К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вечная слава тому энтузиасту из 'Совэкспортфильма ', что сумел 'пробить ' в 80-е все цензурные стены, представляя строгой комиссии 'Конвой ' как фильм о классовой борьбе работников американской транспортной промышленности за свои права! Конечно, для советских органов выпуск этого кино на экраны был большой идеологической ошибкой, но что сейчас об этом! Тогда мы, пацаны-пятиклассники, за полтора часа просмотра получили такую мощную 'инъекцию правды ' об американской жизни, что этот иммунитет работает и сегодня, когда новые идеологи пытаются навязать предвзятое мнение об американцах как о вконец протухшей нации потребителей.

Со времен Джека Лондона и Джона Стейнбека настоящий, подлинный американский характер ничуть не изменился! По-прежнему в его основе - готовность помогать, забыв о своих личных интересах, и вечная 'пионерская ' тяга к приключениям. Крис Кристофферсон в роли 'Резионового Утенка ' на долгие годы стал символом настоящего американского трудяги - сухощавого, загорелого, умеющего работать - но работать себе в радость, не теряя вкуса к жизни!

Конечно, сытое существование американцев и приостановившаяся работа легендарного 'плавильного котла ' слегка разжижают лучшие национальные качества - но где этого нет?! Найти 'настоящего россиянина ' сегодня не менее сложно!

Ну, а все эти американские грузовики-капотники - вообще отдельная песня! Уверен - те, кто сегодня в России покупают для работы подержанные 'Фреды ' (Freightliner) и 'Кены ' (Kenworth), в молодости смотрели 'Конвой ' и навсегда попали под обаяние этих монстров. Это иррациональное чувство - любовь к американским машинам, с калькулятором к таким покупкам не подходят! Стоит ли говорить, что наши советские грузовики на фоне этих красавцев смотрелись как... да вообще никак не смотрелись! Увы, и сегодня мало что изменилось!

Итак, 'Конвой ' - незатейливый голливудский экшн с черно-белыми персонажами - для советских людей стал фильмом идеологическим. А это дорогого стоит!

Если конкретнее - 9 из 10.

05 мая 2008 | 15:45
  • тип рецензии:

Прозорлив был режиссёр Сэм Пекинпа, сняв в далёком уже 1978 году фильм «Конвой». Фильм имел неплохую кассу у себя на родине и за её пределами, и вот спустя каких-то семь лет докатился и до широкого советского зрителя. «Совэкспортфильм», тогдашний монопольный цензор советского кинопроката, после нескольких раздумий и долгого выбора, всё-таки выпустил «Конвой» на советские экраны. Основной идеей фильма, которая двигала советскими киночиновниками, была, крайне редкая для американских фильмов, идея солидарности (профессиональная, классовая, всенародная).

Стычка шофёров-дальнобойщиков даёт, как бы, толчок неостановимой цепной реакции. Коллеги-водители вступаются за товарища, попавшего в беду, к ним присоединяются новые и новые смельчаки. Вокруг грузовика, ещё недавно легко доступного свистка обнаглевшего шерифа, выстраивается вереница тяжёлых фур. И вот уже вспышка гнева справедливости со стороны обиженного властями простого человека выливается в мощное коллективное сопротивление…

Возвращаясь к начальной фразе моего отзыва (или рецензии, как хотите) на фильм «Конвой», хочу продолжить: в то время, начало и середина 80-х годов ХХ века, мы догадывались, но не верили в «хватательный беспредел» блюстителей порядка на дорогах. Теперь же, спустя 20 лет, когда нет Великой страны, а есть территория под громким названием РОССИЯ, где Прикрытые «собственными законами» берут столько, сколько захотят (а хотят они постоянно в геометрической прогрессии), мы постоянно сталкиваемся с дикими, порой необоснованными, поборами со стороны чиновников и инспекторов ДПС, в частности. Ну вот и пришёл к нам «долгожданный» Капитализм, о котором так долго говорили и которого так долго ждали…

Что же касается самого фильма, а, если быть точнее, его создателей, то, безусловно, здесь самой яркой фигурой является режиссёр Сэм Пекинпа. Надо заметить, это самый причудливый, самый противоречивый и переменчивый режиссёр среди своих коллег из Голливуда. Каждая из его работ, имевшая огромный резонанс и хорошую кассу, построена, прежде всего, как напряжённое, стремительно разворачивающееся действие. Невольно создаётся впечатление, что Сэм Пекинпа, этот даровитый постановщик, больше всего «озадачен» тем, чтобы «захватить» звание «самый, самый» (самая лучшая погоня, самая лучшая драка, самая лучшая перестрелка и т. д. и т. п.).

В «Конвое» режиссёр остался верен себе и сделал по настоящему захватывающее зрелище. Здесь есть всё, чтобы позабавить зрителя: лихие погони на тяжёлых грузовиках, зубодробильные драки, невероятные трюки и, конечно же, юмор (а как же без него в таких «пружинных» фильмах?).

Что же касается актёрских работ, то, конечно же, прекрасное артистическое «соло» выдал Крис Кристофферсон. Я считаю, что роль Роберта Дака по прозвищу Утёнок стала лучшей в кинокарьере актёра. Кристофферсон создал мужественный образ дальнобойщика, который в нужный момент готов взять на себя роль вожака, сплотить вокруг себя многих единомышленников.

Одного из «боевых» товарищей Утёнка сыграл известный американский актёр Берт Янг. Актёр, я не спорю, неплохой, но он мне больше всего запомнился по роли тренера Роки Бальбоа в знаменитых фильмах-драмах о боксёре Роки с участием Сильвестра Сталлоне.

В роли туповатого шерифа-взяточника, против произвола которого и начался весь этот сыр-бор, снялся не менее популярный Эрнест Боргнайн, а роль подруги Утёнка Мелисы сыграла Эли Макграу. Надо заметить, что актриса ничем особо никогда не выделялась (если только удачно дополнила актёрский дуэт Стиву Маккуину в фильме всё того же Сэма Пекинпа «Побег», снятого в 1972 году). И в «Конвое» всё прошло для актрисы обычно, тихо и обыденно.

В конце хочу заметить, что жанровый канон фильма «Конвой» остаётся самим собой, а Пекинпа остаётся Пекинпа, и в финале фильма зрителя вновь захватывает безумная стихия чистого приключенчества...

9 из 10

10 июня 2007 | 19:06
  • тип рецензии:

Поразительно - но спустя 30-ть лет этот фильм смотрится очень и очень достойно, и что удивительно стал более актуален для действительности, чем в 80-е годы. Кроме того, ни одного и близко подобного фильма я за тридцать лет не увидел. Несмотря на простой и незамысловатый сюжет, этот фильм подкупает романтикой дорог и красотой этих исполинов дорог, ну и безусловно обаянием Резинового Утенка.

Хочу отметить, что в советский прокат дублированный фильм вышел урезанным наверно на четверть, если не на треть, и даже в одноголосом переводе полной версии есть непереведенные участки - так что рекомендую при просмотре полной версии скачать субтитры, текст которых прекрасно дополняет дублированный перевод, и значительно точнее и понятнее, чем одноголосый перевод.

9 из 10

04 марта 2009 | 05:44
  • тип рецензии:

Что можно сказать об этом фильме? Фильме, ¾ хронометража которого приходится на движение большегрузов по пыльным дорогам южных штатов США, из точки А в точку В? При пристальном внимании оказывается не так уж мало. Он разительно отличается от многих фильмов, где сюжет базируется на «стальных конях». Здесь вы не увидите погонь на сумасшедших скоростях, форсированных двигателей, и армию девушек в бикини (хотя одна всё же имеется). Этот фильм не столько о машинах (не в укор «Форсажу» будет сказано), сколько о людях, сидящих в них, за «баранкой».

На фоне банального передвижения колонны мощных американских грузовиков, развивается многогранный сюжет о жизни обычных американских работяг и Америки конца 70-х в целом. Здесь есть и противостояние шоферов и копов, перешедшее в итоге в протест против системы. Есть и лёгкий налёт политической интриги, когда возникший протест пытается «оседлать» губернатор одного из штатов в предвыборных целях. Затрагивается тема продолжавшегося расового не равенства в американском обществе, особенно ярко выраженного на юге США, на примере чернокожего дальнобойщика ставшего жертвой полицейского беспредела. Присутствует и романтическая линия, в отношениях главного героя и случайной попутчицы. Ну а ближе к финалу фильма, всё выше описанное, переходит в дорожный боевик с погонями, с засадами на дорогах, с тараном полицейских машин и стрельбой из танкового пулемёта.

Данный фильм отличный образчик голливудской фабрики грёз тех времён, когда фильмы кроме красивой картинки, спецэффектов и актёров с идеальными формами, имели социально значимый сюжет, не попадая при этом под термин «кино не для всех».

8 из 10

21 мая 2009 | 19:14
  • тип рецензии:

Они - простые дальнобойщики в клетчатых, пропахших потом и бензином рубахах, с закатанными рукавами, из оттопыренных карманов которых торчат промасленные тряпки и гаечные ключи. Они хотят просто жить и заработать денег. Но что делать, если есть нечестный на руку шериф? Или вы думали, что только у нас сейчас есть такая проблема? В Америке она была уже в 70-е.

Главный герой - 'Резиновый утенок' - это прозвище дальнобойщика, именно одного из таких парней. Бросив вызов продажности правоохранительных органов, он вступает с ними в открытое противостояние, поддерживаемый все большим количеством коллег, которых данная ситуация уже давно выводила из себя. Его поездка через покрытые пылью и песком города, зноящийся воздух, превратилась в настоящий демарш. Проезжая через главные улицы поселений он встречает горячую поддержку местного населения.

'Конвой' с большим успехом шел в советское время на больших экранах. Его события горячо обсуждались подростками того времени, и мне сейчас совершенно не понятно, почему на нем стоял гриф 'Детям до 16-ти', тем более после внимательной проверки цензуры.

Очень запоминается драка в придорожном заведении. В ней бравые молодцы навешали по полной представителям закона. Эх, если бы и у нас так можно было! Еще один яркий момент - погоня по пустыне под вальс Штрауса. Незабываемое зрелище!

Советский дубляж фильма - просто великолепен. Голос Армена Джигарханяна как нельзя лучше подошел к образу коррумпированного шерифа Уэлласа.

Крис Кристофферсон, хобби которого является исполнение кантри-песен, удачно вжился в роль бунтаря из глубинки. Получился очень привлекательный, подкупающий справедливостью своего дела персонаж.

'Конвой' - это яркое кино конца семидесятых. Кино, которое хорошо помнят те, кому сейчас сорок. Те, кто рос в Советском Союзе. Поэтому, однозначно респект Сэму Пенкипа за хороший фильм, Крису Кристофферсону на Резинового утенка, и Армену Джигарханяну за яркий дубляж.

22 февраля 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Падение мечты, вот что боялась потерять Америка в 20 веке. Они создавала условие, чтобы люди чувствовали что они лучшие. Сейчас мы видим, что это дало свои плоды и уровень американского патриотизма высок, невзирая на сильную критику и полною доступность, Которую нам даёт интернет.

Сейчас кино сильно отличается от того, которое снималось в 20 веке. Сегодня сложно представить Джорджа Клуни копающимся в земле, строителя Бен Аффлека или официантку Николь Кидман. Звёзды пытаются воплотить образ, но не быть образом 'обычного американского человека'. Сейчас даже смотря кино, мы зачастую называем героя именем актёра и сочувствуем актёру нежили его персонажу.

Время меняется и меняются взгляды, люди, что то происходит. Сегодня вы больше не увидите фильмов(голливудский) про хороших бандитов и плохих полицейских, в каждой банде должен быть представитель другой расы, сейчас пытаются добавлять представителей сексуальных меньшинств. Ведь кино это отличная пропаганда.

Фильм Конвой яркий представитель эпохи свободы. Когда кино могли делать мечтатели, у которых сбор денег не был целью номер один. Крис Кристаферсон ярко выражает идеал свободного американца. Этот человек любит свою работу, для него очень важно дело - приносящее ему хлеб. Он представляет ту часть людей, которые просто хотят жить. Он живёт в мире- никого не трогая, но как во всём идеальном всегда найдётся место для грязи. Заноза правосудия обязывающая защищать, выходит из строя и работает против обычного гражданина. Это нагнетает обстановку, палка перегибается и тут происходит, то чего боится Америка. У народа появляется свои идол(лидер) способный объединить народ против системы.

Конвой это свободный американский дух.

Конвой представитель фильмов уровня 'Беспечный ездок' вселяющий вкус к жизни и любимой профессии.

Возможно однажды снова всё вернётся на свои места. Но пока мы живём в эпоху 'голодных игр' и 'дивиргента' Так давайте не будем забывать своё прошлое и те цели к которым мы шли.

27 марта 2015 | 18:08
  • тип рецензии:

Про фильм 'Конвой' надо подробно писать, с разбивкой на главы. Итак, глава 1, качество.

Фильм отличный, ну сам по себе. Сэм Пекинпа никогда веников не вязал. История противостояния харизматичного дальнобоя с упёртым шерифом подана бодро и ярко. Отдельный респект оператору - грузовики, погони, 'бал в песке', да и драки в закусочных - всё прекрасно, отлично снято. Картинка яркая, смачная, особенно после обработки видео. Тем, кто смотрел давно, рекомендую скачать последние версии в HD, пир для глаз. Ну и музыкальное сопровождение соответствует. Ведь сам фильм был снят по сюжету песни. Cразу вспоминается из 'Братьев Блюз': '- Тут играют и то и другое. И кантри и вестерн.' Вот это оно.

Дальше, по актёрам. Тут тоже всё хорошо. Певец Кристофферсон идеально попал в образ харизматика-водилы, Боргнайн очень точно и аккуратно сыграл его оппонента. Эли МакГро прекрасна, и внешне и в смысле исполнения. Ну и на заднем плане банда колоритных рож во главе с Бертом Янгом, тоже всё правильно.

Глава 2, про смыслы.

Это кино прокатывали в СССР и фильм был хитом. Например, лично для меня - это вообще первый увиденный американский фильм, в ДК 'Меридиан' на Калужской смотрел, как щас помню. Версия была немножко подрезанная, без сисек. Но тогда воспринималось как какой-то манифест. Типа, вот и американцы за свободу.

Сейчас, с высоты прочитанного в Твиттере про марксизм и прочее, надо признать что кино дурацкое. Уж не знаю что там хотел поиметь ввиду Пекинпа, но его герои толкут воду в ступе и занимаются полной фигнёй. Посмотрите внимательно - за что и против чего они протестуют? Против ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ. То есть, они пытаются выбить себе лучшие условия для работы на своих хозяев. Шакал Табаки просит его лучше кормить, чтобы он мог лучше обслуживать Шер-Хана. Это прелестно, что сказать.

В такой ситуации положительным героем действительно оказывается... шериф Лайл (Эрнст Боргнайн). Если кто не помнит, шериф - это человек ВЫБРАННЫЙ людьми некоей территории, округа, представляющий их интересы. Это не назначенец из Вашингтона, это местная власть. Он защищает интересы местных жителей. Хотят ли дальнобои, крушащие на своём пути всё, в том числе и местную инфраструктуру, улучшения бытия местных жителей? Да им плевать, у них свои проблемы. Нарушают ли они закон в погоне за заработком? Безусловно. Должен ли шериф их ловить и наказывать? Это его работа. Да, он пережимает, но и они отвечают тем же. Так что рыцарей в сверкающих доспехах тут нет, это просто разборка за бабло, стандартный конфликт интересов.

Итого. Смысловое наполнение фильма Пекинпы - это классическая 'ложная цель', когда люди борются не с причиной (эксплуатацией со стороны компании-заказчика), а с симптомами. Кстати, тут надо отдать режиссёру должное - он этот момент обыграл, главный герой всячески отстраняется вообще от какого-то протеста, сводя весь конфликт к личному противостоянию. То есть, мы видим просто очередную попытку выгрызть себе тёплое местечко в условиях капитализма и всё. Стать более привилегированным рабочим классом.

...Что-то меня немножко занесло, давайте суммируем. Фильм отличный. Строго рекомендуется посмотреть, тем кто видел в юности, в советских кинотеатрах - пересмотреть в полной версии и нормальном качестве. Ну а по смыслам... Тут каждый сам понимает по своему.

04 мая 2021 | 19:20
  • тип рецензии:

«Конвой» - последняя работа талантливого новатора в области американского вестерна Сэма Пекинпа, которому в очередной раз удалось не впасть в банальность и снять маленькую «притчу» в стиле road movie. В действительности, это слово здесь не совсем удачно, ибо философские нотки в картине Пекинпа звучат не наставительно, а свободно летят над просторами старой Америки, восхваляя вольный дух её народа и высмеивая продажных чиновников и полицейских.

Бородатый и харизматичный ветеран-дальнобойщик, по кличке Резиновый Утёнок, мчится на своём грузовике с цистерной химикатов за спиной и нескончаемо длинной дорогой впереди. По пути он встречает хорошенькую девушку в новёхоньком кабриолете, парочку старых друзей и даже старого врага – шерифа Лайла с говорящим прозвищем Грязный. Остановившись пополнить баки, дальнобойщики успевают затеять драку на заправке, в которой участвуют абсолютно все присутствующие. В ход идут столы и стулья, пивные бутылки и даже бильярдные кии; в быстром темпе кантри противники отвешивают друг другу увесистые тумаки, артистично отлетая от каждого под ближайший стол. Оканчивается побоище полной победой водителей и всей их честной кампании, а полицейские, поверженные, лежат на полу. Не уплатив ни цента разбитому, как и его мебель, хозяину заведения, все садятся за руль и берут курс на Нью-Мехико.

Это несусветное начало задаёт тон дальнейшему повествованию. Едва ли возможно воспринимать всерьёз все курьёзы, происходящие на дороге по вине этих славных ребят. Впрочем, количество участников безумной и бесцельной поездки растёт на глазах, и вскоре за спиной Утёнка тянется не только цистерна, но и огромная вереница грузовиков всевозможных видов, от мала до велика. Грозный конвой привлекает внимание всего штата и наводит ужас на местных блюстителей закона.

Утёнок словно становится лидером нового общественного движения, которое выражает своё мнение, в буквальном смысле сметая все преграды на пути, давя на педаль и делая протяжные гудки. Но люди лишь выдают видимое за действительное. Ни Утёнок, ни его товарищи, не видят в поездке определённого смысла. Они говорят, что едут в Мексику – вечное прибежище бездомных странников и нарушителей закона. Но это лишь промежуточная остановка. Реально у пути нет начала и нет конца, отправного пункта А и пункта прибытия В. Есть только возможность ехать вперёд, оставаться на дороге и ощущать себя свободным человеком. Потому что у большинства простых и бедных американцев больше ничего нет, они хватаются за надежду и едут за ней в поисках новых мест и возможностей, пытаясь размять дряблые тела, занесённые песком, и развеять скуку.

А власти ведут себя как подобает. Хотят остановить беззаконие, затравить жертву, пустив по её следу своих «псов» (именно так пренебрежительно называют их дальнобойщики). Им важно лишь удержаться на месте, заграбастать побольше славы, влияния и денег. Поэтому губернатору Хаскинсу кажется удачной возможностью проявить гуманность и благодушие по отношению к бунтарям в грузовиках накануне выборов в сенат. Он сумеет победить, а потом раздавит их, как надоедливых насекомых. Ведь Америке не нужны свободные люди, бунтари и «беспечные ездоки» – это доказал нам ещё Деннис Хоппер. Все они обречены быть убитыми, чтобы продажная система процветала и дальше, вовеки веков.

Но, несмотря на эту заведомую обречённость на провал, Сэм Пекинпа показывает нам и светлую сторону, выставив карьериста губернатора дураком, а дальнобойщиков – шутниками, вдоволь поиздевавшимися над ним. Подстреленный Утёнок выходит сухим из воды, ведь какая утка не умеет плавать! Песня и смех звучат в конце, виновники торжества дружно покидают его, а те «прочие» остаются суетиться и недоумевать. А Грязный Лайл очищает свою душу громогласным хохотом.

03 августа 2014 | 19:37
  • тип рецензии:

Водитель-дальнобойщик по прозвищу Утенок собирает конвой из мощных грузовиков. Все вместе они двигаются к мексиканской границе, протестуя против произвола власти и коррупции.

Ироническая кинобаллада о противостоянии водителей грузовиков и властей от Сэма Пекинпы. С эффектными сценами действия и основанный на популярной одноимённой песне.

Крис Кристоферсон харизматично играет главную роль Роберта Дака по прозвищу Утенок. Его партнершей выступила Эли МакГроу, добавляя в чисто мужское кино сексапильности. В роли злобного коррумпированного шерифа Эрнест Боргнайн.

Хотя режиссером числится Сэм Пекинпа большую часть времени съёмок он провёл в своём трейлере, употребляя алкоголь и наркотики. Фильм доснимал его друг Джеймс Коберн со второй группой режиссеров.

Картина имела хорошие сборы, в том числе в советском прокате. Хотя это и несколько тяжеловесная картина, которая пытается эксплуатировать успех популярной экшен-комедии 'Смоки и бандит'. Здесь также противостояние водителей грузовиков и шерифа и много автотрюков. По сути, путь главных героев в никуда. Поездили, попротестовали и разъехались. Финал оставляет впечатление громкого пшика.

На самом деле довольно проходной для Сэма Пекинпы фильм, после которого вся его карьера была безнадёжно испорчена. Хотя смотрится неплохо, автотрюки довольно эффектные. Ну и такой дух свободы, Америки 70-х, несомненно, присутствует.

6,5 из 10

04 марта 2019 | 08:39
  • тип рецензии:

Мартин Пенуолд по кличке «Резиновый утенок», «Свинарник» (он же «Машина любви») и «Паук» Майк – представители трудной, но романтической профессии. Они дальнобойщики. Друзьями их не назовешь, но и интеллигентское понятие «сослуживцы» или «коллеги» здесь тоже не к месту. Их объединяет общее дело и дорога, а дорога, как известно, место опасное и не каждому по зубам. Особенно когда кто-то специально строит тебе козни и пытается подставить, как это делает не в меру жадный до денег шериф Лайл Уоллес.

Уоллес не скрывает своего презрительного отношения к «шоферюгам», но при этом прекрасно знает, как с ними разговаривать, знает их позывные и любительскую частоту, на которой общаются все водители. Эти сведения он, само собой, использует не на благо налогоплательщиков, а для периодического пополнения собственного кармана. Прикинувшись старым другом «Резинового утенка», шериф обманом заманивает всех троих в ловушку и заставляет раскошелиться по полной.

Шоферам подобное отношение, естественно, не понравилось. Поэтому, снова столкнувшись с нечистым на руку представителем закона в ближайшей придорожной закусочной, парни решили немного подшутить над шерифом. Однако у блюстителя порядка с юмором оказалось не ахти. Слово за слово и скандал вполне закономерно перешел на уровень потасовки. Спорить с офицером полиции – это не очень хорошо, драться в его присутствии – неразумно, а колошматить патрульных при исполнении всеми подручными предметами – это уже уголовно наказуемое преступление. Осознав сей факт, вся водительская братия спешно покидает забегаловку и отправляется в бега в сторону границы штата.

Однако наши друзья недооценили упорство старого прохвоста Уоллеса, который поклялся во что бы то ни стало догнать конвой и упечь всех причастных всерьез и надолго. Впрочем, и шериф, при всей своей козлиной упертости, не рассчитывал, что уже через пару дней трио беглецов будет вести за собой колонну из сотни большегрузов, и сам губернатор штата Нью-Мексико будет искать встречи с «Резиновым утенком», надеясь использовать этот конфликт как трамплин для своего выдвижения в сенат…

Согласно данным, эта лента значится на 77-м месте по посещаемости среди всех зарубежных лент, выходивших в советский прокат. Достижения не абы какое, но всё-таки. Я, кстати, тоже впервые увидел этот фильм именно в советском еще кинотеатре. И помнится, мне даже понравилось. Увы, это ощущение повторить спустя годы мне не удалось.

Мне, человеку 21-го века, измученному хлебом и зрелищами, трудно судить о том, какое впечатление мог произвести этот фильм в момент своего выхода на экран, но думаю, он не стал событием. С точки зрения экшна – картина получилась достаточно вялой. Одними гонками на грузовиках никого не удивишь и это мелькание металла, скрип шин и столбы пыли сами по себе быстро утомляют. Не хватает драйва и напряженности, как в более поздних картинах про «Безумного Макса» или «Индиану Джонса». Откровенно не хватало приключений. Если бы не более-менее «живой» финал, то общую суть фильма можно было бы свести к фразе «мы ехали, ехали, ехали и… приехали». Что касается якобы политической, изобличительной составляющей, которая маячит на горизонте с появлением в кадре лживого губернатора, то этот сюжетный ход явно был лишним и как-то не вписывался в общую фабулу.

Главные роли в картине исполнили звезды того времени – Крис Кристофферсон, нашему поколению более известный по трилогии «Блэйд», где он сыграл роль наставника Уистлера. В «Конвое» у Кристофферсона главная роль, харизмы ему не занимать, так что он вполне вписался. Также в картине снялись: Берт Янг (Поли из знаменитой серии фильмов про «Рокки»), Эрнест Боргнайн, Эли МакГроу и Сеймур Кассел.

Мне в руки, как обычно случается со старыми фильмами, побывавшими в советском прокате, попалась полновесная копия продолжительностью 110 мин. По отсутствию в некоторых местах старого доброго дублированного перевода стало ясно, что картина претерпела значительные цензурные изменения. В общей сложности ее длительность сократили где-то минут на 20-25, почикав все мало-мальски «некорректные» сцены плюс вырезав пару совсем безобидных диалогов.

03 февраля 2015 | 20:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: