«Дело N39». Не пытайтесь заблудиться в трех соснах
Фильм 'Дело №39' не новый - снят еще в старом добром 2007 году. И примерно с того времени я собиралась его посмотреть. Но вот - мистика! - каждый раз он куда-то ускользал от моего взгляда: терялся на задворках списков, не открывался в плеере и в конце концов погиб в моей памяти вместе со старым аккаунтом Кинопоиска.
Но сегодня я наткнулась на него вновь. 'Это судьба, он вернулся и нашел меня,' - подумала я и безотлагательно решила посмотреть, пока еще что-то не произошло. Я уже была в предвкушении. На меня глядел атмосферный постер: девушка заглядывает куда-то в дверь - за ней темнота. Она приоткрывает занавес тайны и готовится увидеть то, что не должна. Описание распалило воображение, и я немедленно приникла к экрану. Но я точно не было готова к тому, что мне пришлось увидеть…
Начало порождает кучу вопросов и постепенно разматывает клубок, как это принято в жанре мистики. Почему героиня положила глаз именно на это дело? Чем оно примечательно? Почему родители девочки ведут себя так странно? Что происходит у них в семье? Что они делают с ребенком?
Не менее интригующе было увидеть, как они пытаются убить девочку. Тут все хорошо - атмосфера, нетривиальный способ. Оставляет нераскрытые загадки. Что это за больные люди, и почему они хотели так поступить с беззащитным ребенком? Пока есть вопросы - есть интерес. В какой-то момент начинает быть понятно, что не все так просто. И ответ на вопрос 'Что довело родителей до ручки?' становится все очевиднее. Гибнут люди в ужасных муках, порожденных их собственными страхами. И вот, когда все понимают, что происходит, весь сюжет сливается в унитаз вместе с остатками любопытства.
Когда я начинала смотреть 'Дело №39', я ожидала что-то мистическое, интригующее, запутанное. Вот уж не знаю почему. Возможно, если бы я посмотрела графу 'похожие фильмы' на Кинопоиске, то уберегла бы себя от разочарования. Но я не стала подглядывать - хотелось полностью погрузиться в интригу. И поначалу мне это даже удалось, но вскоре произошло нечто куда страшнее самого ужастика. Мистическое и загадочное начало превратилось в третьесортный ужастик с заезженной до ужаса историей знакомой нам по 'Омену', 'Звонку', 'Юленьке' и куче подобных фильмов.
Кажется, будто создатели хотели дать нам что-то новое и интересное, но нет, не хотели. Это все только обертка. Ощущение испорченного праздника. Будто тебе целый месяц обещали что-то грандиозное, тайно планировали все до мелочей… Но потом под красивым кремом пышного торта ты обнаруживаешь черствый пряник, и вместо подарка тебе передаривают что-то из ненужного или что-то из подаренных тобою же подарков. Интрига окончательно испорчена: блестящие сопли дождика повисли на твоих ушах, а 'нежный' торт застрял в горле и умоляет вызвать скорую.
Непроходящее чувство, будто ребенку показали конфетку и… Что, думаете, не дали? Хуже, дали - но внутри оказался рыбий жир! Хочется прямо-таки завопить: 'Меня обманули!' Но ты уже взрослый, просто идешь и ставишь низкую оценку злым дяденькам.
К тому же абсолютно не раскрыта история девочки: что с ней случилось, как все это началось. Тебя просто интригуют, а потом вываливают на тебя ушат, полный свиных потрохов и кричат демонским голосом испорченной китайской игрушки: 'Ну что, страшно?'
Актрисы, Рене Зеллвегер и Джоделль Ферланд, играют на редкость достойно. И это единственная причина, которая на трясущихся хиленьких ножках вывозит картину хотя бы на уровень 'на раз сойдет'.
Единственное, что оказалось интересным кроме начала - это психологический подтекст в концовке, когда главная героиня Рене Зеллвегер, Эмили, говорит, что больше не боится. Нам показывают, что единственный способ перестать подчиняться страхам - пережить их полностью, перестать слушать их голоса, взглянуть им в лицо и найти силы перестать бояться. Но, пожалуй, ради этой светлой мысли, я бы скорее предпочла посмотреть какую-нибудь драму. От ужаса и триллера я в первую очередь ожидаю накала, интриги, которые позволяют проглотить фильм на одном дыхании, бросив все свои дела к черту.
В общем, фильму 'Дело №39' не удалось поддерживать интерес настолько, чтобы называться триллером. Не смог он и напугать как следует, чтобы стать фильмом ужасов. Не получилось и подать старую добрую историю в новом свете, хоть как-то переиначив ее. Все-таки, мальчика поменять на девочку - не достаточно, чтобы никто не догадался, откуда все взято. Если оценивать из разбитых ожиданий, то получится троечка. Но, конечно, если сравнить с тем, что уже множество десятилетий зовут 'жанром ужасов', то фильм 'Дело №39' заслужил практически четверку с плюсом. А вообще - кисленько, читайте книги.
Кино уже давно является не только видом творчества, но и в большей степени одним из самых прибыльных бизнесов. Пожалуй именно это и толкает на переход в стан режиссеров многих талантливых и не талантливых кинематографистов. Особенно клипмейкеров, которые в обязательном порядке дебютируют именно в жанре фильмов ужасов, что уже давно стало негласным правилом и еще раз утверждается на примере данного творения режиссера Кристиана Алверта.
Если следующая работа режиссера в лице научно-фантастического триллера 'Пандорум' и смотрелась вполне себе достойно и любопытно, то уж точно его первый блин вышел комом. Так как по сути, сам того не зная (или же нет) Алверт снял вольный ремейк 'Омена' со сменой пола главного антагониста из мальчика в девочку. Так как по сути, фильм практически целиком и полностью повторяет основную сюжетную завязку культового фильма Ричарда Доннера. Меняя лишь незначительные детали и отдельные сюжетные ходы ради отсутствия судебного преследования в обвинении за плагиат.
Печально и то, что будучи дебютантом режиссером, Алверт должен был максимально хорошо раскрыть себя в качестве творческой личности с обилием новых и свежих идей, но на деле, он лишь переигрывает уже давно известные поклонникам жанра штампы и от этого его фильм становится еще более вторичным и проигрывает. Вот почему отдельные сюжетные ходы заведомо известны. Собственно как и финал, который получился крайне попсовым и счастливым для фильма подобного жанра. Что тоже не прибавляет очков в работу режиссера.
Более ли менее выправить ситуацию призван вполне себе звездный актерский состав и пожалуй не будь его, смотреть до конца этот фильм я бы даже не стал. Единственным разочарованием в актерской команде можно считать Рене Зеллвегер. Я и раньше не считал её особо сильной актрисой. Но тут она меня даже удивила. Персонаж ей абсолютно не подошел и был сыгран абсолютно слабо. Настолько, что невольно не проникаешься к её героине никаким сочувствием и сопереживанием.
Когда как главная злодейка ленты в исполнении уже вдоволь разыгравшейся в 'Сайлент Хилле' Джодель Ферланд получилась весьма и весьма впечатляющей. Не смотря на свой малый возраст, Ферланд уже нашла тот тип ролей, который ей идеально подходит и именно в этом амплуа она смотрится весьма убедительно. Хороши тут и Брэдли Купер с Йеном МакШейном. Жалко лишь то, что отвели им не так то и много экранного времени, но это ничуть не лишает впечатления от их не плохой игры.
3 из 10
Дело №39 - далеко не самое лучшее повторение фильмов 'Омен', 'Дитя Тьмы' и 'Юленька', которое смотрится крайне скучно и бедно за счет отсутствия хоть какой то оригинальности как в плане сюжета, так и в плане вполне себе бедного количества БУ-моментов.
Начало завораживает: работник службы опеки, приезжает на очередной 'вызов' и встречает неблагополучную семью. Все идет своим чередом до 'случая с духовкой'... Дальше ни ужасов, ни мистики, ни триллера... разговоры-разговоры.. Момент в ванной больше мерзкий, чем страшный... Может это мое субъективное мнение, но момент напомнил фильм 'Затащи меня в ад'. Но если второй откровенная пошлость, то этот просто не интересен... Весь фильм откровенно 'тащила' Рене Зельвегер. Игра понравилась. Появление Бредли Купера, честно подкупило и ждал чего-то большего.. Сыграл он добротно, но не более того. Остальные актеры откровенно разочаровали... Ну или если не разочаровали, то во всяком случае не запомнились. Игра девочки..справилась.. не более того... по сравнению с 'Синистером' или 'Оменом' просто справилась.. А так фильм можно переставать смотреть на середине - дальше и понятно все, что и почему происходит, и концовка фильма в полне-таки предсказуема..
Фильм можно посмотреть один раз. Для 'общего развития', но не более. От ужастика ожидал больше.
Как говорила моя бабушка: «Не делай добра, не получишь зла»
Фильм «Дело №39» мне не понравился. Я люблю Рене Зеллвегер, и смотрел этот фильм только из-за уважения к ней. На протяжении всего фильма мне было скучно, и я все ждал, ну когда же будет что-нибудь интересное…
Главная героиня социальный работник, которую неплохо сыграла Рене Зеллвегер, занимается одним жутковатым делом и в процессе спасает маленькую девочку от ее родителей. Девочка ей очень нравится, и она добивается того, чтобы она жила вместе с ней. Главная героиня сделала добро, но тут сразу вспоминается фраза моей бабушки: «Не делай добра, не получишь зла». И действительно главная героиня попадает в череду ужасных событий: все вокруг нее близкие люди умирают жестокими смертями. Кроме этого она переживает леденящий кровь ужас от этой девочки, которая раньше казалась доброй и милой, но на самом деле являющейся исчадием ада…
Идея фильма конечно хорошая, но снято кино скучно и банально. Все время хотелось перемотать некоторые моменты, хотя такого желания при просмотре фильма не должно быть.
Единственные достоинства фильма «Дело №39» это безупречная игра Рене Зеллвегер и закрученная концовка фильма. Этот фильм лишь стоит посмотреть из-за этих двух аргументов. Самый главный недостаток этого кино – это чрезвычайная медлительность в сюжете и банальные моменты, которые не пугают зрителя, а хотя должны пугать.
Не хочу и не буду, советовать смотреть этот фильм ужасов с элементами триллера. Это кино на один раз. Уверен, что вы ничего не потеряете, если не посмотрите его!
Без прелюдий: мне не нравится этот фильм. Смотреть его, как жевать давно потерявшую вкус жвачку, когда нестерпимо хочется бабушкиного борща.
Это очень банальная, серая и не для триллера ровная история, с безликими персонажами, скорее напоминающими тени каких-то образов, созданных давным-давно в массе других фильмов и с совершенно неинтересными попытками напугать, ну или хотя бы удивить зрителя.
В серой массе фильма сложно найти хотя бы один элемент, который смог бы показаться действительно стоящим внимания. Актёрская работа сводится к девочке, играющей самого дьявольского ребёнка, и как мне кажется обязана скорее внешности юной актрисы, нежели её актёрскому таланту. Остальные, принимавшие участие в съёмках, в том числе Рене Зельвегер, чей талант, особенно комический, неоспорим, выдали откровенную лажу без попыток вытянуть хоть бы пару минут хронометража ленты. Сам сюжет и его развитие стары как мир, и при этом настолько непрофессионально и некачественно исполнены, что то, что идея уже давно избыта, начисто теряется за той скукотищей, которая опускается на зрителя где-то на 15-20 минуте фильма.
Смотреть не то что неинтересно - смотреть практически в тягость. По-моему, если кино не приносит удовольствия и не даёт пищу для ума (а здесь её по канонам быть не должно) - это смертельный приговор. Приговор №39.
В некоторых предыдущих рецензиях я называл какой-нибудь фильм халтурным. Но это кино очень-очень халтурное. Позор тебе, Рэй Райт, сценарист этого творения. Позор тебе, Кристиан Алверт, режиссёр. И закрепим знания - позор тебе, Рэй Райт. Позор тебе, Кристиан Алверт.
Сюжет в общем - ребёнок-демон убивает людей. Если начать перечислять все фильмы, в которых встречается убийственный ребёночек, который в начале фильма вызывает реакцию 'батюшки, какой малыш!', то во время оглашения этого списка можно успеть снять свой собственный фильм о ребёнке-дьяволе. Но если в каких-то фильмах есть сюжетообразующее пояснение существования этого ребёнка, то в 'Деле 39' ничего такого нет. Рэй Райт не стал особо заморачиваться на то, чтобы придумать хоть какое-то объяснение или, может, намёк на объяснение. Ну может он хотя бы думал над этим. Может, это режиссёр решил не делать никакого объяснения. В любом случае, один из них халтурщик.
Но это ладно, человеки захотели преподнести зрителям свой вариант 'Омена','Кладбища домашних животных', 'Деревни проклятых', 'Изгоняющего дьявола', 'Звонка' и винить их в этом не стоит. У меня тоже есть свой вариант 'Кошмаров на улице Вязов', но фильм я по нему так и не снял, так что 'а чего добился я, чтобы критиковать?' Но как же предсказуемо они выстроили свой фильм! Каждый кадр можно предугадать. 'Ну всё, осы ему обеспечены' - проговорила моя вторая половинка, как только герой Купера признался девочке, что он боится ос. Потому что до тошноты предсказуемо.
Фильм едет по рельсам актёрской игры (и имени) Рене Зельвегер, а также современной напряжённой манеры съёмки. Надо сказать, и то, и другое выполнено достаточно профессионально.
В общих чертах, фильм нулёвый по своей кинематографической значимости. Ну вот вообще никакой с точки зрения сюжета, с точки зрения новизны, с точки зрения интриги. Я не понимаю, зачем он был снят. Я не понимаю, зачем Пореченков снял 'День Д' и теперь к этому непониманию присоединилось 'Дело №39'.
Я не поклонник ужастиков. 'Сподвигла' меня на просмотр Рене Зеллвегер.
Девочка - воплощение зла. Десятки жертв. Добро в образе героини Зеллвегер. Всё типично для фильма ужасов.
Но... Но мои знания в медицине позволяют заключить - практически все симптомы шизофрении имеют место, показаны и возлелеяны. Всем известное личностное расстройство, паранойя, резонёрство и в конце-концов агрессия. И как отреагируют на фильм шизофреники или психически здоровые, но с предрасположенностью, хотел бы я знать? И в особенности если последняя категория взяла к себе в семью ребёнка на адаптацию? А если ещё этот ребёнок девочка, кареглазая, выраженная брюнетка, с несколько косым разрезом глаз и слёзно просит купить ей дорогую игрушку?
Сводки с 'полей сражений' говорят сами за себя: 'Малыша забыли в машине на солнцепёке!', 'Мать регулярно избивала свою 4-ёхлетнюю дочь. В итоге та скончалась в реанимации, так и не приходя в сознание', 'Оба родителя признаны невменяемыми и не осуждены по всей строгости за убийство приёмного малыша из российского детдома.'
Кто же спровоцировал усугубление течения или первое проявление шизофрении? Видимо, приёмный ребёнок и завладевшие им силы зла, чёрные демоны, а уж никак не погоня за максимальным кассовым сбором.
С таким либеральным подходом я бы посоветовал проводить в США массовую диспансеризацию на предмет психических расстройств.
После этого фильма из головы не идёт вопрос: сколько уже можно эксплуатировать образы злобных детишек? На этой почве у нас были созданы 'Омен' и его пять продолжений, 'Сайлент Хилл', 'Дитя тьмы', ставший культовым 'Звонок'... Да ладно бы новый фильм нёс с собой в кармашке и новую оригинальную идею, так ведь нет! Обязательно надо что-то стащить у предшественника или полностью скопировать чужой фильм, поменяв адского мальчика на адскую девочку. Именно поэтому 'Дело № 39' так и осталось для меня рядовым одноразовым ужастиком, который можно посмотреть и отложить на дальнюю полку к таким же стандартным штампам.
Начало у фильма весьма многообещающее и даже веет социальной драмой: маленькую девочку родители хотели сжечь, но бравая Рене Зеллвегер прибежала и спасла малышку. К тому же взяла над ней опекунство и поселила у себя в доме. Кстати, неплохая драма бы получилась, но Кристиан Алверт рассудил по другому и перевернул всё с ног на голову: оказывается, сжечь малышку Лиллит (чувствуете, как запахло четвёртым сезоном 'Сверъестественного?) хотели за дело, и это вовсе не девочка, а сущее наказание.
Ну ничего нового! Снова метания и переживая героини, козни и смерти, вызываемые девочкой, её месть своим родителям... Так и хочется добавить три словечка 'бла-бла-бла', потому что всё это мы уже видели сотню раз! Хотя фильм спасает актёрская игра. Малышка Джоддель Ферланд явно когда-нибудь станет королевой фильмов ужасов, потому что сейчас свой потенциал она уже раскрыла. И потенциал нехиленький, какая-нибудь старлетка точно бы позавидовала. Рене мне непривычно видеть в такой ипостаси, хотя с ролью она справилась неплохо. Наконец-то я увидела её отдельно от складочек жира и клейма 'Бриджит Джонс' на лбу. Хотя причёска у неё до сих пор неряшливая, а иногда джонсоновское выражение не слезает с лица. Брэдли Купер чрезвычайно порадовал. Наверное, только его герою я сочувствовала в полной мере, как и положено.
Несмотря на то, что это фильм ужасов, пугающих моментов тут нет. Могу с натяжкой выделить только сцену на улице. Остальное всё уже избито и клишированно, к тому же ты знаешь, когда что произойдёт и кто на кого нападёт из-за угла.
Пытаясь создать оригинальный саундтрек, создатели снова стащили чужую идею. Такая зловещая музыка уже была в 'Омене', так что со звуковой точки зрения фильм тоже в проигрыше. Но за что поставлю несомненный плюс, так это за операторскую работу.
Конец мне не понравился. Ну фильм ужасов же, господа, зачем же так смешить зрителей? В общем, посмотрела, написала, забыла. И ничего больше.
Итак, перед нами фильм 'Дело № 39', снятый в жанре ужасов, то есть он должен напугать зрителя, заставить его бояться и вздрагивать, цепляясь за части тела рядом сидящего напарника по просмотру, если таковой имеется поблизости, но если такового и нет, то в случае с данным кино Вы ни в коем разе не испугаетесь, а лишь от души повеселитесь. Да-да, вот так вот. Жестокие режиссёры стали отбирать хлеб у тех, кто снимает пародии на фильмы ужасов, ибо сами стали снимать комедии, замаскированные под триллеры и кишащие не жуткими моментами, а жутким количеством перештампованных в миллионный раз штампов. Что происходит с жанром хоррора? Где качественные страшилки? Почему за последние несколько лет голливуд не снял ни одного, повторяю, ни одного хорошего кошмара, чтобы потом не спать всю ночь и бояться собственной тени? Почему, готовясь посмотреть фильм ужасов, ты опять получаешь комедию? Печально, товарищи.
Но вернёмся же к рассматриваемому 'Делу № 39'. Второсортный провальный фильм.
Сюжет невероятно банален и скучен, а его интерпретация Алвертом нелепа. Всё та же одинокая женщина - социальный работник, всё то же дитё дьявола, ещё и требующее у героини Зельвегер новых шмоток под угрозой сотворить с ней в случае отказа злющее зло. В общем, бред несчастных невыспавшихся сценаристов.
Рене Зельвегер явно не является актрисой этого жанра, как бы ни старалась. Пугает здесь, пожалуй, только она.
Ничем не примечательное кино, которое лучше не смотреть, так как это пустая трата времени. Полный провал. Никакого действия, отсутствие страха, беспомощная игра актёров.
Некоторые дела лучше не открывать или некоторые фильмы можно и не смотреть.
Итак, социальная работница Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер) ведет одновременно 38 дел и отнюдь не приходит в восторг, когда на ее стол ложится дело за номером 39. Но ангельские глаза, взглянувшие на нее с фотографии 10-летней Лилит Салливан (Жодель Ферлан), заставляют Эмили всерьез озаботиться судьбой девочки, которой, кажется, угрожает опасность со стороны ее родителей. С помощью друга, детектива Майка Бэррона (Йэн Макшейн), Эмили удается остановить обезумевших предков прямо во время попытки убить девочку.
Благодарность Лилит безгранична, и окончательно очарованная соцработница берет на себя опеку над этим ангелочком. Но, поселив девочку в своем доме, Эмили вскоре начинает подозревать, что ее родители вовсе не были безумцами, и что девочка отнюдь не зря носит имя Черной Луны...
Беспроигрышный ход — приглашение на роль девочки- зла канадской актрисы Жодель Ферлан, которая, несмотря на юный возраст, уже стала настоящей звездой хоррора. Имея за спиной сериал «Госпиталь «Королевство» и кинофильм «Сайлент- Хилл», Жодель умеет нагнать страху — особенно когда 10- летняя девочка вдруг начинает говорить и вести себя как взрослая стерва, да так, что серая Юленька из фильма Александра Стриженова отдыхает!
Рене Зельвегер тоже не теряется на фоне юной звездочки — как- никак лауреатка премий «Оскар» и «Золотой глобус»... А вот сценарий Рэя Райта, сценариста смехотворного «Пульса», мог бы быть потолковей и не изобиловать банальностями и логическими дырами.
Попытки поднять глубинные проблемы природы зла и внутренних демонов смотрятся как-то не очень уверенно, а местами просто глупо. Да и режиссеру Кристиану Альварту, постановщику ничем не выдающихся «Антител», предстоит еще многому научиться.
Многообещающе начавшись, фильм быстро теряет драйв, интрига легко угадывается с самого начала, а глуповатый финал не спасают даже трогательные попытки привнести в сюжет страдальную философию в виде испытания огнем и водой. Так что несмотря на изумительную Жодель Ферлан и отдельные удачные моменты, фильм сильно не дотягивает до шедевров жанра ужасов.