Один из знаковых китайских фильмов 70-х, убедительно показывающих, почему Брюс Ли стал легендой. Я не поклонник Брюса Ли, но влияние его на китайский, да и на мировой кинематограф трудно переоценить - именно с него началась кун-фу лихорадка, именно он стал популяризатором боевиков в восточном стиле, именно он стал первым всемирно известным китайцем, ну, и, конечно, во многом благодаря ему и его искусству появились такие гении своего дела, как Джеки Чан, Сэммо Хунг, Юань Бяо, Джет Ли... За это я Ли чрезвычайно благодарен.
'Кулак ярости' представляет нам легендарного Брюса во всей красе. Сам фильм - это практически сплошные драки, гораздо более брутальные, чем в традиционном китайском кино. Никаких полутанцевальных единоборств тут не увидишь. Поединки жестоки и довольно однообразны - молниеносные кулаки и ноги Ли мастерски наносят страшные удары, раскидывают врагов. Весь фильм посвящен благородной мести. Брюс Ли стал легендой во многом благодаря тому, что, во-первых, олицетворял дух непокорного китайца - человека несгибаемой воли, яркой гордости и железного характера, во-вторых, он всегда стоял на стороне справедливости и боролся со всякой мразью, ну, а в -третьих, он вел себя всегда, как настоящий герой. В этом секрет популярности всех современных Шварцнеггеров, Ван-Даммов и Сталонне - мрачный, серьезный и жестокий (но добрый и справедливый) герой расправляется с врагами в одиночку. Как такого можно не любить.
При этом Брюс Ли пользуется крайне малым количеством выразительных средств, почти не проявляя себя, как актер: сжатые кулаки, холодный, полусумасшедший взгляд полный то ненависти, то горести, да знаменитый крик, которым сопровождаются все его поединки. Поэтому фильмы Брюса Ли смотреть бывает скучновато, хотя они и насыщены действием.
Если сравнивать двух величайших мастеров жанра - Брюса Ли и Джеки Чана, то сравнение явно не в пользу Брюса. Изощренные поединки Джеки, непревзойденные трюки, невероятная фантазия и выдумка, и, самое главное - Джеки прекрасный АКТЕР, а Брюс - мастер простого, односложного поединка. Кстати, Джеки тоже появился в этом фильме - правда, заметить его сложновато даже фанатам - мелькнул на пару секунд в толпе врагов-японцев, получил от Ли по башке и все. Мальчишка совсем еще. Кто ж знал тогда, что уже через пару лет он во всем обойдет своего кумира!
Да, кстати, если вы не видели этого фильма, вы просто не сможете составить полную картину о жанре и китайском кино в целом. Это классика, ставшей еще одной ступенью утверждения кун-фу боевика в мире. Всем поклонникам восточных единоборств смотреть обязательно!
Наряду с 'Выходом Дракона' этот фильм можно считать одним из лучших не только в кинокарьере Брюса Ли, но и вообще в жанре файтинг-боевика. Брюс Ли внес огромный вклад в развитие азиатского кинематографа, и очень жаль что этот великий человек так рано ушел из жизни. Сколько всего еще он мог бы сделать. Он был настоящим бойцом, и равноценной замены ему так и не нашлось.
Многие считают, что Джеки Чану удалось превзойти Брюса Ли. Но это далеко не так. Конечно, актерская игра Джеки намного сильнее, а трюки, которые он выполняет просто завораживают. Но как бойцу и спортсмену Брюсу не было и нет равных. Я прочел множество литературы о нем. Те способности, которыми он владел можно назвать феноменальными. Например, он мог подтянуться 50 раз на одной руке, одним ударом сломать доску толщиной 15 см (это при росте 171 и весе 64 кг.). Также он мог более 30 минут держать уголок, а подбросив в воздух зернышки риса он успевал поймать их палочками для еды до того как они опустятся на землю! Вот, что о нем говорили его друзья:
Джесси Гловер: 'Он мог отжиматься на больших пальцах, а так же отжимался от пола с весом в 113 килограмм и потом с легкостью переходил к другим упражнениям'.
Хэйворд Нишиока: 'У Брюса был свой фирменный удар. Он мог им отправить ребят (которые превышали его в весе на 45 кг) в полёт на 5 метров. Я помню, как сам испытал такой удар, меня чуть не размазало о стену. Я не думал, что это вообще возможно. Он мог придать своему удару такую огромную силу, особенно когда его рука находилась напротив моей груди. Легкий всплеск удара и я уже отлетаю в сторону и затем отскакиваю от стены'.
Так что судите сами сумел его кто-то превзойти или нет. Но я отвлекся. Поговорим о фильме. Для своего времени он просто великолепен. Да и сейчас он смотрится весьма не плохо. Сюжет, конечно, простой и прямолинейный. Все герои четко поделены на положительных и отрицательных. Диалоги тоже простенькие. Но это все забывается, когда мы видим Брюса Ли в действии. Вот сцена, когда Брюс один приходит в японскую школу карате. Сразу возникает мысль: 'Ну сейчас он им всем покажет'. И, действительно, обладатели черных поясов летят в разные стороны от его могучих ударов. И учителю тоже досталось на орехи.
Очень радует разнообразие поединков. Брюс показывает как можно отбить нападение меча с помощью нунчак. А до этого он вообще сделал это голыми руками. И, зная, каким мастером он был, в это действительно веришь. В бою с Петровым видно насколько Брюс быстрее своего оппонента. Его удары как молнии и на них практически нельзя среагировать.
В этом фильме Брюс проявил и актерские способности. Мне очень понравились его перевоплощения в разносчика газет и телефонного мастера. Ну а то как он выражал ярость и злость на экране не может не восхищать. Его можно назвать идеальным защитником, борцом за справедливость, рыцарем без страха и упрека.
Ставлю этому фильму высший балл, потому что как представитель жанра он этого заслуживает.
10 из 10
Брюс Ли говорил: 'Я боец, который умеет играть'. На что, потом Джеки Чан ответит: 'Я актер, который умеет драться'. Этим все сказано.
'Кулак ярости' наверное лучший после 'Смертельных игр' фильм Брюса Ли. Никогда еще он не двигался так быстро, как в этом фильме. Враги десятками валятся от его молниеносных кулаков. Он вершит месть. Он тот, кого не стоило обижать. Он - сама ярость, и Он не остановится не перед чем, чтобы восстановить справедливость.
Этот фильм обязателен к просмотру всем поклонникам Брюса Ли и любителям фильмов о восточных единоборствах.
Брюс Ли: «Эй вы, слушайте меня! Я покажу вам, что мы (китайцы) - не больная нация!»
В центре фильма – месть, вражда между китайцами и японцами. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Брюс Ли играет Чен Женя, бывшего ученика своего мастера, который приезжает в школу Чин Ву, чтобы выразить уважение своему бывшему учителю, и обнаруживает, что тот только что умер. “Как такой здоровый человек может умереть?” – Чен не верит, что его учитель умер от пневмонии и пускается в собственное расследование. А в этот момент в школу Чин Ву, когда все собрались почтить память умершему мастеру, вторгается пара японцев с китайским переводчиком-предателем Ву (Вей Пинг-Ао) и дарит большую вывеску, которая переводится как “Больная нация (китайцы), неудачники” Это оскорбление приводит в ярость Чен Женя, который нарушая кодекс поведения своего учителя, отправляется в японскую школу и разбрасывает там всех учеников вместе с японским учителем (Фенг Йи), после чего вынужден скрываться. Но после очередного вторжения японцев в его школу и раскрытой тайны, что его учителя отравили именно японцы, Чен Жень одержим местью, он должен наказать убийц и пускает в ход свой знаменитый кулак ярости.
Это второй фильм Брюса Ли и первый с солидным бюджетом. Над ним Брюс начал работать ещё незадолго до премьеры «Большого Босса». Режиссёром вновь стал уже хорошо знакомый Ло Вэй, который также сыграл в этом фильме детектива. Очередной конфликт и несовпадение интересов о фильмах кун-фу в конце съёмок окончательно разведёт Брюса и Ло по разные стороны.
В «Кулак Ярости» кроме Брюса и Ло Вэя перекочевал практически весь главный актёрский состав из «Большого Босса». Только теперь на ведущую женскую роль вышла красавица Нора Миао. Можно без сомнения сказать, что это одна из её лучших и запоминающихся ролей в кино. Она хорошо смотрится рядом с Брюсом, особенно в лирических моментах: по фильму в недалёком будущем они хотят уехать из Шанхая и пожениться. Марий Йи, Джеймс Тьен, Энтони Лау и Ли Кван затесались на втором плане, но были весьма заметны по фильму, особенно стоит выделить Джеймса Тьена, который несколько раз появлялся в центре событий. Здесь также и постановщик боёв Хан Йин-Чи, только теперь совсем в небольшой роли, а также известный по многочисленным фильмам Shaw Brothers Тьен Фенг, который играет старшего учителя в школе Чинг Ву. Стоит отметить также и маленькую роль Вонг Чун Шуна (также известен по Shaw Brothers) - предателя-повара школы Чинг Ву, В фильме присутствует обширная каскадерская группа, в которую входили такие известные намного позже люди как Кори Юэнь, Билли Чан, Питер Чан Лунг, Лэм Чин-Йинг, Юэнь Ва, Марс, Юэнь Бяо и даже юный Джеки Чан, который сыграл в массовке одного из учеников японской школы боевых искусств. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея Мистера Судзуки, в финальной сцене. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра. Главных злодеев играли Рики Хашимото (Судзуки), уже упоминавшийся Фенг Йи и специально приглашённый на роль русского бойца Петрова Роберт Бэйкер. К слову, последний вскоре стал личным телохранителем Брюса в реальной жизни.
Но всё внимание к Брюсу Ли. Это по-настоящему его фильм. Он снова держал под контролем в фильме все свои боевые поединки и выглядело это потрясающе. Здесь он помимо боевых достоинств, также проявил себя уже как талантливый актёр, когда представлялся переодетым работником телефонной службы, стариком-разносчиком газет и рикшей. Его харизма в боях, холодный взгляд полный ненависти, отличная мимика, молниеносные движения и удары – казалось, что ему уже нет равных. Атмосфера хорошо передаётся с экрана, Брюс играет очень натурально, а его дикие вопли в боях передают всю атмосферу поединков. Брюс уже после этого фильма стал объектом для подражания, и это было только начало. В этом фильме он раскрылся ещё больше и стал уже суперзвездой в Азии, а также сделал в одночасье молодую студию Golden Harvest знаменитой.
Сцена в японкой школе, когда Брюс дерётся одновременно со всеми учениками и демонстрирует впервые в кино нунчаки – классика жанра кун-фу, не раз копированная в будущем во многих кинокартинах. «Кулак Ярости» побил кассовые рекорды «Большого Босса», позже у него появится несколько сиквелов и он всё также популярен в наши дни. Это один из лучших фильмов с Брюсом Ли и значимое событие в кинематографе Гонконга 70х годов!
«Кулак ярости» один из лучших фильмов с Брюсом Ли (если не самый лучший). Здесь Маленький Дракон показывает всё, на что он был способен. Великолепные поединки с превосходящими по численности противниками, которые вошли в каноны жанра, феноменальная скорость, за которой практически невозможно уследить и конечно фирменная, неподражаемая манера ведения боя самого Брюс Ли.
Китайский режиссер Вэй По великолепно справился со своей задачей, показать действительно интересную историю про человека которого мучает страшная жажда мести. Герой Брюс Ли это воин, который испытывает ярость и страдания за нанесенные обиды, за подло убитого учителя и за осквернения родной школы. И если концовка «Большого боса» (первой работы Вэй По с Брюсом Ли) оставляла хоть призрачную но всё-таки надежду на спасение, для главного персонажа, то «Кулак ярости» такой радости не даёт. Стоит отметить великолепные ракурсы камеры во время поединков и необычную музыку, которая отлично дополняет визуальный ряд этой легендарной картины.
Об этом фильме можно долго говорить. Например, что он за 40 лет не потерял своего обаяния и смотрится на одном дыхании даже сегодня, что он послужил для многих режиссеров примером как надо снимать такое кино. Даже сам Квентин Тарантино перенял и переосмыслил несколько сцен из этой легендарной киноленты для своего «Убить Била» (особенно это видно в конце первой части дилогии)... И конечно не стоит забывать о том, какой вклад внесла эта работа в жанр целом.
Что ещё сказать... классика в чистом и неразбавленном виде. Смотреть всем, кто любит такие фильмы!
Каждый фильм с участием Брюса Ли - классика и легенда. Герой в исполнении Ли в этом фильме - олицетворение возмездия, который разит своих врагов подобно молнии. В своей цели - отмщении за смерть своего учителя - он не остановится ни перед чем. В этой картине - он одержимый, берсерк. Тоска по ушедшему наставнику и другу сквозит в его взгляде на протяжении всей картины, враги - обречены.
Думаю, что фильм хорош не только постановками боев - они здесь первоклассны, чего только стоит финальный бой с Петровым, - Брюсу удалось полностью передать образ своего героя, переполняющую его скорбь и ярость. Ему я верю, говорю я, повторяя слова великого Станиславского.
Кто-то скажет, что его актерский арсенал прост и скуп, однако все гениальное - просто. Смотрите 'Кулак ярости' и восхищайтесь мастерством Брюса Ли.
Фильм повествует о временах, когда Китай находился под натиском японского каганата. В центре событий две враждующие школы боевых искусств. С одной стороны – японские бойцы Буси-до, проявляющие нетактичность и бесцеремонность к представителям оппозиционной школы кун-фу китайцев. Долгое время во главе школы кун-фу стоит мудрый и просветлённый(судя по всем его последователям) учитель. Всё течет своим чередом пока повар школы не отравляет учителя и не создаёт резонанс среди его учеников, а то и сверх яростный гнев. Последнее как раз и касается его любимого ученика Чена – Брюса Ли. Дальше показано истребление японской школы Буси-до, как месть Чена за учителя.
Первая главная роль венчана успехом, как среди китайцев, так и среди всего мира. Брюс Ли ошеломляет своим профессионализмом владения боевыми искусствами, в частности кун-фу. Глаз не успевает охватить всю масштабность и глубину выбрасываемых ударов. Прекрасный фундамент заложен для таких как Джеки Чан, Джет Ли, Марк Дакаскос и. т.д. Брюс Ли, конечно, не ошеломляет своей актёрской игрой, но пара тройка выпущенных ударов затмевают все пробелы актёрского гения. Он, безусловно, актёр одного жанра, но он в нём так же, безусловно, король. Ни одну из современных батальных сцен, с участием компьютерной графики и кучей каскадеров, я не поставлю в один ряд с боями легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли. Может быть и где-то, как-то Джеки превзошёл все ожидания, но слишком уж он комичен, что недопустимо для мастера Кун-фу. Кстати. Насколько мне известно, именно этак картина станет финальным стартом карьеры Джеки Чана.
Вроде всё примитивно и просто, но смотрится не на одном, но на двух дыханиях точно. Жизнь Брюса Ли оборвалась слишком рано, чтобы говорить в поной мере о нём, как о актёре. Но, я уверен, что будь он жив по сей день, Джеки Чан и все ему подобные – мастера восточных единоборств кинематографа, остались бы просто в тени действительно легендарного человека. Стиль Брюса Ли останется в памяти ещё много лет, а имя нарицательным в века.
«Кулак ярости» - один с четырех фильмов не просто прославивший легендарного Брюса Ли, но и сыгравший огромную роль в становлении гонконгского кино, а также популяризации фильмов о восточных единоборствах.
Действия фильма разворачиваются в начале двадцатого века, оккупированный Шанхай содрогается от произвола японцев. Одной из японских школ было совершено убийство почтенного учителя школы кунг-фу. Вернувшись в свою школу, искусный мастер единоборств Чен, узнав страшную новость, понимает, что власти ничего не сделают, дабы привлечь преступников, направляет на врагов свой кулак ярости…
Сцен драк в этом фильме не так содержательны, как в других фильмах мастера, но уже в этой картине Брюс Ли приобретает тот таинственный ореол героя, который в «Пути Дракона» проявится в полной мере. Именно в этом фильме Брюс Ли создаст прекрасный образ героя, сосредоточенного и непобедимого бойца, способного в любой момент к смертельной схватке, дабы восстановить справедливость.
Большая часть фильма являет собой сцены массовых драк, но финальная битва превзойдет все ожидания. В очередной раз не могу не отметить прекрасную технику актера, несколько молниеносных ударов, прекрасная работа ногами, непревзойденное использование нунчак – и противник повержен.
«Кулак ярости » - тот случай, когда в полной мере Брюс Ли в образе своего персонажа отображает свои взгляды на мир, где честь и неудержимое чувство патриотизма превыше всего остального:
Впечатляет и сама атмосфера фильма, хорошо передавая колорит Шанхая своего времени. Хочу отметить также неплохую игру Ли, он достаточно хорошо отыграл лирические сцены, также следивший за японцами, запомнился в необычных образах случайных прохожих.
И, конечно же, не могу не упомнить о появлении совсем молодого Джеки Чана в нескольких эпизодах, которому в последствии таки удалось создать свой образ героя, который не походит на героев Брюса Ли. И если Джеки – это актер, умеющий драться, то Ли – прекрасный боец, умеющий неплохо играть.
Фильм начинается с того, что главный герой возвращается в свою школу китайских боевых искусств и не застает своего любимого Учителя в живых. Сцена, где молодой мужчина, оказавшись на погосте, кидается на могилу своего авторитета и яростно раскидывает комья мокрой земли в разные стороны, наглядно нам демонстрирует его отношение к ситуации, его боль потери данного человека. Он не может поверить, что отныне его мастера нет. Некому больше наставлять самого непослушного ученика на путь истинный. В какой-то степени Чен теряет смысл своей жизни, ведь она была неразрывно связана с Учителем. Мастер был для него больше, чем отец, и главный герой был ему предан душой и телом. В следствии некоторых событий персонаж Брюса Ли узнает, что смерть Учителя была насильственной. В определенный момент к нему приходит понимание, что единственное, что ему остается - это мстить. Таким образом, он справляется со своими болью и гневом. Они отняли у него самого важного человека в жизни, Чен же отнимет у них жизнь. Уничтожит всех, кто хоть как-то причастен к убийству. Они разбудили в нем спящего дракона. В ходе ликвидации ненавистных ему японских вражин, от агрессии и боли он переходит в состояние холодной расчетливой ярости. Чен поступает так как считает справедливым. Око за око, зуб за зуб. Даже когда в какой-то момент ученики его школы и друзья отстранились от него, решив бездействовать, он все равно продолжает преследовать свои цели. Чен не видит в этой ситуации иного выхода. Ему необходимо восстановить баланс справедливости, даже если это идет в разрез с тем, чему учил их Мастер. Он бы не смог спокойно жить, зная, что земля таких носит. И самый 'плохой' ученик в темпе показал им всем, где 'раки зимуют'.
На фоне этой незатейливой, но характерной истории отчетливо видна прямо таки расовая неприязнь японских мастеров к китайским. Это при том, что дело происходит в Шанхае. Конкуренция всегда будоражит кровь. Чем мелочнее и завистливы люди, тем чаще они стараются провоцировать других. А имея хоть какие-то боевые навыки, у всех руки-ноги так и чешутся.
А теперь об отдельных моментах...
Белый костюм главного героя в начале фильма на фоне темных остальных и низкобюджетные спецэффекты вызывают приятные ассоциации с театральностью. Сцена, где герой Брюса Ли возвращает японским наглым гадам их же плакат с каллиграфичной надписью 'Жалкие неудачники' и в темпе укладывает их, в хорошо поставленном хореографически - боевом танце, вызывает невольное восхищение. Под аккомпанемент настораживающей музыки с быстрыми вращениями нунчаками Брюс Ли двигается как пантера. Его интересные выражения лица, быстро сменяющиеся, то угрозой, то иронией, на фоне сосредоточенности заставляют не сомневаться в его лицедейском таланте. Это пожалуй, самый идеальный эпизод в фильме. Именно в этой сцене впервые я заметила его фирменный высокомерный взгляд воина исподлобья. Именно в этот момент веришь, что Брюс Ли будет жить вечно. Его стиль и игру повторить невозможно и не дано никому. В этом и заключается его вечность. В его безупречности.
Поэтому, с давних пор периодически возникает желание в обязательном порядке пересматривать те немногие, но ставшие уже классическими, фильмы с человеком, который знал, что делает и делал это с душой.
Это однозначно один из лучших гонконгских боевиков, посвященный единоборствам, тем более в главной роли самый знаменитый мастер кунг-фу всех времен и народов - великий Брюс Ли.
Сюжет фильма показан на основе противоборствования двух народов - Китая и Японии. Причем это происходит в Шанхае 1908 года, когда значительная его часть была под властью Японии.
И тут в один день приезжает Чен Жен в свою школу дабы навестить своего прежнего учителя и наставника по кунг-фу, но он оказывается мертвым. Причем как выяснилось, был отравлен 'доброжелателями ' соседней японской школы стиля бушидо. И тут, понимая, что никто ему не поможет, он начинает показывать свой неповторимый кулак ярости - своеобразный стиль мести.
Что касается боевых сцен в фильме, то они на высоте - Брюс демонстрирует свои молниеносные удары и труднопостижимую технику кунг-фу, одного из древнейших единоборств Востока. Причем все противники разлетаются в стороны как мячики и уже не проявляют интереса к сразившему их Чену. Причем это действо весьма запоминающееся и зрелищное, на протяжении всего хронометража сидишь с полуоткрытым ртом от изумления и стремительности. Особенно во время разгрома школы бушидо. А уж последний финальный бой вызывает особые чувства и восхищением великим мастером Востока.
Но есть в фильме и сцены, смотряещиеся с неким, так сказать, смешанным чувством. Это когда на похоронную церемонию прибывает японская делегация и вручает плакат с надписью, что китайцы больная нация, а также сцена у ворот в парке, где япошки, завидев Чена, написали: 'Вход собакам воспрещен' смотрелись немного с отвращением. Но все равно это ничуть не портит фильм. наоборот, динамичность и зрелищность перевешивает здесь все недостатки.
Еще что можно сказать, что Брюс в этом фильме, конечно, показал себя немного способным импровизировать, так как в других он был почти безэмоциональным. Но здесь, конечно, Брюс помимо бойцовских своих способностей применил еще и актерские, что тоже радует.
Ну, конечно, все достоинства и недостатки фильма перечислить невозможно, лучше самому посмотреть, поэтому посоветую к просмотру всем любителям восточных единоборств и Брюса Ли, а также поколению, выросшему в конце 80-х - начале 90-х, так как фильмы с Брюсом Ли крутили тогда в каждом видеосалоне и показывали чуть ли не по каждому видеоканалу в городе. Еще один повод вспомнить то время. Я думаю многие, кто вырос в те годы, с удовольствием поностальгируют и восхитятся талантом этого мастера.