сравнять вас с землей, если вы не сделаете так, как оно хочет. И это пугает: потому что большинству людей предстоит стать родителями – и все мы когда-то были детьми. Вам не кажется, что есть что-то общее между вами в подростковом возрасте и милым чадом в «Деле №39»? Мне вот кажется. И отсылки, по большому счету, идут именно к этому моменту, а не к инфернальной природе чада.

- Тебе придется, Эмили.

«Ты никуда не денешься, Эмили. Я теперь твой ребенок. Ты привязана ко мне. Твоя жизнь изменится навсегда».

По-моему, это заставляет задуматься.

18 сентября 2009 | 16:26
  • тип рецензии:

Триллер Дело 39 оставил только хорошие впечатления. Смотрится легко. Логично выстроен сюжет, где шаг за шагом дело двигается к развязке. Сначала нам показывают Эмили Дженкинс-работницу службы опеки, как терпеливо она общается с нерадивыми родителями, пытаясь выбрать слова помягче. Потом-ее начальника. У нее с ним ровные отношения. И еще чуть дальше-Даг, который хотел бы стать ближе, но мягкий и в то же время уверенный голос Эмили просит подождать. Т.е. нам показали Эмили как человека, который умеет ладить с людьми: на работе, вне работы...

Семья Салливан, конечно, на первый взгляд кажется странной. Папа шепчет маме на ухо, мама передает его слова, а Лилит вжалась в диван, изображая жертву. Сердце Эмили дрогнуло. Да уж, когда на тебя смотрят огромные молящие глаза, задумаешься, может сможешь им помочь. И хочется помочь... вот тут-то благие намерения постепенно и уводят всех нас сами-знаете-куда.

Мне понравилась Рене Зеллвегер в роли матери (назову ее так). Она так трогательно заботилась о Лиллит, так хотела избавить ее от травмы, нанесенной родителями. В этом я усмотрела замысел режиссера.

Он хотел показать метафорически зло. Помните фразу отца Лиллит: она вобрала в себя все первобытное зло. И фраза режиссером раскрыта: внутренне добрый человек никогда не ответит злом на оказанное ему добро. Как это делает Лиллит. Ее голос не дрожит, когда она чего-то просит. она топит вас в своих глазах и вы не можете ей не верить, вы не можете ей отказать. Она улавливает ваши страхи и горите синим пламенем.

И в заключении. Закончу как школьное сочинение. Этот фильм учит нас не поддаваться страхам. Скажи себе Я-НЕ-БОЮСЬ, повтори Я-НЕ-БОЮСЬ. И страх отступит.

Ставлю заслуженные

10 из 10

04 сентября 2009 | 10:56
  • тип рецензии:

История болезни?
Что ж, пространна.
Я заболел особенно детьми,
Как солнечными зайчиками странно
ведущими себя на стенах тьмы.

Е. Евтушенко.


Трудно поверить сколько я ждала этот фильм! Его несколько раз переносили, и каждый раз это вызывало во мне бурю негодования. И вот дождалась.

Сказать, что я разочаровалась. Да нет. Примерно этого я и ожидала. Джоделль Ферланд - одна из лучших инфернальных девочек за всю историю кинематографа (собственно из-за моей любимой Джоделль я так и ждала 'Дело'). Есть, конечно, и у нее конкурентки. Тут можно вспомнить и Жудит Виетт ('Город потерянных детей'), и молодых Вайнону Райдер и Кристину Риччи, и новоиспеченную 'звезду' Изабелль Фюрман ('Дитя тьмы'), а больше всего на пятки наступает Ивана Бакеро ('Ромасанта', 'Лабиринт фавна', 'Хрупкость' и 'Проклятая'), но все же невинность и демоническую сущность в одном способна совмещать в себе только Ферланд и в этом ей равных нет.

Второе громкое имя - Рене Зельвеггер, которая наконец-то снялась в хорроре и теперь прошлую неудачу с фильмом 'Глаз' можно забыть (как известно, весь отснятый материал с Рене был выброшен в корзину, а ее место заняла более молодая Джессика Альба). К слову сказать, роль свою Рене отыграла качественно.

Фильм вообще очень хорошо сделан, хотя в плане сюжета ничего нового предложить нам не может. Та же странная девочка, те же черные волосы, те же страшные звонки. Однако, все-таки невероятно интересно наблюдать за тем, как развиваются и во что превращаются со временем фильмы подобного жанра.

В Америке вообще в этом плане две крайности. Американские фильммейкеры упорно впаривают зрителю две абсолютно разные идеи.

Первая, что большая дружная семья - это здорово ('Оптом дешевле') и вторая, дети - это зло (все начиная с 'Ребенка Розмари'). Итак, второе направление появилось в 60-е и было обусловлено социальной нестабильностью того периода. И детишки вроде Демиана долго были просто маленькими бесенятами. Между тем, в современных фильмах зло в детях чаще трактуется не демонической их сущностью, а вседозволенностью со стороны родителей и воспитателей ('Райское озеро', 'Джошуа'). И в этом плане Лилит Салливан - интересный симбиоз маленького чертенка и избалованного ребенка, который, благодаря своим способностям может диктовать взрослым свою волю. У нее нет желания правит миром, как у Демиана, она не хочет просто так всех поубивать, как Самара, ей просто хочется мороженного - но вот кто не выполнит желания крохи - уже труп.

И у кого после такой трактовки язык повернется сказать, что идея не новая и заезженная?

Что еще порадовало в фильме. Порадовал Калум Кит Ренни, который снимался с Ферланд еще в 'Королевском госпитале', а на этот раз сыграл ее отца.

И самое интересное - это объяснение, почему же ребенок оказывается исчадием ада. Знаете почему? Как сказал мистер Салливан:' А Бог ее знает'. Очень лаконичное и простое объяснение. Богу видней, и зрителей просят по этому поводу не заморачиваться. И все недочеты создателей тоже можно списать на Бога. Вот так все легко.

Итак, после всего сказанного выше, я остаюсь при своем мнении. 'Дело 39' - достаточно интересный и качественный представитель своего жанра, посмотреть который стоит

16 октября 2009 | 11:50
  • тип рецензии:

Начну с лирического отступления. Пробежал глазами отзывы и был немного ошарашен. `Старушка`, `старушка`... А вот и не соглашусь! Может, у меня со зрением проблемы, или со вкусом, но, на мой субъективный взгляд, Рене в свои сорок выглядит вполне себе достойно, если не сказать отлично.

Теперь о фильме. Когда на экраны примерно в одно и то же время выходят схожие по тематике и содержанию фильмы, это всегда неблагоприятно сказывается на успешности либо одного из них, либо сразу обоих. Примером может послужить история десятилетней давности, когда очень интересный по задумке и неплохой по исполнению `13-й этаж` был `раздавлен в пух и прах` сюжетно похожей, но гораздо более масштабной и впечатляющей `Матрицей` братьев Вачовски.

В нашем же случае получилось так, что на экранах оказались сразу два кинофильма о жестоких детях-исчадиях ада - `Дело №39` и `Сирота`, получившая в российской локализации глупейшее название `Дитя тьмы`. Это еще больше усугубило ситуацию, так как сама идея, прямо сказать, не нова. У тех, кто смотрел `Омен`, `Звонок`, `Шепот`, `Темную воду` и другие подобные фильмы, интерес к этим двум лентам уже не может быть максимально сильным (если вы, конечно, не фанат жанра). Лично мне кажется, что `Сирота` и `Дело №39` сняты примерно на одном уровне. Кому-то больше понравится первый фильм, кому-то второй. Тут уже дело вкуса и настроя на просмотр.

`Дело №39` подкупает тем, что, несмотря на шаблонность сюжета, содержит в себе некую свою, оригинальную мораль. Это кино о страхах и их преодолении. Своеобразной лакмусовой бумажкой для главной героини становится милая и невинная на первый взгляд Лилит Салливан (Lillith - имя, выбранное не случайно, оно встречается во многих древних культурах и отождествляется чаще всего с демонами, духами ночи и темными силами, является одним из ключевых имен темных богов в современном сатанизме). Именно благодаря этой девочке, содержащей в своем теле древнее и могущественное зло, Эмили сумела посмотреть в глаза своим страхам и побороть их.

