Вчера ходила с подругой на данный фильм. Нда... что сказать, эмоции не однозначны. Особенно, если учесть, что фильм был с субтитрами. Ну, обо всём по порядку.
Начинается всё очень красиво. Нет, серьёзно. Падающий хлопьями снег, девочка поющая мальчику стихи, красивые и со смыслом. И отец девочки, который даёт загадочные указания женщине, на что та отвечает, что он может на неё положиться. И отец девочки не замедляет это сделать, в прямом смысле.
А вот дальше начинаются странности. На протяжении часа фильма молодой человек по имени Киё (тот самый мальчик, которому пели стихи) всё никак не может себе признаться в том, что любит прекрасную девушку Сатокэ (ту самую, что пела ему эти стихи). Из-за этого и начинаются всяческие проблемы и нелогичности.
Сначала он выдумывает всякие глупости, которые рассказывает своему другу, а потом пишет Сотокэ в письме, чтобы она 'оскорбилась'. Зачем ему это надо - не понятно. Потом он пытается 'свести' её с этим своим другом, чтобы она таким образом обратила внимание на него. Причём, желания у него всегда крайне противоположные.
И ещё - никто не запрещал им быть вместе и любить друг друга. 'Запретная' любовь начнётся только на втором часе просмотра, когда Сатоке будет официально помолвлена. Причём не с кем-нибудь, а с коронованой особой, неким принцем, с которым шутки до добра не доводят. Вот тут-то Киё и надумывает проявит решительность и добиться Сатокэ любой ценой.
Не знаю, чем они оба думали, но случилась у них одна такая маленькая проблемка...ну совсем крохотная, по сути... Тут тоже на девушку катятся всяческие беды (она и так столько натерпелась от этого неопытного 19-летноего Киё), после чего, бедная, вообще принимает решение исчезнуть из людского мира, укрывшись в стенах монастыря.
Фильм прекрасен, безуловно. Но эгоистичные метания 19-летного Киё портят всё впечатление. Им никто ничего не запрещал. Киё японским языком спрашивал отец: 'Ты не против помолвки Сатоке?' На что был дан вполне ясный ответ: 'Это меня не интересует'.
Фильм стоит смотреть за красоту природы, за любовь Сатокэ, за тугодумность Киё, чтоб не быть таким же в жизни. Стоит смотреть за прекрасную музыку и великолепную картинку на протяжении всего фильма. Стоит смотреть за весенний снег и чудесные стихи.
'Весенний снег ' снят по мотивам первой книги тетралогии 'Море изобилия ' Мисима Юкио (『 豊 饒 の 海 』 三 島 由 紀 夫). В его книгах важное часто происходит в душе героев, поэтому удачная экранизация требует таланта, и, судя по всему, режиссёр Исао Юкисада им обладает.
Красота съёмок не оставляет никаких шансов на равнодушие. Великолепные пейзажи всегда притягивают меня в азиатском кино, особенно в шедеврах Ким Ки-Дука, и 'Весенний снег ', к счастью, не выбивается из данной традиции. К тому же изысканная символика и мистика снов пронизывают фильм, что делает его поистине завораживающим.
愛 し て は な ら な い ... Любовь под запретом - сюжет, который не теряет своей актуальности на протяжении веков и, думаю, 'Весенний снег ' является тому доказательством.