Сюжет. Эмили (Зеллвегер) – социальный работник. Однажды ее направляют в неблагополучную семью, где родители якобы издеваются над дочерью. Эмили встает на защиту десятилетней Лили (Ферланд), забирает ее к себе. Ведь такой ангелочек просто не может быть плохим… или может, а-хи-хи.
Я обожаю Рене. Она замечательная актриса. Выделяется среди массы стандартных голливудских красоток. Такая пампушка из Техаса. Уже два Оскара (один из них абсолютно заслуженный). Многие ведь не знают, Рене начинала с ужастиков (Техасская резня бензопилой 4).
Да-да, с плохих ужастиков, а-хи-хи. “Дело №39” – своеобразное возвращение к истокам от Зеллвегер. Перед нами мистический фильм ужасов. Я с удовольствием посмотрел на Рене (и Ферланд). Они хорошо смотрелись в кадре (да и Брэдли Купер был неплох на втором плане), но фильм получился слабенький.
Почему? Сама тема, ребят. Она уже изъезжена вдоль и поперек. Очередная мистика, которая местами попахивает “Оменом” или “Шепотом” (хоррор, где бандиты похитили странного ребенка). Самый главный минус – ничего нового нам так и не рассказали, хотя хронометраж фильма под 110 минут.
К сожалению, здесь даже не работает слом. Догадаться, кто тут истинное зло – можно уже на двадцатой минуте. По поводу хоррор зарисовок, как-то все бледненько и невыразительно. Выделю только сцену с осами в ванной комнате, наверное. В целом, проходной и заштампованный ужастик.
При всей моей любви к Зеллвегер, “Дело №39” далеко не лучший ее фильм, но он точно получше “ТРБ 4”.
Фильмы ужасов где в главных ролях представлены дети, очень разнообразны по сюжету, находятся на грани психологии и кошмара. В таких фильмах ужасы порой реалистичнее и жестче чем в обычных фильмах, Омен, Другие, Шепот, Детские игры, Заклятие и азиатские фильмы про детей Сирена, Пропущенный звонок, Звонок, Темные воды и прочие, это с лихвой доказывают. Именно поэтому я решилась на просмотр этого фильма в надежде на тот же ужас и атмосферу, которыми так славятся фильмы выше указанные фильмы.
В этом фильме роль антогониста отведена девочке Лили в исполнение Джоди Ферланд, к слову девочка отлично справилась со своей ролью -маленькой демоницы ввергающей в ужас всех окружающих взрослых. И насколько хороша в фильме Ферланд настолько разочаровывает игра Рене Зельвегер, весь фильм ходит с надутым лицом, которое словно застыло в одной глупой мимике, она навязчива и однотипна до тошноты. Бредли Купер играет хорошего парня психолога, самый позитивный персонаж, в целом был неплох. Больше всего запомнился полицейский, друг Зельвегер самый адекватный персонаж.
Фильм до ужасов не дотягивает, поскольку в нем отсутствует напряжение и атмосфера безысходности и страха, за которые так ценятся фильмы ужасов. Зато в нем присутствует неплохая эмоциональная нагрузка, которая превращает фильм в сильную психологическую драму.
В итоге могу сказать, что фильм на один раз или на любителя актрисы Рене Зельвегер и актера Бредли Купера.
В поисках хороших смотрибельных фильмов ужасов совершенно случайно наткнулась на этот фильм, и он зацепил обилием известных актеров Рене Зелльвеггер, Джоделль Ферланд. Фильм о детях демонах, есть такие хорошие примеры как Омен, Сайлент хилл и звонок, но этот фильм не такой страшный и не такой зловещий, как знаменитые предшественники и думаю главным образом из-за Рене Зелльвеггер и самого сюжета. Фильм о социальном работнике Эмили Дженкинс, с идеалистическими завихрениями в голове, спасает десятилетнюю замученную родителями девочку Лилит Салливан. Поначалу фильм кажется скучным и однообразным, но потом сцена Лилит с психологом, подтянула фильм обратно до смотрибельного.
Рене Зелльвеггер мне нравится, но тут она не в тему, и даже поначалу выглядит более угрожающей чем девочка. И ее страх, истерика так скажем выглядят наигранными и ее совсем не жалко, не зацепила ее героиня. Ее попытки быть смелой и сильной тоже не убедительны, у нее было каменное лицо без любви, страха и жалости.
Джоделль Ферланд ее внешность просто предназначена для зловещих фильмов. Она очаровательна, правда она не наводит такого ужаса как хотелось, и ее превращения тоже не впечатляют, остается осадок надуманности и наигранности. И в конце меня удивил один момент, Лилит хочет ходить в группу с детьми, мороженного и платья, странные желания для демона.
Убийства разнообразные и жестокие, на этом все. Жаль что не показали и не раскрыли семью Лилит, ее жизнь в школе, я понимаю это мелочи но из этого складывается весь фильм, а то что показали нам весьма поверхностно (это слово обьяснит Лилит и весьма доступным языком).
Итог фильм неплох но советовать его смотреть не буду, решайте сами, тут особого ужаса нет, как нет и страха просто интересно посмотреть на Рене Зелльвеггер в новой роли и в фильме ужасов.
Фильм из разряда 'не тяни меня, мама, из-под теплого одеяла'. То есть никакой. Вроде как не совсем мусор, и снято более менее на уровне, и актриса такая... известная, и страшно было кое-где, и неожиданность присутствует... Но в целом не впечатляет. Слишком не ново, слишком много ляпов, не раскрыта суть вопроса. Правда, я его посмотрел только что - в 2015 году. Возможно, на момент его выхода он смотрелся более свежо.
Лично мне не понятны всеобщие восторги по поводу девочки Джоделль. 'Ах, какая умница! Ах, какой талант!' Не знаю... Ну, сыграла неплохо, да. Но что особенного? А эта тетенька - главная героиня - лично меня она просто почему-то раздражает, уж простите, с самих Дневников Римбауэр... Но это дело вкуса.
Потом, что меня сильно удручает в фильмах на подобную демоническую тематику - это то, насколько сценаристы и режиссеры по сути дела бестолковы в этих вопросах (как и большинство народа, кстати, особенно на западе). Ну вот в этом фильме: в чем смысл? в чем цель этого демона? на что он пришел? чего хочет? убивать людей? зачем? кто-то задумывался, зачем демону убивать людей?
В первую очередь хочу сказать, что я люблю фильмы, в жанре которых указано 'триллер', 'мистика', 'ужасы', хоть и не часто их смотрю. 'Дело №39' - мой первый фильм о 'ребенке-монстре'. Поэтому, в отличие от тех, кто уже пересмотрел с десяток подобных киноисторий, я не нашла в данном сюжете ничего банального и заезженного. Довольно интересный триллер со всеми классическими составляющими и с некоторым намеком на ужасы. По крайней мере, полтора часа пролетели незаметно.
Во вторых, хотела бы отметить Рене Зеллвеггер. Для меня видеть ее в новом образе было столь же странно и непривычно, как и Джима Керри в 'Роковом числе 23'. Но никто никогда не посмеет сомневаться в таланте этой замечательной актрисы (что она давно доказала еще в 'Холодной горе')! В этом же фильме она просто великолепна, в очередной раз показала, что прекрасно справляется с разноплановыми ролями. Хочется, чтобы она продолжала в том же духе, воплотив на экране какой-нибудь драматический образ.
Также здорово проявила себя Джоделль Ферланд (как по мне, и вправду немного жутковатая девчонка). Она уже имеет приличный список ролей именно в фильмах ужасов, поэтому даже не дала никакого повода сомневаться в себе. А, ну и Брэдли Купер тоже был замечен. Хоть у него и второстепенная роль, но это же Брэдли Купер... Он хорош везде.
Вот, собственно, и все, что можно упомянуть о данном 'Деле'. Я вряд ли буду пересматривать его когда-нибудь снова, тем не менее, советую для просмотра в качестве не сильно страшного, но интересного триллера на ночь. Скорее всего, он не сильно понравится ярым поклонникам фильмов ужасов, но если вы не слишком обознанны с этим жанром - смотрите и, думаю, не пожалеете.
Продолжая цикл отзывов о фильмах про детей дьявола, моё внимание остановилось на 'Деле №39'.
Главное что фабула ленты в таких фильмах идёт по накатанной дорожке проложенной ещё в своё время 'Омэном'. Получается что практически все эти детишки не родные, а взяты в семью. То есть изначально никто из них не представляет опасности новым родителям, иначе кто бы их взял. Вот и в этом фильме всё обстоит примерно так.
Персонаж Рене Зеллвегер работает социальным работником. Её работа заключается в том, чтобы посещать неблагополучные семьи, смотреть на то, как живут там дети. Но, о ужас! Однажды она навестила очень странную семейку, где родители закрыли свою дочь в духовке, но Эмили, так зовут здесь героиню Зеллвегер, удаётся её спасти. Дальше понятно десятилетнею девочку забирают у её очень странных родителей. А они действительно были очень странными, раз сумели запугать этого дьяволёнка, или может быть, так было задумано. Но долго ли, быстро ли, одинокая и сердобольная Эмили решается сама оформить опеку на девочку по-имени Лилит. Ведь надо было только видеть её невинные и беспомощные глазки. Тут насколько я знаю, был устроен чуть ли не кастинг на роль этой девочки, так что стоит отдать должное тем кто выбрал Джоделль Ферланд. Ведь учитывая её внешность, перевоплощение из ангела в сущего дьявола получилось на все сто. Так вот после того как это опека состоялась, началось самое интересное в фильме. А именно гибель тех кто прямо или косвенно был дорог Эмили. Не сразу, но она поняла, кто источник всех бед.
Остановимся конкретнее на персоне девочки Лилит. Здесь её сущность не только объясняется разного рода мистикой (внушение, нашёптывание, чтение мыслей), как главных её возможностей в плане сведения счётов с неугодными, так и в её облике, что мне прямо говоря не понравилось. Она здесь ещё и превращается в какого-то монстра, напоминающего дракона, который будет ломать двери, и пугать бедную героиню Зеллвегер. Но это было лишним, там где мистика граничит с фантастикой.
Зато концовка фильма получилось весьма своеобразной. Здесь вообще всё кино строится на отношениях девочки Лилит, и тётеньки Эмили. Все остальные просто фон, даже Брэдли Купер, который был хорош здесь только тем, что быстро вышел из игры, благодаря насекомым. Кстати очень комичная сцена.
Но вот саспенс и гнетущая атмосфера присущая большинству картин подобной тематики, была отдана в жертву излишней фантастичности образа Лилит. Что сделало данную картину Кристиана Алверта очень нейтральной на фоне похожих фильмов.
Начать я хочу с того, что определяющей 'приманкой' в этом фильме для меня была далеко не Рене Зельвегер... Я не то, что бы отрицательно относилась к её фильмографии... И действительно считаю, что если разноплановость ролей даёт актёру способность раскрыть свой потенциал- пусть хоть рождественский пудинг сыграет. Главное без ущерба для психики и окупаемости. Но это не случай госпожи Зельвегер. Она удивительно одноплановая актриса- она 'Замёрзшая из Майами', а не борец с потусторонними силами...Хотя социальный работник она не плохой... Наверно...
Итак, смотрела я его, собственно, из-за Джоделль Ферланд. Признаться я слежу за фильмографией этой девчушки! 'Дело № 39' не исключение. Если внимательно проанализировать каждую из сцен с участием девочки-можно чётко сказать -она и есть тот самый припрятанный в кармане туз. Сочетание детского чистого и тёмного мистического всегда притягивает зрителя своей противоречивостью. Джоделль, не в первый раз берёт эти роли и не ошибается-они работают на неё. В отличии от Рене-это не тот фильм которым она может гордится.
Сюжет не замысловат. Зритель видит социального работника Эмили, страдающую от идеализма и одиночества, которой 'везёт' и она оказывается вовлечена в семейную психо-драму маленькой девочки Лилит. По чему психо-драмму? А разве много пап и мам засовывают ребёнка в духовой шкаф? Думаю нет-но на этой сцене, всех беременных и молодых мамаш, лучше сразу выпроводить за чаем и бутербродом с 'доктороской'. Естественно Эмили и её хороший друг полицейский успевают их остановить, а Эмили ещё и проникнуться любовью и состраданием к спасённой Лилит. В отличии от зрителя. Зритель посмотрел трейлер и помня о сюжете - искренне недоумевает зачем Эмили-Рене эту девчушку брать под опеку.
Зрителю дадут ещё много подсказок. Это и замки в спальне родителей и следы на полу от когтей... В общем всячески испортят настроение от просмотра. Впрочем если вы всё -таки дойдёте до кульминации- смотрите как юное дарование прекрасно сыграло на контрастах своего не обычного типажа и таланта. Большое зло - в чистых глазах...
Так себе. Лучше, конечно, средних по больнице ужастиков, более того, в наличие даже некое подобие интриги, а герои не поражают клиническим идиотизмом, как это часто бывает в американских хоррорах. У Джоделль Ферланд получилась вполне жутковатая девочка, в принципе, жутковатые девочки - это ее конек, что-то очень похожее она играла и в 'Сверхъестесственном', и в 'Сайлент Хилле', но на уровне играла, не поспоришь. Героиня Рене Зелльвегер мне тоже понравилась: в кои веки главная героиня картины такого жанра - не гламурная дурочка, а вполне адекватная женщина, усталая, заработавшаяся, но нормальная, этим фильм и страшен, возникает ощущение, что подобное может произойти с любым.
В остальном в наличии заштампованная напрочь идея, слишком американская концовка смазывает все впечатление, ответов на вопрос, как, откуда и почему описанная в 'Деле' гадость появилась - нет, словно фильм не закончен.
Если хочется отдохнуть мозгами, самое то, короче говоря.
Некоторые дела лучше не открывать — а некоторые фильмы лучше не пытаться переснять.
Занятная картина от создателя триллера 2005 года «Антитела» Кристиана Алверта. «Дело №39», по сути, является дебютным выходом для этого молодого немецкого режиссера. И, с учетом данного факта, практически никаких сюжетных нововведений от этой картины я не ожидал. Значительная часть зрителей будет смотреть «Дело №39» с приятным чувством ностальгии и довольно негативным чувством разочарования, ведь перед нами снова очередной триллер «о злых детишках в ангельском обличии» (большущий привет Ричарду Доннеру и его «Омену» от Кристиана Алверта). Для любого киномана сюжет будет просто «неприлично» предсказуем, а попытки напугать зрителя будут заставлять только мило улыбаться и лишь изредка вздрагивать.
Фильм рассказывает нам о симпатичной и одинокой работнице службы опеки Эмили, которая настолько погружена в работу, что времени ни на личную жизнь, ни на отдых у нее не остается. В один далеко не самый прекрасный день, расследуя свое дело под номером «39», она спасает десятилетнюю девочку Лилит от родителей, с усердием норовящих убить ее (к слову очень уж необычным способом). Пока девочке подыскивают новых родителей, Эмили, естественно, решает взять ее жить к себе. Спустя время, конечно же, становится ясно, что маленький ангелочек Лилит вовсе и не ангелочек, а самый что ни на есть демон, пришедший прямиком из Ада, дабы сеять зло и раздор в людском мире!..
О, Боже. Ответь на вопрос, зачем они столько раз повторяют и переснимают одно и то же? Сюжет «Дела №39» киноман со стажем вполне может предсказывать буквально по шагам, включая все действия главных героев. Молодые хоррор-режиссеры будто помешались на сюжетном составляющем образца «ангельские» дети-демоны. «Шепот», «Дитя тьмы», «Нерожденный», «Омен» 2006 года... Сколько еще? Я соглашусь, можно повторить один раз, два раза, три раза, но на десятый смотреть и быть заранее в курсе, что произойдет на экране, уже начинает раздражает. Не спасает даже то, что каждый режиссер вносит в свой фильм какую-то изюминку и особенность. Фундамент сюжета везде одинаков, это и губит подобные творения.
Кристиан Алверт, взяв для своего фильма уже готовую сюжетную основу, сделал в качестве ставки на успех прорисовку персонажей и отношения между ними. И тут он справился буквально «на ура». «Делу №39» не помешало бы дать классификацию и как психологического триллера. Именно на демонстрации психологических отношениях главной героини Эмили и девочки-демона Лилит фильм выдается среди остальных недавних картин. Во время просмотра стоит обращать внимания на то, как меняется Лилит со временем. Насколько девочка мила и симпатична снаружи, и насколько холодная и жестокая сущность кроется внутри нее. Алверт подал нам главного отрицательного героя, который имеет не только определенную цель, но и собственные принципы и амбиции, опираясь на которые он общается с остальными персонажами. В общем, данный фильм определенно понравится людям, интересующимся психоделией и психологией. Кристиан Алверт создал отличных героев, которые в рамках фильма действительно кажутся по-своему уникальными и неподражаемыми.
Отдельное слово об актерской игре, которая, как и сами действующие лица фильма, представлена замечательно. Рене Зеллвегер, так тонко и точно передавшая все чувства своей героине Эмили, заставляет поистине радоваться. Ее образ с немного натянутой ухмылкой надолго отложился у меня в памяти. Нельзя пропустить и Джоделль Ферланд в роли Лилит, сыгравшую без преувеличения превосходно. Далеко не каждой юной актрисе удастся продемонстрировать на экране настолько колоритный и разносторонний психологический портрет исполняемого персонажа, тем более отрицательного.
В «Деле №39» также понравилась динамичная составляющая. Операторская работа, которая в нужный момент в дуэте с эффектными композициями заставляла мурашки бежать по коже, порадовала на славу. Хаген Богданский и Майкл Бритч определенно заслуживают похвалы.
Итак. «Дело №39» - очередной триллер о детях-демонах, не утонувший в бездонной пучине лишь благодаря отличным психологическим портретам главных героев и достойным диалогам. Фильм Кристиана Алверта будет, прежде всего, интересен к просмотру людям, импонирующим психоделии. А также, пожалуй, любому рядовому зрителю, ибо моментов попугаться и поволноваться в этой картине достаточно. Киноманам же со стажем, решившимся ознакомиться с «Делом №39», стоит быть заведомо готовыми к предсказуемости сюжета и изрядному количеству штампов. Хотя, для коллекции эту картину стоило бы посмотреть каждому.
Фильм с такой завязкой однозначно должен был стать либо драмой, либо фильмом ужасов. Режиссер решил выбрать второе развитие сюжета, попробовав совместить триллер и уже упомянутый жанр фильма ужасов вместе. На мой взгляд, это у него получилось на уровне примерно чуть ниже среднего. Неплохо, да, и если бы не три 'но', фильм имел бы все шансы подняться выше. Ведь история, рассказанная в фильме, достаточно интригующая и держащая в напряжении.
Одним 'но' поперек фильма стали такие картины, как 'Омэн' и 'Шепот'. В этих фильмах подобная история рассказывалась более изящно и достоверно, особенно в первом из них, в 'Омэне'. Причем по сравнению с 'Делом №39', что в первом, что во втором упомянутом мною фильме история разворачивается без резких перескоков моментов, без обрывов повествования, а кульминацией возросшего напряжения служат не нарочито показушнные сцены борьбы с монстром (да, сцены довольно пугающие, но этот страх трешевого рода, потому что он не содержит в себе ничего кроме желания заставить зрителя вздрогнуть и крепче вжаться в кресло), а понимание, осознавание героями ситуации и своей роли в ней. Напряжение, нарастающее по ходу фильма, основано на психологическом давлении на сознание зрителя, а не на особо страшных кадрах фильма. Поэтому такие фильмы и цепляют намного сильнее и глубже, чем те, в которых предпочтение отдается сценам борьбы с монстрами и прочими ненастоящими ужасами. Если, например, в том же 'Омэне' агрессия со стороны зла шла только тогда, когда этому Злу необходимо было защитить себя от внешней помехи, то есть агрессия была обоснованной, то в этом фильме подобная агрессия не обоснована ничем, внешних помех нет, а есть только желание Зла показать, кто в доме хозяин.
К сожалению, этот ненастоящий ужас и показывает нам режиссер в 'Деле №39'. Надо отдать ему должное - он попытался сначала задействовать метод психологического давления, и местами это у него получилось довольно таки сильно. Чего стоит только разговор инфернальной девочки и психолога! Внешне не происходит ничего, зато внутренняя борьба, внутреннее противостояние, достигают апогея. И психолог в этой борьбе терпит поражение, потому что противостоящая сила несоразмеримо больше. А спокойствие девочки, которая ведет себя совершенно не так, как положено ребенку ее возраста, служит той деталью, одной которой достаточно для возникновения ощущения чего-то ирреального, и очень опасного.
Словом, сцены, где показывается подобная борьба, вышли отлично. И если бы это направление было углублено и расширено - фильм занял бы свое место в ряду уже упомянутых примеров. Однако режиссер предпочел пойти по другому пути, и этот путь сбил картину на рельсы предсказуемости, что не добавляет картине в целом плюсов.
Вторым 'но' для фильма стала обрывчатость повествования. Героиня как-то резко и вдруг, совершенно без переходных моментов сомнения, недоверия и неуверенности, понимает и принимает мысль, что девочка - то самое Зло, которое нужно уничтожить, а вовсе не несчастный обиженный всеми ребенок, которого нужно защитить. Впрочем, начиная с этого момента становится ясно, что нам показывают не психологический триллер, и, соответственно, дальше упор пойдет на наращивание составляющих фильма ужасов. Если бы не вложенная в эти составляющие какая-то идея, фильм бы скатился в разряд треша.
Несомненно, стоит отметить Рене Зеллвегер. Ее героиня - действительно заваленная делами, уставшая и измотанная женщина, работник социальной службы. Правда, некоторые ее поступки выглядят несколько нелепо, но это не вина актрисы - свою роль она играет великолепно. Точно так же, как великолепна инфернальная девочка. От ее улыбки в определенных местах становится просто-таки жутковато. Если в моментах, когда нам показывают ожившие ужасы, всего лишь страшно, очень или не очень (потому что знаешь - по законам жанра это пройдет к утру, это все хоть и неожиданно, но в то же время вполне ожидаемо), то вот взгляд и улыбка девочки, ожидаемая и более того - чуть ли не предугадываемая - несут не страх, нет - они несут ужас и панику. Потому что знаешь - от этого не деться никуда, и с рассветом оно не исчезнет.
Концовка фильма штампованная и банальная. Банальность и штампы и стали этим третьим 'но'. Единственный интересный в ней момент - это аллегория, проводимая героиней Рене от ситуации, в которой она находится сейчас, до подобной ситуации в своем собственном детстве. Были еще вроде бы какие-то попытки на философию, но они провалились потому, что психологического напряжения в фильме нет на достаточном для философии уровне.