Сценарий оставляет множество вопросов. Сравнивая с той же `Сиротой`, кажется, что в этой истории гораздо меньше правдоподобности, а дьявольская суть ребенка объяснена очень поверхностно и сумбурно. Так, по эпизоду с духовой печью, мы знаем, что Лилит не обладает сверхъестественной физической силой. Так что же тогда мешает Эмили, будучи в опасности, просто-напросто, прошу прощения, дать ей по башке чем-нибудь тяжелым? Казалось бы, исчадие ада в отключке - делай с ней после этого что хочешь. Или же, как вариант, придумать менее кровожадный план и более активно искать помощи на стороне. Но мы не ищем легких путей. Лучше подсыпем ей снотворного в чай с ромашкой и спалим к чертям весь дом. Для надежности. С одной стороны, понятно, что создатели фильма хотят показать панику главной героини, потерю ею рассудка и возможностей трезво оценить ситуацию. С другой стороны, подобные сюжетные повороты кажутся не до конца убедительными.

Кино содержит в себе несколько действительно страшных моментов, да и напряжение то и дело появляется. Что касается актеров, то тут впечатления неоднозначные. Джоделль Ферланд, вроде бы, справилась с ролью и упрекнуть ее особо не в чем. Хотя Изабелль Фюрман в роли Эстер из `Сироты` лично мне понравилась больше. Рене тут будто не на своем месте, в некоторых эпизодах смотрится как-то беспомощно. Хотя, опять же, в целом, актерскую игру провальной не назовешь. Просто весь фильм не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Какого-то нерва, какой-то яркой эмоции.

Для ценителей жанра и тех, кто, наоборот, не видел подобных фильмов, кино однозначно хорошее, хотя, конечно, хочется чего-то нового, более оригинального. В фильме затрагивается важная психологическая проблема, связанная со страхами и борьбой с ними. Но она раскрывается не достаточно полно, кажется условной среди всех этих ужасов и кровопролитных перипетий. Но в целом же, на мой взгляд, из `Дела №39` получился добротный середнячок, местами очень даже увлекательный.

02 декабря 2009 | 21:14
  • тип рецензии:

Эмили, сотрудница социальной службы (Рене Зеллвегер), спасает десятилетнюю Лилит (Джоделль Ферланд) от жестоких родителей, пытавшихся запечь девочку в духовке. Вскоре выяснится, что родители всего лишь отчаянно пытались спастись, а Эмили придется столкнуться с неведомым злом. Слава 'Звонка' не дает покоя голливудским фильмоделам – на экраны вышел тридевятый фильм про демоническое дитя, впервые несущий в себе нечто большее, чем нерво-щемящее 'Бойся меня!'.

Немец Кристиан Алверт, снявший 'Дело № 39', прославился мощным триллером 'Антитела', после которого его призвал Голливуд. Как и наш Бекмамбетов, Альверт оказался многостаночником – в октябре на российские киноэкраны выйдет еще один его фильм 'Пандорум' про зло в космосе.

'Дело № 39' - триллер неровный, усыпляющий нудноватой завязкой и держащий потом до конца в нервном напряжении серией жутковатых убийств, кошмаров и пугающих внезапностей. Начиная с сюжетной завязки, фильм слеплен словно целиком из заимствований, которые один-два второсортных ужастика отделяют от превращения в штампы. Семья, которую тиранил ребенок-демон – это, прежде всего, 'Звонок'. Кошмары позаимствованы из целой серии фильмов от 'Константина' до 'Пункта назначения'. Исполненные повторно, они перестают пугать, и заставляют лишь придирчиво сравнивать, где было страшнее – часто не в пользу 'Дела № 39'.

От всего этого фильм Алверта производит неожиданный эффект, на который создатели не рассчитывали, – он пугает теми сценами, которые должны были нагнетать атмосферу, и нагнетает атмосферу тем, чем рассчитывал напугать. Одной из самых жутких сцен в итоге оказывается та, где героиня Зеллвегер приходит в пустой дом родителей Лилит и у нее в руках там неожиданно начинает звонить будильник.

Поскольку страшилки – преимущественно компьютерные – в фильме не сыграли, кроме пугающих 'тут-тук', 'бу!' и 'бэмс!', играть в 'Деле № 39' пришлось актерам. Более всего впечатляет юная Джоделль Ферланд (Алесса из 'Сайлент-Хилла' и Джелиза-Роуз из 'Страны приливов'), чья фильмография в четырнадцать лет уже насчитывает 45 картин и сериалов (больше, чем у Рене Зеллвегер). Ферланд в фильме удается удивительно перевоплощаться из милой девочки в непостижимое инфернальное зло, заставляющее сползать под кресло.

Запоминающиеся образы изводимых девочкой-демоном родителей создали Каллум Кейт Ренни и Керри О’Мэлли, актеры малоизвестные, но с впечатляющими фильмографиями (особенно Кейт Ренни). Прочувствованный монолог отца Лилит - Эдварда Салливана в психушке – один из самых мощных и драматических моментов 'Дела № 39'.

Рене Зеллвегер, несмотря на то, что ничем не удивила, - отличный выбор актрисы на главную роль в этой картине. Ей удаются самые обыкновенные – хрупкие, слабые, нерешительные героини, в чью реальность зрителям легче всего поверить. 'Делу № 39', чтобы донести свой 'мессадж' до зрительного зала, требовалась как раз такая реалистичная героиня.

Несмотря на штампы в сюжете и страшилках, 'Дело № 39' сообщает нечто новое жанру, который представляет. Современные голливудские триллеры по мотивам азиатских ужастиков, как и фильмы, которыми порождены, до сих пор пугали ради того, чтобы напугать – пощекотать нервы западному зрителю, заскучавшему в своей стерилизованной жизни.

Фильм европейца Алверта стремится не пугать, а учить. 'Дело № 39' - о том, что ненависть и злость сильнее страха, и если разъяриться и взглянуть на пугающее злыми покрасневшими глазами, оно съеживается. Поэтому никогда не дергайтесь, если в старом доме внезапно зазвонит ржавый будильник – даже если он звонит по вам.

07 сентября 2009 | 11:56
  • тип рецензии:

Посмотрела сегодня 'Дело №39'. Очень необычно было видеть Рене Зельвегер в фильме ужасов, но она вроде хорошо справилась с ролью.

Это настоящий фильм ужасов, где показан первобытный страх, а не то что сейчас снимаю, где без реки крови и частей тела по все съемочной площадке не обходится. 'Дело № 39' чем-то напоминает 'Звонок'. Нет, не сюжетом, а только своей атмосферой. В фильме мы видим, что дьявол может быть демонам с рогами, но и в обличали маленькой девочки с ангельскими глазами, которой ни в чем нельзя отказать и которой всегда хочется говорить 'да', но не все то золото, что блестит...

И пусть сюжет уже 'заезженный', но думаю поклонники психологических триллеров сильно не разочаруются.

На мой взгляд фильм заслуживает

8 из 10

8 из 10

16 сентября 2009 | 22:54
  • тип рецензии:

Нешаблонное кино.

В начале - типичный подростковый ужастик, с массой заезженных сюжетов, отнюдь не новой идеей, даже пресловутый 'психологизм' истории уже где-то слышан, виден и надоел...

Но...

У фильма есть атмосфера. Она погружает внутрь происходящего, оставляет эмоциональное впечатление, она - как лицо фильма.

Слаб человек, слаб. Все чего-нибудь, да боятся. Все погружены преимущественно в себя...

Героиня Рене Зеллвегер с помощью своей работы пыталась отделаться от прошлого. Возможно, она хотела помочь несчастным детям. Но более всего - спасти самую несчастную и нелюбимую девочку. Саму себя.

'Ты боишься себя. Того, что в тебе от твоей матери', - сказала ей Лили. Они обе боятся самих себя...

Наверное, самое пугающее во всех 120 минутах - то, что иррациональное древнее зло видит героев насквозь и понимает гораздо лучше, чем они сами себя.

Масса разнообразных мыслей и эмоций, поводов к размышлению осталась после просмотра.

Весьма неглупо и атмосферно.

8 из 10

05 сентября 2009 | 23:04
  • тип рецензии:

Мне фильм очень понравился. Если честно пошла туда чтобы увидеть Рене в новом амплуа. Начиталась в интернете отзывов что все поголовно почему то в этом фильме ее сравнивали с Бриджит Джонс. Люди очнитесь! Она актриса, причем разноплановая. Не может же она всю жизнь играть пампушек, которые ведут свой дневник, либо глупышек мерзнущих в Майами???

Она как никто подошла на эту роль. Сыграла замечательно. И у меня, также у всей компании с которой мы пошли на этот фильм, не возникло ни слова ни даже мысли о том что ей стоит играть только вот таких вот дурочек с розовыми соплями.

Сюжет хоть и немного заезжен, но все таки интересен. Девочка сыграла замечательно, и даже заставила весь фильм нервно вжиматься в кресло, вздрагивать и быть просто в напряжении. Девчонка хороша, у нее прям глаза ребенка демона.

10 из 10

10 сентября 2009 | 07:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: