К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поначалу ты ждешь обыкновенной романтики и фильма-сказки о первой любви, присущей американским комедиям 80-х. Ожидаешь что-то вроде 'Шестнадцати свечей', но получаешь настоящую психологическую историю с анализом каждого персонажа и каждой роли, которую они занимают в сюжете.

По моему наблюдению, главная линия - это доверительные взаимоотношения между отцом и дочерью, на которых выстроились успешность, трудолюбие, высокие социально-эмоциональные навыки героини, но и в то же время - неопределенность в себе. Почему же? Ведь их взаимопониманию можно было только позавидовать. Однако, большинство действий, послуживших успеху в учебе и в жизни дочери, было совершено потому, что отец УБЕДИЛ ее в необходимости ему доверять настолько, что она не научилась слушать себя. Порой складывается впечатление, что отец манипулирует дочерью фразами, на подобие 'Ты можешь мне рассказать все, что угодно', и тем самым направляет ее на тот путь, который хотел он, но не она. И тут появляется парень, который рушит ее веру в правильном выборе своего будущего.

Но что стоИт за этим правильным выбором уехать в Англию? Ложь отца. И здесь встает вопрос: это был риск отца всем ради благополучия ребенка, или это лишь прикрытие добропорядочностью ради собственного комфорта и в угоду собственного эгоизма?

Практически весь фильм построен на спорных ситуациях, на трудном выборе, понимании собственных прав, самооценке и правильности действий всех персонажей. Это не просто романтическая 'драма-комедия', но фильм, из которого каждый может извлечь урок. Каждая ситуация разбирается монологом героя или спором между людьми разных взглядов. Хотя бы поэтому фильм заслуживает отдельного внимания.

Что касается любовной линии - не соглашусь, что это типичная история:

1. Покинут парень, не девушка.

2. Нет никаких 'соплей', натуральные и вполне жизненные повороты событий.

3. Неожиданно справедливая и вполне реальная концовка, где рационально, в отличие от типичных романтических фильмов, принимается выбор героями.

И тут возникает вопрос к зрителям: главенствующую ли роль занимает романтическая атмосфера в фильме для них? Или есть что-то глубже и разумнее чувств?

10 из 10

13 декабря 2019 | 01:30
  • тип рецензии:

Классное кино, я получила огромное удовольствие от просмотра. Давно не смотрела такие настоящие, теплые фильмы.

Фильм является дебютной работой режиссера Кэмерон Кроу. Это отличная романтическая комедия, которая заслужила 11е место в списке «50 лучших школьных фильмов».

Фильм о человеческих чувствах, о любви. О том, какой она должна быть. В нем нет кривляний и неловких шуток, все как в жизни. Фильм не является пустышкой, как те, которые мы видим сейчас. В нем есть над чем задуматься, есть какие выводы сделать.

Он настолько легко смотрится, что не замечаешь, как пролетает время, и фильм уже подходит к финалу. Это добрая и забавная романтическая комедия, с нотками мелодрамы.

А какие актеры, талантливые и очень симпатичные:

Джон Кьюсак (Ллойд Доблер) отличный парень, красивый, не выделяется из толпы. Но можно заметить как тепло и искренне относятся к нему люди. Он умен, знает, чего точно не хочет, занимается спортом и мало употребляет алкоголь это идеал. В его окружении подруги, наверное, из-за этого он мягкий и романтичный. Но то, как он себя ведет, когда решается завоевать сердце Дианы, выше всяких похвал, это просто учебник каким должен быть мужчина.

Айони Скай (Диана Курт) она милая, отличница, ее все знают, но никто не общается. И вот Ллойд врывается в ее жизнь и меняет все. Оказывается, люди очень хорошо к ней относятся. С Ллойдом она живая, веселая. Но я не совсем уверена, любит ли она его.

Актеры замечательные, вместе на экране смотрятся органично. Симпатичная, милая пара, которая заставит умиляться любого. А каждая девушка захочет себе такого Ллойда, так как настоящий мужчина, который испытывает чувства к девушке, должен не словами искать путь к сердцу, а поступками.

В этом фильме отличная музыка.

Хотите знать, как должен выглядеть парень, который должен быть у каждой девушки? Тогда включайте этот фильм. Этот фильм стал моим любимым.

10 из 10

08 января 2019 | 17:01
  • тип рецензии:

Как часто я видела пародии на сцену из этого фильма, где парни стоят под окном своей любимой, держа в руках бумбокс. И вот (с малой долей иронии) я решила посмотреть его. И после просмотра была в полном восторге!

История любви, сама по себе, не слишком замысловатая. По сути простая, но при этом искренняя и жизненная.

Ллойд - 19-летний парень, который пока не определился со своей дальнейшей жизнью, но единственное, в чем он уверен, так это в своих чувствах к Диане.

В фильме окружающие называют Ллойда (Джон Кьюсак) простым парнем, заурядностью, говорят, что он не ровня Диане (Айона Скай). Но при этом он добрый, верный и мужественный. Да, он простой, без всяких интеллектуальных закидонов. Но все самое лучшее и гениальное в этом мире просто. Как и Ллойд.

Диана - красивая, умная, отличница-тихоня, к тому же получившая стипендию для обучения в Англии, и в общем - папина дочка. Образец чистоты и невинности (о чем говорит символичность ее платья, в котором Диана была на первом свидании с Ллойдом - белое платье, с белым цветком в волосах ). За это Ллойд и влюбился в Диану. Он старается быть для нее другом и защитником, и не уподобляется остальным парням его возраста, распивающих пиво за бензоколонками и оскорбляющих девушек как таковых.

Его поступки говорили о нем больше, нежели чем слова. От начала и до конца фильма.

D.C.: Lloyd, why do you have to be like this?
Lloyd Dobler: Cause I'm a guy. I have pride.
Corey Flood: You're not a guy.
Lloyd Dobler: I Am.
Corey Flood: No. The world is full of guys. Be a man. Don't be a guy.

Этот фильм можно считать примером для подражания для нынешней молодежи.

Лично для меня он таким и стал.

10 из 10

08 января 2018 | 00:00
  • тип рецензии:

Вот парень с милой внешностью молодого Джона Кьюсака вставляет картонку в кассетную автомагнитолу, когда та начинает тянуть запись; вот тот же парень одетый в кофейного цвета плащ на несколько размеров больше поднимает магнитофон, из которого звучит романтическая песня. Знакомо, не правда ли? Да, на просмотр этого фильма меня толкнули многочисленные отсылки в массовой культуре. Казалось бы, только по настоящему знаковый фильм может похвастаться такой цитируемостью. И вот тут самое время перекреститься, ведь, как водится, когда кажется, именно это и надо делать. Итак, приступим.

С самого начала я не воспринимала фильм как развлекательный или комедийный. Вообще, исходя из описания, ожидала чего-то наподобие «Дневника памяти», но всё оказалось гораздо проще и скучнее.

Диана с отличием заканчивает школу, вскоре ей предстоит отправиться в Лондон и продолжить учёбу. Она хочет воплотить в жизнь мечту своего отца, который приложил массу усилий, чтобы она смогла начать успешную карьеру. Ага, не тут-то было. Её одноклассник Ллойд, влюблённый в неё уже давно, внезапно решает, что именно сейчас пришло время завоевать сердце Дианы. Кстати, Ллойд вроде как кикбоксёр, но создатели этого фильма даже не потрудились поставить ему удар, чтобы вменяемо продемонстрировать «бойцовский талант».

Между молодыми людьми завязывается ни чем не подкреплённый роман. Естественно вскоре перед Дианой встаёт выбор, остаться с Ллойдом, который оказался настолько эгоистичен, чтобы сломать ей будущую карьеру, предлагая рай в шалаше, или отчалить на учёбу в Англию. Эта ситуация вкратце описывает основную проблематику данной картины: прислушиваться к сердцу или к разуму?

Проблема в том, что нам совершенно не показывают ни эволюцию чувств героев, ни развитие их отношений. Всё очень схематично. Мне, как Станиславскому, хотелось крикнуть: «Не верю!» Не верила я ни в переживания Ллойда, ни в эмоции Дианы, ни вообще во всю эту ситуацию. Ллойд совершал оторванные от реальности поступки, на которых было сложно сконцентрироваться, складывалось впечатление, что делал он это не потому что любовь-морковь, а потому что сценарист так написал.

Видимо, фильм задумывался как драма, которая должна была продемонстрировать сложный выбор между любовью, дочерним долгом и ответственностью за собственную жизнь, а оказался очень слабой поделкой о двух подростках, совершающих до нелепости странные поступки на фоне извечного вопроса отцов и детей, кстати, в контексте истории абсолютно не раскрытого.

За очарование 80-х:

2 из 10

13 августа 2017 | 20:17
  • тип рецензии:

Совершенно случайно узнала о фильме, прочитав хорошие отзывы.

Но не могу сказать, что фильм запомнился мне чем-то, затронул до глубины души, или является совершенно особенным. Обычное кино для того времени, которое показывает отношения между молодыми людьми, довольно-таки часто встречающиеся в фильмах, и в жизни. Сложилось впечатление о том, что создатели фильма хотели что-то нам сказать, но у них это либо не получилось, либо не раскрылось задуманное.

Тем не менее, у фильма не только хорошие отзывы и рецензии, но и хорошее музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в картину. Плюс, хорошая игра актеров.

Ставлю 8/10 за то, что люблю фильмы того времени и хорошую музыку.

22 октября 2016 | 15:46
  • тип рецензии:

Не всякую романтику можно полюбить. Понять или попытаться понять, можно практически, что угодно, включая любовный сироп. Но картина Кэмерона Кроу мне не просто понравилась, а полюбилась. Даже не потому, что захотелось зимним вечерком удариться в ностальгию или вспомнить старые добрые восьмидесятые. Совсем не поэтому. А потому наверно, что мысли, помысли и чаяния Кэмерона Кроу и компании дошли до печёнок, ударили под дых.

За историей любви двух молодых людей прослеживается отцовская любовь, которая на первый взгляд не перешла все границы, а на поверку...Да как там на поверку ? А на поверку получилось, что безобидный седовласый джентльмен не устоял до золотого запасу. И пусть он трижды хороший и трижды заботливый отец и директор приютского дома, но его деяние не замажешь. Ругать мы его шибко не будем, зато постараемся углядеть другое.

Основатель приюта для престарелых, герой Джона Махони, безупречным разумеется не является. Но вы гляньте какой там уход, как ездит туда его дочь, ухаживая за стариками и старушками. Этот говорит о многом. Например о том, что это хорошие люди, с добрым сердцем и не грязной душой. И не за отличные отметки понравилась Дайана Курт (Айони Скай) Ллойду Доблеру (Джон Кьюсак). Несколько нескладная и не притягивающая взор всех парней в округе, Дайана живёт себе тихо-мирно учёбой и заботиться о стариках. А Ллойд ? Он пока, что в подвешенном состоянии, не оперившийся и не определившийся. Так на то оно и светлое чувство, чтобы такого, как Ллойда привести в чувство, прошу прощения за тавтологию. И ведь приведёт, будьте уверены. Что такое любовь ? Понятий и определений несметное множество. Но герой Кьюсака показывает, что это прежде всего когда живёшь интересами другого человека, то есть не как хочется тебе, а как хочется ей. Он на всё готов: и в огонь и в воду. Но, хитрюга режиссёр не делает Ллойда ослеплённым ни любовью, ни плотским желанием. Очень характерно это выражено в одной сцене, когда героиня сама приходит к нему. Тут мы видим достоинство этого простого парня, не гонор, не высокомерие, но достоинство. Как и должно быть.

Исходя из всего вышеизложенного, я считаю эту картину много большей, чем просто история любви, кино для школьников и подростков. Сей фильм определённо не проходной и не рядовой. Кстати, когда тебя, как главных героев, накрывает лавиной нежных и возвышенных чувств и ощущений, они и визуально внешне становятся более красивыми и цветущими. Истинно так.

10 из 10

13 июня 2015 | 15:26
  • тип рецензии:

О чем этот фильм? На первый взгляд, это история о любви, о первой любви, но это только так кажется при первом поверхностном взгляде. На самом деле, в фильме переплетаются несколько содержательных граней:

1. Это фильм об отношениях папы и дочери, о преступлении (не буду рассказывать какое именно, чтобы не было спойлера) и о том, можно ли ему найти оправдание. Сможет ли дочь простить отца? Что такое - 'любить свою дочь'? Мне иногда было жаль папу и так и вспоминалось: 'Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!'

2. 'У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?' - да, это тема здесь не основная, и да, в том же фильме 'Умница Уилл Хантинг' она раскрыта намного глубже, но она здесь есть, и она актуальна не только для подростков - многим и в 22, и в 30 приходится сомневаться насчет выбора жизненного пути.

3. Но да, все-таки, в первую очередь фильм повествует о любви. Эта любовь, вытекающая из дружбы - да, это не спонтанное чувство, это не неожиданные поцелуи главных героев, как бывает в некоторых фильмах, это любовь, за которую пришлось побороться... обоим. С кем побороться? В первую очередь с собой.

Я бы с радостью поставил 10-ку, но эпизод с вечеринкой мне лично не очень понравился, поэтому заслуженные

9 из 10

09 марта 2015 | 19:26
  • тип рецензии:

После просмотра фильма невольно появляется улыбка на губах. Такой добрый, романтичный и по истине легкий фильм! Хочется отметить, что благодаря тому, что фильм снят в далеких 80-х, нет этого туалетного юмора, пошлых фраз и пошлого вида актеров. Сама фабула фильма - первая любовь и первый выбор в жизни.

Актеры. Знаете, чем цепляет этот фильм? Да тем, что актеры гармонично смотрятся и вместе, и как молодые люди априори. Нет здесь перекачанных 25-летних красавчиков, которые играют 18-летних парней, и девушки выглядят не пошло и искусственно, а вполне тянут на свои 16-18. И проблемы у них актуальные и в наше время.

Джон Кьюсак отлично сыграл такого простого себе парня, который еще не выбрал свое будущее, но который достаточно смел, чтобы пригласить самую лучшую девушку в старшей школе на свидание. Его робость, нервный пустой трёп и даже стесненный взгляд воспринимаются как настоящие, не наигранные. Актер полностью справился со своей ролью. К тому же, Кэмерон Кроу создал, наверное, образ идеального парня в принципе. Ну какая девушка не только в 18, но и в более старшем возрасте не будет мечтать о парне, который указывает на осколки на полу и просит тебя их обойти? Вот правильно сказала героиня Лили Тейлор: 'Не будь парнем, таких сейчас много. Будь мужчиной'. И перед нами настоящий мужчина в свои 19 лет: заботливый, любящий, тот, который принимает решения и не отступает от своего выбора. А сцена с магнитофоном - вообще классика. Один из самых романтичных и отчаянных поступков в кинематографе, на мой взгляд.

Айони Скай отыграла в принципе неплохо. Правда, больше ни в каких фильмах я ее и не встречала. Может, и хорошо, ведь был бы какой-то штамп девочки-отличницы для нее. Но в роли Дианы она смотрится прекрасно. Она не воплощение красоты и женственности, однако гармонична со своим образом. Вот такими отличницы и представляются мне даже сейчас. Диана делает ошибки и неправильный выбор, но кто в молодости не делает глупостей?

Подведя итог, можно сказать, что именно такие фильмы нужно смотреть в юношестве, а не читать и смотреть экранизацию '50-ти оттенков серого'.

И, конечно же, необходимо упомянуть музыку к фильму. Она бесподобна! Саундтрек 'In your eyes' даже скачала себе на плеер, ибо оторваться от этой песни невозможно. Хочется слушать и слушать.

Добавляю фильм в коллекцию и ставлю на полку для неоднократных просмотров.

Моя оценка конечно же

10 из 10

13 февраля 2015 | 14:49
  • тип рецензии:

Это риторический вопрос, конечно же, да. С первого взгляда на героя Джона Кьюсака становится понятно, что он не обычный парень. Хотя на протяжении всего фильма эту мысль не высказал только что ленивый. Необычен он хотя бы потому, что не просто любит, ухаживает и т.д.: он добивается того, чтобы его тоже полюбили. Да и Дайана оказывается совсем не заучкой и папиной дочкой. Но все-таки она тоже особенная. То есть, двое обычных молодых людей полюбили друг друга. Ну и что, скажете вы, необычного? Сотни фильмов сняты об этом. Но этот фильм, как и его главные герои, особенный. Он прост, как все гениальное.

Все актеры играют просто замечательно и естественно. Сопереживаешь каждому герою: и Ллойду, который не сдается и продолжает идти вперед; и отцу Дайаны, которого даже осужденного за финансовые махинации язык не повернется назвать плохим героем; и самой Дайане, которая разрывается между Ллойдом, отцом и стипендией.

Многое можно почерпнуть, посмотрев сие творение: если хочешь чего-то - добивайся, добивайся и еще раз добивайся; то, что карьера и планы - эфемерные субстанции, не стоит на них зацикливаться; ну и, что благими намерениями вымощена дорога в ад (это об отце Дайаны и доме для престарелых).

При всей кажущейся простоте сюжета фильм вышел интересный. Это тот случай, когда можно заметить сколько угодно недостатков, но категорически не хочется. Такого приятного впечатления от кино я уже давно не испытывала. Буду его пересматривать и пересматривать.

Еще хочется отметить умеренный накал драматизма, с ним не переборщили и это радует. Даже если вам давно не 19, посмотрите 'Скажи что-нибудь', вам обязательно понравится, ведь любить, как они можно в любом возрасте.

10,5 из 10

29 июня 2014 | 00:45
  • тип рецензии:

Ллойд безнадёжно влюблён в одноклассницу Дайан, самую красивую и умную девчонку в школе. Только вот позади выпускной и Дайан скоро улетает в Лондон. Осталось всего каких-то пару месяцев чтобы простому парню без амбиций завоевать любовь особенной девчонки, вопреки воле властного папочки.

Пересмотрела на волне ностальгии, ибо это самое живое и прекрасное кино из 'молодёжек' 80-ых (ну и 'Клуб Завтрак' ещё). В отличие от обычных ромкомов, оно выглядит реальной историей, которая вполне могла случится с кем-то из знакомых и при этом кино настолько романтичное что от него просто в лужицу растекаешься. И никакой пошлятины в духе 'Жевательной резинки', или огромной химии страсти как в 'Дневнике памяти'. Совершенно простое, о первой любви, с хорошо прописанными персонажами и полное узнаваемых мелочей типа 'разговора с пацанами' или как Ллойд играет с племянником, или как он офигевает от толстого словаря Дайаны.

И боже, девочки, какой же тут Кьюсак прекрасный в роли Ллойда! Такой ранимый, упрямый и бесконечно обаятельный мальчишка, к которому мгновенно проникаешься симпатией. А после 'восьмого телефонного звонка' и знаменитой сцены с бумбоксом в ночи хочется немедленно залезть в экран и надавать этой папенькиной дочке по шее. Дайан (Айони Скай, ни разу нигде больше не видела) милая, тихая брюнеточка, с мелочами типа лохматых бровей, которые только придают ей осязаемости. И у неё такая сдержанная химия с Кьюсаком, приятно посмотреть. Ещё в небольших ролях засветились старшая сестра Кьюсака которая (сюрприз!) играет старшую сестру персонажа Кьюсака, обаятельная Лили Тейлор, безумный Пивен и Эрик Штольц в небольшом камео.

В общем, очень, очень удачный режиссёрский дебют Кэмерона Кроу и у него кстати в этом году большой юбилей - 25 лет со дня выхода в прокат. Хороший повод всем пересмотреть, а несмотревшим - обязательно ознакомится.

10 из 10

01 апреля 2014 | 12:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: