После первого просмотра фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» меня, признаться, охватило странное радостное волнение, которого я никак не ожидала после откровенного недовольства экранизацией первой части. Охватило настолько, что, спустя четыре дня, я отправилась в кинотеатр снова. Каюсь – в первый раз я пришла смотреть не фильм, а то, что как уложили в эпическое полотно одну из самых моих любимых книг.
Теперь, посмотрев фильм два раза, могу сказать, что:
- я не понимаю, что хотели сценаристы и режиссер сделать из Каспиана. Складывается ощущение, что мальчик был готов лечь под всякого, кто может оказать ему хоть какую-то поддержку в борьбе за трон, будь то Лев, Колдунья или Верховный король. Все было бы не так трагично, если бы Бен Барнс играл так же плохо, как четверка древних королей. Но, на беду сюжета, Бен с удивительной на фоне игры остальных достоверностью воплощает каждый непонятный поворот лишенной всякой логики фантазии сценаристов.
- кстати, о Верховном короле. Мне даже нравится, когда режиссер при экранизации книги добавляет что-то свое, несколько изменяет угол зрения. Но линия «Каспиан-Питер», которая до боли напоминает уже где-то виденное «Боромир-Арагорн», меня немного удивила. Принц Каспиан выбивает при первой встрече меч у Верховного короля, а тот, в свою очередь, чуть в суматохе не зашиб камнем того, кого явился посадить на трон.
- хочу посмотреть на того, кто писал сцену боя Питера с Миразом. Почему Каспиан не бросил вызов дяде сам? Само собой, этот вопрос не возникает при чтении книги – роли Питера и Каспиана строго определены и конфликта интересов не возникает, к тому же по Льюису Питер даже в юном обличии все же старше мальчика Каспиана. Ну ладно, победил – и то хорошо; но зачем, во имя Аслана, устраивать эту идиотскую сцену с выбором, кому же все-таки убить негодяя? Бред.
- порадовали мыши и барсук; искреннее восхищение вызвало то, как снята и сыграна сцена вызова Колдуньи. Ну, и особой честностью дышит фраза Каспиана «Не думаю, что я достоин». В свете всего произошедшего ранее никто не посмеет возражать – ну, кроме моралиста-Льва, разумеется.
- совсем не обратила внимания на ужасные, по отзывам знатоков, батальные сцены и какие-то ляпы при съемке, ибо изначально шла смотреть не на это.
- как ни странно, рекомендую смотреть только тем, кто читал книгу – у всех прочих сложится совсем неверное впечатление от невероятно сильной и легендарной истории.
Итого, за мышей, барсука, Никабрика, юную человечную Люси и визуализацию облика повзрослевшего Каспиана –
Я долго ждал этого фильма. Всё-таки было интересно. Трейлеры были бодрые, сюжет интересным, короче на этот фильм я пошёл без раздумий. Да, я прекрасно помню первую часть, в которой было не мало минусов. Создатели клялись, что всё исправят и улучшат. И каково было моё удивление, когда я посмотрел этот фильм. Честно говоря, такого я не ожидал...
'Принц Каспиан' оказался намного хуже первого фильма. Та, хотя бы была интересной, в ней был сюжет. Но даже этого в 'принце' нет. О чём этот фильм, я так и не понял. И главное почему он называется 'Принц Каспиан '. Мне кажется, что в фильме он не главный герой. Всё, что я видел в этом фильме- это какие-то невразумительные диалоги, беспомощные взгляды.
Актёры тоже никакие. Играют явно не в полную силу- еле-как. Самое главное, что фильм просто не интересный. Скучный. Он просто как колыбельная для детишек. Кстати, о них.
По скольку это сказка- значит фильм для детей. Но только не 'Хроники Нарнии 'Принц Каспиан'. Это такая суровая, серьёзная сказка. Всё равно, что показать ребёнку 'Ганнибала ', или что-то в этом роде.
Сюжет невероятно предсказуем. Создаётся ощущение, что смотришь не многомиллионный блокбастер, а детский утренник в садике, только со спецэффектами, да и те видно за километр.
Единственное, что в фильме хорошо, так это костюмы и оружие. Вот здесь молодцы - постарались. Вот только детям всё равно кто во что одет и у кого какое оружие...
Финальная битва занимает пол- фильма. Такое впечатление, что снимали не 'Хроники', а 'Гладиатора' или 'Трою '. Говорили, что в фильме этому уделяют много внимания, однко и это они умудрились запороть. Битва тоже не получилась.
Короче, фильм абсолютно не пригоден для просмотра. Ни детям, ни взрослым. Не тратьте своё драгоценное время и деньги!
Пару дней назад у меня случился спор с одной знакомой. «Как ты можешь судить о фильме, если не читала книгу, по которой он снят?» – говорила она мне.
«Но кино – отдельное, самостоятельное произведение, у него свои способы изображения, не имеющие ничего общего с книжными, – возражала я. – В кинотеатр я иду, чтобы фильм смотреть, а не сидеть с книжкой в руках, сравнивая, все ли там точно отражено».
И как отдельное, самостоятельное произведение фильм «Принц Каспиан» меня не впечатлил. Неплохая в целом киносказка, но дух не захватывает. Это не тот случай, когда с головой окунаешься в фантастическую реальность и выныриваешь из нее только с финальными титрами. Моментами я даже скучала: уж очень много в фильме оказалось маленьких поединков, средних масштабов боев и крупных баталий. Что мальчикам наверняка понравилось, но меня порядком утомило. В этом смысле первая часть «Нарний» – «Лев, колдунья и платяной шкаф» – была интереснее, богаче на события, более наполнена сюжетно.
Впрочем, это дело вкуса, о котором не спорят. Неприятно царапнуло другое: невнимание создателей фильма к деталям. Что я воспринимаю (может, излишне остро) как неуважение ко мне, зрителю. Например, жители Нарнии нисколько не удивились появлению спустя тысячелетие легендарных четырех правителей, о которых, на секундочку, сложены предания. А вот я не переставала удивляться, что два десятка выживших нарнийцев с развитием сюжета стремительно увеличивались в числе. Так как этот феномен нам не объяснили, остается только догадываться, каким образом такое произошло. Не иначе как деление почкованием. И уж осталось совсем непонятным, почему старшим Питеру и Сьюзен дорога в Нарнию отныне заказана.
Любому знатоку и ценителю Клайва Льюиса этот фильм покажется просто издевательством над сюжетом одного из самых духовных и глубоких детских писателей 20-го столетия. Если из произведения убрать все философские и религиозно-нравственные идеи, затем изменить сюжет до неузнаваемости, напридумывать такое, что автору и в страшном сне не могло бы присниться (например, роман между Сьюзен и Каспианом), получится хороший ширпотреб для людей, чей интеллект не превышает 80 IQ (надеюсь, по причине дошкольного возраста).
Говорят, почему-то очень мало, зато бегают и дерутся почти постоянно. Раньше я думал, что хуже экранизации «Властелина колец» быть ничего не может. Оказывается, я жестоко ошибался.
Те толпы, которые валят на этот фильм, свидетельствуют о современных возможностях пиара и методиках промывки мозгов. Страшно представить, что в следующий раз возьмётся изгадить Дисней.
Я начну с самого главного. Игра актеров не мало важная вещь в кино – это знают даже дилетанты. И что мы видим в хрониках Нарнии с первой части. Новые лица, нигде ранее не виденные, по крайней мере мной. И как это частенько и бывает – дети и подростки частенько фальшивят в своей игре потому, что только начинают свою карьеру и разумеется никакого актерского навыка у них быть не может.
И вот мы видим всех тех же рябят во втором фильме. Кажется что они стали как то угловатее и страшнее, знаете это частенько происходит с подростками. Это не расцвет их красоты, а перевоплощение из гадкого утенка во что то кривое и не понятное. Возвращаясь к актерскому таланту. Его нет. Детишки и подростки ужасно просто играют. Их эмоции и переживания настолько пластмассовые и не естественны, что даже атмосфера фильма из-за этого портится, не веришь ни чему и ничего не радует потому, что не душевно, а наигранно плоско.
Если парни, например - Скандар Кейнс и Уильям Моусли хоть как то стараются вжиться в свои роли, то все остальные какие то деревянные, тот же Каспиан. Это же просто ужас. Тут надо опять таки отметить, что до этого – этого парнягу Бена Барнса я нигде не видела. Сразу видно – в фильм попал по блату как минимум. Когда он типа агитировал нарнийцев восстать против короля Мираза (кстати даже этот картонно играет) и его царствования, мне хотелось в слух сказать: «О, ужас». Это все звучало из его уст настолько гибло, тускло, безжизненно и совершенно убого, что я была просто в шоке, как могли снять эту сцену и оставить в таком сыром виде.
Суть понятна. Из-за отвратительной игры подростков запорото все в фильме. Ведь атмосферность имеет значение еще как! А тут ее нет. Какой то предсказуемый сюжет (уж не знаю, может в книге лучше было). Но как это снято на экране – посредственность и банальность. Прям вот так: хоп - и все четверо подростков попадают в Нарнию, хоп – и вот им готовые наряды в сундуках, хоп – встречают Каспиана с армией и объединяются, думаю дальше все еще проще вырисовывается. Не интригует вообще.
А каков маскарад. Особенно эти нелепые маски на манер каких то гномов или старичков у армии Мираза. Смешно просто. Но еще смешнее объяснение льва Аслана на вопрос: «а почему ты не спас Нарнию как в прошлый раз и где ты вообще был?» Ответ: «ничто не повторяется дважды милая». Обалдеть просто можно.
Но есть все таки плюс – финальная битва в конце. Снято более менее эффектно и интересно. В принципе даже начинаешь как то переживать и даже поерзывать на стуле и лицо сминается в трагическо-сопереживающую мину. Все равно слабоватый фильм, и он не встанет вровень с тем же Поттером, или тем более Властелином Колец.
И кстати, саундтрэк в конце – вообще не в тему, и соответственно ужасен.
Итак, перед нами второй фильм серии 'Хроники Нарнии',рассказывающий о новых приключениях детей из семьи Пэвэнси Люси, Сьюзен, Эдмунда и Питера, которым вновь приходится вернуться в Нарнию, чтобы освободить ее от гнета зловещего короля Мираза. На помощь им приходит некий Принц Каспиан, который является утраченным принцом Нарнийским. Вместе они должны раз и навсегда покончить со злобным Миразом и его армией.
По-моему мнению сиквел получился не особо интересным, по содержанию, отчего смотреть его было весьма скучно. В то время как его предшественник смотрелся на одном дыхание, и ни на секунду не давал заскучать. Даже не знаю в чем заключается главная ошибка режиссера. То ли в ужасной затянутости фильм(продолжительность картины почти три часа),то ли в ужасной операторской работе, от которой многие из людей впадут в шок. Даже не знаю. Книгу же(по которой и снят этот фильм)было читать в миллион раз интересней, чем смотреть на ее экранизацию. Просто видно Адамсону захотелось как можно меньше вдаваться в основные детали произведения Льюиса, и попробовать снять свой фильм так, чтобы он совсем не был схож с книгой. Хотя кто его знает.
Насчет актерских работ могу сказать, что особо никто, как и в предыдущей части, запомниться не смог. Единственным, кто хоть как то порадовал меня своей игрой был Бен Барнс, исполнивший роль Принца Каспиана. Он молодец.
Итог:Гораздо хуже оригинального фильма серии, да и просто скучная и ничем особо не выделяющиеся картина. Смотреть или нет, решать только вам.
В отличии от Нарнии №1, вполне себе удачной экранизации с хорошим кастингом и антуражем, Нарния №2...
Нарния№2:
Теперь она нарядная
С экранов к нам сошла,
И много-много экшена
Детишкам принесла.
С самого начала насторожила драка в метро и Гарри Поттер, домогающийся внимания Королевы Нарнийской, в ожидании поезда в свой Хогварц (или как там его колледж называется) не иначе. Ну и натурально, 'ах, не солгали предчувствия мне'. Даже не веришь, что первую часть снял тот же режиссер.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем как происходит подмена 'католической морали' Клайва Льюиса примитивной схемой борьбы за политкорректность и толерантность. Выглядит вполне современно, но ведь это уже не 'Хроники Нарнии' получаются, а нечто вроде 'Звездных войн' в стране фантазии.
Сцена, где 'все противоборствующие стороны под обоюдным прицелом' (да и многие другие) за версту отдают голывудским душком в худших его проявлениях. Штампы не первой свежести отнюдь не добавляют зрелищности, а скорее раздувают давным-давно набитую оскомину до самого предела. Бесконечные сражения и поединки, вкупе со стрельбой из лука, не спасают фильм от затянутости.
Кровь, конечно, рекой не льется - категория фильма не позволяет, но подразумевается, и пресловутый толкиеновский вопрос 'о хрусте костей в волшебной сказке', кажется, решен Эндрю Адамсоном однозначно. Во многом из-за этого в Нарнии №2 лес так и остался за деревьями (ходячими). Невидимый, как Аслан. В результате, льюисовская Нарния принесена в жертву дешевым эффектам и недешевым кассовым сборам (жертва, как выяснилось впоследствии, оказалась не вполне оправданной). Где-то подсознательно неотступно преследует мысль, что в Нарнии№2 победила все же колдунья и ее холодный расчет. Победила окончательно и бесповоротно... но, впрочем, еще посмотрим.
Резюме
Режиссерская работа: из рук вон. Монтаж: полный привет. Зрелищность: на слабую четверку (по десятибалльной шкале). Близость к оригиналу: стремится к нулю.
Дубляж: Все что я сказал о дубляже в рецензии к 'Беовульфу' полностью применимо... к любому дублированному фильму. Здесь же в качестве бонуса мы имеем отвратительные гундосые голоса дублеров нарнийских отроков. Мрак.
По-моему, нет, не удался. Конечно начинается все загадчно, дети снова попадают в сказку, их ждут приключения... Многие уже сказали, что очень и очень редко сиквел достоин своего предшественника, а еще реже его превосходит. Просидев в зале 2 с лишним часа, я понимала, зря создатели таааак сильно растянули фильм.
Единственное, что порадовала, это так нам уготованное грандиозное сражение в конце. Но оно только в конце и вот в чем проблема. Про остальную часть фильма, видимо, думали мало. Льва герои искали целый фильм, а он, нельзя не сказать, наилюбимейший персонаж, над 'почти смертью ' которого в первой части рыдали все. Зря также поставили сцену с Колдуньей: во-первых, раз она появилась, то на очень малый промежуток времени, во-вторых, так и не понятно зачем.
Кроме минусов есть плюс - новый персонаж, принц Каспиан. Вот тут придраться не к чему.
В общем, как мне кажется, плохо проработали фильм в целом, делая акцент только на яркой концовке, которую еще нужно дождаться.
В реальном мире прошёл год, в Нарнии – десять сотен лет. Не по своей воле Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вновь возвращаются в мир своего детства, чтобы не допустить полный раскол своего прошлого королевства и полное вымирание нарнийцев под стрелами злого короля. Пришедший с тёмной стороны Мираза в союз Нарнии, принц Каспиан готов вместе с двумя королями и двумя королевами дать бой злому и неверному и вернуть в волшебный мир дух прошедшего тысячелетия.
Вспоминая первую часть «Нарнии…», можно легко в подробностях мысленно нарисовать каждый кусочек из фильма, без приукраса и лжи. «…лев, колдунья и волшебный шкаф» ещё с премьеры вбился в голову в хорошем смысле этого слова. Даже заставил три раза побывать в кинотеатре. Я тогда мало в фильмах разбирался, так что будь сегодня премьера первой части – мне бы одного раза хватило. Под Новый Год «Нарния…» подняла настроение, а потом вдобавок порадовала ещё большим сюрпризом. Будет продолжение – сказал режиссёр. Со временем я устал ждать премьеру, потом стало вовсе не интересно и сегодня, спустя многих разочарований за эти 3 года, я посетил кинотеатр только для общего образования. Циником стал за это время…
Я не читал книгу. Я купил сборник, но после прочтения одной странички, понял, что читать не буду только потому, что написано не для моего возраста. Я остановился на том, что мне будет куда приятнее посмотреть сказку в кинотеатре, чем читать слишком детскую книжку дома. Я ошибался. Вторая часть вышла бездушной, более мрачной, бессмысленной, совершенно лишённая (как сказала Мухина) детского шарма и наивности в главных героях. Изобилие экшена и слоумоушена надоели очень быстро, некоторые сцены были затянуты, но всё равно быстро забыты. Не смотря на всё это, местами «…принц Каспиан» понравился, но в большей степени - напротив. Как книжка, о чём получилась и со смыслом ли она, мне не известно. Но здесь на своём примере Эндрю Адамсон преподнёс свой смысл: экшен в фильме – не главное.
Я хотел увидеть ту же сказку и волшебство, что увидел в первой части. К сожалению, вместо сказки в зрителя швырнули боевиком. Очень жаль. Вот теперь-то мне и захотелось прочитать книгу и увидеть всё то, что должны были увидеть зрители, то есть сказочное и волшебное приключение, а не эту мясорубку. Я столь резок, ибо бесконечные провалы превратили меня в беспощадного циника. Но я знаю, что детям понравится, людям, которые слюни по «Трансформерам» пускают, тоже будут в восторге. Но мне в первую очередь преподноси мораль, особенно когда в фильм снимают по детской сказке. Увы… Мышка бессовестно была содрана из «Шрека 2», на которую осталось шляпку нацепить и сапожки надеть, а Эндрю Адамсон не смог оправдать надежды многих. Хотя лично я ожидал от фильма именно это. Почему и не сюрприз.
Ничто не повторяется дважды? Всё верно. Повторной удачи не видать…
Хроники Нарнии я знаю с детства. Одна из моих любимых книг. Естественно, я посмотрела и первую часть хроник, это прекрасный сказочный фильм, в отличие от второй части. Принц Каспиан. Господи, ну почему создатели фильмов настолько влюблены в батальные сцены, любовные отношения и трагедии? Ведь книга 'Принц Каспиан' - это же добрая поучительная сказка! но нет, надо обязательно поменять все местами, добавить любовную сюжетную линию, и героев сделать постарше, чтобы это было возможным, хотя читатели прекрасно знают, что Каспиану на самом деле лет 14, и он по сути ребенок, и поэтому нуждается в помощи, а здесь мы видим дядьку, взрослого человека, которому приходят на помощь четверо детей.
Льюис создал страну для детей, которые верят в волшебство, и сами волшебны и чисты, пока не становятся взрослыми и приобретают все взрослые примочки и все атрибуты взрослой скучной жизни. Все герои оказавшиеся в Нарнии не могли туда вернуться по достижению определенного возраста.
Мне было невыносимо скучно смотреть на Мираза и его армию, на эти бои, какие то тупые вылазки во дворец к Миразу, в принципе, весь фильм - это бои. Мне не понравилось каким противным создатели фильма сделали Питера, высокомерным и заносчивым, мне не понравился возраст Каспиана и его любовь к Сьюзен, антагонизм между Питером и Каспианом, мне не понравилось то, что сделали с книгой сценаристы.
Фильм построен по принципу: батальные сцены-костюмы-спецэффекты. Никакого смысла.