Жестокие времена, жестокие сказки…Нарния изменилась, и не в лучшую сторону. Великие короли и королевы вернулись, когда их стране нужна была помощь и требовалось снова отбивать ее, только уже не от Белой Ведьмы, а от жестоких тельмаринцев. Теперь самые злейшие враги должны объединиться ради добра и всеобщего счастья.
Это было короткое вступление к фильму, теперь о нем подробнее.
Во второй части появилось больше битв и сражений, несомненно, это делает фильм более жестоким, но ведь (как я и написала в самом начале), времена тоже изменились, и нужно было как-то отвоевывать любимую страну, раз уговоры никого не убедили! Но все же, несмотря на это, фильм был и остается волшебной сказкой, где животные и деревья могут разговаривать и где добро должно победить (по крайне мере, мы в это верим).
Здесь есть много достойных сцен, которые делают кино интересным и увлекательным.
Хочу отметить игру Уильяма Моусли(Питера). Он очень убедителен, одним словом, ВЕРЮ! Актриса Джорджи Хенли(Люси), как всегда сыграла блестяще.
Отважные, смелые, готовые до конца биться за волшебную Нарнию - так можно охарактеризовать Питера, Сьюзен, Люси и даже Эдмунда(!), которые очень и ОЧЕНЬ порадовал меня своим поведением в этой части.
Все что ты видишь – это в первую очередь отражение тебя самого
Читая всевозможные отзывы на этот фильм, я не могу сама остаться в стороне и не высказать собственное мнение об этом фильме.
Я давно слышала о «Хрониках» Льюиса, но все никак не могла собраться их прочитать. Когда года два с половиной назад выпустили первый фильм, я скептически отнеслась к нему как «к очередной экранизации» (а экранизации я не слишком-то жалую) и не пошла в кино. Спустя три месяца в моих руках оказался DVD. Длинный вечер, кружка чая и носовой платок – с середины фильма я плакала почти не переставая. Даже не знаю, что меня так зацепило – дети, звери, да вся история… История о чем-то волшебном в нашей душе, в нашем сердце. Я нашла книгу и прочитала все семь повестей. Читая все последовательно, с первой книги я поняла еще больше, чем во время фильма, который затем смотрела еще не раз. Хочу признаться, что уже после первого просмотра дети Пэвенси стали мне как родные, а после книг – они просто стали еще одной частью меня.
Второго фильма я уже ждала с нетерпением, прекрасно сознавая, что снять его в точности так, как это написано в книге невозможно. Главное было не это, а тот дух, та атмосфера, которая заставляет заглянуть в Нарнию внутри себя, понять, где находится страна Надежды и Радости, а где – страна Теней. И здесь дело не в том, что «удалось», а что «не удалось» создателям фильма. Им удалось ровно столько, чтоы каждый мог сам для себя решить, что ему найти в этом фильме.
Именно поэтому писать что-либо об отдельных эпизодах, добавлениях и убавлениях, игре актеров, музыке, по правде говоря, не вижу смысла. Мне лично все понравилось. Каждый герой был на своем месте, и был таким, какой он рисовался мне в моем воображении. Каждый режиссерский ход был оправдан – в моем понимании. Был и смех, и слезы, и испуг, и восхищение – был овсе, на что способны человеческие эмоции. Потому что я хотела, чтобы все это было.
В том-то и дело, что особенность этого фильма (и многих других) в том, что каждый находит в нем то, что ищет. Каждый видит то, во что он верит. Если человек верит в радость, добро, взаимопомощь – он находит это в фильме, в светлых, ясных лицах Пэвенси, в мягкой гриве Аслана – во всем. Если человек ищет причины для критики – он находит их предостаточно. Но скажите мне, есть ли в этом мире идеальное совершенство? Вот то-то и оно.
Многие цитируют Аслана «Я расту вместе с тобой». В этой фразе есть и другой смысл – наши восприятие растет вместе в нами. Умение быть ребенком тоже должно расти вместе с нами, умение смотреть на мир, верить в добрые побуждения и в то же время в свою силу. Тот, кто говорит, что это кино «детское», еще не дорос до него.
Фильм «Принц Каспиан» может быть оценен как угодно – как прекрасная сказка, как лучшее фэнтези со времен LOTR, и даже как банальный коммерческий фильм. Все дело в том, что он оставит внутри каждого зрителя – капельку добра, лучик света, улыбку, желание взглянуть на окружающий мир, увидеть его красоту (как было со мной после выхода из кинотеатра), или скуку, раздражение, и осознание того, что ты что-то делаешь не так в этой жизни, сравнивая себя с героями кино – и соответственно желание все раскритиковать.
Я высказала всего лишь свое мнение и никому его не навязываю. И если вам нравится/не нравится «Принц Каспиан» - попробуйте найти причину этого сначала в себе, а уже потом в фильме, потому что фильмы и книги – как зеркало, которое возвращает прежде всего наше собственное отражение в раме наших ценностей и взглядов. Все дело в том, в какое зеркало мы смотрим - хорошее или кривое. Так вот, на мой взгляд, 'Принц Каспиан' - отличное зеркало.
Комментарий человека, который вырос на Хрониках и пишет диплом по творчеству Льюиса.
Претензии конечно есть: Во-первых, вставка сцены с битвой в замке Мираза – откуда такая идея? Попытка привлечь побольше народу битвами или просто попытка ярче раскрыть характеры героев? Думаю, как первое, так и второе имеет место быть.
Во-вторых, раз уж нашли время для дополнительной битвы, то почему так укорочено начало книги. Логика повествования Льюиса полностью изменена.
В-третьих, Колдунья??? Откуда??? Да, фрагмент ее вызова весьма удачен для раскрытия персонажей, да и что греха таить зрелищен. Но, тем не менее, напрашивается вопрос, если ее так легко вызвать, то почему именно сейчас? Кровь человека можно достать повсюду, благо тельмаринцы – тоже люди.
В-четвертых, где Аслан? Где это потрясающее действо с Вакхом и менадами? Живые деревья танцующие на лунной поляне? Я понимаю, что фильм детский, и все же можно было их красиво и сказочно обыграть. Аслана в фильме – последние двадцать минут… Все. Вот вам и «неручной лев» - всего-то сил, что деревья оживить (и то в самый последний момент), да портал соорудить. В книге потрясающе описана именно сила Аслана – сила любви, которая освобождает людей от темниц, не позволяющих им обрести самих себя.
В-пятых, так небольшая мелочь. Каспиану по книге лет 11-12. Вы видели афишу с актером Беном Барнсом? Вот и напрашивается вопрос: неужели все 12-летние дети так выглядят? Однако, если оставить в стороне клише Бен сыграл очень и очень достойно и характер персонажа раскрыл на все сто. Так что претензии здесь к тем, кто актеров подбирал, хотя о чем я, Каспиан – отличный, претензий нет.
Теперь моменты забавные:
Романтическая линия, ну куда же без нее… Ни один популярный фильм, даже, если он про детей не обходится без этого. Забавна фраза Сьюзен, сказанная на прощание: «У нас бы все равно ничего не получилось. Я ведь старше тебя на 1300 лет» Отличная отмазка. Улыбнуло.
Питер и Каспиан – враги? Так нужно было бы озаглавить статью в желтой газете. Мальчики молодые, каждый пытается самоутвердиться, вот и все время и дерутся. А то, что из-за гордости другие умирают – это мелочи, наверное…
Еще один забавный момент – имя гнома МД (Маленький Друг) по Льюису Трам, а не Трампик. Откуда вообще взялось это имя.
Ну и конечно, я умилялась, когда маршировала тельмаринская армия: легион из Теревинфии (ладно, куда ни шло), легион из Ташбаана (по-любому… только они не похожи на людей с восточной внешностью, да и жители этой страны скорее бы дружно харакири сделали, чем позволили себя завоевать), но больше всего меня привел в умилении легион из Этинсмура (как известно там живут только великаны – наверное прислали самых карликовых).
И ВСЕ ЖЕ… Фильм логичен, закончен, бесконечно красив. Актеры неплохо разыгрывают своих персонажей. Да и спецэффекты великолепны (отдельный привет Рипичипу). В целом сюжет передан довольно удачно. Да и заметна авторская работа, в книге перед Каспианом никогда не стоял выбор покарать убийцу своего отца, а в фильме это один из поворотных сюжетов в судьбе юного наследника. Если он убьет, то станет таким же как и его дядя Мираз.
Оба раза Каспиан щадит убийцу, его месть будет другой – он изменит мир, который так тщательно создавал Мираз, он вернет все то, что долгое время тельмаринцы пытались забыть. Хотя для Каспиана и всей Нарнии это уже не месть, а благо. Фильм говорит о том, что справедливость восторжествует всегда, если нуждаются в ней люди достойные.
Что касается актерского состава, больше всего меня убедил Эдмунд, он же Скандар Кейнс. Совершив, то что не смогли сделать Питер и Каспиан – уничтожив колдунью, изливающую льстивые уговоры и обещания на П и К, он говорит Питеру: «Только не говори, что ты мог сделать это сам!» Также хочется отметить весьма убедительных соратников Мираза Глозиля и Сопеспиана.
ИТАК… Атмосфера фильма великолепно передана и выходишь из кинотеатра на подъеме, вспоминая, что может еще не все потеряно в этом мире, раз писатели пишут такие сказки, режиссеры снимают такие фильмы и люди, которые их смотрят, хоть на секунды верят в то, что жизнь прекрасна!
Честно говоря, при предыдущем просмотре, отнесся к ленте несколько жестковато и чересчур критично. Прошло некоторое время, я прочитал одноименную книгу Клайва Стэйплза Льюиса, и мое мнение о фильме несколько изменилось.
Несмотря на мою любовь к творчеству этого писателя и его циклу, считаю «Принца Каспиана» одной из самых слабых книг серии и точно самой слабой книгой трилогии. Несмотря на большую уравновешенность в динамике повествования, относительно первой части, в ней появилось много всякого рода «воды» и чересчур много диалогов. Хотя она очень важна во всей серии, так как в ней показывается иная сторона Нарнии, и то, что происходит с людьми, выходившими из нее и попадавшими вновь.
Пожалуй, главной проблемой фильма (из которой вытекают и другие недостатки) это то, что создатели не смогли зацепиться за лучшее в книге, и сосредоточили внимание совершенно не на тех вещах. Многие сцены перемешали в хронологическом порядке, то, что добавили, не всегда пошло на пользу, а вторая половина действия вовсе отсебятина. Куда-то делась та идеальная сбалансированность оригинальной ленты. На лицо жуткая затянутость (можно было спокойно вырезать около часа фильма и добавить стоящих моментов из книги), и, несмотря на это, в сюжете множество пробелов и недосказанности.
Несмотря на то, что режиссер Эндрю Адамсон остался в проекте, и вроде бы должен был набраться опыта и учесть немногочисленные ошибки своего прошлого фильма, но, увы. Стало намного меньше самоиронии, причем в тех местах, где она действительно нужна чересчур много пафоса, а в более серьезных сценах пробирает смех. Даже техническая сторона вызывает двойственные чувства, при невероятном бюджете, отличных декорациях, хорошей работе оператора Карла Вальтера Линденлауба, и даже чуть более качественной и сложной компьютерной графики (уже нет такого засилья Chromakey), нежели в оригинале, катастрофически не хватает действительно зрелищных и эффектных моментов.
Несмотря на слабую динамику и недостаточное количество самоиронии, атмосфера все же радует, она стала более мрачной и реалистичной, но как ни парадоксально, сказку тоже сумели сохранить. Очень порадовал саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Вообще очень красивый фильм получился. Хороши актерские работы. Бен Барнс пусть и не блистает, но явно старается и берет харизмой. Очень хорошо сыграла Джорджи Хенли. Неплох Скандар Кейнс. Уильям Моусли и Анна Попплуэлл чуть похуже, чем в первом фильме, но тоже молодцы. Хорошо сыграл Питер Динклэйдж. Неплох Серджо Кастеллитто. Также хороша озвучка, главным образом голоса Лиама Нисона и Эдди Иззарда. Удивило камео Тильды Суинтон, в книге ее персонажа совсем не было.
Вывод: не лучший пример сиквела, но в целом очень даже хороший и по-своему недооцененный фильм. Всем советую, но сначала лучше прочитайте книгу.
Оценка:
8 из 10
Продолжение следует… Но это уже совсем другая история….
Когда этот фильм начал идти в кинотеатрах, я не особо торопилась бежать и смотреть новый фильм о сказочной стране. Дело в том, что не люблю я детские сказочки об идеальных людях и идеальных мирах! Также не была я особо заинтересована первым фильмом, где единственным интересным моментом для меня стала финальная битва, всё остальное напоминало знакомые и предсказуемые детские сказки, чуть более жестокие, чем остальные, но всё же сказки!
Поэтому когда услышала о продолжении, то мало заинтересовалась, даже Бен Барнс, стреляющий глазами с плаката меня не заинтересовал. Возможно, я даже бы просто дождалась, пока появится лицензия, но во мне разгорелся интерес, когда все вокруг обсуждали фильм, а я даже не видела! Поэтому мой выбор стал очевиден, мне предстояло посетить Нарнию ещё раз. Могу сказать, что слоган 'Всё, что вы знаете, скоро изменится' в некоторой мере оправдал себя, так как я ждала, признаться, худшего.
Второй фильм отличается большим трагизмом и накалом действия, а также появляется любовная линия, хотя и очень хрупкая. Не могу сказать, что меня впечатлила игра актёров, хотя было пару моментов, где я смогла оценить их.
Размах батальных сцен, по-сравнению с предыдущей картиной, был в несколько раз выше. Они получились больше, более эпические и красочней, но поведение героев не гармонировало с общей атмосферой, и это было сильно заметно, особенно в финальной битве.
Меня поразили костюмы актёров, спецэффекты и компьютерная графика, здесь вот потрудились на славу. Звери проработаны и приближенны к живым, что очень порадовало.
Надо ещё помнить, что для фильма важен сюжет. Для меня, он был интереснее предыдущего, но чувствовалась небольшая скомканность, особенно вначале и в конце фильма, хотя в целом у меня остались приятные впечатления.
Особенно порадовал отход от традиционной детской сказки и появления нового персонажа - принца Каспиана, который и привнёс любовную ниточку в этот фильм и украсил собою плакаты. Надеюсь, следующая часть получится ещё лучше, и пойдёт куда дальше.
Сиквелы часто делают по принципу 'Больше, выше, сильнее'. Этот принцип приберегают для спецэффектов, экшна, часто количества персонажей (которые бегают из угла в угол, по сути для фильма значения не играют, но место в каст-листе занимают). Но часто забывают про всё остальное. Сюжет, вменяемость, качество. Примеров много, приводить их не зачем. Другое дело, что иногда автор/режиссёр следит за всеми составляющими процесса, стараясь не упустить из виду ничего. Таких называют мастерами своего дела. Если были в первой части спецэффекты, экшн, куча массовки, значит, будет в продолжении ещё больше всего этого добра. Был сюжет? Станет интереснее, без логических несуразностей (ну почти), без сценарных провисаний, без какой-либо чрезмерной наивности. Всем этими недостатками грешил оригинал. В сиквеле такого не обнаружено.
Мир Нарнии стал более жестоким, как и было заявлено в трейлерах. Больше битв, сражений, эпика. Есть здесь и шикарная сцена налёта на замок тельмаринов, и сногсшибательно поставленная дуэль между деспотом Миразом и верховным королём Питером Великолепным. А всё почему? Из-за людей. В этом плане 'Принц Каспиан' стал для цикла 'Хроники Нарнии', тем же, что были 'Две крепости' для 'Властелина колец'. 'Лев, колдунья и волшебный шкаф ' были похожи на то же 'Братство Кольца' тем, что речь шла о волшебных народах Нарнии, как и во 'Властелине ' о волшебных народах Средиземья. (из людей в первом были лишь четвёрка Пэвенси, а во втором Арагорн, Боромир и несколько посетителей 'Гарцующего пони '). Но в Нарнию вторгся народ человеческий.
Куда более хитроумные планы, орудия. Абсолютное, тотальное уничтожение врага (а не подчинение, чего добивалась Белая королева) - главная цель человеческого войска. Вместо полнейшего подчинения старинным ритуалам (чему отдал себя Аслан в первом фильме) - предательство в миг слабости врага. Атеистическая Империя в который раз пытается избавиться от вносящих в их ряд смуту повстанцев, представляющих древнюю религию и борящихся за освобождение своего народа. Порой ценой немалых жертв.
Эндрю Адамсон, как бы обыденно уже это ни звучало, действительно избавился от своих ошибок. ('Человек - почему нельзя быть сколько-нибудь оригинальным?!' - храбрый мыш Рипичип). Фильм сложно назвать детским развлечением. Здесь могут запросто убить медведя на глазах у маленькой девочки, деспот может приказать своему верному генералу 'убрать' троих его войнов, обвинив при этом лесной народ, на минотавров, кентавров и других тварей может запросто обрушиться атака катапульт, а маленький мышонок режет своих врагов похлеще иного тельмаринского война. Люди особенно в финале гибнут немалыми количествами, и волшебный лексир Люси уже не способен помочь.
Драматизм местами зашкаливает (конечно, в рамках семейного блокбастера). Психологические схватки между персонажами Уильяма Моузли и Бена Барнса показывают, что слово может ранить сильнее меча, а сцена на мосту у замка короля Мираза заставляет, честное слово, стискивать пальцы от ненависти к тем людям, что уничтожают всю тварь живую. Но природа наносит свой ответный удар. Финальная батальная сцена между народом Нарнии и тельмаринами смотрится здорово.... да и по-просту, по-человечески вставляет. Сцена, когда под конницей обрушивается земля, говоря по-мягче, внушает уважение. Отличная режиссёрская находка. Финал же битвы с атакующими деревьями и пробудившимся водяным настолько ошелемителен, насколько и красив. Хотя надо отметить, что первые напоминают атаку энтов, а второй сцену с Арвен и чёрными всадниками в трилогии Джексона. Но это скорее ассоциации.
С другой стороны, момент, когда Эдмунд спасается с помощью грифона, действительно похож на сцену спасения Гэндальфа из Изенгарда, а в некоторых кадрах финальной битвы, камера вытворяет те же выкрутасы, что и в случае с битвой при Хельмовой пади в 'Двух крепостях'. Специально это было сделано, или подсознательно - значения не имеет. 'Властелин колец' сделал столько всего для жанра фэнтези, что ассоциации с ним будут появляться безусловно.
Другое дело, что Эндрю Адамсон снял действительно крепкое кино жанра фэнтези. На голову превосходящее всё, что снято в последние года 3 в этом жанре (и, собственно, первую 'Нарнию' тоже). Придя из мира анимационного в мир кинематографический, он уже к своему 2-му фильму сумел полностью адаптироваться. Жаль, что он покидает сагу, ведь как показал нам 'Гарри Поттер', бросать такие масштабные вещи на полпути не рекомендуется. Но, в любом случае, 'Плавание Покорителя зари' теперь ещё более ожидаемо. А 'Принцу Каспиану' однозначный - зачёт.
Я думаю, следует начать с того, что я очень люблю серию книг Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”. Она входит в мою великолепную тройку книг в жанре фентези: “Хроники Нарнии”, “Властелин колец” и “Гарри Поттер”. Поэтому, когда я иду в кинотеатр на очередную экранизацию, я испытываю тревогу. У меня в голове крутятся вопросы: сильно ли изменили сюжет? ; не изменили ли актёров? ; и т.д. Но, к счастью, всё уже сняли и у меня одним поводом для тревоги меньше. Некоторые из экранизаций меня разочаровали, от некоторых я был просто в восторге. А к фильму “Хроники Нарнии: Принц Каспиан” у меня двойственное отношение. С одной стороны создатели данной картины достаточно ощутимо отошли от книги, что не очень хорошо. В то же время мне безумно нравится всё остальное, это и игра актёров, и спецэффекты, и многое другое.
Сюжет я пересказывать не буду, он есть в описании от прокатчика. Сценаристы сделали так, что он является продолжением первого фильма (“Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”). Поэтому нет смысла приступать к просмотру данной картины, не посмотрев предыдущей. Хотя, если говорить о книгах, то “Лев, колдунья и платяной шкаф” и “Принц Каспиан” не идут друг за другом, между ними есть ещё одна часть. Я полагаю, что её не стали экранизировать, т. к. в неё нет детей Певенси. Хотя на 2014 год намечен выход “Хроники Нарнии: Племянник чародея”, первой книги из серии, посмотрим, что из этого получится... В заключение скажу, что тех, кто читал книгу, сюжет может немного разочаровать, а все остальные будут в восторге. Ещё хочется заметить, что в фильме присутствует очень много смешных моментов, так что скучать вам никто не даст.
Для актёров, игравших детей Певенси (Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моузли, Анна Попплуэлл) “Хроники Нарнии” стали первой серьёзной работой в кино.
И они с ней превосходно справились. А для Бэна Барнса этот фильм стал, я бы сказал, опорной точкой в его карьере. Ведь после этой картины, его стали приглашать на главные роли (взять, например, хотя бы “Дориана Грея”).
Бюджет фильма поражает: 225 000 000$. И, что ещё важней, мы видим на экране всё до цента. Все, кто работал над созданием этого шедевра, выложились на 100%.
Когда я прочитал, насколько тщательно и кропотливо была выполнена каждая мелочь, каждая деталь, я проникся искренним уважением ко всем, кто как-либо участвовал в съёмочном процессе. Например, 200 плотников, штукатурщиков и художников почти 4 месяца строили декорации для замка Мираза, которые заняли 1858 квадратных метров. Для сравнения: 16-этажный дом можно построить за 3 месяца. Так что с технической точки зрения там всё на высшем уровне.
Вывод
Смотреть всем обязательно! Для детей это красивая сказка с принцами, принцессами, приключениями и сражениями. А взрослых привлекут красивые съёмки, поразительные спецэффекты (особенно масштабная решающая битва) и хорошие шутки.
Я не из тех людей, который оставляя комментарий, просто описывают события и потом делают пару заметок о хорошей игре актеров. А потом еще и отметить красавчика главного героя...нет. Это не про меня.
Посмотрела я этот фильм давнова-то и тоже как и многие девушки была очарована главным героем. Но теперь трезво оцениваю вклад всех людей создававших фильм.
История о параллельной волшебной стране. Фильм снят покниге. Книгу я читала. Особенных отличий я не нашла...разве, что принц не ухаживал за девушкой из 'другого' мира. На сколько я понимаю эта деталь была сделана для болшего интереса, но свою роль она выполнила не до конца.
Режиссер снял фильм качественно. Никаких дурацких и откровенно выидный ляпов не было. Все было сделано добротно.
Актеры молодцы, и скажу прямо никто не отличился здесь особенным талантом. Молодцы. Главный 'красавчик', он конечно красавчик, но он в фильме в первую очередь как актер и все-таки дожен играть, а не красоваться. Он играл и играл не плохо и его актерский талант я оцениваю исключительно без внешности. Но а про внешность...ну что сказать...хорош, настоящий принц. Как и другой парень...конечно же.
Декорации, красивые костюмы, приятно видеть, что все люди сохдававшие фильм знали свою работу и выполняли ее хорошо. Сегодня вряд ли вы можете посмотреть этот фильм в кинотеатре, но дома можете. Не могу порекомендовать этот филь как обязательный к просмотру и как гениальное творение, но посмотреть можно, уж точно вы не разочаруетесь в нем сильно. Прияное времяпрепровождение обеспечено.
Бен Барнс в роли Принца меня заворожил! Ах, какой очаровательный юноша) Кажется я влюблена и порхаю) Понравилось, что Каспиан вышел спокойным и расслаблено-уверенным в себе, но очень благородным, отважным и ненавязчиво обворожительным. Это не грубая пошлость или игры в Супермена, он естественен! И последний поцелуй был нежным, легким, а закончившись объятиями, показал, насколько более теплые у них сложились отношения, нежели бы это была просто животная страсть и влечение. Такие интересней в зрительном плане!
Остальные герои, как показалось мне, еще не достаточно профессиональны, местами зажаты и не натуральны!( Разочаровало, так как навевает скуку. Бен Барнс показался мне одним из тех, кто несмотря на юный возраст (26 лет) сыграл более профессионально из всего состава.
Невероятно красивые пейзажи: скалы, река с мостом, лев Арслан, лес и магические говорящие существа. Да, есть пересечения с Властелином колец и некоторыми другими фэнтэзи мирами, но он прекрасен по своей сути в том, что расчитан на более юную аудиторию и вполне хорош в рамках именно своего релиза, в своей самобытности.
Лично для меня, 18-летней девушки, это фильм местами окунул в такую чудную страну, из которой не хотелось бы выбираться неделями. Но всему есть предел. Бытие в Нарнии гораздо более насыщенное и захватывающее, чем в суровых реалиях, на мой взгляд. После просмотра я эмоционально отдохнула и получила наслаждение, сходное с расслаблением. Я не идеализирую фильм, но и не заявляю завышенные требования ко всем аспектам (киноиндустрия довольно непростая штука, а бюджет $200 миллионов - серьезная заявка и все это отнимает много сил). Для развлекательного жанра фильм вполне годен, без претензии на супершедевр.
Вот чего я не могу понять, так это того, что фильм сравнивают с `Властелином Колец`. По-моему, он ничем не напоминает эту трилогию. Да, Льюис дружил с Толкиеном, но это же не значит, что у них произведения похожи (это, разумеется, не так), а уж тем более фильмы. Странно, что кому-то вообще в голову приходит параллели проводить.
Теперь о самом фильме. Прекрасная, достойная экранизация моей любимой книги из `Хроник Нарнии` (после `Покорителя Зари`). Пейзажи совершенно очаровательны, игра актеров на высоте, сцены битв прекрасно сняты и, по моему мнению, очень удачная любовная линия Каспиана и Сьюзен, хоть в оригинале этого и не было.
Больше всего понравилась игра Бена Барнса (Принц Каспиан). Безупречно, так же, впрочем, как и игра Джорджии Хенли, Уильяма Моусли, Скандара Кейнса и Анны Попплуэлл. Все актеры сыграли блестяще, хотя я немного по-другому представляла себе Сьюзен и Люси.
Теперь то, что не понравмлось. Во-первых, коверканье названий. Постоянное `Ăслан` вместо `Аслáн`, `Кэр-Паравáль` вместо `Кэр-Парáваль`... Во-вторых, сам Аслан. Какой-то странный лев получился, совсем не так я его представляла. И последнее - гномы. Какие-то гоблины, а не гномы.
Но это практически не влияет на восприятие фильма. Он получился чудесным. Яркий, с долей юмора, любовной линией и превосходными пейзажами.