Продолжение новогодней сказки о детях Пэвенси, которые через платяной шкаф попадают в сказочную страну Нарнию. Теперь в Нарнии правит не сказочная снежная колдунья (Тильда Суинтон), а вполне нормальные люди (тельмарины). Теперь сказки Нарнии – просто легенды. Ведь со времени первого появления детей Пэвенси, королей и королев Нарнии, прошло 1300 лет.
Отмечу, что зрительская аудитория «подросла» со времен «Льва, колдуньи и платяного шкафа», примерно на года четыре. Здесь присутствуют батальные сцены, где проливается вполне человеческая кровь. Нет, возрастные ограничения никто давать не собирается, но это делает фильм более взрослым.
Потрясающее начало фильма: крики родящей жены лорда Мираза, узурпатора Нарнии. Опасность грозит наследнику трона, принцу Каспиану Х, жестокое покушение… Предвкушаешь особое настроение фильма: более темное, брутальное... Но этого нет.
Дети повзрослели… Верховный король Питер избит перед своими сестрами. Еще жива память, что ты не просто подросток в Лондоне 40-х гг. , а правитель фавнов, русалок, гномов…
Фильм изобилует экшн-сценами. Это дает право фильму считаться просто нескучным. Между сценами видим скучноватые диалоги героев, будто Нарния уже не та. Как реквием не о прошлой жизни, а по христианским идеям первой части «Хроник…». Создателям тогда удалось создать полную экранизацию сказки Льюиса.
Аслан как некое подобие христианского бога, только для детей. Читая «Принца Каспиана» мы ожидаем Аслана с каким-то милым нетерпением. В фильме этого просто нет. Это ожидание можно сравнить с ожиданием англичан своего короля Ричарда Львиное Сердце в исполнении Шона Коннери в «Робин Гуде». Придет – значит, будет все хорошо. Вера или неверие. Но ведь мы знаем, что Аслан придет. Значит, нет интриги.
Спецэффекты хороши. За что я люблю фэнтэзи, так это за воображение художников по костюмам, дизайнеров по компьютерным спецэффектам. В «Хрониках Нарнии…» это продолжает оставаться на высоте, а для студии WALDEN MEDIA это будет считаться одним из главных козырей.
Фильм получился. Не стоит чрезмерно критиковать создателей фильма. Ведь до 2005 года «Хроники Нарнии» никто не осмеливался экранизировать так масштабно. И первая часть доказала, что это «хороший продукт» на рынке киноиндустрии. Во второй части спасибо еще раз за масштабность и недетскую серьезность во всем, но поклонникам книги это будет не слишком по душе. Не с таким нетерпением, но все равно буду ожидать третью часть «Хроник Нарнии».
«Маленькая страна, маленькая страна,
Там где всегда тепло и ясно, там, где всегда весна...»
(автор неизвестен).
Не ну это издевательство, что ни новая сказка, то обязательно длиною в два часа, сколько лет уже длиться эта тенденция? да не важно, в общем-то, важно другое, что выдержать эти два часа такого однообразного зрелища крайне тяжело. А самое ужасное это конечно воспоминания о первом эпизоде, и о каких-то слухах, касательно того, что Голливуд от идей Льюиса камня на камня не оставил. Только Льва, ну и юнцов королев с королями. А шкаф-то куда подевался?
Да и введение основного персонажа Каспиана получилось каким-то кривым, мальчик явно перерос свой возраст, да и большую часть ленты был марионеткой в чужих руках, чуть даже не растопил замороженное тысячу лет назад зло, нынче в короли берут кого не попадя. Чего стоит только основной отрицательный герой, мужик с внешность продавца центральных рынков крупных российских городов, он не дотягивает до Снежной Королевы, что творила зло в первой части, а о первой части остались самые смутные тире сонные воспоминания. С другой стороны обидно даже, Серджио Кастеллитто оставил приятные впечатления, только вот злодей получился какой-то никудышный подстать под Каспиана.
А эпизод (хи-хи) битвы между этим самым Миразом и уже знакомом по первой части Королем Питером (не путать с Поттером) создало впечатление, что было создано лишь, дабы забить экранное время, мол, батальная встреча между сборными чудовищ Нарнии и одетых в чистые доспехи, прости господи, рыцарей Тельмаринцев переносится на более поздний срок. Типа билеты не раскупались, и команды эти не рейтинговые, это же вам не Армия Клонов из «Звездных войн» в самом деле, вот пришлось ограничиться битвой между Питером и продавцом урюка.
Ладно, позже Лёва обеспечил зрелище засыпающему зрителю, эта гигантская волна в стиле Гулливера ещё долго будет сниться в самых скучных моментах прочих детищ кинематографа, однако одна волна весь фильм не спасает. Тем более после того, как Каспиан своими, мягко говоря, дурацкими решениями, словами и бездействиями втаптывал картину ниже самого глубокого лунного кратера. Не ну ладно Снежная Королева могла манить к себе, это уже где-то было, но его решение не побежать сломя голову открывать ворота просто вывело из себя... Почему в короли берут одних идиотов?
Хотя нет, знакомая по истории со шкафом четверка детей-шизофреников в этот раз радовала больше, может быть, тем, что их стало меньше, хотя и осталось четыре штуки. Почему проспойлеронного Льва так поздно ввели в фильм не понятно, и этот вопрос вызывает недоумение. С другой стороны, есть стойкое осознание того, что двести млн. долларов потрачены зря, они не только не позволили пригласить в картину какого-нибудь одаренного звездного артиста, но и кроме волны и льва не оставили о себе долгих воспоминаний.
Это вообще крайне печальный факт, когда фильмы напоминают мыльный пузырь, лопнувший где-то между авторским первоисточником и первым вариантом сценария, всё остальное, не то чтобы плохо, но есть старое правило, сиквелы придумывает сатана, и пусть последние сутки ходят слухи, что дьявол был убит, но детища под грифом «сиквел» были, есть и будут.
В итоге вопрос встает ребром, если сказка не удалась, зачем придумывать ей продолжение, конечно, охота за Оскаром в номинации спецэффекты повод достойный, но ведь кроме американских киноакадемиков, эти фильмы люди смотрят, и они голосуют рублём. В данном случае долларом, толи американцы настолько стали ленивы, что им жалко терять время на этот фильм, либо у нас не было альтернативы, кроме «Хроник Нарнии-2: Куда шкаф подевался».
Конечно, уж если совсем обнаглеть и заглянуть будущему под юбку, то можно наткнуться на то, что очередной провал фильма не отразиться на желании боссов студий вкладывать в кино по 200 млн. , тем более кино нынче снимают в Чехии и Новой Зеландии, пусть это и далеко, но не так дорого, как говорят, хотя, учитывая наличие всего одной волны не верится. В общем, в клубе «Золотой Компас – движение в никуда» пополнение, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», скучное зрелище, на один раз, с весьма отвратительным финалом, одно радует финал не в стиле «продолжение следует». А волна классная!
«Это страна мне только сниться, но ясный миг придёт...»
(автор по-прежнему неизвестен)
...и когда-нибудь детская шизофрения пройдёт (от меня).
4 из 10
Не верьте, что кино детское, американским PG, такое вообще смотреть нельзя, только вот крови нет.
В реальном мире прошёл год, в Нарнии – десять сотен лет. Не по своей воле Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вновь возвращаются в мир своего детства, чтобы не допустить полный раскол своего прошлого королевства и полное вымирание нарнийцев под стрелами злого короля. Пришедший с тёмной стороны Мираза в союз Нарнии, принц Каспиан готов вместе с двумя королями и двумя королевами дать бой злому и неверному и вернуть в волшебный мир дух прошедшего тысячелетия.
Вспоминая первую часть «Нарнии…», можно легко в подробностях мысленно нарисовать каждый кусочек из фильма, без приукраса и лжи. «…лев, колдунья и волшебный шкаф» ещё с премьеры вбился в голову в хорошем смысле этого слова. Даже заставил три раза побывать в кинотеатре. Я тогда мало в фильмах разбирался, так что будь сегодня премьера первой части – мне бы одного раза хватило. Под Новый Год «Нарния…» подняла настроение, а потом вдобавок порадовала ещё большим сюрпризом. Будет продолжение – сказал режиссёр. Со временем я устал ждать премьеру, потом стало вовсе не интересно и сегодня, спустя многих разочарований за эти 3 года, я посетил кинотеатр только для общего образования. Циником стал за это время…
Я не читал книгу. Я купил сборник, но после прочтения одной странички, понял, что читать не буду только потому, что написано не для моего возраста. Я остановился на том, что мне будет куда приятнее посмотреть сказку в кинотеатре, чем читать слишком детскую книжку дома. Я ошибался. Вторая часть вышла бездушной, более мрачной, бессмысленной, совершенно лишённая (как сказала Мухина) детского шарма и наивности в главных героях. Изобилие экшена и слоумоушена надоели очень быстро, некоторые сцены были затянуты, но всё равно быстро забыты. Не смотря на всё это, местами «…принц Каспиан» понравился, но в большей степени - напротив. Как книжка, о чём получилась и со смыслом ли она, мне не известно. Но здесь на своём примере Эндрю Адамсон преподнёс свой смысл: экшен в фильме – не главное.
Я хотел увидеть ту же сказку и волшебство, что увидел в первой части. К сожалению, вместо сказки в зрителя швырнули боевиком. Очень жаль. Вот теперь-то мне и захотелось прочитать книгу и увидеть всё то, что должны были увидеть зрители, то есть сказочное и волшебное приключение, а не эту мясорубку. Я столь резок, ибо бесконечные провалы превратили меня в беспощадного циника. Но я знаю, что детям понравится, людям, которые слюни по «Трансформерам» пускают, тоже будут в восторге. Но мне в первую очередь преподноси мораль, особенно когда в фильм снимают по детской сказке. Увы… Мышка бессовестно была содрана из «Шрека 2», на которую осталось шляпку нацепить и сапожки надеть, а Эндрю Адамсон не смог оправдать надежды многих. Хотя лично я ожидал от фильма именно это. Почему и не сюрприз.
Ничто не повторяется дважды? Всё верно. Повторной удачи не видать…
В отличии от Нарнии №1, вполне себе удачной экранизации с хорошим кастингом и антуражем, Нарния №2...
Нарния№2:
Теперь она нарядная
С экранов к нам сошла,
И много-много экшена
Детишкам принесла.
С самого начала насторожила драка в метро и Гарри Поттер, домогающийся внимания Королевы Нарнийской, в ожидании поезда в свой Хогварц (или как там его колледж называется) не иначе. Ну и натурально, 'ах, не солгали предчувствия мне'. Даже не веришь, что первую часть снял тот же режиссер.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем как происходит подмена 'католической морали' Клайва Льюиса примитивной схемой борьбы за политкорректность и толерантность. Выглядит вполне современно, но ведь это уже не 'Хроники Нарнии' получаются, а нечто вроде 'Звездных войн' в стране фантазии.
Сцена, где 'все противоборствующие стороны под обоюдным прицелом' (да и многие другие) за версту отдают голывудским душком в худших его проявлениях. Штампы не первой свежести отнюдь не добавляют зрелищности, а скорее раздувают давным-давно набитую оскомину до самого предела. Бесконечные сражения и поединки, вкупе со стрельбой из лука, не спасают фильм от затянутости.
Кровь, конечно, рекой не льется - категория фильма не позволяет, но подразумевается, и пресловутый толкиеновский вопрос 'о хрусте костей в волшебной сказке', кажется, решен Эндрю Адамсоном однозначно. Во многом из-за этого в Нарнии №2 лес так и остался за деревьями (ходячими). Невидимый, как Аслан. В результате, льюисовская Нарния принесена в жертву дешевым эффектам и недешевым кассовым сборам (жертва, как выяснилось впоследствии, оказалась не вполне оправданной). Где-то подсознательно неотступно преследует мысль, что в Нарнии№2 победила все же колдунья и ее холодный расчет. Победила окончательно и бесповоротно... но, впрочем, еще посмотрим.
Резюме
Режиссерская работа: из рук вон. Монтаж: полный привет. Зрелищность: на слабую четверку (по десятибалльной шкале). Близость к оригиналу: стремится к нулю.
Дубляж: Все что я сказал о дубляже в рецензии к 'Беовульфу' полностью применимо... к любому дублированному фильму. Здесь же в качестве бонуса мы имеем отвратительные гундосые голоса дублеров нарнийских отроков. Мрак.
Этот фильм постигла тяжкая участь каждого продолжения: не получилось. Прекрасная сказка так затянулась, что скоро зрителю надоесть возвращаться в Нарнию.
В волшебную сказку первого фильма хочется погружаться снова и снова, да только лучше пусть она останется опробованной и и недостижимой, чем продолжится вот так, как продолжилась.
Красивая картинка сама по себе никуда не делась, но исчезло легкое настроение. Девочка, игравшая Люси, очень быстро повзрослела, испарилось ее детское наивное очарование. Кажется, она теперь боится быть маленькой девочкой, которая верит в чудо, стесняется играть. А ведь она была самой живой героиней первого фильма!
Не хватает яркости, красок. Навис тяжелый дух, украденный из 'Властелина Колец' - трагичный, надрывный дух бесконечных войн и разных пророчеств. Даже уродцы сказочные похожи на орков и прочих.
Каспиан... а что Каспиан? Мне говорили, что актер красивый. Ничего, конечно, но он неубедителен. Как будто актер играется в Каспиана, а не живет его жизнью.
В общем, команда создателей расслабилась. Вероятно, они думают, что зрительская аудитория обеспечена засчет первого фильма.
Любому знатоку и ценителю Клайва Льюиса этот фильм покажется просто издевательством над сюжетом одного из самых духовных и глубоких детских писателей 20-го столетия. Если из произведения убрать все философские и религиозно-нравственные идеи, затем изменить сюжет до неузнаваемости, напридумывать такое, что автору и в страшном сне не могло бы присниться (например, роман между Сьюзен и Каспианом), получится хороший ширпотреб для людей, чей интеллект не превышает 80 IQ (надеюсь, по причине дошкольного возраста).
Говорят, почему-то очень мало, зато бегают и дерутся почти постоянно. Раньше я думал, что хуже экранизации «Властелина колец» быть ничего не может. Оказывается, я жестоко ошибался.
Те толпы, которые валят на этот фильм, свидетельствуют о современных возможностях пиара и методиках промывки мозгов. Страшно представить, что в следующий раз возьмётся изгадить Дисней.
Я начну с самого главного. Игра актеров не мало важная вещь в кино – это знают даже дилетанты. И что мы видим в хрониках Нарнии с первой части. Новые лица, нигде ранее не виденные, по крайней мере мной. И как это частенько и бывает – дети и подростки частенько фальшивят в своей игре потому, что только начинают свою карьеру и разумеется никакого актерского навыка у них быть не может.
И вот мы видим всех тех же рябят во втором фильме. Кажется что они стали как то угловатее и страшнее, знаете это частенько происходит с подростками. Это не расцвет их красоты, а перевоплощение из гадкого утенка во что то кривое и не понятное. Возвращаясь к актерскому таланту. Его нет. Детишки и подростки ужасно просто играют. Их эмоции и переживания настолько пластмассовые и не естественны, что даже атмосфера фильма из-за этого портится, не веришь ни чему и ничего не радует потому, что не душевно, а наигранно плоско.
Если парни, например - Скандар Кейнс и Уильям Моусли хоть как то стараются вжиться в свои роли, то все остальные какие то деревянные, тот же Каспиан. Это же просто ужас. Тут надо опять таки отметить, что до этого – этого парнягу Бена Барнса я нигде не видела. Сразу видно – в фильм попал по блату как минимум. Когда он типа агитировал нарнийцев восстать против короля Мираза (кстати даже этот картонно играет) и его царствования, мне хотелось в слух сказать: «О, ужас». Это все звучало из его уст настолько гибло, тускло, безжизненно и совершенно убого, что я была просто в шоке, как могли снять эту сцену и оставить в таком сыром виде.
Суть понятна. Из-за отвратительной игры подростков запорото все в фильме. Ведь атмосферность имеет значение еще как! А тут ее нет. Какой то предсказуемый сюжет (уж не знаю, может в книге лучше было). Но как это снято на экране – посредственность и банальность. Прям вот так: хоп - и все четверо подростков попадают в Нарнию, хоп – и вот им готовые наряды в сундуках, хоп – встречают Каспиана с армией и объединяются, думаю дальше все еще проще вырисовывается. Не интригует вообще.
А каков маскарад. Особенно эти нелепые маски на манер каких то гномов или старичков у армии Мираза. Смешно просто. Но еще смешнее объяснение льва Аслана на вопрос: «а почему ты не спас Нарнию как в прошлый раз и где ты вообще был?» Ответ: «ничто не повторяется дважды милая». Обалдеть просто можно.
Но есть все таки плюс – финальная битва в конце. Снято более менее эффектно и интересно. В принципе даже начинаешь как то переживать и даже поерзывать на стуле и лицо сминается в трагическо-сопереживающую мину. Все равно слабоватый фильм, и он не встанет вровень с тем же Поттером, или тем более Властелином Колец.
И кстати, саундтрэк в конце – вообще не в тему, и соответственно ужасен.
Я долго ждал этого фильма. Всё-таки было интересно. Трейлеры были бодрые, сюжет интересным, короче на этот фильм я пошёл без раздумий. Да, я прекрасно помню первую часть, в которой было не мало минусов. Создатели клялись, что всё исправят и улучшат. И каково было моё удивление, когда я посмотрел этот фильм. Честно говоря, такого я не ожидал...
'Принц Каспиан' оказался намного хуже первого фильма. Та, хотя бы была интересной, в ней был сюжет. Но даже этого в 'принце' нет. О чём этот фильм, я так и не понял. И главное почему он называется 'Принц Каспиан '. Мне кажется, что в фильме он не главный герой. Всё, что я видел в этом фильме- это какие-то невразумительные диалоги, беспомощные взгляды.
Актёры тоже никакие. Играют явно не в полную силу- еле-как. Самое главное, что фильм просто не интересный. Скучный. Он просто как колыбельная для детишек. Кстати, о них.
По скольку это сказка- значит фильм для детей. Но только не 'Хроники Нарнии 'Принц Каспиан'. Это такая суровая, серьёзная сказка. Всё равно, что показать ребёнку 'Ганнибала ', или что-то в этом роде.
Сюжет невероятно предсказуем. Создаётся ощущение, что смотришь не многомиллионный блокбастер, а детский утренник в садике, только со спецэффектами, да и те видно за километр.
Единственное, что в фильме хорошо, так это костюмы и оружие. Вот здесь молодцы - постарались. Вот только детям всё равно кто во что одет и у кого какое оружие...
Финальная битва занимает пол- фильма. Такое впечатление, что снимали не 'Хроники', а 'Гладиатора' или 'Трою '. Говорили, что в фильме этому уделяют много внимания, однко и это они умудрились запороть. Битва тоже не получилась.
Короче, фильм абсолютно не пригоден для просмотра. Ни детям, ни взрослым. Не тратьте своё драгоценное время и деньги!
По-моему, нет, не удался. Конечно начинается все загадчно, дети снова попадают в сказку, их ждут приключения... Многие уже сказали, что очень и очень редко сиквел достоин своего предшественника, а еще реже его превосходит. Просидев в зале 2 с лишним часа, я понимала, зря создатели таааак сильно растянули фильм.
Единственное, что порадовала, это так нам уготованное грандиозное сражение в конце. Но оно только в конце и вот в чем проблема. Про остальную часть фильма, видимо, думали мало. Льва герои искали целый фильм, а он, нельзя не сказать, наилюбимейший персонаж, над 'почти смертью ' которого в первой части рыдали все. Зря также поставили сцену с Колдуньей: во-первых, раз она появилась, то на очень малый промежуток времени, во-вторых, так и не понятно зачем.
Кроме минусов есть плюс - новый персонаж, принц Каспиан. Вот тут придраться не к чему.
В общем, как мне кажется, плохо проработали фильм в целом, делая акцент только на яркой концовке, которую еще нужно дождаться.
'Господи, львы такие идиоты' - Токен Уильямс('Южный парк')
Есть такой жанр в современном кино — фэнтези, по сути дела — это почти тоже самое, что сказка. Я не поклонник этого жанра, но надо признать, что и в этом жанре есть настоящие бриллианты кинематографа, такие как «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец» и «Бесконечная история». Есть просто добротные хорошие сказки вроде «Узника Азкабана» или первой части Нарнии. А есть настоящий мусор, многобюджетный мусор, вроде «Принца-полукровки» и… «Принца Каспиана».
Вообще после просмотра «Принца Каспиана» сложилось впечатление, что режиссёр был уверен в том, что если он запихнёт в фильм как можно больше сказочных существ разных мастей, то у него непременно получится фэнтези. Но на самом деле получился самый настоящий винегрет. Ведь сказка — это не только сказочные существа, это ведь и сам волшебство, которого во второй части хроник нет и близко. Вместо волшебства здесь полудурок-лев, взбесившиеся деревья и какая-то долбанутая мышь.
«Если ты сомневаешься, значит ты готов» — Аслан.
Ну да, с некоторых пор любая фраза, сказанная серьёзным голосом в миг становится умной и глубокой. Можно, кстати, пофантазировать и придумать ещё несколько реплик для «мудрого» льва.
- «Если ты не сомневаешься, значит ты готов».
- «Если ты не готов, значит ты сомневаешься».
- «Если ты готов, значит нужно приступать».
- « Дельфин прыг, акула дрыг » (с).
Уверен, что любая из вышеприведённых фраз, сказанная Асланом, вызвала бы дикий восторг. Нарисован, кстати, «мудрый» лев ужасно, лев Алекс из Мадагаскара смотрится и то реалистичнее.
Далее, если первая часть была настоящей сказкой, то «Принц Каспиан» — это самый настоящий поп-корн блокбастер с декорациями стилизованными под сказку. Всё это приправленно шаблонными персонажами и репликами, плоским юмором, и, конечно, же финальной битвой на полчаса. Всё это чем-то напоминает «Трою», в которой тоже была какая-то претензия на «Великие мифы Древней Греции», хотя на деле был такой костюмированный бред. Но «Троя» хотя бы была зрелищно снята и актёров позвали нормальных. В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» нет даже этого. Абсолютно аморфная игра актёров, слабые спецэффекты и отвратительно снятая финальная битва. Не моё дело спрашивать куда дели 225 миллионов зелёных, но сдаётся мне, по меньшей мере половину выбросили на ветер.
Как итог можно сказать, что «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» один из самых убойных многобюджетников десятилетия. Весной-летом 2008 года, когда на экранах зажигали «Железный человек», «Невероятный Халк», «ВАЛЛ-И», «Хэллбой», «Хэнкок» и «Тёмный рыцарь», «Принц Каспиан» выглядел особо убого и жалко. Кстати, «Хэллбой» Гильермо Дель Торо, который между прочим комикс, смотрелся в разы сильнее и красивее, чем «Нарния 2» именно как фэнтези. А если учитывать, что бюджет «Золотой армии» втрое меньше, то Эндрю Адамсону и всем остальным жирная единица за этот маразм под названием «Хроника Нарнии: Принц Каспиан».