К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда случается даже так, что если в фильме играет обладательница «Оскара», он не может спокойно добраться до широкого проката и заинтересовать зрителей. Подобное бывает тогда, когда продюсеры не могут толком договориться с режиссером и сценаристами, а также возникают различные правовые проблемы, из-за которых крупные кинотеатральные сети отказываются брать то или иное кино под свое крыло. Как раз так случилось с неплохим мистическим триллером «Дело №39», который на больших экранах не добился успеха, но стал популярным на домашнем видео.

Сюжет рассказывает историю социального работника Эмили Дженкинс, которая по долгу службы обязана опекать детей от родителей и опекунов, неспособных на должном уровне исполнять свои обязанности. Однажды Эмили спасает от гибели девочку по имени Лилит, которую едва не убили ее родители. Объяснить свой поступок адекватными методами они не смогли, а потому Лилит оказывается на распутье, ведь скорее всего ее отдадут в приют. Но Эмили очень сильно к ней привязалась и не спешит расставаться.

Добившись права временной опеки, героиня берет девочку себе домой и верит, что она сможет стать ее полноценной дочерью. Но вскоре выясняется, что с Лилит действительно не все так просто. У нее полно темных секретов и она способна внушить окружающим настоящие ужасы, что приводит к беде. С Лилит явно что-то не так и теперь уже Эмили ощущает, что находится в опасности. Эту проблему надо решать, только знать бы еще как.

Сам сюжет не самый оригинальный, мы его уже видели минимум раз сто, начиная от «Омена» и заканчивая любым фильмом ужасов про дьявола в человеческой плоти. Но там, где нет ничего особенного в самой истории, на первый план выходят персонажи, сыгранные симпатичными талантливыми актерами.

Главную роль, то есть Эмили, сыграла обладательница «Оскара» Рене Зеллвегер и выглядит она просто отлично. Нет сомнений, что она может взаправду являться социальным работником, которая ну очень хочет заиметь себе дочь, которую стоит опекать. Товарища Эмили сыграл тогда еще мало кому известный Бредли Купер, и хотя его образ получился шаблонным, интересно наблюдать за работой актера, еще не познавшего настоящую славу. Тоже самое можно сказать и про Иэна МакШейна, сыгравшего детектива, переживающего за то, чтобы у Эмили все было хорошо.

Фильм вышел действительно хорошим, хоть и не гениальным. Хотя в этом жанре уже давно сложно найти что-то гениальное. В связи с этим даже среднее по художественным качествам кино можно воспринимать как победу.

7 из 10

12 сентября 2019 | 14:18
  • тип рецензии:

Эмили, сотруднице социальной службы, поручают дело маленькой девочки, которая предположительно подвергается жестокому обращению дома. При первой встрече родители Лилит кажутся странными и очень скрытными, а вскоре они и вовсе пытаются сжечь дочь в духовке, за что получают срок, а Эмили, успевшая привязаться к девочке, становится ее опекуном. И все было бы прекрасно, если бы не череда странных событий и загадочных смертей, которые заставляют Эмили задуматься о том, почему родители Лилит так боялись собственного ребёнка.

Моя любовь к подобным фильмам, где в центре сюжета находится ребенок-зло, зародилась после просмотра “Омэна' в далёком детстве. И хотя “Дело #39' проигрывает по многим показателям уже многими полюбившейся классике о мальчике-Сатане, его нельзя назвать плохим (пускай в бокс-офисе он и оказался провальным). Ну, во-первых, девочка своё дело сделала, а это уже огромный плюс, потому что, согласитесь, если ребёнок, от которого должна исходить угроза, ни капельки не пугает, то грош такому фильму цена. К счастью, молодая актриса Джоделль Ферланд со своей задачей справилась. Рене Зеллвегер тоже органично смотрится в своём образе. Поначалу казалось, что я вижу все ту же Бриджит Джонс, только в другой обстановке, но по мере развития событий Зеллвегер отходит от этого амплуа. У фильма есть своя атмосфера и интересный саундтрек, который выделяется на фоне музыкального сопровождения подобных картин. Ну и если копнуть поглубже, то здесь можно найти подтекст о роли женщины в современном обществе, страхе материнства и вообще о том, а каждая ли женщина видит свое предназначение в том, чтобы быть матерью.

“Дело #39' нельзя назвать шедевром, но в своём поджанре эта картина способна выдержать конкуренцию. Я пересматривала ее несколько раз и приятно удивлена, что с годами мое положительное мнение он ней не изменилось, как это часто бывает с другими фильмами ужасов.

7 из 10

01 мая 2019 | 07:43
  • тип рецензии:

'Дело №39' - весьма неплохой мистический триллер, за которым можно провести время. Да, он практически не способен напугать, да, идея не нова, но подача и повествование не дают заскучать, и картину действительно интересно смотреть. Всем любителям пугающих девочек - добро пожаловать в органы опеки.

Собственно здесь и начинается история, с сотрудницы органов опеки, которой на стол попадает новое дело о возможных проблемах в семье, где маленькой девочке, судя по всему, живется не совсем легко. Начиная расследование, Эмили, наша героиня, видит, что семейка, мягко говоря, странная, а девочка с говорящим именем Лилит выглядит испуганной и забитой. Эмили удается добиться временной опеки над Лилит, пока по ее родителям ведется разбирательство, и женщина наконец начинает понимать, почему мать с отцом так странно вели себя со своей дочкой.

Прежде всего хочется отметить прекрасный каст. Рене Зеллвегер, исполнившая роль Эмили, отыграла вполне достойно, в ее эмоции веришь, тем самым сопереживание к ее героине возрастает. На втором плане у нас великолепные Брэдли Купер и Иэн МакШейн, которые не нуждаются в представлении, отличные актеры, успешно справившиеся со своими образами. Но конечно же в центре внимания у нас прекрасная Джоделль Ферланд, воплотившая образ Лилит. Без сомнения талантливая девочка очень достойно отыграла свою роль, и в ней действительно прекрасно сочетается детское очарование и какая-то дьявольщина. Очень сильный образ, пусть и опять же не новый для индустрии, но в исполнении Джоделль приобретающий особый колорит. Во многом из-за нее фильм получился настолько притягивающим внимание.

Как хоррор 'Дело №39' слаб, в картине есть неплохие сцены, порой появляется какой-никакой саспенс, но, как я уже сказала ранее, напугать фильм вас вряд ли сможет. Впрочем, ругать его за это не хочется, благодаря отличной динамике повествования и интересной истории.

Подбираемся к финалу - 'Дело №39' это интересный продукт, на который не жалко потратить время, и даже более того, его действительно стоит посмотреть, вы вряд ли будете разочарованы.

20 января 2019 | 14:27
  • тип рецензии:

Постараюсь совсем обойтись без спойлеров. С другой стороны, серьезно, вы будете читать отзывы на фильм, который собираетесь посмотреть, если боитесь спойлеров? В любом случае, если удается их избежать, то обычно получаешь кота в мешке.

Сухо излагая завязку сюжета, можно сказать, что речь у нас тут пойдет о тяжелой жизни одной ретивой социальной работницы Эмили, искренне стремящейся помогать людям, в том числе маленьким детям, которых частенько ради их же блага приходится забирать из неблагополучных семей и, опять же, ради их же блага сдавать в детские дома, по крайней мере пока им не найдут новую семью, правда непонятно, сколько для этого понадобится времени. Так что однажды, когда она сталкивается с каким-то особо диким случаем, то решается взять к себе десятилетнюю девочку, которую сумасшедшие родители чуть не убили, чтобы окружить ее лаской и заботой и помочь забыть прошлую тяжелую жизнь. Но скоро Эмили узнает, что быть мамой не так легко, как кажется. Тем не менее, если вы подумали, что тут прямо какая-то жизненная драма, другими словами, нудная фигня, то это не так.

Что касается актерской игры, то я оказался полностью удовлетворен. Джодель Ферланд отлично исполняет подобные роли, мне почему-то кажется, что ей нравится играть таких персонажей, и именно поэтому у нее получается естественно и с душой. Вышло очень мило. К Рене Зеллвегер я всегда относился довольно прохладно, но в этом фильме она хорошо вписывается в роль Эмили и за ней интересно наблюдать. Всех остальных персонажей смело можно отнести к разряду второстепенных, поэтому не буду заострять на них внимание. Скажу только, что никто не фальшивит и не вызывает у меня нареканий.

Стоит все-таки заметить, что это вроде бы как в том числе фильм ужасов, но я бы сказал, чисто номинально. На деле это скорее что-то мистическо-психологическое. Это один из тех случаев, когда, решив посмотреть ужастик, попадаешь на что-то другое. И далеко не всегда остаешься разочарован. Тем не менее, некоторые пугалки и спецэффекты тут присутствуют, но, как по мне, они не всегда к месту и иногда могут выглядеть забавно или быть немного неуместными, но в целом картину не портят и даже помогают нагнетать напряжение.

Сам фильм смотрится слегка простоватым и, я бы сказал, наивным в своих попытках заинтриговать, но, с другой стороны, нет ничего лишнего, а за развитием сюжета интересно наблюдать, даже если догадываешься, к чему все идет. Я во многом решил в свое время посмотреть этот фильм из-за Джодель Ферланд и не пожалел, прикольно и видеть ее в таких ролях, и фильм от этого выигрывает. По личным ощущениям, фильм не идеален, но в то же время чертовски хорош, во многом благодаря Лили в исполнении Джодель.

P.S. Я знаю, как девочку зовут в оригинале, но мне в нашем переводе больше понравилось, потому что у локализаторов получилось, правда очень может быть случайно, сделать изящнее.

8 из 10

22 февраля 2018 | 21:22
  • тип рецензии:

Должен заметить, было весьма неожиданно увидеть красотку Рене в мистическом триллере, впрочем... та же Дженифер Энистон, прежде чем прославиться с Друзьями, начинала с хоррора Лепрекон. Так что, почему бы и нет, как говорится.

Но вернемся к нашему Делу. Оно стало 39ым в послужном списке главной героини - социального работника Эмили Дженкинс - и не сулило особых затруднений, до поры до времени...

Далее события принимают весьма неожиданный оборот, в ходе которого Эмили начинает догадываться, что здесь не все так просто. Миленькая 10-летняя Лилит, которую она взяла под свое крыло в связи с 'недееспособностью' родителей малышки, поначалу выглядевшая просто ангелочком во плоти, вскоре начинает проявлять 'характер'. В том плане, что вокруг начинает творится разная чертовщина и мисс Дженкинс постепенно приходит к выводу, что это как-то связано с ее подопечной. В конце концом, действо замыкается на самой Эмили, и ей приходится проявить недюжинную стойкость, чтобы выбраться из этого порочного круга.

Таков вкратце сюжет данного Дела. Что касается актерского состава то, как я уже упоминал в начале, Рене меня не слабо так удивила своим появлением. Но справилась вполне удачно, на мой взгляд. Материнская забота ее героини поначалу, сменившаяся на ужас и отстранение, а затем и чувство долга перед погибшими друзьями - все это очень даже впечатляет.

Джоделль Ферланд, изобразившая 'ангелочка' Лилит, просто неподражаема, тем более для ее возраста. Что, впрочем, особо не удивительно, ибо в ее списке уже было несколько сильных киноработ. Смотреть на ее двойственность было и жутко и завораживало одновременно.

Другие актеры, сыгравшие родителей Лилит, а также Брэдли Купер и Йен Макшейн отыграли в меру, не перегибая палку и не перетягивая одеяло на себя, как иногда это бывает.

В остальном - занятный сюжет, минимум эффектов, хорошая операторская работа. В общем, все на месте.

P.S: прям напрашивается сравнение с похожим фильмом Дитя тьмы (Orphan), вышедший в США всего на месяц раньше, а у нас на месяц позже. Также заслуживает внимания, хотя надо признаться, что понравился он мне значительно меньше. Но суть. в общем-то не в этом, а в том, что Изабель Фурман тоже пробовалась на роль Лилит, но, соответственно, не прошла пробы. Зато ей подфортило стать Эстер в этом самом триллере. Прям ирония =)

9 из 10

11 февраля 2018 | 18:03
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Сама виновата, вот и получай.

Казалось бы, что такое детство для ребенка? Как воспитать дитя? И как быть для ребенка хорошим родителем?

Представляю вам отличный ужастик без смысловой нагрузки. Но не всем же кинолентам быть заумными. Я любитель ужасов и не раз говорила об этом. Меня привлекает этот жанр, чем же эта история привлекала: самое главное от ужасов (да и вообще от фильма это затянуть в картину). В данной истории есть интрига и при просмотре ленты мне хотелось все дальше и дальше погружаться и узнать чем все кончится. Картина в некоторых моментах предсказуема, ситуации можно предугадать, за что от меня получает минус. Но фильму уже 10 лет! И тогда, на момент выхода это был голливудский дебют Кристиана Альварта, так что ругать сильно не буду. Достоинство фильма это не только необычный сюжет, но и актеры, которые подобраны с расчетом на Ура!

Актеры: Джоделль Ферланд (Лилит), несомненно многим знакома по роли Шерон из Сайлент Хилл. И уж как она превосходно играет свои роли, проживая и погружаясь в свое амплуа - это достойно похвалы! В этой ленте у нее роль милой девочки с демоническим началом. Не зря она начинает бесить с первых минут (задача выполнена!). Ребенок, в котором живет зло, способен на такие вещи, что вам даже не снилось. А самое страшное, что от нее не спрятаться, не убежать. И уже соц. работнику Эмили (Рене Зеллвегер) приходится плясать под ее дудку. Рене - мне сначала не понравилась ее роль, (будто пчелы покусали за щеки) Но я ошиблась! Рене как никто здесь к месту. Ее образ ударника труда вписывается в сюжет. Женщина за 30, нуждающаяся в детской любви. Ну и пожалуй, это разумная женщина пытается выпутаться из истории, в которую она попала. Она вполне здраво смотрит на вещи, не визжит как сумасшедшая.

Дуэт двух актрис продуман до мелочей, мимика, жесты, да даже одежда! Вы только посмотрите, как они одеты и вы поймете о чем я.

Кто-то скажет да ладно тебе герои! Лучшее в хорроре - это сюжет! Что меня напугало: ребенок. Несомненно моя 10-ка улетает Джоделль, то как она говорит и что говорит ужасает, непривычно такое слышать от ребенка.

Демон в жизни тут не причем, ведь есть такие дети: дети-эгоисты, дети разбалованные, дети жестокие.

Кому смотреть: обязательно ценителям ужасов. Зачерпнуть для себя атмосферу. Но прям вот страшно не будет, есть моменты вздрагиваний (и кстати в основном это неожиданные моменты).

Не смотреть: кто боится спать ночью без света

8 из 10

17 декабря 2017 | 20:38
  • тип рецензии:

Добро и страх – то, что естественно и почётно в морали, но губительно в применении. Картина 'Дело №39' наглядно показывает, что если уж сделал добро, то не надо бояться спихивать особенно обнаглевших со своей шеи. Иначе пострадают близкие.

Как это случилось у бездетного социального работника Эмили Дженкинс (Рене Зеллвегер), которая спокойно вела себе 38 дел по неблагополучным семьям, а на 39-ом вдруг ощутила прилив материнских инстинктов. Почему-то именно Лилит Салливан (Джоделль Ферланд) – девочка с сатанинским именем в значении «Чёрная богиня» – показалась Эмили самым несчастным ребенком из всех, которых она ведет. Отбив её у родителей, Эмили добивается опеки над девочкой. А ведь с другом-психологом она даже толком и не целовалась…

С долей страха, напряжения, неведения и бесконечной жалости к героям, которых уже успеваешь полюбить за пару появлений в кадре, голливудский кинодебют немецкого режиссёра Кристиана Альварта захватывает сначала нервы, а после и зрительское сердце. За переживания, за интерес, за смысл. Не для адреналиновых 'голиков', а тех, кто периодически желает пощекотать нервы, но при этом еще и увидеть какую-то идею в нагнетаемом страхе. И в этом 'Дело №39' чем-то схож по эмоциям с фильмом «Ключ от всех дверей» (2005) Иэна Софтли.

И там и там вместо банальных скримеров предлагается череда намёков, взглядов, слов и закономерностей, которые доводят эмоции до кипения, страх до абсолюта, а мышцы до напряжения. Мистика тоже появляется не просто так, а в череде вроде бы естественных событий, в которых герои как будто и сами виноваты. Только в 'Деле №39' всё гораздо глобальней и разрушительней, потому что цель у антагониста не личная, а бессмысленная. В стиле 'хочу, могу, а почему бы и нет'.

'Бриджит Джонс' теперь под именем Эмили в исполнении всё той же обаятельной Рене Зеллвегер, уже к тому времени обладательницы 'Оскар-2004' за роль в 'Холодной горе' (2003), здесь более взрослая, серьезная и решительная. Те, кто знает актрису исключительно по её 'Дневникам', изрядно удивятся такому запасу актёрских возможностей 'милой' блондинки. И что самое удивительное, всё в тех же характерных чертах стойкости, смелости и решительности в этой картине Зеллвегер особенно натуральная, обаятельная и симпатичная. Может, потому что рядом нет уж слишком сказочных мужчин, сходящих от неё с ума, устраивающих и решающих её проблемы?

Вместо них в роли потенциального партнёра снова обаятельный Брэдли Купер, надёжный полицейский тыл от Иэна МакШейна и ребёнок-ангел с задатками Люцифера в исполнении Джоделль Ферланд. Образы этих актёров по сюжету призваны особенно накалить чувства несправедливости и воздаяния за всё содеянное виновнику, но только их качественной игрой достигается апогей завязки. А без него кульминация и развязка не были бы такими волнительными, накалёнными и личными для каждого зрителя.

Плюсом к сюжетным достоинствам и актёрской игре идёт режиссёрский перфекционизм, когда после завершения съёмок в 2006 году часть сцен пересняли практически через год в 2007 и тогда же изменили финал. Первоначальный вариант неизвестен, но нынешний характерно подчёркивает слоган ленты 'Некоторые дела лучше не открывать'. Как всех спасённых котят лучше не приносить домой, все свои предложения не рассказывать начальству, или какие-то случаи не припоминать партнёру в ссоре. Потому что итог везде один – инициатива прижизненно наказуема: а страданиями близких, обоссанными углами, презрением руководства или расставанием, это уже дело времени и причинно-следственных связей. Вариант Альварта оставить героиню без друзей, веры в добро, любви к работе, дома и даже машины наиболее жестокий, но из-за этого и самый показательный. Ленин бы точно одобрил.

8 из 10

07 августа 2017 | 10:32
  • тип рецензии:

Да, вот оно, то самое соединение саспенса и интересного сюжета, которое принято считать настоящим триллером! И зовётся это произведение «Дело номер тридцать девять», датируется 2009 годом.

Триллеры и фильмы ужасов – довольно близкие понятия. Здесь нечто среднее. Есть и моменты с целью напугать, а в целом фильм снят в гнетущей атмосфере таящегося зла, что слегка давит на психику и являетс я неотъемлемой частью хорошего триллера.

Сюжет картины повествует о социальном работнике по имени Эмили (Рене Зеллвегер), доброй, одинокой женщине средних лет. Она занимается опекой детей из неблагополучных семей. И однажды ей падает на стол дело девочки по имени Лилит. Уже заметили отсылочку? Так вот. Эмили спасает эту девочку из лап злобных родителей, которые пытались сжечь её в печке. Тут и начинается, собственно, сам триллер.

Непривычно было увидеть Бриджит Джонс (её играет Зеллвегер) не в мелодраматичной роли. Но с ней она вполне справилась и комичность не показывала. Так же в фильме можно было заметить Бредли Купера с его неповторимой улыбкой в роли психолога.

Дети в качестве зла в фильмах ужасов, на мой взгляд, наиболее эффективны для нагнетания страха. Никогда ведь не знаешь, чего ожидать от детей, да?

И, наверное, «Дело № 39 всё же больше к жанру триллера, так как по-настоящему пугающие моменты отсутствуют или я уже слишком невосприимчивый к ужастикам зритель. А вот неожиданные повороты есть и это хорошо.

Итог

«Дело номер тридцать девять» - прекрасный образец хорошего современного триллера, каких в последние несколько лет всё меньше и меньше. К счастью, проходит мода на опостылевшее мокьюменктари с несмешными бабайками и смешной трясущейся камерой. Возможно данная тенденция вернёт производство «тех самых триллеров»

38 дел из 39

12 июля 2016 | 09:13
  • тип рецензии:

Немецкий дебютант на 'Фабрики Грёз' Кристиан Альварта, снял по-истине пневматический триллер, да ещё, в придачу, попугав зрителей мило-адской внешностью актрисы Джоддель Ферланд, которая убедительнейшим образом смотрелась в роли Лилит Салливан - 10-летней девочки, родители которой, едва не сварганили из неё барбекю (в наипрямейшем смысле этого слова) у себя на кухне в духовки, если бы не вовремя подоспевшая 'розовая крыска с ужимкой глаз' Рене Зеллвегер - в роли инструктора по воспитанию киндеров Эмили Дженкинс и некогада Эдвард 'Чёрная Борода' Тич Иан МакШейн - в роли скептически настроенного детектива полиции.

Действительно дьявольщина в этом фильме творилась стоящая, ибо тем способам умерщвления, на которое способно не коммуникабельное дитетко, позовидовал бы сам Джон Крамер, а достаточно идеально-вставленные избитые скримеры, в виде появления кого-то на заднем сидении машины или резкого открытия окна из-за ветра, сам Джеймс Ван. Вообще отношение к главным действующим лицам по-ходу событий, поворачивается на все 360° и дело №39 приобретает куда более изящное 'увлекалово', хотя без раскачки, погрузит Вас абсолютно в зеркальные отношения и эмоции Эмили, усыновившей после 'происшествия с печкой' безобидную девочку Лилит (кстати чьё имя, в каком-то там сатанизме, переводится, как 'губительница зародышей Света').

Актёрская игра вылилась в серьёзные драматические переживания героини Рене Зеллвегер, которой приходилось крутиться, 'как белки в колесе', а героине актрисы Джоддель Ферланд, держать 'петлю напряжения' в подвешенном состоянии до самых титров. Не плохая роль удалась Иану МакШейну, который панически боялся рычаще-оскаленных собак и Брэдли Куперу, чей страх к осам, выплеснулся в один из жутких моментов всего фильма.

Вердиктируя фильм 'Case 39', прежде всего хочется отметить отличную работу кастинга фильма, которая проявилась в таких харизматичных ролях от Ферланд до Лестера. Также хочется выделить не плохой сюжет, умело вставленные трафаретности жанра и лихо закрученный саспенс.

Как-то так!

09 июля 2015 | 18:42
  • тип рецензии:

Мне нравятся ужастики с 'детским' уклоном, когда беззащитное дитя творит абсолютное зло. Все эти переходы от невинности к сатанинскому тирану, с грамотной манипуляцией посредством запугивания, смотрятся местами даже свежо, пускай не страшно, ну кроме пары бу-моментов, но как мистический триллер весьма крепко и логично выстроено.

Психологическая составляющая происходящего была на первом плане, поэтому многое, если не всё, зависело от актёрской игры. Зеллвегер не подвела, это точно уже не милая тослтушка, умеющая лишь застенчиво краснеть. Девочка также была на высоте, из них вышел прекрасный противоборствующий тандем.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, он интересен, без избито-зловещей развязки, правда имеется один сценарный штамп, с верием-не верием в сатанинские игры, но на этом не особо обостряют внимание. Удовольствие гарантировано.

14 апреля 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: