К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В центре фильма – месть, вражда между китайцами и японцами. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Брюс Ли играет Чен Женя, бывшего ученика своего мастера, который приезжает в школу Чин Ву, чтобы выразить уважение своему бывшему учителю, и обнаруживает, что тот только что умер. “Как такой здоровый человек может умереть?” – Чен не верит, что его учитель умер от пневмонии и пускается в собственное расследование. А в этот момент в школу Чин Ву, когда все собрались почтить память умершему мастеру, вторгается пара японцев с китайским переводчиком-предателем Ву (Вей Пинг-Ао) и дарит большую вывеску, которая переводится как “Больная нация (китайцы), неудачники” Это оскорбление приводит в ярость Чен Женя, который нарушая кодекс поведения своего учителя, отправляется в японскую школу и разбрасывает там всех учеников вместе с японским учителем (Фенг Йи), после чего вынужден скрываться. Но после очередного вторжения японцев в его школу и раскрытой тайны, что его учителя отравили именно японцы, Чен Жень одержим местью, он должен наказать убийц и пускает в ход свой знаменитый кулак ярости.

Это второй фильм Брюса Ли и первый с солидным бюджетом. Над ним Брюс начал работать ещё незадолго до премьеры «Большого Босса». Режиссёром вновь стал уже хорошо знакомый Ло Вэй, который также сыграл в этом фильме детектива. Очередной конфликт и несовпадение интересов о фильмах кун-фу в конце съёмок окончательно разведёт Брюса и Ло по разные стороны.

В «Кулак Ярости» кроме Брюса и Ло Вэя перекочевал практически весь главный актёрский состав из «Большого Босса». Только теперь на ведущую женскую роль вышла красавица Нора Миао. Можно без сомнения сказать, что это одна из её лучших и запоминающихся ролей в кино. Она хорошо смотрится рядом с Брюсом, особенно в лирических моментах: по фильму в недалёком будущем они хотят уехать из Шанхая и пожениться. Марий Йи, Джеймс Тьен, Энтони Лау и Ли Кван затесались на втором плане, но были весьма заметны по фильму, особенно стоит выделить Джеймса Тьена, который несколько раз появлялся в центре событий. Здесь также и постановщик боёв Хан Йин-Чи, только теперь совсем в небольшой роли, а также известный по многочисленным фильмам Shaw Brothers Тьен Фенг, который играет старшего учителя в школе Чинг Ву. Стоит отметить также и маленькую роль Вонг Чун Шуна (также известен по Shaw Brothers) - предателя-повара школы Чинг Ву, В фильме присутствует обширная каскадерская группа, в которую входили такие известные намного позже люди как Кори Юэнь, Билли Чан, Питер Чан Лунг, Лэм Чин-Йинг, Юэнь Ва, Марс, Юэнь Бяо и даже юный Джеки Чан, который сыграл в массовке одного из учеников японской школы боевых искусств. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея Мистера Судзуки, в финальной сцене. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра. Главных злодеев играли Рики Хашимото (Судзуки), уже упоминавшийся Фенг Йи и специально приглашённый на роль русского бойца Петрова Роберт Бэйкер. К слову, последний вскоре стал личным телохранителем Брюса в реальной жизни.

Но всё внимание к Брюсу Ли. Это по-настоящему его фильм. Он снова держал под контролем в фильме все свои боевые поединки и выглядело это потрясающе. Здесь он помимо боевых достоинств, также проявил себя уже как талантливый актёр, когда представлялся переодетым работником телефонной службы, стариком-разносчиком газет и рикшей. Его харизма в боях, холодный взгляд полный ненависти, отличная мимика, молниеносные движения и удары – казалось, что ему уже нет равных. Атмосфера хорошо передаётся с экрана, Брюс играет очень натурально, а его дикие вопли в боях передают всю атмосферу поединков. Брюс уже после этого фильма стал объектом для подражания, и это было только начало. В этом фильме он раскрылся ещё больше и стал уже суперзвездой в Азии, а также сделал в одночасье молодую студию Golden Harvest знаменитой.

Сцена в японкой школе, когда Брюс дерётся одновременно со всеми учениками и демонстрирует впервые в кино нунчаки – классика жанра кун-фу, не раз копированная в будущем во многих кинокартинах. «Кулак Ярости» побил кассовые рекорды «Большого Босса», позже у него появится несколько сиквелов и он всё также популярен в наши дни. Это один из лучших фильмов с Брюсом Ли и значимое событие в кинематографе Гонконга 70х годов!

10 из 10

01 февраля 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Сотрудничество Ло Вэя, режиссера 'Большого босса', и Брюса Ли продолжилось и через год был выпущен тот самый 'Кулак ярости', о котором я уже ранее упоминал. Фильм считается одним из самых культовых китайских фильмов.

Сюжет фильма базируется на реальных событиях, происходившие на рубеже XIX-XX веков, когда существовала серьезная вражда между японцами и китайцами. Герою Брюса Ли предстоит отстоять честь китайской школы кунг-фу перед японской и отомстить за своего учителя.

'Кулак ярости' еще больше закрепил успех Брюса Ли и популярность китайского кинематографа в целом. Лично для меня фильм не является любимым в фильмографии Брюса, и я отдаю предпочтение двум последующим фильмам. Однако исторический сеттинг и противостояние двух школ боевых искусств вкупе с предательствами и интригами определенно подкупают, не говоря уже о боевых сценах, которые в фильмах с Брюсом в принципе идеальны и не нуждаются в отдельном упоминании.

В дальнейшем было выпущено множество сиквелов и ремейков фильма, но это уже совсем другая история.

7 из 10

27 ноября 2016 | 14:38
  • тип рецензии:

'Кулак ярости' наверное лучший после 'Смертельных игр' фильм Брюса Ли. Никогда еще он не двигался так быстро, как в этом фильме. Враги десятками валятся от его молниеносных кулаков. Он вершит месть. Он тот, кого не стоило обижать. Он - сама ярость, и Он не остановится не перед чем, чтобы восстановить справедливость.

Этот фильм обязателен к просмотру всем поклонникам Брюса Ли и любителям фильмов о восточных единоборствах.

9 из 10

13 июня 2009 | 22:29
  • тип рецензии:

Отличный фильм с участием невероятного сверхчеловека Брюса Ли. С самого начала фильма сидишь с огромным интересом наблюдая каждую мелочь, чтобы не пропустить ничего.

Каждая сцена боя просто восхитительна и показывает насколько Брюс был невероятным и сильным бойцом. Думаю, что таких людей уже никогда не будет на свете. Джекки Чан-хороший комедийный актер, но он и близко не может стоять в одном ряду с Брюсом...

В фильме главный герой не только проявляет себя как отличный боец, но и как хороший актер. Вся его ярость и злость на протяжении всего фильма пропитывает твое подсознание, это нужно смотреть.

Думаю этот фильм, возможно даже лучший у Брюса. Как жаль, что так рано из жизни ушел такой волевой и невероятный человек...Мало кто знает насколько Ли был потрясающим бойцом, насколько он добился высочайших, даже невозможных достижений в своем деле. И сколько подобных этому фильмов он мог подарить миру. нельзя забывать про этого Великого человека. Смерть забрала его, не позволив ему прославиться в полной мере, снять большого количесва фильмов.

Но все же спасибо ему за все, весь фильм держится именно на Брюсе. Спасибо ему!

Потрясающий фильм с Великим человеком и кумиром миллионов.

10 из 10

28 декабря 2012 | 21:41
  • тип рецензии:

Фильмы о кунг-фу в некоторый период времени были крайне популярны и пользовались довольно таки огромным успехом, но не теперь, когда в эпоху нынешнего кинематографа правят супергерои в трико и прочие крутые ребята со сверхспособностями. Но в 80-е годы прошлого века для того чтобы показать действительно крутого героя, нужно было сделать наверно чуть больше, без привязки к передовым технологиям. Хотя безусловно очень многое зависело от самого актера, который должен был быть физически слажен и обладать не совсем ординарными способностями. Именно таким человеком в свое время был небезызвестный Брюс Ли, мастер боевых искусств, и как оказалось на деле, просто очень достойный актер. Наверно одному из первых и основных фильмов, 'Кулаку ярости', заслуженно можно было бы дать пьедестал почета в фильмах о кунг-фу.

Посмотрите сами, в сюжете картины есть на мой взгляд все условности жанра боевичков о кунг-фу. В Шанхай незамедлительно возвращается некий Чен Жень, учитель которого буквально на днях умер при довольно таки странных обстоятельствах. После похорон учителя, начинает очень активно обострятся ситуация с местной школой боевых искусств, которой заправляют японцы. Они в буквальном смысле в открытую заявляют о неприязни к школе боевых искусств Чен Женя и хотят ее прикрыть, а во главу угла ставится самый настоящий и неприкрытый расизм. Но крайне несдержанный ученик берет все в свои руки, да отправляется мстить школе японцев, попутно надирая задницы буквально каждому встречному.

Наверно стыдно признать, но впервые я наткнулся на 'Кулак ярости' во время банального просмотра по телевизору, включил как раз на первом довольно таки значимом моменте, где Брюс Ли, согласно сюжету, выдает по шее группе учеников противоборствующей школы, а потом и показывает свое боевое искусство их учителю. Сказать по правде, тот момент произвел на меня впечатление, и я не заметил, как посмотрел практически весь фильм. С того момента я твердо решил для себя ознакомится со всей основной фильмографией Брюса Ли. Стоит отметить, что хореография боев, и вся основная постановка их, в 'Кулаке ярости' выполнены просто на превосходном уровне. Они даже сейчас смотрятся на отлично, а единственный условно массовый бой между школами очень хорош. Я даже не представляю насколько сильно этот эпизод взрывал мозг зрителям в далекие 80-е годы. Брюс Ли здесь здорово показал свое мастерство, ведь каждый его удар в фильме четко отточен и прекрасно выполнен. В некоторых местах Брюс Ли конечно переигрывал, но мне показалось, что это своего рода условность самого фильма и эпохи, словно бы хотели показать реально бесшабашного ученика, готового даже на убийство. Ну и момент с работником из телефонной компании очевидно неподражаем, нужно просто видеть Брюса Ли в этот момент.

Если вы вдруг такой же заблудший путник в глубинах кинематографа как я, и аналогично желаете ознакомится со старенькими фильмами про кунг-фу, да ещё и с участием Брюса Ли, то наверно лучшего фильма чем 'Кулак ярости' для первого ознакомления вам не найти. Да, на данный момент я в курсе, что есть несколько фильмов с Ли, которые ценятся гораздо больше 'Кулака ярости', и до них я пожалуй тоже со временем доберусь, но именно после последнего у меня остались крайне положительные впечатления о старых боевиках про крутое кунг-фу, и я безусловно готов продолжать дальше. Во многом это произошло за счет неплохой атмосферы 'Кулака ярости', которая весьма хороша, даже сейчас, просто отличным боевым поединкам с участием Ли, и конечно же его мастерству, которое здесь демонстрируется неоднократно.

8 из 10

05 сентября 2018 | 06:37
  • тип рецензии:

В далеком 1972 году, когда VHS-индустрия была на подходе, и магнитофоны еще не жевали яростно магнитную ленту, залы Gold's Gym еще не принесли миру Терминатора, а Рокки занимался отнюдь не боксом, мир был покорен гением мастера восточных единоборств Брюса Ли.

Ни для кого не секрет, что за свою непродолжительную карьеру в индустрии кино о восточных единоборствах Брюс Ли не только смог навсегда изменить образ азиата в лицах западной аудитории, но и показать чье 'Кунг-Фу' сильнее. Он с легкостью перенес свой природный магнетизм, харизму и мужество на голубые экраны, а также, что немаловажно, показал - восточные единоборства могут быть захватывающими и невероятно грациозными!

'Кулак ярости' - это второй по счету фильм о восточных единоборствах с участием Брюса Ли после 'Большого босса'. Борьба за справедливость - неотъемлемая часть обоих фильмов, однако во второй картине взята куда более серьезная тема, а именно сложные отношения Японии и Китая на рубеже XX-века. Так, в самом начале фильма японцы приносят на похороны мастера ушу Хо Юаньцзя плакат с надписью 'Больные Восточной Азии', а в последствии у входа в парк будет висеть табличка 'Вход запрещен китайцам и собакам', причем собак охранники все-таки пропускают...

С учетом сказанного, и того, что все это отражение реальных событий, можно понять как главного героя Чена, так и самого Брюса Ли, очень эмоционально относившегося к любым проявлениям несправедливости. И наверно в этом и есть особенность фильмов Ли - в каждый он вкладывает частичку себя, это легко можно прочувствовать в его движениях, криках и мимике при ударах. Конечно, многие выражения кажутся с первого взгляда не естественными, но если подумать, то в фильме Чен осуществляя месть, одновременно идет против принципов учителя, и эти противоречия Брюс выражает таким вот необычным, но невероятно эффектным методом. Многие в последствии будут пытаться повторить то что делал Ли, но им не будет хватать баланса идеальной физической формы и актерского мастерства.

Если обратиться к структуре картины, то она довольно не сложная - главный герой постепенно добирается до главного злодея Хироси Судзуки, и чем дальше он заходит, тем более суровые противники ему достаются. В апогее фильма, Чен сталкивается с русским богатырем Петровым, который гнет стальные трубы и складывается ощущение, что может одним взглядом превратить кирпич в пыль. И все схватки в картине не уступают по напряженности - чего стоит поединок в японской школе боевых искусств, в съемках которой кстати был задействован Джеки Чан. В какой то момент, герой Брюса Ли достает нунчаки, и с этого момента начинает творится магия - его коронный инструмент в деле что-то фантастичное, и пусть по накалу эта сцена не сравнится с похожим эпизодом в 'Выходе дракона', все равно глаз не отвести.

В картине интересна не только боевая составляющая и сам конфликт Японии и Китая, любопытно посмотреть и на игру Брюса Ли, в особенности в моментах, где он шпионит за своими врагами - то он переодевается в старика-газетчика, то в приземленного ремонтника, и как же ловко он перевоплощается! И трудно представить, что случилось с картиной, если бы в ней не было Ли... вероятно ее бы и не было.

В итоге 'Кулак ярости' относиться к уникальной эпохе азиатских боевиков, именуемой эпохой Брюса Ли. Очень жаль что эта эпоха была столь быстротечна, однако Брюс оставил после себя богатое наследие...

22 мая 2015 | 02:49
  • тип рецензии:

Пролог: Смерть учителя.

Сложно оспорить очевидный факт превосходства “Кулака ярости” над “Большим боссом”, а учитывая сюжетные повороты и минимальное количество сцен c улыбающимся Брюсом Ли она обходит картину “Путь дракона” и является самой драматичной (насколько это возможно для своих лет) кинолентой с участием легендарного Брюса Ли. Возможности главного героя фильма не ограничены мамиными талисманами, а всепоглощающий гнев не приходится сдерживать, чтобы случайно не напугать посетителей ресторана, как было в “Пути дракона”. Режиссер Ло Вэй сразу задает нужное настроение повествованию, а льющийся на молодого Чена дождь подготавливает зрителя к спазматическим приступам минорности, которые так или иначе присутствуют в кинокартине, однако будут прерываться мастерски поставленными поединками, показывающими стили китайских и японских единоборств. Среди фильмов про боевые искусства “Кулак ярости” несомненно, оставляет след в мировом кинематографе, особенно примечательно его влияние на “подражателей” мастера Ли, которые отсняли по киноленте Ло Вэя многочисленные ремейки, а фильм с Джетом Ли у некоторых эстетов в большем почете, нежели оригинал.

Человека, поклявшегося использовать свое мастерство только для самообороны, нельзя похвалить c точки зрения “держи обещания”, особенно когда он начинает до смерти избивать японцев школы бушидо, но кость уже сама напоролась на нож, а мотивы фильма не намекают на дружественные отношения между китайцами и японцами. Вдобавок, японцы разжигают конфликты, оскорбляя память погибшего учителя Чена, самыми обидными способами, для этого выбирая таких людей, чьими устами оскорбления будут звучать наиболее пронзительно, и, разумеется, унизительно. Учитывая все вышесказанное, в очень короткие сроки, объятый горем Чен эволюционирует в настоящую машину убийств, начиная яростно орудовать кулаками и в поисках правды вершить правосудие (потому что герой Брюса Ли так и не поверил, что учитель умер своей смертью), стопроцентно закрепляя название картины. Что поделать? Ведь Чен не лучший ученик… не самый послушный, самоуверенный, но справедливый и борющийся за справедливость. Все по классике жанра: люди дерутся, бойцы падают на маты или в худшем случае на каменный пол, а герой стойко стоит на ногах, потому что его поступки продиктованы собственным кодексом чести, ну а любовь не на первом месте истории, поэтому поцелуи Чена и Юань Ли длятся одно мгновение. В этих поцелуях они ощущают былые чувства, но есть и привкус расставания. А еще где-то среди статистов прячется Джеки Чан, только вот искать его лень.

Эпилог: Надежда.

Герой Брюса Ли – надежда, надежда на что-то, а на что именно, каждый зритель формирует для себя индивидуально.

14 октября 2018 | 00:06
  • тип рецензии:

Спустя полгода после ошеломляющей премьеры «Большого босса», Брюс Ли вновь сумел порадовать своих поклонников новым фильмом, в котором он вновь сыграл главную роль.

К сожалению, за всю свою недолгую жизнь (прожив 32 года) Брюс Ли оставил не так уж и много фильмов о китайских боевых искусствах. Но все они признаны классикой. А «Кулак ярости» по праву может считаться одной из лучших работ Брюса.

Само существование этого фильма связано, прежде всего, с успехом «Большого босса». Огромные сборы означали большой бюджет предстоящего фильма. И это видно невооруженным глазом – создатели не пожалели денег на массовку и декорации. Да и ряд актеров остался прежним.

«Кулак ярости» повествует о противостоянии японской и китайской школ боевых искусств. Вообще очень много снято фильмов о вражде китайцев с японцами. Но в «Кулаке ярости» эта вечная проблема приобрела совершенно другую форму, едва на кинематографической арене появился Брюс Ли с его джит кун-до. Герой Ли – простой китайский парень, который горит желанием отомстить японцам за смерть своего учителя. Ради мести он не боится прийти в логово врага, а так же сесть в тюрьму. Герой Брюса вновь борется за справедливость, наказывая виновных. И помочь ему могут только его яростные кулаки, наносящие смертельные удары.

Брюс Ли – личность поистине феноменальная. Достаточно посмотреть этот фильм, чтобы понять, насколько силен этот человек и без горы мышц (эпизод с поднятием телеги с человеком тому пример), или насколько быстры и яростны его удары. К тому же, впервые Брюс продемонстрировал зрителю свое мастерство в использовании старинного японского оружия – нунчаки (что опять же таки указывает на умение наносить удары с большой скоростью).

В фильме мне запомнился так же и Роберт Бейкер, сыгравший русского каратиста Петрова. Наверное, привыкнув к тому, как изображают русских на западе, я не рассчитывал на то, что в Китае могли показать по-другому. Но, к счастью, обошлось без стандартных штампов: водки, балалайки, шапки ушанки. Зато русский силач в фильме может вбивать в доску гвозди, подобно молотку. Что ж, выглядело это впечатляюще, но забавно.

Я считаю, что «Кулак ярости» достоин того, чтобы считаться культовым азиатским боевиком. В конце концов, история Чен Женя продолжилась в разнообразных сиквелах «Кулака ярости» (что еще раз говорит о невероятной его популярности). Так что смотреть его нужно обязательно (особенно если вы только начинаете изучать фильмографию Брюса Ли).

9 из 10

14 августа 2014 | 20:10
  • тип рецензии:

Мой брат обожает Брюса Ли и у нас есть его диск, поэтому мы можем пересматривать наши любимые фильмы.

Этот фильм очень запоминающимся и зрелищным. Особенно когда шло столкновение двух школ по единоборству. Я всегда сжимала кулачки за Чена и его друзей, чтобы они победили и доказали, что их школа наилучшая. Техника, конечно, просто улет, но считаю, что там немного преувеличена сила Брюса Ли, хотя может я и ошибаюсь.

Это не очередное месиво из бесчисленных драк и крови, а показаны чувства и реальные эмоции, что очень редко для китайских и японских боевиков. Очень было трогательно, когда Чен и его девушка рассуждали, как в будущем у них будут дети, Чен будет учить их футболу; когда умер любимый учитель; ярость, когда Чен мстил и какой он был злой, когда узнал, что большинство его друзей погибли.

Что же до сравнения Джеки Чана и Брюса Ли, то последний выигрывает в моих глазах. Брюс может сыграть, как голливудский актер и так правдоподобно выразить свои эмоции, что начинаешь невольно сопереживать его герою. А Джеки может только глупо улыбаться и шутить, что меня очень раздражает. Мне кажется, по технике у Брюса удар будет сильнее, а у Чана больше показухи и выпендрежа, нежели реальной техники.

10 из 10

06 ноября 2011 | 19:09
  • тип рецензии:

Каждый фильм с участием Брюса Ли - классика и легенда. Герой в исполнении Ли в этом фильме - олицетворение возмездия, который разит своих врагов подобно молнии. В своей цели - отмщении за смерть своего учителя - он не остановится ни перед чем. В этой картине - он одержимый, берсерк. Тоска по ушедшему наставнику и другу сквозит в его взгляде на протяжении всей картины, враги - обречены.

Думаю, что фильм хорош не только постановками боев - они здесь первоклассны, чего только стоит финальный бой с Петровым, - Брюсу удалось полностью передать образ своего героя, переполняющую его скорбь и ярость. Ему я верю, говорю я, повторяя слова великого Станиславского.

Кто-то скажет, что его актерский арсенал прост и скуп, однако все гениальное - просто. Смотрите 'Кулак ярости' и восхищайтесь мастерством Брюса Ли.

21 августа 2010 | 08:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: