Любопытно, все-таки, насколько по-разному может выглядеть один и тот же объект под разными углами.
Эта реплика как нельзя лучше описывает мои эмоции от повторного просмотра «Принца Каспиана». Если бы мне пришло в голову написать на него рецензию после премьерного просмотра, тогда, далеких 8 лет назад, то она бы кардинально отличалась написанного сегодня.
«Хроники Нарнии» оставили след в моей памяти, как цикл фильмов о, продуманном до нЕльзя, вымышленном мире: со своими героями, порядками и укладом жизни. Сродни миру «Гарри Поттера» или, скажем, «Властелина колец». В свое время, просмотр этих фильмов пролетал на одной волне, глаз не цеплялся за возможные нестыковки, а мозг не задавал, требующих анализа, вопросов. Странная штука: восприятие.
В процессе недавнего пересмотра первых двух фильмов про Нарнию, я не могла избавиться от тягостного ощущения. С каждой минутой просмотра, пропасть между первым и вторым впечатлением, увеличивалась в геометрической прогрессии. В конце был впечатлительный вакуум. Иными словами, оказалось абсолютно непонятно, как этот фильм, в свое время, мог мне безгранично нравиться.
Чтобы оставаться до конца справедливой в своем анализе, замечу: книг, лежащих в основе фильма, я не читала. Могу допустить и то, что все мои непонятности могут быть иметь подробное объяснение в книгах. Однако, парирую: на мой взгляд, любой фильм снятый по игре или книге, должен быть кристально понятен любому зрителю. В том числе и такому как я, не знакомому с источником.
Чтобы не ходить вокруг да около, объясню детально.
Для собственного удобства, я сгруппировала собственные непонятности по категориям и постаралась аргументировать каждую из них.
1.Незаполненные пробелы между важными событиями:
Мне, как зрителю, осталось только гадать: по какой причине потребовалась целая уйма времени и большое количество жертв среди нарнийцев для того, чтобы снова позвать на помощь главных героев (кроме необходимости написать вторую книгу и выпустить фильм). И, конечно, куда снова подевался Лев, который всегда выступал в качестве спасителя Нарнии. Если в первом фильме он прятался и ждал пока сбудется пророчество (допустим!), то чего он ждал (а главное, где и почему?) в этой части - осталось непонятным. В этой связи - следующая непонятность.
2.Слабая мотивация подавляющего количества персонажей:
Более-менее логичную мотивацию в этом фильме я разглядела лишь у парочки героев: у главного антагониста и того, чьим именем назван фильм. Одним движет мотив захватить трон, у второго мотивация его вернуть. Все предельно понятно.
Что касается остальных персонажей, то здесь все более запутанно.
Притесняемые родом главного героя, нарнийцы, с радостью помогают ему в его притязаниях на трон (поверив на слово и напрочь позабыв о собственных скитаниях); позванные, невесть зачем, короли, пытаются всеми силами демонстрировать свою значимость; главный лев, отсутствующий непонятно по каким причинам, снова появляется в конце и всех спасает (что мешало ему сделать это раньше - умалчивается).
3.Очень тонкая связь между способностями и обладателями этих способностей:
Старший король, обладатель меча, продолжает демонстрировать полнейшее неумение им пользоваться ( вспомним финальную битву с колдуньей в первом фильме).
Старшая королева, обладательница лука, продолжает забывать о том, что у нее в арсенале есть, столь полезный в военное время, артефакт.
Младшая королева, у которой в наличии имеется целый пузырек лечебного эликсира, продолжает стимулировать количество боевых потерь у главных героев, отсиживаясь в безопасном месте.
Если во всем этом и есть смысл, то я его не поняла.
4. Странная мораль:
Во всех экранизациях сказочных миров, есть своя мораль, ради которой, иной раз, и затеваются главные действия. Что касается этого фильма, то, я увидела мораль в следующем: затевай боевую активность, теряй людей, придет спаситель и снова спасет тех, то доживет до этих славных дней.
5. Сходство с экранизацией «Властелина Колец»:
Я не могла избавить себя от чувства дежавю. Те же деревья, пришедшие на помощь в нужный час, те же духи реки, карающие плохишей, те же планы баталий, наконец, отсылка к сцене гибели Боромира: все это, уж очень, напоминало экранизацию Питера Джексона.
Резюмируя все это, с сожалением делаю вывод, что, либо режиссер не понял автора первоисточника, либо автор не ясно выразил то, что хотел сказать в своем произведении.
Конечно, все выше сказанное имеет под собой, в первую очередь, субъективную оценку, ведь я высказывала свое личное мнение. Конечно, это мнение может в корне отличаться от других. Но ведь это и хорошо: сколько людей- столько мнений.
Что касается моей личной оценки этому фильму, то я ставлю ее лишь за предпринятую попытку составить конкуренцию заслуженным ветеранам волшебного мира.
Судя по отзывам, все поклонники Хроник разделились на два лагеря: одним понравился появившийся в «Принце Каспиане» экшн, вторые горюют об утрате детской наивности фильма, которая была в «Льве, колдунье и платяном шкафу». Что ж, надо сказать «спасибо» создателям хотя бы за то, что они сняли два таких непохожих фильма, и каждый нашел в них что-то свое.
Лично мне вторые Хроники понравились гораздо больше, чем первые. «Принц Каспиан» так и остался сказкой, но эта сказка близка к реальности. Фильм не смотришь – в него погружаешься.
Второй фильм гораздо более динамичный, чем первый. Батальные сцены сменяются лирическими размышлениями. Большой хронометраж фильма – 2 часа 20 минут – в данном случае стал скорее плюсом, чем минусом: это позволило создателям спокойно, без спешки рассказать всю историю. Еще одним большим плюсом фильма стал тонкий юмор героев: над шутками Эдмунда можно смеяться бесконечно, ну а мыши – это вообще не поддается комментариям.
Отдельно хочется сказать об актерской игре. По сравнению с первыми Хрониками актеры сильно выросли в профессиональном плане, герои стали более живыми, «земными». Питер впервые показан нам не как всемогущий король, а как обычный мальчик со своими проблемами и недостатками. Игра Скандара Кейнса достойна Оскара. Люси, милая Люси, как всегда была великолепна. Немного разочаровала Анна Попплуэлл: Сьюзан почти весь фильм сохраняет лицо усталой воительницы. На лбу так и написано: «Мне все это надоело!»
Бена Барнса стоит выделить отдельным абзацем. Ему явно пришлось труднее, чем другим актерам, ведь он новичок, но он достойно справился с ролью. Принц Каспиан в его исполнении заиграл новыми красками.
Завершающим штрихом в формировании у зрителей хорошего впечатления от фильма стало музыкальное сопровождение. Приятным сюрпризом оказались темы из первых Хроник.
Итак, что мы имеем в итоге? Определенно лучший фэнтезийный фильм со времен хрестоматийного «Властелина Колец». 10 баллов поставить не могу, потому что это означало бы, что фильм шедевральный, а в нем – увы! – есть мелкие недостатки, а вот такую оценку поставить могу:
Я, к сожалению, не читал книгу, но если брать фильм как отдельное произведение, то он получился слабым. Фильм напоминает пародию на 'Властелина Колец'. При этом фильм менее впечатляющий, менее глубокий, менее динамичный. В первые час с лишним сюжет застыл как вода в болоте. Погружения в Нарнию нет, я едва досмотрел до конца этот фильм. Во второй половине фильма появляется некий сомнительный экшен. Сомнительный потому, что злодеи (захватившие Нарнию тельмаринцы, во главе с главгадом королём Миразом (дядя того самого принца Каспиана)) такое впечатление, что они вообще не умеют воевать. Вылазку в замок проморгали, стреляют и дерутся плохо (раз в несколько битв кого-то всё-таки подрубают, но по большому счёту только и умеют, что красиво падать). И как они Нарнию захватили... Особенно раздражает Рипичип - 'воинственный мыш', который в худших традициях Голливуда может легко скосить с десяток гадов благодаря одному уколу своей 'булавочной' мини-шпагой. При всём при этом он и его компаньоны-мыши производят скорее комическое впечатление.
Теперь об игре актёров. Не то чтобы очень плохо, но восторгов не вызывало. Хит сезона - лев Аслан, любимой фразой которого является 'Ничто не повторяется дважды' (c). Обожает говорить загадками (вернее непонятками), и очень серьёзным тоном. Этакий аналог Гэндальфа, только что последний попроще говорит и побольше симпатий вызывает. Ну хоть нарисован лев пристойно. Единственные достоинства фильма — неплохая музыка и красивые, даже в чём-то завораживающие пейзажи Новой Зеландии. Но они не вытягивают фильм из категории «Бэ», и тем более не вытягивают фильм на уровень «Властелина Колец».
«Нарния» — сказочный мир, в который хочется попасть, и в который хочется возвращаться. Вторая часть, представленная тем же режиссером Эндрю Адамсон ом, гласно повествует о прелестях этой картины.
Режиссеру удалось удержать и сохранить тот дух, который был задан в первой части, именно чистотой и наивной детскостью, духом волшебства и сказки, восхищения которому нет предела: а именно в разговаривающих мифических существах и животных, благолепной красотой природы, прекрасными панорамными пейзажами, радующий глаз, колоритными цветами. Пришлось добавить каплю, жестокости и главное, хотелось сделать акцент на появление крови, в первой части этого не было. Что прибавляет частичку, суровости и реалистичности картины, которая отодвигает на второй план, добрый и наивный мир, показанный в первой серии из саги про «Нарнию».
Сюжет представлен затянутым, большое количество времени уделено сражениям, чтоб передать всю суть огромной битвы среди королевств, она добавляет зрелищности, но порядком устаешь, ближе к середине фильма. Масштаб и спец эффекты впечатляют. Если не считать одно минуса, касающихся деталировки некоторых персонажей. Некоторые животные прорисованы так плохо, что этот маленький минус сразу бросается в глаза и появляется ощущение неправдоподобности и не реалистичности.
По теме красочности, прибавляется минус в костюмах — блеклые и простые с типичным одноцветным орнаментом, не отличающейся красотой. Исключение лишь составляют костюмы главных героев.
Музыка такая же волшебная, как и фильм, прекрасные треки воодушевляют, и дарят чувство безмятежности и легкой свободы.
Актерский состав, не потерпел изменений, а значит, актеры справляются со своими ролями, не так мастерски, конечно, но все же где-то можно упрекнуть и не поверить, искренность отодвинулась, на её место пришла вздутость и напыщенность, что слегка раздражает.
«Нарния»- историческая сказка, уносящий в мир волшебной красоты и вымышленности от реальности и скуки реального мира. Советую.
Не возьмусь утверждать, так ли все на самом деле, но все (по крайней мере, многие) говорят, что мы явились свидетелями рождения второго «Властелина Колец». Признаюсь честно, ассоциации с вышеназванной трилогией возникли и у меня самого, причем с первых минут просмотра «Принца Каспиана». Пара сцен и общих планов точно где-то уже была! Это одновременно и хорошо, и плохо. Поклонников Клайва Льюиса и написанных им нарнийских хроник огорчу сразу: если эти книги – их, кто не знает, несколько – стоят практически на одном уровне с произведениями его близкого друга Джона Р. Р. Толкина, то фильм Эндрю Адамса (говорим сейчас исключительно о «Принце Каспиане») все же уступает картинам Питера Джексона. В красочности, проработанности спецэффектов, масштабе декораций и их объемности и величии – в меньшей степени, но во всем остальном – в большей.
Итак, знакомая всем киноманам по первому фильму четверка главных героев – Люси, Питер, Эдмунд и Сьюзен – вновь попадают в волшебную страну Нарнию, теперь с перрона станции лондонского метро. В их мире прошел всего 1 год, но Нарния стала старше на многие века. Страной управляет король Мираз – предводитель жестоких тельмарийцев, мечтающий раз и навсегда уничтожить всех нарнийцев, а своего племянника убить, как и собственного брата, устранив тем самым последнюю помеху на своем пути к темным делам. Но молодой принц спасается от страшной участи и, укрывшись в лесах, в которых остерегаются появляться тельмарийцы, трубит в волшебный рог, способный, если верить легенде, вызвать великих королей прошлого. Да, да, тех самых…
«Хроники Нарнии. Принц Каспиан» – история более взрослая, нежели «Лев, колдунья и волшебный шкаф». В Нарнии становится больше жестокости, а в самой картине – героики, масштабов, но в то же время меньше глубины, смысла. Адамсон развернул повествование, переориентировав его с детской аудитории на более взрослую, как минимум подростковую. С одной стороны это не есть хорошо. Нарнийский цикл Льюиса – это сказки, созданные в первую очередь на детей. Превращать их во что-то большее не стоило бы хотя бы по причине того, что в итоге можно только все испортить и не получить ничего – ни первого, ни второго. С «Принцем Каспианом» уже не все в порядке, хотя, может быть, все же еще не так сильно. Здесь показан чисто внешний конфликт, но довольно неплохой, пусть и заезженный многими сказками и приключенческими историями: добродетельный принц (Каспиан) против своего родственника (Мираза), решившего узурпировать трон; выбор стороны Добра и Зла, как было и в первом фильме, без сомнения, гораздо более глубоком в этом плане. Остается надеяться, что с последующими кинокартинами цикла дело будет обстоять хотя бы не хуже, однако опасения действительно есть. К тому же третий фильм будет экранизировать уже другой режиссер! Хотя, разумеется, может случиться и наоборот. Так что что-то говорить сейчас в отношении третьего фильма еще слишком рано.
В мире, где после 2003 года установлен эталон для фильмов в жанре фэнтези, а люди, снимающие такое кино, пытаются поднять свои творения на тот же уровень и повторить оглушительный успех Питера Джексона с помощью тех или иных средств и приемов, сравнительные мотивы возникают невольно, как бы сами по себе. И с этим ничего не поделаешь. Но мы должны понимать, что второго «Властелина Колец» не будет, но сможет ли что-нибудь когда-то с ним сравниться по всем параметрам и стать новым образцом кинематографического шедевра в данном жанре? Время покажет, ибо всякое может произойти, даже если мысль об этом у нас (у меня в частности) в голове не укладывается.
Обычно я не смотрю фильмы с таким жанром, но 'Хроники' это другое, я сделала им исключение.
Многие сравнивают фильм с 'Гарри Поттером' и 'Властелином Колец',но схожести я думаю в этом нет, только тем что это сказка, выдумка.
Само содержание понравилось, сцены очень добрые и милые, с тем же временем и печальные.
Сам же фильм учит о любви братьев и сестер, а это большой плюс.
Что касается самого фильма, минусов я тут не обнаружила, тем более успешно, чем старые 'Хроники',которые не имели возможности снять хорошую сказку.
Плюсы в актерах, именно актеры захватили душу, их игра, именно игра, а не показуха смазливых мордашек, как обычно бывает. Плюс в том что фильм многому учит, не смотря на то что это вымысел.
Прошу отметить звуки и музыку которые были в фильме, они превосходны, радуют так сказать наши уши.
Вторую часть смотреть интересней, по той причине что Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси подросли, и понимают что делают, и без ссор разбираются с проблемами, что подобает королям и королевам.
'Хроники Нарнии' стоит в списке моих любимых фантастических фильмов, с отличной игрой актеров, спецэффектами, дизайном, и декорациями.
'Господи, львы такие идиоты' - Токен Уильямс('Южный парк')
Есть такой жанр в современном кино — фэнтези, по сути дела — это почти тоже самое, что сказка. Я не поклонник этого жанра, но надо признать, что и в этом жанре есть настоящие бриллианты кинематографа, такие как «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец» и «Бесконечная история». Есть просто добротные хорошие сказки вроде «Узника Азкабана» или первой части Нарнии. А есть настоящий мусор, многобюджетный мусор, вроде «Принца-полукровки» и… «Принца Каспиана».
Вообще после просмотра «Принца Каспиана» сложилось впечатление, что режиссёр был уверен в том, что если он запихнёт в фильм как можно больше сказочных существ разных мастей, то у него непременно получится фэнтези. Но на самом деле получился самый настоящий винегрет. Ведь сказка — это не только сказочные существа, это ведь и сам волшебство, которого во второй части хроник нет и близко. Вместо волшебства здесь полудурок-лев, взбесившиеся деревья и какая-то долбанутая мышь.
«Если ты сомневаешься, значит ты готов» — Аслан.
Ну да, с некоторых пор любая фраза, сказанная серьёзным голосом в миг становится умной и глубокой. Можно, кстати, пофантазировать и придумать ещё несколько реплик для «мудрого» льва.
- «Если ты не сомневаешься, значит ты готов».
- «Если ты не готов, значит ты сомневаешься».
- «Если ты готов, значит нужно приступать».
- « Дельфин прыг, акула дрыг » (с).
Уверен, что любая из вышеприведённых фраз, сказанная Асланом, вызвала бы дикий восторг. Нарисован, кстати, «мудрый» лев ужасно, лев Алекс из Мадагаскара смотрится и то реалистичнее.
Далее, если первая часть была настоящей сказкой, то «Принц Каспиан» — это самый настоящий поп-корн блокбастер с декорациями стилизованными под сказку. Всё это приправленно шаблонными персонажами и репликами, плоским юмором, и, конечно, же финальной битвой на полчаса. Всё это чем-то напоминает «Трою», в которой тоже была какая-то претензия на «Великие мифы Древней Греции», хотя на деле был такой костюмированный бред. Но «Троя» хотя бы была зрелищно снята и актёров позвали нормальных. В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» нет даже этого. Абсолютно аморфная игра актёров, слабые спецэффекты и отвратительно снятая финальная битва. Не моё дело спрашивать куда дели 225 миллионов зелёных, но сдаётся мне, по меньшей мере половину выбросили на ветер.
Как итог можно сказать, что «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» один из самых убойных многобюджетников десятилетия. Весной-летом 2008 года, когда на экранах зажигали «Железный человек», «Невероятный Халк», «ВАЛЛ-И», «Хэллбой», «Хэнкок» и «Тёмный рыцарь», «Принц Каспиан» выглядел особо убого и жалко. Кстати, «Хэллбой» Гильермо Дель Торо, который между прочим комикс, смотрелся в разы сильнее и красивее, чем «Нарния 2» именно как фэнтези. А если учитывать, что бюджет «Золотой армии» втрое меньше, то Эндрю Адамсону и всем остальным жирная единица за этот маразм под названием «Хроника Нарнии: Принц Каспиан».
Нарния стала не той, что прежде, когда деревья могли ходить, волшебный народ свободно гулять по прекрасным долинам страны, а милые зверушки спокойно жить в волшебном лесу. Империю возглавляет король Мираз - подлый и несправедливый. Аслан - могучий лев, основатель Нарнии бесследно пропал. Все надежды лесного народа возобновить прежние силы Нарнии падают на Принца Каспиана - племянника Мираза. На помощь к нему приходят знакомые нам лица: Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси. Именно они помогают молодому принцу стать королём.
Блестящая игра актёров, красивая природа и интересная сюжетная линия сделали своё дело. Фильм получился очень интересным. Однозначно заслуживает вашего внимания.
Не могу не выделить главного героя-принца Каспиана в исполнении Бена Барнса. Его харизма и увлекательная игра не дают ни на минуту отвлечься от экрана...
Фильмы для деток стали снимать совсем уж не детские. Люди (и не-люди) гибнут пачками, одна надежда на целебное снадобье младшенькой Пэвэнси – Люси, которая, однако же, не всегда поспевает с чудо-флакончиком. Всё-таки первая часть была в большей степени для детей.
Знакомство с Каспианом начинается аккурат с рождения его тётки, супруги регента, сына, теперь законного принца можно и расстрелять. Уничтожить как отца, убиенного во сне братом. Как неделикатно-то на Гамлета ссылаются… Потому что на этом все сравнения иссякли и принц пошёл трясти шевелюрой, покоряя женские сердца, а заодно и мужские, чего уж там, случаи разные бывают!
Семейство Пэвэнси, прибывая на зов Каспиана, оглядев раскуроченную тельмаринцами Нарнию, решает помочь опальному принцу вернуть трон и восстановить справедливость. Льва Аслана нет и детям приходится всё делать самостоятельно. Теперь о детях. Младшие, как и в первой части, радуют. И Люси, и Эдмунд очень милы и непосредственны, зато старшие брат и сестра словно выпилены из одного полена, сразу заметно – родственники. Каспиан был бы хорош на подиуме или на постерах, украшавших девочковые спальни, а на героя не тянет. На принца тянет, на героя – нет. Мираз, дядя его, выглядит куда более характерно и внятно.
Много перепевок «Властелина колец», пляшущие деревья, искушение Белой ведьмы, сама картинка напоминает творение Питера Джексона, однако тут картинка более жизнерадостна, сочная, глаз отдыхает.
А в целом, смотреть можно. Только без детей. Пусть они лучше «Властелин колец» пересматривают, он добрее и чище.
На волне успеха первого фильма из 'Хроник Нарнии', собравшего только в США 278 миллионов, продюсеры не долго думая запустили в производство продолжение, от которого ожидали приблизительно такой же кассовой отдачи. Фильм вышел в коммерчески перспективном месяце мае, в котором начинаетсся летний сезон блокбастеров, и успешно пролетел. Что, впрочем, неудивительно. Картины в жанре фэнтези в сюжетном плане весьма похожи - таковы особенности жанра. Кто-то куда-то идет за некими артефактами, кто-то борется со злобным властителем и всё в этом духе. Тут нужно действительно постараться, чтобы уйти от штампов, плоских характеров и примитивных сценарных ходов и создать стоящую вещь. Если в первой картине авторам это удалось и смотрелась она на ура, то в 'Принце Каспиане' они даже не старались сделать что-то талантливое.
Это кино, полностью созданное по стандартным шаблонам жанра фэнтези, кино настолько предсказуемое, что при просмотре я заранее знал, что произойдет. Скажем, когда король Питер начал тянуть опрометчиво всех в бой, а его сестра Люси засомневалась в успехе этого начинания, уже было понятно, что первая схватка провалится и будет вторая, более героическая. Когда лев Аслан категорически не захотел явиться сразу перед очи попавшей в Нарнию молодежи, чтобы помочь им, стало очевидно, что он появится в самом конце, при финальном бое, и спасет всех, вытащив из рукава какой-нибудь козырь. Ну а пафосная присяга в верности жителей Нарнии принцу Каспиану - это вообще штамп штампов. Кино дословно повторяет все типичные ходы из фэнтезийных книжек, и я такие моменты просто смотрел на перемотке. Я не читал оригинальный роман К.С. Льюиса, по которому сняли этот фильм, но думаю, он должен был быть гораздо лучше. Во всяком случае, если бы книжка была такой же, как эта картина, про неё бы сейчас никто и не вспомнил.
Хотя очень красиво всё снято, тут не придерешься.
Надеюсь, третья серия из этих 'Хроник' будет больше похожа на первую, а не на вторую.