Неограниченная власть в руках ограниченных людей всегда приводит к жестокости.
Руджеро Деодато достаточно специфический режиссер. Он намешивает в свои фильмы множество жанров и добавляет шок-контекст для остроты ощущений, заставляя особо впечатлительных зрителей отворачиваться от того, что твориться на экране, а людей что сильны желудком и профессиональных критиков снисходительно кивать и говорить, что дескать да, в творениях Деодато что-то есть. Правы ли критики или нет, решать уже вам, уважаемый зритель, а я же поговорю о завершающем фильме «трилогии каннибалов» в котором Деодато попытался отойти от привычной для себя схемы… зря он это сделал, ой зря. Так или иначе, а это – «Режь и беги».
Двое журналистов мечтают прославиться и получить Пулитцеровскую премию. С этой целью герои готовят репортаж о наркоторговцах. Дело безусловно опасное, но не стоит переживать за наших героев ведь они напрочь лишены как разума, так и инстинкта самосохранения, а потому нанимают частный самолет и отправляются в логово наркоторговцев, что находиться где-то в джунглях Латинской Америки, дабы взять интервью у неуловимого главы наркокартеля «Призрака», а если получиться, то разыскать и своего коллегу, который является сыном богатых родителей и за жизнь которого причитается солидный куш. Я бы указал в чем ошиблись наши герои, но увы, голова им нужна лишь для того, чтобы в нее есть, а потому слушать они бы меня не стали. И вот прибыв на место, наши герои осознают что бродить в джунглях это не то же самое, что пойти прогуляться в лесу. Тут постоянно кто-то кого-то убивает, режет и ест. Тут опасность подстерегает на каждом шаг. Но останавливает ли это наших героев? О нет, ведь дуракам страх неведом, а потому горе-журналисты углубляются все дальше и дальше в дебри джунглей и скорей всего они там и сгинут. Ну что тут скажешь? Скатертью дорога!
Знаете, существует такая закономерность, что если за сценарий к фильму ужасов отвечало три или больше человек, то как правило хорошим он быть не может. Почему? Ну смотрите, каждый из сценаристов пытается тянуть одеяло на себя и добавляют в фильм свои «интересные» идеи ничуть не заботясь о целостности картины. Естественно не обошла чаша сия и нашего сегодняшнего гостя, ибо центральной идеи в картине нет. Столкновение цивилизации? Неа. Потому что большую часть фильма нам показывают непроходимо тупых главных героев, да наркоторговцев, что мрут как мухи, а что до туземцев то они только и делают что насилуют да убивают. Очень познавательно. «Призрак», бывший военный, а ныне наркоторговец, что умудряется управлять племенем папуасов и превратил их в силу с которой стоит считаться? О нем мы вообще ничего не узнаем. Быть может ключевой идеей является спасательная экспедиция? Эмм, видите ли какое дело, паренек, которого хотят разыскать журналисты заботит лишь собственное выживание и он с легкостью бросает свою возлюбленную на произвол судьбы, да и ничего такого он по фильму не сделает, а потому возникает желание, чтобы этого героя не спасли, а утопили в ближайшем болоте. В итоге ни одна из трех сюжетных линий не была толком раскрыта, а раз так то и история не вызывает каких бы то ни было чувств помимо всевозрастающей скуки.
Быть может ситуацию спасут герои? Нет, не спасут, так как в большинстве своем они играют препаршиво, либо не играют вовсе. Они никак не реагируют на деревню полную изуродованных трупов, хотя любой другой городской житель побежал бы в ближайшие кустики, дабы опорожнить свой желудок через рот. Когда же появляются змеи и крокодилы, то герои непонимающе смотрят на них с минуту, а потом придя к какому-то выводу начинают неестественно кричать. Душераздирающая картина, да. Хотя один актер меня все же приятно порадовал и да, речь идет о Майкле Берримане. Знаете, это далеко не первый фильм с этим актером, который я смотрю и вот что удивительно – какой бы незначительной не была роль Майкла Берримана, а он играет с такой самоотдачей, что приковывает внимание к своей персоне и становиться наплевать, что в это время делают остальные герои, пусть они хоть скорпионами жонглируют, а Берримана все равно не переиграют. Удивительный человек.
Подводя итог, хочется сказать, что это очень слабый фильм в котором нет идеи, сюжет присутствует постольку-поскольку, а из актеров играет лишь вышеупомянутый мной Майкл Берриман. Нет, конечно же, в фильме присутствуют прекрасные пейзажи джунглей Латинской Америки, что является визитной карточкой режиссера, но ей богу посмотрите лучше какую-нибудь передачу от BBC, а этот фильм не стоит вашего внимания.
В джунгли Латинской Америки прилетает тележурналистка чтобы снять захватывающий репортаж про бывшего офицера армии, считавшегося погибшим, но в тоже время так и не найденным. В фильме поднята тема наркотиков и насилия, главная проблема нынешнего времени. После того как офицера Эль Фантазмо посчитали мертвым, он стал расправляться со своими заклятыми врагами через дикарей и без башенного наемника с мачетай.
Фильм переполнен сценами насилия, эротикой на грани, и дикой природой, ну это и не удивительно ведь режиссер сам Руджеро Деодато снявший скандальные 'Ад каннибалов 3' 1977, 'Ад каннибалов 1979' и 'Дом на краю парка 1980'
Из актеров хочу отметить, Майкла Берримана от него просто веяло безумием и страхом... Фильм мне не понравился, как по мне надо было снимать, про что то одно, а не запихивать в фильм несколько сюжетов, вышло нудно, и не очень понятно. Понравились джунгли и атмосфера фильма, она такая дикая, что желание полететь, когда - либо в джунгли мигом улетучивается.
Вообщем смотреть только поклонникам Руджеро Деодато, остальные не оценят.