Сиквел 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' уже с начальных сцен дает понять зрителю: все, что было в первом фильме, сейчас предстанет в ином виде. В реальном мире главных героев прошел всего год, в Нарнии - целое тысячелетие. И эти десять сотен лет до неузнаваемости изменили волшебную страну. Кровопролитная война с соседями привела к тому, что Нарния 'уснула' а ее сказочные обитатели стали дичать. И вот настал момент, когда Нарнии не обойтись без своих королей и королев - и Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, вызванные на подмогу принцем Каспианом, вновь попадают в Нарнию, чтобы в очередной раз спасти страну и восстановить в ней нарушенный мир. Но и полюбившиеся нам герои тоже изменились.
Фильм разительно отличается от первой части. Куда-то пропала вся детскость и наивность, которой в первом фильме было чересчур много, а вот во втором - совсем не осталось. Зато появился настоящий экшн - по сути, 'Принц Каспиан' рассказывает лишь о войне со злобным тираном Миразом. Красочные битвы с отличной режиссурой, операторской работой и музыкальным сопровождением поражают воображение. О схватке между Миразом и Питером стоит говорить отдельно - это просто великолепный момент! В общем, сюжет закручен что надо - несмотря на долгий хронометраж, фильм смотрелся на одном дыхании.
Исполнители главных ролей вновь показали хорошую актерскую игру. Очень мило выглядела Джорджи Хенли (Люси Певанси), Анна Попплуэлл удачно показала серьезную Сьюзен, Уильям Моусли (Питер) прекрасно справился с эмоциями своего героя - особенно во время битв. Снова отмечу игру Скандара Кейнса - его герой Эдмунд, который очень изменился в лучшую сторону, по-прежнему остается моим любимым персонажем. Новый герой в лице Принца Каспиана (Бен Барнс) вносит свежесть в фильм. Очень понравилась его сюжетная линия, особенно их конкуренция с Питером.
В 'Принце Каспиане', как и в первом фильме, много хорошего юмора. Эдмунд снова шутит, и шутит удачно. Очень понравилось, когда он сказал, что забыл свой фонарик в Нарнии и что за ним придется вернуться. Этот момент помог скрасить печальный и лиричный конец фильма, который, кстати, был просто великолепен.
Был непонятен следующий момент: почему великий и всемогущий Аслан скрывался от нарнийцев тысячу лет и позволил разгромить свою страну? 'Ничто не происходит дважды', - сказал он Люси. Но тем не менее произошло! Ведь Аслан все же вернулся и снова рыкнул на вражеское войско, тем самым спас Нарнию. Его возврещение произошло дважды, и, ясно дело, произойдет еще не раз в последующих фильмах, к чему эти противоречия?
Несмотря на незначительные минусы, а они есть, продолжение сказки удалось. Пусть оно более взрослое и более жестокое - значит, более реальное, правдивое и настоящее (второму фильму поверил больше, чем первому).
Этот фильм удивительно сочетает в себе два мира: мир детей, которые верят, что они когда-нибудь попадут в волшебную страну, и мир взрослых: серый, скучный мир, где нет места для фантазий. Эти миры, ранее не имеющие точек соприкосновения здесь неожиданно сочетаются, да еще как! Любой человек, попавший на этот фильм, с затаенным дыханием следит за перипетиями сюжета, забыв о том, сколько ему лет, где он работает и т. д.
Сюжет фильма, как это ни странно, весьма банален и прост. Плохие, хорошие, хорошие победили, плохие погибли, все живут в счастье и в мире долгие годы. Тогда почему же эта простая с виду история заставляет людей замирать перед экраном, не думая уже ни о чем? Может быть дело в какой – то необыкновенной игре актеров (которая, кстати, весьма посредственна) ? Ответ: нет. На самом же деле тайна « Хроник» проста: люди, которые возможно даже не смотрели первого фильма и не читали не о одной книги из этой серии, узнают Нарнию! Да-да, узнают. Ведь все когда-то посещали этот мир. Маленькими детьми, во сне, а может быть, просто задумавшись, но посещали! С каждой минутой все сильнее начинаешь вспоминать волшебную страну, возможно, не совсем такую, но тем не менее похожую.
Создатели фильма добились практически невозможного: они создали детский фильм для взрослых. Это фильм не для детей. Он понравится им тем что отражает то, что они и так могут увидеть в своих фантазиях, но по настоящему его понять могут лишь взрослые. Люди у которых этот фильм вызывает щемящее - острое чувство ностальгии о мире, котором уже не вернуть. Хотя… может все-таки стоит попытаться?
«Ничего не бывает дважды», - таковы слова Великого Льва Аслана, и они весьма применимы к самому фильму «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». От волшебной сказки «Лев, Колдунья и платяной шкаф» ни осталось ни следа. Нет, это уже не история для детей, это фэнтази в прямом значении этого слова. Временами задушевная и радостная, а чаще всего напряжённая и жестокая, но правдивая история о том, как мы взрослеем, что мы испытываем, когда покидаем навсегда нашё заповедную страну – Детство. И это очень хорошо изображено режиссером фильма на примере Короля Питера и Королевы Сьюзен.
Питер, грезящий рыцарскими шпорами, мечтающий снова обрести былую славу Великого Короля, мучается перед выбором: самоутвердиться за счёт кого-то или чего-то или же принять горькое, но единственно верное решение – стать самим собой. Перед нами мальчик, который становится мужчиной.
Королева Сьюзен – девушка, осознающая себя той, которая умеет очаровать, привязать других к себе. Игры в куклы давно забыты, надо жить сегодняшним днём, здесь и сейчас: «Я уже привыкла к Англии» (Сьюзен). И пусть она и встречает Сказочного принца, но понимает, что «всему своё время» (Аслан). Трудный шаг навстречу миру взрослых, за гранью наивных иллюзий, пусть даже и приятных.
Итак, Нарния выросла вместе со своими королями и королевами. Люси: «Аслан, ты стал больше». Аслан: «просто, ты выросла». Заслуга режиссёра именно в том, что он не позволил себе увлечься буквальным воспроизведением книги К. С. Льюиса, тем самым, не потерял главную идею, смысл Хроник Нарнии – понимание нас самих, поиски и обретение собственной Души. Если бы он поддался искушению жанра и создал аляпистую сказку, что-то вроде сериального продолжения «Страны ОЗ» (20 книг, написанных в своё время Фрэнком Баумом), то мы увидели бы скучную историю о сладких ватрушках и чудных зверушках, но ни как ни о Стране Радости и Надежды на лучшее в нас самих, живущих по ту сторону магического зеркала – Кино.
Да, у фильма есть свои недостатки – невыразительная игра актёров, исполняющих роли Питера, Сьюзен и Люси, местами – вообще полное отсутствие игры как таковой. На этом безрадостном фоне отличается роль Эдмунда: актер проживает свою роль, а не просто исполняет действия по сценарию.
В целом фильм завораживает, притягивает к себе эпичностью повествования, зрелищностью спецэффектов и, конечно же, музыкой. И я не удивлюсь, что последующие экранизации Хроник Нарнии будут и дальше производить такое же приятное впечатление от просмотра, как и «Принц Каспиан», менясь вместе с тем, как растут и меняются герои Истории. С нетерпением жду встречи с ними в экранизации «Покоритель зари или плавание на край света».
Вторая часть «Хроник Нарнии» получилась не менее привлекательной, чем первая экранизация. Герои фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» успели подрасти по сюжету второй части на год, а актёры, которые исполняли их роли, – на целых три года. Но данный момент отнюдь не помешал сиквелу по примеру первой экранизации стать удивительным семейным фильмом, который со свойственной ему лёгкостью передаёт рассказ о величественной стране Нарнии и об очередных тёмных временах, пришедших в эту страну.
Как и в первом фильме, помочь Нарнии смогут только четверо детей из нашей реальности. Детская доброта – характерная черта для всех книг Клайва С. Льюиса, посвящённых Нарнии, и в экранизациях этих книг сие незабвенное чувство также играет одну из главных ролей. «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» - действительно очень прочувственное кино, которое несёт в себе даже какие-то мысли для детской аудитории. Впрочем, делиться с детьми мудростью – удел абсолютно любой сказки, а «Хроники Нарнии» и есть удивительная, весьма интересная сказка, которая, несомненно, понравится как маленьким, так и более взрослым детям.
Вердикт. «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» - всё тот же сказочный фильм, который можно посмотреть всей семьёй, получив при этом множество положительных эмоций.
Что мы привыкли ожидать от фильмов с пометкой 'фэнтези '? Шикарных спецэффектов, неземных пейзажей и, самое главное, захватывающих приключений.
Спецэффектов в Каспиане хоть отбавляй, благо бюджет в 100 млн. позволяет и не такое. Виды тоже захватывают дух, Новая Зеландия все-таки, самое наше фэнтезийное место на Земле (Кажется, там скоро на самом деле деревья заговорят).
Но вот возвращаясь к вопросу о захватывающих приключениях... битвы в наличии имеются, аж две. И занимают, в общем, примерно треть фильма, который, кстати, не много, немало, идет 2 часа 20 минут.
И что же мы видим в процессе? Если бы я пересматривала фильм заново, то мне было бы интересно посчитать скольких безликих тельмаринов (врагов нарнийцев) прикончили собственноручно несовершеннолетние короли-королевы. Счет пошел бы на сотни, поверьте. И это в детском фильме. Хвала небесам, кровь по моральным соображениям, конечно не показывали.
Говоря о многочисленных убийствах, нельзя не затронуть одиозную фигуру Мышонка, со шпагой, очень внешне напоминающего кота в сапогах из Шрека.
Этот персонаж очень кичится виртуозным владением своим клинком и пусть все убиенные им (прежде чем им перережут горло) восклицают: Ведь ты же мышь! счет им все равно идет на те же сотни. Надо заметить, что в этот момент зал заливается смехом.
Если отбросить на задний план мысли о многочисленных жертвах, то очень порадовала игра молодых актеров Уильям Моусли (Питер) и Скандара Кейнса (Эдмунд), а так же юной Джорджи Хенли (Люси). К сожалению, от Каспиана ожидала большего, этот персонаж абсолютно затмлен сиянием отважного короля Питера и его команды.
Если сравнивать первую часть Хроник Нарнии со второй, эта явно проигрывает в целом. Лично у меня сложилось впечатление, что фильм снимали в небольших павильонах, сильно не заморачивались на масштабных съемках, кое-где явно затянули сцены (особенно с переживаниями Каспиана) и совсем скомкали хоть какую-то любовную линию.
Для людей хорошо знакомых с популяризированными жанрами не секрет, что экранизированная в 2005 году книга Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» положила начало одной из масштабнейших франшиз киноиндустрии 2000-х. Оно и понятно - одна из влиятельнейших книжных фантастик в истории человечества не могла долго пылиться на полке. Тут то и появился Эндрю Адамсон, стряхнувший с детища старика Льюиса пыль.
Различия между «палкой и камнем» становится очевидно с первых кадров. Первая часть «Хроник» не делает акцент на реальности, с развитием сюжета только обрастая метафорами, иносказаниями и различного рода домыслами. От того получилась история-притча, по доброму сказочная, наставляющая и в чём-то мудрая. Не без огрехов, конечно, но всё же. Что мы видим в «Принце Каспиане»? Адамсон явно провёл работу над ошибками, переосмыслил весь материал и выдал на свет далеко не «ясельное» кино. Жестокость перестаёт прикрываться благородством главных и второстепенных героев, превращая ленту в более мрачную версию первого фильма. Но мрачную не в плохом смысле, а в спасительном. Весы с наивностью, тут уравниваются с реальностью, отчего возрастает динамика и серьезность (как бы смешно это не звучало) происходящего на экране.
Сама история становится совершенно ответвленной от основы и переносится на добрую сотню лет в будущее (имеется в виду Нарния). Сиротка-принц Каспиан, чей дядя узурпатор дождался рождения наследника трона, вынужден покинуть королевство тельмаринов (в прошлом нарнийское королевство), чтобы избежать покушения на собственную жизнь. Гонимый псами тирана Мираза, юноша попадает в руки настоящих нарнийцев (которые в его мире уже считаются мифологическими существами) и в замешательстве от происходящего трубит в рог королевы Сьюзен, чем и призывает наших старых героев прямиком из лондонской подземки.
Первое что бросается в глаза - некоторая нелогичность происходящего. Теперь ребятам не нужен волшебный шкаф, чтобы перенестись в волшебное королевство. Действия самого Каспиана иногда вводят в замешательство своей угловатостью, а Питер меняется ролями (характерами) с братом Эдмундом. Во всё это добавляют невразумительную любовную линию (не сложно догадаться между кем) и периодического Аслана, который фантомом появляется, когда вздумается, исчезает, когда захочет и отращивает мышиные хвосты. Местный божок, который выносит приговоры, но всегда держится в стороне от настоящей войны.
Но вот что касается войны, тут аниматоры поработали, что говорится, на славу. Бои, сражения и схватки вполне окупают свои 200 миллионов зрелищностью и экшеном, делая действительно стоящий мифологический блокбастер. Хотя, по правде говоря, за всеми этими яркими кадрами и звенящими клинками остаётся какая-то пустота и одинокое эхо. И кажется, что это эхо маленькой девочки Люси, доносящееся из волшебного шкафа. Она что-то слезливо шепчет о достоинстве, изначальных корнях и морали. Но боюсь, благодаря взятому коммерческому курсу, больше не будет в этой истории достойных бобров, не менее достойных фавнов и Санта-Клауса, а только картинка, картинка, картинка...
Нарния - чудесная страна и волшебная. К сожалению фильм получился заземленным, не хватило книжности и сказочности, даже нарнийский народ не спас, хотя старался! Порой волшебные существа выглядят искусственно. А главных персонажей не рассмотреть за действиями и событиями. Каспиану недостает мужественности. Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер теряются, как персонажи. Хотя, они играют главенствующие роли. При всей целостности картинки, она получилась раздробленной. Очень жаль, потому что начало задалось интересным, прекрасный вид океана, реки, таинственный лес. Но не покидало чувство неполноценности и некой пустоты. Вроде бы есть звери, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...Всё и все на месте, а чего-то или кого-то недостает.
Удачные спецэффекты боев. И детвора хорошо играет. В целом не плохо, только вот сюжетная линия не задалась на отлично.
Один из тех фильмов, которые можно смотреть сотни раз. Особенно если ты любишь фэнтези, красивые пейзажи и качественную музыку. Об игре актеров я скажу отдельно, ибо ставить ребят в одну линию в теми ощущениями, которые я получала чисто эстетически - нельзя.
Ярко. Безумно, безудержно ярко и напряженно. История принца Каспиана сама по себе довольно трагична, жаль только, что ее упомянули как-то вскользь, но понять - кто кого и за что - можно.
Сама по себе концепция фильма такова: изначально сюжет построен на героизме и храбрости подростков, которые столкнулись лицом к лицу с жестокостью взрослых, которые не гнушаются предательством и убийством этих самых детей. Страшная реальность как бы перекликается с вымышленным миром и создает потрясающую атмосферу угнетенности. Дети сами должны принимать решения, выбирать короля и вести войско в бой. Чего только один вызов на дуэль стоит, а?
- Король...
- Что?
- Король Эдмунд. Питер - Верховный, а я просто - Король.
И потрясенное лицо Мираза в итоге диалога. Вот так вам, дяденька. В итоге молодой пацан его и уделал...
Отвлеклась малость.
Постановка спецэффектов заслуживает отдельных слов благодарности создателям и тем, кто воплотил эту красоту в жизнь. Все казалось реальным, четким и разнообразным. Кентавры, минотавры, люди, дети - все это смешалось в сцене битвы, но были прорисованы все детали, начиная от кончиков хвостов людей-коней, заканчивая едва уловимыми взмахами сэра Рипичипа. Прекрасно!
А теперь ребятки-актеры.
Начну, пожалуй, с Бена Барнса, дебютировавшего в этой саге в роли несколько истеричного, но не лишенного отваги принца.
Хороший парень. Сыграл идеально. Отработал трюки, выдержал все диалоги, нигде не пустил петуха, как говорится в музыкальной среде, когда фальшивят. Не сказать, чтобы потрясающе, но уровень высок, черт возьми. Парень смог передать оригинального персонажа.
Остальные ребята, который уже знакомы нам по первой части - великолепны. Все до единого. У каждого свое 'лицо', свое место. У каждого свой страх, своя дорога. И каждый из них выполнил свою роль идеально.
А теперь скажу о своем любимом моменте.
Битва с тельмаринцами, когда враги катапультами разбили вход в пещеры, помните?
Вот. Там музыка потрясная, когда они вчетвером становятся в одну линию и идут в первом фланге, понимая, что наверняка в итоге встретят смерть, что Люси может не дойти и найти Аслана. Вот этот момент покорил меня окончательно, верите? Когда они, каждый со своим талантом, с абсолютно серьезными лицами, попрощавшись лишь взглядами, пошли на верную смерть. Это достойно похвалы, господа критики. Честное слово.
Закругляясь, скажу: спасибо вам, создатели этого шедевра. И Льюису почившему спасибо, и Адамсону, и ребятам спасибо.
У вас есть чему поучиться.
P.S Теперь я не волнуюсь, что моей дочери будет нечего смотреть, когда она подрастет.
Тельмарины завоевали Нарнию и изгнали ее сказочных жителей в леса. Спустя сотни лет Мираз – предводитель тельмаринов – совершает покушение на законного наследника престола принца Каспиана, которому суждено объединить враждующие стороны и установить мир. Избежав смерти, Каспиан обращается к Древним королям Нарнии, а в настоящем мире обычным подросткам Люси, Эдмунду, Питеру и Сьюзан с просьбой о помощи. Недолго думая, они встают на сторону принца Каспиана и обещают покончить с тиранией Мираза.
«Принц Каспиан» поставлен по одноименной книге Льюиса и является продолжением «Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа». С детской точки зрения фильм кажется идеальным – полеты на грифонах, разговоры с кентаврами, созерцание Великого Духа воды – весь фильм направлен на то, чтобы удивить детское воображение. Этому способствуют и умелые авторские приемы, замаскировавшие полезные жизненные уроки под образы сказочных существ (лев Аслан – как Добро, способное изменить ход истории; Колдунья – как инструмент жестокой мести, к которому нельзя прибегать даже в самых тяжелых случаях, ибо это Зло).
Адаптируя фантастический мир Льюиса, Адамсон на этот раз забыл добавить самое главное – тонкий философский подтекст, вокруг которого строился весь сюжет первой части. Я вижу красивые пейзажи, впечатляющие битвы, слышу чарующую музыку, но не чувствую литературной основы. Как будто Адамсон в угоду продюссерам потерял книгу Льюиса и нацелился на масштаб «Властелина колец». Особенно печальными на этом фоне выглядят его попытки сблизить Нарнию с настоящим миром через тельмаринов, так похожих на людей словами, поступками и испанским акцентом.
Герои Льюиса кажутся идеальными, даже если смотреть на них через призму фэнтези. Мираз, одержимый жаждой власти и господства. Каспиан, постоянно задающийся вопросом готов ли он принять то, что должен. Люси, образующая единое целое с Асланом. Эдмунд, верный своим идеалам. Питер, готовый заступиться за свою семью и за Нарнию в любую минуту. Все они самостоятельны и следуют собственным принципам. В этом плане герои Льюиса похожи на героев Толкина. Они будто живут собственной жизнью.
Если подвести итог, «Принц Каспиан» - достойное продолжение. Соответствует ли он литературному первоисточнику уже другой вопрос, но если рассматривать его в качестве самостоятельного произведения эффект он производит определенно положительный.
Итак, дамы и господа! Вчера был в кинотеатре на продолжении 'Хроник Нарнии '. Что могу сказать? 'Принц Каспиан ' удался. Конечно, не на все сто, и что-то можно было изменить, но, в общем и целом, фильм не вызывает раздражения и в нем нет провисаний и крупных логических багов. И это здорово! Теперь подробнее.
Неизбежно 'Хроники Нарнии ', как любой другой фэнтези-эпик, будут сравнивать с величайшим фэнтези фильмом всех времен и народов авторства Питера Джексона. И о 'Хрониках ' можно сказать, что они уже близки к тому, чтобы нести мантию 'Короля ' всех фэнтези. Цитируя одного из персонажей 'Принца Каспиана ', ничего не может повториться дважды. Невозможно повторить 'Властелина Колец ', и слава Богу, авторы не стали повторять 'Хроники Нарнии ' образца 2005 года. Им нельзя было этого делать, иначе бы они загубили фрэнчайз. Знакомый мир Нарнии изменился, изменились старые персонажи, появились новые, история заиграла другими красками, и все это, несомненно, пошло на пользу проекту.
Теперь о недостатках. Возвращаясь к 'властелину ' всех фэнтези. Пытаясь как-то 'примазаться ' к его сокрушительному успеху, авторы решили замахнуться на Питера, понимаете ли, нашего Джексона, просто процитировав некторые моменты трилогии. Я давно читал Льюиса и не помню, возможно, цитирование началось еще тогда, во времена создания книг, но если нет, то вина за некоторые цитаты лежит именно на создателях. Хотя почему 'вина '? Некоторым это может понравиться. Но, не будем спойлерить. Просто скажу, что это основная причина, смазавшая впечатление от просмотра.
Немного не хватило эпичности. И это касается непосредственно битв. Хотя, градус жестокости в поединках повысился, и это плюс. Размаха и масштабности мало, и это минус. Тем не менее, это все же лучше детской игры в войнушку в приснопамятных 'Хрониках-1 '.
Но битвы в 'Принце ' можно смотреть. Особенно поединок 'один на один ', который получился весьма и весьма и достоин внимания и увековечивания в анналах.
Вроде с недостатками все. Возможно, кого-то не устроит заглавный принц в плане актерства (но, помилуйте, это же фэнтези. Да и не был он так уж плох. Вполне в рамках), кого-то не устроит сюжет (кроме одного эпизода лично у меня происходящее на экране не вызывало нареканий. Все собрано, динамично и по теме), кто-то вообще не принимает подобный жанр (тогда и незачем смотреть, если вы не мазохист). Я о своих претензиях сказал все.
Теперь о достоинствах. Безусловно 'Принца Каспиана ' есть за что хвалить. Во-первых, за съемки. Тут я увидел кадры, которых мне не хватило в 'Золотом компасе ', будь он неладен. Кадры, которые были пропитаны волшебством, будь то фавн на рассвете, или лодка, рассекающая гладь воды. Это надо смотреть. Не рассказать словами. В общем операторская работа участвовала в создании той сказочной атмосферы, о которой нам рассказывал сюжет, сценаристы, актеры.
Во-вторых, отмечу повзрослевших актеров главной четверки. Их харктеры по сравнению спервой частью как-то расширили, и они лично для меня перестали казаться четверкой статистов. Не буду говорить, что их игра гениальна, подавайте им 'Оскара ', нет! Но они смотрелись адекватно в фэнтези фильме, и также работали на общую атмосферу. Особо отмечу Эдмунда, герой в тени Питера Великолепного, помогающий в нужные моменты. А вот Люси как-то преступно мало. Но и здесь она запоминается.
В-третьих, в этом фильме появился юмор. Не такой, типа смешные разговаривающие бобры. А такие шутки в диалогах, разряжающие атмосферу неизбежно присущего эпическим фэнтези пафоса. Также на ниве развлечения трудился, в будущем, наверняка один из запоминающихся компьютерных персонажей в кино. Это зверек. Но дальше ни-ни, иначе ударюсь в спойлеры. Именно юмора не хватало Нарнии, чтобы стать как-то ближе к зрителю
Осталось отметить музыку - особенно эпизод, где в неё гармонично вписались строевые шаги вражеской армии. Отметить сюжет, подарившей мне несколько часов захватывающего зрелища, в котором нашлось место и рефлексии, очень даже уместной в априори заполненном действием эпическом фэнтези. Также в Нарнии появилась жестокость, а вместе с ней и драматичность, а это есть очень хорошо для современного блокбастера. Отметить исполнителя главного злодея. Он подарил нам неоднозначного, нешаблонного персонажа. Ну и вспомнить Льва и колдунью. Да, здесь они тоже есть. Вокруг них, как и раньше, сосредоточен религиозный подтекст постановки. И с ними (непосредственно с Колдуньей) связан один из запоминающихся моментов фильма.
Итак, на выходе мы имеем:
- Определенно, блокбастер сезона, могущий потягаться за звание главного блокбастера с другими бизонами года 2008.
- Определенно, лучший из фэнтези со времен 'Властелина Колец '.
- Определенно, яркий и самобытный фильм, ориентированный скорее на взрослых, пришедших с детьми, но и детям не будет совсем скучно.
Это событие киногода, на мой взгляд. Ждем продолжения!